Гостеприимство (питание) icon

Гостеприимство (питание)


НазваниеГостеприимство (питание)
Размер30.3 Kb.
ТипДокументы

Гостеприимство (питание)


Питание неотъемлемый процесс жизнеобеспечения любого человека.

В общем случае мы ежедневно едим три раза в день, некоторые — чаще, некоторые — реже. Это зависит от возраста, состояния здоровья, возможностей и обстоятельств. Есть уникумы, которые не едят вовсе, а некоторые наоборот страдают от чрезмерного потребления пищи и как следствие ожирения.

В общем, человек при достатке пищи и разумной умеренности, съедает лишь столько, сколько требует организм (необходимое и достаточное количество пищи). Тем не менее, за свою жизнь человек в среднем съедает примерно 40 тонн различного продовольствия (мясных и молочных продуктов, птицы, овощей, фруктов).

Питаются дома, в семье, или на предприятиях системы общественного питания, т.е. вне дома.

По международным документам термин "общественное питание" характеризуется такими различными определениями, как "методы приготовления большого количества пиши, выполняемые без предварительной договоренности с потребителем", или как любые "виды питания, организованного вне дома".

Во всем мире предприятия общественного питания принадлежат либо государственному, либо частному сектору. Государственный сектор общественного питания включает в себя учреждения питания для детей, дошкольников, школьников, военнослужащих, лиц, находящихся в заключении, людей пожилого возраста и лиц, находящихся на лечении в больнице, а также столовые для людей, занятых на службе в государственном секторе.

Частный сектор также может включать в себя многие из перечисленных выше предприятий, а также рестораны и другие виды торговых точек, приносящих доход. Этот сектор включает также предприятия, которые производят готовую к употреблению пищу, продаваемую через любой из вышеперечисленных каналов.

В зависимости от национальных традиций и платежеспособности спроса населения доля занятости рабочих мест в общественном питании может достигать 10-12% всего работоспособного населения.

Предприятия общественного питания обслуживают путешествующих всех категорий, а также и иных лиц, обычно или по случаю находящихся более 6 часов вне дома (постоянного места проживания, семьи). Надо учесть, что практически все работающие посещают (вынуждены посещать) столовые и кафетерии на работе ежедневно, т.е. рабочее питание занимает немалую долю в общем объеме услуг общественного питания.

Общественное питание  является одним из важнейших факторов, дающих интегральную оценку социально-экономического уровня общества и понимание его состояния необходимо для формирования перспективных планов как для представителей отрасли, так и для организаций, осуществляющих надзор за объектами этой отрасли.

Играют роль и национальные традиции, в европейских странах люди чаще питаются в ресторанах, чем дома. В США каждый человек питается в ресторанах в среднем 4,2 раза в неделю, т.е. 218 раз в году. Играют роль и удобства, предоставляемые фаст-фудами (предприятиями быстрого питания). В России наоборот, большая часть питания организуется на дому, что дешевле и регулируется состоятельностью классов населения.

В настоящее время структура предприятий общественного питания представлена следующими сегментами:

  • Гастрономические рестораны, включая рестораны национальной кухни и рестораны с аттракциями и шоу, клубные рестораны (обычно вечерние или ночные)

  • Рестораны, бары, кафе, буфеты в гостиницах

  • Рабочее или корпоративное питание

  • Быстрое обслуживание fast food

  • Социальное питание

  • Кейтеринг

  • Кафе, бары, закусочные, рюмочные

  • Столовые

  • Торговля пищевыми полуфабрикатами или готовыми холодными блюдами (кулинария)

  • Уличная торговля (пирожки, хот-доги)

  • Бортовое питание в транспорте

  • Торговые автоматы

Вместе с тем существует и иная классификация, которая определяется функциональной принадлежностью предприятий. Так в совершенно самостоятельную группу выделяется питание в самолетах, поездах, морском и автомобильном транспорте. При этом питание в гостиницах является видом деятельности, охватывающим различные сегменты рынка. Определенную специфику имеет выездное обслуживание, производство кулинарии. В системе быстрого обслуживания (фаст фуд) существуют стационарные заведения и уличные киоски (тонары).

Социальный же сектор разнороден по факту своей первичной деятельности – школы, ВУЗы, больницы, питание в армии, питание в исправительных учреждениях.

Под сетью предприятий общественного питания (сетевой концепцией) в рамках подразумевается три и более точки общественного питания, действующих под одним брендом.

Для предприятий общественного питания большое значение имеет местоположение, при котором обеспечивается устойчиво постоянный поток клиентов. С позиции конкуренции среди рестораторов идет борьба за месторасположение, являющееся в данном бизнесе одним из ключевых конкурентных преимуществ.

^ Задачи развития сферы общественного питания на территории дестинации

  • создание условий и предпосылок для развития рыночных отношений, обеспечения здоровой конкуренции и рыночного разнообразия субъектов деятельности путем формирования необходимой инфраструктурной базы;

  • формирование целостной системы регулирования деятельности общественного питания на территории, включая совершенствование нормативно-правовой базы, формирование городских стандартов по отдельным видам деятельности, обеспечивающих качество и безопасность услуг питания, развитие форм и методов координации и контроля, а также механизмов саморегулирования потребительского рынка;

  • обеспечение сбалансированного развития разных звеньев и видов общественного питания на территории;

  • формирование оптимального размещения сети предприятий общественного питания, обеспечивающего территориальную доступность услуг во всех районах территории, например, близ станции метро, с учетом факторов логистики устойчивых потоков потенциальных клиентов,;

  • обеспечение совершенствования и внедрения сетевых принципов организации логистики, создания современных распределительных центров сетевых компаний;

  • формирование социально-ориентированной системы обслуживания, ориентированной на различные категории граждан с позиций платежеспособности, а также развитие и расширение сети предприятий, обеспечивающих питанием рабочих, служащих, студентов, школьников, учащихся, детей в дошкольных учреждениях и пациентов лечебных учреждений;

  • обеспечение развития инфраструктуры рынка услуг питания, включая рекламно-выставочную деятельность, стоянок для автомашин, информационное обеспечение потребителей, формирование системы мониторинга развития общественного питания, совершенствование механизмов и инструментов инвестиционной и инновационной деятельности.

^ Востребованность услуг питания

Психологи констатируют, что ежедневно более 70% положительных эмоций человек получает во время еды. Поэтому можно уверенно сказать, что поварское искусство — самое востребованное у всех народов планеты.

На протяжении всей своей жизни люди три раза в сутки отдают себя во власть представителей одной из самых древних профессий на земле — кулинарной.

Энергети́ческая це́нность, или калорийность — это количество энергии, высвобождаемой в организме человека из продуктов питания в процессе пищеварения. Энергетическая ценность продукта измеряется в кило-калориях (ккал) или кило-джоулях (кДж) в расчете на 100 гр. продукта. Килокалория, используемая для измерения энергетической ценности продуктов питания, также носит название «пищевая калория», поэтому, при указании калорийности в (кило)калориях приставку кило часто опускают.

Например, в ккал/г: Жиры — 9,3. Алкоголь — 7,1. Белки — 4,1. Углеводы — 4,1.

Пищева́я це́нность указывается в расчете на 100 грамм продукта его — содержание углеводов, жиров и белков. Для продуктов еще не готовых к употреблению — макароны, крупы, пельмени и тому подобное — энергетическая и пищевая ценность указывается в расчете на 100 грамм исходного (то есть сырого или сухого) продукта.

Следует указать, что не вся энергия, потенциально содержащаяся в пище, потребляемой человеком, преобразуется в конечном итоге в энергию, которую может использовать человек. Для нормального человека в обычных условиях такой показатель равен примерно 85% (оставшиеся 15% потенциально содержащейся в пище энергии человеку не доступны)

Существуют таблицы калорийности, соответствующие практически всем типам продуктов: мясных и морепродуктов, фруктов и овощей, хлебобулочных изделий, круп и молочных продуктов. Например мясные продукты в ккал на 100 гр. — Баранина 203, Говядина 187, Конина 143, Кролик 199, Свинина нежирная 316, Свинина жирная 489, Телятина 90, Гуси 364, Индейка 197, Куры 165, Цыплята 156, Утки 346.

В классическом меню ресторана обычно указывается калорийность каждого блюда.

****

Обжорство (чревоугодие; греч. gasterimargia) — неумеренность и жадность в еде, доводящая человека до скотского состояния.

В христианстве — чревоугодие — один из семи смертных грехов (грех против второй заповеди). Обжорство является одной из форм более широкого порока — сластолюбия.

  • В античности считалось, что обжорство вызывает как телесное страдание, так и страдание души, так как предмет радости сластолюбца не является истинным благом. Борьба с пороком обжорства предполагает не столько волевое подавление позывов к пище, сколько размышление о её истинном месте в жизни.

  • В современной европейской культуре обжорство определяется скорее медицинскими предписаниями, чем нравственными соображениями.

  • Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

Библия не приводит точного списка грехов, но предостерегает от их совершения в десяти заповедях. Список смертных грехов восходит к восьми помыслам Евагрия Понтийского, однако печаль заменена на зависть, а тщеславие объединено с гордыней. Впервые в такой редакции встречается у Григория Великого (римский папа VII век). Концепция семи смертных грехов получила распространение после трудов Фомы Аквинского (XIII век).

Эвагрий Понтийский, или Евагрий (346 — 399) — христианский богослов, византийский философ, монах, архиепископ костантинопольский, помощник святителя Григория Боголослова.

Григо́рий I Вели́кий (лат. Gregorius PP. I), называемый в православной традиции Григорий Двоеслов (лат. Gregorius Dialogus) (ок. 540 — 12 марта 604) — папа римский с 3 сентября 590 по 12 марта 604.

Фома́ Акви́нский (иначе Фома Аквинат или Томас Аквинат, лат. Thomas Aquinas итал. Tommaso d'Aquino) (родился в 1225, замок Роккасекка, близ Аквино, умер недалеко от Неаполя — 7 марта 1274, монастырь Фоссануова, около Рима) — философ и теолог, систематизатор ортодоксальной схоластики, учитель церкви.

^

Фома Аквинский сформулировал пять доказательств бытия Бога.


  • "Все, что движется, имеет причиной своего движения что-то другое" - это первое томистское доказательство выходит из невозможности самодвижения предмета, в результате чего образуется длинный ряд причин, среди которых последняя - аристотелевский перводвигатель, или Бог.

  • Второе доказательство выходит из аристотелевского понятия "продуктивной причины". Так же, как и в первом доказательстве, размышления доходит до наличия первичной "продуктивной причины", которая и является Богом. Проше говоря — ничего не возникает из ниоткуда и не исчезает в никуда.

  • Третье доказательство выходит из идеи невозможности допущения случайного характера возникновения Вселенной. Поскольку мир существует, должна существовать и какая-то абсолютно необходимая причина, которой может быть только Бог.

  • Четвертое доказательство аппелирует к факту существования в мире различных степеней сравнения тех или иных качеств. В таком случае, должно существовать некое абсолютное мерило, по отношению к которому эти степени сравнения определяются. Такой абсолютной мерой (высшей и абсолютной степенью любых качеств) может быть только Бог.

  • Пятое доказательство выходит из Аристотелевского понимания причинности, как обязательной целенаправленности. Если мир причинно обусловлен, то он целенаправлен, следовательно должен быть Тот, кто "целенаправляет" существование мира, то есть Бог.
^

Католическая церковь к смертным грехам относит семь страстей:


  • Гордыня (Высокомерие) (лат. Superbia)

  • Зависть (лат. Invidia)

  • Чревоугодие (Обжорство) (лат. Gula)

  • Блуд (Похоть)(лат. Luxuria)

  • Гнев (Злоба) (лат. Ira)

  • Алчность (Жадность) (лат. Avaritia)

  • Уныние (Отчаяние) (лат. Acedia)

Православная святоотеческая традиция включает в список смертных грехов 8 греховных страстей:

    • чревоугодие,

    • прелюбодеяние,

    • сребролюбие,

    • гнев,

    • печаль,

    • уныние,

    • тщеславие,

    • гордыня.

Смертный грех разрушает любовь в сердце человеческом тяжким нарушением Закона Божия; он отвращает человека от Бога…

****

Обжора — франц. глутон glouton

Чревоугодник — любитель обильно и вкусно поесть — франц. гурман gourmand

Ценитель еды, знаток, разбирающийся в тонкостях изысканной пищи — франц. гурмэ gourmet

****

^ Отношение ислама к чревоугодию

Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух! Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!

В исламе также негативное отношение к обжорству. Это также смертный грех наравне с корыстолюбием.

Обжорство — одно из базовых испытаний, с которым встречается каждый человек, — это «испытание желудка». К сожалению, набивание желудка и потакание своим страстям стали одними из важнейших целей жизни. Каждый человек хочет вкусной еды, и именно вкус заставляет нёбо и вкусовые рецепторы чувствовать его оттенок. Несмотря на изобилие материальных средств, весь мир сгорает в печи алчности, страсти, жадности, искушений, набивания желудка и стремления к богатству.

Главной причиной повсеместно разгоревшейся смуты среди мусульман является то, на что указал Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уасаллям — мир ему и благословение Аллаха ) — чрезвычайно слабая убежденность в будущей вечной жизни После смерти, согласно Корана, каждый человек попадает в мир, где он будет находиться вечно. Это Рай ил Ад, в зависимости от того, кем человек был и какую жизнь он вел.

Измерителем господства и рабства, чести и бесчестия, превосходства и неполноценности теперь служит не аят «Воистину ...самый почитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный», а «желудок» и «карман».

В этом потоке материализма вера и убежденность утеряны, человеческий характер уничтожен, преданность пути, учению и поступкам пророка Мухаммада, мир ему, ослабла, что выражается в прекращении амали солихах — добрых дел.

Социальные связи, дела сбились с курса, а цивилизация и политические системы разрушились. Сейчас этот шторм материализма толкает человечество в яму плотского существования. Это царство индивидуализма, беспринципной, бесстыжей аморальности, беспечного расточительства, тирании и мучений. Да защитит нас Всевышний Аллах.

Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уасаллям) не удовлетворился только диагностированием болезни, но и предписал затем исчерпывающее лечение, состоящее из двух частей. Одна из них связана с верой, а другая — с а'амал (практикой).

Удивительно видеть, как лишь из-за мнения или совета врача, человек отказывается от употребления таких благ, как молоко, мясо, рис и т.д. из-за возможного вреда для здоровья. Однако не проявляется никакого желания воздержаться даже от малых страстей, когда есть четкие указания Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уасаллям) и других чистых божественных откровений.

Одним словом, воздержанность, бедность, голод, смелость, храбрость, усердная работа и отсутствие склонности к роскоши этого мира были отличительными качествами чистой жизни Посланника Аллаха (салляллах алейхи уасаллям). Каждому следует стыдиться после сравнения своего состояния с этой «чистой жизнью».

Правильное лечение «смуты желудка» заключается в том, что предписано амбия (убежденность в будущей жизни) исламскими пророками (алейхи уссалям), особенно Посланником Аллаха (салляллаху алейхи уасаллям).

Похожие:

Гостеприимство (питание) iconГостеприимство (питание)
В общем случае мы ежедневно едим три раза в день, некоторые — чаще, некоторые — реже. Это зависит от возраста, состояния здоровья,...
Гостеприимство (питание) iconИрина Пигулевская Готовим для малышей. Детское питание от рождения до школы
Именно поэтому питание грудничков расписывается практически по месяцам, питание дошколят – по годам, да и питание школьников никак...
Гостеприимство (питание) iconПравила перехода на энтеральное питание Парентеральное питание постепенно сокращают, чтобы низкая калорийность стимулировала аппетит Сначала сокращают количество жировых эмульсий
Парентеральное питание продолжается до тех пор пока больной может получать 50-75% энтеральным путем
Гостеприимство (питание) icon-
Здоровый человек — самая большая ценность общества. Для сохранения хорошего здоровья, работоспособности, бодрого настроения человек...
Гостеприимство (питание) iconГолод или Бедность?
Все, кто не купил их, могут получить питание за 60 грн. Питание обеспечивает частный предприниматель. Депутат Владимир внес такое...
Гостеприимство (питание) iconГостеприимство. Постоялый двор в античности и Древнем Риме
Те, кто следовал основными дорогами или заселенными местностями, могли выбрать себе местность для постоя, а в некоторых случаях даже...
Гостеприимство (питание) iconРекомендации для ежедневного восстановления и сохранения здоровья в современных условиях
Для восстановления поврежденных органов и сохранения здоровых необходимо, чтобы клетки ежедневно получали питание (клеточное питание)...
Гостеприимство (питание) iconГостеприимство (Ресторан и ресторатор)
Эллиль) Хаммурапи, царя Вавилонии (1792–1750 гг до н э.), написанный в период расцвета его царства. В кодексе Хамурапи имеются наиболее...
Гостеприимство (питание) iconВкус-питание-здоровье жирные кислоты и белки
Вот уже в течение восьми лет высокоэффективный1 международный кластер «Витагора» организует Конгресс вкус-питание-здоровье. По традиции...
Гостеприимство (питание) iconКнига "Праническое питание" это уникальное практическое пособие, написанное самой Джасмухин, где подробно, шаг за шагом, описывается методика перехода на праническое питание,
Пища — это Божий дар, но пища также может стать источником болезней и страданий, пагубной привычкой, закабаляющим фактором
Гостеприимство (питание) iconКнига "Праническое питание" это уникальное практическое пособие, написанное самой Джасмухин, где подробно, шаг за шагом, описывается методика перехода на праническое питание,
Пища — это Божий дар, но пища также может стать источником болезней и страданий, пагубной привычкой, закабаляющим фактором
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы