Чем больше разговоров о культуре потребления, тем больше идей о том, как ее подорвать. Революционеры никогда не успокаиваются icon

Чем больше разговоров о культуре потребления, тем больше идей о том, как ее подорвать. Революционеры никогда не успокаиваются


НазваниеЧем больше разговоров о культуре потребления, тем больше идей о том, как ее подорвать. Революционеры никогда не успокаиваются
Размер10.8 Kb.
ТипДокументы

Чем больше разговоров о культуре потребления, тем больше идей о том, как ее подорвать. Революционеры никогда не успокаиваются. Одни пишут книги или делают кино с изящными метафорами подрыва банков, офисных центров и шоппинг-моллов, как Паланик в «Бойцовском клубе» или Кристофер Нолан в трилогии о Бэтмене. Но есть и другие, которые вместо шквала критики в адрес общества потребления, просто предлагают ему альтернативу. Например, в 60-х молодые люди из американского контркультурного сообщества The Diggers реализовали идею give-away shop или магазина, где можно просто выбрать вещь и безвозмездно унести ее домой. Идея была странная, но несла в себе разрушение – хотелось активным анархистам просто поломать шаблоны – поэтому и не прижилась. Тем не менее, нашлась другая идея, которая в свою очередь наполнена созиданием, а именно, заботой об условиях жизни для тех, кто сам этим заняться не может. Итак, добро пожаловать в мир черити-шопов.

Черити-шоп или благотворительный магазин – явление с вековой традицией, не смотря на то, что кажется чем-то неслыханным доселе. Люди приносят в такой магазин вещи в хорошем состоянии, которые пригодятся кому-то другому больше, чем им самим. Здесь можно найти одежду секонд-хенд и эксклюзив от дизайнеров, украшения самодельные и винтажные, книги, пластинки, комиксы, мебель и фототехнику. Посетители покупают эти вещи, тем самым финансируя какой-то маленький проект. Смысл в том, что ежемесячно магазин отдает собранную сумму той благотворительной цели, какую он сам выбирает. Часто большие благотворительные организации открывают свои магазины, как, например, это делает Красный Крест. Детские больницы, интернаты, приюты для животных – каждое из этих заведений на месяц или больше может стать одним из главных героев для работников черити-шопа.

В разных странах действуют разные льготы для благотворительных организаций, поэтому иногда магазин можно оформить как частное предприятие с настоящей зарплатой для сотрудников и выплатой налогов, но это зависит от размера налогов. Большинство магазинов работает благодаря помощи волонтеров. Максимум, который может себе позволить забрать владелец черити-шопа, - это покрытие счетов за коммунальные услуги. Аренда помещений в большинстве случаев тоже бесплатна: галереи, кафе, пабы рады предоставить часть своей территории для хорошего дела.

Началось все с того, что в 1899 году Общество слепых Волверхемптона открыло магазин, где продавались вещи, сделанные руками самих инвалидов зрения. Прибыль они использовали для приобретения лекарств и других предметов первой необходимости. Во время первой мировой на площади Shepherd Market в Лондоне устроили ярмарку, которая передавала средства на фронт. Потом эстафетную палочку принял Красный крест. В 1941 году они открыли первый черити-шоп в Лондоне, а в военные годы им удалось запустить 200 постоянно действующих и 150 временных магазинов, прибыль которых помогала военным госпиталям спасать жизни солдат. В 1947 году, после года работы без отдельного помещения, появился самый популярный черити-шоп Великобритании – Oxfam. Сегодня – это целая сеть благотворительных магазинов. В Соединенном королевстве их 700. Есть специальные отделения Oxfam Bookshops, где продают только книги. Магазины Oxfam открыты в Ирландии, Голландии и еще 88 странах. В целом, сегодня действует 9000 черити-шопов на территории Великобритании и Ирландии. Самые популярные – YMCA, British Heart Foundation, Barnardos, Scope. Кроме благотворительных организаций, такие лавки популярны среди защитников окружающей среды, ведь каждый британский черити-шоп собирает около 40 тонн ненужного текстиля в год. Он распространяет его покупателям либо отдает на переработку. Такой подход позволяет британцам экономить более 17 млн. фунтов в год.

В США видение коммерции в благотворительности несколько иное. В отличии от Великобритании, где в магазинах работают волонтеры, а правительство утвердило схему смягчения налогов (Gift Aid), американские черити-шопы организованы, как полноценные бизнес-структуры. У них есть много региональных и шесть общенациональных операторов: Arc Thrift Stores, Goodwill Industries, Salvation Army, St. Vincent de Paul Thrift Stores, ReStore (Habitat for Humanity International) и Value Village (магазины Savers).

В Москве – самый первый черити шоп «Лавка радостей» открылся в июле 2012 года. Его придумала и «слепила из того, что было» Катя Бермант, стартапер по призванию, как она сама себя называет. Помещение предоставила галерея «Пространство кукол». Там Катя руками друзей провела ремонт и сделал все так, как ей только хотелось. У вещей в «Лавке радостей» ценников нет: в магазине стоит баночка, на которой написано «Пожертвования». Туда покупатель бросает сумму, которую сочтет уместной, чтобы забрать приглянувшуюся вещь.

В Питере есть целых два огромных магазина «Спасибо» (открыла их активистка Юлия Титова) одноименные лавки работают в Одессе, Алма-Аты. Питерский магазин «Спасибо» открылся в 2010 году, он был первопроходцем среди черити-шопов России. Хотя есть сведения, что первыми были все-таки активисты организации «Ночлежка», помагающей питерским бездомным. Они открыли свой «Хорошоп» еще в конце 90-х.

Украинская столица тоже дарит возможность всем желающим посодейсвовать черити-шопам. В 2011 году Анна Уварова, Ирина Гагарина и Лена Клименичева выиграли грант на Big Idea Fest и занялись магазином «Щастя». Кроме того, на улице Чапаева киевляне и гости столицы могут приносить вещи и помогать, делая покупки в магазине «Laska». В больших городах такие магазины открываются все чаще и чаще. Другая, но интересная форма существования черити-шопа в Украине – интернет-магазин. Яркий тому пример – проект «Лавка пані Му» от студенток одного из киевских журфаков. Пока их можно найти только в соцсетях («Лавка пані Му” живет здесь - http://vk.com/pani_moooo), но поиск помещения – одна из насущных задач для девушек. При этом, посетители виртуальной Лавки не останавливаются на привычном для черити-шопа предложении товаров. Их нововведение – свои уникальные экскурсии по городу, а в будущем – воркшопы и другие мероприятия, что внесут свою лепту в благотворительную казну.

Похожие:

Чем больше разговоров о культуре потребления, тем больше идей о том, как ее подорвать. Революционеры никогда не успокаиваются iconЧем больше разговоров о культуре потребления, тем больше идей о том, как ее подорвать. Революционеры никогда не успокаиваются
Тем не менее, нашлась другая идея, которая в свою очередь наполнена созиданием, а именно, заботой об условиях жизни для тех, кто...
Чем больше разговоров о культуре потребления, тем больше идей о том, как ее подорвать. Революционеры никогда не успокаиваются iconКонспект отдельных глав книги С. Нисона «Японские свечи: графический анализ финансовых рынков»
Чем длиннее нижняя тень, чем короче верхняя, чем больше тело – тем больше потенциал
Чем больше разговоров о культуре потребления, тем больше идей о том, как ее подорвать. Революционеры никогда не успокаиваются iconКонкурс с призами с 20. 10 по 28. 12
Условие нужно лайнкуть пост и вступить в группу, чем больше постов тем больше вероятности,что вы выиграете
Чем больше разговоров о культуре потребления, тем больше идей о том, как ее подорвать. Революционеры никогда не успокаиваются iconРассказать родителям о своих делах. Чем больше ты говоришь о себе и о своих друзьях тем больше тебе доверяют
Каждый день находи время, чтобы рассказать родителям о своих делах. Чем больше ты говоришь о себе и о своих друзьях – тем больше...
Чем больше разговоров о культуре потребления, тем больше идей о том, как ее подорвать. Революционеры никогда не успокаиваются iconКостер в кармане, согреет без дров в любую погоду. Для костра потребуется : консервная банка 250-350г
...
Чем больше разговоров о культуре потребления, тем больше идей о том, как ее подорвать. Революционеры никогда не успокаиваются iconВсем подписчикам! Дополнение №1 к системе!
Сыграло в нашу пользу громкое имя Барса. Очень важный фактор, чем известнее команда фаворит тем больше людей в онлайне играет на...
Чем больше разговоров о культуре потребления, тем больше идей о том, как ее подорвать. Революционеры никогда не успокаиваются iconГотовый алгоритм получения трафика
Так группа в 5000 человек может начать ранжироваться среди групп такой же тематики, но имеющих в двое или трое больше участников....
Чем больше разговоров о культуре потребления, тем больше идей о том, как ее подорвать. Революционеры никогда не успокаиваются iconСопротивление качению колес автомобиля
Чем сильнее деформация, тем больше сила трения качения. Благодаря упругости шины значительно уменьшается тряска во время движения,...
Чем больше разговоров о культуре потребления, тем больше идей о том, как ее подорвать. Революционеры никогда не успокаиваются iconКорпорация Мир Шоу-это система, объединяющая в себе все сферы бизнеса и развлечений в одну сеть
Чем выше Ваш статус, тем больше Вас знают, тем больше покупают Ваши товары или пользуются Вашими услугами. Если статуса нет, то вы...
Чем больше разговоров о культуре потребления, тем больше идей о том, как ее подорвать. Революционеры никогда не успокаиваются iconЭта боль моя больше, чем ты можешь себе представить, Этот страх мой больше, чем, бывает, схватит тебя за горло

Чем больше разговоров о культуре потребления, тем больше идей о том, как ее подорвать. Революционеры никогда не успокаиваются icon1. Как вы понимаете, запрещено пользоваться мобильной связью и интернетом, то есть все возможные гаджеты, телефоны, ноутбуки и планшетники – в сад!!! Правило 2
Квиз – это яркое, захватывающее командное соревнование. Нечто вроде викторины, участники которой демонстрируют свой интеллект и смекалку....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы