7 семестр, 4 недели) для студентов заочной формы обучения (7 семестр, 7 недель) Целью педагогической практики в школе на 4 курсе icon

7 семестр, 4 недели) для студентов заочной формы обучения (7 семестр, 7 недель) Целью педагогической практики в школе на 4 курсе


Скачать 35.84 Kb.
Название7 семестр, 4 недели) для студентов заочной формы обучения (7 семестр, 7 недель) Целью педагогической практики в школе на 4 курсе
Размер35.84 Kb.
ТипДокументы

программа педагогической практики в школе для студентов очной формы обучения

(7 семестр, 4 недели)

для студентов заочной формы обучения

(7 семестр, 7 недель)


Целью педагогической практики в школе на 4 курсе является знакомство студентов с особенностями реализации социальным педагогом посреднической функции, со спецификой социально-педагогической деятельности общеобразовательного учреждения в начальном звене.

Учебный план предполагает прохождение практики студентами 4 курса в общеобразовательных учреждениях (школах, лицеях, гимназиях) в течение четырех недель.

^ Задачи практики:

  • ознакомление с современными технологиями внешкольного и внутришкольного взаимодействия социального педагога;

  • освоение современных социально-педагогических технологий работы с детским коллективом в общеобразовательном учреждении, с различными категориями детей;

  • формирование и совершенствование профессионально значимых умений и навыков: диагностических, прогностических, коммуникативных, аналитических, организаторских;

  • овладеть навыками оценивания собственного уровня теоретической, технологической и личностной готовности к социально-педагогической деятельности.


Виды и содержание программы практики в школе

  1. ^

    Содержание практики


Отчетные материалы

1. Встреча с администрацией школы, с социальным педагогом с целью знакомства с базой педагогической практики.

^ Краткая характеристика учебного заведения (его структура, основные направления деятельности, состав специалистов, и т.д.).


2. Составление индивидуального плана работы на период педпрактики с последующей коррекцией


^ Заполнение индивидуального плана работы в пособии по педагогической практике

3. Ознакомление с условиями работы, с документацией социального педагога в данном учреждении


Циклограмма работы, номенклатура дел (перечень папок) социального педагога



^ 4. Наблюдение за взаимодействием социального педагога с учащимися, родителями, родительским комитетом, с представителями служб и организаций города (ИДН, КДН, органы соцзащиты и др.).

^ Протоколы наблюдений

5. Ознакомление с должностными обязанностями психолога, с условиями работы в данном учреждении.



^ Должностная инструкция психолога, циклограмма работы. Анализ взаимодействия социального педагога и психолога в данном учреждении.


^ 6. Ознакомление с должностными обязанностями учителя начальных классов, изучение документации


Перечень и анализ документации (планы воспитательной работы, карты индивидуальной работы с учащимися, с родителями, с родительским комитетом)


7. Ознакомление с деятельностью воспитателя группы продленного дня



Перечень документации,

протоколы наблюдения за деятельностью

воспитателя группы продленного дня


^ 8.Выполнение задания по школьной гигиене


Заполнение методического пособия по школьной гигиене

9. Проведение социально-педагогической диагностики классного коллектива



Результаты социально-педагогического изучения (протоколы наблюдения, бесед, анкеты, опросники).

^ 10. Изучение интересов и увлечений учащихся младшего школьного возраста, характера досуга.

Анкеты. Проанализировать, как интересы детей реализуются в учебной и внеучебной деятельности.
^

11. Составление характеристики на класс


Характеристика на класс

(см. приложение № 4 )

12. Составление социального паспорта на класс


Социальный паспорт на класс (см. приложение № 5 )


13. Проведение с классом воспитательного мероприятия по социально-педагогической проблематике (например, о продуктивном досуге и его роли в социальном развитии личности, по созданию благоприятного психологического климата в классе).



Конспект воспитательного мероприятия

(с анализом и оценкой)
  1. ^

    15. Оформление отчетной документации по педпрактике


Пособие по педагогической практике. Рабочий дневник студента-практиканта. Папка с отчетными материалами.
  1. ^

    16. Самооценка уровня теоретической, технологической и личностной готовности к социально-педагогической деятельности.


Анализ собственной деятельности за период педагогической практики. (см. приложение № 10 ). Оценка возможностей использования полученных материалов в курсовой работе.




После окончания практики студент в течение недели представляет на кафедру документацию:


1. Пособие по педагогической практике, где фиксируется:

  • Общие сведения об учебном заведении, сроки прохождения практики с печатью вуза и учреждения, Ф.И.О. методистов по педагогической практике.

  • Индивидуальный план студента–практиканта на весь период практики с оценками и отметками о выполнении.

  • Отзыв-характеристика социального педагога на студента с оценкой, заверенной печатью (с указанием достоинств и недостатков всех видов работ, проведенных студентом за период педагогической практики).


^ 2.Рабочий дневник студента-практиканта, где фиксируется:


Дата

Содержание деятельности

Анализ деятельности












^ 3. Папка с отчетными материалами.


IV КУРС (7 семестр)

Направляется студент IV курса ____________________________

факультета социальной педагогики в


для прохождения практики с по


Начальник УПП

Прибыл в ___________________________________« ______»


Пропустил дней

Выбыл « »________________________г.


Директор________________________

^ РЕШЕНИЕ О ПРОДЛЕНИИ ПРАКТИКИ

Деканат решил продлить практику


студенту без отрыва от занятий


в______________________ с « » ____________ по « »


Декан факультета_________________

^ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Полное название школы


Директор учреждения (Ф.И.О.)

Заместитель по учебно-воспитательной работе (Ф.И.О.) _

___________________________________________________________


Социальный педагог (Ф.И.О.)_________________________________



Групповой руководитель (Ф.И.О.) ______________________________


Методист по практике (Ф.И.О.)____


Методист по школьной гигиене (Ф.И.О.)_________________________


«Согласовано» «Утверждаю»

Социальный педагог Методист по практике

_____________________ _____________________


Индивидуальный план


Первая неделя с ___________ по _______________ 20_____ года


Дни недели, время

Социально-педагогическая деятельность

Отметка о выполнен.

Понедельник







Вторник







Среда







Четверг







Пятница







Суббота









«Согласовано» «Утверждаю»

Социальный педагог Методист по практике

_____________________ _____________________


Индивидуальный план


Вторая неделя с ___________ по _______________ 20_____ года


Дни недели, время

Социально-педагогическая деятельность

Отметка о выполнен.

Понедельник







Вторник







Среда







Четверг







Пятница







Суббота









«Согласовано» «Утверждаю»

Социальный педагог Методист по практике

_____________________ _____________________


Индивидуальный план


Третья неделя с ___________ по _______________ 20_____ года


Дни недели, время

Социально-педагогическая деятельность

Отметка о выполнен.

Понедельник







Вторник







Среда







Четверг







Пятница







Суббота









Согласовано» «Утверждаю»

Социальный педагог Методист по практике

_____________________ _____________________


Индивидуальный план


Четвертая неделя с ___________ по _______________ 20_____ года


Дни недели, время

Социально-педагогическая деятельность

Отметка о выполнен.

Понедельник







Вторник







Среда







Четверг







Пятница







Суббота









ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА


о работе студента(ки) ______ курса факультета социальной педагогики


(Ф.И.О. студента)

Во время прохождения практики с _______________ по ____________________

в__________________________________________________________________________

( название учреждения )

Изучила(а)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Посетил(а)_____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Участвовал(а) в ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельно провел(а)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Продемонстрировал(а)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


М.П. Оценка за работу «__________________»

______________________________________________________

(Ф.И.О., подпись социального педагога учреждения)


Заключение методиста о выполнении программы по школьной гигиене:_______________________________________________________________

Оценка за выполнение заданий по школьной гигиене «____________» __________________________________________________

(Ф.И.О., подпись методиста по школьной гигиене)


Заключение методиста о выполнении программы педагогической практики:


Оценка за педагогическую практику «__________________»

__________________________________________________

(Ф.И.О., подпись методиста кафедры социальной педагогики)


ОТЧЕТ

^ СТУДЕНТА (КИ) ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ


Студент (ка) _______________________

(подпись)


ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССА


А. Состав класса.

Возрастной состав класса. Познавательный уровень, развитие учащихся. Работоспособность и успеваемость учащихся. Общественное лицо класса (имеется ли актив в классе). Интерес к общественным делам. Выполнение общественных поручений. Гражданская направленность, сознательность учащихся.


Б. Сплоченность класса

1. Есть ли группировки по деловым интересам или отрицательного характера. Как учащиеся относятся друг к другу. Как они относятся к делам класса.

2. Любят ли учащиеся вместе проводить время в школе или вне ее. Любят ли они вместе развлекаться или трудиться совместно.

3. Дружат ли мальчики и девочки. Защищают ли мальчики девочек.

4. Нет ли в классе круговой поруки. Если есть, то в чем она выражается.

5. Переживают ли школьники удачи и неудачи своего класса. Болеют ли за свой коллектив.

6. При проведении общешкольных мероприятий стараются ли они держаться вместе или разобщено.


В. Организованность класса

1. Умеют ли учащиеся организоваться для выполнения коллективных дел. Умеют ли они распределять между собой работу и наиболее рационально ее выполнять.

2. Умеют ли учащиеся терпеливо и внимательно выслушивать друг друга (на собраниях, на перемене, при выполнении различных дел).


Г. Общественное мнение в классе

1. Какие поступки своих товарищей учащиеся одобряют, какие осуждают.

2. Как и в какой форме они выражают свое одобрение и неодобрение.

3. Есть ли расхождение между тем, что учащиеся говорят и тем, что они делают.

4. Критика и самокритика в классе. Преобладает ли гуманистическая направленность в отношениях школьников.


Д. Характер товарищеских связей в коллективе.

1. Что связывает школьников: место жительства, место за партой, интересы, общая работа.

2. Где дружат учащиеся (только в школе или вне ее). Внимательны ли они к товарищам. Стараются ли им помочь. В чем выражается эта помощь.

3. Проявляют ли школьники требовательность к своим друзьям. Умеют ли они видеть их недостатки. Как класс относится к дезорганизаторам, отличникам, активу, неуспевающим.

4. Правильно ли относятся учащиеся к товарищам с физическими недостатками.


Е. Актив класса.

Состав актива. Официальный (выборный) и фактический активы класса. Имеет ли актив авторитет. Выполняются ли распоряжение актива класса. Есть ли учащиеся, постоянно находящиеся в активе. Содействуют ли общешкольные активисты гармонизации отношений каждого школьника и коллектива.


^ Ж. Связь классного коллектива с общешкольным

1. Знают ли в классе о том, что происходит в школе в целом и в других классах.

2. Выполняются ли классом общешкольные поручения (постоянные и эпизодические).

3. В чем проявляется гуманистическая направленность связей учащихся с другими классами.


  1. Мероприятия по дальнейшему сплочению и гармонизации отношений учеников и классного коллектива

1. Какие педагогические мероприятия следует провести в классе с целью сплочения и гармонизации отношений личности и коллектива

2. Как использовать классный коллектив для создания комфортных условий для каждого школьника с целью его развития и воспитания.


^ ПРИЛОЖЕНИЕ № 5


СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ____ класса МОУ СОШ №___


Классный руководитель_____________________________________________

Общее количество детей_____________________________________________

Их них:

мальчиков

девочек

1) Из полных благополучных семей (количество)___________________


2) Из полных неблагополучных (пьянство, наркотики, судимость,
дебоширство, паразитический образ жизни, отсутствие контроля за детьми)
семей (кол-во)________________________________________________


3) Из неполных благополучных семей (кол-во)__________

а) из семей матерей (отцов)-одиночек:__________________________________

б) из семей разведенных родителей:____________________________________

в) детей-полусирот(кол-во)__________


5) Из неполных неблагополучных семей (кол-во)__________ (с указанием причины неблагополучия):


6) Из многодетных семей(кол-во)__________


7) Из малообеспеченных семей(кол-во)__________


8) Опекаемых (сирот) детей(кол-во)__________


9) Детей-инвалидов(кол-во)__________


10) Родителей-инвалидов (кол-во)__________


11) Родителей-пенсионеров(кол-во)__________

12) Родителей-чернобыльцев(кол-во) ___________


13) Родителей-военнослужащих (кол-во)__________

14) Родителей-беженцев и вынужденных переселенцев(кол-во)__________

15) Родителей, погибших в горячих точках(кол-во)__________

16) Детей, стоящих на внутришкольном учете (ВШУ) (кол-во)__________

17) Семей, стоящих на внутришкольном учете ВШУ(кол-во)__________


^ ПРИЛОЖЕНИЕ № 10


Анализ собственной деятельности за период педагогической практики (схема отчета)


  1. Общие сведения: место и сроки прохождения практики, Ф.И.О. социального педагога, методиста по педагогической практике.

  2. Во время практики изучил (а)________________________________

  3. Во время практики посетил (а) ______________________________

  4. Во время практики принял (а) участие _________________________

  5. Самостоятельно разработал (а) и провел(а) ______________________

  6. В ходе прохождения практики оказались востребованными теоретические знания о __________________________________

  7. Технологическая готовность к профессиональной деятельности была продемонстрирована при __________________________

  8. Личностная готовность к профессиональной деятельности проявилась в ______________________________________

  9. Возможность использования полученных материалов в курсовой работе или ВКР _________________________________________

  10. В большей мере на мое профессиональное становление оказало влияние_____________________________________________________

Похожие:

7 семестр, 4 недели) для студентов заочной формы обучения (7 семестр, 7 недель) Целью педагогической практики в школе на 4 курсе icon7 семестр, 4 недели) для студентов заочной формы обучения (7 семестр, 7 недель) Целью педагогической практики в школе на 4 курсе
Целью педагогической практики в школе на 4 курсе является знакомство студентов с особенностями реализации социальным педагогом посреднической...
7 семестр, 4 недели) для студентов заочной формы обучения (7 семестр, 7 недель) Целью педагогической практики в школе на 4 курсе iconПрограмма комплексной практики для студентов очной формы обучения (9 семестр, 5 недели) для студентов заочной формы обучения (9 семестр, 7 недель)
Особенностью данного вида практики является то, что студент выполняет весь комплекс функций социального педагога, а не отдельные...
7 семестр, 4 недели) для студентов заочной формы обучения (7 семестр, 7 недель) Целью педагогической практики в школе на 4 курсе iconПрограмма социально-педагогической практики для студентов очной формы обучения (8семестр, 4 недели) для студентов заочной формы обучения
Цель социально-педагогической практики: ознакомиться со спецификой социально-педагогической деятельности в условиях специализированных...
7 семестр, 4 недели) для студентов заочной формы обучения (7 семестр, 7 недель) Целью педагогической практики в школе на 4 курсе iconМетодические указания к изучению дисциплины для студентов заочной формы обучения направлений
Алгебра и геометрия [Текст]+[Электронный ресурс]: методические указания к изучению дисциплины для студентов заочной формы обучения...
7 семестр, 4 недели) для студентов заочной формы обучения (7 семестр, 7 недель) Целью педагогической практики в школе на 4 курсе iconМетодические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Экономическое моделирование» для студентов заочной формы обучения
Методические рекомендации предназначены для студентов заочной формы обучения направления 080100. 62 «Экономика»
7 семестр, 4 недели) для студентов заочной формы обучения (7 семестр, 7 недель) Целью педагогической практики в школе на 4 курсе iconРасчетно-графическая работа по дисциплине «Налогообложение физических лиц» для студентов заочной формы обучения курса ( семестр) специальности 080107 «Налоги и налогообложение»
Дисциплина «Налогообложение физических лиц» углубляет знания студентов в области
7 семестр, 4 недели) для студентов заочной формы обучения (7 семестр, 7 недель) Целью педагогической практики в школе на 4 курсе iconРасписание учебных занятий факультета бизнеса 1 курса очной формы обучения 1 семестр модуль 1 (9 недель) 2011 / 2012 учебного года

7 семестр, 4 недели) для студентов заочной формы обучения (7 семестр, 7 недель) Целью педагогической практики в школе на 4 курсе iconРасписание учебных занятий на 7 семестр для студентов 4 курса очной формы обучения по специальности 030501. 65 Юриспруденция

7 семестр, 4 недели) для студентов заочной формы обучения (7 семестр, 7 недель) Целью педагогической практики в школе на 4 курсе iconРасписание занятий для студентов 1 курса историко-филологического факультета очной формы обучения 2-й семестр 2013-2014 учебного года

7 семестр, 4 недели) для студентов заочной формы обучения (7 семестр, 7 недель) Целью педагогической практики в школе на 4 курсе iconПланы семинарских занятий для студентов очной формы обучения > План семинарского занятия для студентов заочной формы обучения
Помимо этого студенты изучали основные понятия и категории юридической науки, без которых невозможно усвоение отраслевых юридических...
7 семестр, 4 недели) для студентов заочной формы обучения (7 семестр, 7 недель) Целью педагогической практики в школе на 4 курсе iconМетодические указания к контрольной работе по курсу «Системы производства и распределения энергоносителей промышленных предприятий» для студентов заочной формы обучения
«Системы производства и распределения энергоносителей промышленных предприятий» для студентов заочной формы обучения специальности...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы