Цель работы: Научиться переводить числа из одной системы счисления в другую Ход работы icon

Цель работы: Научиться переводить числа из одной системы счисления в другую Ход работы


НазваниеЦель работы: Научиться переводить числа из одной системы счисления в другую Ход работы
Размер14.3 Kb.
ТипДокументы

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Grizli777»

Факультет «Энергетический»

Кафедра «автоматизация промышленных установок»

Системы счисления (часть 1)

ОТЧЁТ
о лабораторной работе № 5

Проверил
____/Бушуев О.Ю./
______________20__г.

Выполнил
Студент группы
_____/./
_____________20__г.


^ Цель работы:

Научиться переводить числа из одной системы счисления в другую

Ход работы: N = 24, YZ = 24+32 = 56, Y = 5, Z = 6.

Задание №1: Перевести числа из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную, восьмеричную и двоичную

Решение:

YZ10 = 5610

5610 → х2

5610→ х8

5610→ х16

56/2 = 28(0)

28/2 = 14(0)

14/2 = 7(0)

7/2 = 3(1)

3/2 = 1(1)

1/2 = 0(1)

56/8 = 7(0)

7/8 = 0(7)

56/16 = 3(8)

3/16 = 0(3)

х2 = 111000

Х8 = 70

Х16 = 38

YZ110 = 56110

56110→ х2

56110→ х8

56110→ х16

561/2 = 280(1)

280/2 = 140(0)

140/2 = 70(0)

70/2 = 35(0)

35/2 = 17(1)

17/2 = 8(1)

4/2 = 2(0)

2/2 = 1(0)

1/2 = 0(1)

561/8 = 70(1)

70/8 = 8(6)

8/8 = 1(0)

1/8 = 0(1)

561/16 = 35(1)

35/16 = 2(3)

2/16 = 0(2)

х2 = 100110001

Х8 = 1061

Х16 = 231

0,ZY110 = 0,65110 – с шестью знаками после запятой

0,65110→ х2

0,65110→ х8

0,65110→ х16

0,651∙2 = 1,302(1)

0,302∙2 = 0,604(0)

0,604∙2 = 1,208(1)

0,208∙2 = 0,416(0)

0,416∙2 = 0,832(0)

0,832∙2 = 1,664(1)


0,651∙8 = 5,208(5)

0,208∙8 = 1,664(1)

0,664∙8 = 5,312(5)

0,312∙8 = 2,496(2)

0,496∙8 = 3,968(3)

0,968∙8 = 7,744(7)


0,651∙16 = 10,416(10)

0,416∙16 = 6,656(6)

0,656∙16 =10,496(10)

0,496∙16 = 7,936(7)

0,936∙16 = 14,976(14)

0,976∙16 = 15,616(15)


х2 = 0,101001

Х8 = 0,515237

Х16 = 0,A6A7EF



Задание №2: Перевести числа в десятичную систему

Решение:

YY38 = 5538 и YZ316 = 56316

5538→x10

56316→x10

5

5∙8 + 5 = 45

45∙8 + 3 = 363

5

5∙16 + 6 = 86

85∙16 + 3 = 1379

x10 = 363

x10 = 1379



YY38 = 5538 и YZ316 = 56316 – сначала в двоичную, а затем в десятичную

5538→ x2→ x10

56316→ x2→ x10

x2 = 101101011

х2 = 10101100011

1

1∙2 + 0 = 2

2∙2 + 1 = 5

5∙2 + 1 = 11

11∙2 + 0 =22

22∙2 + 1 = 45

45∙2 + 0 = 90

90∙2 + 1 = 181

181∙2 +1 = 363

1

1∙2 + 0 = 2

2∙2 + 1 = 5

5∙2 + 0 = 10

10∙2 + 1 = 21

21∙2 + 1 = 43

43∙2 + 0 = 86

86∙2 + 0 = 172

172∙2 + 0 = 344

344∙2 + 1 = 689

689∙2 + 1 = 1379


х10 = 363

х10 = 1379



0,YY38 = 0,5538 и 0,YZ316 = 0,56316 - с округлением до пяти знаков после запятой

0,5538→х10

0,56316→х10

3/8 = 0,375

(0,375 + 5)/ 8 = 0,671875

(0,671875+ 5)/8 = 0,708984375

3/16 = 0,1875

(0,1875 + 6)/16 = 0,38671875

(0,38671875+ 5)/16 = 0,336669921875

х10 ≈ 0,70898

х10 ≈ 0,33667



0,YY38 = 0,5538 и 0,YZ316 = 0,56316 - сначала в двоичную систему счисления, а затем в десятичную с округлением до пяти знаков после запятой

0,5538→ х2→ х10

0,56316→ х2→ х10

х2 = 0,101101011

х2 = 0,010101100011

1/2 = 0,5

(0,5 + 1)/2 = 0,75

(0,75 + 0)/2 = 0,375

(0,375 + 1)/2 = 0,6875

(0,6875 + 0)/2 = 0,34375

(0,34375 + 1)/2 = 0,671875

(0,671875 + 1)/2 = 0,8359375

(0,8359375 + 0)/2 = 0,41796875

(0,41796875 + 1)/2 = 0,708984375

1/2 = 0,5

(0,5 + 1)/2 = 0,75

(0,75 + 0)/2 = 0,375

(0,375+ 0)/2 = 0,1875

(0,1875 + 0)/2 = 0,09375

(0,09375 + 1)/2 = 0,546875

(0,546875 + 1)/2 = 0,7734375

(0,7734375 + 0)/2 = 0,38671875

(0,38671875 + 1)/2 = 0,693359375

(0,693359375 + 0)/2 = 0,3466796875

(0,3466796875 + 1)/2 = 0,67333984375

(0,67333984375 + 0)/2 = 0,336669921875

х10 ≈ 0,70898

х10 ≈ 0,33667



Задание №3: Перевести числа из десятичной системы счисления сначала в двоичную систему, а из двоичной – в шестнадцатеричную и восьмеричную.

Решение:

2YZ510 = 256510

256510→ х2→ х8

256510→ х2→ х16

2565/2 = 1282(1)

1282/2 = 641(0)

641/2 = 320(1)

320/2 = 160(0)

160/2 = 80(0)

80/2 = 40(0)

40/2 = 20(0)

20/2 = 10(0)

10/2 = 5(0)

5/2 = 2(1)

2/2 = 1(0)

1/2 = 0(1)

х2 = 101000000101



1010000001012 = 50058



1010000001012 = A05


х8 = 5005

х16 = А05

0,2YZ510 = 0,256510 – с двенадцатью двоичными разрядами после запятой

0,256510→ х2→ х8

0,256510→ х2→ х16

0,2565∙2 = 0,513 (0)

0,513∙2 = 1,026 (1)

0,026∙2 = 0,052(0)

0,052∙2 = 0,104 (0)

0,104∙2 = 0,208 (0)

0,208∙2 = 0,416 (0)

0,832∙2 = 1,664 (1)

0,664∙2 = 1,328 (1)

0,328∙2 = 0,656 (0)

0,656∙2 = 1,312 (1)

0,312∙2 = 0,624(0)

0,624∙2 = 1,248 (1)


х2 = 0,101011000010



1010110000102 = 53028



1010110000102 = AC216

х8 = 0,5302

х16 = 0,AC2



^ Выводы по работе:

Из этой лабораторной работы я научился переводить числа из одной системы счисления в другую.

В первом задании нужно было перевести целое число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную С.С., то есть нужно было разделить соответственно на 2,8 и 16, а когда нужно было перевести дробное число то нужно было перемножить на те же числа .

Во втором задании, когда я переводил целое число из восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления в десятичную, то под следующим пунктом мне нужно было перевести тоже число сначала в двоичную, а затем в десятичную, и в результате у меня получилось тоже самое число.

В третьем задание , целое число которое изначально было в десятичной С.С. и которое нужно было перевести сначала в двоичную, а затем в восьмеричную и шестнадцатеричную, то когда я переводил из двоичной С.С. в восьмеричную и шестнадцатеричную, я воспользовался таблицей.

Челябинск

Похожие:

Цель работы: Научиться переводить числа из одной системы счисления в другую Ход работы iconЦель работы: Научиться переводить числа из одной системы счисления в другую Ход работы
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Цель работы: Научиться переводить числа из одной системы счисления в другую Ход работы iconЦель работы: научиться выполнять основные арифметические операции в различных системах счисления. Ход работы
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Цель работы: Научиться переводить числа из одной системы счисления в другую Ход работы iconЛабораторная работа №7 Тема : «Системы счисления»
Цель работы: Рассмотреть позиционные системы счисления, а также получить навыки по представлению числовых данных в различных системах...
Цель работы: Научиться переводить числа из одной системы счисления в другую Ход работы iconЦель работы: научиться определять значения целых и вещественных чисел по их внутреннему представлению в компьютере. Ход работы
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Цель работы: Научиться переводить числа из одной системы счисления в другую Ход работы iconЦель работы: Научиться измерять информацию, решать задачи на определение количества и объёма информации. Ход работы
Задание №1. Определить необходимое количество памяти (в битах и байтах) для хранения на диске текста (соблюдая строчные и прописные...
Цель работы: Научиться переводить числа из одной системы счисления в другую Ход работы iconЦель работы: Научиться измерять информацию, решать задачи на определение количества и объёма информации. Ход работы
Задание №1. Определить необходимое количество памяти (в битах и байтах) для хранения на диске текста (соблюдая строчные и прописные...
Цель работы: Научиться переводить числа из одной системы счисления в другую Ход работы iconЦель работы : Научиться измерять информацию, решать задачи на определение количества и объема информации. Ход работы: Задание №1
Задание №1 Определить необходимое количество памяти (в битах и байтах) для хранения на диске текста (соблюдая строчные и прописные...
Цель работы: Научиться переводить числа из одной системы счисления в другую Ход работы iconТема : Кодирование чисел. Системы счисления
Ответ запишите в шестеричной системе счисления. Основание системы счисления указывать не нужно
Цель работы: Научиться переводить числа из одной системы счисления в другую Ход работы iconОтчёт по информационно-технологической практике
Цель работы: заключается в ознакомлении с принципами работы данной системы на примере одного из модулей системы, а именно, на основе...
Цель работы: Научиться переводить числа из одной системы счисления в другую Ход работы iconИнформация об имазигенах
Магриба. Основная цель работы осветить ход борьбы за признание культурно-языковых прав имазигенов в 2 крупных странах региона, являющиеся...
Цель работы: Научиться переводить числа из одной системы счисления в другую Ход работы iconТема : Системы счисления и двоичное представление информации в памяти компьютера
Даны 4 числа, они записаны с использованием различных систем счисления. Укажите среди этих чисел то, в двоичной записи которого содержится...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы