Давид Фроули – Тантрическая йога и Мудрость Богинь Духовные секреты аюрведы icon

Давид Фроули – Тантрическая йога и Мудрость Богинь Духовные секреты аюрведы


НазваниеДавид Фроули – Тантрическая йога и Мудрость Богинь Духовные секреты аюрведы
страница1/17
Размер0.71 Mb.
ТипКнига
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Давид Фроули – Тантрическая йога и Мудрость Богинь

Духовные секреты аюрведы





Киев Ника-Центр 2006

ББК 86.33 Ф91

Перевод с английского и научная редакция: К. Г. Стрельцов (Шантан)

Перевод по: David Frawley TANTRIC YOGA AND THE WISDOM GODDESSES. Spiritual Secrets of Ayurveda.

Издание осуществлено при участии ООО "СТАРКЛАЙТ" (Москва)

Фроули, Давид

Ф91 ТАНТРИЧЕСКАЯ ЙОГА и Мудрость Богинь. Духовные сек> реты аюрведы.- К.: Ника-Центр, 2006.- 272 с. ISBN 966-521-399-7

Автор книги «Тантрическая йога и Мудрость Богинь» Давид Фроули - выдающийся ученый, который смог органично объединить ведическую мудрость с аюрведой. В своей книге он наглядно показал ошибочность ограниченных представлений о тантре как о науке сугубо «индийской» и якобы ориентированной на сексуальный аспект. Его работа является великолепным введением в индуистскую тантру. Автор обсуждает все основные представления о тантре и вносит ценные коррективы, позволяющие отличить истину от заблуждений. Он вводит читателя в суть тантрических практик, широко использующих как медитативную технику, так и технику произнесения мантр, направленных на десять Божественных Форм.

Книга предназначена для широкого круга читателей и расширит кругозор всех, кто интересуется культурой Востока, тантрой, искусством управления энергиями, а также углубит наше понимание подлинно духовной природы, которая опирается на повседневную практику.

ББК 86.33

ISBN 966-521-399-7 ©

ДавидФроули, 1994

® Общество ведической культуры, 2006

® Перевод с английского и научная редакция КТ.Стрельцов(Шантам),2006

® Оригинал-макет. Издательство «Ника-Центр»,2006


ОГЛАВЛЕНИЕ


Предисловие Джорджа Форстейна

Введение 8


^ I. ВОЗРОЖДЕННАЯ ТАНТРА 13

  1. Традиционная и современная тантра И

  2. Тантрические пути 35

  3. Уровни тантрического обучения — 45


II. ТАНТРИЧЕСКАЯ НАУКА ... 59

Десять Мудрых Форм Богинь 60

  1. Кали - Богиня йогических преобразований 65

  2. Тара - Спасающее Слово 78

  3. Трипура Сундари - Красота трех миров 88

  4. Бхуванешвари - Царица Вселенной 100

  5. Бхайрави - боевая Богиня 110

  6. Чхиннамаста - Сознание вне ума 119

  7. Дхумавати - Прародительница Духа - 131

  8. Багаламукхи - гипнотическая сила Богини 139

  9. Матанги - изреченная Божественность 147

  1. Камалатмика - Лотосная Богиня Наслаждения 155

  2. Взаимосвязь Богинь „ — 163


^ Ш. ПРАКТИКА ТАНТРИЧЕСКОЙ ЙОГИ

И АЮРВЕДЫ 167

  1. Тантрическая йога 168

  2. Открытие чакр — _ _ — 184

  3. Тантрическая и аюрведическая наука 194

  4. Тантрические и аюрведические тайны в практической йоге 211

  1. Как развивать теджас 216

  2. Как развить прану 226

  3. Как развивать оджас 234

  4. Совместное и гармоничное развитие праны, теджаса и оджаса 240


^ IV. ПРИЛОЖЕНИЕ 249

  1. Десять Богинь Мудрости и буддизм 250

  2. Словарь санскритских терминов 257

  3. Библиография 266



Да прольет Космическая Мать Ума нектар любви и свет милосердия на нас, омраченных неведением и страданием.

Ганапати Муни, Ума Сахасрам 1.1


ПОСВЯЩЕНИЕ


...Великому провидцу нашего времени Кавьякантхе Ганапати Муни, который завещал нам свое духовное богатство возвышенной санскритской поэзии. С тех пор самые авторитетные ведические, ведантические и тантрические наставники и йогины не перестают восхищаться этим сокровищем. Публикация данной книги, возможно, приведет к переоценке его великих идей и учений в будущем и восстановит вечную куль-туру Вед, йоги и тантры.

...Бхагавану Шри Рамана Махарши, Учителю Ганапати Муни, который был предан своему наставнику и называл себя учеником Махарши.

...Богине, которую Ганапати обожал как Божественную Мать Уму - источник Знаний.


^ ПРЕДИСЛОВИЕ ДЖОРДЖА ФОРСТЕЙНА


У тантризма давняя и славная история в Индии, Тибете, Ассаме, Кашмире и Непале. Некогда он был широко распространен в этом регионе, но во времена английского владычества приобрел дурную славу, что привело почти к полному его исчезновению даже на территории Индии. Однако сегодня тантризм переживает возрождение, и особенно буйно он расцвел в форме тибетского буддизма (ваджраяна).

Одна из главных причин упадка индийского тантризма заключается в том, что он широко вводил в свою практику секс, который оскорблял чувствительность индийских пуритан. Хотя сексуальными практиками пользовались далеко не все, для индийских брахманов тантризм и сексуальность стали синонимами.

Подобная же ситуация сегодня сложилась и на Западе, где тантризм переживает весьма сомнительный «ренессанс», после психоделической революции 1960 г. Однако Запад, в отличие от Востока, привлекает сексуальный фактор, который западные практики пытаются привить иудео-христианской традиции и украсить ее. Многие любители тантризма на Западе непосредственно связывают его именно с сексуальной практикой, и среди них очень мало тех, кто бы действительно понимали суть тантризма, предназначенного не для удовлетворения своекорыстных и низменных целей, а для преобразования эгоистических импульсов и трансмутации сексуальной энергии.

Сегодня тантрическую йогу превратно истолковывают во многих публикациях, используя ее на так называемых тантрических шоу ради удовольствия и забавы в идиллической обстановке. И хотя подобное возвращение тантры нельзя назвать возрождением в строгом смысле слова, это явление в определенной степени свидетельствует о значительной перемене во взглядах на тантру с тех пор, как в 1920 г. впервые появились it печати английские переводы тантрических текстов, которые, однако, были проигнорированы общественным мнением.

К сожалению, пока рост популярности тантры не сочетается l тем глубоким пониманием, которого она заслуживает (и это очень прискорбно), ибо тантризм - пленительная духовная традиция, способная открыть искреннему и серьезному искателю той несметные духовные сокровища, спрятанные в тайниках человеческого сознания. При соответствующем квалифицированном руководстве каждый может использовать тантру как могучее средство самопреображения и духовного самосовершенствования. Но проблема заключается в том, что многие изучающие тантризм в санскритских источниках или в хороших переводах недооценивают важнейший фактор тантризма, освященный веками: ученик должен получить посвящение от учителя (гуру). Не Писание наделяет ученика жизненным опытом, который является основополагающим в духовной традиции, а инструкции уитшля, которые затем наделяют Писания жизненной силой. Кто, как не учитель, способен пристально следить за духовным продвижением своего ученика и помогать ему в его попытках одолеть превратности роста и различные трудности?

Тантризм - могучее средство и, как всякая мощь, имеет определенную опасность для неискушенных душ. Поэтому без подлинного руководства и строгого чувства ответственности практикующий тантру может пасть жертвой собственного заблуждения и заблокировать способность к духовному пробуждению. Это правило распространяется также и на уроженцев Запада, подготовленных для традиционного ученичества. Как говорят на Востоке, «учитель приходит, когда ученик готов». Совершенно очевидно, что прежде, чем интересоваться практическим тантризмом, необходимо изучить тантрические учения, чтобы повысить свой интеллектуальный потенциал и заложить моральные основы для естественного восприятия тантрической науки.

Данная работа Давида Фроули (духовное имя - Вамадева Ша-стри) является именно тем пособием, которое способно наделить ученика необходимыми сведениями и помочь в практическом продвижении по тантрическому пути.


ВВЕДЕНИЕ


Сегодня тантру воспринимают во всем мире как популярный вариант восточной духовности. Современная неотантра представлена как в Индии, так и на Запале в различных формах. Тантра как универсальная система обладает огромным потенциальным стремлением к свободе, чего так ищет современный ум, жаждущий творческой инициативы, любви к разнообразию, и что так стимулирующе воздействует на широкую публику. И все-таки тантра по-прежнему остается одной из наиболее сложных йогических дисциплин. Духовную и медитативную сущность тантры трудно разъяснить западному уму с позиций индуизма, оплодотворенного многими различными тантрическими учениями. Следовательно, необходимо взглянуть на древнейшую науку тантры с новых позиций.

Тантра - это духовный путь, использующий такие энергетические техники, как мантра, янтра, ритуал, пранаяма, медитация и многое другое, чтобы приблизиться к служению Богине и Ее повелителю Шиве с чистым сердцем. Эта древнейшая культура направляет нас к самореализации и постижению Абсолюта и представляет комплекс систем или скорее интегральную систем)' развития сознания для тех, кто действительно стремится к Истине.

Данная книга разъясняет наиболее типичную для всей Индии медитативную и мантрическую сферу тантры. Книга включает как теорию, так и практику тантры с акцентом на аюр-веду (ведическую медицину) и не стремится к академическому исследованию и фундаментальному анализу. Композиционно книга подразделяется на три основных раздела и завершается четвертым - «Приложением».

Впервойчастирассматривается традиционная и современная тантра, различные уровни тантрических учений и их единство.

^ Вторая часть - сердце книги. Здесь читатель сможет познакомиться с Даша Махавидья, т.е. с десятью Божественными Формами Мудрости, персонифицированными в десять Богинь.

^ Третья часть посвящена специфическим йогическим прак-шкам, связанными с аюрведой (традиционной индийской медициной). В ней читатель узнает более подробно о процессе развития сознания и той практике, которая содействует этому. Она будет интересна особенно тем, кто практикует йогу.

Црмложетшераскрывает органичную связь между индуизмом и буддизмом с точки зрения тантризма, предлагает словарь санскритских терминов и библиографию.


^ Кавьякантха Ганапати Муни

Многое из той информации, которая представлена здесь, и особенно знание о десяти Божественных Формах Богинь, восходят к трудам Кавьякантха Ганапати Муни (1878-1936), кото-рьй, вероятно, был учеником Рамана Махарши, выдающегося гуру и мудреца современной Индии. Именно Ганапати называл своего учителя Махарши, в то время как ему дали имя Брахмана Свами, ибо он с детства обнаружил тягу к мудрости. Ганапати и Рамана в Индии считают воплощениями Ганеши и Сканды (дети Шивы и Парвати). Мне посчастливилось получить почти все наследие Ганапати Муни от единственного хранителя его сокровищ и его преданного ученика К.Натесана. Все труды написаны на санскрите, многие из них не датированы или представляют единственные копии манускриптов Ганапати, переписанные рукой К.Натесана.

Ганапати Муни был великим тантриком и описал свой собственный опыт. Кроме того, он был одним из величайших санскритских поэтов, постигший всю древнюю традицию, начиная с Вед. Он описал все, что связано с тантрой, начиная с внешней, ритуальной стороны и включая высшую, духовную, восходящую к корням Вед. В своей личной жизни Ганапати Муни пережил уникальный йогический опыт высшей самореализации, когда после многолетней йогической практики швы Брахмарандхи (шов на верхушке черепа) разошлись и он был ослеплен ярким светом и мощным потоком энергии. В этом состоянии трансценденции он и жил, будучи живым опытом преображения, а не просто знатоком идеи преображения.


^ Рамана Махарши

Рамана Махарши (1879-1950) известен как джнани и безмолвный мудрец, хотя многие его называют тантрическим учителем. Он установил Шри Чакру как важнейший тантрический символ на могиле своей матери, и впоследствии вокруг Чакры вырос его ашрам. Вместе с Ганапати Муни Рамана Махарши регулярно проводил служение Чакре, и однажды, когда Ганапати Муни сочинял стихи, посвященные Уме Сахасрам, Махарши открыл глаза и промолвил; «Не хочешь ли ты закончить стихи словами, которые я тебе продиктую?». Таким образом наследие Ганапати Муни переплелось с мыслями и изречениями самого Махарши.

Здесь следует отметить, что важно учиться у таких великих гуру, как Анандамайя Ма, Рамакришна (Божественное воплощение и великий преданный Кали) и у многих, многих других, ибо они способны вдохновить нас на поиски того, ради чего создана эта книга.


Существуют две наиболее выдающиеся книги, в которых детально обсуждаются смысл и значение десяти Мудрых Божественных Форм: «Средства тантры» Хареша Джохари и «Десять Великих Космических Сил» Шанкарнараянана. В первом исследовании можно больше узнать о различных медитативных формах и янтрах Богинь, которые сравнительно недавно стали изображать в цветном исполнении, а во втором читатель познакомится с пространной информацией о внутреннем, скрытом смысле персонифицированных Богинь. Оба автора творчески использовали идеи Ганапати Муни и Шри Ауробиндо.

Шанкарнараянан, например, как и мой друг и учитель М.П.Пан-дит, был учеником Капали Шастри, который сам был ближайшим учеником Ганапати Муни, а позднее - Шри Ауробиндо. М.П.Пандит, покинувший свое тело в 1993 г., был для меня постоянным вдохновляющим источником в процессе моей работы над Ведами и тантрой, так как он оставил после себя несколько глубоких исследований, посвященных тантре.

«Тантрическая йога и Мудрость Богинь» - всего лишь одна из серии книг, написанных мною о великой неувядающей славе ведической мудрости. Предыдущие работы были посвящены взаимосвязям между аюрведой, ведической астрологией, культурой, историей, Ведами, Упанишадами и индуизмом в целом. Данная работа рассматривает основополагающие принципы индуистского тантризма.

Интересно, что эта книга вообще не планировалась, а родилась спонтанно как интегральное средоточие трех факторов: мое длительное служение Богине и Господу Шиве, мое сравнительно недавнее знакомство с работами Ганапати Муни (как об этом уже говорилось выше) и все возрастающий интерес к тантре на Западе. Следовательно, возникла насущная необходимость дать людям более основательную и глубокую информацию о той медитативной традиции, о которой многие не осведомлены должным образом.

И вот, наконец, благодаря беспричинной милости Божественной Матери (в Ее форме Раджараджешвари, или Всевышней Царицы Вселенной) эта книга увидела свет. Основной текст книги был готов уже в феврале 1992 г., но в июле были внесены некоторые добавления и исправления. Книга свободна от субъективных измышлений и обильного детализированного первоначального материала, включенного автором, чтобы не загромождать изложение и упростить его. По этой причине были изъяты тексты, посвященные индуистской тантре, тантре и Ведам, тантре и веданте, тантре и астрологии, тантре и другим духовным традициям мира. Возможно, что эту дополнительную информацию я опубликую позже, когда интерес к тантре возрастет еще больше.


Главным вдохновляющим импульсом для меня был К.На-тесан, ныне живущий в Раманашрамам в Южной Индии. Его единственным желанием было содействовать распространению учений своего великого наставника Ганапати Муни. Я признателен также Дж.Джаяраман из Раманашрамам, ибо он показал мне, как следует правильно распевать многие великие гимны Богине на санскрите, благодаря чему я смог углубить свое тантрическое ученичество. Марго Гэл прекрасно проиллюстрировала эту книгу, включив в нее образы десяти Мудрых Богинь, отражающих высшие традиции южно-индийского искусства. Кен Джонсон помог при исследовании и критическом анализе манускриптов. «Тантра Видья Пидхам» из Элвей (Керала) предоставила изображения чакр.

Мне искренне хотелось бы, чтобы данная работа помогла людям лучше познакомиться с тантрой и заинтересовать их великим искусством тантрической медитации. Я надеюсь также на то, что эта книга поможет понять, что между тантрой, йогой, Ведами и аюрведой существует органичная и неразрывная связь, так как все эти составляющие представляют различные аспекты одной и той же традиции, дополняющие друг друга.

Быть может, на всей нашей планете не отыскать более объединяющей и совершенной системы духовного развития, чем та, которая обсуждается в данной книге...

Давид Фроули (Вамадева Шастри) Санта Фе, Нью-Мексика, июль 1992г.


II

^ ВОЗРОЖДЕННАЯ ТАНТРА


Богиня сказала: «До сотворения Вселенной существовала лишь одна Я и ничего, кроме Меня. Эту Сущность называют сознанием, мудростью и Высшим Брахманом».

Дэви Гита IV. 3


Я создала Прародителя Вселенной на вершине миров. Мой источник струится из космических вод универсального моря. Оттуда Я простираюсь ко всем мирам и достигаю бескрайних Небес.

^ Я лечу, как ветер, пронизывая все вселенные. Моим величием пропитаны все пространства ЗА Небесами и ЗА пределами этой земли.

Вак Амбхрини, Ригведа X. 125. 7-8


1. ^ ТРАДИЦИОННАЯ И СОВРЕМЕННАЯ ТАНТРА


О Богиня и Господь Шива, создавшие шестьдесят четыре тантры, Вы не отчаялись оттого, что весь мир попал в зависимость от внешних сил. Благодаря Вашему Слову тантра опять снизошла в этот мир, чтобы люди поверили в себя и смогли бы осуществить все свои желания.

^ Шанкарачарья, Саундарья Пахари 31


В этом разделе мы рассмотрим отличительные особенности тантры, прежде чем приблизиться к ее основам - глубоким и высоким - технологиям. Мы исследуем, как тантра связана с современными культурными течениями и как она понимается с точки зрения традиционной индийской культуры. Когда мы познакомимся с многогранной и универсальной древней наукой, мы убедимся, что большая часть из того, что сегодня называют тантрой, является всего лишь заблуждением современных стереотипных представлений о ней.


^ СОВРЕМЕННАЯ ТАНТРА И ОШИБОЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Тантра - это комплекс различных традиций Индии, тесно связанных с традициями других регионов за пределами Индии и восходящих к древнейшим истокам. Популярное восприятие тантры на Западе представляет лишь ничтожную часть обширной системы знаний. На Западе тантра используется как иппая сексуальная практика поклонения Богине, а также как мука Кундалини и чакр или путь одухотворения жизни и телесного раскрепощения. Однако подобное отношение к тан-ipe указывает скорее на развитие артистизма и театральности, им на аскетизм и высшую духовность. Такое понимание тантры очень часто окружало ее ореолом экзотики, драматизма и риска. Пока господствует подобное предубеждение, невозможно осознать все аспекты тантрической традиции и понять ее


СУЩНОСТЬ

Отношение Запада к тантре аналогично тому, как представлена там йога, тесно связанная с тантрой. И здесь также акцентируется физическая сторона йоги, т.е. культивирование йогических поз (асан), хотя этот ее аспект представляет лишь незначительную часть классической йоги, главная цель которой - медитация. К сожалению, мы живем в век прагматического материализма, когда духовные традиции трансформируются в физические модели. До тех пор, пока универсальные древнейшие системы помогают улучшать лишь наше физическое здоровье и рассматриваются как дополнительное подспорье в общей культуре психофизического тренинга, от нас сокрыты безграничные возможности этих великих учений.


^ ТАНТРА В НАШ ВЕК

Современное состояние духовности в Америке вынуждает искать все новые формы тантры, которые позволили бы использовать как оккультную, так и духовную ее потенцию. Поиск новых форм включает в себя исследование целого ряда энергетических практик, не только вовлекающих тело, чувство и ум человека, но и помогающих каждому достичь свои индивидуальные духовные цели и снискать благосклонность Бо-гинь. Это, в свою очередь, способствует дальнейшему распространению тантрических откровений и экспериментированию в технологический век.

Хотя сегодня на Западе многие модные духовные и оккультные учения проникнуты сильным духом индуизма, буддизма и даосизма - это особенно относится к йогическим трацициям, - именно тантра пропитывает все эти учения. Одни ссылаются на авторитет теософии и Алисы Бейли, которая в своих рассуждениях опиралась на индуизм, буддизм, Веды, Пу-раны и тантры. Другие пытаются конструировать новые учения, опираясь на американские традиции, которые, впрочем, также имеют много общего с таким сугубо восточным учением, как тантра. Кроме того, существует определенный интерес к шаманизму, ритуальная сторона которого также весьма напоминает тантрические традиции. Наконец, возрастает интерес к древним мистическим традициям Европы и Запада в целом: христианскому мистицизму, алхимии, астрологии, Каббале и суфизму, которые имеют много общего скорее с тантрой, чем со своими ортодоксальными истоками. Все эти аспекты культурных и исторических аналогий еще больше сближают европейские традиции языческого Запада с культурой Вед и тантр.

Однако пока развивается феномен позитивных тенденций, необходимо, чтобы дальнейшее развитие привело бы к формированию серьезной традиции. Мы пока являемся свидетелями нового рождения на фоне хаоса, созидания и всеобщего смущения. В этих условиях чаще всего приходится наблюдать формирование поверхностного, первичного и чувственного аспекта, который делает акцент на фантазию, самоутверждение и наслаждение. В таких условиях практическая и более глубокая сторона духовной культуры либо замалчивается, либо вообще распыляется.

Повсеместно наблюдается явная склонность к синкретизации и комбинированию различных традиций, что ведет к разрушению барьеров в глобальном масштабе и к рассвету нового мироощущения. И хотя такая практика решительного расширения горизонтов упраздняет ограничения, сама она не свободна и весьма ограничена. Попытку соединить воедино духовные учения и традиции можно сравнить с усилием вырастить на одном дереве апельсины, яблоки и бананы - идея, быть может, и неплохая, но не жизнеспособная, ибо духовные традиции развиваются органично и не могут быть искусственно скрещены друг с другом, несмотря на благородные намерения. Не следует отождествлять предварительные исследования различных учений с подлинным пониманием различных практик. Если человек копает глубокий колодец, надеясь найти воду, - это неплохо, но еще лучше, если он копает там, где действительно есть вода...

И все же тенденция к практической стороне духовных традиций не должна нас смущать, так как это направление, по существу, ведет искателей к йогической традиции, включающей тантру. Такое движение неизменно приближает нас к постижению глобальной значимости всех духовных традиций, которые интегрируют древнюю духовность Востока в культуру современного мира, освобождая его от культурных наслоений и шлаков. При этом вовсе не обязательно, чтобы зарождающаяся новая традиция называлась тантрой (название не важно), важно, чтобы в этой традиции присутствовал здоровый тантрический дух. Может быть, пройдет не одно десятилетие и не одно поколение людей, прежде чем возникнет настоятельная необходимость в такой возрожденной тантре. Чтобы оценить истинное значение великой культуры, важно обладать самодисциплиной и подлинным пониманием существующих традиций.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Давид Фроули – Тантрическая йога и Мудрость Богинь Духовные секреты аюрведы iconДавид Фроули – Тантрическая йога и Мудрость Богинь Духовные секреты аюрведы
Книга предназначена для широкого круга читателей и расширит кругозор всех, кто интересуется культурой Востока, тантрой, искусством...
Давид Фроули – Тантрическая йога и Мудрость Богинь Духовные секреты аюрведы iconМатериальные и духовные потребности человека. Потребности подлинные и мнимые. Потребности – это надобность в чем-либо, требующем удовлетворения
Потребности можно разделить на материальные и духовные. Духовные потребности связаны с созданием, сохранением и распространением...
Давид Фроули – Тантрическая йога и Мудрость Богинь Духовные секреты аюрведы iconДавид Фонкинос Нежность Давид Фонкинос
Я бы не смог примириться с миром, даже если б мгновения одно за другим отрывались от времени, чтобы меня поцеловать
Давид Фроули – Тантрическая йога и Мудрость Богинь Духовные секреты аюрведы iconУважаемые друзья, единомышленники, духовные сотрудники!
Мы предлагаем объединить наши духовные устремления и направить их на сохранение мира, единства и взаимопонимания народов, населяющих...
Давид Фроули – Тантрическая йога и Мудрость Богинь Духовные секреты аюрведы iconКодекс даёт инструкции по тому, как стать Духовным Коммунистом
Духовные Коммунисты во благо Богочеловечества помогают другим, а не управляют ими. Духовные коммунисты ищут самосовершенствования...
Давид Фроули – Тантрическая йога и Мудрость Богинь Духовные секреты аюрведы iconЖенские секреты истинного счастья
Даосские техники развития сексуальности и секреты управления сексуальной энергией
Давид Фроули – Тантрическая йога и Мудрость Богинь Духовные секреты аюрведы iconДревнейшие секреты финансового успеха
В этом увлекательном бестселлере секреты достижения самых амбициозных целей, ключ к успеху и богатству
Давид Фроули – Тантрическая йога и Мудрость Богинь Духовные секреты аюрведы iconДревнейшие секреты финансового успеха
В этом увлекательном бестселлере секреты достижения самых амбициозных целей, ключ к успеху и богатству
Давид Фроули – Тантрическая йога и Мудрость Богинь Духовные секреты аюрведы iconДревнейшие секреты финансового успеха
В этом увлекательном бестселлере секреты достижения самых амбициозных целей, ключ к успеху и богатству
Давид Фроули – Тантрическая йога и Мудрость Богинь Духовные секреты аюрведы iconДревнейшие секреты финансового успеха
В этом увлекательном бестселлере секреты достижения самых амбициозных целей, ключ к успеху и богатству
Давид Фроули – Тантрическая йога и Мудрость Богинь Духовные секреты аюрведы icon7 ч. – подъём 8ч. – 9ч. – утренняя (ГЕТЕРО) Йога Улыбки: Йога пробуждения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы