Доклад мбоу «Лицей №14» icon

Доклад мбоу «Лицей №14»


Скачать 254.69 Kb.
НазваниеДоклад мбоу «Лицей №14»
страница1/6
Размер254.69 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5   6


Публичный доклад

МБОУ «Лицей №14»

(2012-2013 учебный год)


I. Общая характеристика общеобразовательного учреждения.

1.1. Полное наименование в соответствии с Уставом

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №14» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.

1.2. Учредитель

Муниципальное образование «Нижнекамский муниципальный район» Республики Татарстан. Функции и полномочия учредителя осуществляет Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.

1.3. Кем, когда, где зарегистрировано ОУ

Имеется свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: дата регистрации 4 октября 2011 года, основной регистрационный номер 1021602500370, дата внесения записи 16 декабря 2011 года, наименование регистрирующего органа Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №11 по Республике Татарстан, серия 16 №006255969

1.4. Расчетный счет 40701810092053000030 Банк: ГРКЦ НБ Республики Татарстан Банка России г. Казань БИК 049205001 Получатель: МФ РТ (Лицей №14 ЛБГ310740139-ЮРЛ14)

1.5. Юридический адрес:

423570, Российская Федерация, Республика Татарстан, город Нижнекамск, улица Юности, дом 34

1.6. Фактический адрес:

423570, Российская Федерация, Республика Татарстан, город Нижнекамск, улица Юности, дом 34

1.7. Телефон

(8555)30-55-87 – приемная

(8555)39-84-35 - директор

(8555)30-57-14 – бухгалтерия/факс

1.8. Режим функционирования

Уровень образования

Продолжительность учебного года

(кол-во недель)

Продолжительность учебной недели

(кол-во дней)

Продолжительность урока

Начальное общее образование

1 классы – 33


2-4 классы - 34

5

6

1, 2 четверть - 35мин.;

3, 4 четверть - 45мин;

45мин.

Основное общее образование

5-8 классы - 35

9 классы -34

6

6

45мин;

45мин;

Среднее (полное) общее образование

10 классы - 35

11 классы - 34

6

6

45 мин;

45 мин

Занятия в лицее проводятся в две смены:

1 смена - 1, 3, 5, 7, 9, 10, 11 классы,

2 смена - 2, 4, 6, 8 классы.

Окончание учебного года:

1 классы – 24 мая

2-4 классы - 31 мая (с 25 мая по 31 мая организуются экскурсии)

5- 8, 10 классы - 31 мая

9,11 классы - 25 мая


1.4. Формы образования – очное обучение.

Учебный год


Очная

Семейное образование


Экстернат


Надомная

2010-2011

+

нет


нет


Степанова К. (5а класс)

2011-2012


+

нет


нет


Степанова К. (6а класс)

2012-2013

+

нет


нет


Степанова К. (7а класс)


1.5. Приоритетные направления развития

  • физико-математический профиль;

  • оборонно-спортивный профиль;

  • предпрофильная подготовка


1.6. Основные достижения лицея

Наименование конкурса

Уровень

Год

Результат

Конкурс среди субъектов Российской Федерации «За лучшую подготовку граждан РФ к военной службе, организацию и проведение призыва на военную службу»

федеральный

2012

1 место

Национально образовательная программа «Интеллектуально-творческий потенциал России»

федеральный

2010

присвоено звание лауреата

Спартакиада «Лицеист года – 2012»

республиканский

2012

3 место

I Республиканский открытый конкурс интеллектуальных игр «Мастер риска»

республиканский

2012

2 место

Военно-спортивная игра «Зарница» на призы детского фонда «Динамо»

республиканский

2011

2 место

Конкурс среди отрядов профилактики правонарушений

республиканский

2010

1 место

Конкурс-акция «Помоги первокласснику безопасно прийти в школу»

республиканский

2010

3 место

Конкурс среди классов правоохранительной направленности «Юный страж закона»

республиканский

2009

1 место

«Лучшие школы Татарстана»

республиканский

2009

2 место

«Мир детских организаций»

республиканский

2009

2 место

Соревнования по армспорту среди Советов отцов образовательных учреждений

муниципальный

2012

1 место

Конкурс детских общественных организаций «Многонациональный Татарстан»

муниципальный

2012

1 место

Фестиваль детских общественных организаций

муниципальный

2009

1 место в номинации «Портфолио детской организации»

1 место в номинации «Актив года»

I районный конкурс среди образовательных учреждений по военно-патриотическому воспитанию школьников

муниципальный

2009

2 место

I районный конкурс «Штандарты и гербы образовательных учреждений»

муниципальный

2009

2 место

^ II. Состав обучающихся


Лицей №14 существует с 1977 года, именно тогда произошло открытие данного учебного заведения, в то время – средней общеобразовательной школы. И на протяжении 36 лет учебное заведение доказывает свою жизнеспособность. Данный факт подтверждается численностью обучающихся. Вот данные только за последние 5 лет:

Учебный год

Количество классов-комплектов

I ступень

II ступень

III ступень

Итого

2008-2009

51

531

610

143

1284

2009-2010

50

505

613

137

1255

2010-2011

50

515

609

137

1261

2011-2012

50

543

616

122

1281

2012-2013

50

540

626

117

1283


^ СВЕДЕНИЯ О СТРУКТУРЕ КЛАССОВ

Уровень образования / класс

Базовый уровень

Профильный уровень, дополнительная

(углубленная) подготовка

Число классов

Кол-во

уч-ся

Число классов

Кол-во

уч-ся

Начальное общее образование

1

5

135

-

-

2

5

139

-

-

3

5

141

-

-

4

5

125

-

-

ИТОГО

20

540

-

-

Основное общее образование

5

1

28

4

102

6

2

46

3

78

7

1

27

4

106

8

1

26

4

105

9

1

27

3

81

ИТОГО

6

154

18

472

Среднее (полное) общее образование

10

-

-

3

61

11

-

-

3

56

ИТОГО

-

-

6

117

ВСЕГО по лицею 50 классов , 1283 обучающихся.

Средняя наполняемость классов -25-26 человек.


В 2012-2013 учебном году было сформировано 8 групп продленного дня.


В целях обеспечения всеобщего основного образования перед педагогическим коллективом стояла задача: создать условия для реализации Конституционного права на получение бесплатного образования всеми детьми школьного возраста. Для этого провели учёт детей в микрорайоне, комплектование классов. Изучение ученического коллектива дало следующие результаты:

Категории

Количество учащихся на конец учебного года

Дети, находящиеся под опекой и попечительством

4

Дети-инвалиды

9

Дети из семей родителей-инвалидов

25

Дети из многодетных семей

82

Дети из неполных семей

362

Дети из малообеспеченных семей

125

Дети, состоящие на учёте в ПДН

4

Дети, состоящие на ВЛУ

5

Дети из семей, состоящих на учёте в «Весте»

4

Дети из семей, состоящих на учёте в ПДН

2

Дети, обучающиеся на дому

1

Дети из неблагополучных семей

15

Дети с девиантным поведением

17


Тенденция изменений количества учащихся, состоящих на учёте, такова:

Состоит на учёте

2010-2011

2011-2012

2012-2013

лицейском

5

4

5

ПДН

2

3

4

КДН и ЗП

2

1

0


Со всеми учащимися, состоящими на учёте, велась индивидуальная работа. На них заведены карты изучения и индивидуального сопровождения, составлен план индивидуальной профилактической работы. Ко всем «трудным» прикреплены общественные воспитатели и члены «Форпоста». Со всеми проводились встречи и беседы старшим инспектором ПДН Горшковой И.А.


Во внеурочное время учащиеся посещают кружки и секции, умеют организоваться на работу, стремятся к общению. Охват учащихся дополнительным образованием в этом учебном году, как и в прошлом, составил 92% (стабильный результат). В том числе, на базе лицея в различных объединениях занимались 77% учащихся, в прошлом году – также 77%. На базе УДО – 41%, в прошлом году – 45%





Рейтинг популярности направлений дополнительного образования среди учащихся выглядит следующим образом:

  1. физкультурно-оздоровительное – 910 чел. (71%)

  2. естественно-научное – 314 человек (25%)

  3. социально-педагогическое - 301 человек (24%)

  4. музыкально-эстетическое – 252 человека (20%)

  5. социально-экономическое – 214 человек (17%)

  6. художественное – 200 человек (16%)

  7. эколого-биологическое – 38 человек (3%)

  8. спортивно-техническое – 3 человека (0,2%)




III. Структура управления лицея


Лицей осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства образования и науки Республики Татарстан, Постановлениями и распоряжениями Главы Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан и Руководителя Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан и Уставом лицея. При осуществлении приносящей доход деятельности Лицей осуществляет деятельность в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Республики Татарстан, регулирующими данную деятельность.

Формами самоуправления Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №14» Нижнекамского муниципального района РТ являются:

  • конференция;

  • Совет Лицея;

  • педагогический совет;

  • общелицейский родительский комитет;

  • общее собрание трудового коллектива.

Непосредственное управление Лицеем осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который действует на основе единоначалия, решает все касающиеся деятельности Лицея вопросы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Лицея и Учредителя.

Рабочие места администрации лицея оснащены 8 ноутбуками и 7 стационарными компьютерами, которые используются в управлении образовательным учреждением. Все ноутбуки имеют выход в интернет через Wi-Fi. В своей работе заместители директора по УР используют программы по заполнению аттестатов выпускников 9 и 11 классов, составления расписания уроков, базы данных обучающихся и сотрудников школы, использование ресурсов портала «Электронное образование в Республике Татарстан».


^ IV. Условия осуществления общеобразовательного процесса


Любая деятельность приносит результат, если она системна, поэтому организуя работу над единой методической темой «Повышение качества образования – условие формирования компетентной личности», мы выстраиваем целостную систему методической работы, связанную со всеми аспектами деятельности лицея, со всеми участниками образовательного процесса.

Работа над единой методической темой отражена в деятельности педагогического и методического советов лицея, методических объединений учителей, организации психолого-педагогических чтений.

Формы методической работы, реализуемые в школе: педагогические советы, семинары, заседания МО, школа молодого специалиста, школа педагогического мастерства, конкурсы методических разработок, мастер-класс. Для реализации данных форм работы используются разнообразные методы: обобщение опыта лучших учителей и творческих дел, анализ работы учителя, классного руководителя, педагога дополнительного образования, мониторинг качества обучения и уровня воспитанности. Методическая работа ведётся в соответствии с годовым планом.

В лицее имеются методический кабинет, методический кабинет по воспитательной работе, методический кабинет татарского языка, методический кабинет начальной школы. В них имеются научно-методическая литература по проблемам обучения и воспитания, материал систематизирован по различным направлениям учебно-воспитывающей деятельности: лицейские мероприятия и праздники, дополнительное образование, работа с классными руководителями, профилактика правонарушений, работа с родителями нормативно-правовое обеспечение обучения и воспитания учащихся (Законы «Об образовании», «О языках народов РТ», стандарты, локальные акты и т.д.); программы по предметам учебного плана; учебно-методическая литература, подписные издания; образцы учебно-тематических планов, конспектов уроков, рекомендации по аттестации; материалы для промежуточного, итогового, тестового контроля; материалы для организации воспитательной работы, работы с родителями, учащимися; подборки материалов по новым эффективным технологиям; рекомендации по научной организации труда учителей и учащихся; материалы по обобщению передового педагогического опыта; публикации из опыта работы педагогов лицея.

В 2012-2013 учебный год педагогический коллектив успешно решал следующие задачи:

  1. Повышать доступность, качество и эффективность образования за счет внедрения Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) в начальной школе, организации оптимального учебно-воспитательного процесса на основе компетентностного подхода с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.

  2. Вести подготовительную работу к переходу на обучение по ФГОС ООО.

  3. Формировать у школьников гражданскую ответственность и правовое самосознание, духовность и культуру, инициативность, самостоятельность, толерантность, способность к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

  4. Продолжить работу по реализации программы информатизации образовательного процесса лицея.

  5. Образовательный процесс строить на основе формирования духовно-нравственной личности, патриотических чувств у школьников.

Решению обозначенных задач подчинена деятельность методического совета, предметных методических объединений, методических объединений классных руководителей.

Методическим советом организуется обобщение и распространение профессионального мастерства педагогов на различных уровнях через семинары, научно-практические конференции, печатные издания.

На основе Положения о методических объединениях в лицее созданы 8 методических объединений: МО учителей русского языка и литературы, МО учителей математического цикла (математики, физики, информатики), МО учителей иностранных языков, МО учителей татарского языка и литературы, МО учителей химии, биологии, географии, МО учителей истории, обществознания, МО учителей технологии, физической культуры, музыки, ИЗО, МО учителей начальных классов. Все методические объединения работают по плану, имеют протоколы заседаний. На заседаниях МО рассматривали рабочие программы предметников, изучали нормативы по ведению, проверке и оцениванию тетрадей учащихся, подводили итоги участия в лицейских и муниципальных олимпиадах, выступали с творческим отчетом по своей методической теме, обсуждали результаты ЕГЭ, ГИА, контрольных срезов по предметам.

С 2003 по 2009 годы осуществлялось сотрудничество с кафедрой НОУШ ИРО РТ в лице доцентов Кустобаевой Е.К., Идрисова И.Р. в плане совместного проведения экспериментальной работы по исследованию проблемы «Управление личностно-ориентированным образованием в школе» (на основе договора о творческом сотрудничестве в рамках проектной деятельности «школа-ГМК-ИРО РТ»). Опыт работы педагогического коллектива по данной проблеме представлен в учебно-методических пособиях:

  • Управление развитием и саморазвитием конкурентоспособной личности в условиях модернизации образования. / С.С. Калимуллина, И.В. Демидова, О.О. Пустоплеснова, М.С. Нефедова / под редакцией Е.К. Кустобаевой, кандидата педагогических наук, доцента ИРО РТ, И.Р. Идрисова, кандидата педагогических наук, доцента ИРО РТ. – Казань, 2005 г. – 91 стр. (Рецензенты В.Ф. Габдулхаков, доктор педагогических наук, профессор ИРО РТ, Т.Б. Харисов, доктор педагогических наук.).

  • Создание образовательной среды развивающего типа: опыт работы среднего общеобразовательного лицея №14 г. Нижнекамска Республики Татарстан / С.С. Калимуллина, И.В. Демидова, Е.И. Гатауллина, Л.Н. Макарова / под редакцией Е.К. Кустобаевой, кандидата педагогических наук, доцента ИРО РТ, члена-корреспондента АПСН; И.Р. Идрисова, кандидата педагогических наук, доцента ИРО РТ. – Казань: РИЦ «Школа», 2007 г. – 164 стр. (Рецензент Т.Б. Харисов, доктор педагогических наук, профессор.)

Первое пособие было представлено на VI Республиканском конкурсе авторских программ и учебно-методических пособий и получило лицензию МО и Н РТ на право ведения образовательной деятельности (№2 от 20 декабря 2005 года).

В 2012-2013 учебном году велась работа по исследованию проблемы «Повышение качества образования – условие формирования компетентной личности», которую возглавляет Идрисов И.Р., кандидат педагогических наук, заместитель руководителя центра повышения квалификации и переподготовки филиала Московского социально-гуманитарного института в г. Казани.

С целью успешной реализации проблемы лицея заключены договора о сотрудничестве и совместной образовательной деятельности с Академией управления ТИСБИ, а также с Нижнекамским химико-технологическим институтом (филиалом) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет».

^ В лицее созданы условия для образовательного процесса. Материально-техническая база соответствует типу, виду образовательного учреждения, образовательной программе.

Лицей расположен на территории Нижнекамского муниципального района в юго-западной части города, огорожен решетчато-металлическим забором общей протяженностью 799 метров и высотой 1,45 м. Площадь земельного участка лицея – 25513,4 кв.м., на котором расположены учебный корпус (3484,6 кв.м.), теплица (223,4 кв.м.), сарай-гараж (370,4 кв.м.) и пристрой к столовой (36,0 кв.м.). Кроме того, на пришкольной территории имеется учебно-опытный участок и физкультурно-спортивная зона, включающая в себя футбольное поле, хоккейный корт, спортивный городок, беговую дорожку.

Учебный корпус представляет собой трехэтажное здание, состоящее из двух блоков (для начальных и старших классов). В нем располагаются учебные классы, библиотека, столовая, медпункт, спортзал, бухгалтерия, кабинеты администрации, гардероб, подсобные и бытовые помещения.

Столовая находится на первом этаже здания, состоит из кухни и обеденного зала. Кухня оснащена всем необходимым оборудованием: вентоотсосами (4 шт.), холодильной камерой, линией ЛС-Г, тестомесильной машиной, посудомоечной машиной, универсальным приводом, столами СПММ-1500 (5 шт.), хлеборезкой, холодильными шкафами (3 шт.), шкафом жарочный, шкафами ШЖЭ (2 шт.), эл/котлом, эл/плитой, эл/мясорубкой, фильтром.

Библиотека расположена на втором этаже, площадь 88,8 кв. м., состоит из читального зала, абонентского отдела, книгохранилища. В библиотеке установлена необходимая аппаратура для качественного обслуживания учащихся: телевизор, видеомагнитофон, компьютер, принтер, сканер, музыкальный центр. Учебный фонд составляет 21889 экземпляров, в том числе из регионального перечня 5075 экземпляров. Все они соответствуют федеральному и региональному перечню и имеют гриф «рекомендованных» и «допущенных» МО и Н РФ и МО и Н РТ. Федеральными и региональными учебниками библиотека обеспечена на 100%. Книжный фонд библиотеки состоит из научно-популярной, справочной, отраслевой и художественной литературы по программам учебного процесса. Художественный и отраслевой фонд литературы составляет 9192 экземпляра, в том числе на татарском языке - 1542 экземпляра. Пополнение фонда идет за счет муниципального и регионального финансирования. Читальный зал школьной библиотеки оснащен современной информационной базой, имеются выход в Интернет, учебные пособия по различным дисциплинам на электронных носителях. В библиотеке есть каталоги АК и СК, электронный каталог учебной и художественной литературы в библиотечной программе АИБС. Ежегодно библиотека выписывает газеты и журналы (26 подписных изданий). Востребованность информационной базы - 57 посещений в день; выдача книг - 76 экземпляров в день.

Медпункт находится на первом этаже учреждения. Он включает в себя процедурный кабинет и комнату для амбулаторного приема. В медпункте имеется следующее оборудование: холодильник, стерилизатор ГП-40, весы, ростомер, облучатель ОУФК-01/тубус «Солнышко», дистиллятор.

Актовый зал на 250 посадочных мест эстетично оформлен, оснащен современной музыкальной и мультимедийной аппаратурой.

Для организации учебно-воспитательного процесса имеются кабинеты: татарского языка и литературы – 5, русского языка и литературы – 3, математики – 4, информатики – 2, физики – 2, химии – 1, географии – 1, биологии – 1, истории – 1, иностранного языка – 3, ИЗО – 1, музыки – 1, ОБЖ – 1, автомобильной подготовки – 1, оборонно-спортивного профиля – 5, начальных классов – 15, домоводства – 1, столярная мастерская – 1.

Для занятий спортом имеется 3 спортивных зала, общей площадью 540 кв.м. Один из них, большой, оборудован инвентарем для проведения спортивных мероприятий с охватом 300 человек, второй – гимнастический, третий зал используется для занятий хореографией.


^ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Количество компьютерных классов

2

Количество компьютеров

80

из них используются в учебном процессе

80

Количество ноутбуков

89

Количество интерактивных досок

11

Количество мультимедийных проекторов

14

Число учебных кабинетов, оборудованных мультимедиа проекторами

13


В целом, оснащенность кабинетов по лицею – 95 %.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Доклад мбоу «Лицей №14» iconДоклад мбоу «Лицей №14»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №14» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Доклад мбоу «Лицей №14» iconДоклад мбоу «Гимназия №32»
Полное наименование в соответствии с Уставом: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №32» Нижнекамского...
Доклад мбоу «Лицей №14» iconСогласовано согласовано утверждаю начальник отдела образования Директор мбоу «сош №20»
Общее руководство возлагается на мбоу дод «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий» и Главную судейскую коллегию
Доклад мбоу «Лицей №14» iconСогласовано согласовано утверждаю начальник отдела образования Директор мбоу «сош №28»
Общее руководство возлагается на мбоу дод «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий» и Главную судейскую коллегию
Доклад мбоу «Лицей №14» iconДоклад православного психолога Цыганкова
Доклад на региональной конференции по церковному и социальному служению «Новая эра милосердия»
Доклад мбоу «Лицей №14» icon27 ноября 2012 г мною на территории дорог по адресам: Калининградская область, г. Калининград, Московский пр., 263, ул. Горького ул. Сусанина, пр. Победы ул. Харьковская, ул. А. Невского ул. Дадаева, ул. А
Харьковская, ул. А. Невского ул. Дадаева, ул. А. Невского д. 178, ул. Горького ул. Первомайская, пр. Московский д. 111, ул. Горького...
Доклад мбоу «Лицей №14» icon27 ноября 2012 г мною на территории дорог по адресам: Калининградская область, г. Калининград, Московский пр., 263, ул. Горького ул. Сусанина, пр. Победы ул. Харьковская, ул. А. Невского ул. Дадаева, ул. А
Харьковская, ул. А. Невского ул. Дадаева, ул. А. Невского д. 178, ул. Горького ул. Первомайская, пр. Московский д. 111, ул. Горького...
Доклад мбоу «Лицей №14» iconДоклад рнкб москва, 1994
Доклад подготовлен при финансовой поддержке Фонда фундаментальных исследований Российской Академии наук. Проект 93-06-11141
Доклад мбоу «Лицей №14» iconУтверждаю согласовано согласовано
Начальник отдела образования Директор мбоу дод «сдютиЭ» Директор мбоу дод цвр м. В. Григорьев С. Б. Воронин «Надежда»
Доклад мбоу «Лицей №14» iconВ лицей весной поступали мы, Мы надеялись на силы свои

Доклад мбоу «Лицей №14» iconДоклад рнкб ответственный редактор: доктор философских наук, профессор, заместитель председателя рнкб б. Г. Юдин
Доклад подготовлен при финансовой поддержке Фонда фундаментальных исследований Российской Академии наук. Проект 93-06-11141
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы