1.\nОсновные и\nспециальные\nпожарные автомобили\nдолжны обеспечивать\nвыполнение\nследующих\nфункций:     1)\nдоставку к\nместу пожара\nличного состава\nпожарной охраны,\nогнетушащих\nвеществ, пожарного\nоборудования,\nсредств\nиндивидуальной защиты\nпожарных и\nсамоспасания\nпожарных, пожарного\nинструмента,\nсредств  icon

1. Основные и специальные пожарные автомобили должны обеспечивать выполнение следующих функций:     1) доставку к месту пожара личного состава пожарной охраны, огнетушащих веществ, пожарного оборудования, средств индивидуальной защиты пожарных и самоспасания пожарных, пожарного инструмента, средств


Скачать 105.84 Kb.
Название1. Основные и специальные пожарные автомобили должны обеспечивать выполнение следующих функций:     1) доставку к месту пожара личного состава пожарной охраны, огнетушащих веществ, пожарного оборудования, средств индивидуальной защиты пожарных и самоспасания пожарных, пожарного инструмента, средств
страница1/2
Размер105.84 Kb.
ТипДокументы
  1   2
2a7690f7.gif" ALIGN=LEFT>
1) Пожарная техника в зависимости от назначения и области применения подразделяется на следующие типы: 
    1) первичные средства пожаротушения; 
    2) мобильные средства пожаротушения; 
    3) установки пожаротушения; 
    4) средства пожарной автоматики; 
    5) пожарное оборудование; 
    6) средства индивидуальной защиты и спасения людей при пожаре; 
    7) пожарный инструмент (механизированный и немеханизированный); 
    8) пожарные сигнализация, связь и оповещение.

1. Основные и специальные пожарные автомобили должны обеспечивать выполнение следующих функций: 
    1) доставку к месту пожара личного состава пожарной охраны, огнетушащих веществ, пожарного оборудования, средств индивидуальной
 защиты пожарных и самоспасания пожарных, пожарного инструмента, средств спасения людей; 
    2) подачу в очаг пожара огнетушащих веществ;
 
    3) проведение аварийно-спасательных работ, связанных с
 тушением пожара (далее - проведение аварийно-спасательных работ); 
    4) обеспечение безопасности выполнения задач, возложенных на пожарную охрану.
 
    2. Требования к конструкции, техническим характеристикам и иным параметрам пожарных автомобилей устанавливаются нормативными
 документами по пожарной безопасности.


Авто:

-основные ( общего (АНР;АЦ), специального (АЛ)).

-целевого(без ОВ)-АР,АЛ,АГВТ.


2) На каждый вид ПА предъявляются требования к шасси грузовых автомобилей, на которых они будут обустроены. При этом учитывается развиваемая двигателем мощность, колесная формула, устойчивость автомобиля, его грузоподъемность.

^ Характеристики двигателей – это зависимости основных показателей двигателей (Ne, Me и ge ) от частоты вращения его коленчатого вала n, об/мин.


http://csu-konda-mp4.ru/ptv/pa/26.jpg

Из рис. следует, что область, ограниченная внешней скоростной характеристикой (кривая 1) и диапазоном скоростей от до nN, является областью, в которой эксплуатируются двигатели. В документации на двигатели наиболее часто указывают Ne max и nN. По параметрам этих величин можно построить внешнюю скоростную характеристику двигателя. Важной характеристикой для двигателей внутреннего сгорания является величина крутящего момента. Его величина и изменение в зависимости от частоты вращения вала двигателя M = f(n) и характеризуют приспособляемость двигателя. Это способность двигателя преодолевать (без воздействия со стороны водителя) возможное увеличение сопротивления от внешней нагрузки. Чем круче поднимется кривая Ме при уменьшении n, тем меньше снизится скорость автомобиля при увеличении сопротивления движе-нию. Следовательно, можно будет преодолевать более крутые подъемы, не переходя на пониженную передачу. Следовательно, чем больше К, тем лучше тяговые качества автомобиля, выше средняя скорость движе-ния и легче управление.

3) Характеристики двигателей – это зависимости основных показателей двигателей (Ne, Me и ge ) от частоты вращения его коленчатого вала n, об/мин.

Из рис. следует, что область, ограниченная внешней скоростной характеристикой (кривая 1) и диапазоном скоростей от до nN, является областью, в которой эксплуатируются двигатели. В документации на двигатели наиболее часто указывают Ne max и nN. По параметрам этих величин можно построить внешнюю скоростную характеристику двигателя. Важной характеристикой для двигателей внутреннего сгорания является величина крутящего момента. Его величина и изменение в зависимости от частоты вращения вала двигателя M = f(n) и характеризуют приспособляемость двигателя. Это способность двигателя преодолевать (без воздействия со стороны водителя) возможное увеличение сопротивления от внешней нагрузки. Чем круче поднимется кривая Ме при уменьшении n, тем меньше снизится скорость автомобиля при увеличении сопротивления движе-нию. Следовательно, можно будет преодолевать более крутые подъемы, не переходя на пониженную передачу. Следовательно, чем больше К, тем лучше тяговые качества автомобиля, выше средняя скорость движе-ния и легче управление.

http://csu-konda-mp4.ru/ptv/pa/26.jpg

Требованиями НПБ обусловлено, что двигатель должен обеспечить непрерывную работу насоса в течение шести часов при номинальных значениях напора и величины подачи воды. Это очень жесткие условия еще и потому, что в стационарном режиме эксплуатации отсутствует стационарный натекающий поток воздуха на радиатор, имеющий место в транспортном режиме эксплуатации. Поэтому не исключено, что в некоторых случаях произойдет перегрев двигателя. Во избежание этого неприятного явления экспериментально была установлена необходимость ограничить величину мощности, потребляемой в стационарном режиме nст = 0,7 Nmax. Во избежание большой интенсивности износа двигателей было установлено ограничение частоты вращения вала двигателя n = 0,75 nN.

Отобразим эти ограничения на внешней скоростной характеристике двигателя (рис. 5.11) и из точки к построим частичную скоростную характеристику ак.

Рекомендуется также, чтобы в точке к был запас мощности не менее 15 %, как показано на рисунке.

Ограничение режимов эксплуатации двигателя по мощности и частоте вращения вала значительно сокращает поле использования его полезной мощности. Это, естественно, требует жесткого согласования режимов работы двигателя и потребителя.

В случае, если потребляемая мощность будет превосходить мощность, соответствующую точке к, то необходимо устройство дополнительного охлаждения двигателя. Для этого на некоторых автоцистернах установлены теплообменники(рис. 5.12). Вода из системы охлаждения двигателя поступает в корпус 1 теплообменника и охлаждается водой, поступающей из пожарного насоса


4) Общая закономерность изнашивания. Изнашивание рабочих поверхностей деталей сопровождается увеличением зазора между ними. В течение срока службы механизма они изменяются по-разному (рис.13.5). В новых машинах детали соединены с некоторым начальным зазором Δ0.

В начальный период эксплуатации интенсивность их изнашивания велика (а б). Происходит приработка (притирание) нагруженных поверхностей трения. Это период S0 на практике ограничивается обкаткой новых и поступивших после ремонта машин. При обкатке ограничивают на 40…50% скорость движения пожарного автомобиля. Продолжительность обкатки устанавливается заводом-изготовителем.

Период б в – период нормальной эксплуатации. Период до достижения предельного состояния механизма Δпр. – называют долговечностью (SТ на рис.13.5).

Если условия обкатки сделать более жесткими, то ее продолжительность уменьшится (аб'). Но тогда изнашивание будет более интенсивным и долговечность уменьшится на величину вв', т.е. станет равной S'.

Установленная долговечность механизмов может уменьшиться при нарушении режимов их эксплуатации и своевременного обслуживания. Становится также важной задача своевременно определить Δпр. В этом случае изделие считается неисправным. Эксплуатация за пределами Δпр приводит к повышению интенсивности изнашивания и увеличению стоимости ремонта. Становится важным определять техническое состояние механизмов.

.--Обкатка пожарной, аварийно-спасательной техники (в том числе обкатка специального оборудования) производится перед постановкой в расчет, в пределах норм, установленных предприятием-изготовителем. Обкатка производится силами водительского состава учреждения, допущенного к управлению данного вида техники, использованием ее для выполнения задач без применения максимальных нагрузок. Учет расходования ГСМ и технологических жидкостей производить по путевым листам.

Обкатка иной техники производится в период эксплуатации в порядке, рекомендованном предприятием-изготовителем.

192. Режимы обкатки должны соответствовать требованиям, изложенным в инструкциях по эксплуатации техники. Специалист, назначаемый для обкатки техники, должен знать правила ее эксплуатации и обкатки.

193. Перед обкаткой проверяется техническое состояние образца техники. Особое внимание обращается на исправность элементов, влияющих на безопасность движения (работы), топливную экономичность, состояние окружающей среды.

Результаты обкатки заносятся в паспорт (формуляр) техники.

После обкатки выполняется техническое обслуживание техники в объеме работ, установленных руководством (инструкцией) по эксплуатации техники, а специального оборудования - в объеме работ первого технического обслуживания.

--Основным документом, удостоверяющим гарантированную предприятием-изготовителем техническую характеристику изделия, принадлежность ее данному территориальному органу, учреждению, отражающим комплектность, техническое состояние изделия и содержащий сведения по ее эксплуатации и ремонту является паспорт (формуляр), оформляемый по рекомендуемому образцу согласно приложению №10 к Инструкции. При этом паспорт (формуляр) выдается на каждую единицу техники.

Учет работы специальной части, установленной (смонтированной) на базовых колесных (гусеничных) шасси, ведется в формулярах машины по рекомендуемому образцу согласно приложению № 11 к настоящей Инструкции. Для плавсредств основным учетным документом является формуляр, форма и порядок ведения которого определяются нормативными правовыми актами МЧС России.

Паспорт (формуляр) выдается на технику, поступающую в МЧС России, представителем заказчика на предприятии-изготовителе или подразделением технического обеспечения регионального центра, для учреждений центрального подчинения - соответствующим структурным подразделением центрального аппарата МЧС России.

Порядок ведения разделов паспорта (формуляра) определяется соответствующей инструкцией, изложенной в паспорте (формуляре).


5) Важным является также то, что ПА не имеют холостых пробегов, они всегда полностью нагружены. Учитывая совокупное влияние всех факторов, износы двигателей ПА в 1,5...2,7 раза больше, чем у базовых грузовых автомобилей.  Наибольшее влияние на изменение технического состояния двигателей оказывает изнашивание рабочих поверхностей гильз цилиндров и поршневых колец.
Износы гильз цилиндров и поршневых колец зависят не только от скоростных нагрузочных режимов двигателя. На их величину большое влияние оказывает наличие в воздухе пыли (абразива), влаги и особенно температурный режим двигателя. При высоких температурах охлаждающей жидкости износ гильз цилиндров увеличивается (рис.13.6) вследствие уменьшения вязкости масла. С понижением ее вязкость масла увеличивается, но одновременно с этим увеличиваются в 4…5 раз износы. Это обусловлено коррозионными процессами вследствие конденсации продуктов сгорания. В их состав входят окислы серы, образующиеся из сернистых соединений, содержащихся в топливе. Они с влагой образуют кислоты, особенно активные в дизелях. Вдоль образующей гильзы цилиндров износы различны (рис.13.7). Наибольшие их значения имеют место в зоне верхней и нижней мертвых точках. Вследствие износа гильз цилиндров и особенно поршневых колец увеличиваются зазоры Δ в их стыках. Изнашиваются и канавки поршневых колец. Вследствие этого, в такте сжатия часть воздушного заряда утекает в картер. Поэтому уменьшается давление Рс в конце такта сжатия и температура tссжимаемого заряда воздуха. Это затрудняет пуск двигателя.
После воспламенения топлива в такте рабочего хода часть газов проходит в картер двигателя, не совершая работу. Вследствие этого снижается, развиваемая двигателем, мощность.
Изнашивание других деталей (коленчатого вала, деталей гидрораспределителя и др.) сказываются на уменьшении мощности в меньшей степени.

Износ цилиндров, деталей топливоподающей аппаратуры дизелей являются одной из причин повышенного расхода топлива.

6)Трансмиссией называется совокупность кинематически связанных между собой механизмов и агрегатов, предназначенных для передачи мощности (крутящего момента) от двигателя к потребителям (к ведущим колесам, специальным агрегатам и т. п.). Трансмиссия позволяет изменять передаваемый крутящий момент, а также частоту и направление вращения валов. Основная трансмиссия состоит из механизма сцепления, коробки передач, карданной передачи, главной передачи, дифференциала и полуосей. На автомобилях с колесной формулой 44, 66 кроме этого устанавливают раздаточную коробку, которая распределяет передаваемую мощность на передние и задние ведущие колеса. На пожарных автомобилях устанавливают следующие виды дополнительных трансмиссий: механические, гидравлические, электрические и комбинированные. Для привода пожарного насоса наибольшее распространение имеет дополнительная механическая трансмиссия, которая состоит из коробки отбора мощности (КОМ), карданных валов, промежуточных опор и системы управления трансмиссией. Все используемые в конструкциях пожарных машин трансмиссии характеризуются следующими основными параметрами: передаточным числом,КПД и передаваемым вращающим моментом.

Механические трансмиссии включают в себя механические передачи, муфты, сцепления и другие элементы, обеспечивающие передачу энергии.

Механические передачи по принципу работы делятся на передачи трением с непосредственным контактом тел качения (фрикционные) и с гибкой связью (ременные передачи);передачи зацеплением с непосредственным контактом (зубчатые и червячные) и с гибкой связью (цепные).

Во фрикционных передачах движение передается с помощью сил трения скольжения.

Простейшая ременная передача состоит из ведущего и ведомого шкивов и ремня, надетого на шкивы с натяжением и передающего окружное усилие с помощью сил трения.

Зубчатые передачи.Эти механизмы с помощью зубчатого зацепления передают или преобразуют движение с изменением угловых скоростей и моментов

Гидродинамические передачи применяются в трансмиссиях некоторых грузовых автомобилей.В этих передачах используется кинетическая энергия рабочей жидкости для создания необходимого давления на ведомые звенья гидропередачи в целях приведения их в движение.


г

5
рис5_17

1 – двигатель; 2 – сцепление; 3 – коробка отбора мощности; 4 – карданный вал;
5 – опоры; 6 – пожарный насос; 7 – коробка передач; 8 – раздаточная коробка

Силами, движущими автомобиль, являются окружные силы, возникающих на шинах ведущих колес в точках соприкосновения их с дорогой в результате передачи вращающего момента Ме от двигателя к колесам. Результирующую составляющую этих сил называют тяговой силой(касательной силой тяги) на ведущих колесах. Учитывая, что крутящий момент двигателя с учетом его характеристики изменяется в зависимости от его мощности Nе и угловой скорости ω вала, можно воспользоваться также следующей формулой:

Рк = (Nе iкп i0 ηт) / (ω · rк).

Таким образом, величина касательной силы тяги на ведущих колесах изменяется прямо пропорционально мощности двигателя, передаточному числу коробки передач iкп и главной передачи (ведущего моста) i0 и обратно пропорционально радиусу качения rк ведущего колеса и угловой скорости ω (частоте вращения) вала двигателя.

7) . Опрокидывание ПА может произойти из-за действия поперечной составляющей силы веса (Gg)τ при движении по косогору или из-за действия силы инерции Pj при движении на повороте. Опрокидывание ПА наступает при разгрузке колес одной стороны автомобиля. Отношение

К=В/2 Н

называют коэффициентом устойчивости автомобиля против опрокидывания. Для определения К автомобиль устанавливают на наклонную платформу (см. рис. 6.10, б), замеряют угол , при котором произошла разгрузка колес одной стороны автомобиля, и затем по формуле (),определяют численное значение K. При определении коэффициента К пожарных автоцистерн необходимо учитывать также уменьшение К из-за смещения центра масс жидкости относительно цистерны при частичном ее заполнении. Если масса жидкости составляет не более 30 % от общей массы ПА, то уменьшение коэффициента К не превышает 5 – 7 % и определить его экспериментально сложно. Поэтому для оценки эффективности мероприятий по обеспечению безопасности движения пожарных автоцистерн необходимо использовать другие виды испытаний на устойчивость управления АТС. Такими видами испытаний являются «поворот» и «переставка». При испытании «поворот» водитель ПА постепенно, от заезда к заезду, увеличивает скорость движения по прямой 1–2 (рис.6.12, а). На участке 2–3 водитель должен, не снижая скорости, пройти дугу поворота радиусом R = 30 – 60 м. При испытании фиксируется скорость, при которой на участке 2–3 происходит или отрыв колес одной стороны ПА от дороги, или занос, или выход ПА из коридора безопасности.

При испытании «переставка» имитируется обгон или объезд ПА внезапного препятствия. Испытания проводятся аналогично испытанию «поворот», но на участке с иной разметкой (рис. 6.12, б). Испытание при длине «переставки» Lп=12 м имитирует обгон в городских условиях движения, Lп=20 м при движении за городом.



8) Опрокидывание ПА может произойти из-за действия поперечной составляющей силы веса (Gg)τ при движении по косогору или из-за действия силы инерции Pj при движении на повороте. Опрокидывание ПА наступает при разгрузке колес одной стороны автомобиля, т. е. при R13 = 0 (рис. 6.10, б, в). Поэтому для движения ПА по косогору и на повороте необходимо выполнение соответственно двух условий:; (6.57). (6.58)

Так как(Gg)n = Gg cos, (Gg)  = Gg sin,

Pj= G (v2/R)

(R – радиус поворота ПА), то для движения ПА без опрокидывания необходимо выполнение условий:

tg  B/2H;

,

9) ожарные автомобили должны состоять из следующих основных частей: 

- базового шасси с кабиной водителя или специальной кабиной для размещения водителя и боевого расчета; 
- отсеков кузова для размещения насосной установки и пожарно-технического вооружения; 
- сосудов для огнетушащих веществ; 
- насосной установки с коммуникациями; 
- дополнительной трансмиссии привода насосной установки; 
- установки порошкового тушения; 
- лафетного ствола; 
- дополнительного электрооборудования; 
- системы дополнительного охлаждения двигателя.

 В зависимости от назначения и климатического исполнения ПА насосная установка может иметь среднее (в салоне) или заднее (в насосном отсеке) расположение. 
При заднем расположении насоса должен быть предусмотрен обогрев насосного отсека для нормальной работы насосной установки при отрицательных температурах воздуха, установленных для конкретного ПА.

 Форма цистерны выбирается исходя из компоновочных особенностей конкретной модели ПА. При этом высота расположения центра тяжести цистерны с водой должна быть не более 700 мм от верхней полки лонжеронов рамы.


10) вводный;

первичный на рабочем месте;

повторный;

внеплановый;

целевой.

-- Вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит специалист по охране труда или иное должностное лицо подразделения ГПС, на которое приказом его руководителя возложены обязанности по проведению инструктажа.

Вводный инструктаж по охране труда проводится со всем личным составом подразделений ГПС, принятым на службу (работу), независимо от их образования, стажа работы по профессии, прикомандированными, курсантами и слушателями образовательных учреждений и учебных подразделений, прибывшими на стажировку, а также с личным составом пожарно-технических образовательных и научно-исследовательских учреждений МЧС.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводится по программе, разработанной территориальным органом управления ГПС со всем личным составом подразделений ГПС индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов труда. Первичный инструктаж возможен с группой лиц, одновременно принятых в одно подразделение ГПС и имеющих сходные функциональные обязанности

Первичный инструктаж на рабочем месте проводится также:

с личным составом, впервые и вновь принятым на службу (работу);

со всем личным составом, переводимым из одного подразделения ГПС в другое;

с личным составом, выполняющим новую для них работу, командированными, временными сотрудниками (работниками);

с курсантами и слушателями, прибывшими на стажировку, перед выполнением новых видов работ, а также перед началом лабораторных и практических работ в учебных лабораториях, мастерских, полигонах и т.д.

Повторный инструктаж с руководителями, средним и старшим начальствующим составом органов управления и подразделений ГПС, образовательных и научно-исследовательских организаций проводится не реже одного раза в полугодие.

Диспетчеры (радиотелефонисты) проходят повторный инструктаж в соответствии с требованиями Наставления по службе связи со сдачей экзаменов на знание настоящих Правил.

Внеплановый инструктаж проводится с личным составом подразделений ГПС:

при введении новых стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним;

при замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента;

при перерывах в работе - для работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда более чем на 30 календарных дней, а для остальных работ - 60 дней;

при нарушении личным составом требований безопасности труда, которые могут привести или привели к гибели людей, травмам, аварии, взрыву, пожару, отравлению;

по требованию органов надзора.

Целевой инструктаж проводят начальники подразделений ГПС или лица, указанные в п. 6, при выполнении личным составом этих подразделений разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, с отметкой о нем в Журнале инструктажей.


^

11) I. Общие требования

II. Требования безопасности

при несении караульной службы

III. Требования безопасности при выполнении боевых

действий подразделений

^

IV. Требования безопасности к объектам

пожарной охраны

V. Требования безопасности, предъявляемые

к пожарной технике и пожарно-техническому

вооружению и оборудованию

VI. Требования безопасности

^

при работе на пожарных кораблях (катерах)

VII. Требования безопасности при проведении

обследований объектов

приложения

--Размещение пожарных автомобилей в гараже должно быть таким, чтобы обеспечивалось беспрепятственное перемещение пожарных по сигналу тревоги между автомобилями, а также между ними и стенами. Должны выдерживаться следующие расстояния:

^

между автомобилями, а также от крайнего правого (по выезду) автомобиля до стены - не менее 2 м;

от крайнего левого (по выезду) автомобиля до стены - не менее 1,5 м;

от автомобиля до грани колонны - не менее 1 м;

^

от автомобиля до передней или задней стены:

в гаражах на 1 - 3 пожарных автомобиля - не менее 2 м;

в гаражах на 4 и более пожарных автомобилей - не менее 3 м.

. Ширину ворот в помещении пожарной техники следует принимать на 1 м больше ширины состоящих на вооружении пожарных автомобилей. Каждые ворота должны оборудоваться ручными и автоматическими запорами, а также фиксаторами, предотвращающими самопроизвольное их закрывание. Верхняя часть ворот должна иметь остекление площадью не менее 30% от всей площади ворот. В полотнище первых (от пункта связи) ворот необходимо предусматривать калитку размерами не менее 0,7 х 2 м.

 Для предотвращения падения автомобилей в осмотровую канаву, а также для более точного направления их движения вдоль осмотровой канавы устанавливают железобетонные или металлические реборды.

^

В помещении пожарной техники необходимо предусматривать газоотводы от выхлопных труб

 Запрещается стоянка в гараже автомобилей, не предусмотренных штатами подразделения

Для обеспечения постоянной боевой готовности пожарных автомобилей они должны находиться в закрытом, отапливаемом гараже с расчетной температурой воздуха

^

 Боевая одежда и снаряжение каждого пожарного укладываются отдельно на специально оборудованные стеллажи 

^

12) Методика проверки

Установить пожарный автомобиль на водоисточник по схеме (Рис. 1, а, б, в). Включить насос и подать воду при полном открытии задвижек на насосе в соответствии с номинальными значениями частоты вращения вала насоса. Определить величину напора, создаваемого насосом, по показаниям штатных манометра и мановакуумметра. Показания приборов, переведенные в м, вод. ст., при работе от открытого водоисточника складываются. Сравнить фактическое значение напора при номинальной частоте вращения вала с нормативными значениями. Примечание: В том случае, если двигатель не обеспечивает номинальную частоту вращения вала насоса, проверку производить при максимально возможной частоте вращения.




^

13) Проверка работоспособности вакуумной системы осуществляется по двум параметрам.

Во-первых, проверяется герметичность насоса включением вакуумного насоса при скорости вращения вала насоса 2000–2500 об/мин. Вакуум должен создаваться в течение 20 с, равным 0,073–0,076 МПа. Его уменьшение на 0,0198 МПа не должно превышать 3,5 мин. Превышение этого времени свидетельствует о наличии в системе неплотностей. Их обнаруживают по утечкам воды при работе или опрессовкой избыточным давлением 0,6 МПа.

Во-вторых, проводится проверка производительности вакуумного насоса в следующей последовательности:к всасывающему патрубку присоединяют два всасывающих рукава с заглушкой на свободном конце;отключают вакуумный насос и открывают вакуумный кран;запускают двигатель и при оборотах (2700±100) об/мин плавно включают вакуумный насос и секундомер;отмечают время достижения разрежения 0,074 МПа; оно не должно превышать 40 с.Если время разрежения будет больше 40 с, а его падение не превышает 3,5 мин , то это свидетельствует о потере производительности вакуумного насоса.

^

--- Проверка насоса на сухой вакуум

закрыть заглушку на всасывающем патрубке, сливной кран, задвижки и вентили;

включить газоструйный вакуум-аппарат;

^

ручку вакуумного затвора перевести в положение на себя;

прибавить газ;

— дождаться, когда стрелка ваккуумметра достигнет наибольших показаний;

закрыть вакуумный затвор;

^

сбросить газ и выключить вакуум-аппарат;

проверить показания вакуумметра. Разряжение должно быть не менее 550 мм рт. ст.

Падение вакуума не должно превышать 100 мм рт. ст. за 2,5 мин.

Дополнения и пояснения

^

1. время, необходимое для создания вакуума. не более 20 сек.

2. в настоящее время выпускается только с десятичной шкалой. Деление «1» соответствует 760 мм рт. ст., или 10 м водного столба.

^

Учитывая это, разряжение доводится до 3/4 шкалы влево от нуля.

Это будет соответствовать 550 мм рт. ст., или 7,5 м вод. ст., а при падении вакуума движение стрелки не должно быть заметно невооруженным глазом.

3. проверка насоса на вакуум должна проводиться 2 раза: сначала проверить один насос, а потом с двумя всасывающими рукавами. Заглушка ставится на конец всасывающей линии вместо сетки. Время, необходимое для создания вакуума, будет значительно больше. Остальные требования те же, что и при проверке одного насоса.


14) Новая техника, а также техника, прошедшая ремонт, в ходе которого производилась замена или капитальный ремонт основных агрегатов, подвергается обкатке.

Не подвергается обкатке техника, прошедшая обкатку на предприятии-изготовителе в объеме, установленном техническими условиями.

производится перед постановкой в расчет, в пределах норм, установленных предприятием-изготовителем. Обкатка производится силами водительского состава учреждения, допущенного к управлению данного вида техники, использованием ее для выполнения задач без применения максимальных нагрузок. Учет расходования ГСМ и технологических жидкостей производить по путевым листам.

Обкатка иной техники производится в период эксплуатации в порядке, рекомендованном предприятием-изготовителем.

Режимы обкатки должны соответствовать требованиям, изложенным в инструкциях по эксплуатации техники. Специалист, назначаемый для обкатки техники, должен знать правила ее эксплуатации и обкатки.

Перед обкаткой проверяется техническое состояние образца техники. Особое внимание обращается на исправность элементов, влияющих на безопасность движения ,топливную экономичность, состояние окружающей среды.

Результаты обкатки заносятся в паспорт (формуляр) техники.

После обкатки выполняется техническое обслуживание техники в объеме работ, установленных руководством (инструкцией) по эксплуатации техники, а специального оборудования - в объеме работ первого технического обслуживания.

15)  После работы пеносмесителя его тщательно промывают водой из цистерны или от посторонней емкости в течение З— 5 минут при проворачивании маховичка дозатора и пробкового крана, устраняют неисправности, выявленные при работе. Ежемесячно при ТО-1 полностью разбирают пеносмесители, чистят и смазывают детали, проверяют работу пеносмесителя.

Ежегодно в ходе ТО-2 проверяют производительность пеносмесителя, правильность его тарировки, для чего изготавливается приспособление, которое включает в себя мерный бак с метками (объем между метками равен 25 л), секундомер. Перед испытанием к штуцеру (рис. 1, п. 10) присоединяется дюритовый шланг (для забора из посторонней емкости), второй конец шланга опускают в мерный бак, заполненный водой. Включают в работу насос, пеносмеситель, устанавливают давление на насосе 7,4 ати и наблюдают за перемещением уровня воды в баке. Когда уровень достигает верхней метки, включают секундомер, а при достижении нижней останавливают его. Определяют секундную производительность пеносмесителя при всех положениях дозатора и сравнивают ее с нормативом. При проведении проверки неносмесителя к одному из напорных патрубков присоединяют рукав диаметром 66 мм со стволом.

 

                                        Подсос воды

Положении дозатора      расчетный            допустимыи

1                         0,414                  0,37—0,44

2                         0,828                  0,74—0,88

3                         1,242                  1,11—1,32

4                         1,650                  1,48—1,76

5                          2,07                    1,85—2,2

16)  «диагностика» подразумевают обследование технического состояния автомобиля (агрегата, механизма) по внешним признакам, преимущественно без разборки, с целью выявления неисправностей и определения ресурса безотказной работы.  необходимостью существенного снижения затрат на техническое обслуживание и ремонт, а также повышения качества выполняемых работ по поддержанию пожарного автомобиля в технически исправном состоянии. В основу организации диагностики положена планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, а также действующие «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», «Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта»  должна выявлять автомобили (из числа эксплуатируемых), техническое состояние которых не соответствует требованиям безопасности движения; неисправности, для устранения которых перед техническим обслуживанием необходимы регулировочные либо ремонтные работы; причины отказа или неисправности; контролировать качество ТО и TP, а также прогнозировать ресурс исправной работы узлов, агрегатов и автомобиля. два основных вида: общую Д-1 и поэлементную (углубленную) Д-2Дополнительным видом является Др, выполняемая для обнаружения и устранения неисправностей в процессе ТО и TP путем регулировок. Общее диагностирование Д-1 проводится с периодичностью ТО-1. Оно предназначается главным образом для определения технического состояния узлов и агрегато(годен,не годен). Основная цель Д-2 — выявление неисправностей пожарного автомобиля, устранение которых требует выполнения работ большой трудоемкости и которые нерационально совмещать с работами ТО-2. Все вышеперечисленные виды воздействий осуществляются на специальном посту диагностики

С помощью Анализатора Герметичности Цилиндров (АГЦ) возможно достоверно точно (без разборки двигателя) оценить по отдельности техническое состояние всего клапанного механизма, гильзы цилиндра, компрессионных и маслосъемных колец.

компрессометра.

 

17)  «диагностика» подразумевают обследование технического состояния автомобиля (агрегата, механизма) по внешним признакам, преимущественно без разборки, с целью выявления неисправностей и определения ресурса безотказной работы.  необходимостью существенного снижения затрат на техническое обслуживание и ремонт, а также повышения качества выполняемых работ по поддержанию пожарного автомобиля в технически исправном состоянии. В основу организации диагностики положена планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, а также действующие «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», «Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта»  должна выявлять автомобили (из числа эксплуатируемых), техническое состояние которых не соответствует требованиям безопасности движения; неисправности, для устранения которых перед техническим обслуживанием необходимы регулировочные либо ремонтные работы; причины отказа или неисправности; контролировать качество ТО и TP, а также прогнозировать ресурс исправной работы узлов, агрегатов и автомобиля. два основных вида: общую Д-1 и поэлементную (углубленную) Д-2Дополнительным видом является Др, выполняемая для обнаружения и устранения неисправностей в процессе ТО и TP путем регулировок. Общее диагностирование Д-1 проводится с периодичностью ТО-1. Оно предназначается главным образом для определения технического состояния узлов и агрегато(годен,не годен). Основная цель Д-2 — выявление неисправностей пожарного автомобиля, устранение которых требует выполнения работ большой трудоемкости и которые нерационально совмещать с работами ТО-2. Все вышеперечисленные виды воздействий осуществляются на специальном посту диагностики

С помощью Анализатора Герметичности Цилиндров (АГЦ) возможно достоверно точно (без разборки двигателя) оценить по отдельности техническое состояние всего клапанного механизма, гильзы цилиндра, компрессионных и маслосъемных колец.компрессометра.

18) Пожарные рукава – это гибкие трубопроводы, оборудованные пожарными соединительными головками и предназначенные для транспортирования огнетушащих веществ. . Для комплектации пожарных автомобилей и мотопомп используются рукава всасывающие классов «В» (рабочая среда – вода) и «КЩ» (рабочая среда – слабые растворы неорганических кислот и щелочей), подразделяющиеся в зависимости от условий работы на две группы: 1) всасывающие – для работы при разрежении и забора воды из открытых водоисточников; 2) напорно-всасывающие – для работы под давлением и при разрежении. Они состоят из внутренней резиновой камеры 3, двух текстильных слоев 2 и 6, проволочной спирали 4, промежуточного резинового слоя 5 и наружного текстильного слоя 1.

Льноджутовые рукава

^ ТИПЫ НАПОРНЫХ РУКАВОВ

С ДВУСТОРОННИМ ПОКРЫТИЕМ

Льняные рукава

Прорезиненные рукава

Латексированные рукава

Рукава с двусторонним полимерным покрытием

Рукава на рабочее давление 3,0 МПа

^ АРМИРУЮЩИЙ КАРКАС (ЧЕХОЛ)
ИЗ СИНТЕТИЧЕСКИХ ВОЛОКОН

АРМИРУЮЩИЙ КАРКАС (ЧЕХОЛ) ИЗ НАТУРАЛЬНЫХ ВОЛОКОН

С ВНУТРЕННИМ ГИДРОИЗОЛЯЦИОННЫМ СЛОЕМ
И ПРОПИТКОЙ КАРКАСА

^ С ВНУТРЕННИМ ГИДРОИЗОЛЯЦИОННЫМ СЛОЕМ БЕЗ НАРУЖНОГО ПОКРЫТИЯ


В зависимости от назначения рукава подразделяют на: 
- рукава для пожарных кранов и переносных мотопомп (ПРК); 
- рукава для передвижной пожарной техники на рабочее давление до 1,6 и до 3,0 МПа. 
Рукава должны обеспечивать работоспособность при температуре окружающего воздуха: 
- от минус 40 °С до плюс 45 °С в районах с умеренным климатом (Y); 
- от минус 50 °С до плюс 45 °С в районах с холодным климатом (ХЛ)

диаметры рукавов-50,65,80,150


19) . Конструктивное исполнение всасывающих и напорно-всасывающих рукавов:

1 – наружный текстильный слой; 2, 6 – текстильный слой; 3 – внутренняя резиновая камера; 4 – проволочная спираль; 5 – промежуточный резиновый слой;
7 – головка соединительная всасывающая

На наружную поверхность манжеты каждого рукава наносится маркировка, содержащая наименование завода-изготовителя, номер стандарта, группу, тип, внутренний диаметр, рабочее давление (для рукавов 2-й группы), длину и дату изготовления.

Для испытания всасывающих и напорно-всасывающих рукавов на герметичность при разрежении один конец испытываемого рукава подсоединяют к вакуум-линии с мановакуумметром (вакуумметром), другой заглушают. В испытываемом рукаве создают разрежение, равное (0,08±0,01) МПа, затем перекрывают вакуум-линию и выдерживают при этом разрежении в течение 3 мин. Падение разрежения за это время не должно превышать 0,015 МПа. В процессе испытаний на наружной поверхности испытываемого рукава не должно быть сплющивания и изломов. После испытания внутреннюю полость испытываемого рукава просматривают на свет. Всасывающий или напорно-всасывающий рукав, выдержавший испытание, не должен иметь на внутренней поверхности выпуклостей, пузырей, надрывов и отслоения.


20) Испытательное давление при проверке напорных рукавов на герметичность после ремонта или хранения, МПа (кг/см2)

РПК

РПМ-1,2 (12.0)

РПМ-1,6 (16.0)

РПМ-3.0 (30.0)

125 ± 0,1 (12,5 ± 1)

1,5 ± 0,1 (15 ± 1)

2,0 ± 0,1 (20 ± 1)

3,75 ± 0,1 (37.5 ± 1)













Испытания напорных рукавов, находящихся в эксплуатации, проводятся после каждого применения, но не реже одного раза в 6 месяцев. Напорные рукава испытывают на герметичность под давлением: РПК-125 ± 0,1 (12,5 ± 1) ;РПМ-1,2(12.0)-- 1,5 ± 0,1 (15 ± 1) ; РПМ-1,6(16.0)-- 2,0 ± 0,1 (20 ± 1) ; РПМ-3.0 (30.0)-- 3,75 ± 0,1 (37.5 ± 1)

После ремонта или по истечении гарантийного срока хранения, указанного в эксплуатационной документации, их испытывают на герметичность под давлением, указанным в табл. 3 прил. 2.

Напорные рукава из натуральных волокон (льняные и льноджутовые) перед испытаниями заполняют водой под давлением от 0,2 (2) до 0,4 (4) МПа (кг/см2) и выдерживают в течение 5 мин. Данные напорные рукава под испытательным давлением после намокания льняных нитей каркаса не должны иметь свищей, кроме пылевидных.

Напорные рукава допускается испытывать в виде линии до пяти штук, одного условного прохода.

При гидравлическом испытании напорный рукав или линия из напорных рукавов присоединяется к насосу с манометром. К другому концу напорного рукава или линии присоединяется перекрывной пожарный ствол или трехходовое разветвление. В соединениях между испытываемыми рукавами и применяемой арматурой должна быть обеспечена герметичность. После удаления воздуха и заполнения линии водой постепенно поднимают давление воды в напорном рукаве до испытательного. Под этим давлением держат линию в течение времени, необходимого для осмотра напорного рукава (линии из напорных рукавов) по всей длине и соединений в месте навязки их на пожарные соединительные головки. Появление свищей и капель воды не допускается (исключение составляют перколированные напорные рукава).

Результаты испытания заносятся в формуляр напорного рукава.

Напорные рукава должны храниться разделенными по их условным проходам, на пронумерованных стеллажах на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов. ТО напорных рукавов, находящихся на хранении, заключается в периодическом осмотре: полное раскатывание напорного рукава и скатывание его. Периодичность и особенности этой процедуры должны быть указаны в эксплуатационной документации на конкретный напорный рукав.


21) Всасывающие и напорно-всасывающие рукава, находящиеся в эксплуатации, испытывают не менее одного раза в 6 месяцев при плановых проверках, а также в случае, если они не выдержали проверку внешним осмотром, и после ремонта.

В условиях хранения на складе или рукавной базе всасывающие и напорно-всасывающие рукава испытывают по истечении гарантийного срока хранения на герметичность рабочим давлением :

Условный проход

Всасывающие рукава

Напорно-всасывающие рукава

80

0,3 ± 0,03 (3 ± 0,3)

1,2 ± 0,1 (12 ± 1)

100;125

0,2 ± 0,02 (2 ± 0,2)

-


При испытании всасывающего и напорно-всасывающего рукава на герметичность при избыточном давлении один конец его подсоединяют к источнику давления, другой закрывают заглушкой, имеющей кран для выпуска воздуха. При открытом кране испытываемый рукав медленно заполняют водой до полного удаления из него воздуха. Кран закрывают и постепенно повышают давление в испытываемом рукаве до значения испытательного давления согласно табл. . Выдерживают его при этом давлении в течение 10 мин. На испытываемом рукаве и в местах соединений с пожарными соединительными головками не должно быть разрывов и местных вздутий, просачивания воды, а также деформации металлической спирали.

Для испытания всасывающих и напорно-всасывающих рукавов на герметичность при разрежении один конец испытываемого рукава подсоединяют к вакуум-линии с мановакуумметром (вакуумметром), другой заглушают. В испытываемом рукаве создают разрежение, равное (0,08±0,01) МПа, затем перекрывают вакуум-линию и выдерживают при этом разрежении в течение 3 мин. Падение разрежения за это время не должно превышать 0,015 МПа. В процессе испытаний на наружной поверхности испытываемого рукава не должно быть сплющивания и изломов. После испытания внутреннюю полость испытываемого рукава просматривают на свет. Всасывающий или напорно-всасывающий рукав, выдержавший испытание, не должен иметь на внутренней поверхности выпуклостей, пузырей, надрывов и отслоения.


22)Испытательное давление при проверке напорных рукавов на герметичность после ремонта или хранения, МПа (кг/см2)

РПК

РПМ-1,2 (12.0)

РПМ-1,6 (16.0)

РПМ-3.0 (30.0)

125 ± 0,1 (12,5 ± 1)

1,5 ± 0,1 (15 ± 1)

2,0 ± 0,1 (20 ± 1)

3,75 ± 0,1 (37.5 ± 1)













Испытания напорных рукавов, находящихся в эксплуатации, проводятся после каждого применения, но не реже одного раза в 6 месяцев. Напорные рукава испытывают на герметичность под давлением: РПК-125 ± 0,1 (12,5 ± 1) ;РПМ-1,2(12.0)-- 1,5 ± 0,1 (15 ± 1) ; РПМ-1,6(16.0)-- 2,0 ± 0,1 (20 ± 1) ; РПМ-3.0 (30.0)-- 3,75 ± 0,1 (37.5 ± 1)

После ремонта или по истечении гарантийного срока хранения, указанного в эксплуатационной документации, их испытывают на герметичность под давлением, указанным в табл. 3 прил. 2.

Напорные рукава из натуральных волокон (льняные и льноджутовые) перед испытаниями заполняют водой под давлением от 0,2 (2) до 0,4 (4) МПа (кг/см2) и выдерживают в течение 5 мин. Данные напорные рукава под испытательным давлением после намокания льняных нитей каркаса не должны иметь свищей, кроме пылевидных.

Напорные рукава допускается испытывать в виде линии до пяти штук, одного условного прохода.

При гидравлическом испытании напорный рукав или линия из напорных рукавов присоединяется к насосу с манометром. К другому концу напорного рукава или линии присоединяется перекрывной пожарный ствол или трехходовое разветвление. В соединениях между испытываемыми рукавами и применяемой арматурой должна быть обеспечена герметичность. После удаления воздуха и заполнения линии водой постепенно поднимают давление воды в напорном рукаве до испытательного. Под этим давлением держат линию в течение времени, необходимого для осмотра напорного рукава (линии из напорных рукавов) по всей длине и соединений в месте навязки их на пожарные соединительные головки. Появление свищей и капель воды не допускается (исключение составляют перколированные напорные рукава).

Результаты испытания заносятся в формуляр напорного рукава.

Напорные рукава должны храниться разделенными по их условным проходам, на пронумерованных стеллажах на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов. ТО напорных рукавов, находящихся на хранении, заключается в периодическом осмотре: полное раскатывание напорного рукава и скатывание его. Периодичность и особенности этой процедуры должны быть указаны в эксплуатационной документации на конкретный напорный рукав.


  1   2

Похожие:

1.\nОсновные и\nспециальные\nпожарные автомобили\nдолжны обеспечивать\nвыполнение\nследующих\nфункций:     1)\nдоставку к\nместу пожара\nличного состава\nпожарной охраны,\nогнетушащих\nвеществ, пожарного\nоборудования,\nсредств\nиндивидуальной защиты\nпожарных и\nсамоспасания\nпожарных, пожарного\nинструмента,\nсредств  icon1. Основные и специальные пожарные автомобили должны обеспечивать выполнение следующих функций:     1) доставку к месту пожара личного состава пожарной охраны, огнетушащих веществ, пожарного оборудования, средств индивидуальной защиты пожарных и самоспасания пожарных, пожарного инструмента, средств

1.\nОсновные и\nспециальные\nпожарные автомобили\nдолжны обеспечивать\nвыполнение\nследующих\nфункций:     1)\nдоставку к\nместу пожара\nличного состава\nпожарной охраны,\nогнетушащих\nвеществ, пожарного\nоборудования,\nсредств\nиндивидуальной защиты\nпожарных и\nсамоспасания\nпожарных, пожарного\nинструмента,\nсредств  iconКлассификация средств индивидуальной защиты, их хранение и испытание
В экстремальных условиях, когда что-то угрожает нашему здоровью, следует позаботиться о тщательной защите. Ниже представлена классификация...
1.\nОсновные и\nспециальные\nпожарные автомобили\nдолжны обеспечивать\nвыполнение\nследующих\nфункций:     1)\nдоставку к\nместу пожара\nличного состава\nпожарной охраны,\nогнетушащих\nвеществ, пожарного\nоборудования,\nсредств\nиндивидуальной защиты\nпожарных и\nсамоспасания\nпожарных, пожарного\nинструмента,\nсредств  icon1. Особенности осуществления Государственного пожарного надзора в современных условиях
Статья Особенности организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора
1.\nОсновные и\nспециальные\nпожарные автомобили\nдолжны обеспечивать\nвыполнение\nследующих\nфункций:     1)\nдоставку к\nместу пожара\nличного состава\nпожарной охраны,\nогнетушащих\nвеществ, пожарного\nоборудования,\nсредств\nиндивидуальной защиты\nпожарных и\nсамоспасания\nпожарных, пожарного\nинструмента,\nсредств  iconМинистерство внутренних дел
Управлением средств и систем охраны Департамента охраны мвд республики Беларусь
1.\nОсновные и\nспециальные\nпожарные автомобили\nдолжны обеспечивать\nвыполнение\nследующих\nфункций:     1)\nдоставку к\nместу пожара\nличного состава\nпожарной охраны,\nогнетушащих\nвеществ, пожарного\nоборудования,\nсредств\nиндивидуальной защиты\nпожарных и\nсамоспасания\nпожарных, пожарного\nинструмента,\nсредств  iconС 1 сентября 1 Эксплуатация транспортных средств, у которых
Эксплуатация транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при...
1.\nОсновные и\nспециальные\nпожарные автомобили\nдолжны обеспечивать\nвыполнение\nследующих\nфункций:     1)\nдоставку к\nместу пожара\nличного состава\nпожарной охраны,\nогнетушащих\nвеществ, пожарного\nоборудования,\nсредств\nиндивидуальной защиты\nпожарных и\nсамоспасания\nпожарных, пожарного\nинструмента,\nсредств  iconУчет поступления денежных средств в кассу организации
Поступление наличных денежных средств в кассу организации происходит при совершении следующих операций, представленных в таблице...
1.\nОсновные и\nспециальные\nпожарные автомобили\nдолжны обеспечивать\nвыполнение\nследующих\nфункций:     1)\nдоставку к\nместу пожара\nличного состава\nпожарной охраны,\nогнетушащих\nвеществ, пожарного\nоборудования,\nсредств\nиндивидуальной защиты\nпожарных и\nсамоспасания\nпожарных, пожарного\nинструмента,\nсредств  iconГ. Город, Российская Федерация, полная дата подачи заявления прописью
Из средств массовой информации, а так же из сети Интернет, в частности, из личного контакта по электронным средствам связи с лицами,...
1.\nОсновные и\nспециальные\nпожарные автомобили\nдолжны обеспечивать\nвыполнение\nследующих\nфункций:     1)\nдоставку к\nместу пожара\nличного состава\nпожарной охраны,\nогнетушащих\nвеществ, пожарного\nоборудования,\nсредств\nиндивидуальной защиты\nпожарных и\nсамоспасания\nпожарных, пожарного\nинструмента,\nсредств  iconТема № Организация защиты населения
Вопрос № Классификация индивидуальных средств защиты. Эффективность применения сиз
1.\nОсновные и\nспециальные\nпожарные автомобили\nдолжны обеспечивать\nвыполнение\nследующих\nфункций:     1)\nдоставку к\nместу пожара\nличного состава\nпожарной охраны,\nогнетушащих\nвеществ, пожарного\nоборудования,\nсредств\nиндивидуальной защиты\nпожарных и\nсамоспасания\nпожарных, пожарного\nинструмента,\nсредств  iconТема 9 Понятие и классификация технологических процессов порта
Под технологическим процессом понимается совокупность способов и средств, наилучшим образом обеспечивающих в данных конкретных условиях...
1.\nОсновные и\nспециальные\nпожарные автомобили\nдолжны обеспечивать\nвыполнение\nследующих\nфункций:     1)\nдоставку к\nместу пожара\nличного состава\nпожарной охраны,\nогнетушащих\nвеществ, пожарного\nоборудования,\nсредств\nиндивидуальной защиты\nпожарных и\nсамоспасания\nпожарных, пожарного\nинструмента,\nсредств  iconПравовых, организационных и технических мероприятий и средств, которые призваны обеспечивать защиту людей от поражения электрическим током, воздействия электромагнитного поля и статического электричества
Электробезопасность это система правовых, организационных и технических мероприятий и средств, которые призваны обеспечивать защиту...
1.\nОсновные и\nспециальные\nпожарные автомобили\nдолжны обеспечивать\nвыполнение\nследующих\nфункций:     1)\nдоставку к\nместу пожара\nличного состава\nпожарной охраны,\nогнетушащих\nвеществ, пожарного\nоборудования,\nсредств\nиндивидуальной защиты\nпожарных и\nсамоспасания\nпожарных, пожарного\nинструмента,\nсредств  iconКалашников 2/2005 Дмитрий Тлелов, Артём Игнатенко
От редакции. Извечная борьба средств защиты и нападения в полной мере отражается в «войне» средств обнаружения и маскировки. Здесь...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы