Федеральное агентство по образованию РФ сибирская государственная автомобильно-дорожная академия icon

Федеральное агентство по образованию РФ сибирская государственная автомобильно-дорожная академия


Скачать 122.49 Kb.
НазваниеФедеральное агентство по образованию РФ сибирская государственная автомобильно-дорожная академия
страница1/4
Размер122.49 Kb.
ТипЭкзаменационные вопросы
  1   2   3   4



Федеральное агентство по образованию РФ


Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

(СибАДИ)


Факультет Автомобильные дороги и мосты


Кафедра Экономика и управление дорожным хозяйством


Материалы для подготовки


к междисциплинарному экзамену


по специальности 270205 – Автомобильные дороги и аэродромы


по кафедре Экономика и управление дорожным хозяйством


Раздел 1: «Основы экономики отрасли»


^ Раздел 2: «Основы предпринимательской деятельности»


Раздел 3: «Организация и управление производством в дорожной отрасли»


Омск-2009 г.

Экзаменационные вопросы и ответы подготовили преподаватели кафедры «Экономика и управление дорожным хозяйством» СибАДИ.

Раздел 1. «Основы экономики отрасли» – проф., д.т.н. Боброва Т.В., доцент, к.т.н. Кабанов Н.В.

Раздел 2. «Основы предпринимательской деятельности» – ст. преподаватель Цырульникова А.Б.

Раздел 3. «Организация и управление производством в дорожной отрасли» – проф., д.т.н. Боброва Т.В.

Вопросы и ответы составлены под руководством и общей редакцией зав. каф. ЭУДХ Бобровой Т.В.


^ Вопросы и краткие варианты ответов


Раздел 1: Основы экономики отрасли


Вопрос 1. Закон об автомобильных дорогах и его цели. Понятие дорожной деятельности. Планирование дорожной деятельности.

Федеральный закон № 257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации. Действие настоящего Федерального закона (ФЗ) распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.

Целями ФЗ №257 являются:

1) определение основ функционирования автомобильных дорог, их использования, осуществления дорожной деятельности в интересах пользователей автомобильными дорогами, собственников автомобильных дорог, государства, муниципальных образований;

2) совершенствование государственного управления в области дорожной деятельности;

3) обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог, улучшение их технического состояния;

4) содействие внедрению перспективных технологий и стандартов в области дорожной деятельности;

5) обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке работ и (или) услуг при осуществлении дорожной деятельности;

6) улучшение инвестиционного климата в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;

7) обеспечение интеграции автомобильных дорог в международную транспортную сеть.

Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Планирование дорожной деятельности осуществляется уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основании документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ.

^ Вопрос 2. Классификация автомобильных дорог в зависимости от их значения и использования в соответствии с законом РФ. Владельцы и пользователи автомобильных дорог

1. Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

1) автомобильные дороги федерального значения;

2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

3) автомобильные дороги местного значения;

4) частные автомобильные дороги.

Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций, физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

Автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

Владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация, физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Пользователи автомобильными дорогами - физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения;


Вопрос 3. Финансирование дорожной деятельности. Инвестиционный процесс и инвестиционная деятельность, инвестиции, стадии инвестиционного процесса. Капитальные вложения, их состав и структура.

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог федерального значения, регионального или межмуниципального значения, местного значения осуществляется соответственно за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов или иных предусмотренных законодательством РФ источников финансирования, а также средств юридических лиц и физических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Формирование расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований соответствующих бюджетов на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог в соответствие с требованиями технических регламентов.

Инвестиционная деятельность представляет собой совокупность практических действий физических и юридических лиц по реализации (использованию) инвестиций. Инвестиции – средства (денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, имеющие денежную оценку), вкладываемые в объекты предпринимательской и иной деятельности с целью получения прибыли или достижения полезного эффекта. Инвестиционный процесс включает стадии:

1.Разработка инвестиционного предложения;

2.Обоснования инвестиций;

3.Определение источников инвестирования и заключение договоров о финансировании;

4.Организация строительной деятельности, связанной с осуществлением проектов;

5.Завершение проекта, ввод объектов в эксплуатацию.

Капитальные вложения – это инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию, модернизацию дорог, техническое перевооружение предприятий дорожной отрасли, приобретение машин, оборудования и т.д., проектно-изыскательские работы и другие затраты.

Соотношение между указанными элементами затрат образуют структуру капитальных вложений.


Вопрос 4. Эффективность инвестиционного проекта (ИП): общее понятие, виды эффективности, их характеристика, последовательность определения различных видов эффективности

Эффективность инвестиционного проекта – категория, отражающая соответствие проекта целям и интересам его участников. Методические Рекомендации по оценке эффективности ИП предлагают оценивать следующие виды эффективности:

  • эффективность проекта в целом;

  • эффективность участия в проекте.

Эффективность проекта в целом включает:

  • общественную (социально-экономическую) эффективность проекта;

  • коммерческую эффективность проекта.

Показатели общественной эффективности учитывают социально- экономические последствия осуществления ИП для общества в целом, включая как непосредственные результаты и затраты самого проекта, так и «внешние» затраты и результаты в смежных секторах экономики (для автомобильных дорог: в сфере автомобильного и других видов транспорта), кроме того экологические, социальные и иные внеэкономические эффекты.

Показатели эффективности проекта в целом характеризуют с экономической точки зрения технические, технологические и организационные проектные решения. При положительной общественной эффективности проекта приступают к оценке коммерческой эффективности.

Показатели коммерческой эффективности учитывают финансовые последствия его осуществления для участника, реализующего инвестиционный проект, в предположении: что он производит для реализации проекта все необходимые затраты и пользуется всеми его результатами.

На второй ступени оценивается эффективность участия в проекте с целью проверки финансовой реализуемости и заинтересованности в нем всех его участников (предприятий-участников, финансово-промышленных групп, объединений, отдельных регионов).


Вопрос 5. Основные показатели эффективности инвестиционных проектов, принципы расчета, дисконтирование, понятие интегрального эффекта, срока окупаемости, формула чистого дисконтированного дохода

Для оценки показателей эффективности ИП необходимо рассматривать его в течение расчетного периода (Tр), охватывающего время от начала проекта до его прекращения. При оценке общественной эффективности проектов дорожного строительства, расчетный период включает время от вложения средств в проектно-изыскательские работы до первого капитального ремонта дороги (износ основных фондов). Расчетный период разбивается на шаги: годы, месяцы и т.д., в зависимости от поставленных задач.

Эффективность проекта может оцениваться как количественными (показателями эффективности), так и качественными характеристиками. Важнейшим показателем является интегральный эффект – категория, характеризующая превышение результатов реализации проекта (денежных притоков) над затратами (оттоками денег) в расчетном периоде. При расчете показателей эффективности за расчетный период в несколько лет осуществляют дисконтирование денежных потоков, т.е. приведение разновременных затрат к их ценности на определенный момент времени, момент приведения to. Дисконтирование денежного потока осуществляют путем умножения его значения на t-м шаге на коэффициент дисконтирования t)


αt = 1/(1+Е)t ,


где Е – норма дисконта.


Основными показателями экономической эффективности инвестиционных проектов являются: чистый доход (ЧД); чистый дисконтированный доход (ЧДД), срок окупаемости инвестиции о), индекс доходности

ЧДД определяется выражением


,


где Rt – результаты (притоки) на t-м шаге; З t -эксплуатационные (без инвестиций) затраты на t-м шаге; Kt - инвестиции в t-й год.


Сроком окупаемости называется продолжительность периода от начального момента проекта до момента в расчетном периоде, после которого значение ЧДД на t-м шаге становится и в дальнейшем остается неотрицательным.


Вопрос 6 Сметно-нормативная база для определения стоимости строительства. Элементные и укрупненные нормативы. Основные сборники элементных норм в дорожной отрасли.

Сметные нормативы – это обобщенное название сметных норм, цен и расценок, объединенных в отдельные сборники. Вместе с определенными правилами и методическими положениями они служат основой для определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта и содержания дорог, сооружений на дорогах, зданий и т.д. Сметные нормативы подразделяются на элементные и укрупненные. К элементным сметным нормативам относятся:

  • сметные нормы расхода ресурсов (затраты труда рабочих, время работы строительных машин, потребность материальных ресурсов) на соответствующие единицы измерения работ в Сборниках государственных элементных сметных норм (ГЭСН-2001);

  • единичные расценки (прямые затраты) на единицы измерения работ в Сборниках Федеральных единичных расценок (ФЕР) и территориальных по регионам (ТЕР);

  • сметные цены в Сборниках средних сметных цен на основные строительные ресурсы (на территориях)

Главная функция элементных сметных норм ГЭСН - определение количества материальных, технических и трудовых ресурсов на ед. измерения по видам работ как основы для последующего перехода к стоимостным показателям.

К укрупненным сметным нормативам относятся нормативы, выраженные в %: нормативы накладных расходов по видам работ, нормативы сметной прибыли, нормативы затрат на временные здания и сооружения, нормы дополнительных затрат при производстве СМР в зимнее время, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.

Основными сборниками ГЭСН-2001 для расчета сметных цен для дорожного строительства являются

ГЭСН-2001, сборник №1 – земляные работы;

ГЭСН-2001, сборник №27 – автомобильные дороги;

ГЭСН-2001, сборник №30 – мосты и трубы


Вопрос 7. Основные виды сметной документации: локальные и объектные сметы, сводный сметный расчет, их состав, последовательность разработки

Для определения сметной стоимости строительства составляется следующая документация в составе проекта: сводный сметный расчет, объектные и локальные сметные расчеты.

Локальные сметы являются первичными сметными документами и составляются на определенные виды работ и затрат (в дорожном строительстве чаще на конструктивные элементы: земляное полотно, дорожная одежда и т.д.). Объемы работ определяют на основе рабочей документации.

Объектные сметы формируются на объект или пусковой комплекс в целом и объединяют в своем составе данные из локальных смет. Кроме стоимости СМР, определенной в локальной смете в объектную стоимость включают средства на покрытие лимитированных затрат. К лимитированным затратам относят затраты на строительство временных зданий и сооружений, дополнительные затраты при производстве СМР в зимнее время и резерв средств на непредвиденные работы и затраты.

Сводный сметный расчет является документом, определяющим лимит капитальных вложений, и служит основой для открытия финансирования. Затраты в сводном сметном расчете распределены по главам. Дополнительно к объектной сметной стоимости в сводный расчет включают: содержание дирекции (технический надзор), проектно-изыскательские работы (авторский надзор), другие прочие затраты и налоги. За итогом сметного расчета указываются возвратные суммы.


Вопрос 8. Порядок формирования договорной цены на строительную продукцию. Понятие инвесторской сметы, сметы подрядчика, открытой и твердой договорной цены

Формирование договорных цен на строительную продукцию реализуется на конкурсной основе при проведении подрядных торгов. При этом рекомендуется составлять следующие виды смет:

  • При разработке предпроектной и проектно-сметной документации - инвесторские сметы;

  • На основе подготовленной инвестором тендерной документации, данных об объемах работ и потребности в ресурсах подрядчик составляет свою смету в текущем уровне цен. При этом учитываются экономические связи и цены, сложившиеся у данной подрядной организации.

Определение стоимости строительной продукции осуществляется (заказчиком) и подрядчиком в процессе заключения договора подряда (контракта) на строительство или капитальный ремонт объекта.

Договорные цены могут быть открытыми, т.е. уточняемыми в соответствии с условиями договора (контракта) в ходе строительства или твердыми (окончательными).


Вопрос 9 . Структура сметной стоимости строительно-монтажных работ (Ссмр), основные формулы, элементная нормативная база.

Сметная стоимость строительно-монтажных работ (^ Ссмр) по экономическому содержанию состоит из прямых затрат (ПЗ), накладных расходов (НР) и сметной прибыли (СП):


Ссмр=ПЗ+НР+СП.


Прямые затраты включают:

  • стоимость строительных материалов (М);

  • затраты на основную заработную плату (ЗПс);

  • стоимость эксплуатации строительных машин (ЭМ), включающую заработную плату механизаторов.


ПЗ= М + ЗПс+ ЭМ.


Прямые затраты и накладные расходы в сумме образуют сметную себестоимость работ: ^ Сс= ПЗ+НР. Сметная прибыль есть гарантированная (нормативная) прибыль подрядной организации в составе цены строительной продукции.

В сметную стоимость материалов входят затраты на их приобретение и расходы, связанные с заготовкой и доставкой материалов до приобъектных складов (цена франко-объект).

Накладные расходы определяются выражением:





где ^ Зi – величина оплаты труда строителей и механизаторов по i-му виду работ; Нрi – норматив накладных расходов по i-му виду работ.


Размер прибыли на стадии рабочей документации определяется выражением:

,

где Зi – величина оплаты труда строителей и механизаторов; Нпрi –норма сметной прибыли.


Прямые затраты сметной стоимости СМР определяются суммой стоимости оплаты труда, материальных ресурсов и эксплуатации машин, исчисленных произведениями количественных размеров ресурсов на их цены. Количество ресурсов определяют на основе элементных сметных нормативов (ГЭСН-2001).


Вопрос 10. Основные фонды, понятие, структура основных фондов дорожного хозяйства, основные средства, показатели использования основных фондов

Основные фонды – совокупность материально-вещественных ценностей, действующих в течение длительного времени, как в сфере материального производств, так и в непроизводственной сфере.

Основные производственные фонды в строительстве (О.П.Ф.) – средства труда, с помощью которых работники строительных предприятий воздействуют на предметы труда и осуществляют процесс производства. В подрядных дорожно-строительных организациях промышленно-производственные основные фонды называются производственными основными фондами строительного назначения. Основные фонды включают в себя: производственные здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, передаточные устройства, инструмент и хозяйственный инвентарь сроком службы более года. Основные фонды, выраженные в денежной форме, называются основными средствами. Показателем общей эффективности использования основных фондов установлена фондоотдача.

Фондоотдача – производство продукции (работ) в стоимостных единицах измерения на 1 руб. среднегодовой стоимости основных фондов. Функционирование основных фондов в процессе производства потребительских стоимостей приводит к износу средств производства.

Показатель (коэффициент) износа основных фондов определяются как отношение суммы износа к их стоимости. Сумма износа рассчитывается как произведение нормы износа на размер (величину) балансовой стоимости.

Износ основных фондов обуславливает необходимость их воспроизводства. Воспроизводство основных фондов (В.О.Ф) – возмещение изношенных средств труда в денежном выражении и замена их в натуре. Средства для простого воспроизводства основных фондов накапливаются путем включения в состав издержек производства амортизационных отчислений. Амортизационные отчисления (А.О.) – аппарат возмещения износа основных фондов строительных предприятий.


11. Оборотные средства, оборотные фонды, фонды обращения, общие понятия. Источники образования оборотных средств, показатели эффективности использования.

Оборотные средства дорожных организаций – совокупность материальных и денежных средств, вложенных в предметы труда и находящиеся в обращении. Оборотные средства, обеспечивая непрерывность процесса расширенного воспроизводства, выступают в виде оборотных производственных фондов и фондообращения. Оборотные производственные фонды в процессе производства изменяют свою вещественную форму и полностью переносят свою стоимость на изготовляемую продукцию. К ним относят: материалы, топливо, конструкции и детали, незавершенное производство.

Фонды обращения – денежные средства в расчетах, кассе и на счетах. Они обеспечивают непрерывность превращения оборотных фондов из товарной формы в денежную и из денежной вновь в товарную.

Источники образования оборотных средств, представляют собой финансовые ресурсы. Они подразделяются на собственные и заемные. Собственные оборотные средства – полученные (приобретенные) правом собственности. Источником их пополнения является прибыль бизнеса. Заемные, т.е. полученные во временное пользование, обеспечиваются кредитами банков или временно привлекаемые из собственности кредиторов (у заказчиков, других организаций).

Эффективность использования оборотных средств оценивается:

  • фондоемкостью, то есть размером оборотных средств, в расчете на каждый рубль производственной продукции:


^ Кф =ОС /Qгод,


где ОС – сумма оборотных средств; Q – объем строительно-монтажных работ;

- коэффициентом оборачиваемости, то есть объемом работ выполняемым за год в расчете на 1 рубль среднегодовой суммы оборотных средств:

Ко = Qгод / ОС;


- продолжительность одного оборота ОС в днях:


Д=Т / Ко,


где Т – число дней в периоде (360 дн.).


Ускорение оборачиваемости оборотных средств основной рычаг повышения темпов производства потребительских стоимостей. Оно обуславливается оптимальным нормированием потребностей оборотных средств, развитием научно-технического прогресса, повышением качества менеджмента и маркетинга.


Вопрос 12. Производительность труда, определение, показатели. Заработная плата, тарифная система, её элементы.

Производительность труда это эффективность затрат труда, Она выражается в количестве продукции произведенной работником в единицу времени или в величине затрат рабочего времени на изготовление единицы продукции. Для определения производительности труда, её планирования и учета пользуются двумя показателями: выработкой и трудоемкостью продукции.

Выработка - показатель производительности труда, характеризующий количество продукции, произведенной в единицу времени (час, смена, год). Выработка измеряется (определяется) в денежном или натуральном выражениях.

Трудоемкость продукции - экономический показатель, характеризующий количество рабочего времени, затрачиваемого трудом на единицу строительной продукции.

Заработная плата представляет выраженную в денежной форме долю общественного продукта, которая выплачивается работнику в соответствии с количеством и качеством затраченного им труда.

В основу организации заработной платы положена тарифная система, представляющая собой совокупность нормативов с помощью которых осуществляется дифференцирование и регулирование заработной платы. Ее элементами являются: тарифные ставки, тарифные сетки, тарифно-квалификационные справочники. Тарифные ставки – выраженные в денежной форме абсолютные размеры оплаты труда в единицу рабочего времени.

Тарифная сетка – совокупность тарифных разрядов, соответствующих степени сложности и ответственности работ.

Тарифно-квалификационный справочник (ЕТКС) – перечень всех массовых, часто встречающихся профессий и квалификационных характеристик. Предназначен для тарификации работ и работающих.


Вопрос 13 Плановая себестоимость СМР на предприятиях дорожной отрасли, прямые, косвенные затраты. Состав планово-расчетных калькуляций стоимости материалов и эксплуатации машин.

Плановая себестоимость СМР (ПС) представляет собой прогноз величины затрат конкретной дорожно-строительной организации на выполнение комплекса работ: объекта, группы объектов, производственной программы. Плановая себестоимость определяется технико-экономическими расчетами по статьям затрат с учетом конкретных условий и плановых организационно-технических мероприятий по снижению себестоимости.

Все издержки в зависимости от способов включения в себестоимость работ подразделяются на прямые и накладные (косвенные).

Под прямыми затратами в составе себестоимости (Пз) подразумеваются расходы, связанные с производством СМР, которые можно прямо и непосредственно включить в себестоимость конкретного объекта:


Пз = М + З + ЭМ,


где М – стоимость используемых непосредственно при выполнении СМР материалов, конструкций, изделий, З – расходы на оплату труда производственных рабочих (строителей), включая дополнительную заработную плату, связанную с условиями работы, оплатой очередных и дополнительных отпусков; ЭМ – расходы на эксплуатацию дорожных машин с учетом времени их работы на конкретных объектах.

Под накладными косвенными затратами з) понимают расходы, связанные с организацией и управлением производством, которые определяются для организации в целом и относят на объект пропорционально заработной плате рабочих и механизаторов.


ПС =Пз з.


Стоимость материалов (ед. изм. - франко-объект) определяется путем составления планово-расчетных калькуляций на ед. изм., включающих: стоимость приобретения ресурсов (без НДС), расходы на их доставку до места укладки или использования (транспорт и погрузочно-разгрузочные расходы), заготовительно-складские расходы, наценки снабженческих организаций.

Калькуляция стоимости эксплуатации машин составляется на 1маш-ч и включает: амортизационные отчисления, затраты на техническое обслуживание и ремонт, отнесенные к 1маш-ч работы; оплату труда машинистов, занятых управлением машиной, эксплуатационные расходы (топливо, электроэнергия и др.).


Раздел 2. Основы предпринимательской деятельности


Вопрос 1. Понятие предпринимательской деятельности. Виды предпринимательства.

Предпринимательская деятельность - инициативная, самостоятельная деятельность граждан и их объединений, осуществляемая на свой риск и под свою имущественную ответственность, направленная на получение прибыли.

В предпринимательстве выделяют субъекты и объекты. Субъекты предпринимательства – частные лица, акционерные общества, унитарные предприятия, кооперативы и прочие объединения и государство. Объекты предпринимательства – любые виды хозяйственной деятельности.

Виды предпринимательства:

  1. ^ Производственное предпринимательство – это такое, в котором осуществляется производство товаров, услуг, информации, духовных ценностей.

  2. Коммерческое предпринимательство состоит в операциях и сделках по перепродаже товаров и услуг и не связано с производством продукции.

  3. Финансовое предпринимательство – разновидность коммерческого. Объектом купли-продажи здесь являются деньги, валюта, ценные бумаги.

  4. Посредническое предпринимательство проявляется в деятельности, соединяющей заинтересованные во взаимной сделке стороны.

  5. ^ Страховое предпринимательство – это особая форма финансового предпринимательства, заключающаяся в том, что предприниматель получает страховой взнос, который возвращается только при наступлении застрахованного случая.


Вопрос 2. Несостоятельность (банкротство) предприятий. Виды банкротства. Процедура банкротства.

Финансовая несостоятельность (банкротство) предприятия – признание арбитражным судом или объявленная самим предприятием-должником неспособность последнего в полном объеме удовлетворить требования частных кредиторов и (или) государства по денежным обязательствам. Это означает, что предприятие-банкрот не может возвратить взятые кредиты и уплатить проценты по ним, не в состоянии исполнить обязанность перед государством по уплате налогов и сборов, выплатить заработную плату работникам и т.д.

Виды банкротства:

- банкротство, инициируемое должником;

- банкротство, инициируемое кредитором;

- фиктивное банкротство, когда должник объявляет о банкротстве при наличии у него возможности удовлетворить требования кредиторов в полном объеме;

- преднамеренное банкротство, когда учредители или иные лица, имеющие право подавать заявление о ликвидации, обращаются в суд с заявлением о признании банкротства.

Законом о банкротстве выделено 4 вида процедур, применяемых судом:

  1. наблюдение, когда временный управляющий обеспечивает сохранность активов, определяет платежеспособность предприятия, администрация должника от управления не устраняется;

  2. внешнее управление, когда внешний управляющий пытается восстановить платежеспособность предприятия, администрация предприятия-должника от управления устраняется;

  3. конкурсное производство – процедура, применяемая к должнику, уже признанному банкротом, когда конкурсный управляющий получает в управление имущество предприятия и соразмерно удовлетворяет требования кредиторов;

  4. мировое соглашение – прекращение дела о банкротстве.



  1   2   3   4

Похожие:

Федеральное агентство по образованию РФ сибирская государственная автомобильно-дорожная академия iconФедеральное агентство по образованию РФ сибирская государственная автомобильно-дорожная академия
Свойства строительных материалов разделяют на четыре основные группы: механические, физические, химические, технологические
Федеральное агентство по образованию РФ сибирская государственная автомобильно-дорожная академия iconФедеральное агентство по образованию РФ сибирская государственная автомобильно-дорожная академия
Экзаменационные вопросы и ответы подготовили преподаватели кафедры «Экономика и управление дорожным хозяйством» Сибади
Федеральное агентство по образованию РФ сибирская государственная автомобильно-дорожная академия iconФедеральное агентство по образованию РФ сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (Сибади) Факультет «Автомобильные дороги и мосты»
Экзаменационные вопросы и ответы подготовили преподаватели каф. Проектирование дорог: доц., канд техн наук Гречнева Г. И., доц. Морозова...
Федеральное агентство по образованию РФ сибирская государственная автомобильно-дорожная академия iconФедеральное агентство по образованию Российской Федерации Воронежская государственная технологическая академия Кафедра информационных и управляющих систем лабораторная работа №1

Федеральное агентство по образованию РФ сибирская государственная автомобильно-дорожная академия iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию государственная классическая академия
Освоение практических лечебных навыков является одним из разделов подготовки будущего врача и осуществляется в процессе непрерывной...
Федеральное агентство по образованию РФ сибирская государственная автомобильно-дорожная академия iconФедеральное агентство по образованию Сыктывкарский лесной институт-филиал гоу впо «Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия имени С. М. Кирова»
...
Федеральное агентство по образованию РФ сибирская государственная автомобильно-дорожная академия iconФедеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московская государственная юридическая академия»
Помимо этого студенты изучали основные понятия и категории юридической науки, без которых невозможно усвоение отраслевых юридических...
Федеральное агентство по образованию РФ сибирская государственная автомобильно-дорожная академия iconФедеральное агенство по образованию россии брянская государственная инженерно-технологическая академия
Курсовая работа по дисциплине «Технология бетона, строительных изделий и конструкций» выполняется студентами в 8 семестре
Федеральное агентство по образованию РФ сибирская государственная автомобильно-дорожная академия iconФедеральное агенство по образованию россии ассоциация строительных вузов россии
Проектирование конструкций из ячеистых бетонов: Учебное пособие/ Парфенов С. Г, – Брянская государственная инженерно-технологическая...
Федеральное агентство по образованию РФ сибирская государственная автомобильно-дорожная академия iconФедеральное агентство по образованию

Федеральное агентство по образованию РФ сибирская государственная автомобильно-дорожная академия iconФедеральное агентство по образованию

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы