1 часть Основные этапы в истории Древнего Египта. Общественный и государственный строй icon

1 часть Основные этапы в истории Древнего Египта. Общественный и государственный строй


Скачать 294.44 Kb.
Название1 часть Основные этапы в истории Древнего Египта. Общественный и государственный строй
страница1/7
Размер294.44 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7

1 часть

1.Основные этапы в истории Древнего Египта. Общественный и государственный строй.

В Египте раньше, чем в других странах, сложилось классовое рабовладельческое общество и впервые в мире возникло государство. Ко времени образования единого египетского царства на его территории было примерно 40 отдельных областей – номов, во главе которых стояли правители – номархи. Первоначально нормы объединились в два самостоятельных государства – Верхний Египет и Нижний Египет. Первое объединение Египта произошло в период Раннего царства, и было осуществлено фараоном Менесом. История Древнеегипетского государства делится на несколько периодов: Раннее, Древнее, Среднее, Новое, и Позднее царства.

^ Раннее царство. Египетское государство напоминает древний, достаточно примитивный племенной союз. Общины фактически владели землей на основе общинного землевладения. Население состояло главным образом из свободных крестьян-общинников. Покорение Нижнего Египта Верхним, образование двуединого царства. Во главе государства стоит царь. Одной из основных задач государства была организация оросительного дела в Нильской долине. Постоянное войско только формируется, хотя государство ведет войны с соседними племенами.

^ Древнее царство. Охватывает период около 2700-2400 гг. до н.э. Жизненный уровень различных слоев населения четко определен. В этот период образовалось первое сильное централизованное рабовладельческое государство. На верху стоит крупная рабовладельческая знать. Особую роль в обществе играют жрецы. Основной рабочей силой в государстве были крестьяне-общинники. Государственный строй характеризуется централизацией управления. Значительного развития достигло военное дело. Создаются важнейшие ведомства государства: военное, общественных работ, финансово-податное, судебное.

^ Среднее царство. Эпоха продолжается с конца 3-го тыс. до 1600 г. до н.э. Общественные отношения отмечены двумя важными чертами: значительный рост рабовладения в частных хозяйствах, расслоение сельских общин приводит к образованию слоя мелких собственников – неджесов.В начале периода неограниченная власть номархов. Главной опорой царя была придворная служилая знать, а также воинство, охранявшее царя.

^ Новое царство. Продолжается около 500 лет (1575-1087 гг. до н.э.), началось с поражения и изгнания гиксосов. Государственный строй характеризуется укреплением системы централизованного бюрократического управления. Страна разделена на два административных округа: Верхний и Нижний Египет. Города и крепости возглавляют начальники, назначенные фараоном. Первым и высшим сановником был везир. Завоевательная политика фараонов наложила особый отпечаток на всю систему государственного управления Египта, придав ему военный характер, усилив роль воинских начальников в сфере хозяйственного управления. В XII-XI вв. до н.э. приходит в упадок.

^ Позднее царство. Начинается в 7 в. до н.э. и продолжается до 6 в. до н.э. Обозначилось деление общества на свободных и рабов. Рост обнищания широких слоев свободных людей. Ухудшилось положение ремесленников. Привилегированным сословием наряду со жречеством становится воинское.

Источником права в Древнем Египте первоначально был обычай. С развитием государства активной становится законодательная деятельность фараонов.


2. Образование государственности в Месопотамии.

Вавилонское государство располагалось в Азиатском Междуречье. Первые гос-ва на этой территории возникли в начале 3-го тыс. до н.э. Это были города-государства в которых длительное время сохранялись пережитки родоплеменной организации. Древнейшим населением страны, заложившим основы цивилизации в Междуречье, были шумеры. От этого народа получило свое название гос-во Шумер, история которого насчитывает 7 веков. К северу от шумеров в Междуречье проживали аккадцы, которые постепенно захватили всю территорию Шумера и создали мощное Шумеро-Аккадское царство, просуществовавшее почти 100 лет. Около 2000 г. до н.э. Междуречье было захвачено кочевниками-амореями, победившими Шумеро-Аккадское царство и широко расселившимися на его территории. Одним из опорных пунктов стал Вавилон. Удобное географическое положение обеспечивало возвышение Вавилона. Он становился столицей небольшого царства. При шестом царе Хаммурапи, Вавилон стал столицей огромного государства, включавшего большую часть Междуречья. Созданное государство было большим, но не сильным, и после смерти Хаммурапи Вавилония потерпела ряд тяжелых поражений от своих соседей, и в 1595 г до н.э. Старо-Вавилонское царство было уничтожено. Новый подъем Вавилон переживает в 7-6 вв. до н.э. Период с 626 по 539 г. до н.э. определяется как время существования Ново-Вавилонского, или Халдейского, царства. При Навуходоносере 2 Ново-Вавилонское царство превратилось в могущественную державу. Это было время роста крупного землевладения, расцвета рабовладельческих отношений. Большое развитие получили ремесло и торговля, осуществлялось строительство грандиозных храмовых, оборонительных и ирригационных сооружений. Опорой сильной царской власти служило жречество, бывшее выразителем интересов торгово-рабовладельческой верхушки общества. После смерти Навуходоносора Вавилоном завладел персидский царь Кир.

Древневавилонское царство представляло собой централизованное го-во. В руках царя была сосредоточена законод., исполн., судеб. власть. Глава го-ва не был самостоятельным, его деятельность направлялась свыше, богом. Снизу царская власть ограничивалась сильным духовенством и богатыми городами. Три священных города Вавилонии-Ниппур, Сиппар и Вавилон имели льготные грамоты, ставшие их в привилегированное положение. Древневавилонские правители создали отлажённый механизм управления. Достигнуто путём личного внимания ко всем, даже мельчайшим деталям своего го-ва. Служилая знать вытеснила родовую. Высоко ценились песцы. В системе госуд. органов управления различались центральные и местные. Большими городами управляли наместники царя. Судебные функции выполняли чиновники, назначаемые царём. В Вавилоне существовала постоянная армия.


3. Законы царя Хамураппи.

Правление царя Хамураппи ознаменовано созданием сборников законов. Законы были выбиты на большом черном базальтовом столбе. При составлении сборника в его основу были положены старое обычное право, шумерские судебники, новое законодательство. Законы несовершенны с точки зрения их полноты и по своей категоричности, они не предусматривают разнообразных явлений жизни. Своим зак-ом Хамураппи пытался закрепить общественный строй го-ва, господствующей силой в котором должны были стать мелкие и средние рабовладельцы. В Вавилоне существовали различные виды земельной соб-ти:земли царские, храмовые, общинные, частные. Развитие частной собственности на землю вело к сокращению общинных земель, упадку общины. Земли могли свободно продаваться, сдаваться в аренду, передаваться по наследству, о каких-либо ограничениях со стороны общины источники не упоминают. Общественный строй. Как всякое рабовладельческое гос-во, Древний Вавилон знал деление общества на свободных и рабов. Рабы составляли низший общественный строй, ими становились военнопленные, а также порабощенные и ставшие бесправными свободные. Рабы были царские, храмовые, частновладельческие, они не могли быть собственниками. Свободное население Вавилона делилось на полноправных и неполноправных. Полноправные граждане (авилум) составляли основную массу населения, они владели землей, несли имущественные и личностные повинности в пользу гос-ва. Полноправным гражданам противостояли мушкену («покорные»). Земельная собственность. В Вавилоне существовали различные виды зем. собственности: земли царские, храмовые, общинные, частные. Царская земля раздавалась в пользование издольщикам. Частное землевладение было различным по своему объему: крупные землевладельцы использовали труд рабов и наемных рабочих, мелкие- сами обрабатывали землю. Развитие частной собственности на землю вело к сокращению общинных земель, упадку общины. Земли могли свободно продаваться, сдаваться в аренду, передаваться по наследству. Обязательственное право. Кроме аренды поля, сада существовал имущественный найм помещений, дом. животных, судов, повозок, рабов. Закон регулировал договор займа, по которому ограждал должника от кредитора и предотвратить долговое рабство. В условиях существования частной собственности как на движимое, так и на недвижимое имущество большое развитие получил договор купли-продажи.

^ Уголовное право и процесс. Закон не дает общего понятия преступления и перечня всех тех деяний, которые признаются таковыми. Среди преступлений против личности называются неосторожное убийство, о различного рода членовредительствах. Во всех случаях действовал принцип талиона: виновного постигала та же участь, что и потерпевшего. В случае причинения побоев с преступника взимался штраф. К имущественным преступлениям относились кража скота, рабов. Отличным от кражи преступлением называли грабеж. Все имущественные преступления наказывались очень сурово: смертная казнь или членовредительство, либо огромный штраф многократно превышающий стоимость украденного. Среди преступлений подрывающих устои семьи были прелюбодеяние, кровосмешение. Виды наказаний, предусмотренные законами, определялись их целью. Такой целью было возмездие. Основным видом наказания являлась смертная казнь в различных вариантах: сожжение, утопление, посажение на кол; членовредительство: отрубание руки, пальцев, языка; штрафы; изгнание. Процесс был одинаков как по уголовным, так и по гражданским делам. Дело начиналось с заявления потерпевшего; в качестве доказательства служили свидетельские показания, клятвы, ордалии. Судья не мог изменить свое решение.


^ 4.Государство в Древней Индии.

Индия одна из колыбелей человеч.цивилизации. Она была заселена ещё в глубокой древности. Первые жители были дравиды их сменили многочисленные племена. Крупные достижения в области про-ва повлекли за собой расслоение об-ва. С усилением неравенства военный вождь (раджа)всё более возвышался над племенами, подчиняя себе органы племенного управления. Со временем эта должность становиться наследственной. Органы племенной администрации постепенно превращались в госуд. органы. Народ облагался налогами. Самым крупным и сильным го-ом была Магадха.Наивысшее могущество достигло при династии Маурьев в 4-3в.до н.э. объединившей под своей властью почти всю территорию Индостана. Это был период крупных политических событий, создание объедин.индийского го-ва способствовало общению различных народов, взаимодействию культур. Несмотря на сильную армию, крепкий аппарат управления, Маурьям не удалось сохранить единство го-ва. Во 2в.до н.э. Индия распалась на множество госуд. объединений. Повседневная жизнь индийцев подчинялась правилам, утверждаемым в нормах, по своему характеру скорее этических, чем правовых. Законы Ману состоят из 2685 ст.написанных в форме двустиший. Главное в законах Ману закрепление существующего варнового устройства. Здесь подробно описывается происхождение варн согласно религиозному учению, указывается на наследственно-профессиональный их характер.

С разложением первобытно-общинного строя и развитием общественного и имущественного неравенства связано появление сословий - варн. Индийские источники дают описание индийских варн: брахманы- члены жреческих родов; кшатрии- военная аристократия; вайшья- рядовые общинники; шудры- неравноправные члены общества. Со временем варны претерпели изменения и перешли в касты. Это было связано с падением роли свободных общинников и превращением их в неполноправных крестьян. В рамках касты существовали свои органы управления, система взаимопомощи. Число каст достигало 15.


5. Возникновение Афинского государства

Образование Афинского го-ва легенда связывает с именем греч. героя Тезея, он объединил три племени с центром в Афинах. Для руководства общими делами был создан совет. Другое преобразов.выразилось в оформлении обособленных соц.групп. Родовая знать закрепила за собой привилегии(евпатриды), большая часть населения состояла из геоморов(земледельцы), ремесленники (демиурги), метеки-выходцы из других общин. Р-мы Солона: первая была р-ма сисахфия-она освободила массу должников, впредь запрещалась личная кабала, продажа несостоятельных должников за долги в рабство. Солон издал закон ограничив. землевладение(был установлен максимальный размер участков). Был разрешён вывоз оливкового масла за границу и запрещён ввоз хлеба, поощрялось развитие ремесла, проведена денежная реформа. Центральное место занимают политические реформы, афинские гр-не были разделены на 4 разряда по имущественному положению независимо от происхождения. Представители первого разряда(могли занимать любую должность). Был установлен налог с годового дохода, чем выше был класс, тем больше налог уплачивали. Сохранил деление аф.об-ва на 4 племени создал на базе этого новый орган Совет четырёхсот. Его реформы носили половинчатый характер. Р-мы Клисфена: на выборах главным архонтом был избран Исагор, проиграв. ему Клисфен, поднял народ на восстание и приступил к утверждению демократии. Он поставил задачу разрушить влияние со стороны аристократов, разрушение старых полит. группировок. Эти задачи были решены введением нового административного деления. Был создан новый орган-коллегия стратегов, в которую входили по одному представителя от каждой филы. Чтобы сохранить новый порядок от покушения врагов, была введена такая мера как остракизм-изгнание отдельных граждан, путём тайного голосования. Каждый, который имел право голоса писал на черепке имя че-ка, казавшегося ему опасным для народа. Его реформы были более последовательны, чем р-мы Солона, и завершил длившийся более чем столетие период борьбы между родовой аристократией и демосом, закончившийся победой последнего. В результате в А.сложилось рабовладельческое го-во в форме демократич.республике.


^ 6. Афинская демократическая песпублика.

Государственный аппарат афинской демократии состоял из: Народного собрания, гелиэи, Совета пятисот, коллегии стратегов и коллегии архонтов. Народное собрание являлось главным органом, полномочия которого охватывали все стороны жизни Афин, оно принимало законы, решало вопросы войны и мира, избирало должностных лиц, заслушивало отчеты магистратов и др. Совет пятисот следил за исполнением постановлением Народного собрания, контролировал деятельность всех должностных лиц, заслушивал отчеты. Коллегия стратегов: стратеги занимали особое положение среди других должностей, они были не только военачальниками, но и дипломатами и финансистами. В ведении коллегии архонтов находились религиозные и семейные дела, а также дела, касающиеся нравственности.

Реформы Эфиалита и Перикла.

Эфилиат изменил систему отчётов должностных лиц, теперь любой гражданин Афин мог после предоставл.магистратом отчёта обратиться с жалобой на уходящего в отставку. С его именем связано установление обычая выставлять законы для всеобщего ознакомления. После его убийства демократию возглавил Перикл, при нём происходит более чёткое разделение полномочий: народное собрание является законодательным органом, функции по управлению осущ. Совет пятисот и магистраты, судебное полномочие принадлежит гелиэе и другим судебные органам. По его предлож. стало оплачиваться выполнение общественных обязанностей, была установлена плата судьям и другим должностным лицам. Перикл провёл гражданскую реформ. полноправным гражданином Афин является лишь тот, чьи мать и отец были афинянами. Он много сделал и для превращения Афин в морскую державу. Усиление морской державы, расширение торговых связей вынудили на первый план слои населения, связанные с морем.

Победа над персами стала возможна благодаря объединению греческих полисов, на острове Далос заключили Союз, учреждена единая казна, созданы единые сухопутные и морские силы. Весьма скоро обозначилось главенство Афин, поэтому он получил название Первого Афинского морского союза. В 454 г. до н. э. отношения между Афинами и союзниками ухудшились. В 449 г. до н.э. заключен победный для греков Каллиев договор, завершивший греко-персидские войны. В 412 г. до н.э. ряд городов выходит из Афинского морского союза. Поражение Афин в Пелопонесской войне привело к прекращению существования Первого Афинского морского союза. В 378 г. до н.э. с целью противостояния Спарте создан Второй Афинский морской союз.


7. Основные этапы римской государственности.

История Др.Рима восходит к 8в.до н.эЭто был земледельческий посёлок, выросший на берегу р.Тибр. Улицы состояли из домов, каменным и мраморным Рим станет в эпоху империи, со времени императора Августа. В 8в.мы находим римский народ поделённым на роды, союзы родов и три племени. Главой города является рекс или царь. Всего царей было 7 от Ромула до Тарквиния Гордого Этот период принято считать царским. Раскопки древних могил обнаружили имущественное неравенство римского народа. В 509Тарквиний Гордый был свергнут. Завершился царский период и начался период республики длившийся около 500 лет. Царский период: к этому времени племена овладели плужным земледелием, скотоводством, метал.орудиями.Римская община периода военной демократии была неоднородна по своей соц.структуре.Выделились знатны фамилии, из их среды выходят военноначальники, гор. магистраты, считалось что они происходят от богов, царей. Постепенно аристократия обзаводиться рабами. В определ.дни роды, племена, курии сходились на собраниях для рассмотрения дел к ним относил: споры о наследстве, судебные, приговоры о смертной казни. Римский гражданин: являлся участником общей земельной собств. в виде выделенному ему и его семье надела; получал право наследовать надел и родовое имущество; мог требовать от рода помощи и защиты;учавствовал в общих религиозных праздниках. Население Рима составляло две группы: собственно римские граждане(патриции), составлявшие римскую общину(плебеи-были лично свободны, несли военную службу, платили налоги). Тяжелым положением было у рабов, господину не воспрещался его убийство. Реформы Сервия Туллия: с течением времени земельный фонд, сост.из прилегавшей к городу целине, был исчерпан и Рим обратился к политике завоеваний. Плебеи не были допущены к дележу захваченных территорий. Земельный вопрос переплелся с вопросам о полит.правах плебеев.Последрвали острые конфликты. В ходе реформы все римляне были разделены по имуществ. принципу. В основу деления было положен размер земельного участка и ко-во скота, с появлением денег 4в.вводиться денежная оценка имущества. Т.о было положено начало го-ва богатых и знатных независимо были они плебеями или патрициями. Эта реформа разрушила об-во, базировавшее на родоплеменном строе, и вместо него создано госуд. устройство. После устранения рекса Рим стал республикой. Римская республика. Реформа Сервия Тулия была важной уступкой плебеям, но она не уравняла их с патрициями, особенно в том, что касалось наделения землей, и этот вопрос становился все более актуальным по мере завоевания Италии, в результате которого приобретались новые земли. Была необходима реформа, которая отменила бы долговое рабство за несвоевременную уплату долга, которое более других ущемляло интересы плебеев. В течении двух последующих столетий плебеи добились удовлетворения всех своих требований: 1- учреждение народного трибуната, призванного защищать плебеев от произвола патрициев; 2- доступ к общественной земле наравне с патрициями; 3- защита от произвола патрицианскх судей; 4- разрешение браков между патрициями и плебеями; 5- право занимать главные государственные должности.


^ 8. Государственный строй Римской империи.

Главный орган государственной власти - сенат, первоначально состоит из 300 сенаторов, назначаемых особыми уполномоченными лицами. Для большинства сенаторов назначение было пожизненным.

Сенат. Первоначально имел право утверждать или отклонять решения комиций (собраний). С 4 в. до н.э. сенат стал высказывать свое согласие или несогласие с законопроектом. К особенной компетенции сената относились, прежде всего, международные, финансовые дела, вопросы культа, объявление и ведение войны и т.д. Вершина власти сената приходилась на 300-135 гг. до н.э., когда без него не принималось ни одно решение. Падение роли сената началось в эпоху гражданских войн (2-1 вв. до н.э.). Центуриатные комиции были полномочны с древнейших времен принимать или отвергать законопроект, представленный каким-либо магистратом – консулом, претором, народным трибуном. Помимо законодательных функций комиции имели право избирать или отвергать кандидатуры предложенных им должностных лиц, решать вопросы войны и мира, судить за особо тяжкими преступлениями, угрожавшие смертной казнью причинителю, и т.д. Трибутные комиции обладали почти той же компетенцией, что и центуриатные, избирали некоторых магистратов, решали вопросы о наложении штрафов.

Магистратура. Высшими должностными лицами – магистратами – были консулы, преторы, народные трибуны. По общему праву магистраты не вмешивались в дела друг друга. Консулы занимались всеми первостепенными делами по гражданской и военной части. Преторы занимались судебными спорами. Начиная с 3-2 вв. до н.э. преторы становятся толкователями права и его творцами. Первоначально задача Народных трибунов заключалась в защите плебеев от произвола патрицианских магистратов, с течением времени они взяли на себя функцию блюстителей законности, защитников всякого невинного гражданина. Коллегия цензоров распределяла людей по центуриям с определением их имущественного ценза.

Диктатор. Лицо, назначенное диктатором, обладало высшей гражданской, военной и судебной властью одновременно. По истечении шестимесячного срока правления диктатор складывал свои полномочия. Прямо противоположными республиканской диктатуре были диктатуры, возникшие с грубым нарушением республиканских основных законов,- бессрочные диктатуры Суллы, Цезаря и др.

В течение всех лет существования республики до эпохи диктатур было народное ополчение, стоявшее на пути к царской власти или олигархической форме правления.


^ 9. Переход к империи в Древнем Риме.

Резкое расслоение общества на богатых и бедных, крупных и мелких землевладельцев, большие различия в состоянии, готовых следовать за тем, который сулит наибольший материальный успех, и т.д. не могли свести на нет старое республиканское равенство. Отсюда и смена республиканской формы правления на монархическую. После победы Октавиананад Юлием Цезарем, сенат вручил Окт.верховную власть над Римом и провинциями, устанавливается госуд. строй принципат. При Ю.Ц предоставление прав римского гражданина в провинциях сделалось распространённой полит.мерой. В 212 н.э император Каракалла предоставил права римского гражданина всему свободному населению, привилегированное положение самого Рима было подорвано. Высшие слои рабовлад.класса составили два сословия: нобилей(господств. сословие, доминирующее в обществе и го-ве, экономическая основа это огромные земельные владения, обрабатываемые массой рабов. Они сидели в сенате, высокопост.жрецы и высшие магистраты это были они). НА сомой низшей точке соц.положения находились рабы. При Августе интересы рабовлад.были ограничены с помощью жёстких спец.мер. Сокращение возможностей отпуска рабов на волю, эконом развитие указывало на неэффективность труда рабов, ни косы, ни даже примитивных цеп которыми выбивают зерно в Риме не было известно. Понимая всё это, рабовлад.-хозяева стали широко предоставлять рабам пекулии, т.е земел.участки. Совершается и другой процесс: превращение свободного крестьянина в арендатора-издольщика, именуемого колоном. Колонат начинался с краткосрочной аренды, но она была невыгодна арендодателю, только длительная аренда могла обеспечить его рабочей силой. В 332 прикрепление арендаторов к земле. Зарождается и феодальный порядок: раб поднимался в своём соц.статусе, свободный крестьянам опускался к концу империи самовольное убийство раба запрещается, разобщение его семьи, вводиться облегчённый порядок отпущения рабов на волю. Ремесленники организованные в коллегии насильственно прикреплялись к своим профессиям.


10. Римский доминант.

В Риме устанавливается режим ничем не ограниченной монархии-доминат(господин с греч.)Управление империи устанавливается в руках нескольких основных ведомств, руководимых сановниками, находящимися в подчинении императора. Среди этих ведомств особо упоминаются два:госуд.совет при императоре и финансовое ведомство. Военным ведомством командуют назначенные императором и только ему подчинённые генералы. Реформы Д.и К. Диоклетиан сын вольноотпущенника стал римским императором в 284 первая реформа касалась госуд.устройства:верховная власть была разделена между четырьмя соправителями, двое носили титул августов занимали первенствующее положение, управляли каждой своей половиной-Зап.и Вост. Избирали себе соправителей, им присваивался титул цезарей. Армия увеличена на 1/3 была поделена на две части:одна размещена на границе, другая служила для внутренней безопасности. Административная реф.привела к разукрупнению провинций. Д.ввел вместо косвенных налогов единый прямой поземельно-подушный, взыскиваемый зерном, мясом и т.д.Размер был увеличен. Ввел полноценную золотую монету. Установил максимальные цены на пшеницу, рожь. Установил максим. размеры зарплаты парикм., учителю, адвокату, архитектору. Начатые реформы продолжил Константин известный своей церковной политикой, при нём завершился процесс закрепощения крестьян. При К.сталица Римской империи была перенесена в старый Византии, названным затем Константинополем. Здесь был создан сенат. В 395 разделение империи на две части Зап.со столицей в Риме, Вост.-Констан. Рим. империя существ. до 476, когда глава германских наёмников Одокар свергнул римского императора малолетнего Ромула-Августина и занял его место. Этому и предшествовал фактический распад всей западной империи.


11. Основные этапы развития римского права.

Законы 12 таблиц были выработаны комиссией 12 (децемвиров) в середине 5 в. до н.э. Свое название они получили от того, что были начертаны на 12 деревянных табличках, выставленных для всеобщего обозрения на главной площади Рима, в его политическом центре- Форуме. В своей основе законы были записью обычного права. Больше всего в нем нуждались плебеи. Кодификация права для них этапом в борьбе за уравнение с патрициями. Отличительной чертой законов был строгий формализм: малейшее упущение в форме судоговорения влекло за собой проигрыш дела. Законы 12 таблиц регулировали сферы собственности, семейных и наследственных отношений, содержали нормы, относящиеся к займовым операциям, к уголовным преступлениям, но вовсе не касались государственного права. Важной чертой римского права собственности было подразделение на два типа. К первому относились- земля, рабочий скот, рабы, здания и сооружения, сервитуты; ко второму типу- все прочие вещи. Для отчуждения вещей первой категории – продажи, мены, дарения и проч. – требовалось соблюдение формальностей, носивших название манципации. Манципация сообщала приобретателю неоспоримое право собственности на вещь. Без манципации уплаты денег было недостаточно для возникновения права собственности. Передача манципируемой вещи происходила в торжественной обстановке, в присутствии пяти свидетелей и весодержателя.

Нексум, т.е. самозаклад должника в долговое обязательство под гарантию свободы.

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

1 часть Основные этапы в истории Древнего Египта. Общественный и государственный строй icon1 часть Основные этапы в истории Древнего Египта. Общественный и государственный строй
Верхний Египет и Нижний Египет. Первое объединение Египта произошло в период Раннего царства, и было осуществлено фараоном Менесом....
1 часть Основные этапы в истории Древнего Египта. Общественный и государственный строй iconПриложение к главе культурные комплексы древнего египта
Имя бога – часть пятичленной титулатуры фараона, включающей также имя тронное и личное
1 часть Основные этапы в истории Древнего Египта. Общественный и государственный строй iconЖенщины – фараоны в цивилизации Древнего Египта дипломная работа

1 часть Основные этапы в истории Древнего Египта. Общественный и государственный строй icon1. предмет и метод истории государства и права зарубежных стран
Государственный строй Вавилона. Законы Хаммурапи: происхождение памятника, право собственности, обязательства
1 часть Основные этапы в истории Древнего Египта. Общественный и государственный строй iconВопросы к зачету «история медицины»
Общая характеристика медицины и теоретические познания в медицине Древнего Египта
1 часть Основные этапы в истории Древнего Египта. Общественный и государственный строй iconТеория «Нового Коммунизма» Проект
«общий» в марксизме гипотетический общественный и экономический строй, основанный на полном равенстве, общественной собственности...
1 часть Основные этапы в истории Древнего Египта. Общественный и государственный строй iconЭкзаменационный билет №1 Иркутский государственный по дисциплине По специальности технический университет специальность 270301 «Архитектура»
Основные этапы и направления развития современной архитектуры и градостроительства: академизм, функционализм
1 часть Основные этапы в истории Древнего Египта. Общественный и государственный строй iconКогда и где берет начало дуализм «душа—тело»?
Древнего Египта, Месопотамии, Иудеи и Китая, с очевиднос­тью свидетельствуют о том, что идея дуализма души и тела не является для...
1 часть Основные этапы в истории Древнего Египта. Общественный и государственный строй iconЛента времени истории древнего мира

1 часть Основные этапы в истории Древнего Египта. Общественный и государственный строй iconРасцвет Киевской Руси при Ярославе Мудром. Княжеские усобицы 60-х 70-х гг. XI в. Половецкая угроза. «Русская Правда» как первый общерусский свод закон
Общественный строй восточных славян. Военная демократия. Предпосылки возникновения Древнерусского государства (можно разделить на...
1 часть Основные этапы в истории Древнего Египта. Общественный и государственный строй iconИсторию и культуру Древнего Египта на протяжении почти 4 тыс
Большой папирус Эберса, Хирургический папирус Эдвина Смита), математические произведения (Лондонский математический папирус Ринд...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы