Экзаменационные вопросы по дисциплине «Коммуникационный менеджмент» (2011-2012 уч. год)
Понятие коммуникационного менеджмента, сфера его применения. Содержание деятельности коммуникационного менеджмента, специфика функций управления. Коммуникационный менеджмент: цели, задачи, основные направления. Алгоритм коммуникационных правил, технологии коммуникационного менеджмента. Коммуникационный менеджмент и связи с общественностью, сходство и различие. Коммуникационная политика организации. Формирование коммуникационных целей. Функции и задачи менеджера по коммуникациям в организациях. Коммуникационный менеджмент как процесс: постановка цели; сбор, анализ и обработка управленческой информации. Типы планирования в коммуникационном менеджменте. Стратегическое планирование интегрированных коммуникаций. Коммуникационный менеджмент в системе управления предприятием. Структура идентификационного профиля компании (ИПК). Специфика менеджмента ИПК. Организация работ по реализации планов коммуникационной деятельности. Сбор и анализ информации. Источники и методы сбора информации, контроль и корректировка результатов коммуникационной деятельности. Аудит идентификационного профиля компании. Основные аспекты аудита. Целевые аудитории, их выбор, мотивация участников. Определение основных каналов взаимодействия с целевыми аудиториями. Методы коммуникативного воздействия на целевые аудитории. Выбор средств и инструментов мотивации поведения целевых аудиторий в коммуникационной деятельности. Финансово - экономические аспекты коммуникационного менеджмента. Источники и методы составления бюджета. Оценка эффективности информационно-коммуникативной деятельности. Особенности коммуникационного менеджмента при подборе и приеме кадров и их адаптации. Формирование профиля кандидата на основе стратегических и текущих целей организации. Роль менеджера по коммуникации при подборе персонала. Межэтнические отношения и их влияния на взаимодействие сотрудников в организации. Проблемы построения эффективных коммуникаций. Система мотивации персонала. Системы материального стимулирования. Принципы и приемы нематериальной мотивации персонала. Мотивирование персонала через коммуникацию. Психологические особенности поведения сотрудников организации в кризисных ситуациях. Значение человеческого фактора для выхода из кризиса. Управление внутренними и внешними коммуникациями в кризисных ситуациях. Роль коммуникационного менеджмента в ситуации кризиса. Понятие конфликта. Конфликтность в менеджменте. Методы урегулирования конфликтов. Этнопсихологические особенности управления в многонациональных коллективах. Коммуникационный менеджмент в формировании корпоративной культуры. Коммуникационный менеджмент в работе с клиентами, конкурентами, инвесторами госпредприятия: коммуникационные потребности и проблемы. Особенности коммуникационного менеджмента в бизнесе. Коммуникационная политика, особенности реализации. Коммуникационный менеджмент в органах государственной власти: коммуникационные потребности и коммуникационная стратегия. Коммуникационный менеджмент в муниципальном и местном самоуправлении. Проблемы формирования эффективных коммуникаций с различными группами общественности. Понятие социального маркетинга: цели, задачи. Становление и развитие социального маркетинга в российском обществе. Политический маркетинг в России: цели и задачи, специфика. Особенности коммуникационного менеджмента в международной деятельности. |