Вопросы по курсу «Психология и педагогика» icon

Вопросы по курсу «Психология и педагогика»


НазваниеВопросы по курсу «Психология и педагогика»
Размер8.47 Kb.
ТипДокументы

Вопросы по курсу «Психология и педагогика»


Психология


  1. Предмет психологии. Теоретическое и практическое значение психологии в современных условиях. Развитие психологии. Различные подходы в изучении психики: история и современность.

  2. Проблема деятельности в психологии. Психологическая структура деятельности.

  3. Познавательные психические процессы: ощущения, восприятия, представления, память, мышление, их характеристика.

  4. Проблема личности в психологии; теоретические подходы к проблеме личности.

  5. Понятия «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность» и их соотношение.

  6. Место направленности в структуре личности.

  7. Основные теории темперамента в прошлом и настоящем. Место темперамента в структуре личности.

  8. Типы характеров. Роль характера в становлении и развитии личности. Особенности характера человека.

  9. Проблема способностей в психологии. Общая характеристика способностей. Разновидности способностей и критерии их классификации.

  10. Эмоции. Виды и роль эмоций в жизни человека.

  11. Мотивация. Сущность мотивации поведения и деятельности.

  12. Группы и их классификация. Межличностные отношения в группах. Развитие личности в группе.

  13. Воля. Понятие о воле. Волевая регуляция поведения. Свобода воли и личная ответственность.


Педагогика.


  1. Педагогика и ее предмет. Основные этапы развития педагогики.

  2. Основные понятия педагогики, их характеристика. Взаимосвязь воспитания, обучения, образования и развития.

  3. Цели образования и воспитания.

  4. Взаимодействие биологических и социальных факторов в процессе формирования личности.

  5. Дидактика: теория и практика обучения (образования).

  6. Дидактические принципы. Характеристика основных дидактических принципов.

  7. Методы обучения. Основные группы методов обучения.

  8. Формы организации обучения. Историческая справка. Краткая характеристика отдельных форм обучения в высшей и средней школе.

  9. Сущность и содержание воспитания. Средства и методы педагогического воздействия на личность.

  10. Семья. Отношения родителей и детей как педагогическая проблема.

  11. Своеобразие педагогической деятельности. Основные требования к личности педагога. Педагогические способности.



Вопросы по курсу «Психология и педагогика»


Психология


  1. Предмет психологии. Теоретическое и практическое значение психологии в современных условиях. Развитие психологии. Различные подходы в изучении психики: история и современность.

  2. Проблема деятельности в психологии. Психологическая структура деятельности.

  3. Познавательные психические процессы: ощущения, восприятия, представления, память, мышление, их характеристика.

  4. Проблема личности в психологии; теоретические подходы к проблеме личности.

  5. Понятия «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность» и их соотношение.

  6. Место направленности в структуре личности.

  7. Основные теории темперамента в прошлом и настоящем. Место темперамента в структуре личности.

  8. Типы характеров. Роль характера в становлении и развитии личности. Особенности характера человека.

  9. Проблема способностей в психологии. Общая характеристика способностей. Разновидности способностей и критерии их классификации.

  10. Эмоции. Виды и роль эмоций в жизни человека.

  11. Мотивация. Сущность мотивации поведения и деятельности.

  12. Группы и их классификация. Межличностные отношения в группах. Развитие личности в группе.

  13. Воля. Понятие о воле. Волевая регуляция поведения. Свобода воли и личная ответственность.


Педагогика.


  1. Педагогика и ее предмет. Основные этапы развития педагогики.

  2. Основные понятия педагогики, их характеристика. Взаимосвязь воспитания, обучения, образования и развития.

  3. Цели образования и воспитания.

  4. Взаимодействие биологических и социальных факторов в процессе формирования личности.

  5. Дидактика: теория и практика обучения (образования).

  6. Дидактические принципы. Характеристика основных дидактических принципов.

  7. Методы обучения. Основные группы методов обучения.

  8. Формы организации обучения. Историческая справка. Краткая характеристика отдельных форм обучения в высшей и средней школе.

  9. Сущность и содержание воспитания. Средства и методы педагогического воздействия на личность.

  10. Семья. Отношения родителей и детей как педагогическая проблема.

  11. Своеобразие педагогической деятельности. Основные требования к личности педагога. Педагогические способности.

Похожие:

Вопросы по курсу «Психология и педагогика» iconВопросы контроля знаний по курсу «Психологи и педагогика вш» Преподаватель Гогицаева О. У. Основные задачи курса «Педагогика и психология высшего образования»
Особенности развития личности студента. Психолого-педагогическое изучение личности студента
Вопросы по курсу «Психология и педагогика» iconВопросы по курсу «Психология и педагогика»
Предмет психологии. Теоретическое и практическое значение психологии в современных условиях. Развитие психологии. Различные подходы...
Вопросы по курсу «Психология и педагогика» iconОлимпиада по психологии «Психологическая культура в пространстве образования»
Психолого-педагогическое образование; 050706. 65 – Педагогика и психология; 540600. 62 – Педагогика; 050400. 68 Психолого-педагогическое...
Вопросы по курсу «Психология и педагогика» iconВопросы к зачету по дисциплине «Психология и педагогика»
Общая характеристика процесса ощущения. Виды ощущений и их значение в жизни человека
Вопросы по курсу «Психология и педагогика» iconТемы контрольных работ для студентов заочной формы по дисциплине «Психология и педагогика»
Основные научные направления в психологии (бихевиоризм, психоанализ Фрейда, аналитическая психология Юнга)
Вопросы по курсу «Психология и педагогика» icon[q]3: 1: Педагогическая психология возникла: [a][+] во второй половине ХIХ в
Экспериментальная педагогика и педагогическая психология первоначально трактовалась как
Вопросы по курсу «Психология и педагогика» iconВопросы для контрольной работы по курсу «Психология массового поведения»

Вопросы по курсу «Психология и педагогика» iconВопросы государственного экзамена по направлению «лингвистика»
Возрастная психология как наука о закономерностях этапов психического развития и формирования личности в онтогенезе. Разделы возрастной...
Вопросы по курсу «Психология и педагогика» iconТренер и группа В. Э. Пахальян
Книга предназначена, в первую очередь, студентам, обучаю­щимся по специальности 031000 «Педагогика и психология». Материалы пособия...
Вопросы по курсу «Психология и педагогика» iconЛітература
...
Вопросы по курсу «Психология и педагогика» iconТорренс, Эллис Пол
Интересы: креативность, вопросы образования одаренных детей, образовательная психология, футурология, школьная психология
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы