В. Н. Степанов Тюнинг автомобильных двигателей: спб., 2000. 82 с.: ил. Книга icon

В. Н. Степанов Тюнинг автомобильных двигателей: спб., 2000. 82 с.: ил. Книга


НазваниеВ. Н. Степанов Тюнинг автомобильных двигателей: спб., 2000. 82 с.: ил. Книга
страница1/9
В.Н. Степанов Тюнинг автомобильных двигателей: СПб., 2000. - 82
Дата публикации08.12.2014
Размер1.05 Mb.
ТипКнига
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



УДК 621.43.001.2

ISBN 5-93392-048-7

В.Н. Степанов

Тюнинг автомобильных двигателей: СПб., 2000. - 82 с.: ил.


Книга содержит описание основных мероприятий, направленных на повышение мощности, экономичности и экологических характеристик автомобильных двигателей, а также на улучшение их динамических качеств. Книга не преследует цель дать готовые рецепты для тюнинга двигателей, поэтому она снабжена не фотографиями, а иллюстрациями в виде графиков, таблиц и принципиальных схем, облегчающих восприятие изложенного материала. Книга предназначена для автолюбителей, интересующихся тюнингом двигателей. Она может быть также полезна специалистам автосервиса, занимающимся тюнингом.

Табл. 5. Ил. 33. Библиогр.: 5 назв.

© В.Н. Степанов, 2002

© ЗАО "Алфамер Паблишинг", 2002


ПРЕДИСЛОВИЕ 3

^ 1. ДИНАМИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 5

2. ПОДБОР ЭФФЕКТИВНЫХ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 9

3. МОДЕРНИЗАЦИЯ ВПУСКНОГО ТРАКТА СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ 17

^ 4. ПОВЫШЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ 27

4.1. Увеличение рабочего объема двигателя 29

4.2. Применение наддува 30

4.2.1. Особенности тюнинга посредством наддува 33

4.2.2. Способы наддува двигателя 35

4.2.3. Охлаждение наддувочного воздуха 39

4.2.4. Регулирование давления наддува 40

^ 5. МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 56

6. КОНВЕРТИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ РАБОТЫ НА ГАЗЕ 66

7. ЕСТЬ ЛИ ЕЩЕ РЕЗЕРВЫ ДЛЯ ТЮНИНГА? 72

7.1 Действие электрического поля на процесс сгорания 73

7.2. Управление процессом сгорания с помощью ЭПВН 78

Список литературы 80



ПРЕДИСЛОВИЕ


Тюнинг (от английского слова tune - настраивать, приспосабливать) применительно к технике означает ее доработку (доводку) с целью улучшения имеющихся свойств или показателей. Каждая система или узел автомобиля, его внешний вид и интерьер также обладают определенными свойствами и показателями. Сравнивая эти свойства и показатели у разных автомобилей, можно делать выводы о их техническом совершенстве. Из сказанного очевидно, что объектов тюнинга на автомобиле столько, сколько он имеет узлов и систем, не говоря уже об интерьере салона и экстерьере. Описание всего тюнинга автомобиля - задача чрезвычайно трудоемкая уже по причине имеющегося многообразия конструкций эксплуатируемых автомобилей. Современные автомобили оснащаются в основном 4-тактными высокооборотными двигателями, которые по сравнению с 2-тактными имеют больший ресурс, более экономичны и удобнее в эксплуатации. Поэтому в данной книге рассматривается лишь тюнинг 4-тактных автомобильных двигателей. Справедливости ради следует отметить, что тюнинг двигателя встречается гораздо реже, чем другие виды тюнинга.

Чаще всего заказчиком тюнинга выступает заинтересованный в этом владелец автомобиля или, например, спортивный клуб. И в определенной ситуации тюнинг двигателя может оказаться делом выгодным. Такая ситуация, например, имеет место, когда у владельца возникает желание иметь автомобиль с более мощным двигателем. В этом случае затраты на тюнинг оказываются существенно ниже, чем затраты на продажу имеющегося автомобиля и покупку нового. Однако здесь следует отдавать себе отчет в том, что гарантии завода-изготовителя автомобиля на подвергнутый тюнингу двигатель не распространяются.

Имеются и такие примеры, что заказчиком тюнинга двигателя является непосредственно фирма, занятая его серийным производством. Так известная австрийская компания AVL выполняет тюнинг двигателей не менее известных фирм Volkswagen и Daimler Chrysler. В1999 году заказчиком этой фирмы стало и российское предприятие - Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО). Оно заключило с компанией AVL контракт на модернизацию своих двигателей с рабочим объемом 1,8 и 2,0 л. Австрийская сторона завершила конструкторские работы, и уже в конце 1999 г. усовершенствованные двигатели, отвечающие принятому в странах Евросоюза стандарту "Euro-2", должны были поступить в УМПО для заводских испытаний. После завершения испытаний предполагается запустить эти двигатели в серию и начать оснащение ими новых моделей автомобилей "Москвич" и "Иж".

Если принять во внимание, что работы по модернизации двигателя можно доверить лишь предприятию, оснащенному современной техникой для проведения таких работ и имеющему соответствующее диагностическое оборудование, то это подразумевает, что стоимость предстоящих работ может быть доступна далеко не каждому заказчику. Исходя из сказанного можно объяснить, почему в России предприятия, которым задача тюнинга двигателя по плечу, можно перечислить по пальцам. И тем более очевидно, что далеко не каждое предприятие автосервиса располагает возможностью выполнять такие работы.

Изложенное выше позволяет понять, почему тюнинг двигателя встречается значительно реже, чем тюнинг деталей подвески, аэродинамики, шумоизоляции, дизайна и отделки салона и т.п. К сказанному следует добавить, что двигатель - это наиболее сложный и ответственный агрегат автомобиля, объединяющий в себе несколько различных систем и узлов. Наиболее важными системами двигателя являются система питания, система охлаждения, система смазки и система выпуска отработавших газов. Основные его механизмы - это кривошипно-шатунный механизм (КШМ) и газораспределительный механизм (ГРМ), расположенные соответственно в блок-картере и головке цилиндров. В силу этого автомобильные фирмы уделяют серьезное внимание совершенству двигателя как на стадии его проектирования, так и в процессе эксплуатации. Однако вносить изменения в конструкцию серийно выпускаемого двигателя достаточно накладно и на это идут лишь в случае крайней необходимости. Как правило, в конструкцию двигателя не вносятся изменения, требующие значительных затрат ручного труда, поскольку это влечет за собой удорожание как самого двигателя, так и автомобиля в целом. И само собой разумеется, что автомобильные фирмы не заинтересованы в том, чтобы информация о возможных резервах совершенствования выпускаемых ими двигателей стала общедоступной. На обнаружение и устранение этих "недоделок" и направлен тюнинг, который выполняется наиболее технически оснащенными предприятиями автосервиса.

Конечной целью тюнинга может быть улучшение динамических качеств, экономичности двигателя, увеличение его мощности или уменьшение токсичности отработавших газов. Наиболее часто тюнинг направлен на придание двигателю более совершенных динамических качеств. В этой связи представляется важным рассмотреть подробнее, что включает в себя это понятие.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9



Похожие:

В. Н. Степанов Тюнинг автомобильных двигателей: спб., 2000. 82 с.: ил. Книга iconВ. Н. Степанов Тюнинг автомобильных двигателей: спб., 2000. 82 с.: ил. Книга
Книга предназначена для автолюбителей, интересующихся тюнингом двигателей. Она может быть также полезна специалистам автосервиса,...
В. Н. Степанов Тюнинг автомобильных двигателей: спб., 2000. 82 с.: ил. Книга iconБренд вязкость
Рекомендовано для всех двигателей bmw, за исключением S54, S62/E39 по 02/2000, M43/cng
В. Н. Степанов Тюнинг автомобильных двигателей: спб., 2000. 82 с.: ил. Книга iconКнига
Книга Мирдада. Необыкновенная история монастыря, который когда-то назывался Ковчегом / Пер с англ. Т. Лебедевой. Спб.: Ид «весь»,...
В. Н. Степанов Тюнинг автомобильных двигателей: спб., 2000. 82 с.: ил. Книга icon4 Функции между дру и дпк распределяются следующим образом
РЦ, секторами спб рц, группой пвд, спб дпп, спб мдп, а также с органами ввс и пво
В. Н. Степанов Тюнинг автомобильных двигателей: спб., 2000. 82 с.: ил. Книга icon1н I. Введение в методологические и исторические головоломки
Аллахвердов В. М. Сознание как парадокс (Экспериментальная психологика, т. 1) – спб, «Издательство днк», 2000. – 528 с. (Новые идеи...
В. Н. Степанов Тюнинг автомобильных двигателей: спб., 2000. 82 с.: ил. Книга iconГ. Фурманов Ивановская обл. 31 августа 2014 год. Призовой фонд
Девушки-1997-2000 г р. 1 место – 2000 руб. Юноши – 1997-2000 г р. 1 место – 2000 руб
В. Н. Степанов Тюнинг автомобильных двигателей: спб., 2000. 82 с.: ил. Книга icon«солгасовано» «утверждаю»
Организаторы: отдел спорта Администрации Московского района, спб Атлетический Центр, Федерация армрестлинга спб, Федерация армлифтинга...
В. Н. Степанов Тюнинг автомобильных двигателей: спб., 2000. 82 с.: ил. Книга iconПрактикум по социальной психологии / Э. Пайнс, К. Маслач. Спб. Питер, 2000. 528 с
Андреева Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева – 5-е изд. – М. Аспект Пресс, 2004. – 365 с
В. Н. Степанов Тюнинг автомобильных двигателей: спб., 2000. 82 с.: ил. Книга iconСпецпредложение!!!!! Гоа из спб!!! Вылет 01. 03!!! Туры на 12, 13, 14 ночей!!! Перелет спб – Гоа (ак гтк россия), Гоа – Доха – Москва – спб (ак qatar Air.

В. Н. Степанов Тюнинг автомобильных двигателей: спб., 2000. 82 с.: ил. Книга iconПрактикум по сказкотерапии / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. Спб: Речь, 2000. 310 с. Isbn 5-9268-0022 издательство руководство по сказкотерапии адресовано психологам, педагогам
Охватывает чувство волшебного и они ощущают себя сча
В. Н. Степанов Тюнинг автомобильных двигателей: спб., 2000. 82 с.: ил. Книга iconПрактикум з стилістики англійської мови: Підручник. Вінниця. «Нова книга», 2000 160 с
Кухаренко В. А. Практикум з стилістики англійської мови: Підручник. – Вінниця. «Нова книга», 2000 160 с
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы