Скачать 35.84 Kb.
|
программа педагогической практики в школе для студентов очной формы обучения (7 семестр, 4 недели) для студентов заочной формы обучения (7 семестр, 7 недель) Целью педагогической практики в школе на 4 курсе является знакомство студентов с особенностями реализации социальным педагогом посреднической функции, со спецификой социально-педагогической деятельности общеобразовательного учреждения в начальном звене. Учебный план предполагает прохождение практики студентами 4 курса в общеобразовательных учреждениях (школах, лицеях, гимназиях) в течение четырех недель. ^
Виды и содержание программы практики в школе
После окончания практики студент в течение недели представляет на кафедру документацию: 1. Пособие по педагогической практике, где фиксируется:
^
^ IV КУРС (7 семестр) Направляется студент IV курса ____________________________ ф ![]() для прохождения практики с по Начальник УПП Прибыл в ___________________________________« ______» Пропустил дней Выбыл « »________________________г. Директор________________________ ^ Деканат решил продлить практику студенту без отрыва от занятий в______________________ с « » ____________ по « » Декан факультета_________________ ^ Полное название школы Директор учреждения (Ф.И.О.) Заместитель по учебно-воспитательной работе (Ф.И.О.) _ ___________________________________________________________ Социальный педагог (Ф.И.О.)_________________________________ ![]() Групповой руководитель (Ф.И.О.) ______________________________ Методист по практике (Ф.И.О.)____ Методист по школьной гигиене (Ф.И.О.)_________________________ «Согласовано» «Утверждаю» Социальный педагог Методист по практике _____________________ _____________________ Индивидуальный план Первая неделя с ___________ по _______________ 20_____ года
«Согласовано» «Утверждаю» Социальный педагог Методист по практике _____________________ _____________________ Индивидуальный план Вторая неделя с ___________ по _______________ 20_____ года
«Согласовано» «Утверждаю» Социальный педагог Методист по практике _____________________ _____________________ Индивидуальный план Третья неделя с ___________ по _______________ 20_____ года
Согласовано» «Утверждаю» Социальный педагог Методист по практике _____________________ _____________________ Индивидуальный план Четвертая неделя с ___________ по _______________ 20_____ года
ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА о работе студента(ки) ______ курса факультета социальной педагогики (Ф.И.О. студента) Во время прохождения практики с _______________ по ____________________ в__________________________________________________________________________ ( название учреждения ) Изучила(а)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Посетил(а)_____________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Участвовал(а) в ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Самостоятельно провел(а)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Продемонстрировал(а)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ М.П. Оценка за работу «__________________» ______________________________________________________ (Ф.И.О., подпись социального педагога учреждения) Заключение методиста о выполнении программы по школьной гигиене:_______________________________________________________________ Оценка за выполнение заданий по школьной гигиене «____________» __________________________________________________ (Ф.И.О., подпись методиста по школьной гигиене) Заключение методиста о выполнении программы педагогической практики: Оценка за педагогическую практику «__________________» __________________________________________________ (Ф.И.О., подпись методиста кафедры социальной педагогики) ОТЧЕТ ^ Студент (ка) _______________________ (подпись) ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССА А. Состав класса. Возрастной состав класса. Познавательный уровень, развитие учащихся. Работоспособность и успеваемость учащихся. Общественное лицо класса (имеется ли актив в классе). Интерес к общественным делам. Выполнение общественных поручений. Гражданская направленность, сознательность учащихся. Б. Сплоченность класса 1. Есть ли группировки по деловым интересам или отрицательного характера. Как учащиеся относятся друг к другу. Как они относятся к делам класса. 2. Любят ли учащиеся вместе проводить время в школе или вне ее. Любят ли они вместе развлекаться или трудиться совместно. 3. Дружат ли мальчики и девочки. Защищают ли мальчики девочек. 4. Нет ли в классе круговой поруки. Если есть, то в чем она выражается. 5. Переживают ли школьники удачи и неудачи своего класса. Болеют ли за свой коллектив. 6. При проведении общешкольных мероприятий стараются ли они держаться вместе или разобщено. В. Организованность класса 1. Умеют ли учащиеся организоваться для выполнения коллективных дел. Умеют ли они распределять между собой работу и наиболее рационально ее выполнять. 2. Умеют ли учащиеся терпеливо и внимательно выслушивать друг друга (на собраниях, на перемене, при выполнении различных дел). Г. Общественное мнение в классе 1. Какие поступки своих товарищей учащиеся одобряют, какие осуждают. 2. Как и в какой форме они выражают свое одобрение и неодобрение. 3. Есть ли расхождение между тем, что учащиеся говорят и тем, что они делают. 4. Критика и самокритика в классе. Преобладает ли гуманистическая направленность в отношениях школьников. Д. Характер товарищеских связей в коллективе. 1. Что связывает школьников: место жительства, место за партой, интересы, общая работа. 2. Где дружат учащиеся (только в школе или вне ее). Внимательны ли они к товарищам. Стараются ли им помочь. В чем выражается эта помощь. 3. Проявляют ли школьники требовательность к своим друзьям. Умеют ли они видеть их недостатки. Как класс относится к дезорганизаторам, отличникам, активу, неуспевающим. 4. Правильно ли относятся учащиеся к товарищам с физическими недостатками. Е. Актив класса. Состав актива. Официальный (выборный) и фактический активы класса. Имеет ли актив авторитет. Выполняются ли распоряжение актива класса. Есть ли учащиеся, постоянно находящиеся в активе. Содействуют ли общешкольные активисты гармонизации отношений каждого школьника и коллектива. ^ 1. Знают ли в классе о том, что происходит в школе в целом и в других классах. 2. Выполняются ли классом общешкольные поручения (постоянные и эпизодические). 3. В чем проявляется гуманистическая направленность связей учащихся с другими классами.
1. Какие педагогические мероприятия следует провести в классе с целью сплочения и гармонизации отношений личности и коллектива 2. Как использовать классный коллектив для создания комфортных условий для каждого школьника с целью его развития и воспитания. ^ СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ____ класса МОУ СОШ №___ Классный руководитель_____________________________________________ Общее количество детей_____________________________________________ Их них: мальчиков девочек 1) Из полных благополучных семей (количество)___________________ 2) Из полных неблагополучных (пьянство, наркотики, судимость, дебоширство, паразитический образ жизни, отсутствие контроля за детьми) семей (кол-во)________________________________________________ 3) Из неполных благополучных семей (кол-во)__________ а) из семей матерей (отцов)-одиночек:__________________________________ б) из семей разведенных родителей:____________________________________ в) детей-полусирот(кол-во)__________ 5) Из неполных неблагополучных семей (кол-во)__________ (с указанием причины неблагополучия): 6) Из многодетных семей(кол-во)__________ 7) Из малообеспеченных семей(кол-во)__________ 8) Опекаемых (сирот) детей(кол-во)__________ 9) Детей-инвалидов(кол-во)__________ 10) Родителей-инвалидов (кол-во)__________ 11) Родителей-пенсионеров(кол-во)__________ 12) Родителей-чернобыльцев(кол-во) ___________ 13) Родителей-военнослужащих (кол-во)__________ 14) Родителей-беженцев и вынужденных переселенцев(кол-во)__________ 15) Родителей, погибших в горячих точках(кол-во)__________ 16) Детей, стоящих на внутришкольном учете (ВШУ) (кол-во)__________ 17) Семей, стоящих на внутришкольном учете ВШУ(кол-во)__________ ^ Анализ собственной деятельности за период педагогической практики (схема отчета)
|