А (подраздела) Наименование раздела (подраздела) icon

А (подраздела) Наименование раздела (подраздела)


Скачать 305.83 Kb.
НазваниеА (подраздела) Наименование раздела (подраздела)
страница1/7
Размер305.83 Kb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7





КОНЦЕПЦИЯ

и

ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ

комплексной системы «Парк Здоровья»

для общеобразовательных организаций


Содержание

раздела

(подраздела)

Наименование раздела (подраздела)

Страницы

I

Введение

3-4

II

Актуальность и предпосылки создания комплексной системы «Парк Здоровья» для общеобразовательных организаций (далее – «Парк Здоровья»)

5-14

2.1

Актуальность и общие предпосылки


5-9

2.2

Нормативно-правовые и иные предпосылки

9-14

III

  1. Цель и задачи «Парка Здоровья»

15-16

IV

Принципы создания и организации деятельности «Парка Здоровья»

16-17

V

  1. Инфраструктурные варианты создания «Парка Здоровья»

17-23

VI

Структура организации деятельности «Парка Здоровья», функции и задачи отдельных её составляющих

23-25

VII

Принципы и технологии работы с обучающимися.

25-33

VIII

Условия создания и организации деятельности «Парка Здоровья

33-40

8.1

Организационно-управленческие условия

33-35

8.2

Ресурсное обеспечение процесса создания и организации деятельности

35-40

IX

Основные этапы создания и организации деятельности «Парка Здоровья»

40-47

X

Оценка качества деятельности «Парка Здоровья»

47-51

XI

Возможные риски и пути их преодоления

51-53

XII

Ожидаемые результаты

53-56

XIII

Основные тезисы архитектурно-проектного предложения «Парка Здоровья»

56-58

XIV

Глоссарий

58-63

XV

Рекомендуемая литература

63-64

XVI

ПРИЛОЖЕНИЯ

65-80


I. Введение

Настоящий документ разработан по заказу общественного движения «Новые – Здоровые» (г. Калининград) при участии специалистов Минобрнауки России на основании совместной инициативы общественности и профильных структур органов исполнительной власти Калининградской области в сфере образования, молодежной политики, физической культуры и спорта.

^ Главная идея, положенная в основу документа формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению и самореализации в обществе через взаимодействие с субъектами окружающего социума.

Документ определяет: актуальность и предпосылки, цели и задачи комплексной системы «Парк Здоровья» для общеобразовательных организаций (далее – «Парк Здоровья»), принципы её создания и деятельности, инфраструктурные варианты, организационно-правовую и управленческую структуру, возможности ресурсного обеспечения, условия и этапы создания, варианты архитектурно - планировочного решения, а также возможные риски и предполагаемый социальный эффект (результаты).

«Парк Здоровья» представляет собой совокупность действий, средств и ресурсов учебно-воспитательной, просветительной, творческой, досуговой и физкультурно-спортивной направленностей, обеспечивающих гармоничную целостность процессов обучения, воспитания и социализации личности ребёнка в интересах семьи, общества и государства.

Цели и задачи «Парка Здоровья» предполагают информационную, научно-исследовательскую, учебно-методическую, организационную и материально-техническую поддержку участникам процесса реализации данного проекта со стороны общественности и соответствующих региональных органов исполнительной власти.

В основе понятия «реализация» лежит системно-ориентированный подход к планомерной работе по использованию всех возможных ресурсов во благо совершенствования образования, воспитания, социализации и здоровьесбережения подрастающего поколения страны.

Нормативно-правовой базой при разработке документа явились:

  • Конституция Российской Федерации;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Трудовой Кодекс Российской Федерации;

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральные государственные образовательные стандарты;

  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Свод правил СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009, СНиП 31-05-2003» (пункт 5.31 и Приложение Ж);

  • Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года;

  • Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» (далее – Национальная стратегия);

  • План действий по модернизации общего образования на 2012-2016 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. №1015);

  • «Рекомендации по развитию сети плоскостных физкультурно-спортивных сооружений при общеобразовательных учреждениях, в том числе межшкольных физкультурно-спортивных сооружений» (письмо Минобрнауки России в субъекты Российской Федерации от 16 февраля 2012 г. № 19-33);

  • «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся» (письмо Минобрнауки России в субъекты Российской Федерации от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03),


II. Актуальность и предпосылки создания комплексной системы

«Парк Здоровья» для общеобразовательных организаций

^ 2.1 Актуальность и общие предпосылки

Современный мир вступил в период глобальных перемен в использовании человеческих ресурсов.

Стремительный рост интенсивности и информатизации жизни, наукоёмкости труда выставляет сегодня соответствующие требования как к социальному, духовному и общекультурному воспитанию, так и к уровню образовательной и общенаучной подготовки подрастающего поколения молодых специалистов, более полному выявлению, максимальному развитию и использованию их общечеловеческих качеств и талантов.

Современная жизнь предъявляет повышенные требования не только к интеллектуальным возможностям молодых людей, но и к уровню их культуры здорового образа жизни (физическое здоровье в том числе), определяя для него, наравне с образованием и профессиональной квалификацией, одно из ведущих мест в понятии «социальная значимость».

В этой связи значительно расширился пакет требований к модели современного выпускника общеобразовательной организации, которые сфокусированы на развитие всех важнейших компетенций личности:

  • владение необходимым багажом знаний, умений и навыков и готовность к постоянному повышению уровня собственной профессиональной образованности;

  • владение способами умственных действий: развитое мышление, речь, память, воображение, реакция и объективная оценка происходящего вокруг, оперативное принятие наиболее рациональных решений, пр.;

  • владение самоуправляющими механизмами личности: высшие человеческие потребности в познании, в общении, в служении высоким целям, формировании прогрессивных убеждений, социальных установок и интересов, положительной «Я – концепции» (в том числе - умения в самоопределении, самореализации, саморегулировании и формировании цели и задач совершенствования собственной личности);

  • воспитание чувств этики и эстетики, нравственности и морали: освоение общечеловеческих и семейных ценностей, владение знаниями в области мировой художественной культуры, владение понятиями духовных истоков человечества и уважения к ним, пр.;

  • приобретение творческих качеств личности: развитие собственных талантов и креативности, критического мышления, инициативности, абстрактного мышления, предприимчивости, пр.;

  • приобретение навыков в действенно-практической области деятельности: постановка целей и задач, выбор средств и способов деятельности, контроль над процессом, анализ результатов, приобретение опыта продуктивной и творческой деятельности;

  • развитие устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни и собственной безопасности;

  • развитие психофизиологической сферы.

Именно поэтому вопросы повышения уровня образования и воспитательной компоненты в образовательных организациях страны, создания условий для формирования физически здорового, духовно богатого, гармоничного человека, ответственного гражданина России являются сегодня одним из главных национальных приоритетов Российской Федерации.

Забота о детях и молодёжи сегодня - это забота о будущем России, которая в настоящее время для этого консолидирует усилия всего общества, отдавая ведущую роль системе образования, как основной базе для взращивания молодого потенциала страны, ведущего здоровый образ жизни и активную научно-исследовательскую деятельность.

Прошедшее первое десятилетие XXI века можно назвать периодом поиска выхода российского образования из кризисного состояния, началом формирования основ для его дальнейшего инновационного развития. Его главным итогом стал начавшийся в стране процесс модернизации системы российского образования, который направлен на организацию школьного пространства, как важнейшего фактора гуманизации общественно-экономических отношений, места для формирования новых жизненных установок личности.

В достижении этой цели одну из ведущих ролей играет повышение воспитательного потенциала образовательных организаций, призванного создавать условия для развития личности каждого ребёнка, его познавательных, творческих, созидательных способностей, умеющего самостоятельно принимать решения, владеющего основами культуры здорового образа жизни, отличающегося гражданско-правовой, профессиональной и бытовой культурой, готового к образовательному и социально-профессиональному самоопределению.

Анализ материалов в части совершенствования воспитательного процесса в российских школах, предоставляемых в Минобрнауки России субъектами Российской Федерации, помог определить ряд актуальных задач в этой области, требующих первоочередного внимания и скорейшего решения.

В их числе:

  • выявление и развитие у обучающихся индивидуальных познавательных интересов и творческих потенциалов;

  • обеспечение соответствия содержания и качества учебно-воспитательного процесса актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства;

  • формирование у обучающихся основ культуры здорового образа жизни, понимая под этим не только физическую культуру, спорт и здоровье, но и духовно-нравственные аспекты содержания личности;

  • достижение нового уровня взаимодействия семьи и образовательных организаций по вопросам воспитания детей и подростков, а также помощи в их профессиональном самоопределении и социализации;

  • привлечение к процессу воспитания обучающихся широкого диапазона активных субъектов воспитания, включая социальные институты, профессионально-педагогические и спортивные организации и сообщества, широкую общественность, пр.;

  • усиление мотивации детей и подростков к ведению здорового, безопасного образа жизни, занятиям физической культурой и спортом.

Актуальности указанных задач, а также внесению коррективов и внедрению инноваций в организацию учебно-воспитательного пространства для детей и подростков способствуют расширение границ заказа социума современной школе и наметившаяся в последние годы тенденция явного смещения педагогических акцентов с массовых, статистических показателей на талант, достижения, интересы и проблемы каждого обучающегося.

Особый государственный акцент в направлении развития человеческого потенциала страны сделан сегодня на повышение общего уровня здоровья российских граждан и формирование у людей (в первую очередь, у подрастающего поколения) основ культуры здорового образа жизни.

Пилотажные исследования показали, что одну из ведущих ролей в этом процессе играют физическая культура и спорт, важность которых определена Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.

Обозначен в данной области и основной курс государственной политики на ближайшие годы - создание новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания населения, движущей силой которой должны стать интересы и потребности каждого человека и общества в воспитании здорового, духовно богатого, физически развитого молодого поколения.

Одной из главных задач этого процесса является модернизация всей системы физического воспитания в образовательных организациях, цель которой - создание условий, обеспечивающих возможность для детей и молодёжи вести здоровый образ жизни и систематически заниматься физической культурой и спортом.

Эта цель, наряду со многими другими вопросами, нашла своё отражение в числе основных задач, поставленных национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», являющейся стратегическим ориентиром модернизации общего образования в стране.

Все преобразования, сопутствующие процессу общей модернизации российского образования (включая и физическое воспитание) предполагают инновационные движения образовательных организаций, «зелёную улицу» которым предоставили Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с ними образовательные организации могут самостоятельно и в полной мере реализовывать запросы обучающихся, как в рамках учебных предметов и индивидуальных учебных планов, так и в рамках разноплановой внеурочной деятельности.

Известно, что образовательные структуры, интегрирующие в себя весь комплекс, ресурсы и возможности учебно-воспитательной, культурно-просветительной, творческой, физкультурно-спортивной, досуговой и пр. деятельности с обучающимися, наиболее качественно и полно справляются с задачами формирования гармоничной личности ребёнка и пользуются особым спросом у населения страны.

Всё чаще на базе общеобразовательных организаций появляются, так называемые, «школы полного дня», которые обеспечивают интеграцию основного и дополнительного образования обучающихся, решают проблемы «неуспешности» в обучении, создают условия для удовлетворения собственной познавательной потребности ребёнка, развития его личности и более полной социализации. Кроме этого, «полезная» занятость детей и подростков до 19.00 способствует не только их общему развитию, но и решению основных задач профилактики безнадзорности, беспризорности и устранению связанных с ними проблем.

К сожалению, практика подобных организаций ещё не стала нормой в системе российского общего образования, а поэтому встречает на пути своего продвижения много трудностей и, в первую очередь, организационно-рекомендательного и методического порядка.

Без преодоления этих проблем, а также поиска путей для укрепления конструктивного альянса «ребёнок-семья-школа-социум», его педагогического сопровождения по всем вопросам воспитания и жизнедеятельности детей и подростков сложно программировать количество подобных структур в стране, их инфраструктурные варианты и организационные формы, цели и эффективность деятельности, важность их роли в качестве социокультурных центров.

Именно конструктивный, методический подход к вопросам организации деятельности образовательных структур, нацеленных на создание интегрированных условий для формирования и реализации обучающимися личностно-ресурсных программ в области образования, воспитания, творчества, культуры, социализации, физической культуры и спорта, безопасности, досуга, пр., на усиление взаимной согласованности семьи, школы и социума по всем вопросам воспитания обучающихся, на расширение просветительной деятельности с общественностью по формированию основ культуры здорового образа жизни, выгодно выделяют настоящий документ из ряда концепций образовательных организаций формата «школа полного дня».

Кроме этого, функциональное место «Парка Здоровья» в жизни общества задаётся:

  • критикой уравнивающего подхода при оказании государственных услуг населению;

  • требованием общественности повысить заботу и доверие государства к личности и семье, как субъектам самоопределения и жизнедеятельности;

  • запросом потребителей государственных и частных услуг на индивидуализацию в образовательной и социальной сферах и повышение диапазона их услуг и ресурсов.

^ 2.2 Нормативно-правовые и иные предпосылки

2.2.1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

  • устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования;

  • определяет основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования:

  • гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

  • свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

  • пр.;

  • определяет полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования, в том числе в части самостоятельности по созданию, реорганизации и ликвидации образовательных организаций, а также компетенций образовательных организаций, которые обладают самостоятельностью в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, свободой в определении содержания образования, разработке и утверждении образовательных программ и технологий по их реализации, программ развития, выборе учебно-методического обеспечения.

2.2.2. Федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального, основного и среднего общего образования:

  • устанавливают приоритет образования на развитие личностных качеств обучающихся, включающих готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

  • определяют требования к метапредметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы, включающим межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

  • усиливают акцент на воспитательной компоненте деятельности общеобразовательных организаций по таким направлениям, как:

  • формирование нравственного сознания и поведения обучающихся на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире;

  • формирование у обучающихся экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, приобретение ими опыта эколого-направленной деятельности;

  • принятие и реализация обучающимися ценностей здорового и безопасного образа жизни, формирование потребности в физическом самосовершенствовании и занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

  • воспитание ответственного отношения к созданию семьи и осознанию ценностей семейной жизни;

  • формирование у обучающихся эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

  • пр.;

  • содержат обязательное отражение в предметных результатах по программе «Физическая культура» широкого диапазона приобретаемого обучающимися опыта как в части укрепления и сохранения индивидуального здоровья, развития личной двигательной активности, понимания ценностей здорового и безопасного образа жизни, толерантного социального поведения, так и в овладении отдельными техническими элементами базовых и иных видов спорта, мотивации к занятиям физической культурой и спортом.

2.2.3. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»:

  • определяет основные требования к объёму работы по организации физического воспитания и образования в образовательных учреждениях.

2.2.4. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»:

  • содержит требования к режиму образовательного процесса (физкультурно-спортивной направленности в том числе) и условиям его проведения.

2.2.5. Свод правил СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009, СНиП 31-05-2003»:

  • содержит требования к проектированию новых, реконструируемых и капитально ремонтируемых общественных зданий (в том числе зданий образовательных организаций) и планированию их земельных участков;

  • содержит общие параметры образовательной и физкультурно-спортивной инфраструктуры образовательных учреждений;

  • определяет возможности для вновь проектируемых, реконструируемых и капитально ремонтируемых общеобразовательных учреждений существенного увеличения составов и размеров площадей физкультурно-спортивных блоков зданий школ и пришкольных территорий.

2.2.6. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года:

  • акцентирует необходимость создания условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получать доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повышать конкурентоспособность российского спорта;

  • определяет задачи создания новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания, модернизации системы физического воспитания различных категорий и групп населения, реализации комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни, развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта, совершенствования финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности, пр.;

  • выстраивает основные целевые ориентиры совершенствования физического воспитания в образовательных учреждениях, в том числе - увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения (на первом этапе - с 34,5 процента до 60% и на втором этапе - до 80 %).

2.2.7. Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» (далее – Национальная стратегия):

  • определяет задачи такого важного направления процесса реализации Национальной стратегии, как доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей:

  • реализация прав детей на получение общедоступного и качественного общего образования на основе модернизации общего образования;

  • обеспечение условий для выявления и развития талантливых детей и детей со скрытой одарённостью независимо от сферы одарённости, места жительства и социально-имущественного положения их семей;

  • формирование новой общественно-государственной системы воспитания детей, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение;

  • развитие системы дополнительных образовательных услуг на бесплатной основе, инфраструктуры творческого развития и воспитания;

  • пр.;

  • определяет меры по развитию политики формирования здорового образа жизни детей и подростков.

2.2.8. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определяет:

  • ключевые направления развития общего образования, в том числе в области выявления и развития талантов и сохранения и укрепления здоровья школьников;

  • требования к современному общеобразовательному учреждению.

2.2.9 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России:

  • является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

  • представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации – семьёй, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации;

  • формулирует социальный заказ современной общеобразовательной школе как определённую систему общих педагогических требований, соответствие которым обеспечит эффективное участие образования в решении важнейших общенациональных задач;

  • определяет важнейшую цель современного отечественного образования, как воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России;

  • определяет сферу педагогической ответственности в процессе духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • рассматривает базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях как основное содержание духовно-нравственного развития, воспитания и социализации;

  • определяет такие основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания, как:

  • нравственный пример педагога;

  • социально-педагогическое партнёрство;

  • индивидуально-личностное развитие;

  • интегративность программ духовно-нравственного воспитания;

  • социальная востребованность воспитания;

  • определяет зависимость темпов и характера развития общества от гражданской позиции человека, его мотивационно-волевой сферы, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей.

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

А (подраздела) Наименование раздела (подраздела) iconА (подраздела) Наименование раздела (подраздела)
...
А (подраздела) Наименование раздела (подраздела) iconФорма проекта Информация о Заявителе Информация об организации-Заявителе
Опишите опыт работы организации за последние три года, реализованные проекты, опыт участия в грантовых конкурсах. Объем этого подраздела...
А (подраздела) Наименование раздела (подраздела) iconКод Наименование услуги (раздела)
Консультация по рез-там хгч с уз диагностикой беременности заведующего отделением планирования семьи и репродукции
А (подраздела) Наименование раздела (подраздела) iconПо одному вопросу из раздела Код раздела : 1

А (подраздела) Наименование раздела (подраздела) iconТесты на 2 рубежный рейтинг На счетах какого раздела Плана счетов ведется учет денежных средств учреждения? Первого раздела Второго раздела
Для отражения учреждениями операций со средствами, находящимися на счетах учреждений, открытых в кредитных организациях или в органах...
А (подраздела) Наименование раздела (подраздела) icon10. Словообразование как раздел науки о языке. Предмет и задачи данного раздела. Морфемный состав слов в русском языке. Классификация морфем: морфемы корневые и аффиксальные, словоизменительные и словообразовательные.
Предмет и задачи данного раздела. Морфемный состав слов в русском языке. Классификация морфем: морфемы корневые и аффиксальные, словоизменительные...
А (подраздела) Наименование раздела (подраздела) iconЗакон о внесении изменений в подраздел 3 раздела I части первой гражданского кодекса российской федерации
Внести в подраздел 3 раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации,...
А (подраздела) Наименование раздела (подраздела) iconИнформация о заявителе
Наименование документа, удостоверяющего личность (серия, номер, дата выдачи, наименование и код органа, выдавшего документ)
А (подраздела) Наименование раздела (подраздела) iconНазвание раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов

А (подраздела) Наименование раздела (подраздела) iconПрограмма и методические указания к изучению раздела курса для студентов заочной формы обучения специальности 190601-«Автомобили и автомобильное хозяйство»
Лей: Программа и методические указания к изучению раздела курса для студентов специальности 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство»...
А (подраздела) Наименование раздела (подраздела) iconКонституционный суд российской федерации определение от 5 ноября 1998 г. N 134-о по делу о толковании статьи 81 (часть 3) и пункта 3 раздела второго "заключительные и переходные положения" конституции российской федерации
По делу о толковании статьи 81 (часть 3) и пункта 3 раздела второго "Заключительные и переходные положения" Конституции Российской...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы