Доклад о ситуации с обеспечением прав человека icon

Доклад о ситуации с обеспечением прав человека


Скачать 200.49 Kb.
НазваниеДоклад о ситуации с обеспечением прав человека
страница1/5
Размер200.49 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5


МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ДОКЛАД

О СИТУАЦИИ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

В СОЕДИНЕННЫХ ШТАТАХ АМЕРИКИ


Москва, 2012

Оглавление



Введение……………………………………………………………………..3


Участие США в международных правочеловеческих

договорах и конвенциях……………………………………………………5


Проявления расовой, национальной и религиозной нетерпимости….….7


Чрезмерное применение силы полицией и расовое профилирование…..9


Иммиграционная политика, торговля людьми…………………………..12


Экономические и социальные права……………………………..………17


Права детей………………………………………………………………...22


Избирательные права……………………………………………………...27


Свобода слова и СМИ, прозрачность правительственной

деятельности………………………………………………………...……..31


Интернет-цензура………………………………………………………….34


Смертная казнь…………………………………………………………….38


Пенитенциарная система………………………………………………….41


Слежение за инакомыслящими и потенциальными террористами…….46


Неизбирательное применение силы в зонах

вооруженных конфликтов и программа целевых убийств……………..51


Похищение людей, секретные тюрьмы ЦРУ

и применение пыток………………………………………………………56


Тюрьма на американской военной базе в Гуантанамо

и бессрочное содержание под стражей…………………………………..61




Введение


Ситуация с соблюдением прав человека в США вызывает серьезную озабоченность у международного сообщества, неправительственных организаций США, СМИ.

В представленном докладе на основе проверенной информации из авторитетных международных и национальных источников обобщена обширная фактологическая информация о многочисленных, в том числе системных, проблемах, с которыми сталкивается американское общество в сфере соблюдения прав человека.

Среди наиболее острых вызовов, стоящих перед США, – растущее социальное неравенство, дискриминация по расовому, этническому и религиозному признакам, практика бессрочного содержания заключенных без предъявления им обвинений, предвзятость правосудия, функционирующие вне правового поля тюрьмы, применение пыток, воздействие государственных ведомств на судебные процессы, слабая пенитенциарная система, ущемление свободы слова, интернет-цензура, легализованная коррупция, ограничение избирательных прав граждан, проявление нетерпимости по признаку расы и национальности, нарушение прав детей, экстерриториальное применение американского законодательства, ведущее к нарушениям прав человека в других странах, похищение людей, слежение за инакомыслящими, непропорциональное применение силы по отношению к мирным демонстрантам, применение смертной казни по отношению к несовершеннолетним и душевнобольным и др.

При этом международно-правовые обязательства США по-прежнему сводятся к участию лишь в трех (Конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1965 г., Международном пакте о гражданских и политических правах 1966 г. и Конвенции против пыток 1984 г.) из девяти основных договоров по правам человека, предусматривающих контрольные механизмы. США до сих пор не ратифицировали Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г., Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979 г., Конвенцию о правах ребенка 1989 г., Международную конвенцию о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей 1990 г., Конвенцию о правах инвалидов 2006 г. и Международную конвенцию для защиты всех лиц от насильственных исчезновений 2006 г.

Такое положение дел резко контрастирует с претензиями США на роль глобального лидера в деле защиты демократических ценностей, демонстрирует активное применение американскими властями двойных стандартов и требует принятия действенных мер по решению имеющихся масштабных проблем в гуманитарно-правочеловеческой сфере в соответствии с международными обязательствами США.

^ Участие США в международных правочеловеческих договорах и конвенциях


Международно-правовые обязательства США по-прежнему сводятся к участию лишь в трех (Конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1965 г., Международном пакте о гражданских и политических правах 1966 г. и Конвенции против пыток 1984 г.) из девяти основных договоров по правам человека, предусматривающих контрольные механизмы. США до сих пор не ратифицировали Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г., Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979 г., Конвенцию о правах ребенка 1989 г., Международную конвенцию о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей 1990 г., Конвенцию о правах инвалидов 2006 г. и Международную конвенцию для защиты всех лиц от насильственных исчезновений 2006 г.

Ниже приведен расширенный список международных документов, в которых, по информации официальных органов ООН,
^ США пока не участвуют:


1.

Конвенция № 29 относительно принудительного или обязательного труда (28 июня 1930 г.);

2.

Конвенция № 87 относительно свободы ассоциаций и защиты права на организацию (9 июля 1948 г.);

3.

Конвенция ООН о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами (2 декабря 1949 г.);

4.

Конвенция Международной организации труда № 100 относительно равного вознаграждения мужчин и женщин за труд равной ценности (29 июня 1951 г.);

5.

Конвенция Международной организации труда № 111 относительно дискриминации в области труда и занятий (25 июня 1958 г.);

6.

Конвенция ООН о борьбе с дискриминацией в области образования (14 декабря 1960 г.);

7.

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (16 декабря 1966 г.);

8.

Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах (16 декабря 1966 г.);

9.

Конвенция ООН о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества (26 ноября 1968 г.);

10.

Конвенция Международной организации труда № 138 о минимальном возрасте для приема на работу (26 июня 1973 г.);

11.

Конвенция ООН о ликвидации всех форм расовой дискриминации в отношении женщины (18 декабря 1979 г.);

12.

Конвенция ООН о правах ребенка (20 ноября 1989 г.);

13.

Второй факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах, направленный на отмену смертной казни (15 декабря 1989 г.);

14.

Международная конвенция ООН о защите прав трудящихся-мигрантов и членов их семей (18 декабря 1990 г.);

15.

Факультативный протокол к Конвенции ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (6 октября 1999 г.);

16.

Конвенция ООН о правах инвалидов (13 декабря 2006 г.);

17.

Международная конвенция для защиты всех лиц от насильственных исчезновений 2006 г. (20 декабря 2006 г.).



^ Проявления расовой, национальной и религиозной нетерпимости


В США отмечается опасная тенденция усиления расистских и ксенофобских настроений. Американские правоохранительные органы констатируют последовательное увеличение количества экстремистских группировок, значительное число преступлений, совершенных на почве расовой, религиозной и национальной неприязни.

_______________________________


По данным НПО «Саузерн Поверти Ло Сентер» (Southern Poverty Law Center), в настоящий момент в США насчитывается более 1 тыс. экстремистских группировок, включая неонацистские («Национальный Альянс», «Национальное социалистическое движение», «Национальный социалистический авангард», НСДАП/АО), расистские и сепаратистские. С 2000 г. количество организаций, объединяющих людей на почве ненависти к какой-либо группе населения, увеличилось на 69%.

Жесткие конституционные рамки серьезно осложняют судебное преследование в США неофашистских радикалов. Если эти лица и попадают на скамью подсудимых, то, как правило, за иные преступления.

Согласно данным, полученным ФБР в ходе проведенной в начале 2009 г. операции «Бдительный орел», правоэкстремистские группы в стране активизировали усилия по рекрутированию сторонников, распространению посланий с угрозами и покупке оружия.

В целом, по данным ФБР, из числа совершаемых в США преступлений на на почве ненависти (hate crimes) свыше 80% мотивированы расовой, религиозной и национальной ненавистью. При этом среди преступлений на почве расовой ненависти почти в 70% случаев жертвами становятся афроамериканцы.

В США участились проявления исламофобии. Согласно данным, озвученным на слушаниях в юридическом комитете Сената в марте 2011 г., приверженцы ислама составляют менее 1% населения США, однако на них приходится 14% всех случаев религиозной дискриминации.

По оценкам правозащитников, в США уже насчитывается свыше 30 организаций, пропагандирующих теории «исламского заговора». По данным «Центра за американский прогресс», финансируются они частными фондами и некоторыми оборонными компаниями. Бюджет этих организаций, по некоторым оценкам, составляет порядка 50 млн. долл. США.

Социологи считают, что 15-20 % населения США можно отнести к ярым ксенофобам. Примерно столько американцев считают, что последователям ислама нужно запретить работать в правительстве.

В 2010 г. «Антидиффамационная лига» зафиксировала более 1,2 тыс. антисемитских инцидентов по стране (133 в одном Нью-Йорке). Так, в ноябре 2011 г. нападению неизвестных подвергся бруклинский квартал Мидвуд, где в основном проживают ортодоксальные евреи. Злоумышленники подожгли несколько автомобилей и изрисовали стены домов и скамейки в парках свастикой и эмблемами «Ку-клукс-клана».

Антисемитские лозунги неоднократно использовались и участниками движения «Захвати Уолл-стрит».

Согласно опубликованному в 2011 г. исследованию «Антидиффамационной лиги», около 15% американцев (порядка 35 млн.чел.) придерживаются радикальных антисемитских взглядов.

Начиная с 1990-х гг. в США активно растет антиправительственное «патриотическое» движение, в свое время спровоцировавшее серию терактов внутри США, в частности, взрывы в г.Оклахома-сити. По данным организации «Саузерн Поверти Лo Сентер», за первые 3 года президентства Б.Обамы число «патриотических» группировок увеличилось на 755% и в 2011 г. составило более 1,2 тыс.

^ Чрезмерное применение силы полицией и расовое профилирование


По подсчетам американских НПО, ориентировочно один полицейский из ста причастен к преступным злоупотреблениям. Регулярны сексуальные домогательства, развратные действия, изнасилования со стороны полицейских, в т.ч. направленные против несовершеннолетних. Имеются случаи, при которых неправомерные действия полицейских приводили к летальному исходу. Лишь порядка 30% полицейских в итоге осуждаются за совершенные деяния. Многочисленные жалобы на чрезмерное применение силы полицейскими поступают от участников протестных движений, выступающих против социального неравенства.

_______________________________


В январе 2009 г. американское издание «Имедженси мэдисин джорнэл» (Emergency Medicine Journal) опубликовало результаты опроса врачей из отделений экстренной медицинской помощи. В исследовании приняли участие 315 медиков, практически все опрошенные (98%) сообщили, что им приходилось хотя бы раз за свою профессиональную карьеру принимать пациентов, которые стали жертвами полицейского произвола.

Согласно докладу неправительственного Национального проекта по учету и фиксированию злоупотреблений полиции (National Police Misconduct Statistics and Reporting Project), только в 2010 г. было зафиксировано более 5 тыс. случаев превышения полномочий полицейскими. Ориентировочно один страж из ста причастен к преступным злоупотреблениям. При этом процент привлечения к уголовной ответственности за совершенные правонарушения среди полицейских значительно ниже, чем в целом по стране. Лишь порядка 30% полицейских в итоге осуждаются за совершенные преступления. Учитывая, что указанный неправительственный проект использует только открытые источники информации, главным образом СМИ, приведенные показатели, могут оказаться заниженными.

Регулярны различные правонарушения сексуального характера (сексуальные домогательства, развратные действия, изнасилования и т.д.). По имеющимся в открытых источниках данных, например, в 2010 г. в подобного рода деяниях было уличено 618 полицейских, при этом в 180 случаях объектами насилия становились несовершеннолетние лица. Правозащитники отмечают, что уровень сексуальной преступности среди полицейских значительно выше, чем среди населения США в целом.

По данным НПО «Международная амнистия», в период с 2001 г. по февраль 2012 г., по крайней мере, 500 человек в США скончались от применения полицией электрошокового оружия при аресте либо во время заключения под стражу.

Зачастую нарушается принцип использования электрошокеров и другого «оглушающего» оружия, которое может применяться только в ситуациях, когда полицейскому угрожает смертельная опасность. Согласно выпущенному «Международной амнистией» в 2008 г. докладу (USA: Stun weapons in law enforcement), в 90% случаев погибшие от электрошока были безоружными. При этом в отношении многих из них данное оружие использовалось неоднократно.

Так, в 2011 г. погиб 43-летний А.Кефарт, которого калифорнийская полиция остановила за нарушение правил дорожного движения. Вскрытие показало, что его поразили электрошокером 16 раз, при этом никто из троих полицейских не понес наказания.

В ноябре 2011 г. в Северной Каролине от электрошока скончался 61-летний слабослышащий Р.Энтони, не услышавший приказ полицейского остановиться во время езды на велосипеде.

В октябре 2012 г. власти г.Окленд согласились выплатить 1,7 млн.долл. в качестве компенсации семье Дж.Амаро, скончавшегося через месяц после его ареста в 2000 г. по подозрению в покупке наркотиков. В ходе задержания полицейские сломали латиноамериканцу пять ребер и серьезно повредили левое легкое. В течение долгого времени оклендская полиция тщательно скрывала произошедшее – проводивший вскрытие судмедэксперт сообщил семье Дж.Амаро, что тот якобы умер после уличной драки с наркодельцами. Однако проведенное агентами ФБР расследование выявило, что повлекшие смерть травмы были нанесены молодому человеку именно полицейскими.

Жалобы на чрезмерное применение силы полицейскими поступают и от участников движения «Захвати Уолл-стрит», выступающих против социального неравенства. В октябре 2011 г. в г.Окленд, штат Калифорния, полицейские проломили голову 24-летнему участнику войны в Ираке С.Олсену, в результате чего он на время потерял дар речи. В ноябре 2011 г. полиция в Сиэтле использовала слезоточивый газ против толпы демонстрантов, включая 84-летнюю активистку Д.Рэйни, священника и 19-летнюю беременную женщину, а охраняющие Университет штата Калифорния полицейские – против студентов, мирно митинговавших на территории ВУЗа.

В январе 2012 г. в Окленде были арестованы 400 человек по обвинению в вандализме и отказе разойтись, причем по заявлению задержанных, возможность добровольно подчиниться приказу властей им предоставлена не была.

Лагеря участников движения «Захвати Уолл-стрит» были насильственно ликвидированы в Нью-Йорке, Бостоне, Денвере, Балтиморе, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе, Филадельфии, Вашингтоне и других городах США. В результате в суды этих городов были поданы многочисленные жалобы на чрезмерное применение силы полицейскими.

Американские полицейские систематически прибегают к расовому профилированию. Так, например, в Нью-Йорке, где представители расовых меньшинств составляют примерно половину населения, они становятся объектом 80% всех проверок полицейскими. При этом в 85% случаев афроамериканцы и испаноязычные подвергаются обыску или проверке документов. Если же полиция останавливает белых, обыску подвергаются только 8 процентов.

^ Иммиграционная политика, торговля людьми


В США ежегодно порядка 400 тыс. мигрантов и жертв торговли людьми заключаются под стражу на разные сроки. В настоящее время у 4,5 млн. американских детей, по крайней мере, один из родителей находится в США на незаконном положении (не считая 1 млн. детей-нелегалов). Имеются случаи насильственного принуждения мигрантов к продолжительному труду – по 16-24 часа в сутки. Приезжающие в США на заработок мигранты нередко подвергаются сексуальному насилию. Особую тревогу правозащитников вызывает огромное количество смертей среди мигрантов, пытающихся попасть в США нелегально.

______________________________


Иммиграционная политика США вызывает обоснованные нарекания международных правозащитников. Ежегодно в стране на разные сроки под стражу заключается почти 400 тыс. жертв торговли людьми и мигрантов, включая тех, кто пытается получить убежище, и. Зачастую они содержатся в условиях, подобных или даже хуже тех, в которых отбывают наказание заключенные за уголовные преступления. Принятые Администрацией США в сентябре 2008 г. минимальные стандарты содержания нелегальных мигрантов не имеют обязательного характера и, как следствие, систематически нарушаются.

С 2003 г. по 2009 г. в иммиграционных центрах США погибло более 100 человек. В марте 2012 г. в одной из иммиграционных тюрем Калифорнии умер Ф.Домингес, заболевший воспалением легких в ожидании депортации и, очевидно, не получивший надлежащей медицинской помощи. По официальным данным, это была шестая смерть в подобных центрах США с октября 2011 г.

В иммиграционных тюрьмах нередки случаи сексуального насилия. По данным «Американского союза за гражданские свободы», с 2007 г. по 2011 г. от заключенных поступило свыше 200 официальных жалоб на изнасилования и другие сексуальные злоупотребления.

Количество депортаций из США нелегальных мигрантов за последнее время выросло до 400 тыс. чел. в год. При этом, несмотря на декларируюмую властями США политику депортации в первую очередь закоренелых преступников, зачастую высылаются иностранцы, попавшиеся на мелких правонарушениях. Многие из мигрантов, которым угрожает высылка, не имеют возможности прибегнуть к квалифицированной юридической помощи. В таких штатах как Луизиана, Миссисипи и Техас на 510 заключенных иммиграционных тюрем приходится лишь один адвокат, специализирующийся в данной области права.

В подавляющем большинстве случаев не учитывается ни то, как долго высылаемый прожил в стране (согласно исследовательскому центру «Пью», почти две трети нелегальных мигрантов пробыли в США более 10 лет, 35% – более 15 лет), ни наличие у него американской семьи (у многих есть супруги и дети, имеющие американское гражданство или постоянный вид на жительство). В настоящее время у 4,5 млн. американских детей, по крайней мере, один из родителей находится в США на незаконном положении. Еще 1 млн. детей проживает в США нелегально.

Несмотря на рекордные показатели по депортации, власти приграничных с Мексикой штатов недовольны слишком мягкой, по их мнению, политикой федеральных властей в отношении нелегальных мигрантов. С 23 апреля 2010 г. в штате Аризона действует закон об усилении контроля за нелегальной миграцией, в соответствии с которым полицейским разрешается требовать документы и задерживать прохожих, если у них возникает обоснованное подозрение, что соответствующие лица находятся в США незаконно1. Более того, стражи порядка обязаны проверять иммиграционный статус всех задержанных, прежде чем отпускать их на свободу.

Согласно недавно выпущенному докладу «Хьюман Райтс Уотч» (No Way to Live: Alabama's Immigrant Law), аналогичное законодательство в штате Алабама уже привело к учащению случаев расового профилирования и злоупотреблений в отношении мигрантов как со стороны правоохранительных органов, так и простых граждан. Кроме того, алабамский закон обязывает школы проверять иммиграционный статус учащихся и запрещает любые «деловые сделки» между властями штата и нелегальными мигрантами, в том числе предоставление им коммунальных услуг, принятие к рассмотрению их исков, сбор налогов за недвижимость и т.п.

Согласно выпущенному в августе 2012 г. докладу «Центра иммиграционных исследований» (Center for Immigration Studies), приезжие, даже из числа тех, кто прожил в стране более 20 лет, значительно отстают от рожденных в США американцев по всем показателям благосостояния. В 2010 г. 23% из 40 млн. мигрантов (как легальных, так и нелегальных) и их детей жили за чертой бедности, 36% полагались, по крайней мере, на одну социальную программу помощи, 29% не имели полиса медицинского страхования, 13% жили в перенаселенных домах.

Мигранты составляют не менее половины всех занятых в сельскохозяйственном секторе США. Они зачастую подвергаются эксплуатации. При этом нарушаются трудовые права не только нелегальных мигрантов, но и иностранцев, работающих в стране на законных основаниях. Как отмечает НПО «Саузерн Поверти Ло Сентер», чтобы участвовать в федеральной программе трудовой миграции по визе Н-2А, иностранные рабочие обычно уплачивают своим «рекрутерам» огромный взнос и, таким образом, попадают в долговую кабалу. Приезжая в США, они не имеют право поменять нанимателя, оформившего им визу, даже если становятся объектом эксплуатации. В то же время они не могут выехать из страны, пока не соберут деньги для выплаты долга.

В июне 2012 г. розничная сеть «Уолмарт» из-за скандала была вынуждена приостановить контракт с одним из своих поставщиков – луизианской компанией по обработке морепродуктов «Си Джейс Сифуд» (C.J.'s Seafood), после того как «Национальный союз трудовых мигрантов» (National Guestworker Alliance) обнародовал заявления восьми мексиканских рабочих о том, что они подвергались жесточайшей эксплуатации в этой фирме2. В частности, их запирали на заводе компании и заставляли работать по 16-24 часов в сутки (до 80 часов в неделю) за минимальную плату под угрозой физического насилия и причинения вреда семьям. Согласно проведенному после этого случая расследованию, Министерство труда США вынесло в общей сложности 622 предупреждения о нарушении трудового законодательства 12-ти из 18-ти компаний-поставщиков сети «Уолмарт».

Приезжающие в США на заработки мигранты нередко подвергаются сексуальному насилию. В 2008 г. НПО «Саузерн Поверти Ло Сентер» опросила более 200 работниц из латиноамериканских стран, трудившихся в 5 американских южных штатах. Почти три четверти опрошенных заявили, что подвергались сексуальным домогательствам на рабочем месте. В 2011 г. аналогичное исследование провела организация «Хьюман Райте Уотч». Ее доклад «Взращивая страх» («Cultivating Fear») основан на информации, полученной в результате опроса 160 человек, включая сельхозработниц, фермеров, сотрудников правоохранительных органов, юристов и других экспертов из 8 штатов. Почти все без исключения интервьюируемые назвали сексуальное насилие в отношении занятых в сельском хозяйстве трудовых мигрантов острейшей проблемой. Все иностранные работницы, участвовавшие в опросе, заявили, что либо они сами, либо их знакомые в прошлом становились жертвами домогательств.

Согласно данным Министерства юстиции США, лишь около 40% жертв изнасилований и сексуальных домогательств заявляют о случившемся с ними в полицию (по официальной статистике, каждая пятая женщина в США хотя бы раз в жизни подвергалась сексуальному насилию).

Особую тревогу правозащитников вызывает огромное количество смертей среди мигрантов, пытающихся попасть в США нелегально. Из-за ужесточения пограничного контроля многие из них пытаются проникнуть через труднодоступные районы американо-мексиканской границы, идя на повышенный риск. По оценкам экспертов, ежегодно от обезвоживания и гипертермии в аризонской пустыне погибают 150-500 человек (в 2005 г. пограничники зафиксировали 492 случая). По данным НПО «Международная амнистия», в период с 1998 г. по 2008 г. попытки попасть в США нелегальным способом трагически закончились для 5,3 тыс. человек.

Согласно выпущенному в 2011 г. организацией «Нет новым смертям» (No More Deaths) докладу «Культура жестокости»,3 американские пограничники своими действиями увеличивают риск гибели нелегальных мигрантов, намеренно загоняя их в особо опасные и труднопроходимые районы. При задержании нелегальным мигрантам, в том числе детям, нередко отказывают в воде, еде и медицинской помощи; 10% задержанных подвергаются физическому насилию. Мигранты также жалуются на антисанитарные и чрезвычайно стесненные условия содержания, конфискацию личных вещей, включая документы, психологическое давление и намеренное разъединение семей.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Доклад о ситуации с обеспечением прав человека iconДоклад о ситуации с обеспечением прав человека
Ситуация с соблюдением прав человека в США вызывает серьезную озабоченность у международного сообщества, неправительственных организаций...
Доклад о ситуации с обеспечением прав человека iconЗаявление общественной наблюдательной комиссии по общественному контролю за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания Свердловской области
Общественных наблюдательных комиссий по общественному контролю за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания...
Доклад о ситуации с обеспечением прав человека iconФедеральный закон «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Федерального Закона «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Доклад о ситуации с обеспечением прав человека icon19 ноября 2013г. Председатель заседания / Секретарь заседания / регламент
Свердловской области по общественному контролю за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам,...
Доклад о ситуации с обеспечением прав человека iconЗакон об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия
Доклад о ситуации с обеспечением прав человека iconОднако посттравматическое стрессовое расстройство возникает далеко не у всех участников той или иной экстремальной ситуации. Это зависит от ряда факторов: • особенностей личности, значимости для человека ситуации;
Это вторичная, проявляющаяся через определенное время после окончания самой экстремальной ситуации реакция организма на травмирующее...
Доклад о ситуации с обеспечением прав человека iconЭкзаменационные билеты по международному праву (зимняя сессия) Состав населения государства. Международная защита прав человека как отрасль международного права
Механизмы универсального сотрудничества и контроля в области защиты прав человека
Доклад о ситуации с обеспечением прав человека iconДоклад Ильи Храброва: «Анализ конфликтной ситуации между мегатролликом Евгением Вольновым и Ильёй Храбровым». 20. 12. 2013

Доклад о ситуации с обеспечением прав человека iconЗакон «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Из Статьи Следует, что доступ к решению детских судеб получают и международные некоммерческие (общественные) организации
Доклад о ситуации с обеспечением прав человека iconЗакон от 07. 02. 2011 n 3-фз "О полиции" Статья Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина
Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось,...
Доклад о ситуации с обеспечением прав человека iconУважаемый Андрей Витальевич! Межрегиональная общественная организация «Межрегиональный центр прав человека» как правозащитная организация в соответствии с Федеральным закон
Межрегиональная общественная организация «Межрегиональный центр прав человека» как правозащитная организация в соответствии с Федеральным...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы