Банк профессионально-ориентированных задач для подготовки к дифференцированному зачету по мдк. 02. 04. Лечение пациентов детского возраста пм 02. Лечебная деятельность Специальность 060101 Лечебное дело Задача 1 icon

Банк профессионально-ориентированных задач для подготовки к дифференцированному зачету по мдк. 02. 04. Лечение пациентов детского возраста пм 02. Лечебная деятельность Специальность 060101 Лечебное дело Задача 1


Скачать 75.29 Kb.
НазваниеБанк профессионально-ориентированных задач для подготовки к дифференцированному зачету по мдк. 02. 04. Лечение пациентов детского возраста пм 02. Лечебная деятельность Специальность 060101 Лечебное дело Задача 1
Размер75.29 Kb.
ТипЗадача

Банк

профессионально-ориентированных задач

для подготовки к дифференцированному зачету

по МДК. 02.04. Лечение пациентов детского возраста

ПМ 02. Лечебная деятельность

Специальность 060101 Лечебное дело


Задача 1.

Фельдшер ФАПа проводит патронаж к ребенку 3-хнедельного возраста. Жалоб мама не предъявляет. Вскармливание грудное, молока достаточно, сосет активно.

Объективно: состояние удовлетворительное, Т тела 36, 6 0 С. На коже туловища малыша в области шеи и передней поверхности грудной клетки мелкоточечную сыпь розового цвета. В области паховых складок и вокруг ануса умеренно выраженная гиперемия кожи без четких границ.

При беседе с мамой выяснилось, что ребенок часто и подолгу лежит в мокрых пеленках (т.к. со слов мамы, «его это не беспокоит»).

В комнате, где находится ребенок, душно, жарко. Т воздуха + 28,00 С. Ребенок одет в теплый костюмчик с начесом, укрыт одеялом.

Задания:

  1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и проведите дифференциальную диагностику.

  2. Определите свою тактику по отношению к ребенку.

  3. Назначьте лечение. Особенности ухода за ребенком.

  4. Как должен осуществляться контроль состояния и эффективности проводимого лечения?

Задача 2.

При проведении патронажа к новорожденному ребенку 18-дневного возраста фельдшер ФАПа обнаружил у ребенка гнойные выделения из обоих глаз, веки гиперемированы и несколько отечны. Со слов мамы, эти явления появились 2 дня назад.

При осмотре: состояние удовлетворительное, Т тела 36,8 0 С, сосет активно, Пупочная ранка покрыта корочкой, при снятии – выделения серозного характера. Края ранки и кожа вокруг пупка не изменены. Со стороны внутренних органов – без особенностей.

Задания:

  1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и проведите дифференциальную диагностику.

  2. Определите свою тактику по отношению к ребенку.

  3. Назначьте лечение. Особенности ухода за ребенком.

  4. Как должен осуществляться контроль состояния и эффективности проводимого лечения?

Задача 3.

Вызов фельдшера к ребенку 10-дневного возраста.

Ребенок родился от I беременности, во время которой женщины отмечалось обострение хронического пиелонефрита при сроке беременности 24 – 26 недель.

В настоящее время мама жалуется на вялость ребенка, отказ от груди и появление у малыша «какой-то сыпи».

При осмотре: ребенок вялый, Т тела 37,60 С. Сосет неохотно, срыгивает.

На коже лица, туловища единичные пузырьки диаметром 1 – 2 мм, заполненные серозным или гнойным содержимым, окруженные воспалительным ободком. Из пупочной ранки выделения гнойного характера. Края ранки уплотнены, кожа вокруг гиперемирована.

Задания:

  1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и проведите дифференциальную диагностику.

  2. Определите свою тактику по отношению к ребенку.

  3. Определите программу лечения в стационаре. Особенности специализированного сестринского ухода за ребенком.

  4. Как должен осуществляться контроль состояния пациента и эффективности проводимого лечения?

Задача 4

Фельдшер ФАП проводит патронаж к ребенку 1,5-месячного возраста. Мать предъявила жалобы, что ребенок 2-ой день плохо берет грудь, при сосании беспокоится.

При осмотре: на слизистой полости рта белые творожистые налеты: на слизистой щек – в виде отдельных крупинок, на слизистой языка – пленчатый налет, после снятия которого обнажается гиперемированная слизистая. Со стороны внутренних органов – без особенностей.

Со слов мамы, она заметила налет несколько дней назад, с этим же связывает ухудшение аппетита малыша. Других жалоб нет.

Задания:

  1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ.

  2. Определите свою тактику по отношению к ребенку.

  3. Назначьте лечение. Особенности ухода за ребенком.

  4. Как должен осуществляться контроль состояния пациента и эффективности проводимого лечения?

Задача 5

Вы – фельдшер детского дошкольного учреждения.

Воспитатель средней группы привела к Вам ребенка 5 лет, т.к. мальчик капризничал, отказался от обеда, жаловался, что «болит головка и в ротике».

^ При осмотре: состояние средней тяжести, вялый, Т – 37,90 С, к осмотру относится негативно. Кожа чистая, бледно-розовой окраски. Пальпируются подчелюстные лимфатические узлы II – III размера, мягкие, умеренно болезненные. ЧДД 20 раз в 1 мин., пульс 96 уд. в 1 мин. Дыхание везикулярное. Тоны сердца ясные, ритмичные. Живот при пальпации мягкий, безболезненный. Стула не было.

При осмотре полости рта: на слизистой щеки справа на фоне гиперемии и отечности 3 везикулы, окруженные воспалительным ободком. Миндалины не увеличены, налетов нет. Задняя стенка глотки розовая. Язык сухой, обложен бело-желтым налетом у корня. Изо рта неприятный запах.

Задания:

  1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и проведите дифференциальную диагностику.

  2. Определите свою тактику по отношению к ребенку.

  3. Назначьте лечение. Особенности ухода за ребенком.

  4. Как должен осуществляться контроль состояния и эффективности проводимого лечения?

Задача 6

Ребенку 6 мес. 3 дня.

Вскармливание грудное. Помимо грудного молока получает соки или фруктовые пюре по 30 – 50 мл в день. При проведении контрольных кормлений высасывает по 160 – 180 мл при 6-тиразовом режиме кормлений.

Объективно: состояние удовлетворительное. Кожа и видимые слизистые бледные, несколько снижены эластичность кожи и тургор мягких тканей. Толщина подкожно-жирового слоя уменьшена на туловище, складка на уровне пупка менее 1,0 см. Со стороны внутренних органов и физиологических отправлений изменений нет.

Фактические показатели массы тела и роста на данный момент соответственно равны 6550 г и 63 см. При рождении масса тела 3100 г, рост 50 см.

Задания:

  1. Имеет ли место в данном случае хроническое расстройство питания? Если да – какое, его степень? Что привело к его развитию?

  2. Тактика фельдшера на ФАПе.

  3. Назовите принципы лечения. Особенности ухода за ребенком. Составьте меню на период оптимального питания.

  4. Как должен осуществляться контроль состояния и эффективности проводимого лечения?

Задача 7.

На ФАП, под Ваше наблюдение из другой местности прибыл ребенок 7 мес. История развития утеряна при переезде.

При объективном осмотре: состояние удовлетворительное, кожа чистая, бледной окраски, большой родничок 2,0 на 2,0 см., края слегка податливы. Отмечается увеличение теменных и лобных бугров, грудная клетка уплощена с боков, на ребрах пальпируются «четки». Умеренно выражена гипотония мускулатуры: ребенок не сидит, не ползает, при попытке посадить выявляется симптом «складного ножа». Со стороны внутренних органов: дыхание пуэрильное, пульс 120 ударов в 1 минуту, тоны сердца слегка приглушены, живот мягкий, печень выступает из-под реберной дуги на 1 см. Стул, мочеиспускание – без особенностей.

Задания:

  1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ.

  2. Определите свою тактику по отношению к ребенку.

  3. Назовите принципы лечения. Особенности ухода за ребенком.

  4. Как должен осуществляться контроль состояния пациента и эффективности проводимого лечения?

Задача 8.

Фельдшер ФАПа проводит патронаж к ребенку 2,5 месяцев.

При беседе мама отметила, что последние две недели ребенок стал беспокойным, во сне часто вздрагивает. Несмотря на обычный температурный режим в доме (Т воздуха 22 – 240 С) отмечается повышенная потливость, особенно выраженная во время кормления и сна.

Объективно: состояние удовлетворительное, кожа обычной окраски, в подмышечных и паховых складках гиперемия кожи без четких границ, имеет место облысение затылка. Большой родничок 2,5 на 2,5 см, края податливы при пальпации. Головка ассиметричной формы – сплющена с правой стороны. Со стороны внутренних органов изменений нет.

Задания:

  1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ.

  2. Определите свою тактику по отношению к ребенку.

  3. Назначьте лечение. Особенности ухода за ребенком.

  4. Как должен осуществляться контроль состояния пациента и эффективности проводимого лечения?

Задача 9.

Ребенку 3 месяца, масса тела 5400 г. У матери вторичная гипогалактия, в связи с этим ребенок переведен на смешанное вскармливание. При контрольном взвешивании высасывает 120 мл грудного молока при 6-тиразовом режиме кормлений.

При назначении адаптированной молочной смеси на коже ребенка появились высыпания: эритема и мокнутие на щеках, эритематозно-папулезные элементы на туловище, опрелости в паховых складках. Сыпь сопровождается зудом, нарушился сон, участился стул. На волосистой части головы и бровях обильные желтовато-коричневые корочки.

Мать страдает респираторным поллинозом, у дедушки по линии матери – бронхиальная астма.

Задания:

  1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ.

  2. Определите свою тактику по отношению к ребенку.

  3. Назовите принципы лечения. Особенности ухода за ребенком.

  4. Как должен осуществляться контроль состояния пациента и эффективности проводимого лечения?

Задача 10.

Фельдшера ФАПа вызвали к ребенку 2,5 лет. Заболел остро. На фоне повышения температуры тела до 38,20 С и нарушения общего состояния (вялость, снижение аппетита) появились грубый «лающий» кашель, осиплость голоса, при беспокойстве ребенка возникает затруднение дыхания, оно становится шумное, стенотическое дыхание.

Объективно: дыхание шумноватое, при беспокойстве отмечается незначительное втяжение уступчивых мест грудной клетки. ЧДД 28 в минуту. В зеве – легкая гиперемия и зернистость задней стенки глотки. Из носа серозное отделяемое. Периферические лимфатические узлы не увеличены. Над легкими перкуторно ясный легочный звук, дыхание жесткое, хрипов нет. Со стороны других внутренних органов – без особенностей.

  1. О каком заболевании Вы можете подумать? Обоснуйте ответ.

  2. Наиболее характерное осложнение данного заболевания, его клинические проявления в зависимости от степени тяжести.

Задания:

  1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и проведите дифференциальную диагностику.

  2. Определите свою тактику по отношению к ребенку.

  3. Назовите принципы лечения. Особенности ухода за ребенком.

  4. Как должен осуществляться контроль состояния пациента и эффективности проводимого лечения?

Задача 11.

Ребенок 6 лет. Заболел остро. Повысилась температура до 39,20 С, жаловался на головную боль, боли в ножках (икроножные мышцы). На 2-ой день болезни появилась заложенность носа, затруднение носового дыхания и скудные серозные выделения, жаловался на боли в горле при глотании.

При осмотре: температура 38,80 С. Кожа сухая, розовая, горячая на ощупь, на лице – единичные петехии. На щечках – яркий румянец. Ребенок вялый, капризный, отказывается от еды. Покашливает. В зеве умеренная гиперемия и зернистость задней стенки глотки. Со стороны внутренних органов – над легкими жестковатое дыхание, тахикардия 110 ударов в 1 мин.

Ребенок посещает детский сад. В группе много случаев аналогичного заболевания.

Задания:

  1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и проведите дифференциальную диагностику.

  2. Определите свою тактику по отношению к ребенку.

  3. Назовите принципы лечения. Особенности ухода за ребенком.

  4. Как должен осуществляться контроль состояния пациента и эффективности проводимого лечения?

Задача 12.

Ребенок 5 лет. Посещает детский сад. Был в контакте с больными ОРЗ.

Заболел остро. Повысилась температура тела до 38,00 С.

Отмечается вялость, снижение аппетита, жалуется на головную боль, боль при глотании.

При осмотре: Температура тела до 38,20 С. Кожные покровы бледные. Пальпируются умеренно болезненные шейные и подчелюстные лимфатические узлы II размера. Отмечаются явления конъюнктивита: веки отечные, конъюнктивы ярко гиперемированы, серозно-гнойное отделяемое из глаз. В зеве отечность и зернистость задней стенки глотки, отечность небных дужек. Со стороны внутренних органов: ЧДД 20 раз в 1 мин., дыхание везикулярное. Тоны сердца ясные, ритмичные. Печень пальпируется на 0,5-1.0 см из-под реберной дуги. Стул, диурез в норме.


Задания:

  1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и проведите дифференциальную диагностику.

  2. Определите свою тактику по отношению к ребенку.

  3. Назовите принципы лечения. Особенности ухода за ребенком.

  4. Как должен осуществляться контроль состояния пациента и эффективности проводимого лечения?

Задача 13.

Фельдшер ФАПа на вызове у ребенка 3-х лет.

Со слов мамы, мальчик болен 3-й день: был насморк, редкий кашель, температура повышалась до 37,3 – 37,80 С. Мама давала теплое питье (молоко с медом, чай с малиновым вареньем), закапывала в нос називин.

Сегодня состояние ребенка ухудшилось: повысилась температура до 38,90 С, стал плохо кушать, кашель усилился и носит характер сухого, болезненного.

При осмотре: температура тела 38,80 С, кожные покровы бледно-розовой окраски, влажные, на щечках «лихорадочный румянец». В зеве – умеренная гиперемия задней стенки глотки, миндалины не увеличены, налетов нет. Над легкими при перкуссии ясный легочный звук, при аускультации на фоне жесткого дыхания выслушиваются сухие и влажные разнокалиберные хрипы спереди и в задненижних отделах. Частота дыхания – 22 раза в 1 минуту, пульс – 120 уд. в 1 мин.

Задания:

  1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и проведите дифференциальную диагностику.

  2. Определите свою тактику по отношению к ребенку.

  3. Назначьте лечение. Особенности ухода за ребенком.

  4. Как должен осуществляться контроль состояния пациента и эффективности проводимого лечения?

Задача 14.

Вызов фельдшера ФАПа к мальчику 1 года 3-х мес. Болен 3-й день. Со слов мамы, отмечалось повышение температуры до 37,5º С, обильные слизистые выделения из носа. Был капризен, плохо кушал.

Со вчерашнего вечера появился кашель. Ночь спал беспокойно.

Сегодня во время осмотра температура 37,90 С, малыша беспокоит влажный, но малопродуктивный кашель. Дыхание шумное, свистящее, выдох удлинен. Отмечается раздувание крыльев носа и втяжение межреберных промежутков при дыхании. Перкуторно – над легкими коробочный звук, при аускультации – дыхание жесткое, выслушиваются свистящие сухие и влажные разнокалиберные хрипы над всеми полями. Частота дыхания 40 в 1 мин., пульс 120 уд. в 1 мин. Со стороны других внутренних органов и систем – без особенностей.

Задания:

  1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и проведите дифференциальную диагностику.

  2. Определите свою тактику по отношению к ребенку.

  3. Назовите принципы лечения. Особенности ухода за ребенком.

  4. Как должен осуществляться контроль состояния пациента и эффективности проводимого лечения?

Задача 15.

Фельдшера ночью вызвали к ребенку 1 г. 10 месяцев. Со слов мамы заболел остро, повысилась температура до 38,60 С, стал вялым, «тяжело задышал».

При осмотре: состояние тяжелое, температура 39,20 С, адинамичен, вял, постанывает при дыхании. Кожа бледная, сухая и холодная на ощупь, с мраморным рисунком, цианоз носогубного треугольника. Частота дыхания 50 раз в 1 мин., пульс 140 уд./мин., отмечается раздувание крыльев носа и втяжение межреберных промежутков при дыхании.

При аускультации легких – дыхание жесткое, справа выслушиваются мелкопузырчатые хрипы, тоны сердца приглушены. Живот при пальпации мягкий, печень выступает на 1,0 см из-под реберной дуги. Стула и мочеиспускания при осмотре не было.

Задания:

  1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и проведите дифференциальную диагностику.

  2. Определите свою тактику по отношению к ребенку.

  3. Назовите принципы лечения. Особенности ухода за ребенком.

  4. Как должен осуществляться контроль состояния пациента и эффективности проводимого лечения?

Задача 16.

Вызов фельдшера к ребенку 2-х месяцев. Болен 2-ой день. Накануне у ребенка появилось затруднение носового дыхания, покашливание, ребенок вяло сосал, срыгивал после кормления.

Сегодня состояние ухудшилось, малыш стал беспокойным, со слов мамы, «часто задышал и посинел».

При осмотре: состояние тяжелое. Ребенок беспокоен, при плаче появляется тремор подбородка. Отмечается сухой навязчивый приступообразный кашель. Температура тела 37,80 С. ЧДД 60 раз в 1 мин., выдох несколько удлинен, дыхание поверхностное, отмечается втяжение межреберных промежутков. Крылья носа напряжены. Кожа бледная с цианотичным оттенком. Грудная клетка бочкообразная. При перкуссии над всеми полями коробочный оттенок звука, при аускультации жесткое дыхание, обилие влажных мелкопузырчатых и крепитирующих хрипов.

Задания:

  1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и проведите дифференциальную диагностику.

  2. Определите свою тактику по отношению к ребенку.

  3. Назовите принципы лечения. Особенности ухода за ребенком.

  4. Как должен осуществляться контроль состояния пациента и эффективности проводимого лечения?

Задача 17.

Фельдшера ФАП вызвали к ребенку 8 лет. Состояние тяжелое, беспокоит одышка. Мальчик занимает вынужденное положение – сидит, опираясь руками о край кровати. Дыхание шумное, слышное на расстоянии, выдох резко затруднен и удлинен. Грудная клетка вздута. Частота дыхания – 32 раза в 1 минуту, пульс – 120 ударов в 1 мин. При аускультации в легких на фоне жесткого дыхания выслушивается обилие сухих и влажных разнокалиберных хрипов с обеих сторон, сердечные тоны приглушены.

Такое состояние возникло впервые. Ребенку оказана неотложная помощь. Состояние стабилизировалось.

Задания:

  1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ.

  2. Определите свою тактику по отношению к ребенку.

  3. Назовите принципы лечения. Особенности ухода за ребенком.

  4. Как должен осуществляться контроль состояния пациента и эффективности проводимого лечения?

Задача 18.

Мальчик И., 11 лет, поступил в детское отделение ЦРБ.

^ Из анамнеза: 2,5 месяца назад перенес скарлатину. Через месяц было замечено изменение почерка, мальчик стал неусидчивым, снизилась успеваемость в школе, появилась плаксивость. Вскоре мама обратила внимание на появление у мальчика подергивания лицевой мускулатуры, неточность движений при одевании и во время еды. Периодически повышалась температура до субфебрильных цифр, катаральных явлений не было. Неврологические расстройства нарастали: усилились проявления гримасничанья, мальчик не мог самостоятельно одеться, иногда требовалась помощь при еде, сохранялась плаксивость и раздражительность, больной был госпитализирован.

^ При поступлении: состояние тяжелое. Мальчик плаксив, раздражителен, быстро устает, отмечается неточное выполнение координационных проб, мышечная гипотония, гримасничанье. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет. Область сердца визуально не изменена. Границы сердца: правая – по правому краю грудины, верхняя – по III ребру, левая – на 1,0 см кнутри от среднеключичной линии. Тоны сердца умеренно приглушены, выслушивается мягкий систолический шум на верхушке. Живот мягкий, доступен глубокой пальпации. Печень и селезенка не увеличены.

Задания:

  1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ.

  2. Назовите принципы лечения в стационаре. Особенности ухода за ребенком.

  3. Сущность этапности лечения при данном заболевании.

  4. Как должен осуществляться контроль состояния пациента и эффективности проводимого лечения?

Задача 19.

К фельдшеру ФАПа обратилась мать 6-летнего ребенка. Она рассказала, что у девочки, в течение последних 2-х месяцев отмечается снижение аппетита. Она стала раздражительной, сон беспокойный часто жалуется на боли в животе и зуд в области ануса.

Объективно: состояние удовлетворительное. Кожные покровы чистые, бледные. Питание несколько снижено. Со стороны внутренних органов без особенностей. Вокруг ануса – расчесы.

Задания:

  1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и проведите дифференциальную диагностику.

  2. Определите свою тактику по отношению к ребенку.

  3. Назовите принципы лечения. Особенности ухода за ребенком.

  4. Как должен осуществляться контроль состояния пациента и эффективности проводимого лечения?

Задача 20.

К фельдшеру ФАПа обратилась мать 5-летней девочки. Она рассказала, что утром у ребенка во время акта дефекации вышел огромный (25 – 30 см) круглый червь розоватого цвета.

Из расспроса выяснено, что последние 2 недели девочка плохо кушает, стала вялая, капризная, часто жалуется на боли в животе, иногда по утрам бывает рвота.

Объективно: состояние удовлетворительное, кожные покровы чистые, бледные, под глазами «темные круги». Со стороны внутренних органов – без особенностей.

Задания:

  1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и проведите дифференциальную диагностику.

  2. Определите свою тактику по отношению к ребенку.

  3. Назовите принципы лечения. Особенности ухода за ребенком.

  4. Как должен осуществляться контроль состояния пациента и эффективности проводимого лечения?



Задача 21.

Девочка, 1 год 6 месяцев, поступила в клинику с жалобами матери на снижение аппетита у ребенка, вялость, извращение вкуса (ест мел).

^ Из анамнеза. Ребенок родился от I беременности, протекавшей с анемией у матери в III триместре. Лечение не проводилось. Роды срочные. Масса тела при рождении 3300 г, длина 52 см. Грудное вскармливание до 3,5 месяцев, затем – искусственное (смесь «Детолакт»). Прикорм: с 5 месяцев – каши (овсяная и манная) на коровьем молоке и творог, с 9 – овощное пюре, с 11 – мясное пюре (ела плохо). В возрасте 1 года девочку отправили за город к бабушке, где она получала каши на коровьем молоке, творог, овощи, от мяса отказывалась. За 3 месяца пребывания в деревне дважды перенесла ОРВИ. После возвращения домой в анализе крови выявлено снижение уровня Hb (79 г/л).

^ При поступлении: состояние средней тяжести, капризная, кожа и видимые слизистые бледные, чистые. Волосы тусклые, ломкие. В легких пуэрильное дыхание, хрипов нет. Тоны сердца несколько приглушены, ритмичные, на верхушке выслушивается короткий систолический шум. Живот мягкий, безболезненный. Печень выступает на 2,5 см из-под реберной дуги. Селезенка у реберного края. Моча и стул обычной окраски.

^ Общий анализ крови:

Эритроциты – 3,0 х 1012/л. Hb – 78 г/л. Ретикулоциты – 1,9%. Лейкоциты – 7,2 х 109/л. П – 2%, С – 20%, Л – 64%, Э – 4%, М – 8, СОЭ – 14 мм в час. Анизоцитоз + +, пойкилоцитоз ++.

Задания:

  1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и проведите дифференциальную диагностику.

  2. Определите свою тактику по отношению к ребенку.

  3. Назовите принципы лечения. Особенности ухода за ребенком.

  4. Как должен осуществляться контроль состояния пациента и эффективности проводимого лечения?

Задача 22.

Ребенок В., 6 лет, доставлен в больницу с жалобами на сыпь на коже конечностей, боли и припухлость голеностопных суставов, боли в животе.

Из анамнеза известно, что месяц назад ребенок перенес ОРЗ с повышением температуры тела до 38,50С, болью в горле при глотании. Неделю назад на голенях появилась пятнистая геморрагическая сыпь, количество которой в последующие дни увеличилось, появилась припухлость в области лодыжек, в день госпитализации – схваткообразные боли в животе в области пупка.

При поступлении состояние тяжелое. Ребенок вялый, лежит в вынужденной позе с поджатыми к животу ногами. Выражение лица страдальческое. На коже голеней, ягодиц пятнистая и пятнисто-папулезная геморрагическая сыпь – мелкая, выступающая над поверхностью кожи. Голеностопные суставы отечные, болезненные при пальпации и движении, на ноги опираться не может. На коже в области голеностопных суставов сливная геморрагическая сыпь с отдельными некротическими элементами. Живот мягкий, доступен глубокой пальпации, болезненный вокруг пупка. Печень и селезенка не пальпируются. Стул скудный. Мочится достаточно, моча светлая.

Задания:

  1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ.

  2. Особенности ухода за ребенком.

  3. Назовите принципы медикаментозного лечения.

  4. Как должен осуществляться контроль состояния пациента и эффективности проводимого лечения?



Задача 23.

Мальчик, 10 лет, поступил в отделение с носовым кровотечением.

^ Из анамнеза известно, что за 2 недели до настоящего заболевания мальчик перенес ОРВИ, после чего на различных участках тела, без определенной локализации появились экхимозы различной величины.

^ При поступлении состояние ребенка тяжелое. При осмотре обращает на себя внимание обильный геморрагический синдром в виде экхимозов различной величины и давности, на лице, шее и руках петехиальные элементы. В носовых ходах тампоны, пропитанные кровью. Периферические лимфатические узлы мелкие, подвижные. Сердечно-легочная деятельность удовлетворительная. Живот мягкий, безболезненный. Печень, селезенка не пальпируются.

^ Общий анализ крови: Hb – 101 г/л. Эритроциты – 3,2 х 1012/л. Тромбоциты – 52 х 109/л. Лейкоциты – 6,4х 109/л. П – 2%, С – 59%, Э – 3%, Л – 28%, М – 8%. СОЭ – 5 мм/час. Время кровотечения – 7 мин. Время свертывания – 6 мин.

Вопросы:

  1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и проведите дифференциальную диагностику.

  2. Особенности ухода за ребенком.

  3. Назовите принципы медикаментозного лечения. Особенности ухода за ребенком.

  4. Как должен осуществляться контроль состояния пациента и эффективности проводимого лечения?



Задача 24.

Вы – фельдшер ФАП. Вызов к ребенку (мальчику) 3,5 лет, который посещает детский сад.

Заболел остро, вчера вечером. Отмечался подъем температуры тела до 37,5 гр. С и появление на коже волосистой части головы, лица, туловища и конечностей пятнисто-папулезной сыпи. Сегодня отдельные элементы пятнисто-папулезной сыпи сформировались в везикулы, заполненные прозрачным содержимым. Ребенок капризный, плохо кушает. Зев спокойный. Со стороны внутренних органов изменений не выявлено.

В последующие два дня температура тела 38,20 С, сыпь на тех же участках подсыпала, подобные высыпания обнаружены и на слизистой оболочке полости рта.

Задания:

  1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и проведите дифференциальную диагностику.

  2. Определите свою тактику по отношению к ребенку.

  3. Назначьте лечение. Особенности ухода за ребенком.

  4. Как должен осуществляться контроль состояния пациента и эффективности проводимого лечения?

Задача 25.

Вы – фельдшер ФАПа, на вызове у ребенка 6 лет, посещающего ДДОУ.

Заболел ночью, повысилась Т до 38,5 гр. С, появилась головная боль, боль в горле при глотании, утром на всем теле обнаружили красную сыпь.

При осмотре: состояние средней тяжести, температура тела – 38,8 гр. С, жалуется на головную боль и боль в горле. На коже всего тела на гиперемированном фоне красная мелкоточечная сыпь со сгущениями в складках кожи и на щеках, носогубный треугольник бледный. В зеве, на фоне яркой гиперемии, на миндалинах гнойные фолликулы. Дыхание через нос свободное, кашля нет. В легких везикулярное дыхание, хрипов нет, тоны сердца звучные, ритмичные, тахикардия до 120 уд. в мин. Живот безболезненный. Печень не увеличена, стул оформлен.

Задания:

  1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и проведите дифференциальную диагностику.

  2. Определите свою тактику по отношению к ребенку.

  3. Назовите принципы лечения. Особенности ухода за ребенком.

  4. Как должен осуществляться контроль состояния пациента и эффективности проводимого лечения?

Задача 26.

Вы – фельдшер медицинского пункта ДДОУ.

После тихого часа воспитатель средней группы привела ребенка 4-х лет. У ребенка во время сна появился небольшой кашель, воспитательнице показалось, что у ребенка повысилась Т.

При осмотре: температура тела 37,80 С, на всем теле красная пятнисто-папулезная сыпь на бледном фоне кожи, более густо сыпь покрывающая ягодицы и наружные поверхности конечностей. В зеве – умеренная гиперемия, пальпируются болезненные затылочные и заднешейные лимфатические узлы. Со стороны внутренних органов без изменений.

Задания:

  1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и проведите дифференциальную диагностику.

  2. Определите свою тактику по отношению к ребенку.

  3. Назначьте лечение. Особенности ухода за ребенком.

  4. Как должен осуществляться контроль состояния пациента и эффективности проводимого лечения?

Задача 27.

Мальчик, 3 года.

Из анамнеза. Заболел в детском саду. Появилась повторная рвота, повышение температуры тела до 38,30 С, жидкий стул, водянистый с примесью слизи, обильный, желто-зеленого цвета, с резким запахом, не переваренный.

Объективно: состояние средней тяжести, температура тела 35,80 С, вялый, пьет неохотно, капризничает. Кожа бледная, с мраморным оттенком, тургор тканей снижен. Язык обложен белым налетом, сухой, слизистая оболочка полости рта суховата, гиперемия небных дужек и задней стенки глотки. Дыхание везикулярное, хрипов нет. Тоны сердца приглушены, пульс – 120 ударов в минуту. Живот умеренно вздут, при пальпации безболезненный, урчит во всех отделах. Печень и селезенка пальпируются у края реберной дуги.

За прошедшие сутки рвота была 8 раз, стул – 14 раз. Позывы на дефекацию возникали внезапно, сопровождались урчанием в животе, заканчивались отхождением газов и водянистого стула.

Задания:

  1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и проведите дифференциальную диагностику.

  2. Определите свою тактику по отношению к ребенку.

  3. Назовите принципы лечения. Особенности ухода за ребенком.

  4. Как должен осуществляться контроль состояния пациента и эффективности проводимого лечения?

Задача 28.

Мальчик 4-х месяцев, находится на искусственном вскармливании.

Поступил в стационар на 4-ый день болезни в тяжелом состоянии. Заболевание началось с учащения стула до 5 раз в сутки (жидкий, водянистый, желтовато-оранжевого цвета с примесью небольшого количества слизи и зелени), срыгиваний, ухудшения аппетита.

На 2-ой день повысилась температура тела до 37,50 С, была два раза рвота, стул жидкий, не переваренный, до 6 раз в сутки. В последующие дни ребенок продолжал лихорадить, рвота (до 3-4 раз в сутки) и срыгивания сохранялись, появились сухость слизистых оболочек, резкое вздутие живота. Стул участился до 15 раз в сутки (жидкий, не переваренный, водянистый, пенистый с небольшим количеством слизи и зелени). Ребенок стал беспокойным, «сучил» ножками, отказывался от еды, плохо пил воду.

Объективно: отмечается бледность кожи и «мраморный рисунок», тургор снижен, черты лица заострены. Дыхание пуэрильное, до 30 в минуту. Тоны сердца приглушены. Живот резко вздут газами, урчащий во всех отделах. Диурез снижен.

Задания:

  1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и проведите дифференциальную диагностику.

  2. Организация специализированного сестринского ухода за ребенком.

  3. Назовите принципы медикаментозного лечения.

  4. Как должен осуществляться контроль состояния пациента и эффективности проводимого лечения?

Задача 29.

К фельдшеру обратилась мать 5-тилетнего ребенка с жалобами на повышение у него температуры тела до 38,20 С, появление разжиженного стула с большим количеством слизи. Мальчика беспокоят боли в животе, ребенок часто просится на горшок, долго тужится, лицо его при этом краснеет.

При осмотре: ребенок вялый. Кожа бледная, конечности горячие на ощупь. Язык густо обложен, сухой. В легких дыхание везикулярное, хрипы не выслушиваются, Тоны сердца звучные, тахикардия до 120 уд. в мин.

Живот мягкий, втянут, болезненный в левой подвздошной области. Сигмовидная кишка спазмирована, болезненная. Анус податлив. Стул скудный, с большим количеством мутной слизи и сгустков крови. Мочится редко.

Задания:

  1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и проведите дифференциальную диагностику.

  2. Определите свою тактику по отношению к ребенку.

  3. Назовите принципы лечения. Особенности ухода за ребенком.

  4. Как должен осуществляться контроль состояния пациента и эффективности проводимого лечения?

Задача 30.

Вы – фельдшер ФАПа, на вызове у ребенка 6 лет. Заболел остро. Повысилась температура тела до 38,20 С, появилась припухлость в области околоушной железы справа, боли при жевании.

^ При осмотре: температура 38,80 С, беспокоит боль при жевании, повороте головы и открывании рта, с обеих сторон вокруг ушных раковин припухлость, болезненная при пальпации. Дыхание везикулярное. Тахикардия. Живот при пальпации мягкий, безболезненный. Физиологические отправления в норме.

Ребенок посещает детское дошкольное учреждение, где уже были случаи подобного заболевания.

Задания:

  1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и проведите дифференциальную диагностику.

  2. Определите свою тактику по отношению к ребенку.

  3. Назовите принципы лечения. Особенности ухода за ребенком.

  4. Как должен осуществляться контроль состояния пациента и эффективности проводимого лечения?

Задача 31.

Девочка, 2 года. Заболела остро: повысилась температура тела до 39,00 С, появился кашель, насморк, конъюнктивит. В последующие дни катаральные явления нарастали, конъюнктивит стал более выраженным, появилась светобоязнь. На 4-ый день болезни температура тела 39,50 С, появилась сыпь на лице, которая в последующие дни сыпь распространилась на туловище и на конечности, катаральные явления со стороны верхних дыхательных путей усилились.

Ребенок направлен на госпитализацию.

^ При поступлении: состояние средней тяжести, температура тела 38,20 С. Девочка вялая. На коже лица, туловища, конечностях обильная ярко-розовая пятнисто-папулезная, местами сливная сыпь. Дыхание через нос затруднено, обильное слизисто-гнойное отделяемое. Кашель влажный. Конъюнктивит, слезотечение. В легких дыхание жесткое, выслушивается небольшое количество сухих и единичные влажные хрипы. Сердечные тоны громкие, ритмичные. Зев влажный, обложен. Печень выступает из-под края реберной дуги на 1,0 см. Селезенка не пальпируется. Живот мягкий, безболезненный.

Задания:

  1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и проведите дифференциальную диагностику.

  2. Организация специализированного сестринского ухода за ребенком.

  3. Назовите принципы медикаментозного лечения.

  4. Как должен осуществляться контроль состояния пациента и эффективности проводимого лечения?

Задача 32.

Вы – фельдшер ФАПа, на вызове у ребенка 5 лет. Заболел остро, повысилась температура 38,90 С, жалуется на боли в горле, отказывается от еды.

При осмотре: состояние средней тяжести, ребенок вялый, бледный, в зеве – выраженная гиперемия миндалин, дужек, миндалины отечны, на левой миндалине и на ее передней дужке плотные налеты сероватого цвета с четкими краями, при попытке их удалить – кровоточивость. Увеличены и умеренно болезненны подчелюстные лимфатические узлы слева. Со стороны внутренних органов: дыхание везикулярное, тоны сердца приглушены, тахикардия. Живот мягкий, безболезненный. Физиологические отправления в норме.

Ребенок посещает детский сад.

Задания:

  1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и проведите дифференциальную диагностику.

  2. Определите свою тактику по отношению к ребенку.

  3. Назовите принципы лечения. Особенности ухода за ребенком.

  4. Как должен осуществляться контроль состояния пациента и эффективности проводимого лечения?

Задача 33.

Фельдшера ФАП вызвали к ребенку 3-х мес.

Мама предъявила жалобы, что после утреннего кормления у девочки было обильное срыгивание, затем однократная рвота. В течение дня был 4 раза стул – жидкий, желтовато-зеленого цвета, с примесью небольшого количества слизи и белых неперваренных крупинок.

Объективно: состояние удовлетворительное, Т тела 36,80 С. Кожные покровы обычной окраски и влажности, в ягодичной складке (вокруг анального отверстия) неяркая гиперемия кожи без четких границ. Эластичность кожи сохранена. Слизистая губ сухая. Большой родничок 2,0 на 2,0 см, отмечается его небольшое западение. Дыхание пуэрильное. ЧДД 32 раза в 1 мин. Тоны сердца ясные, ритмичные. Пульс 120 ударов в 1 мин.

Ребенок периодически плачет, поджимает ноги к животу. Живот вздут, при пальпации определяется «урчание». Масса тела 5400 г.

При расспросе выяснилось, что утром мама по совету соседки накормила ребенка первый раз манной кашей, дав сразу около 200 г. До этого она кормила ребенка только грудью.

Задания:

  1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и проведите дифференциальную диагностику.

  2. Определите свою тактику по отношению к ребенку.

  3. Назначьте лечение. Особенности ухода за ребенком.

  4. Как должен осуществляться контроль состояния пациента и эффективности проводимого лечения?

Задача 34.

Мальчик, 10 лет

Месяц назад перенес острый гнойный тонзиллит, лечился дома в течение 10 дней, выписан в школу с выздоровлением.

Последние три дня отмечает недомогание, беспокоит головная боль, к вечеру повышается температура тела до 37,5 – 37,70 С, вчера обратил внимание, что изменился цвет мочи, которая приобрела красноватый оттенок.

При осмотре: состояние средней тяжести. Кожные покровы бледные, лицо пастозное. Дыхание везикулярное. ЧДД 16 раз в 1 мин. Пульс 82 уд. в 1 мин. Тоны сердца чистые, слегка приглушены. АД 125/75 мм рт. ст. Живот при пальпации мягкий, безболезненный. Симптом Пастернацкого отрицательный.

Задания:

  1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и проведите дифференциальную диагностику.

  2. Определите свою тактику по отношению к ребенку.

  3. Назначьте лечение. Особенности ухода за ребенком.

  4. Как должен осуществляться контроль состояния пациента и эффективности проводимого лечения?

Задача 35.

Девочка 9 лет, поступила в отделение по поводу болей в поясничной области, учащенного мочеиспускания.

Заболеванию предшествовало переохлаждение. На следующий день появилась головная боль, слабость, боль в животе и поясничной области слева, температура повысилась до 38,9 0 С.

Катаральных явлений не отмечалось. В течение последующих 4-х дней продолжала высоко лихорадить, наблюдалась поллакиурия, моча была мутная.

При поступлении в стационар состояние средней тяжести. Кожные покровы бледные, отеков не отмечалось, температура тела 38,20 С. Симптом Пастернацкого положительный с обеих сторон, больше слева. Пальпация левой почки болезненна. Отмечается учащенное мочеиспускание.

^ Дополнительные данные исследования.

Общий анализ крови: НЬ – 140 г/л, Эритроциты – 4,5 х 1012/л, лейкоциты – 10,5 х 109/л, п – 10%, с – 60%, л – 22%, м – 8%, СОЭ – 28 мм/час.

^ Общий анализ мочи:

реакция – нейтральная,

белок – следы,

лейкоциты – сплошь все поля зрения,

эритроциты – 0-1 в поле зрения.

^ УЗИ почек: почки расположены правильно, левая – 107 x 42 x 13 мм, правая – 94 x 37 x 13 мм. Эхо-сигнал от собирательной системы изменен с обеих сторон, больше слева, расширен. Подозрение на удвоение левой почки.

^ Посев мочи: высеяна кишечная палочка в количестве 300 000 микробных тел/мл.

Задания:

  1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и проведите дифференциальную диагностику.

  2. Организация специализированного сестринского ухода за ребенком.

  3. Назовите принципы медикаментозного лечения.

  4. Как должен осуществляться контроль состояния пациента и эффективности проводимого лечения?



Рекомендуемая литература

Основные источники:

  1. Ежова, Н.В. Педиатрия [Текст]: учебник / Н.В. Ежова, Е.М. Русакова, Г.И. Кащеева. – 7-е изд. – М.: ОНИКС, 2008. – 592 с.

  2. Филин, В.А. Педиатрия [Текст]: учебник / В.А. Филин. – М.: МИА, 2008. – 446 с

Дополнительные источники:

  1. Детские болезни [Текст]: учебник + CD / под ред. А.А. Баранова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2009. – 1008 с.

  2. Доскин, В.А. Педиатрия [Текст] / В.А. Доскин; под ред. В.И. Бородулина. – М.: Энциклопедия, 2008. – 384 с. – (справочники практического врача).

  3. Смолева, Э.В. Рецептурный справочник фельдшера [Текст] / Э.В. Смолева, Е.Л. Аподиакос Е.Л. – 2-е изд. – Ростов-н/Д: Феникс, 2008. – 311с.

  4. Запруднов, А.М., Григорьев, К.И., Харитонова, Л.А. Педиатрия [Текст]: учебник / А.М. Запруднов, К.И. Григорьев, Харитонова Л.А. 2-е изд., испр. и доп. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2013. – 768 с.







Похожие:

Банк профессионально-ориентированных задач для подготовки к дифференцированному зачету по мдк. 02. 04. Лечение пациентов детского возраста пм 02. Лечебная деятельность Специальность 060101 Лечебное дело Задача 1 iconБанк профессионально-ориентированных задач для подготовки к дифференцированному зачету по мдк. 02. 04. Лечение пациентов детского возраста пм 02. Лечебная деятельность Специальность 060101 Лечебное дело Задача 1
Фельдшер фапа проводит патронаж к ребенку 3-хнедельного возраста. Жалоб мама не предъявляет. Вскармливание грудное, молока достаточно,...
Банк профессионально-ориентированных задач для подготовки к дифференцированному зачету по мдк. 02. 04. Лечение пациентов детского возраста пм 02. Лечебная деятельность Специальность 060101 Лечебное дело Задача 1 iconРабочая программа практики по профилю специальности пм 02. Лечебная деятельность мдк 02. 04 Лечение пациентов детского возраста для специальности 060101 Лечебное дело
Мдк 02. 04 «Лечение пациентов детского возраста» профессионального модуля пм 02. «Лечебная деятельность» составлена в соответствии...
Банк профессионально-ориентированных задач для подготовки к дифференцированному зачету по мдк. 02. 04. Лечение пациентов детского возраста пм 02. Лечебная деятельность Специальность 060101 Лечебное дело Задача 1 iconСпециальность 060101 Лечебное дело Требования к структуре и оформлению портфолио по пм 02 Лечебная деятельность к экзамену квалификационному
Учебная история болезни по разделу Лечение пациентов с заболеваниями внутренних органов (Приложение 1)
Банк профессионально-ориентированных задач для подготовки к дифференцированному зачету по мдк. 02. 04. Лечение пациентов детского возраста пм 02. Лечебная деятельность Специальность 060101 Лечебное дело Задача 1 iconКомплект задач для комплексного экзамена по специальности 060101 Лечебное дело пм 02. Лечебная деятельность фельдшера Раздел Лечение пациентов хирургического, онкологического и травматологического профиля Задача 1
Повар заводской столовой поскользнулся, опрокинул кастрюлю с кипятком на ноги. Тут же вызвали фельдшера здравпункта. Больной жалуется...
Банк профессионально-ориентированных задач для подготовки к дифференцированному зачету по мдк. 02. 04. Лечение пациентов детского возраста пм 02. Лечебная деятельность Специальность 060101 Лечебное дело Задача 1 iconУчебно-методическое пособие по учебной практике для студентов специальности 060101 Лечебное дело Пенза 2012 содержание
Лечебное дело проводится в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Банк профессионально-ориентированных задач для подготовки к дифференцированному зачету по мдк. 02. 04. Лечение пациентов детского возраста пм 02. Лечебная деятельность Специальность 060101 Лечебное дело Задача 1 iconКомплект профессионально-ориентированных задач с заданиями. Задача 1
На улице остановили фельдшерскую бригаду скорой помощи, случайно проезжавшую мимо
Банк профессионально-ориентированных задач для подготовки к дифференцированному зачету по мдк. 02. 04. Лечение пациентов детского возраста пм 02. Лечебная деятельность Специальность 060101 Лечебное дело Задача 1 iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов очного отделения Специальность 060101 «Лечебное дело»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тюменская государственная медицинская академия
Банк профессионально-ориентированных задач для подготовки к дифференцированному зачету по мдк. 02. 04. Лечение пациентов детского возраста пм 02. Лечебная деятельность Специальность 060101 Лечебное дело Задача 1 iconОбразец разрешения
«Уржумская црб» не возражает в прохождении студенткой 1 курса, 12А группы, специальность 060101 «Лечебное дело» фио студента практики...
Банк профессионально-ориентированных задач для подготовки к дифференцированному зачету по мдк. 02. 04. Лечение пациентов детского возраста пм 02. Лечебная деятельность Специальность 060101 Лечебное дело Задача 1 iconПриказ №011/03-0003 «Об организации и проведении летней зачетно-экзаменационной сессии 2012/2013 учебного года»
В соответствии с Положением о контроле успеваемости студентов от 26. 09. 2012 и руководствуясь учебным планом подготовки специалистов...
Банк профессионально-ориентированных задач для подготовки к дифференцированному зачету по мдк. 02. 04. Лечение пациентов детского возраста пм 02. Лечебная деятельность Специальность 060101 Лечебное дело Задача 1 iconВопросы для подготовки студентов к дифференцированному зачету (уип)
Законы РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» его значения и структура
Банк профессионально-ориентированных задач для подготовки к дифференцированному зачету по мдк. 02. 04. Лечение пациентов детского возраста пм 02. Лечебная деятельность Специальность 060101 Лечебное дело Задача 1 iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине “Инфекционные болезни» для студентов 5 курса специальности 060101 «Лечебное дело»
Определение и содержание понятий: инфекция, инфекционный процесс. Формы инфекционного процесса
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы