4)За повседневными делами не всегда видно, что мы живем в переломный момент развития человеческой цивилизации. (5)Ведущие страны мира превращаются в информационные общества, то есть общества, основанные на знаниях icon

4)За повседневными делами не всегда видно, что мы живем в переломный момент развития человеческой цивилизации. (5)Ведущие страны мира превращаются в информационные общества, то есть общества, основанные на знаниях


Скачать 28.29 Kb.
Название4)За повседневными делами не всегда видно, что мы живем в переломный момент развития человеческой цивилизации. (5)Ведущие страны мира превращаются в информационные общества, то есть общества, основанные на знаниях
Размер28.29 Kb.
ТипДокументы

(1)Существует такое мнение: гениальная картина художника с течением времени так и остается вершиной горы, рядом с которой высятся другие горы, а творчество даже гениального ученого – всегда лишь ступень лестницы, по которой идут следующие исследователи. (2)По моему мнению, в этом и состоит принципиальное отличие творчества в науке от творчества в области искусства, где главным является именно отражение личности художника. (3)Цель науки – производство новых знаний, и современная наука в этом смысле сделала грандиозный рывок.

(4)За повседневными делами не всегда видно, что мы живем в переломный момент развития человеческой цивилизации. (5)Ведущие страны мира превращаются в информационные общества, то есть общества, основанные на знаниях. (6)Это связано с ускорением темпов развития науки, о котором свидетельствуют даже сухие цифры статистики. (7)Действительно, количество мировой научной информации удваивалось в прошлом столетии каждые 10-15 лет. (8)Не случайно поэтому последнее десятилетие называют информационной стадией развития науки.

(9)Способы, которыми люди создают, систематизируют, хранят и передают информацию, радикально изменились. (10)Всё это, по-моему, вызывает много проблем, требующих своего решения. (11)Например, знания очень быстро стареют. (12)По современным оценкам, 80% тех, кто сегодня заканчивает институты, должны будут дважды за свою жизнь переучиваться и менять профессию. (13)Другая проблема – негативное влияние «информационного шума» на человека. (14)С самого рождения ребенок погружается в такой поток информации, что не успевает ее переживать и усваивать, то есть превращать в личностное знание. (15)В результате накапливается своего рода усталость, и человек перестает творчески относиться к реальности, перестает вообще чего-либо хотеть, просто плывет в информационных потоках, все больше теряя себя как личность.

(16)И как, спрашивается, жить в этом мире? (17)Чтобы быть не щепкой в буре волн, а кораблем, который плывет по воле хозяина, человек овладевает научным методом познания. (18)Это означает, что нужно усвоить сложнейшие умения работать с информацией: осуществлять грамотный поиск, обрабатывать информацию и формулировать выводы. (19)Выделять факты из окружающего мира (будь то телереклама, политические новости или сведения по специальности), анализировать эти факты, сопоставлять их – вот что должен уметь каждый человек в ХХI веке.

(По М.Сергеевой)

Мария Николаевна Сергеева - писатель, переводчик, сценарист, искусствовед.


А27.

Случается, что отдельные киты или целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают, и происходит это в одних и тех же местах. Долгое время ученые не могли объяснить такое явление, но впоследствии было выяснено, что киты и дельфины посылают звуковые волны и воспринимают их отражения от каких-либо препятствий: плывет кит или дельфин, посылает звуковые сигналы, улавливает их отражения и обходит препятствие. В случае, когда дно повышается к берегу постепенно, по правилам физики (угол падения всегда равен углу отражения) звуковые волны, посылаемые животным, ударяясь о пологое дно, не возвращаются к нему, а уходят в воздух, и, не получая «эха», киты и дельфины плывут вперед и оказываются на мели.

^ В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Киты и дельфины посылают звуковые волны и воспринимают их отражения от каких-либо препятствий: плывет кит или дельфин, посылает звуковые сигналы, улавливает их отражения и обходит препятствие.

2) Ученые выяснили, что целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают в одних и тех же местах, потому что звуковые волны уходят в воздух.

3) Когда дно пологое, посылаемые китом или дельфином звуковые волны уходят в воздух, поэтому животные, не улавливая их отражения, оказываются на мели и погибают.

4) Согласно правилу физики, угол падения всегда равен углу отражения, поэтому отдельные киты или целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают в одних и тех же местах.


Верблюды могут долго обходиться без пищи, и, что особенно важно, они несколько дней могут не пить, и ученые долго строили догадки о причинах их удивительной способности переносить жажду. Недоказанными оказались и предположения, что удерживает воду желудок животного – а пьет верблюд много и быстро: ха 10 минут он поглощает сразу 1- вёдер воды, и предположение, что выносить жажду позволяет верблюду накопленный в горбах жир, ведь, «сгорая», он дает воду и таким образом предохраняет организм от обезвоживания. Оказалось, что феноменальная стойкость верблюда к жажде зависит от его способности за счет воды терять до четверти массы своего тела, при этом в крови влага удерживается в значительно большем количестве, чем у других животных.

^ В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Верблюды могут долго обходиться без пищи и без воды, и ученые выдвигали различные догадки о причинах этой удивительной способности, только одна из которых оказалась доказанной.

2) Стойкость верблюдов к жажде обусловлена тем, что они за счет воды способны терять до четверти массы своего тела, а влага в их крови при этом удерживается в значительно большем количестве, чем у других животных.

3)Относительно стойкости верблюдов к жажде учеными были выдвинуты два предположения: воду удерживает желудок животного и выносить верблюду жажду позволяет накопленный в горбах жир.

4) Пьет верблюд много и быстро: за 10 минут он поглощает сразу 10 вёдер воды, и его умение долго обходиться без воды объясняется прежде всего способностью поглощать влагу в значительно большем количестве, в отличие от других животных.


Недостаточно, чтобы художник-пейзажист верно изобразил на холсте деревья, берег реки, леса, поля, гористую даль, морской простор: важно, чтобы он сумел раскрыть в картине свое отношение к изображенной природе, показал, какое впечатление она производит на человека. Мы говорим: «веселый дождик», «унылое небо», «пробудившийся от зимнего сна лес», «грозно нахмурившееся море». Когда пейзажист пишет дождик веселым, небо унылым, лес проснувшимся, а море хмурым, он передает зрителю настроение, которое вызвала в его душе та или иная картина природы, и это является признаком мастерства художника.

^ В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Художник-пейзажист должен уметь верно изображать на холсте деревья, берег реки, леса, поля, гористую даль, морской простор.

) Пейзажист пишет дождик веселым, небо унылым, лес проснувшимся, а море хмурым.

3) Если мы говорим: «веселый дождик», «унылое небо», «пробудившийся от зимнего сна лес», «грозно нахмурившееся море», то это значит, что картина создана художником-пейзажистом.

4) Мастерство художника-пейзажиста проявляется в умении не только верно изображать природу, но и передавать зрителю то настроение, которое она вызывает в его душе.


Всем известно, что вырабатываемый пчелами мед обладает целебными свойствами: натуральный мед применяется при лечении простудных, желудочно-кишечных болезней, для заживления ран, и благодаря этому он не теряет своего значения с появлением сахара. Целебные свойства чудесного дара природы связаны с наличием в нем ничтожно малого количества некоторых веществ, выделяемых пчелами в собираемый нектар. Искусственный мед, получаемый из смеси различных сахаров и по вкусу не отличающийся от натурального, такими свойствами не обладает

^ В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Мед применяется при лечении простудных, желудочно-кишечных болезней, для заживления ран, и только благодаря этому он не теряет своей ценности с появлением сахара.

2) Искусственный мед, получаемый из смеси различных сахаров, обладает теми же свойствами, которые имеет натуральный.

3) Целебными свойствами обладает только натуральный мед, содержащий выделяемые пчелами особые вещества, поэтому с появлением сахара он не теряет своей ценности.

4) Вырабатываемый пчелами мед люди считают чудесным даром природы.


В разрушении гор участвуют разнообразные внешние силы. Днем солнечные лучи нагревают скалу – камни расширяются, ночью же, остывая, они вновь сжимаются, и камень не выдерживает и растрескивается, после чего свою разрушительную работу начинает вода, которая попадает в трещины: при замерзании она расширяется, и трещины растут; в них проникают корни растений, высасывая вместе с влагой вещества, нужные им для питания, и постепенно разъедают поверхность скалы, к чему присоединяется и работа бактерий, которые перерабатывают разрушенные горные породы и превращают их в почву. Все эти процессы называются выветриванием, хотя ветер и не принимает в них непосредственного участия.


^ В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Процессы, вызванные разрушением гор, называют выветриванием, хотя ветер не принимает в них непосредственного участия.

2) Солнце, вода, растения и бактерии являются внешними силами по отношению к горам, которые участвуют в процессе выветривания.

3) Выветриванием называется процесс разрушения гор под воздействием солнца, воды, растительности и бактерий.

4) Днем камни расширяются, а ночью сжимаются, в трещины попадает вода, при замерзании она расширяется, и трещины растут; в них проникают корни растений, к чему присоединяется и работа бактерий.


Словосочетание

1.В каких 2-х словосочетаниях синтаксическая связь – примыкание?

  1. безумство храбрых

  2. что-то странное

  3. будь по-твоему

  4. так мало


2.Сколько словосочетаний со связью согласования в предложении:

И только теперь, когда они уже целый час шли по гулкой и холодной пещере. Сева начал понимать, что его ждет.


3. В каких 2-х словосочетаниях синтаксическая связь – примыкание?

1) иди туда

2) на Муромской дороге

3) клятва Гиппократа

4) её обещания


4. Сколько словосочетаний со связью примыкание в предложении:

Поверьте: моего стыда вы не узнали б никогда, когда б надежду я имела хоть редко, хоть в неделю раз в деревне нашей видеть вас.


5. В каких 2-х словосочетаниях синтаксическая связь – управление?

1) любит осень

2) по восемь рублей

3) свою книгу

4) сидят молча


6.Назовите все словосочетания в предложении:

Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру.


Предложение

1.Выберите верную синтаксическую характеристику предложению:

Здесь справляли мелкие юбилеи, обговаривали деликатные дела.

  1. двусоставное неполное

  2. о/л

  3. н/л

  4. безлич.


2.Сколько безличных предложений в следующем предложении:

Когда из рук моих весло волною выбило меня крутило мучило несло безумие водоогня.


3. Какие типы односоставных предложений встречаются в предложении:

Уже темнеет, когда возвращаемся в сторожку.


4.Какое сочетание слов является грамматической основой в одной из частей сложного предложения:

Один ученый немец сказал, что всякий ребенок, достигая первых трех лет жизни, уже приобретает целую треть идей и познаний, с которыми ляжет стариком в могилу.

  1. ученый немец сказал

  2. всякий ребенок приобретает

  3. ляжет стариком в могилу

  4. ляжет стариком


5.Какие типы односоставных предложений есть в следующем сложном предложении?

Вдруг из-за туч озолотило и столик, и холодный чай; помедли, зимнее светило, за чёрный лес не упадай!


6.В каком предложении союз И соединяет однородные члены предложения? (Знаки препинания не расставлены.)

1) По вечерам этажи «Атлантиды» зияли во мраке огненными несметными глазами и великое множество слуг работало в поварских судомойных и винных подвалах.

2) Как грустны сумрачные дни беззвучной осени и хладной!

3) Опять было ясно и морозно и дымились трубы.

4) Миша Глинка целыми днями играл на рояле и это развлекало Вильгельма.


7. В каком предложении союз И соединяет однородные члены предложения? (Знаки препинания не расставлены.)

1) И полусонным стрелкам лень ворочаться на циферблате и дольше века длится день и не кончается объятье.

2) Актёры и зрители были одинаково азартны.

3) Снежная королева дотронулась до свернутого в трубку листа бумаги и он развернулся.

4) Плитками была покрыта площадка размером с баскетбольную и сбоку стояли в ряд несколько саней и снегоходов.


8.Укажите номер предложения, котором нет обособленных приложений. (Знаки препинания не расставлены)

1) Больше всех машинисток в бюро нравилась Софье Петровне Наташа Фроленко скромная некрасивая девушка с зеленовато-серым лицом.

2) Мы литераторы давно заметили что машинистки самые справедливые судьи.

3) Нас выручала Марья Петровна его жена полная грузная старуха с удивительно молодыми глазами.

4) Лет двадцать назад кто не клял районную глубинку когда надо было выбраться в большой мир!


9.Какие типы придаточных предложений встречаются в следующем сложном предложении?

Горе свалилось на меня в тяжелые дни в Ленинграде, где можно было попасть под артиллерийский снаряд, лежа в своей постели, где улицы были занесены первым снегом, а окна стояли открытыми, потому что многие ленинградцы, когда еще было тепло, перешли на казарменное положение и уже не вернулись домой.

  1. места, причины, времени

  2. места, следствия, условия

  3. определительное, следствия, времени

  4. определительное, причины, времени


10.Укажите номер предложения, в котором перед союзом И ставится запятая. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Матросы его любили и часто Вильгельм заставал брата в разговорах с ними когда они приходили за распоряжениями.

2) Мы поговорим с тобой когда ты отдохнешь и когда нам понадобится твоя помощь.

3) Ия мгновенно уснул точно кто-то подошел на цыпочках и недолго думая набросил на все что произошло в этот день темное плотное одеяло.

4) Я чувствовал гордость когда знакомые мальчишки встречались по дороге и остановившись провожали нашу процессию глазами или когда кто-нибудь на две-три минуты присоединялся к нам.


11.Укажите номера предложений, в которых двоеточие ставится в БСП?

1) У нас все-таки есть еще пристань: деревня, дом, жена, детишки.

2) Все было серо: серые стены, серые одеяла, серый пол, серый потолок.

3) Везде все бело, бело и неподвижно: то горизонт кажется необъятно-далеким, то сжатым на два шага во все стороны, то вдруг белая высокая стена вырастает справа и бежит вдоль саней.

4) К вечеру тучи опять стали расходиться: одни побледнели, подлиннели и бежали на горизонт, другие превратились в белую прозрачную чешую.


12.Укажите номера предложений, в которых двоеточие ставится в простом предложении. (Знаки препинания не расставлены.)

1) И всё ей кажется бесценным всё душу томную живит полумучительной отрадой и стол с померкшею лампадой и груда книг и под окном кровать покрытая ковром.

2) Штольц был немец только наполовину по отцу мать его была русская.

3) кажется мне я пользуюсь между моими товарищами-учениками уважением во всей академии один только Вольский старше меня.

4) Потом уже начинались повторения рождение детей обряды пиры.

Похожие:

4)За повседневными делами не всегда видно, что мы живем в переломный момент развития человеческой цивилизации. (5)Ведущие страны мира превращаются в информационные общества, то есть общества, основанные на знаниях icon4)За повседневными делами не всегда видно, что мы живем в переломный момент развития человеческой цивилизации. (5)Ведущие страны мира превращаются в информационные общества, то есть общества, основанные на знаниях
По моему мнению, в этом и состоит принципиальное отличие творчества в науке от творчества в области искусства, где главным является...
4)За повседневными делами не всегда видно, что мы живем в переломный момент развития человеческой цивилизации. (5)Ведущие страны мира превращаются в информационные общества, то есть общества, основанные на знаниях iconМалкольм Гладуэлл Переломный момент
Малкольм Гладуэлл ранее писал статьи для отделов бизнеса и науки в газете Washington Post, а также был штатным корреспондентом журнала...
4)За повседневными делами не всегда видно, что мы живем в переломный момент развития человеческой цивилизации. (5)Ведущие страны мира превращаются в информационные общества, то есть общества, основанные на знаниях iconМуниципальное бюджетное учреждение культуры «городской выставочный зал»
Фотографии, связанные с позитивным процессом культурно-нравственного развития общества в нашем городе, проявлениями человеческой...
4)За повседневными делами не всегда видно, что мы живем в переломный момент развития человеческой цивилизации. (5)Ведущие страны мира превращаются в информационные общества, то есть общества, основанные на знаниях iconФилософия общества
Понятие общества. Натуралистический, идеалистический и материалистический подходы к пониманию общественного развития
4)За повседневными делами не всегда видно, что мы живем в переломный момент развития человеческой цивилизации. (5)Ведущие страны мира превращаются в информационные общества, то есть общества, основанные на знаниях iconСоциальная философия
Проблемы и перспективы развития современного общества. Глобализация и ее роль в жизни общества
4)За повседневными делами не всегда видно, что мы живем в переломный момент развития человеческой цивилизации. (5)Ведущие страны мира превращаются в информационные общества, то есть общества, основанные на знаниях iconПротокол №2 от «28» апреля 2012 года
Отчет Совета директоров Общества о результатах развития Общества по приоритетным направлениям деятельности 6
4)За повседневными делами не всегда видно, что мы живем в переломный момент развития человеческой цивилизации. (5)Ведущие страны мира превращаются в информационные общества, то есть общества, основанные на знаниях iconКонцепция молодёжной политики в городском округе город Нижний Новгород Нижегородской области на 2013 – 2020 годы Введение
Молодёжь – это отдельная группа нашего общества со своими специфическими потребностями, возможностями и интересами, обусловленными...
4)За повседневными делами не всегда видно, что мы живем в переломный момент развития человеческой цивилизации. (5)Ведущие страны мира превращаются в информационные общества, то есть общества, основанные на знаниях iconИзм Лист
Сегодня информацию рассматривают как один из основных ресурсов развития общества, а информационные системы и технологии как средство...
4)За повседневными делами не всегда видно, что мы живем в переломный момент развития человеческой цивилизации. (5)Ведущие страны мира превращаются в информационные общества, то есть общества, основанные на знаниях iconБилет 1 Экономика как сфера жизнедеятельности общества. Экономические цели общества Экономика как сфера жизнедеятельности общества
Материальная составляющая, таким образом, являлась и продолжает оставаться весьма важной в жизни общества
4)За повседневными делами не всегда видно, что мы живем в переломный момент развития человеческой цивилизации. (5)Ведущие страны мира превращаются в информационные общества, то есть общества, основанные на знаниях iconРассказ, повествование о прошлом (перевод) 2) процесс развития человеческого общества 3) наука, изучающая процесс развития общества во всех конкретных формах, во всем многообразии
Методы историч науки: 1) хронологический 2) проблемнохронологический (вычленяется отдельная часть) 3) сравнит исторический 4) системноструктурный...
4)За повседневными делами не всегда видно, что мы живем в переломный момент развития человеческой цивилизации. (5)Ведущие страны мира превращаются в информационные общества, то есть общества, основанные на знаниях iconОливье Выпуск №3 11. 2012)
От тебя зависит твое будущее, будущее страны, ведь ты- часть общества, ты- личность, ты- индивидуальность! Не забывай об этом и всегда...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы