Сборник тестовых заданий с эталонами ответов для итоговой государственной аттестации выпускников медицинских вузов, обучающихся по специальности 060103 – Педиатрия Красноярск 2012 УДК 61:378.661(076.1) ББК 74.58 С 23 Сборник тестовых заданий с эталонами ответов для итоговой государственной аттестации выпускников медицинских вузов, обучающихся по спец. 060103 – Педиатрия / сост. Н. А. Ильенкова., С. Ю. Никулина, Г. П. Мартынова и др. – Красноярск : КрасГМУ, 2012. – 463 с. Составители: Д.м.н., профессор Ильенкова Н.А, д.м.н. профессор Никулина С.Ю., д.м.н. профессор Мартынова Г.П., д.м.н. профессор Юрчук В.А., д.м.н. профессор Харьков Е.И., д.м.н. профессор Прохоренков В.И., д.м.н. профессор Прокопенко С.В., д.м.н. профессор Шнайдер Н.А, д.м.н. профессор Сумароков А.А, д.м.н. профессор Вахрушев С.Г., д.м.н. профессор Попов А.А, д.м.н. профессор Демко И.В., д.м.н. профессор Корецкая Н.М., д.м.н. профессор Егорова А.Т., д.м.н. профессор Винник Ю.С., д.м.н. профессор Самотесов П.А., д.м.н. профессор Горбунов Н.С., д.м.н. профессор Куртасова Л.М., д.м.н. профессор Россиев Д.А., д.б.н., профессор Орлянская Т.Я., д.м.н. профессор Медведева Н.Н., д.м.н. профессор Рукша Т.Г., д.б.н. профессор Сергеева Е.Ю., д.м.н. профессор Климацкая Л.Г., д.м.н. профессор Гребенникова В.В., д.м.н., доцент Галактионова М.Ю., к.м.н., доцент Прокопцева Н.Л., к.м.н., доцент Нейман Е.Г., к.м.н., доцент Шитьковская Е.П., к.м.н., доцент Фалалеева С.О., к.м.н., к.м.н., доцент Авдеева Р.А., к.м.н., доцент Богвилене Я.А., к.м.н., доцент Портнягина Э.В., к.м.н., доцент Чистякова И.Н.,., к.м.н., доцент Большакова И.А., к.м.н., доцент Торопова Л.А., к.м.н., доцент Базина М.И., к.м.н., доцент Глебова Т.К., к.м.н., доцент Тарасова Н.В., к.п.н., доцент Шилина Н.Г, к.б.н., доцент Труфанова Л.В., к.б.н., доцент Герцог Г.Е., к.б.н., доцент Петрова Л.Л., к.м.н., доцент Ефремова В.П., д.м.н., доцент Солдатова О.Г., к.б.н., доцент Перьянова О.В., к.м.н., доцент Веселова О.Ф., д.м.н., доцент Шестакова Л.А., к.м.н., доцент Урста О.В., к.м.н., доцент Шульмин А.В., к.м.н., доцент Приходько А.А., к.м.н., доцент Филимонова Л.А., д.м.н., доцент Гуничева Н.В., к.м.н., доцент Миноранская Е.И., к.м.н., доц. Боброва Л.В., к.м.н., доц. Яковлева Т.А., к.м.н., доцент Березовская М.А., к.м.н., доцент Кочетова Т.Ф., к.м.н., доцент Иванов В.В., д.м.н., доцент Чикун В.И., к.м.н., доцент Свидрицкая Н.Н., доцент Анисимов М.М., д.м.н., доцент Трубников В.И., к.м.н., доцент Гайдук Р.А., к.м.н., ассистент Чикунов В.В., к.м.н., ассистент Борисова М.В., к.м.н., доцент- Парфенова Т.М., старший преподаватель Антонова С.К., старший преподаватель Климова А.Д., старший преподаватель Устинова Т.И., ассистент Дорошенко Ж.В., ассистент Мазур Ю.Е., ассистент Портнягин Е.В., ассистент Серова Е.В., ассистент Складнева В.О., ассистент Свирская С.В. Сборник тестовых заданий полностью соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта (2000) высшего профессионального образования по специальности 060103 – Педиатрия; адаптирован к образовательным технологиям с учетом специфики обучения по специальности 060103 – Педиатрия. Рецензенты: Зав. кафедрой пропедевтики детских болезней, факультетской педиатрии и сестринского дела в педиатрии Пермской государственной медицинской академии им. ак. Е.А. Вагнера, д.м.н., профессор Н.И. Аверьянова. Зав. кафедрой госпитальной педиатрии ГОУ ВПО «Оренбургская государственная медицинская академия» Минздравсоцразвития РФ, д.м.н., профессор М.А. Скачкова. Утверждено к печати ЦКМС КрасГМУ (протокол № 5 от 24.02.11г.) КрасГМУ 2012 CОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 6 Гуманитарные и социально-экономические дисциплины 7 Естественно-научные, математические и медико-биологические дисциплины 16 Физика 16 Информатика 19 Общая и биоорганическая химия 22 Биология с экологией 26 Биологическая химия 30 Анатомия человека 40 Гистология, эмбриология, цитология 50 Нормальная физиология 54 Микробиология, вирусология, иммунология 59 Фармакология 63 Патологическая анатомия 72 Патофизиология 82 Медико-профилактические дисциплины 88 Клиническая иммунология 88 Гигиена с основами экологии человека, гигиена детей и подростков. ВГ 93 Общественное здоровье и здравоохранение 99 Клинические дисциплины 109 Лучевая терапия и лучевая диагностика 109 Лечебная физкультура и врачебный контроль 117 Физиотерапия 120 Клиническая фармакология 125 Дерматовенерология, детская дерматовенерология 130 Неврология, нейрохирургия, детская неврология 136 Медицинская генетика 147 Психиатрия, наркология, детская психиатрия 151 Оториноларингология, детская оториноларингология 157 Офтальмология, детская офтальмология 161 Судебная медицина 167 Военная и экстремальная медицина 171 Терапевтические дисциплины 177 Пропедевтика внутренних болезней 177 Внутренние болезни, общая физиотерапия 179 Эндокринология 186 Инфекционные болезни 208 Фтизиопульмонология, детский туберкулез 215 Хирургические болезни 226 Общая хирургия, анестезиология 226 Оперативная хирургия и топографическая анатомия 228 Хирургические болезни 237 Травматология и ортопедия, ВПХ 252 Стоматология 256 Акушерство и гинекология, детская гинекология 258 Педиатрические дисциплины 279 Пропедевтика детских болезней, с курсами здорового ребенка и общим уходом за детьми 279 Детские болезни, эндокринология, общая физиотерапия Неонатология 295 Патология детей раннего возраста 305 Болезни органов дыхания 321 Болезни органов кровообращения 330 Гематология 342 Гастроэнтерология 346 Нефрология 360 Эндокринология 371 Детские инфекционные болезни 386 Поликлиническая педиатрия 416 Детские хирургические болезни с ортопедией, реанимацией и анестезиологией и общим уходом за больными 437 Эталоны ответов 449 ВВЕДЕНИЕ Сборник тестовых заданий разработан на основе программы обучения студентов педиатрических факультетов и включает блоки гуманитарных и социально-экономических, естественнонаучных, медико-биологических, медико-профилактических, специальных клинических, терапевтических, хирургических дисциплин, акушерство, гинекологию и детскую гинекологию, педиатрические дисциплины. В свою очередь педиатрические дисциплины представлены следующими разделами: пропедевтика детских болезней, детские болезни, детские инфекционные болезни, поликлиническая педиатрия, детские хирургические болезни с ортопедией, реанимацией и анестезиологией. Сборник тестовых заданий полностью соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта (2000) высшего профессионального образования по специальности 060103 – педиатрия; адаптирован к образовательным технологиям с учетом специфики обучения по специальности 060103 – педиатрия. Задания предназначены для итоговой государственной аттестации выпускников педиатрических факультетов и могут быть использованы для обучения и текущего контроля знаний студентов 6 курса педиатрического факультета. В разработке сборника тестовых заданий принимали участие сотрудники ГБОУ ВПО «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации». ^ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Выберите один правильный ответ. 0001. Философия, помогая индивиду обрести позитивный и глубинный смысл жизни, ориентироваться в кризисных ситуациях, реализует ТАКУЮ свою функцию, КАК 1) теоретическую 2) аксиологическую 3) критическую 4) методологическую 5) гуманистическую 0002. Основным отличительным признаком профессиональной этики врача является 1) право на отклоняющееся поведение 2) осознанный выбор моральных принципов и правил поведения 3) уголовная ответственность за несоблюдение профессиональных этических норм 4) безусловная необходимость подчинять личные интересы корпоративным 5) приоритет интересов медицинской науки над интересами конкретного больного 0003. Моральное регулирование медицинской деятельности от правового отличает 1) свобода выбора действия 2) произвольность мотива деятельности 3) уголовная безнаказанность 4) социальное одобрение 5) наличие денежной заинтересованности 0004. Биомедицинская этика и медицинское право по отношению друг к другу должны находиться в ТАКОМ состоянии, КАК 1) независимость 2) приоритет медицинского права 3) приоритет биомедицинской этики 4) биомедицинская этика – критерий корректности медицинского права 5) медицинское право – критерий корректности биомедицинской этики 0005. Ценность человеческой жизни в биомедицинской этике определяется 1) возрастом (количество прожитых лет) 2) психической и физической полноценностью 3) расовой и национальной принадлежностью 4) финансовой состоятельностью 5) уникальностью и неповторимостью личности 0006. Для деонтологической модели отношений врач-пациент основным принципом является 1) исполняй долг 2) не прелюбодействуй 3) храни врачебную тайну 4) помоги коллеге 5) принцип невмешательства 0007. Для современной модели профессиональной морали – биоэтиКИ основным принципом является 1) принцип «соблюдения долга» 2) принцип «не навреди» 3) принцип приоритета науки 4) принцип приоритета прав и уважения достоинства пациента 5) принцип невмешательства ^ 1) личным интересом 2) разумом 3) правовыми нормами 4) логикой 5) совестью 0009. «Конвенция о правах человека и биомедицине» (1997 г.) при использовании достижений биологии и медицины объявляет приоритетными 1) интересы и благо человеческого существа 2) интересы общества 3) интересы науки и научного прогресса 4) интересы трудоспособного населения 5) другие интересы 0010. Вмешательство в сферу здоровья человека может осуществляться 1) на основании свободного, осознанного и информированного согласия больного 2) на основании медицинских показаний 3) на основании редкости картины заболевания и его познавательной ценности 4) на основании требований родственников 5) на основании извлечения финансовой выгоды 0011. Слово «диалектика» для обозначения искусства вести спор впервые примениЛ 1) Платон 2) Аристотель 3) Цицерон 4) Гераклит 5) Сократ 0012. Наука становится определяющим фактором развития всех сфер общественной жизни 1) в постиндустриальном обществе 2) в аграрном обществе 3) в период великих географических открытий 4) во время первой научной революции в XYII веке 5) в эпоху Возрождения ^ 1) социализации 2) антропогенеза 3) цефализации 4) хомогенеза 5) аккультурации 0014. «Смысл жизни личности состоит в служении обществу», – доказывали 1) Платон, Гегель, марксисты 2) Лиотар, Деррида, Рикер 3) Тертуллиан, Августин, Аквинат 4) Камю, Сартр, Ясперс 5) Маркс, Энгельс, Ленин 0015. Духовно-телесная целостность, характеризующая отдельного человека как субъекта деятельности, есть 1) особь 2) личность 3) герой 4) индивидуальность 5) индивид 0016. Первой малой социальной группой, из которой формировались крупные общности, является 1) нация 2) класс 3) народность 4) сословие 5) семья 0017. ^ 1) методы исследования 2) человек как предмет изучения 3) овладение приемами преодоления конфликтов в человеческих взаимоотношениях 4) стремление к знанию механизмов человеческого поведения и к управлению им 5) социальные интересы 0018. ^ 1) интересами социальной группы 2) врожденными биологическими и материальными потребностями человека 3) моральным долгом 4) профессиональными обязательствами 5) материальными потребностями человека 0019. ^ 1) изучает влияние экологических факторов на состояние здоровья каждого человека 2) разрабатывает методики лечения заболеваний 3) изучает влияние социальных факторов на здоровье населения отдельного человека, разрабатывает методы социальной профилактики заболеваний 4) разрабатывает физические методы профилактики заболеваний 5) разрабатывает формы государственного страхования 0020. ^ 1) получение знаний о реальности 2) развитие техники 3) совершенствование нравственности 4) развитие человека 5) развитие общества 0021. ^ 1) астрономии 2) откровения 3) философии 4) физики 5) математики 0022. ^ 1) Демокрит 2) Гераклит 3) Левкипп 4) Фалес 5) Гегель 0023. ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О ВСЕОБЩИХ ЗАКОНАХ ПОЗНАНИЯ – ЭТО 1) гносеология 2) онтология 3) эстетика 4) этика 5) диалектика 0024. ^ 1) объективный идеализм 2) субъективный идеализм 3) позитивизм 4) экзистенциализм 5) диалектический материализм 0025. К верному определению справедливости относится 1) справедливость – это правильное распределение материальных благ и денежных средств 2) справедливость – это равенство 3) справедливость – это принцип, регулирующий отношения между людьми 4) справедливость – это воздаяние «лучшим» – «лучшего» 5) справедливость – это ситуационная польза, действие, результат ^ 1) милосердия врачей 2) безвозмездной помощи больному человеку 3) высокой оплаты труда медицинских работников 4) одинаково высокого уровня медицинской помощи всем людям 5) дифференцированного подхода к оказанию медицинской помощи людям в зависимости от имущественного положения 0027. Согласие на медицинское вмешательство дается пациентом 1) по достижении 14-летнего возраста 2) по достижении 15-летнего возраста 3) по достижении совершеннолетия 4) при предъявлении документа, удостоверяющего личность 5) по достижении 16-летнего возраста ^ 1) гедонизм 2) традиционное христианское мировоззрение 3)прагматизм 4) фрейдизм 5) неоплатонизм ^ 1) ветхозаветную мораль 2) учение Ф. Ницше 3) стоицизм 4) платонизм 5) Новый завет ^ 1) естественнонаучному 2) гуманитарному 3) междисциплинарному 4) технологическому 5) социальному 0031. древнейшей операцией в истории человечества является 1) аппендэктомия 2) трепанация черепа 3) пересадка сердца 4) лапаротомия 5)эмбриотомия 0032. Родина «Аюрведы» («Книга жизни») 1) Китай 2) Индия 3) Египет 4) Греция 5) Рим 0033. Страна, являющаяся родиной иглоукалывания и прижигания 1) Ассирия 2) Индия 3) Китай 4) Месопотамия 5) Египет 0034. Бог врачевания в Древней Греции 1) Асклепий 2) Эскулап 3) Анубис 4) Гермес 5) Гесиод 0035. Выдающийся врач Древней Греции 1) Гиппократ 2) Авиценна 3) Гален 4) Праксагор 5) Соран 0036. санитарно-техническиМИ сооруженияМИ древнего рима ЯВЛЯЮТСЯ 1) термы 2) прачечные 3) уборочные 4) санэпидстанции 5) акведуки 0037. Врач эпохи Возрождения, исправивший более 200 ошибок Галена - ЭТО 1) Леонардо да Винчи 2) А. Везалий 3) Б. Евстахий 4) Павел 5) Н. Мирепс 0038. Круговое движение крови в организме в эпоху Возрождения доказал 1) А. Везалий 2) У. Гарвей 3) А. Паре 4) Арнольд 5) Я. Сильвий ^ 1) чума 2) рак 3) спид 4) туберкулез 5) проказа 0040. Московский государственный университет с медицинским факультетом был открыт в 1) 1-й половине XVII в. 2) 2-й половине ХVIII в. 3) XIX в. 4) XVI в. 5) первой половине XVIII в. 0041. Русский врач XIX века – основоположник военно-полевой хирургии - это 1) И.М. Сеченов 2) Н.И. Пирогов 3) Г.А. Захарьин 4) И.П. Павлов 5) Н.В. Склифосовский ^ 1) И. П. Павлов 2) И.М. Сеченов 3) Н.И. Пирогов 4) С.П. Боткин 5) Н.Ф. Филатов 0043. Создатель фагоцитарной теории иммунитета - это 1) Р. Кох 2) И.И. Мечников 3) Л. Пастер 4) Д.И. Ивановский 5) И.М. Сеченов 0044. Труд «Рефлексы головного мозга» во 2-й половине XIX века написал 1) И.М. Сеченов 2) С.П. Боткин 3) Н.И. Пирогов 4) Г.А. Захарьин 5) Ф.Ф. Эрисман 0045. основоположникОМ отечественной педиатрии ЯВЛЯЕТСЯ 1) С.П. Боткин 2) Н.В. Склифосовский 3) Н.Ф. Филатов 4) Д.С. Саркисов 5) Ф.П. Гааз ^ 1) И.П. Павлов 2) Н.И. Пирогов 3) Д.И. Ивановский 4) И.Н. Сеченов 5) Н.Н. Петров ^ 1) Владимире 2) Олеге 3) Ярославе Мудром 4) Игоре 5) Иване III 0048. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной и 2-й мировой войны произошел в 1) декабре 1941 г. 2) ноябре 1942 г. 3) августе 1943 г. 4) апреле 1945 г. 5) январе 1944 г. 0049. Вторая мировая война закончилась подписанием акта о безоговорочной капитуляции Японии 1) 8 августа 1945 года 2) 9 мая 1945 года 3) 17 апреля 1944 года 4) 2 сентября 1945 года 5) 8 мая 1945 года ^ 1) экономическое 2) гносеологическое 3) моральное 4) правовое 5) естественнонаучное ^ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА Выберите один правильный ответ. 0051. Кровь является неньютоновской жидкостью, так как 1) течет по сосудам с большой скоростью 2) ее течение является ламинарным 3) содержит склонные к агрегации форменные элементы 4) ее течение является турбулентным 5) течет по сосудам медленно 0052. Для возникновения трансмембранной разности электрических потенциалов необходимо и достаточно 1) наличие избирательной проницаемости мембраны 2) различие концентраций ионов по обе стороны от мембраны 3) наличие избирательной проницаемости и различие концентраций ионов по обе стороны от мембраны 4) появление автоволновых процессов 5) повышение проницаемости для ионов 0053. Активный транспорт ионов осуществляется за счет 1) энергии гидролиза макроэргических связей АТФ 2) процессов диффузии ионов через мембраны 3) переноса ионов через мембрану с участием молекул-переносчиков 4) латеральной диффузии молекул в мембране 5) электродиффузии ионов 0054. Сопротивления, которые должна содержать эквивалентная электрическая схема тканей организма 1) активное 2) активное и индуктивное 3) емкостное 4) емкостное и индуктивное 5) активное и емкостное 0055. Величина, которая в результате опыта может принять то или иное значение, причем неизвестно заранее какое именно называется
0056. При воздействии на ткани переменного электрического поля УВЧ происходит 1) сокращение мышц 2) выделение теплоты 3) генерация биопотенциалов 4) кавитация 5) возникновение автоволн 0057. Студент пришел на экзамен, зная 35 из 50 вопросов. На первый вопрос он ответил. Вероятность того, что студент ответит на второй вопрос
0058. Доверительная вероятность равна 0,999, тогда уровень значимости равен
0059. Человек может слышать механические волны с частотой
0060. Для коррекции дальнозоркости применяют 1) рассеивающие линзы 2) двояковогнутые линзы 4) собирающие линзы 5) цилиндрические линзы 0061. Метод, позволяющий определить остроту слуха
0062. Метод, основанный на выслушивании звуков, возникающих в процессе деятельности отдельных органов - ЭТО
0063. Метод записи и восстановления изображения, основанный на интерференции и дифракции волн, называется
0064. Активный транспорт веществ через мембрану осуществляется за счет
0065. дальнозоркость – недостаток глаза, состоящий в том, что
ИНФОРМАТИКА Выберите один правильный ответ. 0066. ^
0067. ^
0068. ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ И ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ ВО ВСЕХ ОБЛАСТЯХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДОСТИГАЕМОЕ ЗА СЧЕТ МАССОВОГО ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ – ЭТО
0069. ^
^
0071. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ КОМПЛЕКСА ДЕЙСТВИЙ, НАЦЕЛЕННЫХ НА ДОСТИЖЕНИЕ ИЛИ ПОДДЕРЖАНИЕ НЕОБХОДИМОГО УРОВНЯ ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ, НАЗЫВАЕТСЯ 1) инновационный менеджмент 2) инновационное развитие 3) инновационный процесс 4) инновационный маркетинг 5) инвестиции ^ 1) выработка инновационной стратегии 2) инновационный процесс 3) инновационный менеджмент 4) инновационное развитие 5) инновационное предпринимательство ^ 1) задач контролирующего органа 2) задач организации-конкурента 3) задач организации в целом 4) задач своего отдела 5) своих личных задач ^ 1) когда используется в производстве 2) с момента принятия к распространению 3) с момента окончания прикладных исследований 4) с момента разработки научно-технической документации 5) с момента проведения опытных и экспериментальных работ ^ 1) Кондратьев Н.Д. 2) Хартман В.Д. 3) Шумпетер Й. 4) Осборн А. 5) Альтшуллер Г.С. ^ Выберите один правильный ответ. 0076. Соединение СН3СН2С(О)Н относится к классу
^
0078. Компоненты аденозина связаны между собой
0079. Электрофильной частицей является
0080. Кислоты Бренстеда – это 1) доноры Н+ 2) акцепторы Н+ 3) доноры ē-пары 4) акцепторы ē-пары 5) доноры вакантной орбитали 0081. В молекуле новокаинамида центром протонирования является 1)1 2)2 3)3 4)4 5) 5 0082. СН3СН2СООСН3 - это 1) кетон 2) сложный эфир 3) альдегид 4) спирт 5) фенол 0083. СН3С(0)СН3 - это 1) кетон 2) сложный эфир 3)альдегид 4) спирт 5) фенол 0084. СН3СН2СН2ОН-это 1) кетон 2) сложный эфир 3) альдегид 4) спирт 5) фенол 0085. СН3С6Н4ОН - это 1) кетон 2) сложный эфир 3) альдегид 4) спирт 5) фенол 0086. Соединение СН3СН2СООСН3 относится к классу 1) кетон 2) сложный эфир 3) альдегид 4) спирт 5) фенол 0087. ^ 3NH2 + СH3C(O)SKoA → CH3C(O)NHCH3 + HSKoA ОТНОСИТСЯ К ТИПУ 1) алкилирование 2) дезаминирование 3) ацилирование 4) декарбоксилирование 5) дегидратация 0088. Состав мальтозы отражается формулой 1) α-глюкоза + глюкоза 2) β-глюкоза + глюкоза 3) β-галактоза + глюкоза 4) α-галактоза + глюкоза 5) α-глюкоза + β-фруктоза 0089. Состав сахарозы отражается формулой 1) α-глюкоза + глюкоза 2) β-глюкоза + глюкоза 3) β-галактоза + глюкоза 4) α-галактоза + глюкоза 5) α-глюкоза + β-фруктоза 0090. Аланилсерин - это 1) аминокислота 2) углевод 3) липид 4) пептид 5) нуклеотид 0091. Тирозин - это 1) аминокислота 2) углевод 3) липид 4) пептид 5) нуклеотид 0092. Сахароза - это 1) аминокислота 2) углевод 3)липид 4) пептид 5) нуклеотид 0093. Фосфатид ил серии - это 1) аминокислота 2) углевод 3)липид 4) пептид 5) нуклеотид ^ 1) биологического депо воды 2) биологического фильтра 3) биологических рессор 4) биологического клея 5) любую из перечисленных ^ 1) неразветвленные 2) имеют регулярную структуру 3) имеют высокую молекулярную массу 4) не участвуют в процессах узнавания 5) имеют все вышеуказанные признаки 0096. Нуклеиновая кислота представляет собой 1) гетерополинуклеотид 2) гетерополиаминоацил 3) гетерополисахарид 4) гомополинуклеотид 5) белок ^ 1) равновесие сместится вправо 2) образуется больше и N2 и H2 3) выделяется больше H2 4) равновесие не смещается 5) образуется больше и N2 0098. Состав фосфатидилсерина отражается схемой 1) фосфат-серин 2) глицерин-фосфат-серин 3) глицерин + жирная кислота + жирная кислота + фосфат + серин 4) сфингозин + жирная кислота + фосфат + серин 5) глицерин + жирная кислота + фосфат + серин ^ ЗА СЧЕТ
^ 1) вода 2) высокая температура 3) сульфат аммония 4) раствор поваренной соли 5) низкая температура ^ Выберите один правильный ответ. 0101. СУБСТРАТОМ ЖИЗНИ ЯВЛЯЮТСЯ
^
^
^
^
^
^
^
^
^
^
^
^
^
^
^
^
^
0119. ^
0120. ^
0121. Основной фактор, обеспечивающий в некоторых популяциях людей высокую частоту встречаемости талассемии, серповид-ноклеточной анемии и других гемоглобинопатии 1) индуцированные мутации 2) относительная устойчивость гетерозигот к возбудителю малярии 3) кровнородственные браки 4) волнообразные изменения численности популяции 5) изоляция популяций ^ Выберите один правильный ответ. 0122. Биохимическая роль фолата в метаболизме 1) перенос одноуглеродных группировок 2) декарбоксилирование 3) трансаминирование 4) трансреаминирование 5) антиоксидантные функции 0123. Промежуточный метаболит в биосинтезе холестерола и кетоновых тел 1) фарнезилпирофосфат 2) 3-метил,3-гидрокси-глутарил-КоА 3) метилмалонил-КоА 4) мевалонат 5) сукцинил-КоА 0124. Строгая вегетарианская диета может привести к 1) пеллагре 2) болезни бери-бери 3) мегалобластической анемии 4) цинге 5) рахиту 0125. Фермент, дефицит которого приводит к гипогликемии, лактацидозу и гипертриглицеридемии при болезни Гирке 1) альдолаза 2) липаза 3) глюкозо-6-фосфатаза 4) гликогенфосфорилаза 5) гексокиназа 0126. Не связано с болезнью «кленового сиропа» нарушение обмена 1)триптофана 2)лейцина 3) разветвленных кетокислот 4) изолейцина 5) валина 0127. Оротацидурия наблюдается у больных при 1) нарушениях обмена пуринов 2) нарушениях катаболизма аминокислот 3) нарушениях обмена пиримидинов 4) нарушениях обмена липидов 5) нарушениях распада гемма 0128. У детей при гриппе и других вирусных инфекциях может возникнуть тяжелая гипераммониемия. При этом обнаруживается 1) снижение синтеза карбамоилфосфатсинтетазы-1 2) повышение синтеза карбамоилсинтетазы-1 3) повышение синтеза орнитинкарбамоилтрансферазы 4) увеличение синтеза мочевины 5) понижение катаболизма белков 0129. Мальабсорбция расщепленных продуктов глиадина с образованием в крови антител к фрагментам глютена злаковых является симптомом 1) сахарного диабета 2) голодания 3) нетропического спру и глютеновой болезни 4) порфирии 5) непереносимости молока 0130. Фермент, лимитирующий скорость синтеза холестерина и являющийся мишенью для гипохолестеринемического препарата при лечении атеросклероза 1) β-гидрокси- β -метилглутарил-КоА-синтаза 2) β-гидрокси- β-метилглутарил-КоА-лиаза 3) ацетил-КоА-ацетилтрансфераза 4) β-гидрокси- β-метилглутарил-КоА-редуктаза 5) ацетил-КоА-карбоксилаза 0131. Липиды, накопление которых в тканях является причиной сфинголипидозов 1)кардиолипины 2) триглицериды 3) стероиды 4) цереброзиды 5) фосфатиды 0132. Белок бурой жировой ткани новорожденных, разобщающий окисление и фосфорилирование 1) термогенин 2) цитохром С 3) ацилпереносящий белок 4) родопсин 5) гемоглобин 0133. Нарушения метаболизма сфинголипидов при болезнях Тея-Сакса и Гоше вызываются 1) накоплением гликозаминогликанов 2) уменьшением распада сфинголипидов 3) снижением синтеза цереброзидов 4) увеличением синтеза цереброзидов 5) нарушением регуляции биосинтеза ганглиозидов 0134. Болезнь Тея-Сакса обусловлена дефицитом гексозаминидазы А, ответственной за деградацию ганглиозидов. Класс, к которому относится этот фермент 1) трансферазы 2) гидролазы 3) лиазы 4) лигазы 5) оксидоредуктазы 0135. Болезнь Нимана-Пика обусловлена недостаточностью сфинго-миелинаэы. Класс, к которому относится этот фермент 1) оксидоредуктазы 2) трансферазы 3) гидролазы 4) лиазы 5) лигазы 0136. Наибольшее содержание белка выявлено в липопротеинах 1) хиломикронах 2) ЛОНП 3) ЛПП 4) ЛНП 5) ЛВП 0137. При болезни Тея-Сакса отмечена недостаточность гексозаминидазы А, ответственной за деградацию ганглиозидов. Локализация этого фермента в клетке 1) цитозоль 2) эндоплазматический ретикулум 3) лизосомы 4) митохондрии 5) ядро 0138. Продукт, не содержащий холестерина 1) ветчина 2) яйца 3) сало 4) яблочное пюре 5) рыба 0139. Введение инсулина больным сахарным диабетом приводит к усилению липогенеза за счет активации 1) протеинкиназы А 2) гормончувствительной липазы 3) ацетил-КоА-карбоксилазы 4) фосфоенолпируваткарбоксилазы 5) гликогенфосфорилазы 0140. Фетальный гемоглобин HbF состоит из 1) 2-α и 2-γ цепей 2) 2- α и 2- β цепей 3) 2- α и 2-σ цепей 4) 2-β и 2- σ цепей 5) 2- β и 2- γ цепей 0141. Для гидроксилирования пролина в молекуле коллагена необходим 1) аскорбат 2) аспартат 3) витамин А 4) аргинин 5) витамин Е 0142. Карбгемоглобин образуется при связывании гемоглобина с 1) протоном 2) оксидом углерода (IV) 3) оксидом углерода (II) 4) оксидом азота (IV) 5) оксидом азота (II) 0143. Наследственная галактоземия приводит к токсичным симптомам в следствие 1) повышенной концентрации глюкозы в крови 2) превращения галактозы в токсичный спирт - галактитол (дульцит) 3) неэффективности устранения молока из диеты 4) галактоза сама токсична даже в малых количествах
^ 1)глюкоза и рибоза 2)глюкоза и фруктоза 3)глюкоза и галактоза 4)две молекулы глюкозы 5) две молекулы фруктозы 0145. Неферментативное гликолизирование белков при сахарном диабете является одной из причин таких осложнений, как ретино-, нефро- и нейропатии. В реакцию гликолизирования вовлекается аминогруппа белков и одна из функциональных групп глюкозы, А ИМЕННО 1) гидроксильная 2) альдегидная 3)карбоксильная 4)оксогруппа 5) аминогруппа 0146. Недостаточная активность или нарушение синтеза данного фермента приводит к непереносимости молока 1) гликогенсинтаза 2) гексокиназа 3) лактаза 4) глюкозо-6-фосфатаза 5) глюкокиназа 0147. РНК-это 1)белок 2) углевод 3) полинуклеотид 4) полинуклеозид 5) азотистое основание 0148. Дефицит глюкозо-б-фосфатазы при болезни Гирке приводит к 1) гипергликемии 2) гипогликемии 3) алкалозу 4) гипохолестеринемии 5) галактоземии 0149. Недостаточность гексозо-1-фосфатуридилилтрансферазы является причиной возникновения у новорожденных 1) фенилкетонурии 2) галактоземии 3) мальабсорбции дисахаридов 4) болезни Гирке 5) фруктоземии 0150. Наследственная непереносимость фруктозы вызвана дефицитом 1) фосфофруктокиназы 2) фруктокиназы 3) фруктозо-1-фосфатальдолазы 4) фруктозо-1,6-бисфосфатальдолазы 5) фруктозо-6-фосфазы 0151. Недостаточность этого фермента приводит к целой группе нАследственных заболеваний, проявляющихся гемолизом эритроЦитов и анемией 1) гликогенфосфорилаза 2) гексокиназа 3) амилаза 4) глюкозо-6-фосфатдегидрогеназа 5) глюкозо-6-фосфатаза 0152. Оксидативный стресс может быть спровоцирован антималярийным препаратом примахином, что может привести к гемолизу эритроцитов. ферментом, чувствительным к такому оксидативному стрессу является 1) алкогольдегидрогеназа 2) карнитинацилтрансфераза 3) цитратсинтаза 4) глюкокиназа 5) глюкозо-6-фосфатдегидрогеназа 0153. У больного ребенка с умственной отсталостью молоко вызывает рвоту и понос. В крови концентрация глюкозы низка, а концентрация других редуцирующих Сахаров выше нормы. В моче обнаруживается галактоза. Нарушена активность фермента 1) фосфофруктокиназы 2) фосфоманноизомеразы 3) гексозо-1-фосфат-уридилилтрансферазы 4) лактазы в слизистой кишечника 5) мальтазы в слизистой кишечника 0154. К лактацидозу у новорожденных может привести недостаточность фермента 1) лактатдегидрогеназы 2) гексокиназы 3) пируватдегидрогеназы 4) фосфофруктокиназы 5) альдолазы 0155. К белковым аминокислотам относится 1) L-аланин 2) D- аланин 3) D-пролин 4) α –гидроксипролин 5) аспартам 0156. При галактоземии рекомендуется диета 1) с низким содержанием жиров 2) с низким содержанием лактозы 3) с низким содержанием холестерина 4) с низким содержанием сахарозы 5) с высоким содержанием белков 0157. В гликопротеинах чаще преобладают 1) пептиды 2) белки 3) углеводы 4) жиры 5) фосфолипиды 0158. больному с выявленой мышечной слабостью, отеками, периферическими невритами, повышенной концентрацией пирувата в крови можно выставить диагноз 1) фенилпировиноградная кетонурия 2) болезнь Гоше 3) болезнь «бери-бери» 4) пеллагра 5) цинга 0159. К стеаторее может привести недостаток 1) желчных пигментов 2) солей желчных кислот 3) билирубина 4) пепсина 5) амилазы 0160. Увеличение синтеза триацилглицеридов в ответ на введение инсулина больным сахарным диабетом вызвано 1) взаимодействием S-аденозилметионина с лецитином 2) активацией гормончувствительной липазы 3) реакцией 1,2-диацилглицерида с ацил-КоА 4) взаимодействием 1,2-диацилглицерида с ЦДФ-холином
^ 1) разница концентрации 2) разница концентрации и полупроницаемая мембрана 3) наличие полупроницаемой мембраны 4) броуновское движение 5) низкая вязкость среды 0162. Одним из основных проявлений таких наследственных заболеваний, как болезнь Жильберта и синдром Криглера-Найяра, является повышение содержания в крови неконъюгированного билирубина. В основе этого нарушения лежит недостаточность фермента 1) глюкуронидазы 2) глюкуронилтрансферазы 3) амидофосфорибозилтрансферазы 4) аминолевулинатсинтазы 5) порфобилиногенсинтазы 0163. При болезни Хартнупа, наследственном заболевании, связанном с нарушением всасывания триптофана в кишечнике, появляются симптомы, сходные с 1) пеллагрой 2) подагрой 3) порфирией 4) рахитом 5) болезнью «бери-бери» 0164. Витамины, обладающие липотропным действием и применяемые для лечения жировой инфильтрации печени a) B15 (пангамовая кислот1) и В12 (метилкобаламин) 2) Р и С 3) D2 и D3 4) РР и В6 5) В2 и В1 0165. Незаменимая аминокислота, которая гидроксилируется в состАве коллагена с участием витамина С 1) фенилаланин 2) триптофан 3) метионин 4) треонин 5) лизин 0166. Витамин, синтезируемый в печени из триптофана 1) А 2) РР 3) D 4) К 5) С 0167. Жирорастворимый витамин, синтезируемый из холестерина 1) А 2) D 3) Е 4) К 5) F 0168. Состав жиров отражается схемой 1) глицерин + жирная кислота + фосфат 2) глицерин + 2 жирных кислоты 3) сфингозин +2 жирных кислоты 4) глицерин + 3 жирных кислоты 5) сфингозин + жирная кислота 0169. В составе миелиновой оболочки нервов преобладают 1) белки 2) глицерофосфолипиды 3) сфингофосфолипиды 4) гликолипиды 5) жиры 0170. Вещество, строение которого отражается формулой |
![]() | Государственное
бюджетное
образовательное
учреждение
высшего
профессионального
образования
«Красноярский
государственный
медицинский
университет
имени профессора
В.Ф. Войно-Ясенецкого
Министерства
здравоохранения
и социального
развития
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет» Башкирский государственный медицинский университет Министерство здравоохранения и социального развития |
![]() | Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования первый московский государственный медицинский университет имени И. Технология обработки и режимы обеззараживания воздуха изложены в соответствующих нормативно-методических документах и инструкциях... | ![]() | Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования первый московский государственный медицинский университет имени И. Технология обработки и режимы обеззараживания воздуха изложены в соответствующих нормативно-методических документах и инструкциях... |
![]() | Отчет по производственной практике Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский... | ![]() | Правила приема в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный аграрный университет имени П. А. Столыпина» в 2012 году Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | Экзаменационные билеты Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный медицинский университет Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный медицинский университет... | ![]() | Информационное письмо федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновский государственный... |
![]() | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования сибирский государственный медицинский университет минздрава россии Профессионального модуля пм. 02 «Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах» | ![]() | «омский государственный аграрный университет имени П. А. Столыпина» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | Ени пгниу федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «пермский государственный национальный исследовательский университет» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |