1 Принципы менеджмента icon

1 Принципы менеджмента


Название1 Принципы менеджмента
Размер65.3 Kb.
ТипДокументы

1)Принципы менеджмента - основополагающие идеи и правила поведения руководителей по осуществлению своих управленческих функций. Эти принципы — отражение объективных закономерностей практики управления. Они определяют требования к конкретной системе, структуре и организации менеджмента. Ведущий принцип менеджмента  оптимальное сочетание централизации и децентрализации управления. Из этого основного принципа вытекают и другие: принцип умелого использования единоначалия и коллегиальности; принцип научной обоснованности; принцип плановости; принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности; принцип демократизации управления.

2)Эффективный контроль - это наличие способности контролировать. Характеристики эффективного контроля: Стратегическая направленность; Ориентация на результаты; Соответствие делу; Своевременность; Гибкость; Простота. Экономичность; Cамоконтроль. 

^ 3 )Виды организационных решений. Подходы руководителя к принятию решений - Управленческие решения характеризуются высокой сложностью и чрезвычайно широким разнообразием типов: Запрограммированные Решения; Незапрограммированные Решения; Интуитивные решения; Логические решения; Рациональные решения; Допустимые решения; Недопустимые решения; Неразумные решения; Удовлетворительные Решения; Оптимальные решения. Подходы: Авторитарный подход и Демократичный подход.

^ 4) Экспертная форма власти - Исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность.

5) Теория лидерства «Х» - Теория Лидерства «Х» принадлежит известному ученому в области Лидерства : Дугласу МакГрегору. Согласно Теории «Х»: Люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы; У людей нет честолюбия, и они стараются избавиться от ответственности, предпочитая, чтобы ими руководили; Больше всего люди хотят защищенности; Чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, контроль и угрозу наказания.

6) Сущность понятия «менеджмента» - Менеджмент: это эффективное и рациональное достижение целей организации посредством планирования, организации, руководства и контроля организационных ресурсов. В данном определении заключены две важные идеи: Основные функции управления. А именно - планирование, организация, лидерство и контроль; Эффективное и рациональное достижение целей организации.

^ 7) Штабная структура управления - Штабная организационная структура представляет собой линейно-функциональную структуру управления, дополненную штабным органом. Штабное подразделение может носить как временный, так и постоянный характер и выполнять консультационную роль при постановке и реализации конкретной проблемы, задачи. Достоинство: эффективное использование производственного и управленческого потенциала для решения экстремальных задач; оперативность решений. Недостатки: нарушение принципа единоначалия; сложность согласования производственных заданий и программ штаба; возникновение в коллективе социально-психологических проблем; преобладание организационно-распорядительных методов управления над экономическими.

8) Школа человеческих отношений - ШЧО стала отправной точкой в социально-психологическом подходе к изучению управления. ШЧО считает первостепенными следующие принципы: развитие и всестороннее использование организацией способностей работников и удовлетворение их разносторонних потребностей; использование механизмов самоорганизации и внутреннего (группового и личностного) контроля за поведением и деятельностью работников;  стимулирование процессов групповой динамики; демократизация управления; гуманизация труда. В результате реализации этих принципов в группе формируется феномен коллективизма.

^ 9) Законная форма власти – Законная власть представляется индивиду в рамках его официальной должности в организации. При этом исполнитель воспринимает как должное то, что руководитель имеет право отдавать приказания. Поэтому законную власть часто называют традиционной.

^ 10) Сущность управленческого труда – Управленческий труд представляет собой систему использования живого труда в сфере управления, обеспечивающую его функционирование с целью достижения полезного эффекта трудовой деятельности. Организация управленческого труда как система включает в себя совокупность элементов, находящихся в определенной связи друг с другом и образующих единое целое.

^ 11) Этапы организационного проектирования - Организационная структура управления - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления. Этапы организационного проектирования: Этап композиции (Формирование общей структурной схемы системы и её главных характеристик); Этап структуризации (Разработка состава подразделений и основных связей между ними); Этап регламентации (Разработка количественных характеристик аппарата управле-ния, установление порядка его деятельности).

12) Сущность функции контроля - Контроль: это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными. Сущность контроля заключается в следующих направлениях: наблюдение за действиями работников; отслеживание изменений, которые происходят во времени; приспособление к изменениям в окружающей среде.


^ 13) Штабные полномочия это полномочия, основанные на выполнении определенной функции. Штабные полномочия: это право советовать или помогать руководителям, наделенным линейными полномочиями, а также штабному персоналу.

^ 14)Виды планирования – Виды планирования существуют: По срокам исполнения; по функциям назначения; по уровням управления предприятием; по видам изделий и работ, в том числе и по продукции.

^ 15) Коммуникационный процесс, и его сущность - это обмен информацией между отдельными людьми или группой лиц. Основная цель коммуникационного процесса - это обеспечение понимания посланного сообщения. В процессе обмена информацией есть четыре основных обязательных элемента: отправитель; сообщение; канал; получатель.

16) Теория лидерства «У» - Теория Лидерства «У» принадлежит известному ученому в области Лидерства : Дугласу МакГрегору. Теория «У» - Представления демократичного руководителя о работниках. Теория «У»: Труд; самоуправление и самоконтроль; Приобщение; Способность к творческому решению проблем/

17) Этапы процесса контроля - В процедуре контроля есть три четко заметных этапа: Установление нормативов (установление критериев эффективности работы); точки контроля (Создается модель системы управления организацией, на которой отражаются потоки ресурсов); измерение и анализ результатов деятельности организации (Сопоставление фактических результатов с нормативами).

^ 18) Факторы внутренней среды организации - Внутренняя среда организации – та часть общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Основными факторами внутренней среды являются: цели, технологии, задачи, организационные структуры и люди

^ 19) Экономические методы управления - Это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов/ К экономическим методам, которые применяются на уровне организации относятся: система заработной платы и других форм материального поощрения работников; система ответственности с соответствующим применением вознаграждений и санкций за качество и эффективность работы; система стимулирования инновационной деятельности, направленной на повышение эффективности деятельности данной организации и повышение качества ее продукции.

^ 20) Характеристика авторитарного стиля руководства - Авторитарный стиль руководства: стиль управленческой деятельности, основывающейся на формальном авторитете руководителя. Характеризуется стремлением руководителя полагаться на жесткие приказы и распоряжения, не допускающие каких-либо возражений или собственного мнения подчиненных. Эффективное использование авторитарного стиля требует от руководителя: высокой ответственности; строгого самоконтроля; широкого предвидения; развитой способности принятия решений; хороших организаторских качеств, способности проводить решения в жизнь.

^ 21) Этапы рационального решения проблем в процессе принятия решений - Диагностика проблемы (определение или диагноз, полный и правильный.); Формирование целей (Определяются цели решения базовых, кардинальных проблем. ); Формулировка ограничений и критериев принятия решения (Когда руководитель диагностирует проблему с целью принятия решения, он должен отдавать себе отчет в том, что именно можно с нею сделать.)

^ 22) Дивизионные структуры управления - это структура управления фирмой, компанией, в которой четко разделены управление отдельными продуктами и отдельными функциями. 
Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизионной структурой становятся топ менеджеры, возглавляющие производственные подразделения. 

^ 23) Ситуационная модель принятия решений Врума – Йеттона - Главной идеей модели является то, что степень или вровень привлечения подчиненных к участию в принятии решения зависит от характеристик ситуации. В соответствии с моделью не существует одного единственно верного способа принятия решения, пригодного для всех ситуаций. После анализа и оценки каждого аспекта проблемы лидер определяет, какой стиль, с точки зрения участия подчиненных в принятии решения, ему лучше использовать.

^ 24) Виды информации в коммуникационном процессе - Коммуникационный процесс: это обмен информацией между двумя или более людьми. Виды: Горизонтальные коммуникации – это процесс обмена информацией между сотрудниками одного уровня, например линейными руководителями, которые не подчиняются друг другу; Восходящие коммуникации – это процесс передачи информации от исполнителей к руководителю. Нисходящие коммуникации – это процесс передачи информации от руководителя к подчиненным.

^ 25) Методы прогнозирования в менеджменте - Метод прогнозирования: это метод, в котором используются как опыт, накопленный в прошлом, так и текущие допущения в отношении будущего с целью его определения. В результате получают картину будущего, которую можно использовать как основу при планировании.

26) Этапы стратегического планирования - Этапы: Формулировка миссии организации; Анализ внешней среды; Анализ внутренней среды; Формулировка целей организации; Анализ альтернатив; Выбор стратегии; Реализация стратегии; Оценка стратегии. 

^ 27) Сущность стратегического планирования - Стратегическое планирование: это одна из функций стратегического управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений.

28) Теория ожидания - часто ассоциирующаяся с работами Виктора Врума. Основывается на том, что наличие активной потребности — не единственное необходимое условие мотивации человека на достижение определенной цели. Человек должен также надеяться, что выбранный им вариант поведения действительно приведет к удовлетворению или приобретению желаемого. Таким образом, ожидания можно рассматривать как оценку личностью вероятности определенного события.


^ 29) Причина конфликта - Можно выделить несколько основных причин конфликтов в организациях: Распределение ресурсов; Взаимозависимость задач; Различия в целях; Различия в способах достижения целей; Неудовлетворительные коммуникации; Различие в психологических особенностях.

30) Сущность мотивационного процесса - Мотивация, рассматриваемая как процесс, теоретически может быть представлена в виде шести следующих стадиях: возникновение потребностей (Потребность проявляется в виде того, что человек начинает ощущать, что ему чего-то не хватает[физические, социальные, психологические]); поиск путей устранения потребности (Возникает необходимость что-то сделать, что-то предпринять.);  определение целей (направления) действия (какие попытки человек должен предпринять, чтобы устранить потребность.); осуществление действия; получение вознаграждения за осуществление действия; устранение потребности.

31) Сущность понятия «власть». Баланс власти - Власть: возможность и способность навязать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их сопротивлению. Баланс Власти: соблюдение соотношения зависимостей двух видов: зависимости подчиненных от руководителя и зависимости руководителя от подчиненных.

32) Ситуационная модель руководства Фидлера - она сосредоточила внимание на ситуации и выявила три фактора, влияющие на поведение руководителя. Этими факторами являются: Отношения между руководителем и членами коллектива (Подразумевают лояльность, проявляемую подчиненными, их доверие к своему руководителю и привлекательность личности руководителя для исполнителей.); Структура задачи (Подразумевает привычность задачи, четкость ее формулировки и ее структуризации, а не расплывчатость и бесструктурность.); Должностные полномочия (объем законной власти, связанной с должностью руководителя, которая позволяет ему использовать вознаграждение, а также уровень поддержки, который оказывает руководителю формальная организация.)

33) Предварительный контроль в менеджменте - Предварительный контроль : это контроль, предшествующий выполнению указанных расчетно-денежных операций. В организациях предварительный контроль используется в трех ключевых областях: по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.

34) Американская и японская модели менеджмента - Японская модель менеджмента: формировалась под влиянием двух факторов: Творческое освоение зарубежного опыта в области организации и управления; Последовательное сохранение национальных традиций. В связи с вышесказанным, интерес представляет анализ черт японского характера. Важнейшие из них: трудолюбие, сдержанность и дипломатичность, восприимчивость к новому, бережливость. Для Японии характерна приверженность к коллективным формам организации труда (группизм). Коллективный характер труда требует от менеджеров умения ладить с людьми. Высоко ценится также жизненный опыт, большое внимание уделяется духовному развитию личности. Американская модель менеджмента:. Во многом особенности этой модели обусловлены национальными особенностями американцев: способностью бороться до конца, утверждать свое превосходство и жизненность. Они подчеркивают свою исключительность, "богоизбранность", стремятся добиваться быстрого и большого успеха. 


^ 35) Сущность системного, процессного и ситуационного подходов в управлении - Системный подход — направление методологии исследования, в основе которого лежит рассмотрение объекта как целостного множества элементов в совокупности отношений и связей между ними, то есть рассмотрение объекта как системы. Процессный подход – подход, определяющий рассмотрение деятельности любой компании как сети бизнес-процессов связанных с целями и миссией это компании. Ситуационный подход – позволяет выявить : основные тенденции, определяющие динамику развития ситуации принятия решения; основные управляющие воздействия, способные оказать влияние на развитие ситуации.

^ 36) Линейная структура управления - это наиболее распространенный тип иерархической (бюрократической) структуры. Многоуровневая иерархическая система управления, в которой вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство подчиненными ему нижестоящими руководителями, а нижестоящие руководители подчиняются только одному лицу - своему непосредственному вышестоящему руководителю.

^ 37) Характеристики демократического стиля руководства - Демократический стиль характеризуется предоставлением подчиненным самостоятельности в пределах выполняемых ими функций и их квалификации. Это коллегиальный стиль, который дает большую свободу деятельности подчиненных под контролем руководителя. Руководитель-демократ предпочитает такие механизмы влияния, которые апеллируют к потребностям более высокого уровня: участия, принадлежности, самовыражения. Он предпочитает работать в команде, а не дергать за ниточки власти.

^ 38) Типы полномочий - Линейные полномочия передаются непосредственно от руководителя к подчиненному и, при необходимости, далее, к другим подчиненным. Менеджер, наделенный линейными полномочиями, может действовать в пределах конкретной организационной структуры без согласования с другими руководителями. Административные полномочия базируются на делегировании различных функций аппарату управления. Последний может осуществлять деятельность по консультированию линейного руководства по вопросам технической политики, законодательства, работе с персоналом и т.д. Административные полномочия подразделяются на три аспекта: Рекомендательные полномочия; параллельные полномочия; функциональные полномочия.

^ 39) Управленческое решение. Виды управленческих решений - Управленческое решение: это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью. Принятие решений является основой управления. Виды управленческих решений классифицируются по таким признакам: по направленности функций; по организации; по причинам; по масштабу их воздействия; по глубине воздействия.

40) Функции руководителей высшего звена - высший организационный уровень, наиболее малочисленный в системе управления предприятием, компанией. Руководители высшего звена отвечают за принятие важнейших решений для организации в целом или для основной части организации.

^ 41) Текущий контроль в менеджменте - текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Чаще всего его объектом являются подчиненные сотрудники, а сам он традиционно является прерогативой их непосредственного начальника. Регулярная проверка работы подчиненных, обсуждение возникающих проблем и предложений по усовершенствованию работы позволит исключить отклонения от намеченных планов и инструкций.


^ 42) Формальные и неформальные группы – Формальные группы: это созданные по воле руководства группы. Разновидностями формальных групп являются: группы руководителей, рабочие группы, комитеты и команды. Неформальная группа: спонтанно возникшая группа людей, которые регулярно выступают во взаимодействие для достижения определенной цели.

43) Административная школа управления – Административная школа управления: основана на научном подходе, разработанном Анри Файолем, главная идея которого – рациональное построение организации как иерархической структуры. В качестве важнейших функций  управления выделены: техническая (технологическая) деятельность; коммерческая деятельность (закупка, продажа, обмен); финансовая деятельность (поиски капитала и его эффективное использование); защитная деятельность (защита собственности и личности); бухгалтерская деятельность (инвентаризация, балансовые ведомости, издержки, статистика);административная деятельность (воздействие на персонал, которая включает несколько общих функций управления - предвидение, планирование, организация, распоряжение, координирование и контроль).

^ 44) Линейные полномочия - это полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному. Линейные полномочия предоставляют руководителю узаконенную власть воздействия на подчиненных. Делегирование линейных полномочий создает иерархию уровней управления организацией.

45) Теория жизненного цикла Херси и Бланшара - согласно ей самые эффективные стили лидерства зависят от “зрелости” исполнителей. Зрелость не следует определять в категории возраста. Зрелость отдельных лиц и групп подразумеваем способность нести ответственность за свое поведение, желание достигнуть поставленной цели, а также образование и опыт в отношении конкретной задачи, которую необходимо выполнить. Согласно Херси и Бланшару, понятие зрелости не является постоянным качеством лица или группы, а скорей характеристикой конкретной ситуации. Соответственно, руководитель может менять и свое поведение в зависимости от относительной зрелости лица или группы. Руководитель определяет эту зрелость, оценивая стремление к достижению, способность нести ответственность за поведение, а также уровень образования и опыт прошлой работы над порученными заданиями.

46) Виды разделения управленческого труда - Управленческий труд: это операции и работы, выполняемые административно-управленческими работниками. Виды разделения труда: 1. функциональное; 2. структурное; 3. техническое; 4. профессионально-квалифицированное.

47) Метод управления по целям (МВО) - метод ведения бизнеса, при котором руководитель и подчиненный совместно разрабатывают количественно измеримые цели. MBO используется для оценки эффективности сотрудников и подразделений и, в конечном счете, для определения размера премий.

^ 48) Социально – психологические методы управления - Социально-психологические методы основаны на создании благоприятного морально-психологического климата в коллективе и предоставлении возможности развития и реализации личных способностей работников, что в результате приведет к повышению удовлетворенности и, как следствие, эффективности работы сотрудников и предприятия в целом. Методы: моральное поощрение, социальное планирование, убеждение, внушение, личный пример, регулирование межличностных и межгрупповых отношений, создание и поддержание морального климата в коллективе.

49) Сущность организационного процесса - Организационный процесс: это процесс создания организационной структуры предприятия. Организационный процесс состоит из следующих этапов: деление организации на подразделения соответственно стратегиям; взаимоотношения полномочий.


50) Функциональная структура управления - это такая структура органов управления, в которой каждый орган управления специализирован на выполнении определенного круга производственных, технологических, проектных, финансовых, информационных или обеспечивающих функций. Выполнение указаний функционального органа в пределах его компетенции обязательно для производственных подразделений. 

51) Заключительный контроль в менеджменте - предоставление руководству организации информации, необходимой для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Сравнивая фактически полученные и требовавшиеся результаты, руководство имеет возможность лучше оценить, насколько реалистичны были составленные им планы.  Если руководство организации связывает мотивационные вознаграждения с достижением определенного уровня результативности, то, очевидно, что фактически достигнутую результативность надо измерять точно и объективно. 

52)Виды контроля – Контроль: процесс определения, оценки и информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа. Виды: Предварительный контроль осуществляется до фактического начала работы. Текущий контроль выполняется непосредственно на стадии хозяйственного процесса. Заключительный контроль (итоговый)производится после выполнения работы. 

^ 53) Школа научного управления - Основателем школы научного менеджмента принято считать Фредерика Тейлора (1856—1915) — американского инженера, который известен тем, что разработал первую целостную концепцию управления. Основные принципы школы научного управления: Рациональная организация труда — предполагает замену традиционных методов работы рядом правил, сформированных на основе анализа работы, и последующую правильную расстановку рабочих и их обучение оптимальным приемам работы; Разработка формальной структуры организации; Определение мер по сотрудничеству управляющего и рабочего, т. е. разграничение исполнительных и управленческих функций.

54) Основные качества менеджера, особенности его работы - Качества менеджера: это обобщенные, наиболее устойчивые характеристики, которые оказывает решающее влияние на управленческую деятельность. Главные качества менеджера: Организаторские качества; Целеустремленность; Гибкость; Работоспособность; Настойчивость; Самостоятельность; Дисциплинированность; Инициативность. Особенности работы менеджера: стратегическая (анализ ситуации); эскпертно-инновационная (создание условий для организации); административная ( делится на три подфункции контрольную, организационную и направляющую); коммуникационная(связанная с приёмом, переработкой и распределением информации); социальная(заключающаяся в создании в организации).

55) Конфликты. Виды конфликтов – Конфликт: наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах возникающих в процессе социального взаимодействия. Виды: Внутриличностный конфликт (Здесь участниками конфликта являются не люди, а различные психологические факторы); Межличностный конфликт(проявляется по разному, чаще всего это борьба за ограниченные ресурсы); Конфликт между личностью и группой(Отступление от принятых норм группы); Межгрупповой конфликт(между руководством и исполнителями, между работниками различных подразделений, между неформальными группами внутри подразделений, между администрацией и профсоюзом); Социальный конфликт(ситуация, когда субъекты взаимодействия преследуют какие-то свои цели, которые противоречат другу другу).

56) Теория справедливости - это ситуационная теория мотивации, в соответствии с которой люди субъективно оценивают соответствие ожидаемого поощрения и затраченных усилий и сравнивают его с опытом вознаграждения других людей, выполняющих аналогичную работу. При наличии дисбаланса в этом сравнении появляется потребность ликвидировать этот дисбаланс, сопровождаемый психологическим напряжением.

57) Характеристика либерального стиля управления - мягкое руководство, не стесняющее действия, инициативу подчиненных, предоставление им возможности проявить самостоятельность, раскрыть свои творческие возможности; основано на уважении к руководимому персоналу, людям.

58) Функции руководителей среднего звена - руководители, координирующие и контролирующие работу младших начальников. Этот организационный уровень - наиболее многочисленный в системе управления.

59) Теория приобретенных потребностей. Двухфакторная теория Ф. Герцберга - Теория приобретенных потребностей: (теория Макклелланда) связана с изучением и описанием влияния на поведение человека потребностей достижения, соучастия и властвования. Двухфакторная теория: Согласно этой теории, на рабочем месте, наряду с определёнными факторами, которые вызывают удовлетворение от работы, в то же время, существует отдельный набор факторов, который вызывает неудовлетворённость от работы.

60) Факторы внешней среды организации – Внешняя среда: внешние силы по отношению к организации. Факторы: политика; право; экономика; социально-культурные факторы; технология; органиционно-технические условия.

61) Функции руководителей низового звена - Младшие начальники, которых также называют руководителями низового звена или операционными руководителями — это организационный уровень, находящийся непосредственно над рабочими и другими работниками. Младшие начальники в основном осуществляют контроль за выполнением производственных заданий для непрерывного обеспечения непосредственной информацией о правильности выполнения этих заданий. Руководители этого звена часто отвечают за непосредственное использование выделенных им ресурсов.

62) Формальные и неформальные группы – Формальные группы: это созданные по воле руководства группы. Разновидностями формальных групп являются: группы руководителей, рабочие группы, комитеты и команды. Неформальная группа: спонтанно возникшая группа людей, которые регулярно выступают во взаимодействие для достижения определенной цели.

63) Этапы развития конфликта - Конфликт: наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах возникающих в процессе социального взаимодействия. Этапы: Скрытый; формирование конфликта; инцидент; активные действия сторон; завершение конфликта.

64) Модель «путь – цель» Митчела и Хауса - Согласно этому подходу, руководитель может побуждать подчиненных к достижению целей организации, воздействуя на пути достижения этих целей.

65) Организационно-распорядительные методы управления - они обеспечивают четкое распределение обязанностей в аппарате управления, соблюдение правовых норм и полномочий в решении вопросов функционирования предприятия, а также применения мер принуждения и дисциплинарной ответственности. Направления: Воздействие на структуру управления; Воздействие на процесс управления.

66) Современная система взглядов на менеджмент - Основные моменты современной системы взглядов: организация — это открытая система; успех зависит от того, насколько удачно фирма «вписывается» во внешнюю среду и приспосабливается к ее изменениям; фирме должно быть присуще постоянное обновление, приспособление к внешним факторам; признание социальной ответственности менеджмента как перед обществом в целом, так и перед отдельными людьми, работающими в организации.

67) Способы управления конфликтами - конфликты могут иметь рациональную, и эмоциональную природу. В зависимости от этого выделяют управление конфликтами на основании: целенаправленного воздействия на причины и условия конфликта; изменения установок и ценностных ориентации соперников.

68) Теория мотивации «Иерархия потребностей по А. Маслоу» - теория мотивации, согласно которой все потребности индивида можно поместить в “пирамиду” следующим образом: в основании “пирамиды” располагаются наиболее важные человеческие потребности, без удовлетворения которых невозможно биологическое существование человека, на более высоких уровнях “пирамиды” располагаются потребности, характеризующие человека как социальное существо и как личность.

^ 69) Сущность власти. Баланс власти - Власть: возможность и способность навязать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их сопротивлению. Баланс Власти: соблюдение соотношения зависимостей двух видов: зависимости подчиненных от руководителя и зависимости руководителя от подчиненных.

^ 70) Школа поведенческих наук – главной идеей которой является повышение эффективности отдельного работника и организации в целом на основе поведенческих наук. Новый подход стремился в большей степени оказать помощь работнику в осознании своих собственных возможностей на основе применения концепций поведенческих наук к построению и управлению организацией. 

^ 71) Эталонная форма власти - Эталонная власть, построена на силе личных качеств или способностей лидера. Этому типу власти соответствует харизматическое влияние.


^ 72) Преграды на пути организационных коммуникацийИскажение сообщений: Когда информация движется внутри организации вверх и вниз, смысл сообщений несколько искажается. Информационные перезагрузки: Руководитель, поглощенный переработкой поступающей информации и необходимостью поддерживать информационный обмен, вероятно, не в состоянии эффективно реагировать на всю информацию. Неудовлетворительная структура организации: Если структура организации продумана плохо, возможности руководителя планировать и добиваться реализации поставленных целей сужаются.

73) Этапы процесса контроля - В процедуре контроля есть три четко заметных этапа: Установление нормативов (установление критериев эффективности работы); точки контроля (Создается модель системы управления организацией, на которой отражаются потоки ресурсов); измерение и анализ результатов деятельности организации (Сопоставление фактических результатов с нормативами).

Похожие:

1 Принципы менеджмента iconПонятие, сущность, закономерности, принципы и основные категории менеджмента. Функции менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль) их связь и динамизм

1 Принципы менеджмента iconКурсовая работа по предмету основы менеджмента На тему: «Основные принципы менеджмента во взаимодействии с методами управления»
Анализ целей и принципов менеджмента во взаимодействии с методами управления моу средней образовательной школы №91 п. Вычегодский...
1 Принципы менеджмента iconЭволюция концепций менеджмента. Особенности российского менеджмента
Современная система взглядов на менеджмент. Системный подход. Ситуационный подход. Комплексное управление качеством (tqm). Обучающаяся...
1 Принципы менеджмента iconЭволюция менеджмента
Началом истории менеджмента принято считать зарождение письменности в древнем Шумере. Это
1 Принципы менеджмента iconМетоды менеджмента: экономические, организационно-распорядительные, социально-психологические. Самоменеджмент
Экономические методы менеджмента. Организационно-распорядительные методы менеджмента. Социально-психологические методы менеджмента....
1 Принципы менеджмента icon1 Принципы менеджмента
Из этого основного принципа вытекают и другие: принцип умелого использования единоначалия и коллегиальности; принцип научной обоснованности;...
1 Принципы менеджмента iconменеджмента, их структурные формы
В теме 7, рассматривая общие функции менеджмента в их взаимосвязи, мы увидели, что второй крупной функцией управленческого цикла...
1 Принципы менеджмента icon1. Понятие и сущность менеджмента. Характерные черты и стадии менеджмента
Менеджмент – процесс планирования, орг-ции, координации, мотивации и контроля необход для достижения целей фирмы
1 Принципы менеджмента icon«Основы менеджмента событий. Планирование, организация, продвижение и финансовое обеспечение событий»
Тема Менеджмент событий: основные принципы и практические инструменты. Планирование событий. Подготовка концепции события. Интерактивная...
1 Принципы менеджмента iconЛекция №9 (4 часа) Принципы обучения. Понятие «принцип обучения»
Принципы обучения. Понятие «принцип обучения» Классификация принципов обучения. Дидактические, лингвистические, психологические принципы...
1 Принципы менеджмента iconIi. Функции менеджмента
В этом разделе рассматриваются и изучаются общие функции менеджмента, которые составляют содержание управления как процесса целенаправленной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы