Урок «открытия» нового знания № п/п icon

Урок «открытия» нового знания № п/п


Скачать 52.49 Kb.
НазваниеУрок «открытия» нового знания № п/п
Дата публикации12.03.2014
Размер52.49 Kb.
ТипУрок

Типы и структура уроков обучения грамоте

1. Урок «открытия» нового знания

п/п

Этапы урока

Методы и приемы

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I.

Мотивационно-целевой

Подбирает иллюстрированный художественный и языковой материал, музыкальное сопровождение.

Эмоционально настраиваются на работу







Словесный: беседа об изученных звуках и буквах, рассказы по иллюстрации, отгадывание загадок


Практический: составление схем слов, предложений, текстов; звуко-буквенный анализ слов; задания развивающего характера.

Организует повторение изученного

1) беседа об изученных звуках и буквах;

2) характеристика звуков по схеме;

□ или ○


◘ или □ ; □ или □’ ○ или ○


3) составление схем слов и анализ слов по плану:

1. произнеси слово;

2. выдели каждый звук в слове;

3. дайте характеристику звукам;

4. обозначь нужной схемой;

5. проверь себя;

6. поставь ударение, выдели безударные гласные;

7. раздели на слоги.


4) чтение слогов, слов, предложений и текстов с изученными буквами.

Принимают требования со стороны учебной деятельности («надо»);


испытывают внутреннюю потребность включения в учетную деятельность («хочу»);


выполняют задания («могу»).

Моделитровать различные языковые единицы (буквы, слово, предложение); использовать на достойном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификация, обобщение).

Использовать знаковые средства представленной информации.

Овладевать навыком смыслового чтения текстов; принимать и сохранять учебную цель и задачу; овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

II.

Постановка учебной задачи и поиск решения

^ Знакомство со звуками

- Рассматривание условных обозначений в левом верхнем углу, характеристика звуков по схемам.

- Работа с одноуровневыми схемами по плану:

1) произнести слово с целью осознания его значения;

2) «прочитать» слово по схеме с акцентированием каждого звука;

3) соотнести каждый звук с квадратиками схемы слов.

- Выделение новых звуков и их характеристика с опорой на схему

Выделять и называть звуки в слове по порядку;


делать вывод о качестве звука; определять в звучащей речи слова с заданным звуком, подбирать свои примеры;







^ Знакомство с буквой

- Рассматривание 2-х вариантов печатной буквы.

- Конструирование букв.

узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную буквы.










^ Знакомство с правилом соотношения звуков с буквой.

Соотнесите звуки и буквы, их обозначающие.










^ Работа по двухуровневым схемам.

- Произнесение слова, которое называет предмет, изображенный на рисунке;

- выделение всех звуков этого слова (первый уровень схемы);

- чтение слова по слогам (второй уровень схемы);

- чтение слова орфоэпическое с ориентировкой на ударение;

- соотнесение звуковой формы слов с буквенной;

- объяснение различий в соотношении звуков и букв.

Соотносить звук и соответствующую ему букву.


Различать 2 вида чтения: орфографическое и орфоэпическое.



Овладевать базовыми предметными понятиями.

III.

Первичное закрепление учебного материала

^ Чтение слогов

Чтение столбиков слов (слоговое и орфоэпическое)


Читать слоги, ориентируясь на букву согласного; воспроизводить звуковую форму слов по буквенной записи.










^ Чтение предложений и текстов

Читать предложения и тексты с интонацией и паузами, ориентируясь на знаки препинания; анализировать текст

Овладевать первоначальными представлениями о нормах русского языка







^ Чтение пар слов на цветном фоне

Сравнивать пары слов по звучанию и значению










Чтение загадок, чистоговорок, дразнилок, считалок, пословиц, веселых и юмористических стихов.

Использовать различные способы поиска и интерпретации информации




IV.

Рефлексия.

Словесный: текст, диалог, монолог-саооценка.

Наглядный: использование цвета, рисунка, символа, кроссворда.

- Что нового узнали на уроке?

- Какой(-ие) звук(и) обозначает буква?

- Назовите слова со звуком....

- Закончите предложение

а) мне показалось трудным...

б) на уроке мне понравилось...

в) я научилась...

- Что нужно сделать, чтобы … (узнать, сколько в слове слогов)?

Формулировать собственное мнение, адекватно воспринимать качественную оценку своей работы.






Похожие:

Урок «открытия» нового знания № п/п iconУрок «открытия» нового знания № п/п
Подбирает иллюстрированный художественный и языковой материал, музыкальное сопровождение
Урок «открытия» нового знания № п/п iconУрок 2 урок 3 урок 4 урок Абрамов геогр. 10А +Ческидова 7А 9А 7б блинова русский

Урок «открытия» нового знания № п/п iconЭссе «Открытия XXI века»
Каждый день в мире учёные делают новые открытия, изобретают различные приборы, вещества и в дальнейшем их совершенствуют. Открытия...
Урок «открытия» нового знания № п/п iconУрок для иногородних гостей 90 грн./урок 100 грн./урок 110 грн./урок 90 грн./урок
Как заинтересовать и стать приятным для вашего партнёра. (А,В) (Класс инд раб.)
Урок «открытия» нового знания № п/п iconУрок для иногородних гостей 90 грн./урок 100 грн./урок 110 грн./урок
Как заинтересовать и стать приятным для вашего партнёра. (А,В) (Класс инд раб.)
Урок «открытия» нового знания № п/п iconКсе специфика научной дейтельности
Наука специфическая дейтельность людей,главной целью которой является получение нового знания о реальности
Урок «открытия» нового знания № п/п iconФилософия Нового времени Охватывает период XVI-XVIII вв
Дифференциация естественно-научного знания, становление естественных наук и отделение их от философии
Урок «открытия» нового знания № п/п iconДень вне времени 2013. Синяя резонансная ночь врата в грядущее
Сейчас мы находимся на пороге величайшего события нашей современности – открытия нового цикла 26. 07. 2013, Жёлтое Галактическое...
Урок «открытия» нового знания № п/п iconСтруктура урока чтения Тип урока: открытие нового знания
Ф. И. О. автора, заглавия; рассматривание иллюстрации → предположение о теме, героях, содержании (о чем? кто? что?)
Урок «открытия» нового знания № п/п iconСтатья Семенова С. А. в «Вестнике знания»
Период овладения огнем разделен автором на две части: до и после открытия металла. С использованием металла связан способ высекания...
Урок «открытия» нового знания № п/п iconПотерянные царства zechana sitchin the lost realms москва «эксмо» 2006
История открытия Нового Света неразрывно связана с легендой об Эльдорадо и с неутомимой погоней за золотом. Но алчные конкистадоры...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы