Фильм Стенли Крамера \"5000 пальцев доктора Т.\" основан на рассказ icon

Фильм Стенли Крамера "5000 пальцев доктора Т." основан на рассказ


Скачать 33.65 Kb.
НазваниеФильм Стенли Крамера "5000 пальцев доктора Т." основан на рассказ
Размер33.65 Kb.
ТипРассказ

Кошмар № 2:

Фильм Стенли Крамера "5000 пальцев доктора Т." основан на рассказе Доктора Сьюза (1). В этом фильме сверху показывается гигантский рояль, олицетворяющий обьект страха и ужаса маленького мальчика - уроки музыки. В детстве, всегда, когда у меня был жар, я видел кошмар, в котором падал вниз, вниз, вниз, как в замедленной сьемке, к этому зловещему черному роялю.Этот сон преследовал меня до 15 лет. Доктор Сьюз испортил мою жизнь.


Когда умер мой дедушка, маме осталась квартира в Лагуна-Бич и наша семья проводила там лето почти каждый год моего детства. Одним летом мы пригласили мою подружку Стефани из "Teenage Drama Workshop" присоединиться к нам с мамой, отцом и сводной сестрой Гейл. Девчонки встречались с братьями, которые были истинными крутыми парнями из Ньюпорт-Бич, которых я боготворил так же, как старших актеров в "Teenage Drama Workshop".


Как это часто бывало в мои ранние годы, Гейл таскала меня с собой всегда, когда родители уезжали по своим делам. К счастью, они со Стефани любили, когда я, третий лишний, нахожусь где-то рядом, особенно, когда им было скучно. Они развлекались, например, окрашивая меня в платинового блондина. Я, вообще-то, был не против, так как, хотя я и не занимался серфом в то время, выглядеть я хотел, как все старшие ребята-серферы. Я умолял их бойфрендов научить меня; когда я стал околачиваться вокруг них постоянно, они неохотно согласились преподать мне серф-уроки. Я всегда хорошо плавал, поэтому неплохим серфером стал сравнительно легко. Я продолжал работать и развиваться, и наконец, стал отличным калифорнийским серфером, тем, кто заслуживает свое место в команде.


Серфинг это один из редких несозтязательных видов спорта; здесь ты против себя, против океана. Это - равновесие, координация, умение изменять управление доской, скользящей по гребню волны и рассекающей поверхность моря. Предельная свобода действий. Возбуждающая. Подобная актерской игре.


Мое вхождение в серф-культуру произошло как раз вовремя. В мои школьные годы самыми популярными людьми были футболисты и чирлидерши, но ко времени похода в колледж, в 1965, клевыми ребятами были поклонники "Beatles" и мы, серферы. Времена изменились, изменился и я, и находился теперь в отличной форме.


Серфинг в Калифорнии - дело хорошее, но не всегда постоянное. Парни из моей команды были исследователями и мы тайком пробирались в Баху, Мексика в поисках лучших вариантов. Никто из наших родителей не имел понятия, что мы находились за пределами страны - я не знаю, какие предлоги были у моих друзей, но я обычно говорил родителям, что мы отправляемся в поход севернее Малибу - и, Боже, если бы я был арестован южнее границы, у них не было бы ни зацепки, где нас искать. Окруженные вездесущими "бандитос", на пикапе 56 года с лысыми шинами, учитывая то, что водитель, как правило, был несовершеннолетним или выпившим, это чудо, что мы не сгинули в мексиканской тюрьме.


Мы с моими дружками по серфингу любили угореть по пивку, саке, дерьмовому вину и мексиканскому персиковому бренди. Пили мы очень много, потому боялись мести Монетесумы и не лезли в воду, предпочитая вино и различный фруктовый алкоголь. Была середина шестидесятых, и наркотики, естественно, были повсюду, но поначалу они не попали в нашу маленькую компанию. Первый раз, когда моя моя серф-команда попробовала марихуану, случился во время одного из походов в Мексику во время весенних каникул; мы все залезли под огромное одеяло и поэтому не упустили драгоценного дыма во время курения. Мы были полными профанами. Тимоти Лири (2) сконфузился бы от нас.


Сразу после окончания средней школы, я, ко всеобщему удивлению (своему тоже), я сбежал из дома. Смылся. Просто бросил. У меня случилась грандиозная ссора с отцом. Частично это было глупостью - я думал, что он не сдержал обещание оплатить мою автомобильную страховку в случае хороших оценок, а он полагал, что оплатить эту чертову страховку - моя обязанность, - а частично это было убийственно серьезно: он злился, что я предпочел сцену хорошему юридическому факультету. Вооруженный праведным гневом, какой бывает только у 18-летнего актера, я бросил ключами от машины в отца и пулей вылетел из дома. После я долго не видел родителей.


Я планировал поступить в колледж при Калифорнийском Государственном Университете в Нортридже. В колледже была отличная драматическая школа, факультет, отвечающий современным достижениям, плюс, там преподавали некоторые из старых режиссеров "Teenage Drama Workshop". Я был своим на кампусе и потому знал, что переход туда будет веселым и сравнительно легким. И все-таки, мое решение поступить в КГУ, а не в более престижный Калифорнийский Университет в Лос-Анджелесе основывалось на двух главных доводах: во-первых, мне это было по силам, во-вторых, в КУВЛА первокурсникам не разрешалось играть на сцене, а год пропускать я не хотел.


Тем летом я переехал в подвал старого здания в Голливуде, где планировал открыть летний театр с некоторыми приятелями по драматическому факультету. (Это место, в Лос-Фелис, использовалось как кофейня для старых поэтов - битников и она, должно быть, являлась самой культовой битниковской кофейней в истории кофеен, что было видно по прикрепленной к потолку карте, с указанием адресов и телефонов сети этих кофеен по всей стране. Какое еще место могло лучше подойти группе артистичных натур, чтобы превратить его в храм театрального искусства?) Другие актеры, многие из которых пережили похожие битвы с родителями, не возражали, что Роб Инглунд, беглец, перекантуется в подвале.


Моим лучшим другом стал актер Хью Коркоран, его семья была достаточно известна в Голливуде. Его сестра Норин участвовала в весьма популярном телесериале 1950-х "Отец-холостяк", а брат Кевин - потом он станет продюсером сериала "Щит" - снялся в фильмах "Старый брехун", "Швейцарская семья Робинзонов" и "Полианна".... я уж не упоминаю, что он играл Мучи в старом "Клубе Микки-Мауса". Я был хорошо знаком со всеми их работами, поэтому испытывал волнение, когда начал становиться близким человеком в их семье. Что-то всегда кипело на плите у Коркоранов, обычно громадная кастрюля с ирландским рагу, и очаровательные люди приходили и уходили от них и все относились ко мне, как к равному; то ли потому, что Хью рассказал всем, что у меня есть кое-какой талант, то ли они просто были вежливыми. Но их побуждения не заботили меня - я просто был счастлив быть там, лопать рагу, слушать рассказы о пробах, учиться считать гонорары, подслушивать сплетни о голливудских знаменитостях, а иногда и приглашаться на сьемочные площадки их телешоу. То как эти люди относились ко мне, дало мне еще больше уверенности в том, что я завоюю сцену.Как после случая со Стивом Алленом, открывшего мне вкус первого профессионального одобрения, я снова почувстовал себя в деле.


Мы с Хью стали управляющими нашего маленького театра, который мы окрестили "Сокровенный Театр", используя французское "Theatre Intime". Название могло звучать претенциозно, но это был скорее маркетинговый ход, нежели что-то другое; это была возможность представить в выгодном свете наши скромные 46 кресел. Мы подготовили 2 летних сезона новаторских спектаклей и получили восторженные отзывы в L. A. Times, Variety и Hollywood reporter - ничего удивительного, особенно если сравнивать количество журналистских обзоров в прессе тогда и в наши дни. Самыми яркими в нашем репертуаре были премьеры в Вест-Косте пьесы Артура Миллера (*) о Мерилин Монро "После грехопадения" и спорная антивоенная пьеса Меган Терри "Вьетнамский рок".Учитывая наш юный возраст, то, чего мы добились, было потрясающе.


В конце лета отец как-то выследил меня у театра и вместо того, чтобы выговаривать мне, или угрожать отречься от меня, он вел себя, как будто ничего не произошло. Он сказал, что рад видеть меня, дал денег и пригласил на стейк, что было заманчивым предложением, так как прошлый год я выживал на кофе и картошке фри. Я думаю, он был убежден, что я полезу на рожон. Как только он понял, как я серьезно отношусь к актерскому делу, он ощутил гордость, и это вытеснило гнев и обиды....у нас обоих.


Когда началась учеба, приспособиться было немного трудно.Это не важно, был ли я серфером, или бейсболистом, летчиком-истребителем или наркоторговцем; в колледже все начинают с нуля. Можно быть тем, кем хочется. Я хотел быть актером. К счастью, в то время в КГУ учиться на актерской кафедре было признаком невероятной крутизны.


Я знал с самого начала, еще до главного прослушивания для драматического факультета, что игра на сцене в колледже - это конкуренция и соревнование. Парень, который пробовался до меня, не выглядел испуганным - он был маленького роста и далеко не был похож на того, кого бы вы назвали киношным красавчиком - но у парня был талант. С важным видом он уверенно стоял перед всем преподавательским составом и произносил монолог из "Что случилось в зоопарке?" Эдварда Олби (3), и безо всякого усилия он, черт возьми, завладел вниманием всех. У него была страсть, интересная наружность и оригинальность; не знаю, смог бы он сыграть Пиннокио или справился бы с ролью похотливого голубя, но этот парень, Ричард Дрейфус, был Актером. С заглавной А.


Когда я увидел, как великолепно он справился с одним из моих любимых монологов, я понял, что если хочу чего-то добиться, черт, если я просто хочу выжить здесь - мне придется поднапрячься. Планка поднялась. Случилось так, что Ричард не подходил по росту для КГУ и он знал это. Днем позже моего прослушивания он подкрался ко мне и прошептал, " Я ухожу отсюда, и ты должен тоже." Он вылетел вскоре после этого, а спустя пару недель уже занимался импровизационной комедией с Робом Рейнером, а через пару месяцев начал появляться в телесериалах - "Моя жена моя приворожила", "Гиджет" и "Эта девушка". (Кто знает, может, мне и следовало бы отправиться за ним в Обетованную Землю?)


Одним из моих театральных преподавателей в годы учебы был Джефф Кори (4). Джефф, который был в черном списке в 1950-х во время маккартистской "охоты на ведьм", знал свое дело; он открыл Джека Николсона среди своих студентов. В годы моей учебы его карьера была на подъеме, за несколько следующих лет он появился в "Буч Кэссиди и Сандэнс Кид", "Настоящее мужество" и "Под планетой обезьян". Между съемками в кино и работой на телевидении он показывал уникальный мастер-класс в преподавании актерской игры. Возможно, я чуть отставал в интеллекте от остальных учеников Кори, но когда я собрался и начал понимать его язык и философию, все стало в порядке. Он давал нам группы упражнений, ориентированных на развитие умения импровизации, которые, как мне казалось, обгоняли свое время, например, сажал двоих из нас напротив за столом и не давал вести диалог. Мы должны были смотреть на партнера, пока не случится что-то неудобное - кто-то забавно моргнет или проглотит отрыжку - и вынудит другого начать сцену. На бумаге это кажется не таким захватывающим, но поверьте мне, это давало нам навыки согласованной игры, а также учило наблюдать и слушать во время сцены. Но по правде, многое из того, чему он учил, принесло пользу только спустя годы.


Еще одним джентльменом, чьи занятия сбивали меня с толку в годы учебы, был Ли Страсберг (5). Один из величайших гуру в истории актерского искусства, Ли проповедывал расслабление, расслабление и расслабление. Он целиком был за исключение напряжения, и я не имел чертового понятия, о чем он говорил, до 29 лет. Во время съемок одной особенно длинной сцены в одном из моих первых телесериалов, только режиссер сказал "Мотор!", я нисколько не думая об этом, не стал давить на мою внутреннюю кнопку энергии и попал в состояние расслабления, что было непохоже ни на что испытанное ранее, на сцене или перед камерой. Я включился в режим, который вытеснил мои нормальные порывы со скоростью сотен миль в час. Я не хотел работать с промышленной энергией. Я понимал, что могу сыграть роль эмоционально, даже при полностью невозмутимом состоянии, и это давало мне больше контроля над собой и материалом. Это был всего лишь небольшой принцип из метода Страсберга и ничуть не удивляет, что актеры, учившиеся у него значительное время - Джеймс Дин, Дастин Хоффман, Пол Ньюман и Джейн Фонда, среди множества других - оказались среди лучших в своем поколении.


Классы Ли располагались в кинотеатре в Вествуде, я учился бок о бок с Шелли Уинтерс и Лесли Энн Уоррен, так же, как и с другими актерами, сценаристами и режиссерами, приехавшими делать успешные карьеры в Голливуде и поэтому испытывал легкое благоговение. Я понял, что многое из уроков Ли предназначалось сформировавшимся актерам, новички вроде меня не постигали многое из Метода Страсберга, так, как это делали профи. Все эти штуки вроде "чувственной памяти", "эмоциональной памяти" и "защиты плана своего персонажа" не имели тогда для меня смысла. Но когда это щелкнуло сработало....достаточно сказать, что без Ли Страсберга - не говоря уж о Джеффе Кори и Джеймсе Роули - публика не поверила бы в Фредди Крюгера.


Внезапно занятия пошли полным ходом, дела стали серьезнее. Изначально я пошел в актеры ради девчонок и высокого адреналина - у меня не было эстетической подоплеки. Но сейчас, я уже не разрывался между серферами и артистами, я почти всегда зависал с приятелями-актерами и ел, пил и спал в театре. Это не было заранее продуманным, "мейнстримовым" поведением. Хорошие отпрыски из благополучных семей не одевались во все черное и не говорили без умолку о Пинтере (6); мы слишком быстро двигались к своей цели, чтобы становиться врачами, инженерами, бизнесменами, или - в случае наделенности даром болтливости, как я, например - юристами. Работа с 9 до 5 уважалась. А такая бесперспективная, как у нас - нет.


Мы отлчно проводили время с людьми театра, но это не сделало чуда с моим средним оценочным баллом, который был чертовски плох, в основном из-за не очень удачного участия в постановках. Занятия, не относящиеся к театру я практически не посещал, а ноль плюс ноль равняется нолю. Было похоже , что диплом мне не светит. То есть, я не только не стану юристом, но и вообще не получу степень бакалавра. Мои родители не сильно удивились.


Ближе к концу этого семестра я возобновил связь со своей старой школьной возлюбленной, Бетси, работавшей теперь в КГУ. Время было подходящее и отношения снова начались. Я был уже созревшим, чтобы осознать настоящую любовь и сделал ей предложение. Она согласилась. Мне было 21, я практически вылетел из университета и собирался обзавестись семьей.


Весной один из моих друзей ездил в Англию для прослушивания в Королевскую академию драматургического искусства, одно из самых престижных учебных завелений для актеров во всем мире. Вернувшись, он рассказал что КАДИ устраивает прослушивания в небольшом колледже Миллс, в Окленде. Теперь, после "Teenage Drama Workshop", средней школы, "Сокровенного театра" и КГУ, поучаствовав в почти 50 постановках, я был готов к любым прослушиваниям и решил попытаться. Четверо моих друзей-актеров тоже захотели попробовать, так что, зарядившись кофе и стимуляторами, мы набились в наш хиппи-мобиль и потащили задницы к Заливу Сан-Франциско.


Где-то на полпути мы остановились в безвкусном мотеле для новобрачных "Мадонна Инн", чтобы воспользоваться туалетом и перекусить, так как мы подумали, что это глупо - надеяться, что только стимуляторы помогут нам добраться до Окленда и пройти прослушивание. Самым ярким впечатлением в "Мадонне Инн" была уборная, где, вылив около 6 галлонов кофе, я открыл для себя туалет с автосмывом. После того, как я наигрался с мочеиспусканием, я застегнул ширинку, и меня осенило, что у этого помещения лучшая акустика, какую я только слышал, поэтому я сообщил друзьям, что они должны бежать туда и репетировать. Примерно после получаса практики в сортире мы забрались обратно в машину и двинули на север.


Приехав в колледж Миллс, мы тотчас решили, что это было наихудшее место для прослушивания из-за несметного количества отвлекающих моментов. Оказалось, что Миллс был женским колледжем. Пока я пытался отрепетировать своего Шекспира, каждая горячая студентка в северной Калифорнии либо загорала на травке рядом, либо расхаживала рядом в черных колготках и без бюстгальтера. Стимуляторы, девушки и долгая поездка сбили меня с толку.


Старый театр, где проходило прослушивание, обладал отличной акустикой, почти такой же, как и сортир в "Мадонна Инн". Мы с друзьями расхаживали взад и вперед по скрипучим проходам, разминали наши голоса, репетировали роли и прикладывали все силы, чтобы успокоиться.


Настало мое время.


Члены преподавательского состава КАДИ сидели в первом ряду, одетые в свитера с воротниками и твидовые жакеты и выглядели они ох как по-английски. Чувствуя себя европейцем в своем вельветовом прикиде и рабочих ботинках, я представил себя так профессионально, как только возможно, рассказал про свои прослушивания и приступил к делу. Остальное вышло не очень. Да, я несколько протараторил свою речь - неудивительно, учитывая весь кофеин у меня в крови - вызвал одинокий смешок, и в общем-то все. Я закончил и один из членов приемной комиссии похвалил мою энергичность. (Спасибо, кофе и спиды). Я подождал, пока друзья прочитают свои монологи, затем мы двинулись обратно на юг.


Письма пришли через пару недель. В этом году, почти из 900 прослушиваемых, только 15 приглашались на обучение в КАДИ. Трое были из нашей маленькой компании. Так что, наш путь лежал в Лондон. По крайней мере, так мы думали.


Несколькими месяцами раньше в КАДИ разгорелась дискуссия о методике преподавания. Короче говоря, старому преподавательскому составу не нравилось современное, авангардное движение, возглавляемое молодыми, а те хотели, чтоб старики попытались врубиться в новые течения. Традиционалистам это надоело и они покинули КАДИ и отправились в США искать гуманитарный университет с хорошим бюджетом, который мог бы содержать профессиональную актерскую школу. Какое место может быть лучше чем американский Средний запад - Оклендский Университет, Рочестер, штат Мичиган?


Вот и весь свингующий Лондон.


1. Доктор Сьюз (Теодор Сьюз Гейзель) (1904-1991) - американский детский писатель и мультипликатор

2. Тимоти Лири (1920-1996) - американский писатель, психолог, участник кампании по исследованиям психоделических препаратов

3. Эдвард Олби (р. 1928) - американский драматург

4. Джефф Кори (1914-2002) - американский актер и режиссер

5. Ли Страсберг (1901-1982) - американский режиссёр, руководитель актёрской студии, актёр и продюсер.

6. Гарольд Пинтер (1930-2008) - английский драматург, поэт, режиссёр, актёр, общественный деятель; лауреат Нобелевской премии по литературе 2005 года. Один из самых влиятельных британских драматургов своего времени.

Похожие:

Фильм Стенли Крамера \"5000 пальцев доктора Т.\" основан на рассказ iconФильм Стенли Крамера "5000 пальцев доктора Т." основан на рассказ
В детстве, всегда, когда у меня был жар, я видел кошмар, в котором падал вниз, вниз, вниз, как в замедленной сьемке, к этому зловещему...
Фильм Стенли Крамера \"5000 пальцев доктора Т.\" основан на рассказ iconИстория создания фильма
«Фильм основан на реальных событиях»… в этой стандартной фразе – несколько лет поиска тех самых «реальных событий», в которых отражается...
Фильм Стенли Крамера \"5000 пальцев доктора Т.\" основан на рассказ iconРассказ Эпиграф
Мерзнут руки. Стило выскальзывает из пальцев, буквы получаются кривые, строки налезают одна на другую. Если мы когда- нибудь вернемся,...
Фильм Стенли Крамера \"5000 пальцев доктора Т.\" основан на рассказ icon-
Данный рассказ основан на вселенной метро 2033, и не является пропагандой нацизма, фашизма, расовой ненависти, агрессии. Все персонажи,...
Фильм Стенли Крамера \"5000 пальцев доктора Т.\" основан на рассказ icon-
Данный рассказ основан на вселенной метро 2033, и не является пропагандой нацизма, фашизма, расовой ненависти, агрессии. Все персонажи,...
Фильм Стенли Крамера \"5000 пальцев доктора Т.\" основан на рассказ iconМихаил Афанасьевич Булгаков Собачье сердце
«Собачье сердце» – одно из самых любимых читателями произведений Михаила Булгакова. Вас ждёт полный рассказ о необыкновенном эксперименте...
Фильм Стенли Крамера \"5000 пальцев доктора Т.\" основан на рассказ iconПрограмма Фестиваля польского кино «Висла»
«Только не сейчас» российско-польский художественный фильм Валерия Пендраковского, в основе сценария которого лежит рассказ Владимира...
Фильм Стенли Крамера \"5000 пальцев доктора Т.\" основан на рассказ iconА. Ю. Ерофеев Лекция составлена по материалам лекций, учебник
Рамн, доктора медицинских наук, профессора М. А. Пальцева, академика амн ссср, доктора медицинских наук, профессора А. И. Струкова,...
Фильм Стенли Крамера \"5000 пальцев доктора Т.\" основан на рассказ iconАвтор: magnolya
Комментарий: написано на Фест по Вселенной Доктора Кто на заявку №6 Джек Харкнесс/Дженни (дочь Доктора), встретиться в каком-то инопланетном...
Фильм Стенли Крамера \"5000 пальцев доктора Т.\" основан на рассказ iconРоберт Луис Стивенсон Странная история доктора Джекила и мистера Хайда ocr & SpellCheck: EdSkibus «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда»
Перед вами — Жемчужина творческого наследия Роберта Луиса Стивенсона — легендарный, не нуждающийся в комментариях, «черный роман»...
Фильм Стенли Крамера \"5000 пальцев доктора Т.\" основан на рассказ iconПсихологические упражнения и игры на развитие уверенности в себе Встаньте с мест Описание Участники сидят в кругу. Ведущий «выкидывает»
Участники сидят в кругу. Ведущий «выкидывает» на руках какое-либо количество пальцев. Должны одновременно подняться столько участников,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы