Экзаменационные ситуационные задачи по анатомии человека для студентов стоматологического факультета icon

Экзаменационные ситуационные задачи по анатомии человека для студентов стоматологического факультета


Скачать 18.58 Kb.
НазваниеЭкзаменационные ситуационные задачи по анатомии человека для студентов стоматологического факультета
Размер18.58 Kb.
ТипДокументы

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО АНАТОМИИ ЧЕЛОВЕКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА


У больного имеет место нейрогенное нарушение функций мышц мягкого нёба.

  1. Какова функция мягкого нёба?

  2. Перечислите мышцы мягкого неба.

  3. Какой нерв иннервирует мышцы мягкого неба?

  4. Какие клинические проявления будут у пациента?



У больного в теменной области головы расположен фурункул (гнойное воспаление волосяного фолликула).

  1. Чем особо опасны гнойные воспалительные процессы в области головы?

  2. В какое пространство головы может проникнуть воспалительный процесс?

  3. Чем данное пространство ограничено?

  4. Сообщается ли оно с другими пространствами? Если да, то, с какими.


У пациента воспалительный процесс в области пещеристого синуса твердой мозговой оболочки.

  1. Перечислите, какие нервы могут быть затронуты воспалительным процессом?

  2. Что они иннервируют?

  3. В чем это может проявиться клинически?

  4. Дайте этому анатомическое обоснование.


В клинику поступили двое больных с оскольчатыми переломами нижней челюсти и симптомами нарушения чувствительной иннервации передних 2/3 языка на одной его стороне. Но у больного А. отсутствует общая чувствительная иннервация (болевая, температурная, тактильная), а у больного Б помимо этого и вкусовая.

  1. Какой нерв поврежден у больного А.?

  2. Какие нервы повреждены у больного Б.?

  3. Что иннервируют указанные нервы?

  4. Через какие образования в черепе они выходят?


У больного гнойный воспалительный процесс, локализующийся в глубоком височном пространстве головы.

  1. Чем ограничено указанное пространство?

  2. Какие анатомические образования там локализуются?

  3. В какие пространства головы может проникнуть воспалительный процесс?

  4. Чем опасна данная локализация процесса?


У больного гнойный воспалительный процесс, локализующийся в подапоневротическом пространстве височной области головы.

  1. Чем ограничено указанное пространство?

  2. Какие анатомические образования там локализуются?

  3. В какие пространства головы может проникнуть воспалительный процесс?

  4. Чем опасна данная локализация очага?


У больного флегмона (гнойный очаг), локализующийся в межапоневротическом пространстве височной области головы.

  1. Чем ограничено указанное пространство?

  2. Какие анатомические образования там локализуются?

  3. В какие пространства головы может проникнуть воспалительный процесс?

  4. Чем опасна данная локализация процесса?


В клинику поступила пациентка с диагнозом флегмона крыло-небной ямки.

  1. Чем ограничено указанное пространство?

  2. Какие анатомические образования там локализуются?

  3. Куда может проникнуть воспалительный процесс?

  4. Чем опасна данная локализация очага?



У пациента подозрение на тромбофлебит крыловидного венозного сплетения.

  1. Какие венозные структуры могут быть вовлечены в патологический процесс?

  2. Какие вены головы анастомозируют с притоками крыловидного сплетения?

  3. Куда может распространиться патологический процесс?

  4. Какие осложнения можно спрогнозировать.


Больной испытывает затруднения в выдвижении нижней челюсти вперед и ее смещении в ту или иную сторону.

  1. При поражении, каких мышц может проявиться данная симптоматика?

  2. Дайте анатомическое обоснование.

  3. Перечислите мышцы.

  4. Какова их функция?


У больного гнойный воспалительный процесс в области жирового тела щеки (corpus adiposum buccae, жировой комочек Биша). Лечащий врач не исключает возможности распространения процесса в височную область.

  1. Дайте анатомическое обоснование такой возможности.

  2. С чем сообщается указанное пространство?

  3. Какие части различают в жировом теле щеки?

  4. Куда ещё кроме височной области может распространиться воспалительный процесс?


Во время тонзиллэктомии — оперативного вмешательства с целью удаления нёбных миндалин — внезапно возникло сильное кровотечение.

  1. Какие артерии могут быть повреждены при операции?

  2. Дайте анатомическое обоснование.

  3. Какие вены могут быть повреждены при операции?

  4. Дайте анатомическое обоснование.


У больного подозрение на фурункул наружного слухового прохода. Болезненность резко усиливается при жевательных движениях.

  1. Какие анатомические образования расположены рядом?

  2. Чем иннервируется наружный слуховой проход?

  3. Объясните с точки зрения анатомии болезненность при жевании?


У больного после перенесенной травмы выявлены нарушения чувствительной иннервации передних отделов слизистой языка, нижних зубов и десен, а также жевательных движений. При попытке открыть рот и выдвинуть челюсть подбородок отклоняется в сторону.

  1. Травмой, какого нерва можно анатомически объяснить эту ситуацию?

  2. Что он иннервирует?

  3. Через какое отверстие в черепе выходит?

  4. Анатомически обоснуйте уровень повреждения нерва.


На обследовании и лечении находятся больные А и Б. У больного А выявлены нарушения иннервации (парез) мимической мускулатуры на одной стороне лица. У больного Б. отмечается нарушение иннервации (парез) мимической мускулатуры на одной стороне и нарушение вкусовой чувствительности на той же половине языка.

  1. Какой нерв может быть поврежден?

  2. На каком уровне произошло повреждение нерва у пациента А.?

  3. На каком уровне произошло повреждение нерва у пациента В.?

  4. Дайте анатомическое обоснование клинической картине.


Пациент предъявляет жалобы на болезненное жевание, выдвижение нижней челюсти вперед. Подозрение на наличие воспалительного процесса в надкрыловидном пространстве боковой области лица.

  1. Чем ограничено указанное пространство?

  2. С какими пространствами оно сообщается?

  3. Какие анатомические образования там локализуются?

  4. Чем опасна данная локализация очага?



Пациент предъявляет жалобы на болезненное жевание. Объективно: отек боковой области лица и височной области. Подозрение на наличие воспалительного процесса в височно-крыловидном пространстве боковой области лица.

  1. Чем ограничено указанное пространство?

  2. С какими пространствами оно сообщается?

  3. Какие анатомические образования там локализуются?

  4. Чем опасна данная локализация очага?



У пациентки подозрение на наличие воспалительного процесса в крыловидно-нижнечелюстном пространстве боковой области лица.

  1. Чем ограничено указанное пространство?

  2. Какие анатомические образования там локализуются?

  3. Куда может проникнуть воспалительный процесс?

  4. Чем опасна данная локализация очага?



На амбулаторный прием пришел больной с большим фурункулом (воспалением волосяного фолликула) на верхней губе.

  1. Чем опасна данная локализация воспалительного процесса?

  2. Куда может распространиться процесс?

  3. Что может способствовать распространению патологического процесса (анатомические предпосылки)?

  4. Какие осложнения могут развиться при распространении очага воспаления?



В процессе еды больной почувствовал острую локальную боль в области задней стенки глотки. В последующие дни возникла болезненность при глотании. При визите к врачу больному был поставлен диагноз: абсцесс (гнойное образование) задней стенки глотки.

  1. В каком пространстве шеи расположен абсцесс?

  2. Чем это пространство ограничено?

  3. С чем данное пространство сообщается?

  4. Какие последствия можно ожидать при развитии осложнений (распространение процесса)?



У больного предполагается оперативное вмешательство на височно-нижнечелюстном суставе. Планируется произвести экзартикуляцию (вычленение) головки нижней челюсти из сустава.

  1. Какие мышцы можно повредить при операции?

  2. Какие нервные структуры можно повредить при операции?

  3. Какие сосуды можно повредить при операции?

  4. Какие органы можно повредить при операции?



Новорожденный способен к осуществлению длительного акта сосания.

  1. Какие особенности строения верхней губы способствуют акту сосания?

  2. Какие особенности строения нижней губы способствуют акту сосания?

  3. Какие особенности строения щеки способствуют акту сосания?

  4. Какие особенности строения органов в целом способствуют акту сосания?



У больного паралич лицевого нерва. Клинически есть признаки слезотечения.

  1. Перечислите ядра лицевого нерва.

  2. Назовите ветви лицевого нерва.

  3. Какая ветвь лицевого нерва иннервирует слёзную железу?

  4. Почему возможно слезотечение?


У больного на щеке образовался гнойник, воспаление распространилось в мягкие ткани.

  1. Чем особо опасны гнойные воспалительные процессы в области лица?

  2. Куда может проникнуть воспалительный процесс?

  3. Какие анатомические структуры могут быть вовлечены в воспалительный процесс?

  4. Какие осложнения можем ожидать у пациента?



У больного после перенесённой травмы выявлены нарушения чувствительной иннервации передних отделов слизистой языка, нижних зубов и дёсен, а также жевательных движений. При попытке открыть рот и выдвинуть челюсть подбородок отклоняется в сторону.

  1. Травмой какого нерва можно анатомически объяснить эту ситуацию?

  2. Какие ветви повреждены?

  3. На каком уровне повреждены нервы?

  4. Дайте анатомическое обоснование.



У больного после перенесённой черепно-мозговой травмы выявлено нарушение движений языка, правая половина уплощена и атрофирована.

  1. О повреждении каких нервов должен подумать врач?

  2. На каком уровне произошло повреждение нервов?

  3. На какой стороне повреждён нерв?

  4. Дайте полное анатомическое обоснование.

Похожие:

Экзаменационные ситуационные задачи по анатомии человека для студентов стоматологического факультета iconЭкзаменационные ситуационные задачи по анатомии человека для студентов стоматологического факультета

Экзаменационные ситуационные задачи по анатомии человека для студентов стоматологического факультета iconЭкзаменационные билеты по патологической анатомии для студентов стоматологического факультета Билет №1
Патологическая анатомия, её содержание, задачи, объекты и методы исследования. Биопсия, виды биопсий
Экзаменационные ситуационные задачи по анатомии человека для студентов стоматологического факультета iconМосковский государственный медико-стоматологический университет
Экзаменационные тестовые задания для студентов 3 курса стоматологического факультета по общей и частной патологической анатомии
Экзаменационные ситуационные задачи по анатомии человека для студентов стоматологического факультета iconЭкзаменационные макропрепараты для студентов стоматологического факультета

Экзаменационные ситуационные задачи по анатомии человека для студентов стоматологического факультета iconОбщетеоретические вопросы
Экзаменационные вопросы по анатомии человека для студентов 2 курса факультета естествознания, отделения биология химия
Экзаменационные ситуационные задачи по анатомии человека для студентов стоматологического факультета iconЭкзаменационные вопросы для Факультета иностранных учащихся I. Общетеоретические вопросы история анатомии
Анатомия человека как наука, значение ее для медицины. Методы исследования в анатомии
Экзаменационные ситуационные задачи по анатомии человека для студентов стоматологического факультета iconВопросы к экзамену по анатомии человека для студентов педиатрического факультета
Предмет и содержание анатомии. Современные принципы. Методы анатомического исследования. Оси и плоскости в анатомии. Линии, условно...
Экзаменационные ситуационные задачи по анатомии человека для студентов стоматологического факультета iconТесты для предэкзамена для студентов 2-го курса стоматологического факультета (2012 учебный год)
Итоговые тесты для предэкзамена для студентов 2-го курса стоматологического факультета
Экзаменационные ситуационные задачи по анатомии человека для студентов стоматологического факультета iconМетодические указания по изучению дисциплины «анатомия человека» для студентов стоматологического факультета
Занятие № Анатомическая терминология. Плоскости и оси. Позвонки. Ребра. Грудина 7
Экзаменационные ситуационные задачи по анатомии человека для студентов стоматологического факультета iconЭкзаменационные вопросы по дерматовенерологии для студентов 5 курса лечебного факультета 2012 г
Строение кожи. Основные особенности анатомии и гистологии кожи. Основные функции кожи. Придатки кожи
Экзаменационные ситуационные задачи по анатомии человека для студентов стоматологического факультета iconВопросы по практическим навыкам для студентов 2-3 курса стоматологического факультета

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы