Вопрос 1 icon

Вопрос 1


Скачать 79.13 Kb.
НазваниеВопрос 1
Размер79.13 Kb.
ТипДокументы

Вопрос 1. Перечислите основные отличия между материальным телом и душой (не менее трех).

Во второй главе Бхагавад-гиты Кришна объясняет Арджуне, что есть тело и что есть душа. В тринадцатом стихе он говорит: "Точно так же, как душа переселяется из детского тела в юношеское, а из него в старческое, так и при смерти она переходит в другое тело". Далее в шестнадцатом и семнадцатом стихах он говорит: "Те кто видят истину заключили, что несуществующее - преходяще, а вечное - не претерпевает изменений" и "Знай же, что то, что пронизывает все тело неразрушимо" и в последующих стихах описывает свойства души. В двадцать втором стихе Кришна приводит следующее сравнение: "Как человек надевает новые одежды, сбросив старые, так и душа принимает новое тело, оставив старое и бесполезное". Этот пример как бы показывает, что сама попытка сравнить ценность одежды (тела) и человека (души) попросту абсурдна. Отсюда можно понять, сколь велико заблуждение человека, отождествляющего себя с материальным телом.

Суть различия тела и души в том, что душа (джива) - живое существо- пограничная энергия Господа и является качественно единой с Ним, но несоизмеримо малой частицей. А все остальное в этом мире, в том числе и тело является материальным и относится к низшей энергии Господа. На этом и основаны все различия между телом и душой.

Душа это живая частица, носитель индивидуального сознания, а материальное тело - мертвая материя. Душа вечна и неизменна а материальное тело временно.

Веды утверждают, что сама телесная концепция (асмита) является одной из пяти причин страданий живого существа. И понимание того, мы не тела а вечные души является первой ступенью духовного самосознания.


Вопрос 2. Какое положение занимает живое существо по отношению к Верховной Личности Бога? Принимаете ли Вы Господа Кришну как Верховную Личность Бога? Обоснуйте свой ответ.

В четвертом стихе седьмой главы Бхагавад-гиты Кришна говорит Арджуне, что земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум и ложное эго составляют его отдельные материальные энергии. В следующих стихах - пятом и шестом Он объясняет: "Помимо этих, о сильнорукий Арджуна, существует еще и высшая Моя энергия, которая включает в себя живые существа, пользующиеся возможностями, представляемыми этой материальной, низшей энергией. Все созданные существа берут свое начало в этих двух природах. Знай со всей определенностью, что Я - начало, и Я - конец всего, что есть материального и всего, что есть духовного в этом мире ". В этих стихах Кришна ясно утверждает, что живые существа являются его высшей энергией и занимают по отношению к нему подчиненное положение, поскольку они пользуются его низшей, материальной энергией и вечно являются его составными частями. Живые существа (дживы) в обусловленном состоянии просто подражают Верховной Личности Бога (пуруше), желая сами наслаждаться его энергией и в этом заключается причина их страданий. Находясь в сознании Кришны дживы осознают свое положение вечных слуг Верховного Господа.

Так же в первом стихе пятой главы Брахма-самхиты говорится: "Кришна, известный как Говинда, является Верховным Господом всех живых существ. Его духовное тело исполнено вечности, знания и блаженства. Являясь началом всего, Сам он не имеет начала. Он есть причина всех причин ". Здесь Господь Брахма, первое живое существо во вселенной, признает верховное положение Господа Кришны.

Мы принимаем Господа Кришну как Верховную Личность Бога, полагаясь на авторитет ведических писаний, которые в итоге приводят к познанию Абсолютной Истины, как Верховной Личности Бога. Веданта-сутра заключает, что Кришна - это Бхагаван. Бхагаван - это личность, которая в полной мере обладает шестью достояниями: богатством, знанием, силой, славой, красотой и отреченностью. Кто-то может иметь какое-либо из этих качеств, но всеми ими во всей полноте может обладать только Верховная Личность Бога. Члены ИСККОН, основанного Его Божественной Милостью А. Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, следуют методу бхакти-йоги, в соответствии с учением Господа Чайтании, согласно которому, каждый может достичь трансцендентной преданности Бхагавану (Кришне), если он целиком посвятит себя воспеванию Его имен.


Вопрос 3. В чем заключается положение и квалификация истинного духовного учителя? Почему ученику следует поклоняться своему духовному учителю практически так же, как и самому Богу?

Истинный духовный учитель является представителем Господа Кришны от которого ученик может получить чистое ведическое знание в неискаженном виде. Шрила Прабхупада определяя гуру приводил буквальный перевод этого слова - тяжелый, т.е. тот, кто обладает тяжелым знанием и авторитетом. Всем знанием и всем авторитетом обладает изначальный духовный учитель - Господь Кришна и тот, кто дает наставления (шикшу), полученные по цепи учеников и учителей от Господа Кришны в неискаженном виде, должен так же считаться духовным учителем. Ведические писания заключают, что истинный духовный учитель это тот, кто знает науку о Кришне и это подтвердил сам Господь Чайтанья в Шри Чайтанья Чаритамрите: "Не имеет значения, является ли человек большим знатоком ведической мудрости, низкорожденным или ведет отрешенный образ жизни - если он владеет наукой о Кришне, то он является совершенным и истинным духовным учителем ". Также духовный учитель должен быть ачарией, т.е. не только давать знания, но и учить своим собственным примером, обладать определенными качествами. Шрила Рупа Госвами в Нектаре преданности определяет шесть признаков гуру: "Уравновешенный человек, способный совладать с требованиями ума, умеющий сдерживать гнев и укрощать побуждения языка, желудка и гениталий, обладает всеми качествами, необходимыми для того, чтобы принимать учеников повсюду в мире ".

Критерием истинности духовного учителя может служить система гуру-шастры-садху, т.е. учение гуру должно находиться в соответствии с тем, чему учили садху (предыдущие учителя ученической преемственности) и в соответствии с учением шастр (священных писаний).

Ответ на вопрос почему ученику следует поклоняться своему духовному учителю практически так же, как и самому Богу, дает Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур в "Шри Шри Гурв-аштаке": "Духовному учителю следует оказывать то же почтение, что и Верховному Господу, ибо он - его ближайший слуга. Так гласят все богооткровенные писания, и этому указанию следуют все авторитеты. Духовный учитель - истинный представитель Шри Хари, и я в глубоком почтении склоняюсь к его лотосным стопам ".


Вопрос 4.Объясните смысл и важность принятия духовного учителя. Почему Вы решили принять духовного учителя?

В 34-ом стихе четвертой главы Бхагавад-гиты Кришна говорит Арджуне: "Попытайся узнать истину, обратившись к духовному учителю. Вопрошай его смиренно и служи ему. Самореализованные души способны дать тебе знание, ибо они видят истину". В этом мире чтобы получить какое-либо материальное образование, получить какую-либо профессию и стать специалистом в любой сфере деятельности, недостаточно изучить какой-то теоретический материал и использовать его в соответствии со своим собственным пониманием. Для этого необходимо пройти обучение под опытным руководством признанного авторитета в этой области знания. И чтобы приобрести необходимый опыт практического использования этих знаний также необходим опытный наставник. Весь огромный багаж знаний и все достижения нашей технократической цивилизации основаны на передачи знания от одного человека к другому, от учителя к ученику. Идущий по пути духовной реализации также нуждается в руководстве истинного духовного учителя, принадлежащего к цепи ученической преемственности, идущей от Самого Господа.

В следующем стихе Кришна говорит о важности знания, получаемого от духовного учителя: "Получив истинное знание от самореализованной души, ты не ввергнешься вновь в эту иллюзию, поскольку посредством этого знания ты увидишь, что все живые существа не что иное, как часть Всевышнего, или другими словами, что они принадлежат Мне".Здесь указывается единственный путь для достижения настоящего счастья: принять прибежище у авторитетного духовного учителя. В последнем стихе Шри Шри Гурв-аштаки Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, один из ачариев в нашей ученической преемственности, говорит: "Благословение Кришны можно обрести лишь по милости духовного учителя. Без его милости любые попытки достичь совершенства обречены на провал". Авторитетный представитель Господа обладает пониманием трансцендентного знания, познав его таким , как оно раскрыто в священных писаниях, и строго следует ему. Тот кто следует собственному изобретенному методу или доверяет свою духовную жизнь самозванцам, претендующим на истину, обречен на неудачу.

Изучая книги Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады можно убедится, что учение Кришны, представленное в Бхагавад-гите и Шримад Бхагаватам - это, авторитетное знание, способное дать человеку истинное счастье. И ИСККОН было создано Шрилой Прабхупадой как движение, призванное обучать людей методам духовной практики и давать им истинное духовное знание таким, каким оно передавалось по цепи ученической преемственности. Это огромная удача в моей жизни - знакомство с философией Сознания Кришны и общение с преданными ИСККОН. Они помогли мне понять бесполезность моих попыток обрести счастье и смысл в жизни, когда в ней на первое место ставятся собственные эгоистические интересы и нет места для Бога. Мой небольшой опыт в духовной практики Сознания Кришны подвел меня к пониманию необходимости принятия духовного учителя для дальнейшего продвижения в духовной жизни. Шрила Прабхупада и Господь Кришна наверное увидели в моих мольбах каплю искренности и укрепили в моем сердце веру в то, что приняв прибежище в наставлениях моего Гуру Махараджа , я смогу получить милость Кришны.


Вопрос 7. Опишите основные качества ученика и его обязанности по отношению к своему духовному учителю.

В четвертой главе Бхагавад-гиты Кришна советует Арджуне в поисках истины обратиться к духовному учителю, чтобы получить от него знание, освобождающее от иллюзии, и в 34-ом стихе Он объясняет, что должен делать ученик, чтобы духовный учитель дал ему это знание. Кришна говорит: "Вопрошай его смиренно и служи ему." В комментарии к этому стиху Шрила Прабхупада объясняет, что следует полностью вручить себя духовному учителю, стать его нижайшим слугой, забыв о ложной гордости, и что вопрошение и смирение есть качества, способствующие духовному росту. Шрила Прабхупада говорит: "Удовлетворение осознавшего себя духовного учителя есть секрет прогресса в духовной жизни. "

Духовный учитель - истинный представитель Кришны, он обладает пониманием учения Господа и ничего не принимает для себя лично. Вся его деятельность направлена на служение Кришне и он стремиться задействовать других в этом служение. Для нас это единственный способ духовного прогресса - служение Господу Кришне через духовного учителя. Если духовный учитель будет доволен нами, то и Кришна также будет удовлетворен.

О том какими качествами должен обладать ученик духовного учителя говорится в 24-ом стихе 3-ей главы 11-ой песни Шримад Бхагаватам: "Для того чтобы служить духовному учителю, ученик должен научиться чистоплотности, аскетичности, терпению, молчаливости, изучению ведического знания, простоте, целибату, ненасилию и уравновешенности перед лицом проявлений материальной двойственности, как то жары и холода, счастья и несчастья".

Культивируя качества, описанные в этом стихе, смиренно задавая духовному учителю вопросы о том как служить Господу и строго следуя его указаниям, ученик может обрести милость Кришны.


Вопрос 8. Почему ученику следует принимать наставления (шикшу) своего духовного учителя, как абсолютную истину? Готовы ли Вы следовать указаниям своего духовного учителя?

Успех в духовной практике преданного зависит от того сможет ли ученик удовлетворить своего духовного учителя и Кришну. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур в "Шри Шри Гурв-аштаке"говорит: "Благословение Кришны можно обрести лишь по милости духовного учителя. Без его милости любые попытки обрести духовное совершенство обречены на провал. ". Если духовный учитель будет доволен учеником он прольет на него милость. И духовный учитель будет доволен нами, если мы будем следовать его наставлениям.

Истинный духовный учитель ничего своего не придумывает. Он передает наставления (дикшу) Самого Кришны, полученные по цепи ученической преемственности. Поскольку Кришна, Верховная Личность Бога является Абсолютной истиной, то Он не отличен от своих наставлений (шикши). Когда духовный учитель обладает дикшей Кришны и живет в соответствии с ней он также считается неотличным от Кришны. Это момент подробно объясняет Е.С. Шиварама Свами Махарадж приводя в качестве пример закон логики: две вещи, равные третьей, равны между собой. Если Кришна неотличен от своей шикши, и наставления гуру неотличны от наставлений Кришны, то следовательно, гуру приравнивается Кришне. И поскольку истинный духовный учитель передает ученику наставления (дикшу), которые неотличны от Кришны, то он должен принимать их как абсолютную истину.

Принимая духовного учителя преданный должен быть готов строго следовать его наставлениям. Это основа отношений между учителем и учеником. Шрила Прабхупада говорил, что не следует принимать духовного учителя, отдавая дань моде. В Шри Харинама Чинтамани Шрила Харидас Тхакур говорит, что искренний человек, стремящийся достичь совершенства в духовной науке преданного служения, может добиться успеха лишь с помощью наставлений духовного учителя. Неисполнение указаний духовного учителя является одним из десяти оскорблений Святого Имени (намапарадхой) и может стать серьезным препятствием на пути духовного развития.

С другой стороны к духовному учителю следует обращаться лишь за наставлениями, необходимыми для нашего духовного развития. "Единственное мое желание состоит в том, чтобы наставления сходящие с лотосных уст моего духовного учителя очистили мое сознание. ..."

Я искренне надеюсь, что занимаясь преданным служением под руководством моего Гуру Махараджа , я смогу обрести милость Кришны.


Вопрос 9. Каким критериями следует пользоваться ученику в процессе выбора им той или иной личности в качестве духовного учителя?

Основным критерием выбора духовного учителя должна служить его квалификация, как истинного духовного учителя. И любой вайшнав, который шикшей Кришны (знанием о Кришне) может быть нашим дикша-гуру. Но при выборе дикша-гуру следует быть очень осторожным. Говорится что по милости гуру мы получаем Кришну, а по милости Кришны - гуру. Поскольку Господь в форме параматмы пребывает в нашем сердце Он знает все наши желания. Если мы хотим быть обманутыми Он пошлет нам лже-гуру. Если мы искренне желаем служить ему Он пошлет нам своего преданного, который сможет привести нас к Кришне.

Кроме того при выборе духовного учителя преданному нужно применять свой разум и использовать различные критерии выбора личности духовного учителя. Его Святейшество Шрила Джаяпатака Свами Махарадж привел ряд таких критериев, которые могут помочь нам в выборе духовного учителя:

1. Если Вы чувствуете сильный духовный подъем от общения с определенным гуру, или он Вас заражает своим энтузиазмом и энергией, или у Вас появляется желание служить Кришне так же, как и он, то это один из признаков того, что Вы нашли своего гуру.

2. Вас вдохновляет проповедь этого гуру, и под ее влиянием Ваше желание служить Кришне усиливается.

3. Вы чувствуете, что этот духовный учитель "источает" сознание Кришны, и Вы тоже хотите развить это сознание.

4. У Вас появляется желание помогать этому духовному учителю в его миссии

служения Шриле Прабхупаде.

5. Один из гуру особенно искренне пытается помочь Вам в Вашей духовной жизни или проливает на Вас больше милости. 6. У Вас появляется желание установить отношения с этим духовным учителем, чтобы эти отношения были вечными.

7. Этот гуру в особенности помогает Вам развить веру в наставления Шрилы Прабхупады и преданность ему.8. Вы чувствуете, что через этого духовного учителя с Вами говорит Сам Кришна и Шрила Прабхупада.

9. Если под влиянием проповеди духовного учителя Ваши сомнения рассеиваются, а анартхи исчезают, то это еще один из признаков того, что это именно ваш гуру.10. Ему можно открыть свое сердце и довериться, полностью рассчитывая на его ответную милость. Возможно, это выглядит чем-то поверхностным, может быть, не слишком духовным, и тем не менее это тоже весьма важный критерий. Также это один из аспектов бхакти.

11. Этот гуру, на Ваш взгляд, наилучшим образом соответствует описанию из молитв "Гурваштака".12. Вы чувствуете, что на него можно полностью положиться и полностью ему довериться, ибо все его советы и указания в точности соответствуют словам гуру, садху и шастр и не уведут вас прочь от Шрилы Прабхупады и Кришны.13. Вы больше всего привязаны именно к этому гуру и, когда его нет рядом с Вами, остро воспринимаете разлуку с ним.14. Этот духовный учитель в силах помочь Вам развить возвышенные качества преданного и вдохновляет на постоянное совершенствование в преданном служении.

15. Выполнение указаний гуру помогает Вам более отчетливо ощутить свою связь с Кришной.


Вопрос 10. В каком случае ученику следует отвергнуть своего духовного учителя?

В своей книге "Введение в философию и практику Сознания Кришны"Его Святейшество Бхакти Викаша Свами пишет, что если преданный принял посвящение у человека, который согласно писаниям, не является настоящим вайшнавом, его необходимо отвергнуть и принять вместо него истинного духовного учителя. Принимая духовного учителя мы должны убедиться в том, что он является истинным гуру и то, чему он учит, полностью соответствует шастрам и садху. Шрила Прабхупада говорил:"Духовный учитель должен быть совершенной личностью. Поскольку ученику запрещено пренебрегать указаниями своего гуру, следует принять такого духовного учителя, чьи наставления не позволят вам сбиться с выбранного пути. Если же вы станете учеником мошеника, то погубите свою жизнь". Таким образом если случилось так, что мы приняли своим духовным учителем личность не обладающую качествами истинного гуру, описанными в священных писаниях, то его необходимо отвергнуть.

Также возможно что духовный учитель по каким либо причинам утрачивает свои качества истинного гуру. В Шри Харинама Чинтамани Шрила Харидас Тхакур говорит:"Если по несчастию духовный учитель падает до дурного общения, он постепенно утрачивает свое духовное знание и энергию. Когда ученик встретил его, это был истинный осознающий гуру, но затем из-за оскорблений Святого Имени майа ввела его в иллюзию, он лишился своего знания ...Если ученик, по милости Господа, окажется достаточно проницательным, чтобы увидеть все это, он отвергнет гуру. " Падение духовного учителя может произойти по различным причинам, но так или иначе ученику не следует слепо следовать его указаниям, но используя свой разум проверять насколько то, чему учит его гуру соответствует учению ади-гуру и всей парампары.


Вопрос 11. Объясните значение пранама-мантры духовного учителя? В каких случаях ученику следует ее произносить?

Пранама-мантра это мантра, молитва с которой обращается ученик к своему духовному учителю, выражая ему свое почтение. Когда преданный решает посвятить себя духовной практике и обращается с просьбой о посвящении (в духовное знание) к истинному духовному учителю, то он получает от него пранама-мантру. Произнося пранама-мантру преданный прославляет своего духовного учителя, почитая его, как истинного представителя Господа Кришны.

Начиная практиковать Сознание Кришны в рамках ИСККОН мы следуем наставлениям Шрилы Прабхупады и сначала принимаем его в качестве своего духовного учителя и поклоняясь ему произносим пранама-мантру. Ачарии и священные писания говорят, что Господь Кришна не принимает служение от нас непосредственно, а лишь через своих чистых преданных. По этому обращаясь к Кришне с молитвами, предлагая Ему различные подношения, поклоняясь божествам в храме мы произносим пранама-мантру Шриле Прабхупаде, как к Его представителю, члену гуру-парампары, по которой он передает наше служение Самому Господу Кришне. Когда мы решаем посвятить преданному служению всю свою жизнь мы принимаем в качестве своего духовного учителя одного из инициирующих гуру ИСККОН и служим Шриле Прабхупаде и Кришне руководствуясь его наставлениями. Теперь с Кришной и всей гуру-парампарой нас связывает живой духовный учитель, который принимает личное участие в нашей духовной жизни и которому мы помогаем в служении Шриле Прабхупаде.

Всякий раз когда мы обращаемся к Господу Кришне предлагая Ему пищу, обращаясь к Нему с молитвами, поклонясь Ему в форме божества мы должны сначала обратиться к своему духовному учителю, произнося ему пранама-мантру, прося его передать наше служение Кришне

Приняв духовного учителя и поклоняясь ему мы произносим его пранама-мантру и продолжаем повторять пранама-мантру Шриллы Прабхупады, оказывая ему почтение, как главному шикша-гуру всех преданных ИСКОН.


Вопрос 12. Объясните смысл и важность принятия у гуру духовного посвящения (дикши).

В Гаудиа-Брахма-сампрадаии, к которой относится Шрила Прабхупада и члены ИСККОН, в соответствии со священными писаниями вайшнавов и дикши и шикши всегда уделялось одинаково большое значение, как двум составляющим процесса духовного познания. Получая наставления (шикшу) от различных шикша-гуру и строго искренний ученик получает большое благо и может духовно прогрессировать. Но для совершенствования на пути бхакти-йоги и совершения преданного служения Кришне необходимо заручиться поддержкой Его истинного представителя. Для этого необходим дикша-гуру, дающий своему ученику посвящение в трансцендентное знание. Он дает ученику наму и инициирует его воспевание Святых Имен. Он как бы вкладывает в его сердце семя бхакти, любви к богу.

Шрила Прабхупада говоря о необходимости получения дикши (духовного посвящения) сравнивал этот процесс с подключением потребителя к источнику электроэнергии через линию электропередачи. Получая посвящение у истинного духовного учителя мы как бы подключаемся к гуру-парампаре и через не получаем трансцендентное знание от источника всего знания и изначального духовного учителя Господа Кришны. Многие ачарии в нашей цепи ученической преемственности говорили о необходимости получения духовного посвящения. В "Нектаре преданности" Рупа Госвами говорит о том, что ученику необходимо найти прибежище у истинного духовного учителя для продвижения в духовной жизни и Шрила Прабхупада также подтверждает это.


Вопрос 13. Объясните смысл и важность следования 4-ем регулирующим принципам. Готовы ли Вы следовать им до конца жизни?

Человек решивший посвятить себя процессу преданного служения под руководством духовных учителей в ИСККОН обязан четко соблюдать следующие четыре регулирующих принципа преданного служения:

  1. Не употреблять в пищу такие продукты животного происхождения, как мясо, рыба, яйца.

Мясоедение уничтожает милосердие и уведичивает влияние гуны невежества .

  1. Не принимать одурманивающие средства.

Интоксикация уничтожает аскетизм и увеличивает влияние гуны невежества .

  1. Не принимать участие в азартных играх и финансовых махинациях.

Нарушение этого принципа уничтожает правдивость и увеличивает влияние гуны страсти .

  1. Не вступать в недозволенные половые отношения.

Нарушение этого принципа уничтожает чистоту и увеличивает влияние гуны страсти , человек становится жадным .

Само по себе соблюдение этих четырех принципов еще не делает жизнь человека духовной. Это лишь необходимое условие для ее начала. Шрила Прабхупада говорил, что следование регулирующим принципам является нормой для любого цивилизованного человека. Эти четыре принципа называют также регулирующими принципами свободы (хотя на взгляд "нормального" человека они ограничивают людей в их естественных и необходимых потребностях) поскольку они освобождают от порочных привычек и низменных пристрастий, приносящих лишь страдания.

Ведические писания дают четкое объяснение, почему человеку необходимо строго соблюдать эти четыре регулирующих принципа духовной жизни. Перечисленные четыре вида греховной деятельности противостоят четырем основам религиозной жизни: милосердию, аскетизму, правдивости и чистоте. Человек, привязанный к этим видам греховной деятельности находится во власти авидьи (невежества) и асмиты (ложного отождествления); он не способен отличить дурное от доброго и видеть вещи в истинном свете, он не понимает своей духовной природы и действует на уровне "Я и Мое". Подобный образ мышления ведет всю современную цивилизацию к гибели, несмотря на все ее научные и технические достижения.

Проповедуя Сознание Кришны в странах Запада Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада бескомпромиссно настаивал на соблюдении своими учениками четырех регулирующих принципов духовной жизни, и последующие поколения преданных в ИСККОН должны строго следовать этому указанию.

Начав практику Сознания Кришны и следуя наставлениям Шрилы Прабхупады изложенным в его книгах, я решительно отказался от этих видов греховной деятельности и через некоторое время стал освобождаться от привязанности к ним. На своем собственном опыте я убедился, что следование этим четырем принципам делает человека свободным и спасает его от многих страданий.

Желая стать членом ИСККОН и принимая Его Святейшество Шрилу Джаяпатаку Свами Махараджа своим духовным учителем, я решительно настроен следовать этим принципам в течении всей своей жизни.


Вопрос14. Объясните смысл и важность практики регулярного повторения Святого Имени Господа. Объясните значение каждого из слов маха-мантры Харе Кришна и как она переводится. Готовы ли Вы повторять маха-мантру до конца жизни?

Повторение святых имен Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе является единственным методом духовного совершенствования для нынешней эпохи - Кали-юги. В одной из пуран говорится: "В этот век вражды и лицемерия нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути, кроме повторения святых имен Господа ".

Люди современной эпохи не могут заниматься ни мистической йогой, ни гьяной, потому, что не имеют сильного разума, их тела причиняют им множество беспокойств, а ненасытные чувства и бесконечные желания постоянно тревожат их умы. Отождествляя себя с собственным телом, люди становиться рабами своих чувств и погружаются в круговорот рождений и смертей, забыв о своей духовной сущности. Они ищут счастье в этом мире, которое является лишь кратковременным отсутствием страданий и тратят свою жизнь на поиски чувственных удовольствий. Они рождаются в страданиях и умирают в страданиях не понимая что причиной этого является забвение Бога.

Мы постепенно приходим к пониманию этих вещей читая книги Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады. Так же из этих книг мы узнаем что у нас есть единственный шанс стать счастливыми. Этот шанс нам дает Сам Господь, проникшись состраданием к несчастным душам Кали-юги. Он Сам приходит в этот материальный мир как Святое Имя. В Шри Хринама Чинтамани говорится, что в этой вселенной есть лишь два объекта, являющихся выше материи - джива и Святое Имя, и что Святое Имя -это высшая Абсолютная Истина, Сам Господь Шри Кришна. Придя на Землю в облике своего чистого преданного Шри Чайтаньи Махапрабху, Господь Кришна, Верховная Личность Бога, Сам стал обучать людей методу воспевания Святых Имен Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, чтобы они смогли подняться над уровнем чувств, ума и интеллекта и достигнув трансцендентного уровня вернулись в духовный мир, в свое изначальное положение.

Основав ИСККОН, Шрила Прабхупада установил для всех его членов стандарты духовной практики, строгое соблюдение которых является необходимым условием для духовного прогресса. Одним из таких условий является практика регулярного повторения маха-мантры Харе Кришна на четках (джапа-медитация). Каждый член ИСККОН должен каждый день повторять не меньше 16-ти кругов Харе Кришна махамантры.

Имя Кришна означает "всепривлекающий", имя Рама означает "всерадующий", а Харе - это обращение к энергии преданного служения Господу. Таким образом, маха-мантра означает: "О всепривлекающий, о всерадующий Господь, о божественная энергия Господа, позволь мне преданно служить Тебе ".

Мой небольшой духовный опыт подтверждает важность и необходимость регулярного повторения Харе Кришна маха-мантры и я надеюсь, что смогу следовать этому всю свою жизнь постепенно прогрессируя по милости гуру, Кришны и вайшнавов.


Вопрос 15.Опишите в общих чертах структуру Международного Общества Сознания Кришны (ИСККОН), а так же положение занимаемое в нем Руководящим советом (Джи-Би-Си). Желаете ли Вы стать членом ИСККОН? Если да, то почему?

ИСККОН является международной организацией, имеющей последователей почти во всех странах мира. По географическому признаку ИСККОН делится на проповеднические зоны в которые входят храмы, общины и проповеднические центры в различных регионах. Главным административным органом ИСККОН является Управляющий Совет общества - Джи-Би-Си. Этот коллегиальный совет состоит из духовных наставников и общепризнанных авторитетов общества и в настоящее время в него входят как ученики Шрилы Прабхупады так и духовные учителя "второго поколения".

Джи-Би-Си является законодательным органом, следящим за положением дел в обществе и поддержанием духовных стандартов и чистоты философской традиции. Все решения Совета принимаются на ежегодных заседаниях в Маяпуре на основе голосования. Джи-Би-Си имеет в своем составе министерства соответствующие различным сферам деятельности, таким как образование, проповедь, здравоохранение и т.д.

В каждой проповеднической зоне несколько членов Джи-Би-Си и старших проповедников выполняют функции духовных наставников для всех преданных этой зоны, помогая им в их духовном развитии, и решении административных вопросов. Многие из них являются также духовными учителями, принимающими учеников в этих проповеднических зонах.

Храмы и проповеднические центры, относящиеся к какой либо зоне, являются независимыми в экономическом и в большой степени в административном отношении. Управление храмом осуществляет президент и брахманический совет храма. Также по территориальному признаку проповеднические зоны разделены на регионы, возглавляемые региональными советами.

Вся структура управления ИСККОН организована Шрилой Прабхупадой таким образом, чтобы обеспечить чистоту духовной традиции Гаудиа - Вайшнавизма, распространение Сознания Кришны по всему миру и получить каждому искреннему последователю Шрилы Прабхупады необходимое руководство, чтобы стать полностью сознающим Кришну.


Вопрос 16. Кем является Шрила Прабхупада по отношению ко всем членам ИСККОН и в чем заключается его уникальное положение?

Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада является ачарией-основателем ИСККОН. Он получил духовное посвящение у Шрилы Бхактисидханты Сарасвати Махараджа и таким образом является духовным учителем в неразрывной цепи ученической преемственности (парампары), идущей от Господа Чайтаньи, положившего начало Движению Сознания Кришны. Проповедуя Сознание Кришны в странах Запада, Шрила Прабхупада дал духовное посвящение тысячам учеников и сейчас некоторые из них так же являются гуру и принимают учеников по всему миру, продолжая миссию Господа Чайтаньи. Но положение Шрилы Прабхупады - это особое положение. Для ИСККОН он является ади-гуру, ачарией-основателем.

В четырех вайшнавских сампрадаях ади-гуру являются Господь Брахма, Шива, Лакшми и Кумары. Так же в нашей сампрадаи ади-гуру являются Мадхава ачария, Господь Чайтанья и Шрила Прабхупада. Ади-гуру - это вайшнав, который наделен Господом Кришной особыми полномочиями восстановить парампару и дать ей новое направление. Ади-гуру получает определенную свободу применять знание, полученное от Кришны в соответствии с временем, местом и обстоятельствами. Обязанностью же последующих учителе парампары является четкое следование учению ади-гуру.

Основав ИСККОН, Шрила Прабхупаада дал своим последователям все необходимое для того, чтобы это движение стало основой для духовного возрождения человечества на протяжении всего "Золотого Века" посреди тьмы Кали-юги. Он дал необходимую философскую основу, переведя и прокомментировав бесценные произведения ведической литературы, он дал людям Запада этот простой и самый возвышенный метод духовного совершенства - повторение Святых Имен Харе Кришна. Он дал подробные указания по всем аспектам духовной практики Сознания Кришны и установил духовные стандарты для членов ИСККОН, и таким образом Шрила Прабхупада навсегда останется главным гуру, ачарией ИСККОН. Те, кто решил стать истинным последователем Шрилы Прабхупады, присоединившись к ИСККОН должны строго следовать всем его наставлениям.


Тест по гуру-таттве

(по семинару Шиварама Свами)


1. Приведите общее, фундаментальное определение гуру и определение, данное Шрилой Прабхупадой.

2. Назовите различные категории гуру и их функции.

3. Каковы два вида полномочий, которые Кришна даёт гуру?

4. По каким критериям можно судить о гуру?

5. С помощью чего Кришна освобождает преданных:

а) преданного служения; б) садху-санги; в) шикши; г) вайшнавов; д) трансцен-дентального знания; е) наставлений; ж) милости; з) руководства.

6. Почему мы должны относиться к гуру как к "сакшад-хари"?

7. В чём отличие между поклонением гуру и культом личности?

8. Дайте определение шикше.

9. В чём смысл шикши и каковы её два самых главных аспекта?

10. Какова гглавная характеристика парампары и в чём её цель?

11. Какие способы общения с человеком существуют, в чём их отличие и какой из них важнее?

12. Дайте определение ади-гуру.

13. На каком уровне находится ади-гуру и какую ответственность он на себя берёт?

14. Что значит инициация?

15. Дайте определение дикша-гуру.

16. Каков основной принцип дикши и в чём её суть?

17. В чём единство и различие дикша и шикша-гуру?

18. Каковы уровни шикша-гуру? Охарактеризуйте их наставления.

19. Назовите различные виды шикша-гуру и приведите примеры.

20. Что такое "традиционный протокол" и в чём его суть?

21. Каковы факторы, которыми руководствуется ученик, исполняя указания духовного учителя? Какой из них основной?

22. Объясните ситуацию, когда отношения с шикша-гуру становятся центральными в жизни ученика.

23. Опишите исключения, когда шикша-гуру становится объектом преданности ученика, но "традиционный протокол" неприменим.

24. Должны ли мы различать уровни гуру?

25. Что должен делать преданный, который не знает как определяется уровень вайшнавов?


ответы


1.1. гуру - это вайшнав;

1.2. гуру - тот, кто даёт шикшу;

1.3. а) гуру - тот, кто тяжел знанием и авторитетом;

б) гуру - любой, кт7о даёт духовные наставления, основанные на священных писаниях.

2.1. вартма-прадаршана гуру - тот, кто первым указал нам путь к сознанию Кришны;

2.2. ади-гуру - даёт особое направление учению Кришны, новые методы обучения и приложение этому учению;

2.3. шикша-гуру - даёт 7наставления, помогающие человеку лучше продвигаться по пути обратно к Богу;

2.4. дикша-гуру - даёт посвящение, мантру;

2.5. санйаса-гуру - даёт санйасу;

2.6. веша-гуру - даёт посвящение в бабаджи.

3. Знание и авторитет.

4.1. степень ответственности по отношению к ученику;

4.2. уровень духовного продвижения.

5. Дивйа гйаны - трансцендентального знания.

6. Поскольку гуру даёт шикшу, которая в равной степени присуща и в Кришне, то он достоин поклонения в той же степени, что и Сам Верховный Господь.

7. Отличие между поклонением гуру и культом личности в том, что в первом случае гуру обладает шикшей, а во втором - нет.

8. Шикша - это процесс передачи знания.

9. Смысл шикши состоит в том, чтобы всегда помнить о Кришне и никогда не забывать о Нём, а её аспекты - это: а) шикша сама по себе; б) дикша.

10. Передача знания, которое помогает вернуться домой обратно к Богу.

11. Существуют 2 способа общения с личностью - вани и вапух. Вапух - это физическое общение, а вани - общение через наставления. Поскольку для вапух необходимо физическое присутствие личности, а для вани - нет, то вапух - временно, а вани - вечна и потому более важна.

12. Ади-гуру - это великий преданный, вайшнав, который обладает особыми полномочиями, для того чтобы восстановить, возродить парампару, когда она слабеет, дать ей новое направление, приспособить согласно времени, месту и обстоятельствам. Его наставления всегда остаются самым высшим и последним словом для всех последователей.

13. Ади-гуру находится на самом высоком уровне духовной жизни и он берёт на себя ответственность за всех последователей.

14.1. Инициация - начало получения трансцендентного знания;

14.2. Инициация - процесс получения знания (шикша), с помощью которого вы уничтожаете последствия всех своих грехов;

14.3. Инициация - посвящение человека в трансцендентальное знание, с помощью которого он освобождается от материального осквернения.

15. Дикша-гуру - это шикша-гуру, от которого мы наиболее часто получаем шикшу, и который в последствии даёт посвящение, мантру.

16. Основной принцип дикши - шикша; дикша не оканчивается ритуалом, она длится вечно, на основании получения дальнейших наставлений.

17. Дикша и шикша-гуру - равные и неотличные проявления Кришны. Их функция - сотрудничая друг с другом, вернуть ученика обратно к Богу; однако, они по-разному взаимодействуют с учеником для этой цели.

18. Шикша-гуру бывают: а) освобождённые личности, полностью поглощённые медитацией на преданное служение; б) не освобождённые, которые пробуждают в ученике духовное сознание, давая ему уместные наставления. Наставления освобождённых шикша-гуру объективны (они видят причину проблемы и способ её разрешения), а не освобождённых - субъективны.

19.1. Виды шикша-гуру: а) родители; б) старшие по возрасту; в) брахманы; г) санйаси; д) учителя; е) разум.

19.2. Кришна для Арджуны и Уддхавы; Шукадева Госвами для Махараджи Парикшита; Майтрейа для Видуры; Сунити и Нарада Муни для Дхрувы; Чинтамани Джайа Шри Самагири для Билвамангала Тхакура; шесть Госвами Вриндаваны; Джаганнатх дас Бабаджи; Бхактивинод Тхакур; Гауракишор дас Бабаджи и др.

20. "Традиционный протокол" - это традиция, согласно которой взаимодействуют дикша и шикша-гуру в процессе возвращения ученика обратно к Богу.

Суть: все наставления шикша-гуру сводятся к тому, чтобы развить в ученике привязанность к дикша-гуру. Дикша-гуру - главный объект поклонения и шикша-гуру направляет ученика к дикша-гуру, как к основному объекту преданности ученика. И ученик обязан следовать по этому пути независимо от того, к кому он больше привязан к дикша-гуру или шикша-гуру. Шикша и дикша-гуру вместе действуют, направляя веру ученика. И в их отношениях шикша-гуру действует, как помощник дикша-гуру, то есть он выполняет вспомогательную роль в этом процессе, а дикша-гуру не считает себя выше стоящим. Он принимает это как волю Кришны, а себя считает слугой этой воли. Шикша, которую даёт шикша-гуру, следует шикше, которую даёт дикша-гуру, так как шикша-гуру связаны с дикша-гуру, поэтому дикша-гуру также старается укрепить веру ученика в шикша-гуру.

21. Послушание и привязанность, из них первый - основной.

22. Когда привязанность становится главным фактором в противовес послушанию и в тех исключительных случаях, когда нет привязанности к дикша-гуру, как то: а) принятие дикша-гуру как формальность (семейный гуру); б) соображения этикета; в) когда дикша-гуру не способен по той или иной причине руководить учеником (заболел, переехал в другую часть мира и пр.). Отношения с шикша-гуру становятся центральными в жизни ученика внутренне, но внешне, формально следуя "традиционному протоколу" ученик будут продолжать поклоняться дикша-гуру (фото на алтаре, молитвы и подношения ему).

23.1. когда дикша-гуру падает;

23.2. когда дикша-гуру просит ученика поклоняться шикша-гуру;

23.3. когда дикша-гуру оставляет тело (иногда);

23.4. случаи этикета (дикша-гуру отвергает ученика и т.п.).

24. Да, мы должны уметь различать разные уровни гуру. Но не делать этого глупо. Обладая способностью определить, какой объём духовной энергии содержится в теле того или иного преданного, мы по-разному будем относиться к разным вайшнавам на основе священных писаний. ("Нектар наставлений", т. 5)

25. Он должен поклоняться им равно и на самом высоком уровне, на котором он может.


11. Что такое ИСККОН, и почему вы хотите стать его членом?


ИСККОН - международное общество сознания Кришны было основано в 1966 году основателем-ачарией Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой. Это всемирное общество вайшнавов, включающее в себя сотни храмов, духовных школ и сельскохозяйственных общин по всему миру. ИСККОН является авторитетной духовной организацией, деятельность которой основана на философии Бхагавад Гиты и Шримад Бхагаватам, в соответствие с учением Господа Чайтаньи.

Шри Чайтанья Махапрабху - это Сам Верховный Господь Кришна, который явился в облике чистого преданного Господа, чтобы научить людей этой эпохи науке преданного служения и дать им самый простой и возвышенный метод духовного осознания - воспевания Святых имен, маха-мантры Харе Кришна.

ИСККОН было создано как движение, призванное обучать людей методам духовной практики и давать им истинное духовное знание таким, каким оно передавалось по цепи ученической преемственности от Господа Чайтаньи, Мадхвачарии, Господа Брахмы и самого Кришны. Существование непрерывной цепи ученической преемственности, - сампрадаии - подтверждает авторитетность этого учения - науки о Боге, о душе и об отношениях между ними.

ИСККОН объединяет в себе людей, которые решили отказаться от материалестического образа жизни и поставили перед собой возвышенную цель - достижение духовного совершенства, бескорыстного любовного служения Личности Бога. Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада организовал это общество таким образом, что у каждого искреннего человека, приходящего в это движение есть все возможности для достижения этой цели.

Это огромная удача в моей жизни - знакомство с философией Сознания Кришны и общение с преданными ИСККОН. Они помогли мне понять бесполезность моих попыток обрести счастье и смысл в жизни, когда в ней на первое место ставятся собственные эгоистические интересы и нет места для Бога. И мой небольшой опыт в духовной практики помог мне увидеть насколько я заблуждался в собственной самооценки и восприятии окружающего мира.

Здесь в ИСККОН так много замечательных, может быть немножко наивных но очень искренних людей, пытающихся избавится от всех недостатков и пороков, которые мы приобрели в своей прошлой "бессознательной" жизни материалистов. Здесь столько удивительных преданных, которые являются примером того, насколько могущественен этот метод духовной практики - воспевания Святых имен и служения святым личностям. И в этом движении есть необыкновенные личности, чьи чистота, сострадание, милосердие и непоколебимая вера и любовь к Богу, способны рассеять все сомнения в сердце тех кто решил следовать практике Сознания Кришны. Как представители Кришны они могут помочь нам достичь совершенства. Может быть такие люди и есть где-то еще, вне ИСККОН, но я их не встречал.

И именно здесь в ИСККОН был и продолжает находиться сам Шрила Прабхупада. Я прошу Его Божественную Милость и Господа Кришну всегда оставаться в обществе преданных.

Похожие:

Вопрос 1 iconТема Введение в экономику Вопрос История экономической мысли Вопрос Предмет экономики Вопрос Метод экономики Вопрос История экономической мысли
Но формирование теории экономики, т е совокупности взаимосвязанных и достоверных знаний о природе и закономерностях экономических...
Вопрос 1 iconА в толкователе л – Да, а и – нет
Причем этот вопрос нужно задавать так, чтобы ответ на него был «Да» или «Нет». Для этого просто необходимо свой вопрос выстроить...
Вопрос 1 iconВопрос 1
Вопрос Перечислите основные отличия между материальным телом и душой (не менее трех)
Вопрос 1 iconТема: Собственность как экономическая система общества Вопрос Виды собственности и формы хозяйствования Вопрос Модели организации экономических систем Вопрос Особенности переходной экономики России Вопрос Виды собственности и формы хозяйствования
Собственность- образование сложное и многогранное. Явления такого типа могут иметь не одну, а несколько форм. Исторически известны...
Вопрос 1 iconОтветы на вопросы по организации практики Вопрос
Вопрос. Можно ли составить один отчет, если на одном предприятии работаем 2 или 3 студента?
Вопрос 1 iconМартин хайдеггер из разговора на проселочной дороге о мышлении
У: в прошлый раз мы пришли к тому, что вопрос о сущности человека — это не вопрос о человеке
Вопрос 1 iconВопрос Очевидно, что би-4 изначально планировалась как связанная с турниром; но тогда возникает вопрос с какой целью Дамблдор предложил / согласился на возрастные ограничения для участников турнира?

Вопрос 1 iconВопрос Количественная мера взаимодействия двух материальных тел: Эталон ответа: сила Вопрос
Теоретической механики, изучающий условия равновесия системы сил, приложенных к твердому телу
Вопрос 1 icon1-ый вопрос Дайте определение, что такое металл. Перечислите физические свойства металлов. 2-ой вопрос
Задача №1: Вычислите массу оксида магния (Мg О), если его количество составляет 0,5 моль
Вопрос 1 iconКак подготовится к наступлению Рамадана? Вопрос
Вопрос: Как мы можем подготовиться к Рамадану? Какие дела наилучшие в этот благословенный месяц?
Вопрос 1 iconГеоргий дремин "Скифо-сарматские" наречия и "скифский" словарь В. И. Абаева
Вопрос о скифском языке есть вместе с тем и вопрос об этнокультурном составе населения нашей страны в скифскую эпоху
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы