2012 оглавление I. Цивилизация индославов Введение icon

2012 оглавление I. Цивилизация индославов Введение


Скачать 217.91 Kb.
Название2012 оглавление I. Цивилизация индославов Введение
страница1/6
Размер217.91 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6


Е. А. Копарев


ДЕШИФРОВКА ЗАБЫТЫХ ПИСЬМЕННОСТЕЙ


2012


ОГЛАВЛЕНИЕ


I. Цивилизация индославов……………………………………………

Введение …………………………………………………………………3

1. Результаты археологических исследований в долине Инда………………….……………………………………………………7

2. Арктическая теория………………………………………………...

3. Русский и древнеиндийский эпосы………………………………

4. Об обрядах и обычаях русских и индусов.……………………

5. Дешифровка протоиндийской письменности…………………

Заключение………………………………………………………………

II. Дешифровка древнеегипетской иероглифической письменности….

Введение………………………………………………………………….

1. Дешифровка демотической письменности Т. Босевским и А. Тентовым……………………………………………………….………….

^ 2. Дешифровка иероглифической письменности Древнего Египта…

Заключение…………………………………………………………………..

Приложение. Прочтение текстов надписей на печатях из Хараппы и Мохенджо-Даро……………..……………………………

Литература. …………………………………………………………….


I. Цивилизация индославов


Введение


^ ГЕОГРАФІЯ РУСИ

Москва и Киев-град и Константинов-град —
Вот царства русского заветные столицы…
Но где предел ему? И где его границы:
На север, на восток, на юг и на закат?
Грядущим временам судьбы их обличат…

Семь внутренних морей и семь великих рек:
От Нила до Невы, от Эльбы до Китая,
От Волги по Евфрат, от Ганга до Дуная…
Вот царство русское и не прейдет вовек,
Как то провидел Дух и Даниил предрек.

1849 год, Фёдор Иванович Тютчев


О древности русского народа написано множество научных трудов, однако исследователи не решались переступить черту III тысячелетия до Р. Х. Лишь Мавро Орбини, вопреки устоявшейся в исторической науке парадигме, настаивал, что русские владели «Азией, Африкой, бились с египтянами, с великим Александром…»1. Основываясь на этом утверждении, мы можем предположить, что славяне сражались с древними египтянами еще во II–III тысячелетии до н. э. Орбини писал, что «славяне-аланы… были распространены вплоть до реки Ганг, которая разделяет Индию и впадает в Южное море. Они не строили ни кибиток, ни домов, не обрабатывали землю, но питались мясом и множеством млека, всегда живущее на телегах, покрытых кожуринами с древ, возили их с собою по пространным степям… Всякая страна, в которую приезжали, казалась им своей»2. Орбини, таким образом, сообщает нам о переселившемся на полуостров Индостан народе, который он относит к славянам. Научному сообществу известно, что на Индостан в древности перекочевали арьи. Возможно ли отождествить «славян-алан» с арьями? Известным индологом Н. Р. Гусевой в её монографии «Индуизм» уже был поставлен вопрос о существовании на исторической арене древней индославянской общности, отличающейся языковой близостью3, а Рахулой Санкритьяяной – автором книги «От Волги до Ганга», изданной в 1953 году, – был введён в научный лексикон термин «индославы». Он появляется в тексте этой книги как результат многолетних научных поисков многих исследователей. Р. Санкритьяяна писал: «Область: среднее течение Волги. Народ: индо-славы. Время: 3500 до н.э. Этот рассказ посвящён одному из кланов (родов арьев, жившему за 325 поколений до нас). В это время он был частью белой расы Индии, Ирана и России, и к ним я отношу название индо-славы, а наука относит языки этой большой группы к той части индоевропейских языков, которую называют «сатэм»»4. Итак, Р. Санкритьяяна отождествляет арьев с индославами, однако арьи ещё кочуют вдоль Волги, а не вдоль берегов Инда, поэтому могут быть названы только славянами. По утверждению Ф. П. Филина (Происхождение русского, украинского и белорусского языков. – Л., 1972), балто-славянская общность начала распадаться уже в V тыс. до н. э5. Cледовательно, славяне вполне могли появиться в среднем течении Волги уже в IV тыс. до н. э. Лингвист Б. В. Горнунг полагал, что предки арьев в III тыс. до н. э. заселяли северо-восток Европы6. Исходя из этого, следует сделать предположение, что язык арьев мог иметь в своей основе речь праславян, на которой заговорили задолго до появления арьев. Но следует заметить, что общеславянский язык – «это язык, в целом сохранивший архаический тип»7, он должен быть понятным представителям современных славянских народов. Уже в III тыс. до н. э. арьи стали покидать свои дома. Однако большинство племён арьев решили не оставлять свою Родину. Потомки этих арьев не забыли о своём общем названии вплоть до XV века н.э., о чём мы можем узнать из Вологодско-Пермской летописи: «В лето 6997… посылал князь великий Иван Васильевич всеа Русии рать свою на Вятку за их неисправление, князя Данила Васильевича Щеня да Григорья Васильевича Морозова Поплёву и иных воевод со многою силою. Они же, шедшее, грады Вятцкие взяша, а Вятчан людей к целованью приведоша, а Арьских князей и иных Агарян к роте приведоша, а Вятчан болших людей и з женами, и з детми изведоша, да и Арьских князей, и тако возратишися. И князь великий Вятчан розвел по городам, подавал им поместья, а Арьских князей пожаловал, отпустил их в свою землю»8. Автор этих строк посещал упоминаемую в летописи землю и смог убедиться в моноэтничности её населения. «Агаряне» не живут там уже несколько веков, так как «агарянами», скорее всего, русское население XV века называло всех лиц неправославного исповедания. В тексте летописи упоминается «рота», к которой привели князей арьев, в то время как вятичей в знак скрепления договора заставили целовать православный крест. Термин «рота» родственен иранскому слову «арта» и индийскому слову «рита». Арта – это космический и нравственный закон, которому подчинялись арьи.

В III тыс. до н. э. арьи уже могли проникнуть на полуостров Индостан. Здесь в долине реки Инд в том же тысячелетии до н. э. была создана развитая городская цивилизация.

Кем были созданы эти благоустроенные города? Н. Р. Гусева писала, что, судя по костным останкам, создателями этой грандиозной цивилизации были дравиды, относящиеся к негроидной расе9. Но при этом, как мы видим, Н. Р. Гусева умалчивала о том, что у арьев была традиция сжигать тела умерших, а пепел, оставшийся после сожжения тела, высыпать в реку. Инд, как известно, поменял своё русло, поэтому костные останки арьев найти сейчас весьма затруднительно. В памятниках древнеиндийской литературы представители доарийских племен описываются как чёрные, безносые и нагие люди. Так ли выглядят те, кто созидал протоиндийскую цивилизацию? Посмотрите на облик представителя протоиндийской цивилизации (на рис. 1), чтобы убедиться в том, что протоиндийцы могли быть и арьями.




Рис. 1. Фрагмент фигурки царя. Хараппа.


До недавнего времени никому не удавалось дешифровать надписи на печатях, найденных при раскопках в Хараппе и Мохенджо-даро. Тому Босевскому, македонскому учёному, удалось дешифровать демотическое письмо Древнего Египта благодаря тому, что имелся перевод текста на греческий язык. Протоиндийская письменность была дешифрована только после того, как дешифровке были подвергнуты забытые письменности тех древних народов, которые имели такие же традиции и обычаи, какие имели протоиндийцы.

Изделия мастеров протоиндийской цивилизации уже имеют ту неповторимую и узнаваемую форму, которая сохранилась до наших дней. Многонациональный народ Индии с III тыс. до н.э. и до наших дней сохранил традиции в ремёслах и архитектуре, в народных обычаях. Один из руководителей Индии Дж. Неру с гордостью отозвался о своей стране: «На протяжении пяти тысячелетий истории вторжений и переворотов Индия сохраняла непрерывную культурную традицию». Антрополог Г. Поссель (США) отмечал, что подобное постоянство можно объяснить только миролюбием, рассудительностью и долготерпением, присущими лишь народу Индии10.

Принимали ли арьи участие в созидании протоиндийской цивилизации? Можно ли народ арьев отождествить с древними славянами?

При установлении языковой близости славян и протоиндийцев, общности традиций и обычаев славян и индусов, установлении параллелей в эпосах индусов и славян, можно было бы говорить о существовании в долине Инда в III тыс. до н. э. народа, который мог бы относиться к древним славянам и, следовательно, к древнерусскому суперэтносу, так как, по утверждению Нестора Печерского, «словенский и русский язык един есть».


^ 1. Результаты археологических исследований в долине Инда


В северо-восточной части Пакистана, в Пенджабе, есть небольшой населенный пункт Хараппа. Он стоит на вершине возвышенности, скрывавшей развалины древнего города. В 1853 году этот древний город стал объектом изучения со стороны археологов, но в 1865 году, когда британцы приступили к строительству железной дороги между Карачи и Лахором, развалины древнего поселения пошли на щебень для насыпи. Руины одного из древнейших городов мира были, казалось бы, уничтожены, но в 1875 году английский археолог А. Канингхэм обнаружил в Хараппе печать с надписью, не поддающейся дешифровке.

В 1922 году Джон Маршалл, раскопав на берегу Инда «поселение мертвых» — Мохенджо-Даро, открыл столь же древний, как Хараппа, город: с кварталами, укреплениями и водостоками из кирпича.

Археологические раскопки были продолжены Эрнестом Маккеем в 30-е годы и возобновлены в 60-е годы прошлого века пакистанскими и американскими археологами. В результате археологических работ следы протоиндийской цивилизации были найдены и у подножий Гималаев, и в долине Ганга, возле Дели. По находкам в Хараппе эта цивилизация стала называться хараппской.

Общая площадь распространения древнейшей цивилизации Индостана охватывает гигантскую территорию: 1500 км на 1100 км. Таким образом, эта древняя цивилизация по площади превосходила цивилизации Древнего Египта и Месопотамии, вместе взятые. Протоиндийская цивилизация датируется примерно 2500-1800 годами до н.э.

Немощёные улицы в Мохенджо-Даро были расположены с востока на запад и с севера на юг. Здания домов выглядят очень просто, они не имеют никаких украшений. Особенностью построек в Мохенджо-Даро являются купальни, имеющиеся в каждом жилом доме и снабжавшиеся водой из глубоких кирпичных колодцев. Впечатляет единая канализационная система отдельных домов и всего города. Найдены общественные бани. Далее найден был и огромный склад, свидетельствующий об обширной торговле этого города с Эламом и Вавилонией.

Именно торговле посвящена была деятельность энергичных жителей этих многочисленных каменных построек. Именно купцы определили лицо Хараппы. Цивилизация долины Инда оставила свой след в Междуречье, так как там на побережье археологи находили гири, сделанные в городах Хараппской цивилизации. В аккадских клинописных текстах упоминалась восточная страна Мелухха, которая отождествляется археологами с государством в долине Инда. В Месопотамию из Хараппского государства кораблями везли медь, свинец, олово, золото, жемчуг и слоновую кость. Хараппа завозила из Гималаев строительную древесину, лазурит и золото – из Афганистана (См. рис. 2). При раскопках Лотхала (Саураштра) было установлено, что здесь во время существования хараппской цивилизации находился порт.





Рис. 2. Торговые пути Хараппского государства.


В этом городе работали ткачи, гончары, резчики по кости, ювелиры, кузнецы. Топоры, ножи, мечи, пилы, бритвы были изготовлены из бронзы. Пока остается невыясненным, чем были просверлены отверстия в бусинах из сердолика.

Народ, живший в окрестностях города, разводил хлопок, ячмень и пшеницу. Земледельцы пользовались разливами Инда. Стабильные урожаи способствовали разделению труда: кто-то пахал землю плугом, кто-то занимался обменом изделий. Благополучию цивилизации способствовало, судя по всему, и скотоводство. Население разводило кур, коз, овец, коров и зебу11.

При раскопках были найдены разнообразные предметы, дающие нам представление о быте и искусстве протоиндийцев (Рис. 3 и 4).





Рис. 3. Детская игрушка, найденная при раскопках.





Рис. 4. Обнаруженная археологами женская фигурка.


К произведениям протоиндийского искусства относятся и печати, изготовленные из стеатита и обожженной глины. На них вырезаны изображения зверей и сцены из жизни протоиндийцев. На одной из печатей изображено трёхликое божество, сидящее в особой «йогической» позе (См. рис. 5).




Рис. 5. Божество с тремя ликами.

Дж. Маршал, руководитель раскопок, считал, что это изображён Шива в образе покровителя скота. Бог виделся трёхликим и западноевропейцам XVI века (См. рис. 6).





Рис. 6. Бог в изображении мастеров фламандской школы живописи. (The Trinity c.1500, Flemish School, (16th century) / H. Shickman Gallery, New York, USA / The Bridgeman Art Library International). См. по: http://www.repro-tableaux.com/a/flemish-school/the-trinity-c1500.html

Судя по изображениям на печатях, протоиндийцы поклонялись божествам воды, огня и деревьев. В Лотхале были обнаружены остатки алтаря.

По утверждению Б. Грозного, на местах раскопок находились «греческие» кресты12.


Значительный интерес представляют собой изображения свастики на печатях13 (См. рис. 7).




Рис. 7. Изображение свастики на печатях.


Нетрудно заметить сходство между этими изображениями и орнаментом на изделиях славян и индийцев (См. рис. 8 и 9).





Рис. 8. Орнаменты на изделиях бронзы 2 тыс. до н. э., Северный Кавказ (1 – 3); орнамент на вышивках, Вологодчина 19 века (4 – 6).





Рис. 9. Узор на сосуде, Индия.


Кто же создал эту, одну из древнейших культур нашей планеты?.. В V тысячелетии до н.э. в Западном Пакистане уже жили люди, занимавшиеся земледелием и домашним скотоводством. Но это была эпоха неолита. Особый интерес представляют исследования французского археолога Ж.-М. Казаля в селении Амри. Здесь нижние слои дохараппского периода аналогичны с земледельческими культурами Белуджистана, а более поздние слои изобилуют керамикой раннехараппских поселений. Сам Казаль считал, что хараппская культура не могла возникнуть из культуры Амри, а могла лишь поглотить её14. В верхних слоях Хараппы археологи обнаружили фаянсовые бусы, почти тождественные бусам из Кносса на острове Крит (XVI век до н. э.).

Из-за того, что климат долины Инда становился всё более аридным, реки, впадающие в Инд, начали пересыхать. Сам Инд обмелел и, видимо, изменил русло. Сухость климата привела к тому, что почвы долины истощились. Значительно сократилась площадь пастбищ. Когда горожане заметили, что продовольствия им не хватает, они стали переселяться в долину Ганга. Эту землю они считали своей.

В Восточной Индии индийскими археологами было установлено наличие культуры «медных кладов и жёлтой керамики», которую, как предполагают некоторые учёные, могли создать представители протоиндийской цивилизации, центр которой находился в Хараппе. Известный археолог Р. Гейне-Гельднер утверждал, что создателями культуры «медных кладов» были арийские племена. Создатели культуры «медных кладов» подверглись хозяйственному влиянию со стороны мундских племен. Культура «медных кладов» сменилась культурой «серой расписной керамики», характерной для арийских племён, вступивших в культурно-хозяйственное взаимодействие с дравидийскими и мундскими народностями15.

Таким образом, результаты археологических исследований позволяют говорить о том, что племена арьев могли, наряду с местными племенами дравидов, основать цивилизацию Хараппы.


^ 2. Арктическая теория


Основа арктической теории была заложена книгой североамериканского историка Уоррена «Найденный рай, или Колыбель человечества на Северном полюсе» (1893 г.). Уоррен предложил искать прародину всех этносов в Арктике.

Подробнейшие описания Арктики содержатся в древнейших литературных памятниках человечества – в индийских Ведах. К этому выводу пришёл санскритолог и историк Бал Гангадхар Тилак (1856 – 1920), написавший свою книгу «Арктическая родина в Ведах» (1903 г.). Признаётся, что все десять книг (мандал) самой древней из Вед – Ригведы – были написаны во III – II тыс. до н. э. уже в Индии. Сколько столетий до этого передавались Веды изустно? Индусы верят, что истину Вед брахманы восприняли от богов и передавали в качестве устного предания от одного поколения к другому. Таким образом, следует прийти к выводу о том, что Ригведа могла быть создана арьями ещё в Приполярье. Она отразила все природные явления, характерные для арктического региона.

Так, в Ригведе (X, 89, 2,4) говорится:


2. Этот Сурья (охватил) кругом широкие просторы.

Пусть Индра поворачивает его, как колёса колесницы,

(Этого) неостанавливающегося, словно деятельный поток.

Чёрный мрак он убил (своим) блеском.


4. Для Индры я гоню хвалебные песни — воды,

Вытекающие непрерывным потоком со дна океана,

(Для того,) кто (своими) силами установил врозь

Небо и землю, словно колёса с помощью оси16.


Мы видим, что небо уподоблено колесу на оси, оно поворачивается, как «колесо колесницы», поэтому его можно сопоставить только с небесной сферой, видимой на Северном полюсе.

Также в Ригведе (I, 24, 10) звёзды описываются как стоящие в небе, т. е. не заходящие за линию горизонта:


10. Вон те звёзды, что вверху укреплены —

Ночью они видны. Куда же днём уходят?17


Мы – люди современного общества – редко бросаем свой взор на звёздное небо. Многие из нас, живущих в южных широтах, вдалеке от Заполярья, не знают, что многие звёзды имеют свой восход и свой закат. Картину ночного неба с незаходящими светилами, изображённую в Ригведе, мы можем увидеть только в области, прилегающей к Северному полюсу. Все звёзды исчезают здесь с небосклона только при приближении дня. Полярный день длится полгода. День и ночь богов, как утверждает древняя ведическая литература, длятся по шесть месяцев. Об этом говорят «Законы Ману» (1, 67): «У богов день и ночь – человеческий год, опять разделённый надвое: день – период движения солнца к северу, ночь – период движения к югу»18. В Авесте – священной книге зороастрийцев – мы можем прочесть похожие утверждения (Вендидад, фаргард II): «Так изрёк Ахура-Мазда: «Самостоятельные и сотворённые светила, как один раз заходящими и восходящими кажутся звёзды, Луна и Солнце. И одним днём казался год»»19.

О долгой заре как об одной из реалий Арктики говорится в Ригведе (I, 123, 6-8):


6. Пусть возникнут богатые дары, пусть возникнут обильные подкрепления!

Поднялись пылающие сполохи.

Желанные блага, сокрытые мраком, -

Сверкающие зори делают их видимыми.


7. Одна уходит прочь, другая приходит.

Две несхожие половины суток сходятся вместе.

Другая заставила скрыться мрак двух окружающих (миров).

Засверкала Ушас с блистающей колесницей.


8. Одни и те же сегодня, одни и те же завтра,

Они следуют длительному установлению Варуны.

Безупречные, (каждые) тридцать йоджан

Одна за другой они осуществляют в один день замысел20.


Ригведа описывает в этих строках многодневное заметное наблюдателю кружение солнца чуть ниже линии горизонта. Подобное возможно лишь в Заполярье с его долгой полярой ночью. О мраке этой ночи упоминается в строках Ригведы (X, 124, 1):


1. Приди, о Агни, на это жертвоприношение…

Слишком долго пролежал ты во мраке21.


В одной из строк Ригведы (X, 138, 3) говорится о полярном дне: «Сурья распряг колесницу посреди неба»22. Те, кто создал эту Веду, дают нам понять, что бог солнца расположился в небе для продолжительного отдыха, что не может не быть связанным с очень долгим пребыванием дневного светила над линией горизонта.

Текст эпоса Махабхарата также говорит о том, что арьям были известны земли, прилегающие к Арктике: «По мере того, как непре­рывно движется Полярный круг, на нем обнаруживается три сотни и шестьдесят делений»23.

В Авесте многократно упоминается горная цепь её главной горой Хукайрья. Эту горную цепь отождествляют с Уральскими горами. Ороним Кукайа употребляет ал-Идриси (См.: Tallgren-Tuulio O.J. Du Nouveau sur Idrisi, c. 170; Miller K. Mappae arabicae. Bd. I. H. 2, c. 49. Сравните: Калинина Т.М. Сведения ранних ученых Арабского халифата. – М., 1988, - С. 85)24. Ал-Идриси сообщает нам о горной цепи Кукайа: «Это большая гора, протянувшаяся от моря Мрака (Северного Ледовитого океана – Авт.) до края обитаемой земли. Эта гора простирается до страны Йаджуджа и Маджуджа на крайнем востоке и пересекает ее, проходя в южном направлении до темного, черного моря, называемого Смолистым (аз-Зифти). Это очень высокая гора, никто не может подняться на нее из-за сильного холода и глубокого вечного снега на ее вершине (Al-Idrisi. Opus geographicum sive “Liber ad eorum delectationem qui terras peragrare. Consilio et auctoritate E.Cerulli, F.Gabrieli, G.Levi Della Vida, L.Petech, G.Tucci. Una cum aliis ed. A.Bombaci, U.Rizzitano, R.Rubinacci, L.Veccia Vaglieri. Neapoli-Romae, 1970. С. 910)25.

Согласно древнеиранской традиции исток Ра (Волги) находится на горах возле вершины Кукайа. Кроме основного течения реки Атиля (Волги) ал-Идриси знает два его притока, один из которых мог считаться местными народами самим Атилем. Академик Б.А.Рыбаков предложил соотнести один из безымянных притоков с верхним течением Камы до впадения в нее реки Белой (Рыбаков Б.А. Русские земли по карте Идриси 1154 г. – КСИИМК. Вып. 43. 1952, с. 12.)26. Самый крупный приток Камы – Вишера, истоки которой находятся на Северном Урале. Итак, можно сделать вывод о том, что река, которую древние арьи называли Ра, имела, как они считали, свой исток на Северном Урале. В Каму впадает также река Вятка. Племя, живущее на её берегах, упомянуто в надписи на печати, найденной при раскопках в Мохенджо-Даро – одного из городов Хараппской цивилизации.

В Авесте воспевается священная река арьев Ардви-Сура:


Молись текущей мощно

От высоты Хукарья

До моря Ворукаша.

Из края в край волнуется

Все море Ворукаша.

И волны в середине

Вздымаются, когда

Свои вливает воды,

В него впадая, Ардви

Всей тысячью протоков

И тысячью озер27.


В этих строках Авесты описывается Обь с её многочисленными рукавами, протоками и окружающими её озёрами. Ни Северная Двина, ни Енисей под это описание не подходят.

В гимне Ардви-Суре упоминаются бобры, которые не обитают ни в Иране, ни в Средней Азии, но которых арьи видели на своей северной прародине:


Бобровую накидку

Надела Ардви-Сура

Из шкур трёхсот бобриных,

Четырежды родивших

(Когда они шерстистей,

Когда их гуще мех),

Так сделанную, чтобы

Смотрящему казалась

Она покрытой золотом

И полной серебром28.


Итак, памятники древнеиндийской и древнеиранской литературы свидетельствуют о том, что Северо-Восточная Европа и Западная Сибирь были древней прародиной арьев.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

2012 оглавление I. Цивилизация индославов Введение icon2012 оглавление I. Цивилизация индославов Введение
Результаты археологических исследований в долине Инда
2012 оглавление I. Цивилизация индославов Введение iconРеферат Название работы: Инвестиции. Инвестиционная политика. Оглавление: введение

2012 оглавление I. Цивилизация индославов Введение iconОглавление введение структура личности Эго Суперэго Развитие личности Заключение Список использованной литературы Введение
Его психоаналитическая теория служит примером психодинамического подхода. Понятие динамики в его теории подразумевает, что поведение...
2012 оглавление I. Цивилизация индославов Введение iconОглавление введение: Для чего нужно перехитрить малыша?
Настоящее издание представляет собой авторизованный перевод оригинального английского издания «Outwitting toddlers»
2012 оглавление I. Цивилизация индославов Введение iconОтчет по практике №1 Лит. Листов 35 про-10 Оглавление Введение 3 1 Windows 4 1
Охватывают более одного листа, т е определяют диапазон листов, содержащих данные
2012 оглавление I. Цивилизация индославов Введение iconГеографическое положение. «Месопотамия»
Месопотамия, древняя цивилизация. Месопотамия – страна, где возникла древнейшая в мире цивилизация, просуществовавшая ок. 25 веков,...
2012 оглавление I. Цивилизация индославов Введение iconПоложение об открытом турнире по настольной игре «Цивилизация Сида Мейера»
Соревнование проводится с целью популяризации и развития настольных игр вообще и «Цивилизации Сида Мейера» (далее Цивилизация) в...
2012 оглавление I. Цивилизация индославов Введение iconДиссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук Специальность 07. 00. 03 Всеобщая история Москва, 1995 г. Оглавление введение
Система организации и ведения боевых действий корейского государства в VI-XVII вв
2012 оглавление I. Цивилизация индославов Введение iconМетодические рекомендации к оформлению отчетов по психологической практике студентов
В оформлении отчета использовать листы формата А4, обложку, структуру: титульный лист, оглавление, введение, психологический анализ...
2012 оглавление I. Цивилизация индославов Введение iconА. Скляров "Наследие пьяных богов"
«общество» и «цивилизация». Там, где не было перехода к земледелию, не возникала и цивилизация. И даже наше современное промышленное...
2012 оглавление I. Цивилизация индославов Введение iconСтр. 23-24 – «Введение. Гита как история и духовная аллегория». Глава 4
Плотный покров внешней символики надежно защищает глубокий духовный смысл Гиты от разрушительного влияния невежества темной эпохи,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы