1. Укажите предложение, в котором используются синонимы icon

1. Укажите предложение, в котором используются синонимы


Скачать 23.16 Kb.
Название1. Укажите предложение, в котором используются синонимы
Размер23.16 Kb.
ТипДокументы

1.Укажите предложение, в котором используются синонимы.


(7)Зайдешь сегодня в какой-нибудь музейчик районного центра и видишь портрет человека, которым Россия гордится, будь то Жуков или легендарный летчик минувшей войны – двенадцатый сын у матери, крестьянки, Михаил Девятаев, или герои, сражавшиеся на Волге. Днепре.


(2)Деревня кормила людей, дарила государству землепроходцев для освоения новых земель, давала даровитых людей науке, рабочую силу для промышленных центров.


(17)Один пример: все лучшие песни наши – давние, военных лет и послевоенные – корнями уходит в деревенскую жизнь.


(26)Но так почему то сложилось, что в огромной равнинной сельскохозяйственной стране перестали заботиться о деревне, полях, лугах, огородах и скотных дворах.


^ 2. Укажите предложение, в котором используются синонимы.


(16)Вообще она бодрилась изо всех сил и явно старалась убедить нас, как ей хорошо и славно живется.


(18)Чувствовалось, предложи мы ей сейчас оставить этот замечательный приют с прекрасно налаженным бытом и поехать вместе с нами домой, она без раздумья пошла бы к машине.


(3)Ухоженный дом престарелых для бывших партийных работников стоял в редком пригородном лесочке.


(34)Одиноким старухам, умирающим в домах престарелых, ни металлических крестов, ни каменных надгробий не полагается.


^ 3. Укажите предложение, в котором используются фразеологизм.


(1)На самом деле мне только казалось, что я хорошо знала Елену Николаевну!

(10)Я долго плакала, когда закончила читать повесть, и это были просветленные, благодарные слезы.

(15)Когда Елена Николаевна оказалась за границей, где страдала от ностальгии, одиночества и болезней, ученики писали, приезжали, помогали, снова писали, снова приезжали…

(21)Перечитывала любимых авторов, писала прекрасные письма ученикам, оставшимся на родине.


^ 4.Укажите предложение, в котором используются синонимы.

(12)Примерно так начинается разговор обеспокоенных родителей с педагогами и психологами.

(18)Как решалась эта проблема, когда сегодняшние родители были подростками?

(30)Мне тоже в свое время пришлось пройти через период раздражения и недовольства.

(36)Если виртуальное общение стало всепоглощающей страстью, подросток замкнулся или стал агрессивен, обеднел его словарный запас или есть другие волнующие вас симптомы, нельзя откладывать визит к специалисту.


^ 5. Укажите предложение, в котором используются синонимы.

(6)Это еще и интуиция, и отвращение к самообману.

(11)В таком случае человек упускает из вида связь отдельно взятой бабочки с устройством мира.

(19)Недостаточно мыслить самостоятельно – надо еще мыслить правильно.

(28)Людей, очевидно, можно разделить на две категории: способных «удерживать внимание долгих дум» и тех, кто предпочитает короткие, простенькие мысли, что не мешает их самодовольству и самовлюбленности.


^ 6. Укажите предложение, в котором используются синонимы.

(6)Это еще и интуиция, и отвращение к самообману.

(11)В таком случае человек упускает из вида связь отдельно взятой бабочки с устройством мира.

(19)Недостаточно мыслить самостоятельно – надо еще мыслить правильно.

(28)Людей, очевидно, можно разделить на две категории: способных «удерживать внимание долгих дум» и тех, кто предпочитает короткие, простенькие мысли, что не мешает их самодовольству и самовлюбленности.


^ 7. Укажите предложение, в котором используются синонимы.

(5)Я знал сверхсилача, который за всю свою долгую богатырскую жизнь никого не тронул пальцем, никому не желая зла.

(7)В армиях спасения умный риск и истинное благородство неразделимы.

(14)Чтобы справляться со своими обязанностями, человек должен обладать благородной душой, полной лучших качеств.

(27)Чтобы побеждать в жизни, побеждать красиво и долговечно, прочно, основательно, надобно иметь высокую душу.


^ 8. Укажите предложение, в котором использованы контекстные антонимы.

(5)А кто не мечтал сделать какое-нибудь великое открытие или изобрести нечто необходимое людям?

(7)Такое открытие совсем не обязательно сделает его автора знаменитым, если не считать узкого круга ученых, которые занимаются теми же проблемами.

(19)А самые знаменитые тогдашние ученые назвали первый труд Фердинанда «незрелым», «в корне ошибочным», «по существу несостоятельным»…

(32)Только тогда и стало ясно, что «незрелое» рассуждение юного швейцарца было на самом деле великим открытием.


^ 9.В каком из предложений автор употребляет фразеологизм?

1) Как и все остальные здесь, я тоже не знал никого из этого списка, но имена неотвратимо притягивали к себе.

2) Да мало ли этих «если» на пути солдатского имени к такой вот табличке не братском обелиске!

3) Это дело чести…

4) А я все смотрел на цементный конус, еще раз перечитывая фамилии.


^ 10.Укажите номер предложения, в котором употребляется фразеологизм.

(15)Мы узнавали мир вместе с человеческим мужеством и страданиями.

(2)Не забывать Время – это значит не забывать Людей, не забывать Людей – это значит не забывать Время.

(6)Мы мечтали вернуться в тот солнечный довоенный мир, где солнце казалось нам праздничным солнцем, встающим над землей изо дня в день по своей непреложной закономерности; трав была травой, предназначенной для того, чтобы расти; фонари – для того, чтобы освещать сухой апрельский тротуар, вечернюю толпу гуляющих, в которой идешь и ты, восемнадцатилетний, загорелый, сильный.

(11)Мы узнали, что мир и прочен, и зыбок.


^ 11.Укажите синонимы.

1) страсти, предрассудки

2) внешне, внутренне

3) различны, неодинаковы

4) помогать, снисходить


12.В каком предложении использованы антонимы?

(1)Нет сомнения – человечество найдет пути, ведущие к обновлению, углублению и окрылению своей культуры.

(20)Эта радость вспыхивает сама, свободно и ведет за собой любовь – свободную, искреннюю.

(3)Современное человечество не ценит того, что ему дается; не видит своего естественного и духовного богатства; не извлекает из своего внутреннего мира того, что в нем заложено.

(4)Оно ценит не внутреннюю силу духа, а внешнюю власть – техническую и государственную.


^ 13.В каком предложении употребляется фразеологизм?

(14)С помощью «машинной письменности» можно, минуя перевод с языка на язык, записывать в электронной памяти всю необходимую информацию

(16)И только в последние годы ХХ века стало ясно, что не последнее слово принадлежит здесь лингвистам, которые занимаются не только примитивной идеографией первобытных племён, но и современной научной идеографией.

(21)Значит, останется и алфавит – средство записи живого слова.

(23)Однако звучащее слово может быть подано в различных интерпретациях (вспомните чтение стихов в исполнении самих авторов и мастеров художественного чтения).


^ 14.Укажите синоним к слову ДОЛГОВЯЗЫЙ из предложения 16.

(16)Кюхля вызовет Пушкина стреляться; от насмешек над своей долговязой, нескладной фигурой придет в отчаяние; однажды кинется топиться в Царскосельский пруд – его вытащат и будут любить, как и прежде любили, удивляясь сочетанию вдохновения, таланта и страшных несообразностей.

1) высокопарный

2) высокий

3) низкорослый

4) низменный


^ 15.Укажите номер предложения, в котором употребляется фразеологизм.

(5)А в горке этой, подвергшейся странному запустению неподалеку от центра столицы, шли вверх белые ступени, числом около семи, потом прекращались и начинались, кажется, вновь.

(10) Разящее воспоминание подхлестнуло Яконова.

(28)Она провела его к паперти главного входа, вышла из тени в поток заката и села на низкий парапет, где обрывалась ограда и начинался просвет для ворот.

(42)Это художественный памятник, его как пить дать оставят.


^ 16.Укажите номер предложения, в котором использованы антонимы.

(8)Человеческие фамилии – вещь хитрая и тонкая.

(13)Недаром авторы радовались, измыслив для героя «удачную», «подходящую» фамилию, огорчались, если это не получалось, зорко приглядывались и прислушивались к семейным именам современников, записывали звучные, курьезные, характерные имена в своих тетрадях…

(15)Почему нечто столь случайно приписанное к человеку, столь внешнее по отношению к нему, может играть такую большую роль?

(17)Писатель Н.Телешов вспоминал о забавном огорчении, которое вызывала у его современника, другого русского писателя начала ХХ века, Л.Андреева (пока он был молод и еще не успел прославиться), его собственная фамилия.


^ 17.Укажите номер предложения, в котором использован фразеологизм.

(10)Впервые серьезно начал я читать, когда ко дню рождения подарили мне книгу Льва Толстого «Хаджи-Мурат», голубую, с серебряным тиснением.

(16)А потом были годы, когда я пытался во что бы то ни стало объять необъятное и перечитал массу книг.

(21)Эта боль вызвана состраданием, сочувствием к другому. А такое сочувствие и должны вызывать литература, чтобы в людях не угасло человеческое.

(4) Действительно, читать – это осмысливать жизнь, себя самого в этой жизни…


^ 18.Укажите слово, которое в тексте употреблено в прямом значении.

1) тонет (Но разве есть у них та же стремительность, та же легкость, та же скорость, что у человеческого взгляда, когда он тонет в беспредельной синеве летнего неба?!

2) открыть (Для этого надо лечь на траву и открыть глаза).

3) пробежать (Или на газету, которую утром ты не можешь не пробежать глазами.

4) грозит (От нее не учащается сердцебиение, не истощаются нервы, не грозит бессонница.


^ 19.Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

(5)И ты берешь теперь от школы все, что она дает, и не ждешь, когда закончится урок, когда можно будет закрыть за собой дверь класса, пронестись во весь дух по коридору, сбежать вниз по лестнице, запрыгать, как кузнечик: «домой, домой!»

(13)В одиннадцатом классе легко всех любить, и все кажутся самыми лучшими.

(26)И оказываются более активными, поднимают руку, чтобы ответить, кто из героев повести или рассказа виноват в разлуке, кто ошибался, как он сам поступил бы в такой ситуации.

(30)И я с удивлением понимаю: мы не дети, мы не школьники, мы уже взрослые…


^ 20.Укажите предложение, в котором употребляются антонимы.

(12)Но я просыпался, и тополь глядел в комнату с чистыми, свежими стенами, и предрассветный зеленый шум сливался с ощущением счастливого пробуждения.

(15)Постепенно облетали листья с его ветвей, сначала с верхних, потом с нижних.

(16)Листья струились ручьями, устилая балкон, и некоторые прилипали к стеклам и с ужасом глядели в комнату, чего-то ожидая.

(27)И все кажется, что он не исчез с земли, а где-то растет в лесу, на поляне, шумит всеми листьями.


^ 21.Укажите предложение, в котором употребляются синонимы.

(1)Многие считают понятие чести устарелым, несовременным, в том смысле, что оно нынче неприменимо – не те условия.

(10)Для Чехова это был акт не только общественный, но и личный.

(11)Он писал в заявлении, что при избрании Горького он повидался с ним и первый поздравил его.

(19)Допустим, делового человека, который обещал сделать ремонт к такому-то числу, собрать людей, привезти оборудование, принять приехавших издалека.


22.Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

(1)Почему-то многие современные эстрадные «звезды» с особенным удовольствием говорят о том, как плохо они учились в школе.

(6)Они-то все принимают за чистую монету.

(8)Подросток непросто воспринимает информацию, он ее активным образом преобразовывает

(22)Он, может быть, и умеет петь, но не знает, для чего поет.

Похожие:

1. Укажите предложение, в котором используются синонимы icon1. Укажите предложение, в котором используются синонимы
Зайдешь сегодня в какой-нибудь музейчик районного центра и видишь портрет человека, которым Россия гордится, будь то Жуков или легендарный...
1. Укажите предложение, в котором используются синонимы iconК уроку 14-15 Однородные и неоднородные определения
Спишите, подчеркните как члены предложения неоднородные и однородные определения. Выделите грамматические основы. Укажите вид сказуемых....
1. Укажите предложение, в котором используются синонимы iconФио фото
Укажите полное название учебного заведения, в котором Вы обучались. Дополнительно укажите место нахождения учебного заведения
1. Укажите предложение, в котором используются синонимы iconУкажите ваш возраст укажите город, в котором вы проживаете какая из перечисленных проблем экологии алтайского края волнует вас больше всего? (выберите от 1 до 5 вариантов ответа)
Здравствуйте! Мы проводим опрос жителей территории трансграничного Алтая (Алтайский Край, Республика Алтай, Восточный Казахстан,...
1. Укажите предложение, в котором используются синонимы iconExamino ru: Подготовка к егэ – шпаргалки, новости, советы
Применительно к конкретному литературному произведению используется понятие «образ автора» — это «проекция» автора на плоскость текста,...
1. Укажите предложение, в котором используются синонимы iconV: 1 Словосочетание S: Укажите верное утверждение
Вводные предложения в составе простого составляют вместе с ним сложное предложение
1. Укажите предложение, в котором используются синонимы iconЗаявка на семинар-тренинг «Синдром эмоционального выгорания»
Укажите полное наименование организации или учреждения, в котором Вы являетесь добровольцем, сотрудником
1. Укажите предложение, в котором используются синонимы iconна участие в выездной Летней Академии Успеха
Примеч.: укажите учебное заведение, в котором Вы учитесь (учились), специальность, курс, период обучения
1. Укажите предложение, в котором используются синонимы iconОбласти или республики, административного района, населённого пункта, в котором находится гнездо
С какого года существует гнездо (если точно не известно – укажите «приблизительно»)
1. Укажите предложение, в котором используются синонимы iconFПодсказка Чтобы вспомнить разные виды связи, перечитай задание также тебе поможет следующая схема: Сложноподчиненное предложение Сложноподчиненное предложение
Задание В6 проверяет твое умение анализировать и разбирать сложное предложение. В зависимости от варианта необходимо будет найти
1. Укажите предложение, в котором используются синонимы iconСинонимы антонимы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы