Вопросы по коррекционной педагогике с основами специальной психологии icon

Вопросы по коррекционной педагогике с основами специальной психологии


НазваниеВопросы по коррекционной педагогике с основами специальной психологии
Размер7.79 Kb.
ТипДокументы

вопросЫ ПО КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКЕ С ОСНОВАМИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ


  1. Предмет, задачи, основные категории специальной психологии. Отрасли специальной психологии.

  2. Норма и отклонение в физическом, психическом и личностном развитии человека.

  3. Роль биологических и социальных факторов в развитии психики ребенка с особыми нуждами.

  4. Сложная структура дефекта. Первичный и вторичный дефект. Понятие о компенсации дефекта.

  5. Классификация нарушений психического и физического развития (классификация дизонтогенеза по В.В.Лебединскому).

  6. Характеристика общего стойкого недоразвития. Систематика олигофрении.

  7. Характеристика задержанного психического развития. Основные отличия ЗПР от олигофрении.

  8. Характеристика деменции. Основные отличия от олигофрении и ЗПР.

  9. Характеристика аномалии развития по дефицитарному типу.

  10. Характеристика синдрома раннего детского аутизма (РДА).

  11. Характеристика дисгармонического развития.

  12. Научные теории и положения специальной психологии как основа в построении коррекционно-развивающего обучения и воспитания.

  13. Значение специальной психологии для практической деятельности педагога-дефектолога.

  14. Предмет, задачи, основные категории специальной педагогики. Отрасли специальной педагогики.

  15. Коррекционная педагогика в системе педагогических наук. Предмет, задачи, основные категории коррекционной педагогики

  16. Государственная система коррекционной поддержки и социальной защиты детей с отклонениями в развитии.

  17. Школьная система специального образования в России.

  18. Интегрированное и дифференцированное обучение детей с особыми нуждами.

  19. Дети риска школьной и социальной дезадаптации как объект коррекционной педагогики.

  20. Показатели школьной зрелости ребенка и его адаптационных возможностей.

  21. Взаимодействие биологических и социальных факторов при возникновении школьной дезадаптации.

  22. Педагогические факторы школьной дезадаптации (дезадаптирующее влияние школы).

  23. Формы коррекционной помощи детям риска школьной дезадаптации, обучающимся в общем потоке.

  24. Классы компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения для детей группы риска школьной дезадаптации. Отбор детей в данные классы.

  25. Характеристика субъектов коррекционно-развивающего образования (медицинские работники, психолог, социальный педагог, учитель специализированного класса, куратор группы, педагог-дефектолог).

  26. Профессиональные требования к личности учителя занимающегося коррекционной деятельностью.

  27. Принципы организации коррекционно-развивающего образования.

  28. Содержание коррекционно-развивающего образования.

  29. Фронтальные, групповые, индивидуальные формы работы в коррекционных классах.

  30. Основные направления психолого-педагогической работы по коррекции дефицитных школьно-значимых функций (развитие и совершенствование зрительного восприятия и зрительного анализ; выработка навыков координации в системе «глаз-рука»; развитие пространственных представлений: о схеме тела, ориентировка в окружающем пространстве, в плоскости листа; Развитие и совершенствование фонематического восприятия, анализа и синтеза; развитие мелкой моторики рук).

  31. Основные направления работы по формированию учебной мотивации в классах компенсирующего и коррекционного обучения

  32. Основные направления психолого-педагогической работы по коррекции гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста.

  33. Основные направления психолого-педагогической работы по коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста.

  34. Основные направления педагогической работы по коррекции отклоняющегося поведения подростков в учебно-воспитательном процессе (А.Д Гонеев, Н.И.Лифинцева, Н.В.Ялпаева «Основы коррекционной педагогики»).

  35. Особенности работы с родителями, имеющими ребенка с отклонениями в развитии.

  36. Сотрудничество школы и семьи, воспитывающей ребенка с особыми нуждами.

  37. Реабилитация детей с недостатками в психическом и физическом развитии в специализированных центрах.

  38. ПМПК и ее роль в профилактике, диагностике и коррекции отклонений в развитии.

Похожие:

Вопросы по коррекционной педагогике с основами специальной психологии iconВопросы по коррекционной педагогике с основами специальной психологии
Предмет, задачи, основные категории специальной психологии. Отрасли специальной психологии
Вопросы по коррекционной педагогике с основами специальной психологии iconПрактикум по русскому правописанию Коваленко Е. Г. 4 Основы коррекционной педагогики и специальной психологии Гакаме Ю. Д

Вопросы по коррекционной педагогике с основами специальной психологии iconЦентр коррекционной и семейной психологии
Герасименко Валерий Анатольевич – соучредитель Академии Тайгер, учредитель Центра коррекционной и семейной психологии, тренер, бизнес-тренер,...
Вопросы по коррекционной педагогике с основами специальной психологии iconВопросы по педагогике
Основные понятия педагогической психологии (воспитание, обучение, образование, обучаемость и т д.)
Вопросы по коррекционной педагогике с основами специальной психологии icon8 Примерный перечень вопросов к экзамену по курсу «основы специальной педагогики и специальной психологии»
Примерный перечень вопросов к экзамену по курсу «основы специальной педагогики и специальной психологии»
Вопросы по коррекционной педагогике с основами специальной психологии iconВопросы государственного экзамена по психологии специальность: 050602. 65 «Изобразительное искусство»
Общая характеристика психологии как науки. Основные этапы развития отечественной и зарубежной психологии. Характеристика методов...
Вопросы по коррекционной педагогике с основами специальной психологии iconВопросы по курсу «Психология и педагогика»
Предмет психологии. Теоретическое и практическое значение психологии в современных условиях. Развитие психологии. Различные подходы...
Вопросы по коррекционной педагогике с основами специальной психологии iconЗинкевич-Евстигнеева Т. Д. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии
Рецензент: к мед н., доцент И. В. Добряков (факультет психологии Санкт-Петербургского государственного университета, Институт специальной...
Вопросы по коррекционной педагогике с основами специальной психологии iconСодержание внутривузовской олимпиады по методикам преподавания общеобразовательных дисциплин в специальной (коррекционной) школе VIII вида конкурс «презентация команды» Цель
Цель: актуализировать и реализовать творческий потенциал участников членов команд; выявить уровень обшей и профессионально-педагогической...
Вопросы по коррекционной педагогике с основами специальной психологии iconСамостоятельная работа №9
В последующем может быть целесообразным выделение специальной группы показателей – индикаторов и формирование под них специальной...
Вопросы по коррекционной педагогике с основами специальной психологии iconВопросы к экзамену 7семестр 2012 По педагогической психологии для студентов 4 курса з/о мгэи специальности «психология»
Предмет и задачи педагогической психологии. Место педагогической психологии в системе научного знания
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы