Урок контроля знаний. Разработан с учётом индивидуально дифференцированного подхода в обучении. Табачная О. В. учитель химии, г. Бугульма, Татарстан icon

Урок контроля знаний. Разработан с учётом индивидуально дифференцированного подхода в обучении. Табачная О. В. учитель химии, г. Бугульма, Татарстан


Скачать 16.25 Kb.
НазваниеУрок контроля знаний. Разработан с учётом индивидуально дифференцированного подхода в обучении. Табачная О. В. учитель химии, г. Бугульма, Татарстан
Размер16.25 Kb.
ТипУрок

Конспект урока по теме «Теория электролитической диссоциации», 9 класс

(Урок контроля знаний. Разработан с учётом

индивидуально – дифференцированного подхода в обучении.)

Табачная О.В. учитель химии, г.Бугульма, Татарстан


Цель урока: провести контроль знаний учащихся по теме «Теория электролитической диссоциации»; выявить типичные ошибки в знаниях и умениях по данной теме.


I вариант

1 уровень (воспроизведение знаний)

1.а) напишите уравнения диссоциации (если сможете, то ступенчатой) гидроксида бария и гидроксида натрия.

б) чем определяются общие свойства щелочей?

в) подчеркните одной чертой катионы и двумя – анионы.


2. Даны сокращённые ионные уравнения:

а) Fe3+ + 3OH- → Fe(OH)3 ↓ б)CO2 + 2OH- → CO32- + H2O

Подберите к ним молекулярные и соответствующие им полные ионные уравнения.


3. Составьте уравнения окислительно-восстановительных реакций:

а) Al + HCl → … или б) FeCl2 + Cl2 → FeCl3


4. Написать уравнение гидролиза и определить среду раствора К2СО3, ZnCl2.


2 уровень (применение знаний по образцу в знакомой ситуации)

  1. Объясните, какую окраску приобретет индикатор в растворах солей: а) карбоната калия, б) хлорида меди (II). Почему? Напишите уравнение гидролиза.




  1. Напишите молекулярные и полные ионные уравнения, соответствующе сокращенным:

Cu (OH2) + 2H+ → Cu2+ +2 H2O ; 2H+ + CO 32- → H2O + CO2


3. Дана схема уравнения реакции: KClO3 → KCl + O2.

Составьте уравнение окислительно-восстановительных реакций.


4. Напишите уравнения химических реакций соответственно схеме:

Р → Р2О5 → Са3 (РО4)2



Н3РО4


5. К 200 г раствора, содержащего 0,25 массовых долей или 25% сульфата железа (III), добавили раствор, содержащий гидроксид натрия массой 40 г. Определить массу получившейся соли.


3 уровень (умение применять знания в новой ситуации)

  1. С какими из перечисленных веществ: а) цинк, б) соляная кислота, в) гидроксид кальция, г) серебро, д) хлорид бария, е) раствор индикатора, ж) оксид натрия– может взаимодействовать разбавленная серная кислота? Составьте уравнения только происходящих реакций. Запишите уравнения реакций ионного обмена в полной и сокращенной ионной форме.




  1. Запишите уравнения химических реакций и разберите их с точки зрения окислительно-восстановительных процессов. К одному уравнению реакции составьте электронный баланс: а) CuО + Н2 → Cu + Н2O б) Al + I2 → AlI3




  1. Объясните, какое количество вещества хлорида натрия надо взять, чтобы в растворе столько же ионов хлора, сколько образуется при растворении 2 моль хлорида алюминия?




  1. Допишите уравнения химических реакций, соответствующих схеме:

Fe2O3 → Fe2 (SO 4)3 → Fe( OH )3






  1. Определите объем выделившегося газа , 5сли к раствору, содержащему карбонат натрия массой 53 г, добавили 400 мл раствора (ρ= 1,1 г/см3), содержащего 0,12 массовых долей или 12 % хлороводорода.



^ II вариант.

1 уровень (воспроизведение знаний)

1.а) напишите уравнения диссоциации (если сможете, то ступенчатой) фосфорной кислоты и соляной кислоты.

б) чем определяются общие свойства кислот?

в) подчеркните одной чертой катионы и двумя – анионы.


2. Даны сокращённые ионные уравнения: а) Cu2+ + 2OH- → Cu(OH)2

б) FeO + 2H- → Fe2+ + H2O

Подберите к ним молекулярные и соответствующие им полные ионные уравнения.


3. Дана схема уравнения реакции: SO2 + O2 → SO3

Составьте уравнение окислительно-восстановительной реакции.


4. Написать уравнение гидролиза и определить среду раствора FeCl3, Na2SiO3.


2 уровень (применение знаний по образцу в знакомой ситуации)

1. Объясните, какую окраску приобретет индикатор в растворах солей: а) сульфида калия, б) фосфата натрия (II). Почему? Напишите уравнение гидролиза.


2. Напишите молекулярные и полные ионные уравнения, соответствующим сокращенным: а) SO32- + 2H+ →H2O + SO2 б) Zn(OH2) + 2H+ → Zn2+ +2 H2O ;


3.Составьте уравнение окислительно-восстановительной реакции:

SO2 + H2 S → S + H2O


4. Напишите уравнения химических реакций соответствующих схеме:

S → SO → BaSO4 → BaCl2


5. Определите объем выделившегося газа, если к 50 г карбоната кальция добавили 120 г раствора, содержащего 0,35 массовых долей (или 35%) хлороводорода.


3 уровень (творческий - умение применять знания в новой ситуации)

1. Запишите уравнения реакций, характеризующие: а) способы получения; б) химические свойства хлорида цинка. Уравнения реакций ионного обмена составьте в полной и сокращенной ионной форме.


2. Объясните окислительно-восстановительный процесс, происходящий между веществами: СuS +HNH3 → Cu(NO3)2 + S + NO + H2O


  1. Как различить растворы солей: хлорида меди (II), сульфата цинка и карбоната натрия, если они находятся в склянках без этикеток и у вас нет других реактивов, кроме раствора индикатора? Запишите уравнения соответствующих реакций.




  1. Напишите уравнения химических реакций соответственно схеме


СаS CaO


Са3 (РО4)2




P Р2О5


  1. Может ли полностью сгореть3 кг углерода в 6 м3 кислорода? Вычислите объем воздуха, который может быть использован в этой реакции (н. у.)



При выполнении контрольной работы учащиеся 1 уровня используют алгоритмы.


Алгоритм на составление уравнений

окислительно - восстановительных реакций

  1. Написать уравнение реакции.

  2. Проверить правильность формул.

  3. Расставить степени окисления элементов.

  4. Подчеркнуть элементы, которые часто меняют степень окисления.

  5. Составить уравнение электронного баланса, т.е. выписать окислитель и восстановитель и уравнять число принятых и отданных электронов.

  6. Полученные коэффициенты поставить перед формулами тех веществ, в состав которых входят элементы, меняющие степень окисления.

  7. Подписать окислитель, восстановитель, процессы окисления и восстановления.

  8. Расставить коэффициенты перед остальными элементами и веществами, считая водород предпоследним, кислород последним.

Примечание: Проверить правильность подбора коэффициентов по количеству кислорода в правой и левой частях уравнения

Алгоритм на составление уравнений

реакций ионного обмена

  1. Написать уравнение реакции в молекулярной форме.

  2. Определить причину, из-за которой реакция обмена идёт до конца, отметьте это в уравнении реакции соответствующим знаком (↓ - осадок; ↑- газ; подчёркиваем малодиссоциирующее вещество, например Н2О).

  3. Написать полное ионное уравнение, изобразив хорошо диссоциирующие вещества в виде ионов (смотри таблицу растворимости), учитывая коэффициенты и индексы, а уходящие из сферы реакции – в виде молекул.

  4. Подчеркнуть одинаковые ионы в обоих частях уравнений.

  5. Исключить из обеих частей ионного уравнения одинаковые ионы, т.е. ионы, не участвующие в реакции (они подчёркнуты).

  6. Оставшиеся частицы выписываем в краткое ионное уравнение, показывающее сущность химической реакции.



^

Составление уравнений реакции гидролиза соли





  1. Написать уравнение диссоциации соли (если она растворима).




  1. Подчеркнуть ион слабой кислоты или слабого основания.




  1. Написать уравнение диссоциации воды.




  1. Написать краткое ионное уравнение реакции (между ионом слабой кислоты (или основания) и молекулой воды).




  1. Определить среду раствора по наличию ионов Н+ или ОН.




  1. Записать молекулярное уравнение гидролиза.



ЗАПОМНИ: при написании уравнения реакции гидролиза записывается только одна молекула воды.


Ионы слабых оснований: Zn2+; Fe2+; Fe3+; Al3+; Cr3+;

Cu2+; Be2+; Co2+; Ni2+; Pb2+ и др.


Ионы слабых кислот: CO32-; SO32-; PO43-; SiO32-; S2-; CH3COO- и др.

Похожие:

Урок контроля знаний. Разработан с учётом индивидуально дифференцированного подхода в обучении. Табачная О. В. учитель химии, г. Бугульма, Татарстан iconУрок контроля знаний. Разработан с учётом индивидуально дифференцированного подхода в обучении. Табачная О. В. учитель химии, г. Бугульма, Татарстан
Цель урока: провести контроль знаний учащихся по теме «Теория электролитической диссоциации»; выявить типичные ошибки в знаниях и...
Урок контроля знаний. Разработан с учётом индивидуально дифференцированного подхода в обучении. Табачная О. В. учитель химии, г. Бугульма, Татарстан iconКритерии выставления отметок по предметам
Контроль знаний учащихся тесно связан с оценкой. Более того, это необходимый элемент контроля знаний учащихся. От объективности оценки,...
Урок контроля знаний. Разработан с учётом индивидуально дифференцированного подхода в обучении. Табачная О. В. учитель химии, г. Бугульма, Татарстан iconРеспублики Татарстан «Доступная среда»
Совершенствование законодательства Республики Татарстан в части обеспечения условий для формирования доступной для инвалидов и других...
Урок контроля знаний. Разработан с учётом индивидуально дифференцированного подхода в обучении. Табачная О. В. учитель химии, г. Бугульма, Татарстан iconУрок фізичного виховання
Тому кож­ний конкретний учитель визна­чає для себе ті форми роботи, які для нього найбільш прийнятні, відповідають тій парадигмі,...
Урок контроля знаний. Разработан с учётом индивидуально дифференцированного подхода в обучении. Табачная О. В. учитель химии, г. Бугульма, Татарстан iconПрокуратура российской федерации
Председателя Центральной религиозной организации Духовного управления мусульман Республики Татарстан, а также муфтия Республики Татарстан...
Урок контроля знаний. Разработан с учётом индивидуально дифференцированного подхода в обучении. Табачная О. В. учитель химии, г. Бугульма, Татарстан iconКонтрольные вопросы для итогового контроля знаний по дисциплине «Основы бухгалтерского учета и финансы в апк»
Контрольные вопросы для итогового контроля знаний по дисциплине «Основы бухгалтерского учета и финансы в апк» у студентов 5 курса...
Урок контроля знаний. Разработан с учётом индивидуально дифференцированного подхода в обучении. Табачная О. В. учитель химии, г. Бугульма, Татарстан iconУрок 2 урок 3 урок 4 урок Абрамов геогр. 10А +Ческидова 7А 9А 7б блинова русский

Урок контроля знаний. Разработан с учётом индивидуально дифференцированного подхода в обучении. Табачная О. В. учитель химии, г. Бугульма, Татарстан iconПоложение о проведении Ежегодной студенческой премии Республики Татарстан «Студент года – 2013»
Премия учреждена Региональной молодежной общественной организацией «Лига студентов Республики Татарстан» (далее – Лига студентов...
Урок контроля знаний. Разработан с учётом индивидуально дифференцированного подхода в обучении. Табачная О. В. учитель химии, г. Бугульма, Татарстан iconОбщественная наблюдательная комиссия Республики Татарстан
Онк республики Татарстан Рубашным В. А., и представителями Архиповым Н. А., Курамшиным Н. А., было проведено посещение фку лиу-1...
Урок контроля знаний. Разработан с учётом индивидуально дифференцированного подхода в обучении. Табачная О. В. учитель химии, г. Бугульма, Татарстан iconЛекции по теоретической фонетике Примерные вопросы для контроля знаний

Урок контроля знаний. Разработан с учётом индивидуально дифференцированного подхода в обучении. Табачная О. В. учитель химии, г. Бугульма, Татарстан iconВопросы по биоорганической химии
Предмет биоорганической химии. Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова. Изомерия как специфическое явление органической...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы