Г. Москва, 2013 г. Раздел общие положения статья Общероссийское общественное движение «Корпус «За чистые выборы» icon

Г. Москва, 2013 г. Раздел общие положения статья Общероссийское общественное движение «Корпус «За чистые выборы»


Скачать 80.16 Kb.
НазваниеГ. Москва, 2013 г. Раздел общие положения статья Общероссийское общественное движение «Корпус «За чистые выборы»
Размер80.16 Kb.
ТипСтатья


Утвержден:

Протоколом №1

Учредительного съезда

Общероссийского общественного движения

«Корпус «За чистые выборы»

от __ __________ 201__ года


УСТАВ


ОБЩЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ

«КОРПУС «ЗА ЧИСТЫЕ ВЫБОРЫ»


г. Москва,

2013 г.


РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Общероссийское общественное движение «Корпус «За чистые выборы»

1. Общероссийское общественное движение «Корпус «За чистые выборы» (именуемое в дальнейшем – «Движение») является добровольным самоуправляемым общественным объединением, состоящим из участников и не имеющим членства, созданным по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, определенных настоящим Уставом. Движение осуществляет свою деятельность на территории более половины субъектов Российской Федерации.

2. Полное наименование Движения – Общероссийское общественное движение «Корпус «За чистые выборы».

Сокращенное наименование Движения: Корпус «За чистые выборы».

Сокращенное наименование Движения на английском языке: «For Lawful Elections»

3. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа Движения (Правление Организации) – город Москва.


Статья 2. Правовая основа и принципы деятельности Движения

1. Движение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общественных объединениях», иными нормативными правовыми актами  Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и настоящим Уставом.

2. Движение строит свою деятельность на основе принципов равноправия своих участников, законности, гласности, добровольности, самоуправления.


^ РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДВИЖЕНИЯ


Статья 3. Цели Движения

Целями Движения являются:

- содействие процессу формирования правового государства и гражданского общества в Российской Федерации посредством активизации участия граждан и институтов гражданского общества в избирательном процессе и избирательных процедурах;

- повышение значимости избирательного права и процесса в Российской Федерации;

- участие в выборах и референдумах различных уровней в качестве наблюдателей;

- подготовка и обучение наблюдателей, членов избирательных комиссий, кандидатов на выборные должности в органы государственной власти и местного самоуправления и избирателей;

- выдвижение кандидатов (списков кандидатов) на выборах в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, проведение избирательных кампаний, осуществление иных действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах, а также настоящим Уставом;

- содействие созданию условий для активной профессиональной и общественной деятельности своих участников;

- содействие укреплению правовой основы деятельности наблюдателей, их социально-правовой защищенности;

- повышение гражданско-правовой культуры и правосознания молодежи;

- укрепление правовой основы и защиты интересов субъектов избирательного права и процесса;

- формирование активной гражданской позиции граждан Российской Федерации;

- привлечение широкой общественности к участию в правовых, социально-гуманитарных и иных проектах, программах и грантах;

- содействие реализации гуманных и миролюбивых инициатив общественных и государственных организаций, проектов и программ международного и национального развития;

- развитие всестороннего сотрудничества между всеми участниками избирательного процесса, содействие укреплению связи между юридической наукой, образованием и практикой;

- содействие расширению демократии и гласности, научной обоснованности в правотворчестве, изучению и совершенствованию практики применения законодательства;

- содействие расширению демократии и гласности в Российской Федерации;

- содействие укреплению мира, дружбы, доверия и взаимопонимания между народами, консолидации с национальными, региональными и международными организациями.


^ Статья 4. Задачи Движения

1. Руководствуясь целями, Движение в соответствии с действующим законодательством решает следующие задачи:

- обеспечивает независимое и квалифицированное наблюдение за ходом выборов на избирательных участках на территории Российской Федерации и зарубежных стран;

- участвует в осуществлении правовой консультации наблюдателей и других лиц, разъяснении избирательного законодательства Российской Федерации;

- рассматривает актуальные вопросы применения избирательного законодательства и иных нормативно-правовых актов, обеспечения защиты избирательных прав, свобод и интересов граждан, их доступа к правосудию;

- реализует правовые знания о выборах посредством взаимодействия с избирательными комиссиями Российской Федерации в период подготовки и проведения выборов и референдумов на всех уровнях;

- выдвигает кандидатов (списки кандидатов) на выборах в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, проводит избирательные кампании, осуществляет иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах, а также настоящим Уставом;

- выдвигает инициативу проведения референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума, участвует в референдумах Российской Федерации, референдумах субъектов Российской Федерации и местных референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

- развивает всестороннее сотрудничество, содействует укреплению связи между юридической наукой, образованием и практикой, изучает правовые основы избирательной системы Российской Федерации;

- осуществляет информационное обеспечение субъектов избирательного права и процесса по конституционным, правовым и общественно-политическим вопросам;

- оказывает при необходимости правовую помощь присутствующим на избирательных участках;

- Дает обобщенную общественную оценку законности проведения выборов и референдумов на отдельных избирательных участках и в целом;

- сотрудничает с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, международными правительственными и неправительственными организациями, гражданами и организациями;

- самостоятельно или совместно с государственными органами, общественными организациями проводит конгрессы, конференции, семинары, «круглые столы», дискуссии;

- рассматривает актуальные проблемы развития российского избирательного законодательства и анализирует практику его применения;

- рассматривает и готовит предложения о принятии, изменении, дополнении или отмене законодательных и иных нормативных правовых актов;

- осуществляет научную проработку программ и экспертизу инициатив, проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов;

- вырабатывает рекомендации по вопросам применения законодательных и иных нормативно-правовых актов;

- вырабатывает научно обоснованные рекомендации по проблемным вопросам обеспечения защиты прав, свобод и интересов граждан, их доступа к правосудию;

- осуществляет предварительную проработку и подготовку материалов по вопросам международного профессионального научного обмена, проведения международных профессиональных научных конференций, «круглых столов» и симпозиумов;

- участвует в осуществлении юридического обучения граждан и разъяснении действующего законодательства;

- изучает и распространяет опыт различных стран в области права;

- оказывает информационную, консультативную и организационную помощь участникам Движения;

- осуществляет информационную деятельность в электронных и печатных средствах массовой информации и информационных сетях (в порядке, определяемом действующим законодательством);

- участвует в конкурсах на получение государственной поддержки, в том числе социально-ориентированных проектов, организовывает их реализацию, в том числе путем распределения финансирования между отделениями Движения.

2. Движение вправе осуществлять иную деятельность, не запрещенную действующим законодательством, настоящим Уставом и направленную на достижение уставных целей и задач.


^ РАЗДЕЛ 3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ


Статья 5. Движение – юридическое лицо

Движение с момента его государственной регистрации является юридическим лицом.

Движение вправе:

- иметь самостоятельный баланс, расчетные счета в банковских учреждениях Российской Федерации, эмблему, бланки, печать со своим наименованием, утверждаемые и регистрируемые в установленном законом порядке;

- иметь в собственности обособленное имущество и отвечать по своим обязательствам этим имуществом;

- от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.


^ Статья 6. Права Движения как общественного объединения

Движение для осуществления своих целей и задач в порядке, определяемом действующим законодательством Российской Федерации, вправе:

- свободно распространять информацию о своей деятельности;

- участвовать в выработке решений органов государственной власти и местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;

- учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

- представлять и защищать свои права, законные интересы своих участников, а также других граждан в органах государственной власти и местного самоуправления и в общественных объединениях;

- выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;

- осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные действующим законодательством для общественных объединений.


^ Статья 7. Обязанности Движения как общественного объединения

1. Движение обязано:

- соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы ее деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим Уставом;

- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

- ежегодно информировать орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Движения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

- предоставлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц Движения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

- допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые Движением мероприятия;

- оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью Движения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.

2. Движение обеспечивает учет и сохранность документов по личному составу своего штатного Аппарата.


Статья 8. Предпринимательская деятельность Движения

1. Движение в порядке, определяемом действующим законодательством, вправе осуществлять предпринимательскую, в том числе внешнеэкономическую деятельность, необходимую для достижения общественно полезных целей, ради которых создано Движение, и соответствующую этим целям.

2. Предпринимательская деятельность может осуществляться Движением лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей.

3. Движение может создавать хозяйственные товарищества и общества, обладающие статусом юридического лица, а так же некоммерческие организации, в том числе в форме фондов.


^ РАЗДЕЛ 4. УЧРЕДИТЕЛИ И УЧАСТНИКИ ДВИЖЕНИЯ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ


Статья 9. Учредители и участники Движения

1. Учредителями и участниками Движения могут быть:

- граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие 18-летнего возраста, разделяющие цели и задачи Движения, выполняющие требования настоящего Устава, принимающие непосредственное участие в работе Движения;

- общественные объединения – юридические лица, разделяющие цели и задачи Движения, выполняющие требования настоящего Устава, принимающие непосредственное участие в работе Движения.

2. Не может быть учредителем, участником Движения:

1) иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации;

2) лицо, включенное в перечень в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";

3) общественное объединение, деятельность которого приостановлена в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";

4) лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

5) лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда.

3. Учредители Движения, созвавшие Учредительный Съезд, на котором было создано Движение, утвержден Устав Движения, сформированы его руководящие и контрольно-ревизионные орган, с момента принятия указанных решений автоматически становятся его участниками.

4. Участие в деятельности Движения и выход из него являются добровольными.

4. Прием в участники Движения физических лиц осуществляется Региональным представительством Движения или региональным отделением Движения на основании личного письменного заявления.

5. Прием в участники Движения юридических лиц осуществляется Правлением Движения на основании решения их уполномоченного руководящего органа.

6. Заявители становятся участниками Движения после внесения в Единый реестр участников Движения соответствующей записи.

8. Участник Движения может быть отстранен от деятельности Движения решением органа, принявшего его в участники Движения, в случае:

- грубых и неоднократных нарушений Устава Движения и иных нормативных актов Движения;

- систематического невыполнения обязанностей участника Движения;

- совершения действий, порочащих Движение.

9. Решение об исключении из участников Движения может быть обжаловано в Правление Движения.


Статья 10. Права и обязанности участников Движения

1. Участники Движения имеют равные права и обязанности. Участники Движения – общественные объединения осуществляют права и обязанности через уполномоченных представителей.

Участник Движения имеет право:

- принимать участие в деятельности Движения;

- участвовать в работе Съезда Движения;

- участвовать в работе регионального и местного представительства Движения;

- участвовать в работе регионального и местного отделения Движения;

- вносить предложения по совершенствованию деятельности Движения во все его органы;

- обращаться с заявлениями в любой выборный орган Движения и получать ответ по существу своего обращения;

- участвовать в заседаниях органов, рассматривающих вопросы об исключении его из участников Движения;

- пользоваться в установленном порядке материальной базой, услугами Движения, льготами, установленными для участников Движения;

- выйти из состава Движения;

- избирать и быть избранным в руководящие и контрольно-ревизионный органы Движения.

Участники Движения – иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные общественные объединения не могут избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы Движения.

2. Участник Движения обязан:

- выполнять требования настоящего Устава, решения руководящих органов Движения, принятые в пределах установленной настоящим Уставом компетенции;

- принимать непосредственное участие в работе по реализации целей и задач Движения;

- не допускать действий, порочащих Движение.


^ РАЗДЕЛ 5. РУКОВОДЯЩИЕ И КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЙ

ОРГАНЫ ДВИЖЕНИЯ


Статья 11. Съезд – высший руководящий орган Движения

1. Высшим руководящим органом Движения является Съезд, который созывается Правлением Движения не реже одного раза в три года.

2. Внеочередной Съезд созывается Правлением Движения в случае необходимости принятия каких-либо решений, относящихся к исключительной компетенции Съезда:

- по инициативе Председателя Правления Движения;

- по требованию не менее одной трети региональных представительств Движения или региональных отделений Движения.

Внеочередной Съезд должен быть созван не позднее двух месяцев с даты принятия соответствующим органом решения о созыве внеочередного Съезда (со дня поступления в Правление Движения требования о созыве внеочередного Съезда).

3. К исключительной компетенции Съезда относится:

- определение приоритетных направлений деятельности Движения, принципов формирования и использования его имущества (решения принимаются 2/3 голосов);

- принятие решения о создании Движения (решение принимается 2/3 голосов);

- утверждение Устава Движения и внесение в него изменений и дополнений (решения принимаются 2/3 голосов);

- принятие решения о реорганизации и ликвидации Движения (решение принимается 2/3 голосов);

- выборы членов постоянно действующего руководящего коллегиального органа Движения – Правления Движения, а также досрочное прекращение их полномочий в случаях нарушения ими Устава Движения (решения принимаются
2/3 голосов);

- выборы Председателя и членов Контрольно-ревизионной комиссии Движения, а также досрочное прекращение их полномочий в случаях нарушения ими Устава Движения (решения принимаются 2/3 голосов);

- утверждение отчетов Правления Движения и Контрольно-ревизионной комиссии Движения;

- назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов в случае ликвидации Движения.

4. Съезд правомочен, если на нем присутствует более половины делегатов от более половины региональных представительств Движения или региональных отделений Движения. Нормы представительства определяются Правлением Движения.

В случае отсутствия кворума на Съезде, Правление Движения назначает новую дату проведения Съезда, но не позднее 40 дней.

5. Решения принимаются открытым или тайным (по решению Съезда) голосованием простым большинством голосов (за исключением случаев, установленных настоящим Уставом) присутствующих на Съезде делегатов региональных представительств Движения или региональных отделений Движения.

6. Протокол Съезда Движения подписывается Председателем Правления и секретарем заседания.

7. В целях принятия оперативных решений заседания Съезда могут проходить в заочной форме. Форму проведения заседаний определяет Правление Движения.


Статья 12. Правление Движения

1. Правление Движения является постоянно действующим руководящим коллегиальным органом, который осуществляет права и обязанности юридического лица от имени Движения, в соответствии с Уставом и действующим законодательством, избираемым Съездом Движения из числа участников Движения сроком на три года.

Количественный состав Правления определяется Съездом. 

Правление состоит из Председателя Правления Движения и членов Правления Движения, избираемых в порядке, определенном пунктом 3 статьи 11 настоящего Устава.

2. Заседания Правления Движения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Заседания Правления Движения созываются Председателем Правления Движения. В работе Правления Движения принимает участие Председатель Контрольно-ревизионной комиссии Движения.

3. Правление Движения правомочно принимать решения, если на его заседании присутствует более половины его членов. Решения Правления Движения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Правления Движения.

4. Правление Движения:

- утверждает по представлению Председателя Правления Движения нормативные документы, регламентирующие деятельность Контрольно-ревизионной комиссии Движения;

- принимает решение о созыве очередного и внеочередного Съездов;

- определяет норму представительства на Съезде;

- формирует повестку заседания Съезда;

- отчитывается о своей деятельности перед Съездом;

- организует и контролирует выполнение решений Съезда;

- в рамках утвержденных Съездом основных направлений деятельности Движения рассматривает и утверждает программы и планы работы Движения;

- определяет текущие задачи Движения, создает комиссии, рабочие группы и иные структуры, утверждает положения о них, утверждает их Председателей и планы деятельности, осуществляет контроль за их работой;

- принимает решения о создании печатных органов Движения;

- принимает решения об учреждении средств массовой информации;

- принимает решения о создании целевых фондов Движения;

- решает вопросы о вступлении Движения в иные общественные объединения, создании представительств, а также об учреждении общественных объединений, хозяйственных товариществ и обществ;

- утверждает Положение о региональных и местных представительствах Движения;

- утверждает Положение о региональных и местных отделениях Движения;

- принимает решения о вхождении Движения в международные организации и объединения;

- утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс Движения;

- утверждает финансовый план Движения и вносит в него изменения;

- учреждает награды и утверждает Положения о наградах и почетных званиях Движения;

- награждает наградами и премиями Движения;

- принимает решение о создании и государственной регистрации региональных и местных отделений Движения;

- утверждает эмблему и другую символику Движения;

- принимает в состав участников Движения общественные объединения – юридические лица, разделяющие цели и задачи Движения, выполняющие требования настоящего Устава, принимающие непосредственное участие в работе Движения;

- утверждает штатное расписание Аппарата Движения;

- принимает решения по иным вопросам деятельности Движения за исключением тех, которые относятся к исключительной компетенции Съезда и Контрольно-ревизионной комиссии Движения.

5. Правление Движения рассматривает программы конгрессов, конференций, семинаров, «круглых столов» и других мероприятий, проводимых (организуемых) Движением.

6. Протокол заседания Правления Движения подписывается Председателем Правления Движения и секретарем заседания, назначаемым простым большинством голосов на очередном заседании Правления Движения.

7. По решению Правления Движения в его работе могут принимать участие с правом совещательного голоса представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций.

8. Член Правления Движения может именоваться «Федеральный координатор Корпуса «За чистые выборы» в случаях упоминания в средствах массовой информации, печатных изданиях Движения.


Статья 13. Председатель Правления Движения

1. Председатель Правления Движения:

- действует без доверенности от имени Движения, представляет ее интересы в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, коммерческими, некоммерческими, международными организациями;

- председательствует на Съезде Движения, возглавляет Правление Движения;

- координирует подготовку Съезда Движения;

- подписывает протоколы и решения Съезда Движения, Правления Движения, договоры и соглашения Движения;

- отчитывается о проделанной работе Съезду Движения, Правлению Движения;

- обеспечивает реализацию положений настоящего Устава, основных направлений деятельности Движения и иных руководящих документов Движения;

- организует и осуществляет общее руководство и контроль за деятельностью структурных подразделений, заслушивает отчеты об их деятельности;

- координирует деятельность региональных и местных представительств Движения;

- координирует деятельность региональных и местных отделений Движения;

- решает иные вопросы, не относящиеся к исключительной компетенции Съезда Движения;

- осуществляет текущую исполнительно-распорядительную деятельность Движения, представляет Движение в судах, во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, выдает доверенности, открывает счета в банках в российской и иностранной валюте, в пределах своей компетенции подписывает договоры и соглашения от имени Движения, разрабатывает и вносит на утверждение Правления Движения проект структуры Аппарата Движения, Положение о штатной численности Аппарата Движения и фонде оплаты труда сотрудников Аппарата Движения, назначает и освобождает от должностей сотрудников Аппарата Движения, в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения по Аппарату Движения, обладает правом подписания финансовых документов, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и положениями Движения.

Председатель Правления Движения вправе делегировать часть своих полномочий членам Правления Движения.

3. В период отсутствия Председателя Правления Движения его обязанности исполняет в полном объеме один из членов Правления Движения на основании распоряжения Председателя Правления Движения.

4. Председатель Правления Движения может именоваться «Лидер Корпуса «За чистые выборы» в случаях упоминания в средствах массовой информации, печатных изданиях Движения.


Статья 14. Аппарат Движения

1. Аппарат Движения является оперативным исполнительным органом Движения. Сотрудники Аппарата назначаются Председателем Правления Движения из числа участников Движения.

2. Штатное расписание Аппарата Движения утверждается Правлением Движения. 

3. Аппарат Движения:

- в рамках утвержденных Съездом основных направлений деятельности Движения, разрабатывает и реализует программы, проекты и отдельные мероприятия Движения;

- формирует повестку дня заседаний Правления Движения;

- представляет для утверждения на Правлении Движения План мероприятий Движения на год;

- осуществляет оперативный контроль за реализацией нормативных документов Съездов Движения и Правления Движения;

- обеспечивает координацию и реализацию связей с общественными и государственными организациями зарубежных стран,

- обеспечивает координацию деятельности создаваемых Правлением Движения комитетов, комиссий, рабочих групп и иных рабочих органов;

- организует работу по направлениям, определенным Правлением Движения;

- организует централизованный учет участников Движения, ведет Единый реестр участников Движения;

- разрабатывает проект бюджета Движения, представляет на утверждение Правления Движения и исполняет его;

- организует и осуществляет общее руководство и контроль за деятельностью структурных подразделений Движения;

- исполняет иные полномочия в соответствии с Уставом Движения.


^ Статья 15. Контрольно-ревизионная комиссия Движения

1. Контрольно-ревизионная комиссия избирается Съездом из числа участников Движения сроком на три года. Количественный состав Контрольно-ревизионной комиссии определяется Съездом.

2. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии избирается Съездом из числа участников Движения сроком на три года.

3. Контрольно-ревизионная комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует более половины ее членов. Решения принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Контрольно-ревизионной комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.

4. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет ревизию финансово-хозяйственной деятельности Движения, состояние и учет материальных ценностей, контролирует выполнение Устава Движения, решений Съезда и Правления Движения.

5. Контрольно-ревизионная комиссия в случае необходимости вправе привлекать к своей деятельности специалистов.

6. Контрольно-ревизионная комиссия отчитывается о своей деятельности на Съезде.

7. Ревизия деятельности Движения проводится не реже одного раза в два года.

8. Член Контрольно-ревизионной комиссии не может входить в состав иных органов Движения.


Статья 16. Общественный совет Движения.

1. Общественный совет Движения является коллегиальным, совещательным и консультативным органом, созданным для выработки предложений, планов мероприятий и реализации политики Движения.

В состав Общественного совета Движения входят по должности:

- руководители общественных объединений - членов Движения;

- руководители региональных и местных представительств Движения;

- руководители региональных и местных отделений Движения;

- Председатель Правления Движения;

- а также представители юридического сообщества, представители средств массовой информации, представители политической общественности, представители научного и предпринимательского сообществ.

2. Заседания Общественного совета Движения проводятся по необходимости, но не реже одного раза в два года. Заседания Общественного Совета Движения созываются Председателем Правления Движения.

3. К компетенции Общественного совета Движения относится:

- в рамках утвержденных Съездом Основных направлений деятельности Движения определение долгосрочных программ Движения;

- формирование единых позиций Движения по актуальным вопросам развития молодежной политики государства и проведения правового просвещения в молодежной среде;

- формирование и реализация политики Движения, ее планирование;

- участие в подготовке стратегии развития Движения;

- рассмотрение проектов региональных и местных представительств Движения;

- рассмотрение проектов региональных и местных отделений Движения;

- экспертиза проектов и программ Движения, в пределах предоставленной ему компетенции.

4. По решению Общественного совета Движения в его работе могут принимать участие с правом совещательного голоса представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций.

5. Протокол заседания Общественного совета Движения подписывается Председателем Правления Движения и секретарем заседания.


^ РАЗДЕЛ 6. СТРУКТУРА ДВИЖЕНИЯ


Статья 17. Структура Движения

Движение может иметь следующие структурные подразделения:  представительства, отделения.


Статья 18. Представительства Движения

Представительства являются обособленными подразделениями Движения и не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом Движения и осуществляют свою деятельность на основе Положения о региональных и местных представительствах, утверждаемым Правлением Движения. Представительства являются первичными структурными единицами Движения на территория соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования. Руководитель представительства Движения может именоваться «Координатор Корпуса «За чистые выборы» в случаях упоминания в средствах массовой информации, печатных изданиях Движения.


^ Статья 19. Отделения Движения

1. Региональные отделения Движения создаются в субъектах Российской Федерации (республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах) по решению Правления Движения.

В одном субъекте Российской Федерации может быть создано только одно региональное отделение Движения. Межрегиональные отделения могут создаваться на территории двух и более субъектов Российской Федерации на основании решения Правления Движения.

Региональные отделения Движения приобретают права юридических лиц в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и действуют на основании настоящего Устава и на основании Положения о региональных и местных отделениях, утверждаемым Правлением Движения.

2. Региональные отделения Движения участвуют в реализации проектов, имеющих государственную поддержку, в том числе распоряжаются выделенными для этого средствами.

3. Местные отделения Движения создаются в пределах территории муниципального образования. На территории одного муниципального образования может быть создано только одно местное отделение.

Местные отделения действуют на основании настоящего Устава и Положения о региональных и местных отделениях, утверждаемого Правлением Движения.


^ Статья 20. Общее собрание регионального отделения

1. Высшим руководящим органом регионального отделения Движения, действующего на основании настоящего Устава, является Общее собрание регионального отделения, которое собирается не реже одного раза в год.

2. Общее собрание регионального отделения:

- определяет основные направления деятельности регионального отделения, принципы формирования и использования имущества (решения принимаются 2/3 голосов);

- избирает сроком на два года Председателя регионального отделения и членов Совета регионального отделения (решения принимаются 2/3 голосов);

- избирает сроком на два года Председателя и членов контрольно-ревизионной комиссии регионального отделения либо Ревизора регионального отделения (решения принимаются 2/3 голосов);

- утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс регионального отделения;

- утверждает финансовый план регионального отделения и вносит в него изменения;

- заслушивает отчеты выборных органов регионального отделения;

- принимает решение об участии регионального отделения в других организациях;

- избирает делегатов регионального отделения на Съезд Движения;

- принимает решения по иным вопросам деятельности регионального отделения.

3. Общее собрание регионального отделения вправе принимать решение, если на нем присутствует более половины участников Движения, состоящих на учете в данном региональном отделении, или более половины делегатов, избранных от более половины местных отделений. Форма голосования определяется Общим собранием регионального отделения. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на Общем собрании регионального отделения.

4. Внеочередное Общее собрание регионального отделения может быть созвано по решению Совета регионального отделения, по требованию не менее 1/3 участников Движения, состоящих на учете в соответствующем региональном отделении или по требованию не менее 1/3 Советов местных отделений.


^ Статья 21. Совет регионального отделения

1. В период между Общими собраниями деятельностью отделения руководит Совет регионального отделения – постоянно действующий руководящий орган регионального отделения, избираемый на Общем собрании регионального отделения сроком на два года.

2. Заседания Совета регионального отделения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения Совета регионального отделения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета, при условии участия в заседании более половины его членов.

3. Совет регионального отделения:

- созывает Общее собрание регионального отделения, определяет его повестку дня;

- организует и контролирует исполнение решений Общего собрания регионального отделения;

- принимает решения о приеме в участники Движения физических лиц и исключении их из Движения;

- принимает решение о создании местного отделения;

- осуществляет иные полномочия в рамках руководства деятельностью регионального отделения, не отнесенные к компетенции Общего собрания регионального отделения.


Статья 22. Председатель регионального отделения

1. Председатель регионального отделения избирается на Общем собрании регионального отделения сроком на два года.

2. Председатель регионального отделения:

- от имени регионального отделения представляет его интересы в государственных органах и общественных объединениях, действует без доверенности;

- созывает заседания Совета регионального отделения;

- определяет перечень вопросов, выносимых на обсуждение Совета регионального отделения;

- осуществляет иные полномочия в рамках руководства текущей деятельностью регионального отделения, не отнесенные к компетенции Общего собрания регионального отделения и Совета отделения регионального отделения.

3. Председатель регионального отделения Движения может именоваться «Координатор Корпуса «За чистые выборы» в случаях упоминания в средствах массовой информации, печатных изданиях Движения.


Статья 23. Контрольно-ревизионная комиссия (Ревизор) регионального отделения

1. В зависимости от количества участников регионального отделения по решению Общего собрания регионального отделения избирается Контрольно-ревизионная комиссия или Ревизор регионального отделения сроком на два года.

2. Контрольно-ревизионная комиссия (Ревизор) регионального отделения является контрольно-ревизионным органом регионального отделения. Контрольно-ревизионная комиссия (Ревизор) регионального отделения осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности регионального отделения.

3. Заседания Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора) регионального отделения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.


Статья 24. Местные отделения Движения

1. Высшим руководящим органом местного отделения, действующего на основании настоящего Устава, является Председатель местного отделения. Председатель местного отделения назначается Советом регионального отделения Движения сроком на два года.

2. Председатель местного отделения:

- определяет основные направления деятельности местного отделения;

- организует и контролирует исполнение решений органов регионального отделения;

- от имени местного отделения представляет его интересы в государственных и муниципальных органах власти и общественных объединениях;

- осуществляет иные полномочия в рамках руководства деятельностью местного отделения.


^ РАЗДЕЛ 8. СОБСТВЕННОСТЬ ДВИЖЕНИЯ


Статья 25. Собственность Движения

1. Движение в соответствии с действующим законодательством может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительского, спортивного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.

2. Собственником создаваемого и (или) приобретаемого имущества является Движение в целом. Каждый отдельный участник Движения не имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего Движению в целом.

3. Доходы от предпринимательской деятельности Движения не перераспределяются между участниками Движения и направляются на достижение уставных целей.

4. Отделения и представительства Движения, действующие на основании настоящего Устава, обладают правом оперативного управления имуществом, закрепленным за ними собственником.


^ Статья 26. Источники формирования имущества Движения

Источниками формирования имущества и средств Движения являются:

- добровольные взносы и пожертвования;

- доходы от предпринимательской, в том числе внешнеэкономической, деятельности.

- поступления от проводимых в соответствии с Уставом лекций, семинаров, конференций, соревнований, турниров, выставок, лотерей, аукционов и иных мероприятий;

- другие, не запрещенные законом, поступления.


^ РАЗДЕЛ 8. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ДВИЖЕНИЯ


Статья 27. Реорганизация Движения

1. Движение может быть реорганизована в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования по решению Съезда, принятому не менее чем 2/3 голосов от общего числа присутствовавших на Съезде делегатов региональных отделений.

2. При реорганизации все имущественные и неимущественные права Движения переходят к вновь возникшему юридическому лицу (правопреемнику) в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.


Статья 28. Ликвидация Движения

1. Движения может быть ликвидировано по решению Съезда, принятому не менее чем 2/3 голосов от общего числа присутствовавших на Съезде делегатов региональных отделений.

2. Движение может быть ликвидировано по решению суда в порядке, установленном действующим законодательством.

3. После ликвидации Движение по решению Съезда имущество и оставшиеся денежные средства Движения после расчетов с бюджетом и кредиторами направляются на цели, предусмотренные настоящим Уставом.

4. При ликвидации Движения документы по личному составу в установленном законом порядке передаются на государственное архивное хранение.

5. Решение о ликвидации Движения направляется в Орган, принимающий решение о регистрации для исключения Движения из единого государственного реестра юридических лиц.


^ РАЗДЕЛ 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 29. Международные связи Движения

1. Движение может вступать в международные общественные объединения, приобретать права и нести обязанности, соответствующие статусу этих международных общественных объединений, поддерживать прямые международные контакты и связи, заключать соглашения с иностранными некоммерческими неправительственными объединениями.

2. Движение может создавать свои структурные подразделения в иностранных государствах на основе общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации и законодательства этих государств.


Статья 30. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав

1. Изменения и дополнения в настоящий Устав утверждаются Съездом не менее чем 2/3 голосов присутствовавших на Съезде делегатов региональных отделений.

2. Изменения и дополнения к настоящему Уставу должны быть зарегистрированы в установленном законом порядке.

3. Изменения и дополнения к настоящему Уставу приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.


Похожие:

Г. Москва, 2013 г. Раздел общие положения статья Общероссийское общественное движение «Корпус «За чистые выборы» iconГ. Москва, 2013 г. Раздел общие положения статья Общероссийское общественное движение «Корпус «За чистые выборы»
Уставом. Движение осуществляет свою деятельность на территории более половины субъектов Российской Федерации
Г. Москва, 2013 г. Раздел общие положения статья Общероссийское общественное движение «Корпус «За чистые выборы» iconКоординационный совет молодых юристов ассоциации юристов россии общероссийская общественная организация «ассоциация юристов россии» общероссийское общественное движение «корпус «за чистые выборы»
Члена Правления Ассоциации, Руководителя Секретариата Конституционного Суда Российской Федерации Е. В. Кравченко
Г. Москва, 2013 г. Раздел общие положения статья Общероссийское общественное движение «Корпус «За чистые выборы» iconКоординационный совет молодых юристов ассоциации юристов россии общероссийская общественная организация «ассоциация юристов россии» общероссийское общественное движение «корпус «за чистые выборы»
Целью конференции является рассмотрение актуальных проблем развития российского и зарубежного избирательного законодательства, анализ...
Г. Москва, 2013 г. Раздел общие положения статья Общероссийское общественное движение «Корпус «За чистые выборы» iconОбщероссийское общественное движение
Место встречи: станция метро «Шоссе Энтузиастов», центр зала, каждую субботу и воскресенье с 12: 00 до 12: 30
Г. Москва, 2013 г. Раздел общие положения статья Общероссийское общественное движение «Корпус «За чистые выборы» iconПравила турнира волжский дракон раздел (тактическая борьба) первый раздел общие правила Статья 1 Общее
Эти правила будут строго соблюдаться
Г. Москва, 2013 г. Раздел общие положения статья Общероссийское общественное движение «Корпус «За чистые выборы» iconОБЩЕРОССИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ «ТРЕЗВАЯ РОССИЯ» МЕЖДУНАРОДНАЯ СЛАВЯНСКАЯ АКАДЕМИЯ СОЮЗ БОРЬБЫ ЗА НАРОДНУЮ ТРЕЗВОСТЬ
Молодежная антинаркотическая федерация россии всероссийское движение «молодежь за трезвую россию»
Г. Москва, 2013 г. Раздел общие положения статья Общероссийское общественное движение «Корпус «За чистые выборы» iconI. Общие положения 8 Раздел Общие вопросы деятельности 8
Н832 Нормативно-правовое регулирование деятельности Сибирского государственного индустриального университета: Сборник документов...
Г. Москва, 2013 г. Раздел общие положения статья Общероссийское общественное движение «Корпус «За чистые выборы» iconОбщероссийское молодежное движение
Телефон ( ); ( )
Г. Москва, 2013 г. Раздел общие положения статья Общероссийское общественное движение «Корпус «За чистые выборы» iconРегиональное детское общественное движение «ТЕРРИТОРИЯ ИНТЕЛЛЕКТА»
Региональное детское общественное движение «Территория интеллекта» приглашает всех заинтересованных и социально активных принять...
Г. Москва, 2013 г. Раздел общие положения статья Общероссийское общественное движение «Корпус «За чистые выборы» iconЗакон от 28 марта 1998 г. N 53-фз "О воинской обязанности и военной службе" Раздел I. Общие положения o Статья Воинская обязанность
Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-фз "О воинской обязанности и военной службе"
Г. Москва, 2013 г. Раздел общие положения статья Общероссийское общественное движение «Корпус «За чистые выборы» iconПравила акции «зеленый город» (далее «Акция» ) общие положения
Адрес местонахождения: 119034, г. Москва, Курсовой пер., д. 12/5 стр. Окпо 89489637, инн/кпп 7704705271/770401001. Банковские реквизиты:...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы