Человек как результат биологической и социальной эволюции icon

Человек как результат биологической и социальной эволюции


Скачать 15.61 Kb.
НазваниеЧеловек как результат биологической и социальной эволюции
Размер15.61 Kb.
ТипДокументы

Человек как результат биологической и социальной эволюции.


Откуда произошел человек? Этим вопросом, человечество задается с того момента, как оно осознало себя. За все это время, было создано множество теорий объясняющих происхождение, объединенных в общую отрасль науки и исследований – антропогенез (от гр. anthropos — человек и genesis — происхождение), суть которой заключается в изучении процесса его возникновения и развития.

Основными теориями, по количеству приверженцев, являются:

  1. Религиозная теория (Креационизм).- Креационисты верят в то, что человек это творение бога. Люди, по их мнению, наделены божественной частью-душой.

  2. Теория палеовизита (Также теория древних космонавтов, палеокосмонавтика).- Эта теория объясняет существование человека, как результат контакта с инопланетными существами, результат эксперимента или рассматривает вариант что человечество, есть их прямые наследники.

  3. Теория эволюции (Дарвинизм).- Следуя этой теории, человек являет собой результат эволюции примата. Теория подразумевает естественное, природное происхождение, и связь с высшими млекопитающими.

Наиболее подтвержденной и полной, на сегодняшний день, является теория английского профессора Чарльза Дарвина. В определённом смысле человек является таким же животным, как и другие представители нашей фауны. Первые шаги к своему нынешнему, от других животных состоянию, наши предки сделали около 4 млн. лет назад.  Останки Австралопитека, найденные археологами в Восточной Африке, свидетельствуют о его серьёзных отличиях от современных обезьян. Объём его мозга, строение кисти и прямохождение говорят нам, что это был возможный предок современных людей. Правда, австралопитек ещё не разговаривал, имел покатый лоб и сильно напоминал обезьяну. Но вскоре были обнаружены и орудия труда, которые он изготавливал. Это был всего лишь заострённый камень, однако данная находка позволила учёным назвать нашего предка «Человеком умелым»(Homo habilis). Животные не изготавливают настоящих орудий труда, потому что не умеют планировать свою деятельность и ставить отдалённые по времени цели – это свойство существа разумного. 

Но только 40 тыс. лет назад появился в Европе Кроманьонец – «Человек разумный» (Homo sapiens). Он уже ничем не отличался в своём биологическом строении от современных людей. Он не только владел огнём, умел строить жилища и шить одежду, искусно охотиться или ловить рыбу – мы находим и наскальную живопись, и захоронения той эпохи. Они свидетельствуют о сложном духовном мире «человека разумного»: он обладал религиозными верованиями и при помощи искусства выражал своё отношение к окружающему миру. 

Хоть учёным удалось восстановить многое в картине антропогенеза, но все еще остается немало вопросов о промежуточных звеньях в цепочке, ведущей от древнейших предков человека к его современному состоянию (самые известные из них – питекантроп и неандерталец).


^ Социальный фактор развития человека.

Человек, единственный вид разумных существ на нашей планете, который является биосоциальным. Что это означает? То, что развитие людей, невозможно вне общества. Только в социуме индивид становиться человеком.

Никогда, на протяжении этих миллионов лет, человек не был действительно в единственном числе: речь идёт о развитии человеческих сообществ. Человек изначально, как и многие другие приматы, был животным стайным, или, выражаясь словами Аристотеля, «существом политическим». Индивид не смог бы выжить в условиях не прекращающейся борьбы за место под солнцем. В первобытном строе, наши предки, вероятно, сообща охотились, встречали опасность или воспитывали детей. 

Подлинное взаимодействие людей стало возможным только с появлением речи. Она же позволила людям передавать из поколения в поколение накопленный жизненный опыт. Таким образом, речь стала мощным фактором развития человека. 

Другим решающим условием технического прогресса стало разделение труда, наметившееся впервые в родовой общине (охота, собирательство, поддержание огня, приготовление пищи, изготовление орудий труда и пр.). Именно специализация каждого человека в определённой области, при сочетании общих усилий, позволяет нам и сегодня достигать невероятных успехов во всех сферах жизни. Только теперь человеческий коллектив вырос количественно и качественно – мировое сообщество людей, включает в себя уже более 6 миллиардов индивидуумов по всему земному шару. 

Социальная сущность современного человека проявляется через такие свойства, как способность и готовность к общественно полезному труду, сознание и разум, свобода и ответственность и др.

Человек, является частью природы и вместе с тем неразрывно связан с обществом. Биологическое и социальное в человеке слиты воедино, и только в таком единстве он существует.


Отражение в СМИ биологической и социальной эволюции человека.


В современном мире, общество получает информацию из СМИ (средства массовой информации). СМИ является одним из значимых факторов развития человека. В эпоху глобализации, необходимо знать о современной обстановке, быть сведущим в самых различных темах и тезисах, чтобы быть успешно развитой личностью и ячейкой общества.

Именно СМИ развивает в человеке заинтересованность в мировой политике, достижениях культуры, дает ему возможность анализировать полученные знания и применять их в своей жизни.

В исследовании сайта «voxru.net», на тему влияния СМИ на сознание человека, были выявлены следующие факты:

В опросе, приняли участие около 1500 пользователей Рунета. Для большинства из них (64%) средства массовой информации являются основным источником важных сведений, позволяющих находиться в курсе значимых событий. Наибольший интерес пользователи Рунета проявляют к политическим и экономическим новостям, общественно значимым событиям в стране и за рубежом, материалам об информационных технологиях и компьютерах, научно-популярным публикациям в области биологии и медицины, психологии и истории, освещению спортивной и культурной жизни, светской и криминальной хронике и др.

Таким образом, участники опроса вполне осознано подошли к ответу на основные вопросы о воздействии масс-медиа на человека, живущего в эпоху информационного общества. Большинство (85%) респондентов выразили уверенность в том, что по качеству и тематике информации в СМИ, возможно дать характеристику тому обществу, в котором они находятся. А 88% опрошенных считают, что в последнее время СМИ стали очень сильно влиять на формирование вкусов человека, например, в моде, музыке, кино, спорте и в других сферах.

Следуя этим фактам, можно заключить, что СМИ имеют огромное влияние на личность индивида, и развивает его как биосоциальное существо, помогает ориентироваться в обществе. Также СМИ могут нести и развлекательный характер и удовлетворять различные потребности человека. Телевидение, радио и интернет способствуют релаксации и имеют возможности обучения личности.

Необходимо отметить, что значение СМИ не ограничивается этим, оно также способно на негативное влияние.

- Одно из основных негативных последствий деятельности наших СМИ заключается в том, что они дезориентируют людей, в первую очередь молодое поколение, уничтожая моральные барьеры.. (Точка зрения Алексея Шевякова. Доктор экономических наук, профессор. )

СМИ представляют некоторую опасность для неподготовленного человека. Обилие самой разной информации, отсутствие каких-либо тематических запретов, полная свобода в выборе, может принести неожиданные плоды. Влияние особенно негативно для неокрепших умов.

В сумме всех изложенных доводов, можно заключить, что СМИ, являются одним из основных факторов развития человека в современном мире.


При составлении использован материал из следующих источников;

Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ (http://ege-obshchestvo.siteedit.su).

Обществознание, текст 10-класса (http://history-5.narod.ru/antropogenes.html).

Использованы материалы исследования аналитического сайта http://www.voxru.net/.

Похожие:

Человек как результат биологической и социальной эволюции iconЧеловек как результат биологической и социальной эволюции
За все это время, было создано множество теорий объясняющих происхождение, объединенных в общую отрасль науки и исследований – антропогенез...
Человек как результат биологической и социальной эволюции iconЧеловек верны ли следующие суждения о человеке? А. Человек есть природный, биологический факт
Б. Человек есть продукт социальной и культурной эволюции верно только а верно только б верно а и б оба суждения неверны
Человек как результат биологической и социальной эволюции iconЧеловек и ситуация: Уроки социальной психологии
Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация. Перспективы социальной психологии / Пер с англ. В. В. Румынского под ред. Е. Н. Емельянова,...
Человек как результат биологической и социальной эволюции iconУправленческие решения (УР) и их роль в деятельности менеджеров
В целом решения могут приниматься в трех основных системах: технической, биологической и социальной
Человек как результат биологической и социальной эволюции iconСеминар 1 Тема: «Сущность, основные принципы, категории и механизмы социальной политики»
Первый вопрос предполагает рассмотрение исторических причин зарождения социальной политики как важнейшего направления деятельности...
Человек как результат биологической и социальной эволюции iconПериод новорожденности длится: А. От 0 до 28 сут.; В. От 0 до 20 сут.; С. От 7 до 28 сут
В этот период наблюдается расхождение биологической и социальной зрелости организма
Человек как результат биологической и социальной эволюции iconI (Начальный этап в развитии социальной педагогики с древних времен до XVII в.)
Ii (Развитее ведущих направлений в социальной педагогике XVIII xix вв. Становление социальной педагогики как науки.)
Человек как результат биологической и социальной эволюции iconВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Охватывает наиболее важные элементы исследуемого объекта и позволяет выявлять закономерные отношения между ними для организации качественной...
Человек как результат биологической и социальной эволюции iconО необходимости эволюции, пути и цели
В очередном этапе эволюции можно будет проследить тенденцию к объединению человечества
Человек как результат биологической и социальной эволюции iconО необходимости эволюции, пути и цели
В очередном этапе эволюции можно будет проследить тенденцию к объединению человечества
Человек как результат биологической и социальной эволюции icon1. Происхождение, сущность и функции денег
Деньги возникли как результат развития процесса обмена товарами, что говорит уже о высокой стадии развития общества и его достаточно...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы