Анали и оценивание государственных программ и политик icon

Анали и оценивание государственных программ и политик


Скачать 20.73 Kb.
НазваниеАнали и оценивание государственных программ и политик
Размер20.73 Kb.
ТипРеферат

Анали и оценивание государственных программ и политик

Требования.

Семинары в 4 модуле - 0,1

Доклад в форме презентации - 0,2 драфты д.б. к 07.04.11

Реферат (по материалам доклада) в печатном и электронном варианте - 0,2

Контрольная в конце 4 модуля - 0,3 (8 или 9 неделя)

Экзамен (устно) - 0,2

 

Ресурсы. Официальные. - фото.+

Eval-net.org - эл. Версия учебника

Взять ридер

Приемные часы: Цыганков по пн. С 15-30 до 17.30, вт. С 12-30 до 14.30 к. 601, почта - на сайте

Платыгин Д.Н. dplatygin@niitruda.ru вт. 18.00-20.00 к. 601.

 

Лекция: Политический анализ, оценивание, экспертиза. Использование знания в политике и управлении.

 

Ключевые моменты лекции:

  • Генезис политического анализа

  • Использование экспертного знания в управлении и политике

  • Каналы просачивания "знания" во власть

  • Модели взаимодействия экспертов и политиков

 

"Американская мечта". Концепция policy- анализа - американские политологи Гарольд Ласуэлл и Абрахам Каплан (н. ХХ века)

Дословно: "политические науки демократии,.. Опирающиеся на знание, что необходимо для улучшения самой демократии" (Lasuell 1950)

 

^ Основные предпосылки роста института консультирования госорганов

  1. Рост гос вмешательства в экономическую и политическую жизнь общества, тем самым - возрастание "социальной цены" за допущенные ошибки.

  2. Окончательное оформление институтов законодательной, исполнительной и судебной власти, партийных систем, моделей лоббирования интересов, механизмов распределения влияния передачи власти

  3. Накопление критической массы интеллектуального капитала и связанное с этим стремительное развитие прикладных экономических, социальных и политических наук, их междисциплинарного взаимодействия

Какие цели преследуют чиновники, обращаясь к экспертному (научному) знанию

 

  1. Научно-центрированные - приобретенией наукоемкого знания могут увеличить рациональность политических и управленческой практики.

  2. Прикладные:

  • Политический выигрыш (напр. Выигрыш во времени, уданый отчет на совещании с руководством)

  • Легитимаци решений.

Выделение средств "приормленным" экспертам - "распил" выделенного финансирования - являются не целями, а фоном принятия решений (зависит от степени равития институтов данного общества"

 

^ Каким образом эксперты транслируют "наверх" результаты исследований?

  • Research as data - технократического видение, детализированные алгоритмы

  • Research as ideas -академическое видение разнообразие нескоординированных предложений

  • Research as argumentation - журналистское видение, публицистическое скольжение г поверхности событий

 

"Просачивание" научного знания во власть.

  • Итак, экспертиза (анализ, мониторинг, оценка) в течение последних десятилетий проводятся все в большем объеме (за счет вложения финансовых и научных ресурсов)

  • Но даже в политической практике зарубежный стран (что убедительно показано в т.н. Knowledge utilization research) использование результатов экспертизы как резерва власти является скорее исключением, чем правилом

  • Следовательно, использование знания проявляет себя, в лучшем случае, как медленный, сложный и опосредованный - через группы интересов и масс-медиа - прцесс взаимодействия и обучения, при котором информация, концепции и аргументы "просачиваются" в политический процесс принятия решений.

 

^ Каналы "просачивания научного знания

  • Штатные консультанты и помощники в аппарате правительства, в органах гос власти

  • Экспертные советы при парламентских комитетах и при департаментах министерств

  • Отчеты консультационных компаний, работающих по заказу ОГВ

  • Научне публикации, выступления на конференциях и круглых столах

  • Парламентские слушания

  • "Хождения во власть" ученых и вузовских преподавателей

 

Основные можели взаимодействия политиков (чиновников) и экспертов

  • Технократическая (чиновник заказывает, а эксперт подстраивается под его запросы и нужды)

  • Мериократическая (эксперты продвигают новые знания, лучший международный опыт, а чиновники его внедряют)

  • Взаимное обучение (чиновники и эксперты путем многочисленных итераций находят баланс между рутиной гос-ой "машинерии" и научно-исследовательскими разработками)



Итоги развития

  • К к.90-х годов политический анализ расцел, конституировался, оброс кафедрами, журналами, конференциями, ассоциациями, но не совсем в тех формах, которые предполагал Ласуэлл и на которые он рассчитывал

  • Развитите методов политической науки, и вообще с ростом технократизма гос-ва, которое более осознанно и целенаправленно стало требовать от своих консультантов знаний, которые носили бы более утилитарный характер

  • Англоскасонский подход победно прошел по всем странам.

 

^ Триада понятий "политическое". Аналитические подходы к пнализу принятия решений и осуществления государственных политик"

Триада понятий "политическое" - polity, politics. Policy

В отличие от большинства языков,которые знают только слово "политика", английский выделяет три

  • Polity - политический рамки действия

  • Politics - политика как процесс

  • Policy - содержательный аспект политики

 

Polity - политические рамки действия

  • Политика протекает всегда в пределах определенныз рамок действия, которые с трудом изменяемы. К эим условиям принадлежит конституция (писаня или неписаная), кторая

  • Утверждает центральные принципы (республика, монархия и т.дю)

  • Регулирует отношения гос органов между собой

  • Нормирует осноные права, которые кладут пределы гос полномочиям

 

К организационно - скрепляюим формам политика также относится:

  • Прочие законы, нормы и правила, словом - общий порялок права, международные соглашения и договора (зачастую они имеют приоритет над национальными)

  • Ассоциации и учреждения, такие как партии, союзы, объединения, высшая школа, парламент, правительство и суды

  • По мнению ряда политологов: политическая культура: типичные политические установки, ансамли восприятия и оценивания, образцы ориентации и способы поведения.

 

Politics - политика как процесс

  • Кто и каким способом управлет процессами формирования политической воли и прроцессами принятия самих управленческих решений?

  • При этом сильно расходятся интересы групп, и на первый план выдвигается борьба между различными группами и люьми за участие во власти и за влияние на власть

  • Правительство старается завоевать сторонников для реализации их политических программ и соглавися влияетльных коллективных акторов. Учет пожеланий, интересов и обязательств вырастает в форму согласия, компромисса или имплементируется посредством создания коалиции большинства.

 

^ Policy - содержательный аспект

 

  • Политика имеет содержаельный аспект - каков способ исполнения заданий, чтобы технически возможному решению проблемы в этой отрасли (секторе) было найдено политическог оформление

  • Партии или правительства формулируют соответствующие политические программы, имеющие содержательные гибкие положения, увязывающие соответствующие мероприятия и инициативы для множества полей политики

  • Приограниченных финансовыхресурсах задачей правительственной политики становится решение проблем таким образом, чтобы законность и эффективность были гарантированы равным образом, и соблюдалась по возможности справедливость.

  • "Политика - процесс, в котором артикулируются требующие решение проблемы, формулируются политические цели, развиваются альернативные варианты действия и, а конце концов, выбирается необходимый алгоритм действий" (Ф. Шарпф) - срв. С "стадиальным подходом" (stagiest approach)

  • Направлен против традиционной, нормативной и представленной юр. науки об управлении, котороая приписывала бюоркратии всего лишь инструментальные ф-ии. Согласно последнему представлениб, лишь политически ответственные органы, принимали политические решения. Т.Е. политика не имела ничего общего с управлением

  • Но как тогда исследовать и идентифицировать дейстивтельные решение в процессе их выбора.

 

Отличие Policy - подхода от неоклассической политической науки.

  • Он не выводит на первый план характеристики коллективных\индивидуальных акторов политического процесса (коррупция, электорат)

  • Он не задается вопросом почему не достигаются оптимальные цели

  • Политический процесс не обясним рационально и нормативно: далее нельзя ограничиваться общими рассуждениями о ролях и групповых интересах

  • Решения принимаются ступенчато - с учетом привходящей информации и инвестиций агентов данного поля (кто делает, какими средствами, каких результатов хочет достичь, какие шансы добиться успеха имеет)

 

Стадиально - циклические модели policy-making policy-cycle

Потребность в выработке концептуальных подходов к процессам разработки и реализации гос политик и программ (Г. Саймон), который попытался дать структурно-процедурный…

 

Этапы policy-making по Ласуэллу

  1. Сбор, переработка и распространение релевантного знания

  2. Продвижение и поддержка избранных альтернатив

  3. Обязательный для акторов выбор решения

  4. Проведение в жизнь даной политики путем применения власти или идентификации санкций

  5. Проведение в жизнь внутри бюрократии или решением суда

  6. Завершению политики

  7. Оценка политики относительно первоначальных целей и намерений.

 

Формулировка проблем и целей

  1. Сбор инфо

  1. Выработка альтернатив

  2. Сравнение и оценка

  3. Собственное решение

  4. Реализация

  5. Контроль и оценка

  6. Завершение.

 

Дэвид Истон - модель черного ящика.

Политико управленческий цикл - по прежнему остается одним из самых важных \

Опеределение стадий цикла:

  1. Восприятие проблемы (собилизованной частью общества - группой интересов, группов давления, часть элиты)

  2. Формаирование повестки дня - дает акторам, включенным в процесс policymaking, возможность идентифицировать\дать определение\ сконструировать проблемы для решения. Постановка проблем в повестку очерчивает условия генезиса публичного действия и открывает многообразие альтернатив решений - ответов на проблемы, полученные на "входе"

  3. Разработка решений и формулирование политики - выработка конкретных решений или альтернатив по достижению желаемых целей и\или адаптация к проблеме

  4. Реализация на практике. Означает практическую раелизацию (или отсутствие оной) принятых на предудещих стадий решений.

  5. Мониторинг и оценка. Представляет собой исследование прямых и пободчных воздействий реализуемой программы.

  6. Завершение илипереформулирование политики\программы

 

Управелнчески цикл

Постановка целей

Реализация и оценивание

Похожие:

Анали и оценивание государственных программ и политик iconАнали и оценивание государственных программ и политик
Приемные часы: Цыганков по пн. С 15-30 до 17. 30, вт. С 12-30 до 14. 30 к. 601, почта на сайте
Анали и оценивание государственных программ и политик iconОбщий обзор оценивания программ и политик
Оценка (evaluation) аналитический интсрумент или процедура, предназначенная для измерения прямых эффектов, результативности и долгосрочныз...
Анали и оценивание государственных программ и политик iconПоложение о повышенных государственных академических стипендиях в фгбоу впо
«Правилами совершенствования стипендиального обеспечения студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего...
Анали и оценивание государственных программ и политик iconСеминар для представителей молодежных общественных, государственных и церковных организаций России и зарубежья
Международный семинар по обмену опытом проведения молодежных программ в общественных организациях и церковных приходах
Анали и оценивание государственных программ и политик icon5 Запрещается принимать нефтепродукты в резервуары азс
Контроль-ная проба, на случай необходимости проведения арбитражного анали-за, сохраняется до полного израсходования нефтепродукта...
Анали и оценивание государственных программ и политик iconПостановление Правительства РФ от 23. 04. 2009 n 364 "о специальных государственных стипендиях правительства российской федерации для аспирантов и студентов,
О специальных государственных стипендиях правительства российской федерации для аспирантов и студентов, обучающихся за счет средств...
Анали и оценивание государственных программ и политик iconТренинговые занятия «Я и другие, непохожие на меня» Занятия разработаны на основе двух программ для младших школьников «Жизненные навыки»
«Жизненные навыки» С. В. Кривцова, «Я учусь владеть собой» С. В. Крюкова, Н. П. Слободяник. Программы разрабатывались совместно с...
Анали и оценивание государственных программ и политик iconЛ. Д. Троцкий: политик и человек
Современные дискуссии о роли монголо-татарского завоевания в развитии российской государственности
Анали и оценивание государственных программ и политик iconПравила посещения зала групповых программ : До начала занятий рекомендуем ознакомиться с описанием уроков зала групповых программ и определиться с направлениями, которые Вам интересны
Уважаемые посетители, обратите внимание на правила посещения зала групповых программ
Анали и оценивание государственных программ и политик iconПравила посещения зала групповых программ : До начала занятий рекомендуем ознакомиться с описанием уроков зала групповых программ и определиться с направлениями, которые Вам интересны
Уважаемые посетители, обратите внимание на правила посещения зала групповых программ
Анали и оценивание государственных программ и политик iconПравила посещения зала групповых программ : До начала занятий рекомендуем ознакомиться с описанием уроков зала групповых программ и определиться с направлениями, которые Вам интересны
Уважаемые посетители, обратите внимание на правила посещения зала групповых программ
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы