Вопросы государственного экзамена по направлению «лингвистика» icon

Вопросы государственного экзамена по направлению «лингвистика»


Скачать 22.56 Kb.
НазваниеВопросы государственного экзамена по направлению «лингвистика»
Дата публикации18.09.2013
Размер22.56 Kb.
ТипДокументы

ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ЛИНГВИСТИКА»

(очно-заочная форма обучения, бакалавриат)


1. Возрастная психология как наука о закономерностях этапов психического развития и формирования личности в онтогенезе. Разделы возрастной психологии: детская психология, психология юности, психология зрелого возраста, геронтопсихология. Связь возрастной психологии с другими науками.

2. Особенности использования метода наблюдения в возрастной психологии. Его разновидности и требования к нему. Метод анализа продуктов деятельности.

3. Эксперимент в возрастной психологии. Его виды. Основные формы констатирующего эксперимента: "продольные" и "поперечные" срезы. Метод тестов.

4. Социально-опосредованный характер психического развития человека. Понятие о высших психических функциях, закон развития высших психических функций. Понятие "социальная ситуация развития". Источники, движущие силы и условия психического развития. Проблема возрастной периодизации.

5. Представление о стабильных и критических возрастах в развитии, понимание значения кризисов в психическом развитии ребенка. Проблема сензитивных периодов. Проблема обучения и развития. Понятие "зоны ближайшего развития", его теоретическое и практическое значение. Ведущая роль обучения в психическом развитии.

6. Роль деятельности в психическом развитии ребенка. Содержание и структура деятельности как основные детерминанты психического развития. Понятие ведущей деятельности. Понятие условий и источников психического развития.

7. Классические и современные концепции психического развития: биогенетический, психоаналитический, социогенетический и когнитивный подходы к развитию психики. Концепция социально-исторической обусловленности развития психики.

8. Современное состояние проблемы психического развития и его периодизации в отечественной психологии. Периодизация психического развития на основе выделения ведущего типа деятельности.

9. Предмет, цели и задачи специальной психологии и педагогики. Актуальность специальной психологии на современном этапе. Первичный и вторичный дефект. Параметры дизонтогенеза.

10. Понятие нормы и отклонения в психическом развитии. Задержка психического развития. Краткая характеристика разделов специальной психологии и педагогики.

11. Иерархическая структура дефекта. Общие и специфические закономерности, причины отклоняющегося развития. Эндогенные (генетические) и экзогенные (средовые) факторы.

12. Школьная дезадаптация, её виды и причины. Формы девиантного поведения: противоправное поведение, аддиктивное поведение, антисоциальный тип личности.

13. Коррекционно-педагогическая деятельность как психолого-педагогическая проблема. Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности. Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний.

14. Объект, предмет и методологические основы психофизиологии. Проблемы и задачи психофизиологии. Связь психофизиологии с другими науками: общей психологией, нейроанатомией, нейрофизиологией, психофармакологией и др.

15. Психологический стресс. Основные понятия в теории стресса. «Общий адаптационный синдром». Механизмы совладания со стрессом – копинг-поведение, механизмы психологической защиты.



Похожие:

Вопросы государственного экзамена по направлению «лингвистика» iconВопросы государственного экзамена по направлению «лингвистика»
Возрастная психология как наука о закономерностях этапов психического развития и формирования личности в онтогенезе. Разделы возрастной...
Вопросы государственного экзамена по направлению «лингвистика» iconПрограмма Государственного экзамена в соответствии с квалификационными требованиями Государственного образовательного стандарта по направлению определяет круг вопросов, на основании которых можно оценить знания студентов в области
Кроме указанных дисциплин, общих для направления, для аттестации выпускников по каждой из специальностей направления в программу...
Вопросы государственного экзамена по направлению «лингвистика» iconРасписание проведения единого государственного экзамена, государственного выпускного экзамена и государственной (итоговой) аттестации

Вопросы государственного экзамена по направлению «лингвистика» iconИнструкция для ответственного организатора и организатора в аудитории пункта проведения единого государственного экзамена
О надзору в сфере образования и науки, регламентирующих организацию и проведение единого государственного экзамена (далее – егэ);...
Вопросы государственного экзамена по направлению «лингвистика» iconФакультет «Автомобильные дороги и мосты»
Вопросы билетов государственного экзамена составлены из курсов 5-ти учебных дисциплин
Вопросы государственного экзамена по направлению «лингвистика» iconПрограмма итогового государственного экзамена по дисциплине
Программа итогового государственного экзамена по дисциплине Уголовное право для слушателей, обучающихся по специальности 030505....
Вопросы государственного экзамена по направлению «лингвистика» iconПрограмма итоговой государственной аттестации предназначена для студентов по направлению 080100 «Экономика» (квалификация (степень) «бакалавр»)
Программа содержит основные требования к знаниям выпускников, критерии оценки результатов сдачи государственного междисциплинарного...
Вопросы государственного экзамена по направлению «лингвистика» iconПрограмма государственного выпускного экзамена для студентов программы «Государственная политика и регулирование» школы магистров экономического факультета мгу имени М. В. Ломоносова
Программа государственного выпускного экзамена включает темы, отражающие содержание обязательных для всех слушателей программы «Государственная...
Вопросы государственного экзамена по направлению «лингвистика» iconРезультаты единого государственного экзамена по математике в Самарской области в 2012 году
Рособрнадзора №2844-10 от 30. 08. 2011 – 1328 человек 7,6 от общего количества участников экзамена
Вопросы государственного экзамена по направлению «лингвистика» iconПрограмма итогового государственного экзамена по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации»
Программа итогового государственного экзамена составлена в соответствии с квалификационной характеристикой и требованиями к обязательному...
Вопросы государственного экзамена по направлению «лингвистика» iconВопросы для Государственного экзамена по стилистике русского языка
Понятие «стиль» в словесности. Языковые стили. Стилевая норма. Вопрос о нормах языка художественной литературы
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы