Е. С. Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа. Семинар icon

Е. С. Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа. Семинар


Скачать 113.07 Kb.
НазваниеЕ. С. Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа. Семинар
страница1/3
Е.С. Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа.<> <>Семинар
Размер113.07 Kb.
ТипСеминар
  1   2   3

Лекция 3

Умань

05.01.2012

Ретрит координаторов учеников Е.С. Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа.

Семинар: Ложное эго

длит. 02:15:21

проверяла: Кишори рани д.д. Хабаровск


аннотация: время выхода из экадаши, различие вайшнавских программ-календарей. Важно наличие центра, правильной опоры. Пример – сказка о голом короле. Признаки наличия неправильного, ложного центра, опоры: нестабильность психики, не гармоничность жизни. Важно установить правильный центр в жизни. Сравнение Кришны в центре жизни с осью колеса, с точкой штиля в урагане. Определение смирения от Шрилы Прабхупады. Центр жизни – Кришна. Мы – нитья дасы – вечные Его слуги. Служить другим через служение Кришне: любовный треугольник – когда мы кому-то служим – всегда есть третий и этот третий Кришна. Мирской и духовный совет выхода из проблем. Разбор 1 стиха Манахшикши Шрилы Рагхунатхи Госвами: привязанность к гуру, Вриндавану, преданным, стабильность в мантре – поможет справиться с проблемами и установить правильный центр, стихи 8-12 главы 13 Бхагавад-гиты: развивая качества преданного, направляемся к правильному центру. Практические инструменты влияния на других людей.


Сначала буквально два слова скажу насчет экадаши сегодняшнего. Двадаши, прерывание поста. Чтобы немного объяснить, что сегодня произошло, и чтобы знали на будущее. Есть два правила, которые нужно соблюдать, для прерывания поста. В Хари-бхакти-виласе говорится, что Хари-васана, или день Хари, на который мы постимся это вся экадаши-титхи и 25 процентов двадаши-титхи. То есть первая четверть двадаши-титхи – это то время, когда мы должны поститься и не прерывать пост. Но при этом Шрила Прабхупада говорил, и также Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада правило установил, и мы все знаем, то есть это, скажем так, нижняя граница, вернее, верхняя граница того, когда можно прерывать пост. 25 процентов на двадаши, четверть двадаши. При этом Шрила Прабхупада говорил, что нужно прервать пост обязательно в первую треть светового дня на двадаши. И что произошло сегодня? Сегодня произошла странная вещь, когда эти два правила пришли в противоречие, в восемь часов примерно светает, восьмичасовой световой день, то есть это примерно в 10:30 – 10:40, 10:45 кончается первая треть двадаши. А первая четверть двадаши-титхи кончается в 11:36. Соответственно, в нашем календаре написано, что можно прерывать в 11:36 или позже в любое время. Посоветовавшись с параматмой, решили последовать второму правилу, прервали раньше пост. Но, на всякий случай попоститесь на Пандава экадаши.


Вопрос: вайшнавский календарь, который ходит повсюду и расчет идет по месту, это что, не правильно? Потому что по вайшнавскому календарю там 7:31 например, такое время указано.


- по какому вайшнавскому календарю? Vcal? Еще раз. Можете считать сами. Правила очень простые: не позже, чем истекает одна треть светового дня на двадаши и не раньше, чем истекает одна четверть двадаши-титхи. Первая четверть двадаши-титхи. В этот промежуток надо прерывать пост. Я не знаю насчет Vcal, и кто его автор. GBC приняло программу официальную Gcal (gaurabda calendar), там было написано, что прерывать нужно в 11:36. Vcal, насколько я понимаю, это старая версия этого всего, и она возникла в результате некоего конфликта, потому что авторы новой программы, они приняли не равные мухурты, тогда как авторы Vcal исходили из понимания равных мухурт. Мухурта – это, строго говоря, день и ночь, разделенные на 15 частей. Неравные мухурты – когда мы принимаем разницу в длительности дни и ночи в летнее или в зимнее время в северных широтах и, соответственно, мухурты будут короче днем зимой, длиннее ночью. Это Gcal. Авторы Vcal исходят из того, что длина мухурты фиксированная и, соответственно, все построения делают исходя из этого, насколько я понимаю. Но, в любом случае, я бы поставил под сомнение эту цифру 7:31, потому что в 7:31 еще солнце не взошло. В общем, когда удобно, живем по Vcal, когда удобно живем по Gcal, ну просто, чтобы вы знали, что происходило. Хорошо, это была побочная тема, переходим к нашей главной теме.


Вчера мы установили очень важный принцип с вами, что для того, чтобы правильно строить отношения с другими, человек должен понимать, на что он опирается и иметь правильную опору внутри. Чтобы влиять на других, чтобы вступать в отношения, которые будут приносить нам удовлетворение, мы обязательно должны очень четко знать, на что мы опираемся в этих отношениях. Как вайшнавы, мы находимся гораздо в более выгодном положении, потому что, как правило, людям не на что опереться. Их представления о себе очень-очень зыбкие. Люди в обычном мире считают, что они просто-напросто комок каких-то желаний. Причем желания эти, как правило, пришли извне к ним. Это не их собственные желания. Счастливы те люди, у которых есть собственные сильные внутренние желания, которые движут ими. Сейчас таких людей уже мало. Сейчас в основном это некие заемные желания из телевизора. И человек строит свою жизнь на основании каких-то желаний, капризов, каких-то клише заемных, фраз заемных, реакций на действительность ничем не обусловленных. И у нас, конечно же, есть преимущество в этом смысле. Беда в том, что мы этими преимуществами не пользуемся, очень часто. Когда нам нужно понять от чего, от какой точки отсчета нужно отсчитывать, чтобы принять решение, мы очень часто ведем себя как обычные люди. То есть, начинаем отсчитывать не от того, от чего надо, и, в общем-то, часто не имеем этого стержня внутри, на который человек опирается, черпает силу и разум внутри. И я вчера говорил об этом стержне, центре, на который человек опирается, в котором человек берет силу. В котором он черпает разум, критерии для поступков. Как правило, жизнь человека это некая комбинация разных центров. Редко один центр. Бывает он немножко привязан к тому, немножко к этому, чуть-чуть себя этим считает, чуть-чуть тем. И когда один центр разрушается, одни ложные представления о себе разрушаются, человек что делает? Принимает прибежище у каких-то других центров. Перескакивает, переключается и таким образом спасается. Проблема, о которой мы вчера говорили, заключается в том, что если человек принимает прибежище в чем-то ложном, то это ложное рано или поздно разрушится, и человек останется без источника силы, разума, мудрости. И когда это происходит, происходит разрушение, циклы разрушения ложного эго происходят периодически, человек ощущает вот это состояние слабости, потерянности и отсутствия воли к жизни. Распространенное явление современного мира депрессия – это именно следствие какого-то ослабленного ложного эго, когда человек не понимает, зачем ему жить. Что-то ложное, что было у него, ради чего он жил, ради чего он жертвовал – оно разрушилось, в силу того, что оно ложное было. Ложные вещи не могут не разрушиться, ложные вещи не могут сохраниться в течение долгого времени, они обязательно разрушатся, и что-то ложное разрушается, и человек теряет волю к жизни, вкус к жизни. Он не понимает, зачем все это нужно. Я, к сожалению, видел такие явления, даже в случае с преданными, когда преданный строил как-то свою жизнь на чем-то, и думал, и все остальные вокруг думали, что она имеет духовное основание. Но потом, в какой-то момент, эта вещь разрушилась. Это, в общем-то, некий околосмертный опыт. Человек испытывает смерть. Как объясняет Кришна в Бхагавад-гите, когда человек испытывает смерть, то его настигает это состояние растерянности и потерянности, и поэтому Кришна говорит: 37:32 Человек, который обрел духовную стабильность, он даже в момент смерти не теряется. Собственно, смысл духовной практики в том, чтобы эту правильную опору найти, которая придаст нам устойчивость и выведет нас из этого заколдованного круга, цикла периодических разрушений, которые в нашей жизни наступают.


Я уже сказал, что у человека есть несколько запасных центров, скажем так. Одна вещь, по которой мы можем понять, что наша жизнь строится не на правильном основании – это внутренняя нестабильность наша, и сам тот факт, что нас очень легко вывести из равновесия. Бывали с вами такие ситуации, что кто-то вам скажет два слова, и мы месяц успокоиться не можем. Потому что он в точку попал. Потому что он сразил наш ложный образ наповал. Там сильно и сражать то не нужно. Он просто щипнул и все. И эта буфанада вся, она куда-то делась. У нас есть мармы, в которые другие попадают легко – благо их у нас много и это, то, что нас легко вывести из себя, из равновесия, возмутить, возмущение, все возмутилось внутри, что изнутри какие-то вещи поднимаются, значит, что мы опираемся не на то, и что у нас вырвали из-под ног что-то. По сути, такая реакция означает, что король-то голый. Что мы рядимся в какие-то одежды, но на самом деле эти одежды, они воображаемые. Как в этой сказке Андерсена, вы, наверняка уже забыли эту сказку, а сказка важная. Потому что мошенники, которые пришли к королю, они сказали королю: «те, кто не на своем месте, занимают не свое место и глупые, они не смогут увидеть тот камзол, который мы тебе сошьем». Еще любопытная деталь это сказки, что царь очень любил переодеваться в разные одежды, царь все время примерял разные наряды. И это ситуация человека в материальном мире. Наше ложное эго это что-то вроде нарядов для нашей души. Мы все время меняем наше ложное эго. И приходят люди, и они говорят очень точную вещь, что те, кто не на своем месте, те, кто занимают не свое место, они не смогут увидеть эту твою одежду. И все стали притворяться: «о, какой замечательное платье». И только один сказал: «А король-то голый». Мы должны очень четко понимать действительно ли мы стоим что-то. И сегодня мы вплотную займемся этим, что значит строить свою жизнь на правильном фундаменте.


И первый признак неправильности – это нестабильность нашей психики, то, что легко нас задеть, вывести из себя, привести к какому-то срыву, взрывообразной реакции.


Второй признак, очень важный, это то, что, скорее всего, жизнь человека, который построил свою жизнь на неправильном центре, будет негармоничной. В том смысле, что он будет ударяться в какие-то крайности, потому что эго всегда склонно к крайностям. Он никогда не сможет баланс построить. Как есть в вайшнавском обществе множество семинаров, которые учат нас строить баланс между материальным и духовными обязанностями. Учи не учи – если человек не имеет духовной опоры как следует под ногами, все время, если у него нет этого Я правильного, вечного неизменного Я, от которого он берет точку отсчета, все время баланс будет нарушаться. Можно увидеть это скажем, в преданном служении. Есть люди, в преданном служении, которые периодически, мы можем видеть это, периодически отстаивают некую парадигму и говорят, что она единственно правильная. Одни говорят, что только нужно практическим служением заниматься. Умереть, сгореть на санкиртане. Другие говорят, что надо только бхаджаном заниматься и сгореть в бхаджане или на Радха-кунде. Как правило, Я не говорю что, потому что есть разные формы, нет какой-то универсальной формулы баланса, и баланс у каждого индивидуальный. Для одного человека баланс будет такой, для другого такой, между материальным и духовным, между разными обязанностями, которые есть, между разными ролями, которые есть. Но человек, который этот баланс нащупал, у которого недвижимо эго, он счастлив. У него естественным образом равновесие есть. Он не стесняется от того что ему нужно, что у него есть какие-то материальные потребности и он их может удовлетворять нормальным образом в рамках наших принципов, не пытается себя ни за кого выдать. То есть это нарушение баланса, как какой-то крен, когда маятник качается. Мы видим, мы знаем, что человек, он такой преданный, у него маятник там, но это значит, что маятник: «жжжжжухх», маятник качнется в эту сторону. И тот, который говорил, что только ЧПС (чистое преданное служение), начнет говорить, что не надо быть фанатиком, что надо все постепенно, всего хорошего понемножку – ужас. И то и другое ложь. Потому что, в конце концов, человеку там не будет хорошо и у меня есть один пример человека, который был таким фанатиком – ну просто все вообще! Потом маятник качнулся в другую сторону – о Кришне слышать не хочет: «это самый страшный период в моей жизни!». Вот сейчас он опять в другую сторону качается, уже Харе Кришна, уже все хорошо. Это метание человека из стороны в сторону, это признак ложного эго, признак того, что человек, в сущности, пытается найти какое-то прибежище не там, где нужно найти, не так как нужно найти. Усталость какая-то у человека, когда человек урабатывает себя и когда у него накапливается эта хроническая усталость – тоже не самый лучший пример. Она может быть, но есть в этом что-то не совсем правильное. Нам нужно, очень важно этот баланс свой определить и постепенно сдвигать его в духовную сторону, и есть только один источник этого баланса – правильный центр. Правильное Я, правильное эго. Жизнь человека, который не нашел правильного центра, центр – это то, что, как бы, сводит воедино разные вещи, стягивает это и придает стабильность. Представьте себе колесо. У колеса должна быть обязательно ось. Центр. И это все колесо держится на спицах вокруг центра. Центр – это некая неподвижная точка. Колесо вертится, правильно? Центр неподвижен. Центр всегда зафиксирован. Представьте себе то же самое колесо у которого центр сбит. Центр находится не в центре, а вот тут вот. Как будет телега вашей жизни ехать? И это то, что происходит, когда центр неправильный. Центр есть у всех. Без центра невозможно. Но если центр неправильный, то он не гармонично будет объединять все эти сферы, и мы будем все время как на ухабах из-за того, что центр будет неправильный. И еще одна вещь, которая происходит, если человек выбирает неправильный центр. У человека может быть неправильный центр или несколько центров. У него нет одного истинного центра. Суть в том, чтобы найти истинный центр и все остальные вещи поставить на свое место вокруг этого центра. У меня есть духовный центр, мои духовные принципы, преданность, отношения духовные, которые формируют мой духовный центр, и все остальное само выстраивается вокруг этого центра естественно. Когда этого центра нет, человек пытается свою жизнь вокруг разных других центров строить ложных. И беда заключается в том, что любой центр, как я вчера объяснял, любое эго несет в себе определенные ценности. Если я что-то, то что-то, чем я себя считаю становится самым ценным для меня. Я готов пожертвовать ради этого свою жизнь. И смотрите. Теперь представьте себе, у меня несколько центров. У каждого центра свои ценности. И неминуемо произойдет конфликт, потому что эти центры будут конфликтовать друг с другом. Человек будет пытаться жить в соответствии с одними ценностями, в течение какого-то времени, но потом, переходя в другой центр, ему все время будет нужно себя менять, в зависимости от разных ценностей. От него разные центры будут разных вещей требовать. Сталкивались вы с такой ситуацией: мы построили жизнь, даже баланс какой-то нашли, какой-то центр, и телега как-то едет, ну ладно, хорошо, оно как-то есть, но вдруг, разные люди начинают требовать от нас разного, и нам нужно отвечать на это. Особенно если человек не знает: сгореть на работе – один центр, заботиться о семье – другой центр требует, чтоб он не сгорел, а просто деньги принес с работы. Люди соревнуются за наше время, соревнуются за какие-то вещи. В конечном счете, еще раз: расщепление нашего эго, оно приводит к тому, что человек теряется, не знает что делать. Он не знает, как всех удовлетворить, и все недовольны. Он всех пытается удовлетворить. Правильно? И все недовольны. Особенно разные люди разные ожидания от нас требуют. Поэтому Гита, Она очень много этому посвящает. Она говорит, что человек должен избавиться от ложного эго, нир мама нираханкарах, эта фраза повторяется снова и снова, начиная со второй главы, и чуть ли не до семнадцатой главы. Собственно, это тема Бхагавад-гиты.


И очень важная вещь, мы сейчас с вами переходим к позитиву, очень важному для нас. Во второй главе, в самом начале, Кришна уже указывает, как этот центр установить. Он говорит: «тани сарвани самйамйа (Б.-г.2.61) – Овладев своими чувствами – йукта асита мат-парах – человек занимает себя медитацией на меня». Асита значит медитация. Иначе говоря, этот центр формируется по мере того, как человек медитирует на неподвижный центр бытия вселенной, неподвижную точку внутри. Кришна неподвижен. Мы знаем, что когда ураган какой-то, вихрь, в центре урагана есть точка штиля. И, собственно, человеку нужно найти эту точку полного непоколебимого спокойствия и связать себя с ним. Что бы ни происходило: со мной что-то происходит – а-а-а-а! Теперь просто подумайте о Кришне. Все же хорошо. Нет проблем. Кришна по прежнему пасет коров, играет на Своей флейте и в этот самый момент берет пятую ноту, пятая нота значит нота любви, фа. Он говорит о том, что он нас любит. В сущности, это в двух словах то, о чем мы будет говорить, и это, собственно, самое главное, что нам нужно понять, и то, чему учит нас Кришна – это якорь. Медитация наша на Кришну становится тем самым якорем, который закрепляет наше утлое суденышко нашей жизни. Или другая формулировка той же самой идеи в Бхагавад-гите, когда Кришна начинает объяснять стих о Муни. Муни с непоколебимым разумом, со стабильным разумом, в сущности, человек, который нашел настоящий центр. Он говорит: «атманй эватмана туштах стхита-праджнас тадочйате» (Б.-г.2.55). Атманй, это локативный падеж, или предложный падеж по-русски, значит «в атме», атмана, то есть я, туштах – нахожу удовлетворение где? Эва, только где? В атме. То есть в Боге, в конченом счете, в сознании, или своем истинном я, как Шрила Прабхупада переводит. Где мой источник удовлетворения? Нужно удовлетворение, и я ищу удовлетворение, и, собственно, этот секрет стабильности какой-то внутренней: я стараюсь найти удовлетворение в медитации на Кришну, в своем истинном я, в своих отношениях с этим я.


Я хотел для вас специально дать определение смирения, которое дал Шрила Прабхупада. Совершенно потрясающее определение смирения. Потому что есть много разных представлений, что такое смирение. В основном люди под смирением подразумевают некую гримасу на лице. Смиренный. Хари Вилас прабху, он рассказывает этот случай, когда он спросил у Шрилы Прабхупады, что такое смирение, он задал ему этот вопрос. Шрила Прабхупада дал ответ: «Смирение – это убежденность. Полная, непоколебимая, без тени сомнения убежденность в том, что ничто в этом мире: ни твои деньги, ни твоя семья, ни твоя слава, ни твой пистолет, ни твое образование, ничто другое, кроме милости Кришны не спасет тебя. Если у тебя есть такая убежденность, то это значит, что у тебя есть смирение». Чувствуете, как Шрила Прабхупада идет в самый корень? И он говорит, что есть смирение? Смирение – это понимание того, что нас спасет, что нам дает защиту. Где мы ищем нашу защиту? Нам нужна защита. Всем нужна защита, правильно? Нам нужно какое-то прибежище, что-то, что дает нам безопасность. Когда человек ищет прибежища, защиты в чем-то другом – это называется гордыней: пистолет меня спасет, образование меня спасет, слава меня спасет, деньги меня спасут. Человек тратит всю свою жизнь, чтобы это обрести, потому что ему прибежище нужно, ему нужна защита какая-то. Есть люди, встречались вам люди, которые уверены в том, что деньги их спасут? Деньги спасут, пистолет спасет, слава спасет. Умрешь и славный, и не славный, и с деньгами, и без денег. Я знаю одного человека, он магнат, фармацевтический магнат, он всю свою жизнь потратил на то, чтобы людям лекарства давать, когда он заболел…он хороший очень человек, просто человек пытается найти это ложное прибежище, и гордыня это ложное прибежище, ни что иное. Смирение это когда я ищу прибежища в истинном, и я чувствую защиту от этого. Хорошее определение?


И, собственно, мы переходим к важному на сегодня. Иначе говоря, чтобы понять, кто я, человек всегда определяет себя через отношения с чем-то другим. Почему? Потому что мы не Абсолютная Истина. Даже Кришна Себя определяет через отношения со Своим преданным. Он, в принципе, брахман, есть определение, в котором он безотносителен ко всему остальному. Но мы не можем быть безотносительны, мы относительно истины по определению, мы всегда будем определять себя, кто я, через отношения с чем-то. Чтобы центр был истинным, мы должны определять себя через отношения с чем-то вечным и неизменным. По определению. Я должен себя определить, чтобы избавиться от этой катавасии, от этого круговращения, я должен определить себя как дживера сварупа хой нитья кришнам дас – я есть слуга Кришны, Кришна есть. Я его слуга, я вечный слуга: нитья дас. Эти отношения вечны. Очень важно, чтобы я себя определял через вечные отношения, не через временные отношения, если я определяю себя через отношения с женой, с работой, со страной. И, собственно, это вещь, которая может нас спасти. Каждое утро просыпаясь, мы должны смотреть в зеркало и говорить: «Я – слуга Кришны, и ничей другой не слуга. Я служу всему остальному, потому что я – слуга Кришны. И я понимаю, как мне служить всему остальному». Я слуга, я всегда буду служить, хочет человек – не хочет – он всегда будет служить. И все будут требовать этого служения. Служение всегда востребовано. Все хотят, чтобы мы им служили, и мы не против всем служить, но я слуга Кришны и всем остальным я служу через Кришну. Это очень важное понимание, которое у нас должно быть: я всем остальным служу не как таковым. Потому что когда я пытаюсь служить им как таковым, удовлетворять их как таковых, вне Кришны, то я никогда не буду счастлив, и они никогда не будут счастливы. Я их никогда не удовлетворю. Никто не будет доволен никогда, хотя я всего себя отдал, и буду рассказывать, как я им служил. Иначе говоря – в соответствии с вайшнавской традицией, мы всегда находимся в любовном треугольнике. Когда мы кому-то служим – всегда есть третий и этот третий Кришна. Очень важно всегда об этом треугольнике помнить. Кунти об этом говорит, Кунти в восьмой главе первой песни Шримад Бхагаватам говорит: «Пожалуйста, избавь меня от привязанности к Пандавам и Ядавам». Что значит избавить от привязанности? Она не ушла в лес. Чтобы моя привязанность к ним была через Тебя. Я должен служить своей семье, я должен служить своим подопечным, я должен служить всем остальным живым существам и как я должен служить правильно, чтобы это приносило мне удовлетворение и их удовлетворяло? Если я четко понимаю, что я слуга Кришны, и потом уже я все остальное после этого. А как мне служить. Я свободный слуга Кришны и это важная вещь. А у нас часто, так как мы…еще раз, мы слуги Кришны, правильно? но мы еще и слуги жены, семьи. Кришна там тоже где-то есть. Есть очень большая разница между этими двумя концепциями, представлениями. Человек думает: «да, я слуга Кришны, а также слуга этих негодяев, которые меня окружают». Он никогда не будет удовлетворен. Я слуга только Кришны. Все остальное я строю исходя из этого.

У меня есть пример преданного, хороший преданный, искренний, он хороший, он хочет служить. Но, при этом, на него навесили обязательств много, и он прямо умирает, хочет и тех удовлетворить, и тех удовлетворить, и Кришну хочет удовлетворить, но Кришну уже по остаточному принципу, потому что Кришна, Он же ничего не требует, Ему же ничего не нужно, Он самодостаточный. Получается такая странная ситуация. Это и есть привязанность. Я – слуга Кришны. Все остальное я должен от этого выстраивать в себе.


Сейчас уже пойдут практические советы. Когда мы оказываемся в этой ситуации и это не мудрено. У нас, все-таки, очень сильное сознание наше, тенденции ложного эго. Когда мы потеряли себя. Когда очень сильная какая-то проблема нас просто съела. Мы позволили какой-то проблеме себя съесть. Одна вещь очень важная. Первый практический совет очень простой, а такие ситуации, к сожалению, будут у каждого из нас, когда что-то произойдет, что-то, что казалось нам совершенно неизменным, незыблемым в нашей жизни, распадется. Какие-то отношения, какие-то достижения, представления о себе, наша репутация. Первая простая вещь, я прошу прощения, за то, что этот совет может показаться немножечко мирским, но на самом деле это мирской совет. Просто отправляйтесь на природу, в лес или в горы, и попытайтесь соразмерить все то, что с вами происходит по сравнению с этими неизменными вещами, которые есть энергии Кришны. По сути дела, через эту вещь, если мы останемся наедине с этими вещами, мы почувствуем разницу. Кто-то ощущал эту вещь, когда он находится там, не в искусственной среде, созданной людьми, исполненной этих беспокойств. Он начинает ощущать: Кришна за этим стоит. Просто руку протянуть – Он там. Почему? Потому что в этой природе мы чувствуем некую неизменность. Скажем так, это некая пусть кажущаяся неизменность, но, тем не менее, за ней есть неизменность. Источник неизменности. Мы знаем, что все наши перипетии пройдут, а сосны и горы как стояли, так и будут стоять. Все нормально. Это поможет, скажем так, даст какой-то первый шаг навстречу.


Теперь уже, собственно, духовные советы. Рагхунатх дас Госвами в Манахшикше, в самом первом стихе говорит о том, к чему я должен развивать привязанность, о неизменных вещах, к чему я должен развивать привязанность, отбрасывая гордыню и через которые я должен себя определять:


  1   2   3

Похожие:

Е. С. Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа. Семинар iconЕ. С. Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа. Семинар
Рагхунатхи Госвами: привязанность к гуру, Вриндавану, преданным, стабильность в мантре – поможет справиться с проблемами и установить...
Е. С. Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа. Семинар iconЕ. С. Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа. Семинар
Аннотация: следование принципам дает силу, почему за Прабхупадой пошли тысячи человек? четыре аспекта палана-шакти, энергии защиты,...
Е. С. Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа. Семинар iconЕ. С. Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа. Семинар
Аннотация: краткий обзор всего семинара, где брать силу, где брать любовь к людям, как обрести собственное достоинство. Описание...
Е. С. Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа. Семинар iconРасписание фестиваля фестиваль «прити-лакшанам»
Семинар Е. С. Бхакти Вигьяна Госвами Махараджа (Шрила Прабхупада – совершенный наставник)
Е. С. Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа. Семинар iconДекабрьский марафон для учеников Гуру Махараджа – «не только распространение…» Заглавие "мои ученики не читают моих книг"
С уверенностью многие из нас могут применить это слова к себе, как учеников Шрилы Бхакти Вигьяна Госвами Махараджа и понять, что...
Е. С. Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа. Семинар iconЛекции по вайшнавскому этикету предисловие это взято из "Хари-Бхакти Виласы" Шрилы Санатаны Госвами. Поэ- тому мы предлагаем свое почтение шести Госвами: Шри Рупе Госвами
Это взято из "Хари-Бхакти Виласы" Шрилы Санатаны Госвами. Поэ- тому мы предлагаем свое почтение шести Госвами: Шри Рупе Госвами
Е. С. Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа. Семинар iconШрипад бв мадхава Махарадж – Путана-лила (2). Упадешамрита. Слава Гопи. 2 Августа 2000 года
Иведанты Ваманы Госвами Махараджа и ом вишнупада парамахамса аштоттара шата Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа. Также...
Е. С. Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа. Семинар iconШрипад бв мадхава Махарадж – Путана-лила. Шаранагати. Контроль чувств. 1 Августа 2000 года
О возлюбленного дикша-гуру ом вишнупада Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа и лотосным стопам моего возлюбленного шикша-гуру...
Е. С. Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа. Семинар iconШрипад Мадхава Махараджа (переводит)
В пури Шрила Нараяна Махараджа давал катху на английском, хинди и бенгальском. Английская часть представлена здесь как есть, другую...
Е. С. Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа. Семинар iconПриглашаем на фестиваль «бхакти-сангама» Фестиваль «Бхакти-Сангама»
Фестиваль «Бхакти-Сангама» в этом году пройдет в поселке Заозерный под Евпаторией на базе «Чайка» (им. Терешковой)
Е. С. Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа. Семинар iconШрила Прабхупада Дневник самосовершенствования Для члена группы Бхакти-врикша
«Занятия йогой, особенно бхакти-йогой, могут казаться нам очень трудными. Но если человек со всей решимостью следует правилам бхакти-йоги,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы