17. Учебная деятельность как ведущий вид деятельности у младшего школьника icon

17. Учебная деятельность как ведущий вид деятельности у младшего школьника


Название17. Учебная деятельность как ведущий вид деятельности у младшего школьника
Размер7.08 Kb.
ТипДокументы

17. Учебная деятельность как ведущий вид деятельности у младшего школьника.

Деятельность – специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и образование. В отличие от действий животного, деятельность человека предполагает определенное противопоставление субъекта(предмет о котором говорится или мыслится) и объекта деятельности . Всякая деятельность включает в себя цель, средства, результат и сам процесс деятельности, и, следовательно, неотъемлемой характеристикой деятельности является ее осознанность.

Психическое развитие человека на всех возрастных ступенях осуществляется в процессе различных видов деятельности. Именно в деятельности он овладевает общественно историческим опытом, накопленным человечеством - усваивает знания, умения и навыки и приобретает свойственные человеку психические свойства и способности.
^

Виды деятельности младшего школьника:


  • Спортивная

  • Игровая

  • Общественно – полезная

  • Трудовая

  • художественная

  • УЧЕБНАЯ


          В начале своего формирования учебная деятельность возможна только на основе постановки учебных задач обучающим, которые осуществляют также функции контроля и оценки. Развитые формы УД предполагают переход контроля и оценки в самоконтроль и самооценку, самостоятельную конкретизацию поставленных извне целей.

  • Первичной формой УД служит ее коллективно-распределенное осуществление всем классом или отдельными его группами. В процессе интериоризации (формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности) формируется индивидуальная УД, показателями которой являются:

    • умение ее субъекта инициативно и самостоятельно различать в осваиваемом предмете известное и неизвестное теоретическое знание;

    • умение задавать содержательные вопросы сверстникам и учителям;

    • умения не только постоянно участвовать в дискуссиях, но и быть их инициатором, организатором.

УД претерпевает качественные изменения по содержанию теоретических знаний, усваиваемых учащимися, по характеру ее осуществления ими, по способам организации УД учителями и преподавателями, по роли в становлении психологических новообразований, присущих каждому возрасту
^

Диагностика учебной деятельности


Свободное и самостоятельное осуществление учебной деятельности свидетельствует об определенном важном уровне умственного развития - сформированности познавательной деятельности как основы мышления. В школьной практике предлагается учитывать при оценке результатов учения не только знания, но и деятельность учащихся, их обеспечивающую

          Состояние видов деятельности школьника может быть выявлено критериально-ориентированными тестами, деятельностными пробами, длительным наблюдением, а также в ходе психологически продуманного устного опроса и в письменных контрольных работах

  • Состояние учебных действий:

    1. какие учебные действия школьник

    2. в какой форме он их выполняет (материальная, громко-речевая, умственный план), развернуто (в полном составе операций) или свернуто, самостоятельно или после побуждений со стороны взрослого;

  • складываются ли из отдельных действий более крупные блоки владеет ли

  • Состояние самоконтроля и самооценки:

  • Каков результат учебной деятельности: ()

    1. объективный (правильность решения, число действий до результата, расход времени, решение задач разной трудности);

    2. субъективный (значимость, смысл этой учебной работы для самого ученика, субъективная удовлетворенность, психологическая цена - расход времени и сил, вклад личных усилий)

Похожие:

17. Учебная деятельность как ведущий вид деятельности у младшего школьника icon17. Учебная деятельность как ведущий вид деятельности у младшего школьника
Всякая деятельность включает в себя цель, средства, результат и сам процесс деятельности, и, следовательно, неотъемлемой характеристикой...
17. Учебная деятельность как ведущий вид деятельности у младшего школьника icon5. учебная деятельность
Возрастные и индивидуально-психологические особенности формирования учебной деятельности
17. Учебная деятельность как ведущий вид деятельности у младшего школьника iconМладшие школьники (7-11)
...
17. Учебная деятельность как ведущий вид деятельности у младшего школьника iconучебная Развитие психических процессов у мл школьника: Речь
Речь: увеличивается словарный запас до 7000 слов, проявляет собственную активную позицию к языку
17. Учебная деятельность как ведущий вид деятельности у младшего школьника iconПравоохранительная деятельность
Как форма активного и осознанного отношения к окружающему миру всякая деятельность, в том числе и правоохранительная, включает в...
17. Учебная деятельность как ведущий вид деятельности у младшего школьника iconТема Финансы и финансовая деятельность государства Понятие, функции и роль финансов. Публичные и частные финансы
Финансовая деятельность государства, ее цель и задачи. Принципы, методы и формы осуществления финансовой деятельности государства....
17. Учебная деятельность как ведущий вид деятельности у младшего школьника iconЮность – решающий этап формирования развития мировоззрения Ведущая деятельность: учебная

17. Учебная деятельность как ведущий вид деятельности у младшего школьника iconучебная Виды деятельности дошкольника

17. Учебная деятельность как ведущий вид деятельности у младшего школьника iconАнкета1 фио
Как вы считаете, какой вид предпринимательской деятельности наиболее перспективный (прибыльный) в Москве?2
17. Учебная деятельность как ведущий вид деятельности у младшего школьника iconОткрыта вакансия младшего веб-дизайнера СРОЧНО!!! Молодая иностранная компания ООО «Блу Скай Тэлент Кампани», работающая в сфере концертно-развлекательной деятельности и развития и продвижения талантов, приглашает младшего веб-дизайнера СРОЧНО!!! в креативном лофт-офисе в центре г. Минска
Молодая иностранная компания ООО «Блу Скай Тэлент Кампани», работающая в сфере концертно-развлекательной деятельности и развития...
17. Учебная деятельность как ведущий вид деятельности у младшего школьника icon26. Сущность и содержание коммерческой деятельности в торговле
Коммерческая деятельность: понятие, цели. Факторы, влияющие на развитие коммерческой деятельности. Концепция и функции коммерческой...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы