F1: Формирование навыков здорового образа жизни. F2: Шомахова А. М icon

F1: Формирование навыков здорового образа жизни. F2: Шомахова А. М


Скачать 72.39 Kb.
НазваниеF1: Формирование навыков здорового образа жизни. F2: Шомахова А. М
Размер72.39 Kb.
ТипДокументы

F1: Формирование навыков здорового образа жизни.

F2: Шомахова А.М.


V1: 1 контрольная точка

V2: Основные факторы, формирующие здоровье. Образ жизни и здоровье. Концепция здорового образа жизни

I:

S: … -состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов

+: Здоровье

I:

S: Показатели, характеризующие здоровье населения:

-: рождаемость;


-: смертность;

+: физическое развитие;

+: заболеваемость;

-: демографические показатели.

I:

S: Количество выделяемых групп здоровья детей и подростков.

+: 5

I:

S: Изучение состояния здоровья детского населения включает

+: изучение “текущей” заболеваемости

-: определение учебной нагрузки

+: изучение уровня и характера морфологического, функционального и психического развития

+: учет хронических заболеваний

-: составление учебного расписания

I:

S: Состояние здоровья человека зависит от следующих факторов в %.:

L1: образ жизни

R1: 50-55

L2: генетический

R2: 15-20

L3: внешняя среда

R3: 22-25

L4: здравоохранение

R4: 8-10

R5: 40-42

R6: 30-36

I:

S: Заповеди ЗОЖ:

+: удовлетворенность трудом,

-: повышенная заболеваемость ОРВИ,

+: социальный оптимизм,

+: высокая физическая активность,

+: устроенность быта,

-: наличие вредных привычек,

+: высокая медицинская активность

I:

S: Здоровый образ жизни долгожителей определяется следующими факторами: 

+: закаливание,

+: личная гигиена,

+: рациональное питание,

+: двигательная активность,

-: частые посещения ЛПУ,

+: отказ от вредных привычек,

-: активная трудовая деятельность.

I:

S: Индексами физического развития является:

+: массо-ростовой индекс Кетле

+: индекс Эрисмана

-: индекс Петрова

+:жизненный индекс

+: индекс относительной силы

I:

S: ……… категория, характеризующая комфорт в удовлетворении человеческих потребностей (два слова).

+: Качество жизни

I:

S: ……. индивидуальные особенности поведения в повседневной жизни.

+: Стиль жизни

I:

S: Показатели, характеризующие здоровье населения:

-: рождаемость;

-: смертность;

+: физическое развитие;

+: заболеваемость;

-: демографические показатели.

I:

S: Показатели, отражающие механическое движение населения:

-: рождаемость;

-: смертность;

+: эмиграция;

+: миграция.

I:

S: Основными методами изучения образа жизни являются:

-: наблюдение

-: тестирование

+: анкетирование

-: эксперимент

+: опрос-интервью

I:

S: Факторы, влияющие на здоровье

+: условия и образ жизни

+: наследственно-генетические

+: природно-экологические

-: обеспеченность стационарной помощью

+: медико-организационные

-: численность населения

I:

S: Влияние биологических факторов на состояние здоровья населения составляет в процентах

-: 8-10

-: 18–20

+: 18-22

-: 30-35

-: 50-55

I:

S: Влияние факторов внешней среды на состояние здоровья населения составляет в процентах

-: 8-10

+: 18–20

: 18-22

-: 30-35

-: 50-55

I:

S: Влияние факторов образа жизни на состояние здоровья населения составляет в процентах

-: 10-15

-: 18–25

-: 20-24

-: 40-45

+: 50-55

I:

S: Влияние мероприятий по правильной организации медицинской помощи на состояние здоровья населения составляет в процентах

+: 8-10

-: 18–25

-: 20-24

-: 40-45

-: 50-55

I:

S: Среди факторов, определяющих здоровье населения, наибольшее влияние оказывает

+:образ жизни

-: природно-климатические факторы

-: состояние здравоохранения

-: биологические факторы

I:

S: Здоровье человека зависит на 50% от:

-: наследственности

-: экологии

-: развития медицины

+: образа жизни

I:

S: Индивидуальные особенности здоровья проявляются в аспектах:

-: генетическом

-: возрастном

-: половом

+: во всех аспектах

I:

S: Первые признаки заболевания проявляются в:

-: нарушении биоритмов

+: повышении температуры

-: нарушении памяти

+: потери аппетита

I:

S: Какой % здоровья зависит от генотипа

-: 50%

-: 30%

+: 20%

-:10%

I:

S: Ведущим показателем функционального состояния организма являются

-: сила

-: выносливость

-: гибкость

-: общая физическая работоспособность

+: ловкость

I:

S: Осанку взрослого человека считают правильной, если:

+: вертикальная ось тела проходит от середины головы у заднего края нижней челюсти по касательной к вершине шейного лордоза, опускается, слегка срезая пояснично-крестцовый лордоз, через середину тазовой оси (линии, соединяющей центры вращения тазобедренных суставов), идет впереди плоскости коленного сустава и заканчивается немного кпереди от плоскости сустава Шопара.

-: четко просматривается шейный и пояснично-крестцовый лордоз.

-: ему удобно двигаться.

I:

S: Двигательным качеством не является:

-: сила

-: выносливость

-: гибкость

+: утомляемость

I:

S: Работоспособность можно определить методом:

-: Купера

+: CWP 170

-: степ-тестом

-: подъемом на определенную высоту

I:

S: Уровни здоровья:

+: общественное, групповое, индивидуальное

-: общественное, групповое, общемировое

-: групповое, индивидуальное, собственное

-: групповое, индивидуальное, собственное

I:

S: Общественное здоровье – это

-: здоровье группы людей;

-: личное здоровье;

+: здоровье населения страны;

-:  здоровье людей определенной этнической группы

I:

S: Вид здоровья, характеризующий состояние органов и систем человека и наличие резервных возможностей называется

+: физическое здоровье;

-: духовное здоровье;

-: нравственное здоровье;

-: социальное здоровье

I:

S: Выберите фактор нездорового образа жизни

-: полноценный отдых

-: сбалансированное питание

+: социальная пассивность

-: регулярная двигательная активность

I:

S: … – способность нервной системы накапливать и хранить информацию и извлекать ее для решения разнообразных задач и построение своего поведения.

+: Память

I:

S: Формы нарушения психического здоровья человека:

+: невроз

+: истерия

+: психастения

-: шизофрения

I:

S: … – это свойство мозга воспринимать и оценивать окружающий мир, воссоздавать на основе этого внутренний субъективный образ мира и образ самого себя в нем (мировоззрение), определять стратегию и тактику своего поведения и деятельности

+: Психика 

I:

S: … – субъективно переживаемое отношение человека к различным раздражителям фактом, событиям, проявляющиеся в виде удовольствия, радости, неудовольствия, горя, страха, ужаса и т.д.

+:Эмоции 

I:

S: … – вторая сигнальная система, присущая в развитой форме только человеку и отражающей мыслительные процессы, протекающие в мозгу.

+: Речь 

I:

S: Виды памяти:

+: Краткосрочная;

-: Долгосрочная

+: Сенсорная

-: Прямая

-: Косвенная

+: Долговременная

I:

S: Формы нарушения психического здоровья человека:

+: невроз

+: истерия

+: психастения

-: психоз

-: шизофрения

I:

S: . – сильный, уравновешенный, подвижный тип.

+: Сангвиник

I:

S: … – сильный, уравновешенный, инертный тип

+: Флегматик 

I:

S: … –сильный неуравновешенный тип; нервная система характеризуется большой силой и преобладанием процессов возбуждения над торможением.

+: Холерик 

I:

S: На продолжительность жизни влияют:

-:характер сна,

+: соблюдение личной гигиены,

-: занятия спортом,

+: регион проживания,

+: национальность,

+: индивидуальные различия,

+: врожденные особенности.

I:

S: Здоровый образ жизни долгожителей определяется следующими факторами: 

+: закаливание,

+: личная гигиена,

+: рациональное питание,

+: двигательная активность,

-: частые посещения ЛПУ,

+: отказ от вредных привычек,

-: активная трудовая деятельность.

I:

S: … старение является предпосылкой активного долголетия, естественным началом и постепенным развитием возрастных изменений, ограничивающих способность организма адаптироваться к окружающей среде.

+: Физиологическое

I:

S: … способствует развитию патологических состояний и болезней.

+: Ускоренное старение

I:

S: Средний возраст это:

+: до 45 лет

-: от 45 до 59 лет

-: от 60 до 79 лет

I:

S: Изучение состояния здоровья детского населения включает

+: изучение “текущей” заболеваемости

-: определение учебной нагрузки

+: изучение уровня и характера морфологического, функционального и психического развития

+: учет хронических заболеваний

-: составление учебного расписания

I:

S: Функции семьи:

+: репродуктивная,

+: воспитательная,

+: восстановительная,

+: хозяйственно - потребительская.

I:

S: Виды структур семьи:

+: Авторитарные,

+: демократические,

+: одинарные,

+: множественные.

I:

S: Типы семейной организации:

+: моногамная - на одного мужчину приходится одна жена,

+: полигамная – многоженство,

-: физиологичная,

-: патологичная,

I:

S: … - закономерная последовательность стадий развития семьи на протяжении всего периода ее существования.

+: Жизненный цикл семьи

I:

S: К показателям медицинской активности относятся:

-: санитарная грамотность,

-: выполнение ме­дицинских рекомендаций,

-: физическая активность,

-: отсутствие вредных привычек,

-: своевременность обращений за медицинской помощью,

+: все выше перечисленное.

I:

S: … совокупность индивидуальных относительно устойчивых морфологических и функциональных (в том числе и психологических) особенностей человека (два слова). 

+: Конституция человека.

I:

S: К типам градации телосложения человека:

-: гранильный;

-: астенический;

-: атлетический;

-: гиперстенический;

+: все выше перечисленные;

I:

S: … состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо, проявляющееся в зависимости от ситуационных факторов.

+: Потребность

I:

S: потребности по уровню сложности:

+: биологические

+: социальные

+: духовные

-: физические

-: химические

I:

S: биологический возраст характеризует:

+: меру старения организма

-: видовую продолжительность жизни

-: темп интеллектуального регресса

-: количество прожитых лет


V1: 2 контрольная точка

V2: Принципы организации лечебного питания. Рациональное питание – фактор здоровья.

I:

S: Для оценки состояния питания в мире используют термин:

-: пищевой статус

-: трофологический статус

-: белково-энергетический статус

+: нутриционный статус

I:

S: Индекс массы тела (ИМТ), это отношение:

-: роста в м к весу тела

-: веса тела к площади тела

+: веса тела к росту в м

I:

S: Нормальная величина ИМТ - индекса массы тела:

-: 10-12 кг/м

-: 12-14 кг/м

+: 18-25 кг/м

-: 20-26 кг/м

-: 25-39 кг/м

I:

S: Об ожирении говорит ИМТ более:

-: 5 кг/м

-: 10 кг/м

-: 15 кг/м

-: 20 кг/м

+: 26 кг/м

I:

S: Прибор, позволяющий измерить кожно-жировую складку, называется:

-: тонометр

-: термометр

+: калипер

-: пикфлуометр

I:

S: Принципы здорового питания базируются на

+: употреблении разнообразных растительных продуктов

-: употре6лении продуктов животного происхождения

+: достаточной физической нагрузке

+: снижении употре6ления жира

+: снижении употре6ления сахара и соли

I:

S: Рациональное питание - это физиологически полноценное питание здоровых людей с учетом их

+: пола

+: возраста

+: характера труда

-: вкусов

-: мнения врачей

I:

S: Рациональное питание включает определенные требования к

+: пищевомурациону

+: режиму питания

+: условиям приема пищи

-: диетотерапии

I:

S: Состав и количество пищевых продуктов используемых в течение суток - это

-: режим питания

+: пищевой рацион

-: физиологическая потребность

-: диетотерапия

I:

S: Пищевой рацион при рациональном питании должен

-: покрывать энергозатраты

-: вызывать насыщение

-: иметь сбалансированный состав и хорошую усвояемость

-: быть разнообразным, безвредным

-: иметь высокие органолептические свойства

+: все перечисленное

I:

S: Режим питания включает

-: время

-: количество приемов пищи

-: интервалы

-: объем пищи

-: на6ор продуктов

+: все перечисленное

I:

S: Режим питания здорового человека-

-: шестиразовый

+: четырехразовый

-: трехразовь:й

I:

S: При составлении пищевых рационов учитывают их сбалансированность по

-: 6елкам

-: жирам

-: углеводам

-: аминокислотам

-: витаминам

+: все перечисленное

I:

S: Суточная потребность здорового человека в углеводах

-: 300-400 г

+: 400-500 г

-: 600-700 г

I:

S: Пищевые рационы и режимы питания, специально составленные с лечебной и профилактической целью - это

+: диета

-: меню

-: раскладка

-: порционник

-: картотека блюд

I:

S: Основные лечебные диеты имеют номера

-: с 1 по 7

-: с 1 по 10

+: с 0 по 15

-: с 0 по 20

I:

S: Лечебный стол № 1 применяется при:

-: гипертонической болезни

-: пиелонефрите

+: язвенной болезни

-: инфаркте миокарда

.-: энтероколите

I:

S: Лечебный стол №2 применяется при:

-: запорах

-: диарее

-: язвенном колите

-: гастрите с повышенной кислотностью

+: гастрите с пониженной кислотностью

I:

S: Самая Калорийная диета:

-: №1

-: №5

+: №11

-: № 14

-: № 15

I:

S: Пищевую токсикоинфекцию чащё всего вызывают, зараженные стафилококком, продукты:

+: молочные

+: мясные

+: рыбные

-: овощи и фрукты

+: торты, пирожные

I:

S: Заболевание ботулизмом чаще возникает при употреблении, приготовленных в домашних условиях,

+: грибов консервированных

+: овощей и фруктов консервированных

+: домашней колбасы, сала

-: молочных продуктов

I:

S: От чего зависит суточный расход энергии человека

-: От массы тела, пола и возраста человека.

-: От физической активности человека.

+: От массы тела, пола, возраста человека и коэффициента физической активности.

I:

S: Энергетическая ценность или калорийность пищи это:

-: Количество тепла, выделяемого продуктом при сгорании.

+: Количество скрытой энергии, заключенной в пище

I:

S: Рациональное сбалансированное питание это:

+: Соответствие питания физиологическим потребностям организма с учетом условий труда, климатических особенностей местности, возраста, массы тела, пола и состояния здоровья человека.

-: Равные количества в пище углеводов, жиров и белков.

-: Пища, обогащенная витаминами, минеральными веществами и другими биологически активными компонентами.

I:

S: Определение здоровья:

-: отсутствие болезни

-: состояние комфорта и благополучия

+: состояние полного физического, психического, социального здоровья


I:

S: Продолжительность жизни человека зависит на 50% от:

-: физического развития

+: образа жизни

-: здравоохранения .

I:

S: Витамины, являющиеся антиоксидантами:

-: В,В,В,2

+: А. С,Е

-: РР,В6, Са

I:

S: Укажите соответствие.

Вид диспансеризации: Задача диспансеризации:

L1: первичная

R1: охрана здоровья здоровых людей

L2: вторичная

R2: донозологическая диагностика

L3: третичная

R3: наблюдение за группами риска

I:

S: В России заболеваемость органов ССС:

+: возрастает с каждым годом

-: остается неизменной

-: снижается

I:

S: Понятие «низкая физическая активность» включает в себя:

-: отказ от занятия спортом

-: занятия в группах здоровья

+: малоподвижную деятельность более 50% времени.

I:

S: Какая процедура относится к общему закаливанию:

+: душ

-: ножная ванна

-: кратковременное топтание по снегу

I:

S: Пути улучшения качества оказания медицинской помощи населению:

+: обучение населения ЗОЖ

-: создание крупных больниц и диагностических центров

-: увеличение сроков обучения медработников.

I:

S: Какой фактор риска имеет наибольший удельный вес в сохранении (ухудшении) здоровья населения:

+: образ жизни

-: генетико-биологические факторы

-: внешняя среда

-: здравоохранение.

I:

S: Для нормальной жизнедеятельности человека необходимо потреблять, воды в сутки:

-: 1 л.

-: 1,5 л.

+: 2 л.


V2: Движение, труд – как факторы здоровья.

I:

S: Факторы, влияющие на здоровье человека

+: образ жизни

+: социальные

+: природные

-: медицинские услуги

-: способ общественного производства

I:

S: Наибольшее значение для сохранения здоровья человека имеет

-: генетика

-: здравоохранение

+: образ жизни

-: экология

I:

S: Социальные факторы, оказывающие влияние на здоровье

-: политика

-: метеорология

+: о6ычаи, традиции

+: личные привычки, потре6ности и способности

+: характер и содержание труда, быта и отдыха

I:

S: Показателями образа жизни конкретного человека являются

+: уклад жизни

+: уровень жизни

+: качество жизни

+: стиль жизни

-: медицинские рекомендации

I:

S: Оптимальный режим питания здорового взрослого человека

-: 2-х разовый

-: 3-х разовый

+: 4-х разовый

-:. 5 разовый

-: 6 разовый

I:

S: Особо важна пропаганда факторов, способствующих сохранению здоровья:

-: курение и алкоголизм

+: рациональное питание

+: здоровая сексуальность

+: гигиена отдыха, окружающей средь:

+: оптимальный двигательный режим

I:

S: Питьевой режим взрослого предполагает употребление воды

-: сразу после приема пищи

+: за 20-30 мин до еды

-: во время приема пищи

-: перед приемом пищи

-: в любое время

I:

S: К пище, наиболее богатой белками, относится

-: картофель

-: крупы

+: мясо

-: овощи

I:

S: К пище, наиболее богатой углеводами, относятся

+: мучные изделия

-: мясо

-: творог

-: овощи

I:

S: Чтобы «детренировать» питание, необходимо

+: 3 месяца

-: 1 месяц

-: 2 недели

-: 1 неделя

I:

S: Очищение организма надо начинать с очищения

+: кишечника

-: печени

-: крови

-: суставов

-: мозга

I:

S: «Физический» биоритм человека длится

+: 23 дня

-: 33 дня

-: 28дней

I:

S: Определение понятия «Здоровье» Всемирной организации здравоохранения. Здоровье это:

-: естественное состояние организма без болезней и недомоганий

+: состояние полного физического, умственного и социального благополучия

-: состояние отсутствия каких-либо заболеваний.

I:

S: Сила это:

+: способность мышечным напряжением преодолевать механическое и биомеханическое сопротивление, обеспечивая эффективное выполнение двигательного действия

-: способность мышечными усилиями противостоять внешнему сопротивлению

-: способность поднять большой груз.

I:

S: Занятия физическими упражнениями отличаются от трудовых действий:

-: интенсивностью;

+: задачами;

-: местом проведения.

I:

S: К объективным показателям самоконтроля относится:

+: частота сердечных сокращений;

-: самочувствие;

-: аппетит.

I:

S: Оптимальная двигательная активность студента в течение дня. Количество шагов.

+: 15 тыс.

-: 30 тыс.

-: 50 тыс.

I:

S: Занятия физическими упражнениями умеренной интенсивности способствуют улучшению работоспособности:

+: да

-: нет.

I:

S: К активному отдыху относится:

-: сон

-: отдых сидя

+: занятие двигательной деятельностью.

I:

S: Гипокинезия это:

-: увеличение двигательной активности человека

+: снижение двигательной активности человека

-: достаточная двигательная активность человека.

I:

S: Средствами физической культуры являются:

+: физические упражнения, оздоровительные силы природы, гигиенические факторы

-: физические упражнения

-: теория и методика физического воспитания, физические упражнения, оздоровительные силы природы.

I:

S: Спорт это:

-: сфера деятельности человека, направленная на достижение максимального результата в соревнованиях

-: соревновательная деятельность людей для выявления победителя в спортивных соревнованиях

+: часть физической культуры, совокупность материальных и духовных ценностей для игровой и соревновательной деятельности.

I:

S: Ударный объём крови во время тренировки на выносливость у спортсмена по сравнению с не спортсменом:

+: больше

-: меньше.

I:

S: Гибкость в большей степени развивается при занятиях:

-: прыжками в длину;

+: художественной гимнастикой;

-: плаванием.

I:

S: Быстрота это:

+: комплекс функциональных свойств человека, определяющих скоростные характеристики движений, а также время двигательной реакции;

-: способность быстро развивать скорость движений;

-: скоростная способность человека, определяющая его двигательную реакцию.

I:

S: Ловкость развивает занятия:

+: волейболом;

-: тяжёлой атлетикой;

-: бегом.

I:

S: Преимущественно сила необходима в виде спорта:

-: стайерский бег;

+: греко-римская борьба;

-: плавание.

I:

S: К объективным показателям самоконтроля относится:

+: частота сердечных сокращений;

-: самочувствие;

-: аппетит.

I:

S: Жизненная ёмкость лёгких увеличивается в большей степени при занятиях:

-: баскетболом;

+: греблей;

-: футболом.

I:

S: При ортостатической пробе:

-: измеряют максимально возможный выдох;

+: изменяют положение тела в пространстве;

-: применяют статическое натуживание.

I:

S: Меры профилактики переутомления:

-: посидеть 3-4 минуты;

-: сменить вид деятельности;

+: прекратить выполнение действий, пройти обследование у врачей, выполнять их рекомендации.

I:

S: Занятия физическими упражнениями умеренной интенсивности способствуют улучшению работоспособности:

+: да;

-: нет.

I:

S: К активному отдыху относится:

+: физкультурно-спортивное занятие;

-: сон;

-: отдых сидя.

I:

S: Утомление это:

+: состояние организма, при котором работоспособность человека временно снижена;

-: состояние организма, при котором резко снижается работоспособность, развивается слабость, тахикардия, повышение артериального давления;

-: остро развивающееся состояние, при котором происходит снижение работоспособности, развивается слабость, тахикардия, повышение артериального давления, нарушение ритма сердца, координации движений.

I:

S: Через сколько минут после физической нагрузки у студента основной медицинской группы происходит восстановление частоты сердечных сокращений до исходного уровня?

-: 1 мин.;

+: 4 мин.;

-: 10 мин.

I:

S: Гарвардский степ-тест необходим для выявления функционального состояния дыхательной системы?

-: да;

+: нет.

I:

S: Гибкость это:

-: растяжение мышц человека на максимальную длину;

+: способность совершать максимальные по амплитуде движения;

-: способность выполнить «шпагат» и «мостик».

I:

S: В большей степени общая выносливость необходима при занятиях:

-: фехтованием;

+: велоспортом;

-: стрельбой.

I:

S: Оптимальная двигательная активность студента, количество движений в день:

-: 50 тыс.;

-: 40 тыс.;

+: 15 тыс.

I:

S: Пульсовой режим рациональной тренировочной нагрузки для студента основной медицинской группы:

-: 120 уд/мин.;

+: 160 уд/мин.;

-: 200 уд/мин.

I:

S: Ловкость это:

-: способность быстро ориентироваться в меняющихся ситуациях;

-: способность быстро освоить новое двигательное действие;

+: сложно координационная способность, которая предполагает за короткое время освоить новое двигательное действие и перестроить координацию движений, меняя их характеристики.

I:

S: К физическим качествам не относится:

-: ловкость;

+: прыгучесть;

-: быстрота.

I:

S: Выносливость это:

-: способность противостоять развитию утомления и длительное время выполнять работу;

+: способность организма поддерживать неизменный уровень двигательной деятельности, не снижая темпов её выполнения;

-: способность противостоять внутреннему и внешнему сопротивлению.

I:

S: Спорт. Определение:

-: спорт – сфера деятельности человека, направленная на достижение максимального результата в соревнованиях;

-: спорт – соревновательная деятельность людей для выявления победителя в спортивных соревнованиях;

+: спорт есть часть физической культуры, совокупность материальных и духовных ценностей для игровой и соревновательной деятельности.

I:

S: Быстрота это:

+: комплекс функциональных свойств человека, определяющих скоростные характеристики движений, а также время двигательной реакции;

-: способность быстро развивать скорость движений;

-: скоростная способность человека, определяющая его двигательную реакцию.

I:

S: Ловкость развивает занятия:

+: волейболом;

-: тяжёлой атлетикой;

-: бегом.

50. На здоровье влияет в процентах:

L1: наследственность

L2:экология

L3: образ жизни

L4: медицина

R1: 20

R2: 20

R3: 50

R4: 10

I:

S: Терренкур - это:

+: дозированное восхождение

-: ходьба по ровной местности

-: ходьба по пересечённой местности

-: поворот

I:

S: Причины гипертонической болезни:

+: стрессовые ситуации

+: ожирение

+: переутомление

-: хронический бронхит

I:

S: 28. Перечислить двигательные режимы:

+: щадящий

+: щадяще-тренирующий

-: вводный

-: основной

I:

S: Перечислить типы дыхания:

+: грудное

+: диафрагмальное

-: статическое

+: смешанное

I:

S: Функции скелета:

+: двигательная

-: моторная

+: опорная

+: рессорная


V1: 3 контрольная точка

V2: Основные факторы риска. Табакокурение, наркомания и токсикомания – как факторы риска. Хронические неинфекционные заболевания как главная причина ранней инвалидности и смертности. Инфекционные болезни в современном обществе. Эпидемии. Основные принципы профилактики. СПИД и его профилактика.

I:

S: По медицинским показаниям наркотики назначают:

+: онкологическим пациентам

-: терапевтическим пациентам

-: стоматологическим пациентам

-: наркологическим пациентам

I:

S: К конечной стадии течения наркомании относится все перечисленное, кроме:

-: кахексии

-: полной деградации личности

-: абстиненции

+: повышения толерантности

I:

S: Для первой стадии алкоголизма характерны все перечисленные симптомы, кроме:

-: утраты количественного и ситуационного контроля

-: роста толерантности

-: амнезии отдельных периодов опьянения

+: абстинентного синдрома

I:

S: Для первой стадии алкоголизма наиболее характерна форма пьянства в виде:

-: постоянного пьянства на фоне повышенной толерантности

-: коротких двух-трех дневных псевдозапоев

+: частых однодневных эксцессов

-: перемежающего пьянства

-: истинных запоев

I:

S: В третьей стадии алкоголизма наиболее часто встречаются следующие формы злоупотребления алкоголем:

-: постоянное пьянство с высокой толерантностью

-: истинные запои

-: псевдозапои

+: постоянное пьянство с низкой толерантностью


I:

S: Для средней степени алкогольного опьянения характерно все перечисленное, кроме:

-: нарушения речи

-: нарушения походки

-: неустойчивости в позе Ромберга

+: слабого запаха алкоголя изо рта

I:

S: Для тяжелой степени алкогольного опьянения характерно все перечисленное, кроме:

-: нарушения сознания, ориентировки

-: нарушения походки

-: неточности выполнения точных движений

+: дрожания век, языка, пальцев рук

I:

S: Кокаин относится к:

-: седативным средствам

+: психостимуляторам

-: галлюциногенам

-: препаратам конопли

I:

S: Метадон является:

-: нейролептиком

-: психостимулятором

+: опийным производным

-: сильнодействующим веществом

I:

S: Сужение зрачков характерно для:

-: эфедроновой интоксикации

-: опийного абстинентного синдрома

-: гашишной интоксикации

+: опийной интоксикации

I:

S: Наркоманы, отказывающиеся от лечения:

-: привлекаются к уголовной ответственности

-: привлекаются к принудительному лечению

+: к ответственности не привлекаются

-: направляются на лечение в психиатрические больницы

I:

S: О распространенности пьянства и алкоголизма наиболее эффективно свидетельствует следующий показатель:

-: рождаемость

-: смертность

+: количество абсолютного алкоголя, потребляемого на душу населения в год

-: количество состоящих на учете больных

I:

S: Ранним называется алкоголизм, формирующийся в период:

-: до 25 лет

-: до 18 лет

-: внутриутробного развития

+: 6 – 7 лет

I:

S: Для легкой степени алкогольного опьянения характерно:

+: нарушение поведения

-: нарушение сознания и ориентировки

+: нарушение походки

-: тремор

I:

S: Осложненная наркомания – это сочетание зависимости от наркотиков и:

+: антибиотиков

+: алкоголя

-: глюкокортикоидов

-: витаминных препаратов

I:

S: Токсикомания – это заболевание, обусловленное употреблением:

+: химических токсических веществ

+: психотропных препаратов

-: алкоголя

-: наркотиков

I:

S: Алкоголь в организме в основном всасывается в:

+: желудке

-: двенадцатиперстной кишке

-: толстом кишечнике

+: тощей кишке

I:

S: Алкоголизм – это хроническое заболевание, характеризующееся:

+: прогредиентным течением

-: отсутствием патологического влечения к алкоголю

+: формированием абстинентного синдрома

+: развитием стойких соматических, неврологических расстройств и деградацией личности

I:

S: Для наркомании характерно:

+: развитие физической и психической зависимости от наркотиков

+: рост толерантности к наркотическим веществам

+: выраженные изменения личности

-: отсутствие абстинентного синдрома


V2: Оценка уровня здоровья. Освоение принципов назначения лечебного питания. Лечебные столы.

I:

S: Определение понятия «Здоровье» Всемирной организации здравоохранения. Здоровье это:

-: естественное состояние организма без болезней и недомоганий;

+: состояние полного физического, умственного и социального благополучия;

-: состояние отсутствия каких-либо заболеваний.

I:

S: Социально-экономические факторы, влияющие на здоровье:

-: условия жизни

-: условия жизни и труда

-: условия жизни, труда, социальная защищенность

-: условия жизни, труда, социальная защищенность, доступность медицинской помощи

+: условия жизни, труда, социальная защищенность, доступность медицинской помощи, экономико-политическая ситуация

I:

S: По определению здоровье человека характеризуется состоянием:

-: физического благополучия

-: физического и душевного благополучия

-: физического, душевного и социального благополучия

-: физического, душевного и социального благополучия при полной адаптации к условиям внешней среды

+: физического, душевного и социального благополучия при полной адаптации к условиям внешней среды и способностью к воспроизводству

I:

S: Продукты, с которыми связано возникновение ботулизма:

+: баночные консервы

-: рыбные продукты

-: салат из свежих овощей

-: жареные мясные продукты

I:

S: Продукты, с которыми наиболее часто связано возникновение сальмонеллеза:

+: яйца

-: фрукты

-: творог

-: овощи

I:

S: Заболевания работников пищеблока, приводят к инфицированию пищи стафилоккоками:

+: панарицкий пальцев кисти

-: аллергодерматоз

-: дифтерия

-: сальмонеллез

I:

S: Оптимальное соотношение энергоценности суточного рациона при трёхразовом питании:

+: 30-45-25%

-: 40-40-20%

-: 20-60-20%

-: 35-70-15%

I:

S: Указать витамин, оказывающий влияние на темновую адаптацию:

-: Д

-: В

+: А

-: Е

I:

S: Витамин С способствует:

+: всасыванию железа и кальция из кишечника

-: улучшению зрения

-: повышению проницаемости сосудистых стенок

-: улучшению слуха

I:

S: Первостепенное значение белков пищи в организме человека:

-: энергетическое

+: построение клеток тканей

-: улучшение органолептических свойств пищи

-: пластическое

I:

S: Первостепенное значение жиров пищи в организме человека:

+: энергетическое

-: источник водорастворимых свойств пищи

-: улучшение органолептических свойств пищи

-: пластическое

I:

S: В каких случаях в питании отдается предпочтение продуктам, содержащим простые сахара:

+: экстремальных, стрессовых ситуациях

-: в питании больных с ожирением

-: в детском питании

-: в питании пожилых людей

I:

S: Наиболее богаты солями кальция:

-: мясо, рыба

+: творог, сыр

-: овощи, фрукты

-: сливочное масло

I:

S: При гиповитаминозе С необходимо включить в диету:

+: шиповник

+: лимон

+: чёрную смородину

-: дрожжи

I:

S: Диетсестра пищеблока материально:

-: ответственна по распоряжению дежурного врача

+: не ответственна

-: ответственна по приказу главного врача

-: ответственна по распоряжению главной медсестры

I:

S: Технология производства блюд включает следующие стадии:

+: первичную обработку сырья

+: тепловую обработку

-: вторичную обработку

-: переработку

I:

S: Выраженным желчегонным эффектом обладают:

-: витамины

+: растительные жиры

-: углеводы

-: белки

I:

S: При заболевании печени оптимальный продукт:

-: почки

-: сердце

-: печень

+: творог

I:

S: Показатели, характеризующие санэпид благополучие объекта:

+: санитарное состояние

-: качество санитарно - просветительской работы

-: частота административных проверок

-: состояние здоровья населения России

I:

S: Об эффективности гигиенической подготовки персонала в первую очередь свидетельствуют:

+: отсутствие нарушений санитарно - гигиенического режима

-: безаварийная работа канализации

-: 100% охват персонала курсовой гигиенической подготовкой

-: 80% охват персонала гигиенической подготовкой

I:

S: Должностные лица, совершившие санитарные правонарушения санэпидслужбой:

-: привлекаются к дисциплинарной ответственности

+: привлекаются к административной ответственности

-: привлекаются к уголовной ответственности

-: не привлекаются к ответственности

I:

S: Пищевыми источником витамина «В 6» является:

-: рыба

-: мясо

+: печень

-: подсолнечное масло

I:

S: Суточная потребность жидкости для здорового человека составляет:

-: 1 литр

+: 1,5 - 2 литра

-: 2,5 литра

-: 3 литра


V2: Психика и центральная нервная система. Психофизиологические основы здоровье и факторы риска. Возрастные психофизиологические особенности

I:

S: К центральной нервной системе относятся:

-: сплетения

+: головной мозг

+: спинной мозг

-: черепно-мозговые нервы

I:

S: Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида – это:

-: Индивидуальность.

-: Человек.

+: Личность.

-: Мотивация.

-: Психика.

I:

S: К методам формирования сознания не относится:

-: Объяснение.

-: Лекция.

-: Беседа.

+: Педагогическое требование.

-: Диспут.

I:

S: Особенности психических функций ребенка, которые сложились на сегодняшний день, Выготский Л.С. назвал:

+: Уровнем актуального развития.

-: Зоной ближайшего развития.

-: Необходимыми условиями дальнейшего развития.

-: Социальной ситуацией развития.

-: Психологическими состояниями ребенка.

I:

S: Афоризм “Человек тверже камня, но нежнее розы” с точки зрения воспитания отражает:

+: Противоречивую природу человека.

-: Проблему такта в общении и воспитании.

-: Способность человека стать гуманным.

-: Суть индивидуального подхода в воспитании.

-: Психологическую структуру личности.

I:

S: Развитие – это:

-: Увеличение роста и массы тела ребенка.

+: Количественные и качественные изменения в свойствах и качествах личности.

-: Стихийный процесс, независимый от воли человека.

-: Приспособление к условиям жизни.

-: Процесс совершенствования нервной системы и психики человека.

I:

S: Старость это

+: закономерный возрастной период

-: начальный период развития

+: заключительный период развития

-: болезнь

+: разрушительный процесс

I:

S: Психологически трудные периоды жизни для пожилых и стариков

-: рождение внуков

+: уход на пенсию

+: одиночество

-: жизнь в многодетной семье

+: потеря близкого человека

I:

S: Психологические проблемы пожилого человека:

+: дефицит общения

-: избыток общения

+: потеря независимости

-: ограничение подвижности

I:

S: Факторы, замедляющие старение:

-: депрессия

+: счастливый 6рак

+: удовлетворенность работой

+: регулярный отдых

-: финансовые трудности

I:

S: Факторы, ускоряющие старение

+: одиночество

-: финансовое 6лагополуние

+: депрессия

+: неудовлетворенность работой

+: неспосо6ность выражать эмоции

I:

S: Зрёлый возраст по классификации ВОЗ это:

-: 15-18 лет

-: 20-25 лет

-: 30-35 лет

+: 45-59 лет

-: 60-75 лет

I:

S: Пожилой возраст по классификации ВОЗ - это

-: 30-39 лет

-: 45-59 лет

+: 69-74 года

-: 90-100 лет

I:

S: Старческий возраст по классификации ВОЗ - это:

-: 50-59 лет

-: 60-69 лет

+: 75-90 лет

-: 91-100 лет

-: 101-105 лет

I:

S: Долгожители по классификации ВОЗ, пациенты, которым больше

-: 50 лет

-: 60 лет

-: 70 лет

-: 80 лет

+: 90 лет

Похожие:

F1: Формирование навыков здорового образа жизни. F2: Шомахова А. М iconF1: Формирование навыков здорового образа жизни. F2: Шомахова А. М
Основные факторы, формирующие здоровье. Образ жизни и здоровье. Концепция здорового образа жизни
F1: Формирование навыков здорового образа жизни. F2: Шомахова А. М iconF1: Формирование навыков здорового образа жизни
Основные факторы, формирующие здоровье. Образ жизни и здоровье. Концепция здорового образа жизни
F1: Формирование навыков здорового образа жизни. F2: Шомахова А. М iconВелосипедному спорту Новосибирской области
Пропаганда здорового образа жизни, формирование позитивных жизненных установок у
F1: Формирование навыков здорового образа жизни. F2: Шомахова А. М iconЖдем вас на Ratibor Cup (II)
Распространение и развитие Муай Тай, популяризация здорового образа жизни, формирование духа спортивного соперничества, правильной...
F1: Формирование навыков здорового образа жизни. F2: Шомахова А. М iconПравительство калининградской области
О проведении конкурса проектов, направленных на организацию позитивной занятости молодежи, формирование здорового образа жизни, профилактику...
F1: Формирование навыков здорового образа жизни. F2: Шомахова А. М iconСроки и место проведения соревнований, численный состав команды
Имм к систематическим занятиям физической культурой и спортом, формирование здорового образа жизни, что особенно важно в связи с...
F1: Формирование навыков здорового образа жизни. F2: Шомахова А. М iconО проведении II всероссийского фестиваля здорового образа жизни в 2013 году
Всероссийского фестиваля здорового образа жизни в 2013 году с вручением Всероссийской премии в сфере зож (г. Казань)
F1: Формирование навыков здорового образа жизни. F2: Шомахова А. М iconПлан работы по физическому воспитанию в оздоровительном лагере
Но любая смена лагерей, прежде всего, – оздоровительная. Значит, главным в деятельности смены лагеря должны быть оздоровительные...
F1: Формирование навыков здорового образа жизни. F2: Шомахова А. М iconНебольшое дуальное размышление по поводу здорового образа жизни, наркотиков, и здорового образа наркотиков. Часть I. За наркотики и против наркоманов
Информационный повод: выход нового альбома Миши Маваши «Крайняя необходимость». Вернее, его нового проекта «Цель разгром»
F1: Формирование навыков здорового образа жизни. F2: Шомахова А. М iconAquaice show зимнее плавание в холодной воде показательные заплывы сочи
Целью мероприятия является пропаганда здорового образа жизни и зимнего плавания, показ роли зимнего плавания во всестороннем и гармоничном...
F1: Формирование навыков здорового образа жизни. F2: Шомахова А. М iconПриглашаем Вас принять участие в региональном фестивале уличного фитнеса
Цель фестиваля: формирование здорового образа жизни и создание условий для укрепления здоровья населения территорий Челябинской области...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы