5. Управление качеством и государственное регулирование на транспорте icon

5. Управление качеством и государственное регулирование на транспорте


Скачать 54.25 Kb.
Название5. Управление качеством и государственное регулирование на транспорте
Размер54.25 Kb.
ТипДокументы

5. Управление качеством и государственное регулирование на транспорте


  1. Наука о качестве (квалиметрия).

Квалиметрия (измерять качество)-научная область, в рамках которой исследуется проблема количественной оценки качества продукции. Квалиметрия подразделяется на теоретическую и прикладную. Теоретическая абстрагируясь от конкретных объектов обосновывает и разрабатывает принципы, классификацию, общие методы и специфические проблемы количественной оценки качества. Основная задача прикладной – разработка методов количественной оценки качества для конкретных видов или групп продукции. Одна из первых попыток научного обоснования количественной оценки была предпринята русским математиком, механиком и кораблестроителем, академиком А, М, Крыловым в 1907г. Он предложил все боевые корабли русского флота оценивать след. качественным хар-ам: огневая мощь, броневая защита, скорость хода и дальность плавания. В сер. 60-х годов накопился значительный опыт применения количественных оценок качества продукции, поэтому в 1968г группой советских ученых была опубликована статья в журнале «Стандарт и качество», кот. называлась «Квалиметрия – наука об изменении качества продукции».

Для оценки качества продукции в квалиметрии наибольшее применение получил комплексный или системный метод. Основными положениями квалиметрии явл. след.:

1) Продукт труда характ-ся отдельными свойствами, т.е. особенностями продукции, кот. могут проявляться при ее создании, эксплуатации или потреблении;

2) Качество-совокупность св-в продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворить определенные потребности в соответс. с ее назначением, поэтому качество является наиболее сложным свойством продукции;

3) Пригодность к использованию оценивается с точки зрения потребителя, пользователя;

4) Качество может быть представлено в виде иерархичной структуры (дерева св-в), где на самом высоком уровне находится качество, а на самрм низком простые св-ва;

5) Отдельные св-ва должны измеряться в определенных метрологических единицах. В результате такого измерения определяются абсолютные значения показателей качества;

6) Измерение или установление абсолютных показателей качества может производится путем экспертных оценок, в том числе с применением эргономических методов (вкус, запах, цвет);

7) Кроме абсолютного значения каждый показатель качества объекта может быть оценен относительным значением качества в общественной оценки качества всего объекта.

В силу универсальности идей и осн. положений квалиметрии приходит процесс расширения ее первоначальных границ. В качестве объектов выступают теперь не только продукция, но и любая работа, услуги, процессы управления.



  1. ^ Виды технических регламентов и их разработка в РФ.

В РФ действуют общие тех-ие регламенты и специальные. Требования общего тех-ого регламента обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции, работ, услуг. Требованиями специального тех-ого регламента учитываются технологические и иные особенности отдельных видов продукции, работ, услуг, кот. учтены общ. тех. регл. Тех-ие регламенты принимаются ФЗ, с учетом положения настоящего закона. Разработчиком проекта тех. рег-та может быть любое юр. или физ. лицо. В разработке проекта тех. рег-та должно быть опубликовано уведомление в печатном издании: а) инф-ия о том в отношении какой продукции, работ, услуг устанавливаются различные требования; б) краткое изложение цели тех-ого регламента с обоснованием необходимости ее разработки для РФ; в) инф-ю о способе ознакомления с проектом; г) наим. орг-ии/ФИО разработчика проекта тех-ого регл.; д) почтовый адрес/эл. почта, по кот. осуществляется прием в письменной форме замечаний заинтер. лиц.

Разработчик дорабатывает проект с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтер. лиц, проводит публичное бсуждение проекта и окончательный проект предоставляет в федеральное агенство тех-ого регл-та и метрологии. Срок публичного обсуждения со дня опубликованного уведомления об окончательном разработке не менее 2х месс. Правительство РФ вносит проект тех-ого рег-та в гос.Думу с предварительной экспертизой необходимости и целесообразности. Экспертиза проектов тех-ого рег-та осуществляется экспертными комиссиями по тех-ому регулированию, в состав кот. включаются представители фед. органов, представители власти, общ-ых объединений и потребителей.



  1. ^ Методические основы создания КС УКП.

В нач. 70-х гг специалисты гос.стандарта в сотрудничестве с министерсвами и ведомствами изучили и обобщили отечественный опыт разработки систем управления КП. Это позволило разработать единую методологическую базу организации работ по управлению качеством, кот. базировалась на научных принципах упр-я производством. Результатом проведенных исследований была разработка и утверждение комплекса гос. Стандартов под названием «Комплексные системы упр-я качеством продукции на предприятии (в объединении)». Основной методологической базой построения КСУКП были стандарты предприятия. Система называется комплексной, т.к. качество продукции зависит от множества факторов и условий. На его формирование влияет: степень прогрессивности конструкторских разработок, качество применяемого сырья и комплектующих изделий, совершенствование планирования и соблюдение тех-ой дисциплины, оборудование цехов, профессионализм кадров, организация труда в коллективах и стимулирование исполнителей.

КСУКП представляет собой совокупность мероприятий, методов и средств направленных на установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции на всех этапах ее жизненного цикла. КСУКП органически вписывается в сис-му упр-я производством и строится как функциональная подсистема. Главная цель сис-мы достигается: созданием и освоение новых высококачественных видов продукции, соотв. лучшим мировым образцам; повышением уд. веса продукции высшего качества в общем объеме производства; улучшением пок-ей качества путем модернизации выпускаемой продукции для повышения и конкурентоспособности; обеспечением выпуска в строгом соответствии с требованиями НТД. На ряду с реализацией указанных функций управ-х системой качества, в ней находят отражение разработка спец. ф-ций, кот, как правило, регламент-ся в стандартах предприятия, в т.ч.:1) орг-я взаимоотношений предприятий с поставщиками сырья, материалов и комплектующих изделий; 2) техникоэкономический анализ качества продукции; 3) форма, структура и орг-я труд. дея-ти пред-я; 4) прогнозир-е качества продукции и ее конкурен-ти; 5) планир-е повышения КН; 6) нормирование требований качества продукции; 7) аттестация продукции; 8) орг-я тех-ого обеспечения КП; 9) орг-я технологического обеспечения КП; 10) стимулирование повышения качества; 11) учет и отчет по качеству продукции; 12) техникоэкономический анализ предприятия по упр-ю КП.



  1. ^ Комплексная система управления качеством перевозок пассажиров.

Гос. Станд. Мин. а/м тр-та в 1986г были утверждены рекомендации по разработке и внедрению КС УКПП пассажирских автопредприятий. Рекоменд-ии разработка на основе обобщения опыта работы передовых пассажирских а/м предприятий с учетом опыта внедрения КСУКП в промышленных предприятиях. Конечный рез-т дея-ти кол-ва пассаж-ого а/м предприятия должен выражаться повышением качества перевозок пассажиров и эффект-ти работы самого автопред-я. КСУКПП далжна функционировать на всех стадиях подготовки и перевозки, в процессе перевозки на всех уровнях упр-я пассаж-им предприятием вплоть до отдельных исполнителей. Основой создания КС УКПП явл-ся стандарты предприятия. Для повышения качества перевозок в данной сис-ме должны проводится работы в след. направлениях: совершенствование технологических процессов перевозок пассажиров и упр-я этими процессами; повышения эффек-ти использования ресурсов; разработка номенклатуры пок-ей оценки качества перевозок пассажиров по отдельным линиям и используемым тран-м средствам; разработка прогрессивных норм оценки качества работы водителей, кондукторов и др. Эффект от внедрения от КС УКПП к примеру автобусного пред-я достигается за счет: повышения произв-ти работы парка автобусов в рез-те увеличения коэф. их выпуска на линию, снижение непроизвод-х простоев и потерь на маршрутах; экономия топлива, шин и др мат. ресурсов; сокращение затрат времени пас. поездок; повышение произ-ти труда ремонтных эксплуатационных бригад.



  1. ^ Государственный контроль и надзор за соблюдением технических регламентов.

Гос. контроль за соблюдением обязат-х треб-ий тех-х рег-ов т гос-х (нац-х) осуществляется в отношении продукции, работ, услуг. Федеральное агенство по тех-ому рег-ю осуществляет этот контроль и надзор. Гос-ые органы контроля вправе: требовать от изготовителя (продавца) предъявления декларации о соответствии или сертиф. соот-я продукции, работ, услуг требованиям тех-мх регламентов или национальных стандартов4 мероприятия по государственному контролю при производстве продукции, работ, услуг; привлекать изготовителя (исполнителя) к ответственности за нарушение требований тех-х регламентов соотв. с законодательством. Органы гос. контроля обязаны: проводить в ходе мероприятий по контролю соблюдение требований тех-х регл-ов работу по наличию и применению действующего законодательства в этой сфере деятельности; соблюдать коммерческую тайну; направлять в определенные орг-ии и инстанции инф-ю о несоотв-ии прод-ии треб-ям тех-х рег-ов.



  1. ^ Управление качеством в зарубежных странах.

В 1948 г в США была создана общ-ая ф-ция Амереканское общ-во по контролю качества (АОКК), занимающаяся по вопросам обеспечения качества. В нее входят представители крупных пром-х корпораций и фирм, научно-исследовательских учреждений. Общество занимается разработкой методологических основ, определение контроля качества продукции на предприятиях, способствует внедрению передовых методов упр-я качеством, организует обученик специалистов, проводит ежегодные конгрессы по качеству, ведет издательскую работу. Осн. рабочими органами явл-ся тех. комитеты, секции по отраслям. На гос. упр-е США действуют сис-мы обобщения и анализа состояния качества важнейших видов продукции с выдачей соответ. рекомендаций в федеральном уровне. УК на предприятиях в США имеет свои особенности: 1) касается организационной структуры контроля качества. Проверка соответствия выпускаемой продукции установленным требованиям и условиям проводится, как правило, в специальных центрах или лабораториях, которые созданы во всех ВУЗах страны. Подобные центры расположены в новейших исслед. испытательной базы, оснащены современными вычислительными средствами. 2) тактика контроля качества. Она включает проведение испытаний с уровнем вышенормативным (термоудары, высокие линейные ускорения и т.д.)

В западноевропейских странах функ-ет сис-ма упр-я качеством на предприятиях средних и крупных. Общее упр-е осущ-ся зам.ген.дир. по качеству, кот. подчинены соотв-ие структурные подразделения. При этом осущ-ся функ-ое рук-во на всех этап разработки и применения КС УКП. За последние годы в заподноевропейских странах значительно возросло внимание к статистич-ому регулированию технол-их процессов с оценкой КП на всех этапах производства. Большое внимание уделяется входному контролю поступающих материалов и комплектующих изделий. В целом в европ. странах важная роль уделяется след. аспектам: увеличение степени безопасности изделий, уменьшение вредного влияния при их произ-ве и эксп-ии на окр. среду; исп-ие новейших достижений материаловедения, математики и тех-ой кибернетики; активное привлечение уч. заведений, подготовка спец-ов по вопросам качества и упр-я качеством; оперативное издание экспресс информации по вышедшим межд. и нац. стандартам, а также анализу состояния качества прод-ии в отд. отр-ях; анкетный опрос потребителей и экспертный анализ КП.

Управление качеством в Швеции.

В Швеции работы по стандартизации и качеству осуществляются шведским институтом стандартов, основ. В 1922г. Институт имеет независимый статус, но правительство утверждает его устав и назначает президента института. Источники функционирования: 50% поступает от частного капитала; 30% от правительства; 20% от продажи стандартов и рекомендаций в обл. качества. Институт имеет численность около 200 чел, кот. непосредственно организуют дея-ть по разработке стандартов примерно 5000 спец. в различных областях. В Швеции действует 5000 национ. стандартов. Деятельность в области стандартизации и упр-я качеством Швеции останавливается на принципах добровольности. Дея-ть по стандартизации и качеству в Швеции распростр-ся на различных уровнях упр-я, от отдельной фирмы до межд. орг-ии. Стандартизация охватывает широкий круг вопросов, включая общетехнические проблемы, маркировку и упаковку продукции, вопросы безопасности, терминологию, методы измерения, управлению качеством. На большинстве шведских фирмах операционный контроль выполняется непосредственно производственными рабочими, для чего в технологии производства им отводится определенное время. На сред. и круп. фирмах функционируют сис-мы упр-я качеством продукции. В штате имеется директор по качеству, кот. подчиняются соответ-ие тех-ие службы для проведения анализа работы и качества прод-ии, оперативного контроля и выработки рекомендаций. Сис-мы упр-я качеством в фирмах базируются на собственных стандартах.

Управление качеством в Японии.

Стимулирование и координацию дея-ти в области упр-я качеством продукции в Японии осуществляет Японский Союз научно-технических работников и предприятий, созданная в 1948г. Осн. видами дея-ти явл-ся проведение научных иссл-ий, обучение и подготовка кадров. В Японии на предприятиях сис-мы упр-я качеством базируются на принципах несколько отличающихся от таких сис-м в др. странах. С этой целью фирмы стремяться внедрить в разработку как можно больше тех-х новинок, в т.ч. по зарубежным лицензиям.

1) Обще фирменный контроль кач-ва, понимаемый в смысле упр-я качеством всей произ. хоз-ой дея-ти фирмы, включая регулир-е КП, определение с/с; 2) контроль качества каждого рабочего и служащего; 3) полный контроль на всех этапах пр-ва продукции. Упор делается не столько на революционный подъем кач-ва, сколько на постоянный подъем всех звеньев, что обеспечит выпуск высококачественной конкурентоспособности продукции. Характерным направлением явилось развитие кружков по изысканию резервов пр-ва и повышения КП. Дея-ть кружков охватывает все вопросы произв. Хоз-ой дея-ти, мешающие работнику качественно выполнить свою работу. 20% кружков-1 раз в месс, 40%- 2 раза.



  1. ^ Классификация показателей качества продукции.

Для повышения качества продукции необходима колич-ая оценка его уровней, кот. в общем случае состоит из сл. этапов: а)выбор номенклатуры пока-ей качества и обоснование ее необходимости и достаточности; б) выбор и разраотка методов определения значения качества; в) выбор исх. данных для оценки конкретной продукции; г) определение фактического значения показателей качества конкр. пр. и их сопоставление с базовыми; д) сравнительный анализ вариантов возможных решений и нахождение преимущества; е) обоснование рекомендаций для принятия упр-х решений. Содержание каждого из этих этапов и объем работ существенным образом зависят от цели и уровня оценки качества продукции. При выборе показателей устанавливается перечень конечных хар-х св-в продукции, позволяющих обеспечивать оценку уровня этого качества. Обосн. Выбора номенклатуры пок-ей качества производится с учетом назначения условий использования продукции, анализа требований потребителя, задач управления качеством прод-ии. Пок-ли качества должны отвечать след. требованиям: способность обеспечению соотношения продукции в соответствии с качеством прод-ии, быть стабил. способствовать повышению эффект-ти произ-ва, учитывать современные достижения науки и техники.

По характерным св-ам в упр-и качеством применяются 10 осн. пок-ей количественной оценки качества:

1. Пок-ли назначения. Хар-ют св-ва, осн.ф-ции и сферу применения.

2. Пок-ли экон-го исп-ия сырья, материалов и энергоресурсов, отражающие их техническое совершенство: пок-ли экон-го испол-я сырья и мате-ов; пок-ли экон-ого энергопотребления.

3. Надежность прод-ии. Недостаточная надежность устройств приводит к большим затратам на ремонт и поддержание их работоспособности. Надежность – св-во объекта сохранять во времени установленных пределах значения всех пар-ов, характ-их способность выполнять требуемые ф-ции в заданных режимах и условиях, тех-ого обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования. Надежность объекта эксплуатации включает в себя такие пок-ли как: безопасность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.

4. Эргономические пок-ли. Хар-ют удобство и комфортность применения или эксплуатации изделия на этапах функционирования в сис-ме: человек→изделие→среда использования. Эргономика – занимается комплексным изучением и проектированием трудовой дея-ти для оптимизации изделий, условий и процессов труда. Среда использования – пространство, в кот. человек осуществляет функц-ую дея-ть.

5. Эстетичность продукции. Хар-ет эстетические св-ва, инф-ую выразительность, рациональность форм, целостность композиции, совершенство производственного использования. Оценка эстетических пок-ей качества конкретных образцов прод-ии проводится экспертной комиссией.

6. Пок-ли технологичности. Хар-ют системно структурные св-ва прод-ии, определяющие возможность снижения трудовых, матер-х и энергет-х затрат и ресурсов сов. при создании прод-ии и во время ее экспл-ии (удельн. трудоемк. изгот-я изделия; удельн. материалоемкость; удельн. энергоемкость изделия)

7. Пок-ли транспортабельности. Хар-ют приспособленность продукции к перемещению и хранению: сред. прод-ть и труд-ть подготовки прод-ии к транспорт-ю; сред. прод-ть установки продукции в тр-ые сред-ва опред вида; коэф. использ грузоподъемности тр-ого ср-ва; сред. прод-ть выгрузки продукии из тр-ого ср-ва.

8. Пок-ли стандартизаии и унификации про-ии. Хар-ют насыщенность прод-ии стандартными, унифицированными и оригинальными частями. К станд. относятся составные части изделия, выпускаемые по ГОСТам или технич-м условиям. К унифиц. относятся составные части изделия, выпускаемые по стандартам данного предприятия, если они используются в различных изделиях, производимых данным предприятием. К ориг. относятся состав. Части изделия, разработанные только для данного изделия.

9. Патентно-правовые пок-ли. Хар-ют степень обновления тех. реш-ий на базе патентов на изобретение.

10. Экологические пок-ли. Хар-ют уровень вред. воздействий продукции на окр. среду при эксплуатации или использовании продукции или изделия: содержание вредных примесей поступающие в окр. среду; вероятность выбросов вредн. частиц, газов, излучений при хранении, транспортировании, эксплуатации или потреблении продукции.

11. Пок-ли безопасности. Хар-ют особ-ти продукции и обеспечение безопасности чел-ка при эксплуатации и применении продукции.



  1. ^ Основные принципы и понятия лицензирования (ФЗ №128 от 2001г)

Основными принципами осуществления лицензирования являются: обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации; установление единого перечня лицензируемых видов деятельности; установление единого порядка лицензирования на территории Российской Федерации; установление лицензионных требований и условий положениями о лицензировании конкретных видов деятельности; гласность и открытость лицензирования; соблюдение законности при осуществлении лицензирования.

В целях настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия: лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом; лицензирование - мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий; лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности; лицензирующие органы - федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование в соответствии с настоящим Федеральным законом; лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности; соискатель лицензии - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности; реестр лицензий - совокупность данных о предоставлении лицензий, переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлении и возобновлении действия лицензий и об аннулировании лицензий. Ha каждый вид деятельности предоставляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.



  1. ^ Оформление и выдача лицензии (ФЗ № 128 от 2001г)

1. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в соответствующий лицензирующий орган следующие документы: 1)заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять; 2)копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридического лица; 3)копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуального предпринимателя; 4)копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом); 5)документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии; 6)сведения о квалификации работников соискателя лицензии. Кроме указанных документов в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено представление иных документов, наличие которых при осуществлении конкретного вида деятельности установлено соответствующими федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами, принятие которых предусмотрено соответствующими федеральными законами. Не допускается требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Все документы, представленные в соответствующий лицензирующий орган для предоставления лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов указанным органом. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий шестидесяти дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимыми документами. Соответствующее решение оформляется приказом лицензирующего органа. Более короткие сроки принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии могут устанавливаться положениями о лицензировании конкретных видов деятельности. Лицензирующий орган обязан в указанный срок уведомить соискателя лицензии о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии. Уведомление о предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора за предоставление лицензии. Уведомление об отказе в предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа. В течение трех дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора за предоставление лицензии, лицензирующий орган бесплатно выдает лицензиату документ, подтверждающий наличие лицензии. Лицензиат имеет право на получение дубликатов указанного документа. Дубликаты указанного документа предоставляются лицензиату за плату, равную плате, установленной за предоставление информации, содержащейся в реестре лицензий.

3. Основанием отказа в предоставлении лицензии является: наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации; несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям. Не допускается отказ в выдаче лицензии на основании величины объема продукции (работ, услуг), производимой или планируемой для производства соискателем лицензии.

4. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в предоставлении лицензии или его бездействие.



  1. ^ Сертификация услуг, предоставляемых пассажирам на федеральном железнодорожном транспорте

С целью развития системы сертификации на фед. ж/д тр-те с 2000г учреждены правила сертиф-ии услуг на фед. ж/д тр-те. Сертиф-я услуг проводится по требованиям безопасности. Объектами сертиф-ии явл-ся след. услуги: услуги на ж/д вокзалах до отправления поезда; услуги по перевозке пассажиров; услуги в пути следования; услуги пассажиров в пункте назначения. Сертификация услуг производится по схемам сертиф-и, в кот. отражены требования устава ж/д, правил перевозок пассажиров и др. нормативных док-ов на ж/д тр-те. Порядок проведения сертиф-ии услуг включает след. этапы: подачу заявки на проведение работ по сертификации; проведение оценки соответс-я ж/д объекта установленным требованиям; сертиф-ию сис-мы упр-я качеством предоставления услуг; анализ результатов оценки соотв-я предоставляемых пассаж. услуг установленным нормам и требованиям; принятие реш-я о выдаче сертификата соотв-я; инф-ю в открытой печате о рез-ах сертификации.



  1. ^ Методы государственного регулирования транспортного рынка.

Основными задачами в сфере совершенствования нормативно-правовой базы и методов государственного регулирования развития транспортной системы, обеспечивающих достижение целей Транспортной стратегии, являются:

  • повышение инвестиционной привлекательности транспортной отрасли, включая совершенствование нормативно-правовой базы и введение методов государственного регулирования, направленных на повышение инвестиционной привлекательности отрасли, а также совершенствование экономических и финансовых механизмов, включая государственно-частное партнерство, направленных на повышение инвестиционной привлекательности отрасли;

  • формирование нормативно-правовой базы конкурентного рынка транспортных услуг, включая создание нормативно-правовой базы и методов государственного регулирования развития рынка транспортных услуг, разработку нормативно-правового механизма, обеспечивающего выполнение контрактных обязательств по объему и качеству транспортных услуг, разработку и совершенствование методов и механизмов государственного регулирования и мотивации развития структур транспортной деятельности в целях обеспечения качества транспортных услуг, в том числе мотивирование создания и развития национальных и интернациональных транспортных компаний, способных обеспечить инновационное развитие и повышение качества и конкурентоспособности транспортных услуг, создание нормативной базы, регулирующей коммерческий допуск к транспортной деятельности в области грузовых перевозок, а также содействие развитию малого и среднего предпринимательства в транспортном комплексе;

  • государственное регулирование уровня удельных транспортных издержек в цене продукции, включая разработку и ввод в действие методов государственного регулирования, стимулирующих снижение совокупных удельных транспортных издержек, а также разработку и внедрение механизмов государственного мониторинга совокупных удельных транспортных издержек в цене конечной продукции;

  • внутрироссийская и международная гармонизация нормативно-правового обеспечения транспортной системы;

  • формирование нормативно-правовой базы и методов государственного регулирования.

Похожие:

5. Управление качеством и государственное регулирование на транспорте icon5. Управление качеством и государственное регулирование на транспорте
В сер. 60-х годов накопился значительный опыт применения количественных оценок качества продукции, поэтому в 1968г группой советских...
5. Управление качеством и государственное регулирование на транспорте iconМетодическое пособие для выполнения курсового проекта по дисциплине: «Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками»
Спец. 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (на автомобильном транспорте)»
5. Управление качеством и государственное регулирование на транспорте iconРабочая программа по дисциплине «Государственное регулирование экономики»
Цель изучения курса «Государственное регулирование экономики» состоит в том, чтобы дать студентам целостное представление о механизме...
5. Управление качеством и государственное регулирование на транспорте iconПрактикум по дисциплине «Технология и организация производства продукции и услуг» для студентов специальности 220501 «Управление качеством»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
5. Управление качеством и государственное регулирование на транспорте iconПоложение о проведении конкурса «Мистер и мисс факультета Управление качеством»
Конкурс «Мистер и мисс факультета Управление качеством», проводится среди студентов данного факультета очной формы обучения. Тематика...
5. Управление качеством и государственное регулирование на транспорте iconПрограмма государственного выпускного экзамена для студентов программы «Государственная политика и регулирование» школы магистров экономического факультета мгу имени М. В. Ломоносова
Программа государственного выпускного экзамена включает темы, отражающие содержание обязательных для всех слушателей программы «Государственная...
5. Управление качеством и государственное регулирование на транспорте iconПРАКТИКА! Группа компаний «Оргпром» приглашает студентов II - V курсов для прохождения производственной практики по специальностям: «Экономика и управление на предприятии», «Менеджмент организации», «Реклама и PR», «Управление персоналом», «Управление качеством», «Управление инновациями» и др.
Группа компаний «Оргпром» приглашает студентов II v курсов для прохождения производственной практики по специальностям: «Экономика...
5. Управление качеством и государственное регулирование на транспорте iconУправление качеством

5. Управление качеством и государственное регулирование на транспорте icon«Управление финансами организаций вэд на транспорте»

5. Управление качеством и государственное регулирование на транспорте iconВопросы к экзамену по курсу «Управление качеством»

5. Управление качеством и государственное регулирование на транспорте iconТема 2 методология налогообложения понятие и сущность налога. Функции налогов и способы их взимания
Рыночная экономика это совокупность хозяйственных отношений в обществе, регулируемых рыночным механизмом. В рыночной экономике координация...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы