Вопросы к экзамену предмет, цели и задачи дифференциальной психологии. Современное развитие науки. Предпосылки выделения дифференциальной психологии в самостоятельную отрасль науки icon

Вопросы к экзамену предмет, цели и задачи дифференциальной психологии. Современное развитие науки. Предпосылки выделения дифференциальной психологии в самостоятельную отрасль науки


Скачать 12.43 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену предмет, цели и задачи дифференциальной психологии. Современное развитие науки. Предпосылки выделения дифференциальной психологии в самостоятельную отрасль науки
Размер12.43 Kb.
ТипВопросы к экзамену



ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1.Предмет, цели и задачи дифференциальной психологии. Современное развитие науки. Предпосылки выделения дифференциальной психологии в самостоятельную отрасль науки.

2.Методы дифференциальной психологии: группа общенаучных методов.

3.Экспериментальные методы в дифференциальной психологии.

4.Психофизиологические методы исследования.

5.Психологические методы в дифференциальной психологии.

6.Тестовые методы

7.Основные понятия психологии индивидуальных различий. Индивид, индивидуальность, личность.

8.Вклад Ф. Гальтона в развитие дифференциальной психологии. Методы Гальтона.

9.Вклад А. Бине в развитие дифференциальной психологии. Тесты А. Бине, их назначение и последующая модификация.

10.Вклад А.Г.Россолимо в развитие отечественной психологии индивидуальных различий.

11.Вклад А.Ф. Лазурского в развитие представлений об индивидуальности. Классификация личностей Лазурского А.Ф. Основания и критерии, положенные в основу классификации Лазурского А.Ф. Вклад В. Вундта в исследование темперамента. 12.Основные характеристики теории темперамента В.Вундта.

13.Вклад в развитие дифференциальной психологии Лесгафта Г.И. Исследование темперамента и положенные в основу учения критерии.

14.Роль наследственности и среды в формировании индивидуальности. Понятие наследственности и среды. Современные теории о взаимодействии наследственности и среды.

15.Методология исследования наследственности и среды. Методы исследования.

16.Теории темперамента. Гуморальное направление (Гиппократ, Кант, Вундт).

17.Конституциональное направление в теориях темперамента. К. Сиго как первый представитель конституционального направления и его типология. Современное развитие конституциональных типологий. Типология Обозова Н.Н.

18.Э. Кречмер о взаимосвязи типа телосложения и темперамента. Типы телосложения и темперамента в его концепции.

19.Конституциональная типология У. Шелдона. Понятие «соматотипа». «Компонента» телосложения. Типы темперамента по У. Шелдону.

20.И.П. Павлов о свойствах нервной системы. Типы НС по Павлову И.П.

21.Классификация личностей Лазурского А.Ф. Критерии, положенные в основу классификации.

22.Исследование темперамента в школе Б.М. Теплова- В.Н. Небылицина: эмоциональная возбудимость, сила эмоций, активность, реактивность, пластичность.

23.Структура темперамента в концепции В.С. Мерлина. 9 параметров темперамента.

24.Специальная теория индивидуальности В.М. Русалова и ее значение для психологии индивидуальных различий. Основные понятия теории.

25.Структура темперамента В.М. Русалова. 7 особенностей темперамента в связи с формально-динамическими характеристиками деятельности.

26.Исследование темперамента в концепции Я. Стреляу: основные идеи теории.

27.Концепция темперамента А. Томаса и С. Чесс: типы детских характеров. Понятие о трудностях детских характеров.

28.Формирование характера. Понятие »акцентуация характера» и сравнительный анализ акцентуаций характера К. Леонгарда и А.Е. Личко.

29.Подходы к исследованию индивидуальности во взглядах А.Г.Ковалева и В.Н.Мясищева. Взгляды ученых на соотношение темперамента и характера в структуре личности.

30.Типология характера Г. Хейманса – Р. ЛеСенна. 3 критерия, положенные в основу классификации. Основные типы личности в данной классификации.

31.Типология темперамента Д. Кагана: основания для классификации личностей - врожденные характеристики. Типы личности.

32.Типология личности Миллера. Измерения, положенные в основу классификации.4 типа личности по Миллеру

33.Типология личности Э. Фромма: основные характеристики типов. Продуктивная и непродуктивная ориентация и связанные с ними типы личности. Факторы, влияющие на формирование типа личности.

34.Типология О. Ранка: базовые факторы в развитии личности. Понятие о «герое». Критерии, положенные в основу типологии. Типы личности.

35.Типология Зацепина В.И. Подход к классификации личностей. Типы личности

36.Типология стилей А.В. Либина. Понятие об уровнях (фреймах) личности

37.Типология Э. Шпрангера как учение о формах духа. Типы направленности человека.

38.Мотивация достижения успеха. Мотивация избегания неудачи.

39.Индивидуальные стили родительского воспитания

40.Основные идеи теории самоактуализации по А. Маслоу. Самоактуализация личности: Что значит «быть самоактуализирующейся личностью»? Признаки самоактуализирующейся личности.

41.Понятие психологического стресса. Экзаменационный стресс, основные признаки и стратегии совладания с ним.

42.Основные положения индивидуальной психологии А.Адлера. Социальный интерес как основной мотив развития. Типы личности в соответствии с выраженностью социального интереса.

43.Понятие «стиль жизни» в теории Адлера. Комплекс неполноценности и комплекс превосходства. Творческий компонент в развитии индивидуального стиля жизни. Понятие о фиктивных целях личности.

44.Стилевые особенности индивидуальности. Индивидуальный стиль деятельности в исследованиях зарубежных и отечественных психологов.

45.Я - концепция как мера успешности личности. Позитивная и негативная Я-концепции. Стремление к самоактуализации как мера самоосуществления.

46.Самооценка как составляющая Я - концепции. Виды самооценки, их характеристика. Работа психолога по коррекции самооценки личности учащихся.

47.Самосознание как составляющие Я - концепции. Подход к самосознанию У. Джемса.

48.Эмоционально обусловленное поведение. Понятие фрустрации и ее основные характеристики.

49.Понятие о психологических защитах и их роль для функционирования личности. Виды психологических защит по З.Фрейду. Современные подходы к психологическим защитам личности.

50.Копинг – стратегии: понятие, их характеристики. Типы реагирования в сложных ситуациях по Р. Лазарусу.

51.Локус контроля как характеристика индивидуальности. Исследования Дж. Роттера. Виды локуса контроля.

52.Типология индивидуальности А.В. Зацепина и характеристики.

53.Способности в структуре индивидуальности. Роль наследственности и среды в развитии способностей. Исследование Ф.Гальтона, посвященные проблеме гениальности.

54.Талант. Гениальность – сходство и различие проявлений. Теории о природе гениальности.

55.Методы исследования гениев. Признаки гениальности в исследованиях В. Эфроимсона.

56.Экстра- и интроверсия. Функции, положенные в основу классификации типов личности К.Юнга. 8 типов личности и их характеристики (по К.Юнгу).

57.Типология Г. Айзенка. Характеристики, положенные в основу классификации типов личности.

58.Типология Н. Мак-Вильямс. Типы личности в соответствии с классификацией.

59.Типология Д. Кейрси: 4 интегральных типа темперамента.

60.О. Ранк о факторах формирования индивидуальности.

Похожие:

Вопросы к экзамену предмет, цели и задачи дифференциальной психологии. Современное развитие науки. Предпосылки выделения дифференциальной психологии в самостоятельную отрасль науки iconВопросы к экзамену предмет, цели и задачи дифференциальной психологии. Современное развитие науки. Предпосылки выделения дифференциальной психологии в самостоятельную отрасль науки
Предмет, цели и задачи дифференциальной психологии. Современное развитие науки. Предпосылки выделения дифференциальной психологии...
Вопросы к экзамену предмет, цели и задачи дифференциальной психологии. Современное развитие науки. Предпосылки выделения дифференциальной психологии в самостоятельную отрасль науки iconФакультет “Психология образования” Вопросы к государственному экзамену по «Педагогической психологии» в 2011 – 2012 уч году
...
Вопросы к экзамену предмет, цели и задачи дифференциальной психологии. Современное развитие науки. Предпосылки выделения дифференциальной психологии в самостоятельную отрасль науки iconI. теоретические и методологические вопросы возрастной и индивидуальной изменчивости психики глава
Прикладное и теоретическое значение возрастной и дифференциальной психологии, ее задачи
Вопросы к экзамену предмет, цели и задачи дифференциальной психологии. Современное развитие науки. Предпосылки выделения дифференциальной психологии в самостоятельную отрасль науки iconВопросы к экзамену 7семестр 2012 По педагогической психологии для студентов 4 курса з/о мгэи специальности «психология»
Предмет и задачи педагогической психологии. Место педагогической психологии в системе научного знания
Вопросы к экзамену предмет, цели и задачи дифференциальной психологии. Современное развитие науки. Предпосылки выделения дифференциальной психологии в самостоятельную отрасль науки iconВопросы государственного экзамена по психологии специальность: 050602. 65 «Изобразительное искусство»
Общая характеристика психологии как науки. Основные этапы развития отечественной и зарубежной психологии. Характеристика методов...
Вопросы к экзамену предмет, цели и задачи дифференциальной психологии. Современное развитие науки. Предпосылки выделения дифференциальной психологии в самостоятельную отрасль науки iconВопросы по курсу «Психология и педагогика»
Предмет психологии. Теоретическое и практическое значение психологии в современных условиях. Развитие психологии. Различные подходы...
Вопросы к экзамену предмет, цели и задачи дифференциальной психологии. Современное развитие науки. Предпосылки выделения дифференциальной психологии в самостоятельную отрасль науки iconЭкзаменационные вопросы по психиатрии
Предмет и задачи психиатрии, ее отношение к другим разделам медицинской науки и психологии
Вопросы к экзамену предмет, цели и задачи дифференциальной психологии. Современное развитие науки. Предпосылки выделения дифференциальной психологии в самостоятельную отрасль науки iconПредмет и задачи педагогической психологии
Термином "педагогическая психология" обозначаются две разные науки. Одна из них это базовая наука, которая является первой ветвью...
Вопросы к экзамену предмет, цели и задачи дифференциальной психологии. Современное развитие науки. Предпосылки выделения дифференциальной психологии в самостоятельную отрасль науки iconЛекция «Предпосылки выделения психологии из философии» «Философия психологии»
В течение примерно двух столетий, предшествовавших отделению психологии от философии, не прекращались попытки построить психологию...
Вопросы к экзамену предмет, цели и задачи дифференциальной психологии. Современное развитие науки. Предпосылки выделения дифференциальной психологии в самостоятельную отрасль науки iconВопросы по коррекционной педагогике с основами специальной психологии
Предмет, задачи, основные категории специальной психологии. Отрасли специальной психологии
Вопросы к экзамену предмет, цели и задачи дифференциальной психологии. Современное развитие науки. Предпосылки выделения дифференциальной психологии в самостоятельную отрасль науки iconПрограмма построения психологии как самостоятельной науки В. Вундта
Предмет и метод эмпирической психологии сознания. Программа построения психологии как самостоятельной науки В. Вундта
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы