ИНСТИТУТ\nЭКОНОМИКИ,\nУПРАВЛЕНИЯ\nИ ПРАВА (г. Казань) icon

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА (г. Казань)


Скачать 62.24 Kb.
НазваниеИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА (г. Казань)
Размер62.24 Kb.
ТипДокументы
5781ea4d.jpg" NAME="graphics2" ALIGN=LEFT HSPACE=12 WIDTH=99 HEIGHT=118 BORDER=0>


ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА (г. Казань)


Психологический факультет


Кафедра высшей математики


Д.В. Шевченко


ИНФОРМАТИКА И МАТЕМАТИКА


Сборник заданий

для направления обучения

Педагогическое образование

Казань – 2012

УДК 681.3:51:34(075.8)

ББК 32.97+22.1я73

М69


Печатается по решению секции естественно-математических дисциплин

учебно-методического совета

Института экономики, управления и права (г. Казань)


Шевченко Д.В.

М69 Информатика и математика: сборник заданий/ Д.В. Шевченко. – Казань : Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права (г. Казань), 2012. – 18 с.


Обсужден и одобрен на заседании кафедры высшей математики.


Предназначен для студентов направления обучения «Педагогическое образование», обучающихся на заочной форме обучения. Может быть использован в качестве заданий к реферату при проведении переаттестации дисциплины Информатика и математика.


УДК 681.3:51:34(075.8)

ББК 32.97+22.1я73


© Институт экономики,

управления и права (г. Казань), 2012

© Шевченко Д.В., 2012

СОДЕРЖАНИЕ


^ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4

II. ЗАДАНИЯ К РЕФЕРАТУ ПО ИНФОРМАТИКЕ И МАТЕМАТИКЕ 7

III. ВОПРОСЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 16


IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 18



^

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Аннотация

Курс "Математика и информатика" ориентирован на подготовку студентов к широкому использованию компьютера в своей профессиональной деятельности, а также на овладение основами математических методов обработки результатов наблюдений, развитие навыков математического мышления в профессиональной области. В рамках этого курса излагаются основы компьютерной грамотности в среде Windows, рассматривается работа в пакетах программ офисного назначения (Microsoft Word, Excel, Access, PowerPoint). В математической части курса излагаются основы применения методов математической индукции, теории вероятности, теории принятия решений и математической логики.

^ Учебная задача курса

Сформировать у студентов фундамент современной информационной и математической культуры, обеспечить устойчивые навыки работы на персональном компьютере, освоить основы применения современных математических и компьютерных технологий в профессиональной деятельности.

^ Требования к студентам

К студентам, начинающим изучение курса информатики и математики на психологическом факультете выдвигается требование знания математики и информатики в объёме средней общеобразовательной школы, наличия навыков работы на персональном компьютере, знания основ безопасности при работе с электротехникой.

В результате освоения данного курса студент должен:

– приобрести основные навыки математического мышления;

– научиться использовать математические методы и основы математического моделирования;

– ознакомиться с возможностями и особенностями использования математического аппарата в педагогической деятельности;

– знать современное состояние уровня и направление развития компьютерной техники и программных средств; основы современных информационных технологий и их значение в профессиональной деятельности;

– уверенно работать в качестве пользователя ПК, работать на ПК в локальных, Интернет-сетях и глобальных компьютерных сетях (Интернет), осуществлять поиск информации, необходимой для профессиональной деятельности;

– владеть приемами антивирусной защиты; знать способы защиты информации от несанкционированного доступа.

^ Правила переаттестация дисциплины
для студентов заочной формы обучения (сокращенные сроки)


Студентам, имеющим высшее образование, дисциплина может быть перезачтена по приложению к диплому, если число часов по дисциплине «Математика и информатика» или суммарное число часов по дисциплинам «Информатика» и «Математика» не меньше 144. В качестве оценки выбирается минимальная из оценок по данным дисциплинам. Если по одной из дисциплин в приложении к диплому стоит «зачет», то дисциплина «Информатика и математика» может быть перезачтена только на оценку «Удовлетворительно». Если оценка «зачет» стоит по обеим дисциплинам, или по общей дисциплине «Информатика и математика», то перезачет не производится.

Всем студентам, не имеющим перезачета, и студентам, не согласным с перезачитываемой оценкой, необходимо выполнить и защитить реферат по заданиям, представленным в настоящем пособии.

Реферат содержит 10 тем. В каждой теме имеется 10 заданий – по одному для каждого варианта. ^ Номер варианта определяется по последней цифре зачетной книжки или студенческого билета.

Реферат оформляется на листах формата А4 на компьютере или аккуратным почерком. Задания 3 и 8 необходимо решить с использованием MS Excel. Задания 9 и 10 выполнить обязательно на компьютере с использованием сети Интернет. Привести ссылки на использованные Интернет-ресур­сы. Информация в этих заданиях должна быть доступна для понимания автору реферата.

Реферат представляется преподавателю на экзамене с защитой.

Студенты, обучающиеся с применением дистанционных технологий, могут представить реферат по электронной почте на адрес:

DV@ieml.ru

Проверка реферата, присланного по электронной почте, осуществляется в течение 5 рабочих дней. После проверки преподаватель может выслать студенту дополнительные вопросы в рамках заданий реферата. По результатам выполнения реферата и ответов на вопросы выставляется предварительная оценка по дисциплине, которая может быть улучшена при очной защите работы.

Материал данного пособия и видеолекцию с комментариями к работе можно скачать по адресу:

www.ieml-math.narod.ru

в разделе «Материалы для студентов» по ссылке:

Задания для реферата по ^ ИНФОРМАТИКЕ И МАТЕМАТИКЕ для «Юристов» и «Педагогов» (заочная, ускоренная и дистанционная формы обучения). 

А также: видеолекция с разъяснениями к реферату.
^

II. ЗАДАНИЯ К РЕФЕРАТУ ПО ИНФОРМАТИКЕ И МАТЕМАТИКЕ


Задание 1. Комбинаторика

Ответить на вопрос задания

  1. Сколько четырехзначных четных чисел можно составить из цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, при условии, что цифры могут повторяться?

  2. Сколько трехзначных четных чисел можно составить из цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, при условии, что цифры могут повторяться?

  3. Сколько четырехзначных нечетных чисел можно составить из цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, при условии, что цифры не могут повторяться?

  4. Сколько трехзначных нечетных чисел можно составить из цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, при условии, что цифры не могут повторяться?

  5. Сколько пятизначных нечетных чисел можно составить из цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, при условии, что цифры могут повторяться?

  6. Сколько пятизначных нечетных чисел можно составить из цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, при условии, что цифры не могут повторяться?

  7. Сколько четырехзначных четных чисел можно составить из цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, при условии, что цифры могут повторяться?

  8. Сколько четырехзначных нечетных чисел можно составить из цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, при условии, что цифры не могут повторяться?

  9. Сколько четырехзначных нечетных чисел можно составить из цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, при условии, что цифры могут повторяться?

  10. Сколько четырехзначных нечетных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6, при условии, что цифры не могут повторяться?

Задание 2. Основы теории вероятностей

Ответить на вопрос задания

  1. В урне 10 белых и 3 черных шаров одинакового веса и размера. Какова вероятность, что взятые наудачу 2 шара окажутся разного цвета?

  2. В урне 7 белых и 5 черных шаров одинакового веса и размера. Какова вероятность, что взятые наудачу 2 шара окажутся разного цвета?

  3. В урне 6 белых и 10 черных шаров одинакового веса и размера. Какова вероятность, что взятые наудачу 2 шара окажутся разного цвета?

  4. В урне 9 белых и 6 черных шаров одинакового веса и размера. Какова вероятность, что взятые наудачу 2 шара окажутся разного цвета?

  5. В урне 8 белых и 4 черных шаров одинакового веса и размера. Какова вероятность, что взятые наудачу 2 шара окажутся разного цвета?

  6. В урне 10 белых и 5 черных шаров одинакового веса и размера. Какова вероятность, что взятые наудачу 2 шара окажутся одинакового цвета?

  7. В урне 7 белых и 9 черных шаров одинакового веса и размера. Какова вероятность, что взятые наудачу 2 шара окажутся одинакового цвета?

  8. В урне 6 белых и 10 черных шаров одинакового веса и размера. Какова вероятность, что взятые наудачу 2 шара окажутся одинакового цвета?

  9. В урне 9 белых и 6 черных шаров одинакового веса и размера. Какова вероятность, что взятые наудачу 2 шара окажутся одинакового цвета?

  10. В урне 8 белых и 4 черных шаров одинакового веса и размера. Какова вероятность, что взятые наудачу 2 шара окажутся одинакового цвета?

Задание 3. Основы математической статистики

Определить искомые величины

Варианты 1 – 5.

Количество неудовлетворительных оценок по математике в районных центрах N-ской области указано в первом столбце таблицы. Найти среднее количество неудовлетворительных оценок. Найти дисперсию этой величины.

Коррелируют ли эти величины с количеством учителей, прошедших повышение квалификации, которое указано во втором столбце? Найти коэффициент корреляции и уравнение регрессионной прямой.


Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

^ Кол-во неуд.

Кол-во ПК

Кол-во неуд.

Кол-во ПК

Кол-во неуд.

Кол-во ПК

Кол-во неуд.

Кол-во ПК

Кол-во неуд.

Кол-во ПК

33

120

40

131

28

240

40

145

24

240

25

122

32

133

20

242

36

147

16

244

32

101

39

120

27

231

43

126

23

202

21

140

28

151

16

260

35

165

12

280

18

155

25

166

13

275

29

180

9

310

35

119

42

130

30

239

46

144

26

238

42

100

49

111

37

225

53

120

33

200

23

130

33

141

18

250

34

155

14

260

15

150

22

161

10

270

26

175

6

300

35

108

42

119

30

228

46

133

26

216

26

130

33

141

21

248

37

160

17

260

37

110

44

121

32

230

48

135

28

220

^ Варианты 6 – 10.

Количество отличных оценок по математике в районных центрах N-ской области указано в первом столбце таблицы. Найти среднее количество неудовлетворительных оценок. Найти дисперсию этой величины.

Коррелируют ли эти величины с количеством учителей, прошедших повышение квалификации, которое указано во втором столбце? Найти коэффициент корреляции и уравнение регрессионной прямой.


Вариант 6

Вариант 7

Вариант 8

Вариант 9

Вариант 10

^ Кол-во отл.

Кол-во ПК

Кол-во отл.

Кол-во ПК

Кол-во отл.

Кол-во ПК

Кол-во отл.

Кол-во ПК

Кол-во отл.

Кол-во ПК

79

2051

46

2151

46

2157

50

2165

48

2162

63

2043

38

2103

42

2103

41

2113

42

2104

82

2127

44

2607

48

2621

45

2617

47

2610

55

1971

34

1671

34

1673

36

1685

35

1672

47

1911

29

1311

32

1314

30

1313

32

1315

83

2049

48

2180

49

2193

49

2180

52

2188

100

2131

55

2631

55

2639

60

2644

58

2644

59

2011

36

1911

39

1916

40

1912

41

1921

43

1931

28

1431

31

1440

28

1445

29

1445

83

2099

48

2439

50

2440

52

2447

50

2452

65

2011

39

1911

40

1915

39

1916

41

1918

87

2091

50

2391

52

2405

53

2392

54

2401

^ Задание 4. Формулы полной вероятности и Байеса

Ответить на вопросы задания.

1. В магазин поступил однородный товар от трех производителей: ЗАО «ЭТАЛОН» в количестве 30 штук, ООО «СЕРЕДНЯК» в количестве 15 штук и ЧП «ТЯП-ЛЯП» в количестве 5 штук. Средний процент брака на «ЭТАЛОНЕ» равен 2%, на «СЕРЕДНЯКЕ» – 5%, на «ТЯП-ЛЯПЕ» – 10%. Какова вероятность, что выбранное изделие окажется бракованным? Какова вероятность, что бракованное изделие сделано на «СЕРЕДНЯКЕ»?

2. В магазин поступил однородный товар от трех производителей: ЗАО «ЭТАЛОН» в количестве 60 штук, ООО «СЕРЕДНЯК» в количестве 30 штук и ЧП «ТЯП-ЛЯП» в количестве 10 штук. Средний процент брака на «ЭТАЛОНЕ» равен 2%, на «СЕРЕДНЯКЕ» – 4%, на «ТЯП-ЛЯПЕ» – 10%. Какова вероятность, что выбранное изделие окажется бракованным? Какова вероятность, что бракованное изделие сделано на «СЕРЕДНЯКЕ»?

3. В магазин поступил однородный товар от трех производителей: ЗАО «ЭТАЛОН» в количестве 120 штук, ООО «СЕРЕДНЯК» в количестве 40 штук и ЧП «ТЯП-ЛЯП» в количестве 40 штук. Средний процент брака на «ЭТАЛОНЕ» равен 2%, на «СЕРЕДНЯКЕ» – 5%, на «ТЯП-ЛЯПЕ» – 15%. Какова вероятность, что выбранное изделие окажется бракованным? Какова вероятность, что бракованное изделие сделано на «СЕРЕДНЯКЕ»?

4. В магазин поступил однородный товар от трех производителей: ЗАО «ЭТАЛОН» в количестве 100 штук, ООО «СЕРЕДНЯК» в количестве 60 штук и ЧП «ТЯП-ЛЯП» в количестве 40 штук. Средний процент брака на «ЭТАЛОНЕ» равен 1%, на «СЕРЕДНЯКЕ» – 4%, на «ТЯП-ЛЯПЕ» – 10%. Какова вероятность, что выбранное изделие окажется бракованным? Какова вероятность, что бракованное изделие сделано на «СЕРЕДНЯКЕ»?

5. В магазин поступил однородный товар от трех производителей: ЗАО «ЭТАЛОН» в количестве 80 штук, ООО «СЕРЕДНЯК» в количестве 5 штук и ЧП «ТЯП-ЛЯП» в количестве 15 штук. Средний процент брака на «ЭТАЛОНЕ» равен 2%, на «СЕРЕДНЯКЕ» – 5%, на «ТЯП-ЛЯПЕ» – 8%. Какова вероятность, что выбранное изделие окажется бракованным? Какова вероятность, что бракованное изделие сделано на «СЕРЕДНЯКЕ»?

6. В магазин поступил однородный товар от трех производителей: ЗАО «ЭТАЛОН» в количестве 70 штук, ООО «СЕРЕДНЯК» в количестве 20 штук и ЧП «ТЯП-ЛЯП» в количестве 10 штук. Средний процент брака на «ЭТАЛОНЕ» равен 2%, на «СЕРЕДНЯКЕ» – 7%, на «ТЯП-ЛЯПЕ» – 12%. Какова вероятность, что выбранное изделие окажется бракованным? Какова вероятность, что бракованное изделие сделано на «СЕРЕДНЯКЕ»?

7. В магазин поступил однородный товар от трех производителей: ЗАО «ЭТАЛОН» в количестве 130 штук, ООО «СЕРЕДНЯК» в количестве 50 штук и ЧП «ТЯП-ЛЯП» в количестве 20 штук. Средний процент брака на «ЭТАЛОНЕ» равен 1%, на «СЕРЕДНЯКЕ» – 6%, на «ТЯП-ЛЯПЕ» – 10%. Какова вероятность, что выбранное изделие окажется бракованным? Какова вероятность, что бракованное изделие сделано на «СЕРЕДНЯКЕ»?

8. В магазин поступил однородный товар от трех производителей: ЗАО «ЭТАЛОН» в количестве 20 штук, ООО «СЕРЕДНЯК» в количестве 50 штук и ЧП «ТЯП-ЛЯП» в количестве 30 штук. Средний процент брака на «ЭТАЛОНЕ» равен 2%, на «СЕРЕДНЯКЕ» – 5%, на «ТЯП-ЛЯПЕ» – 8%. Какова вероятность, что выбранное изделие окажется бракованным? Какова вероятность, что бракованное изделие сделано на «СЕРЕДНЯКЕ»?

9. В магазин поступил однородный товар от трех производителей: ЗАО «ЭТАЛОН» в количестве 50 штук, ООО «СЕРЕДНЯК» в количестве 25 штук и ЧП «ТЯП-ЛЯП» в количестве 25 штук. Средний процент брака на «ЭТАЛОНЕ» равен 2%, на «СЕРЕДНЯКЕ» – 3%, на «ТЯП-ЛЯПЕ» – 9%. Какова вероятность, что выбранное изделие окажется бракованным? Какова вероятность, что бракованное изделие сделано на «СЕРЕДНЯКЕ»?

10. В магазин поступил однородный товар от трех производителей: ЗАО «ЭТАЛОН» в количестве 80 штук, ООО «СЕРЕДНЯК» в количестве 15 штук и ЧП «ТЯП-ЛЯП» в количестве 5 штук. Средний процент брака на «ЭТАЛОНЕ» равен 1%, на «СЕРЕДНЯКЕ» – 5%, на «ТЯП-ЛЯПЕ» – 20%. Какова вероятность, что выбранное изделие окажется бракованным? Какова вероятность, что бракованное изделие сделано на «СЕРЕДНЯКЕ»?

^ Задание 5. Построение статистических графиков

Построить гистограмму

1. Построить гистограмму по следующему набору чисел:

65; 53; 23; 35; 35; 95; 95; 65; 65; 85; 78; 32; 15; 45; 65; 35; 65; 15; 65; 75; 19; 35; 15; 63; 12; 32; 16; 48; 45; 86; 13; 36; 15; 57; 56; 26; 27; 19; 46; 38; 21; 29; 86; 73; 54; 26; 35; 15; 65; 85

Величину каждого интервала выбрать равной 10.

2. Построить гистограмму по следующему набору чисел:

58; 46; 16; 28; 28; 88; 88; 58; 58; 78; 71; 25; 12; 38; 58; 28; 58; 50; 58; 68; 12; 28; 10; 56; 63; 25; 90; 41; 38; 79; 46; 29; 50; 50; 49; 19; 20; 12; 39; 31; 14; 22; 79; 66; 47; 19; 28; 92; 58; 78

Величину каждого интервала выбрать равной 10.

3. Построить гистограмму по следующему набору чисел:

75; 51; 16; 15; 15; 25; 85; 75; 75; 62; 32; 9; 45; 35; 75; 15; 75; 5; 75; 95; 16; 15; 34; 71; 86; 9; 45; 41; 35; 65; 75; 17; 15; 59; 57; 90; 9; 7; 37; 21; 24; 3; 13; 91; 53; 65; 15; 10; 75; 60

Величину каждого интервала выбрать равной 10.

4. Построить гистограмму по следующему набору чисел:

70; 52; 20; 25; 25; 60; 90; 70; 70; 74; 55; 21; 30; 40; 70; 25; 70; 10; 70; 85; 18; 25; 25; 67; 49; 21; 31; 45; 40; 76; 44; 27; 15; 58; 57; 58; 18; 13; 42; 30; 23; 16; 50; 82; 54; 46; 25; 13; 70; 73

Величину каждого интервала выбрать равной 10.

5. Построить гистограмму по следующему набору чисел:

60; 54; 27; 45; 45; 11; 65; 60; 60; 97; 36; 44; 7; 50; 60; 45; 60; 20; 60; 65; 21; 45; 6; 59; 65; 44; 2; 52; 50; 97; 59; 46; 15; 56; 56; 10; 36; 25; 51; 47; 20; 42; 25; 64; 55; 7; 45; 18; 60; 98

Величину каждого интервала выбрать равной 10.

6. Построить гистограмму по следующему набору чисел:

68; 53; 21; 30; 30; 18; 75; 68; 68; 79; 34; 26; 26; 43; 68; 30; 68; 13; 68; 80; 18; 30; 20; 65; 76; 26; 23; 46; 43; 81; 67; 31; 15; 58; 56; 50; 23; 16; 44; 34; 22; 23; 19; 78; 54; 36; 30; 14; 68; 79

Величину каждого интервала выбрать равной 10.

7. Построить гистограмму по следующему набору чисел:

40; 41; 5; 15; 67; 18; 35; 34; 24; 43; 8; 22; 2; 11; 49; 34; 59; 16; 29; 68; 1; 25; 59; 58; 73; 21; 64; 25; 1; 77; 61; 26; 32; 29; 43; 33; 15; 21; 26; 25; 7; 18; 27; 48; 41; 13; 25; 35; 24; 82

Величину каждого интервала выбрать равной 10.

8. Построить гистограмму по следующему набору чисел:

47; 45; 10; 21; 57; 41; 53; 43; 36; 56; 29; 25; 6; 21; 54; 34; 61; 16; 40; 70; 6; 28; 46; 60; 55; 24; 50; 32; 14; 80; 46; 29; 27; 38; 47; 31; 19; 20; 32; 29; 11; 21; 45; 56; 45; 17; 28; 29; 36; 83

Величину каждого интервала выбрать равной 10.

9. Построить гистограмму по следующему набору чисел:

52; 47; 13; 25; 52; 55; 64; 49; 43; 63; 41; 27; 8; 27; 56; 34; 62; 16; 46; 71; 10; 30; 38; 60; 44; 26; 41; 36; 22; 81; 38; 31; 24; 42; 49; 29; 21; 20; 35; 31; 14; 23; 55; 60; 47; 19; 30; 26; 43; 83

Величину каждого интервала выбрать равной 10.

10. Построить гистограмму по следующему набору чисел:

53; 45; 13; 25; 40; 68; 73; 51; 48; 68; 53; 25; 9; 31; 56; 31; 59; 36; 50; 69; 9; 28; 25; 57; 61; 25; 75; 37; 28; 79; 47; 29; 41; 44; 48; 24; 19; 15; 36; 30; 13; 22; 64; 61; 46; 18; 28; 67; 48; 80

Величину каждого интервала выбрать равной 10.

Задание 6. Основы логических операций

Составить таблицу истинности

Составить таблицу истинности для следующего выражения (черта сверху означает отрицание):

1. 2.

3. 4.

5. 6.

7. 8.

9. 10.

Задание 7. Основы теории принятия решений

Определить искомые величины

При проведении оперативного задержания у работников милиции имеется возможность организации засад в местах проживания преступников, а также организации проверки транспорта, выезжающего из города. Эффективность первого метода составляет A%, если преступник остается в городе и B%, если он решает выбраться из города. Эффективность второго метода составляет C% если преступник остается в городе и D% если он решает выбраться из города. Определить, какая часть оперативных работников должна дежурить у мест проживания, а какая проверять транспорт для оптимальной организации поисков. Какова интенсивность поиска в этом случае?

1. A = 75, B = 20, C = 15, D = 65.

2. A = 80, B = 15, C = 25, D = 80.

3. A = 85, B = 20, C = 35, D = 75.

4. A = 70, B = 30, C = 15, D = 70.

5. A = 75, B = 15, C = 10, D = 70.

6. A = 80, B = 10, C = 20, D = 85.

7. A = 85, B = 25, C = 20, D = 80.

8. A = 70, B = 30, C = 25, D = 60.

9. A = 60, B = 20, C = 15, D = 75.

10. A = 60, B = 25, C = 10, D = 85.

Задание 8. Основы анализа. Построение графиков в MS Excel

Определить экстремумы и построить график функции

Определить минимумы и максимумы функции и начертить ее график. При построении графика использовать MS Excel. Интервал построения функции выбрать оптимальным для отображения всех ее характерных точек.

Вариант

Функция

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



^ Задание 9. Основные математические понятия

Описать суть математического подхода

Для ответа использовать информацию из сети Интернет

1. Описать основы аксиоматического подхода. Привести примеры.

2. Описать основы дедуктивного подхода. Привести примеры.

3. Описать основы индуктивного подхода. Привести примеры.

4. Описать основы способа доказательства от противного. Привести примеры.

5. Описать суть понятия «функциональная зависимость». Привести примеры.

6. Описать суть понятия «аппроксимация». Привести примеры.

7. Описать суть понятия «средняя величина». Привести примеры.

8. Описать суть понятия «интегральные характеристики». Привести примеры.

9. Описать суть понятия «рекурсия». Привести примеры.

10. Описать суть понятия «алгоритм». Привести примеры.

Задание 10. Биографии великих математиков

Привести биографию и основные математические достижения
великого математика

Для ответа использовать информацию из сети Интернет

  1. Евклида.

  2. Архимеда.

  3. Пифагора.

  4. Р.Декарта.

  5. Л.Эйлера.

  6. Г.В.Лейбница.

  7. Н.И.Лобачевского.

  8. И.Ньютона.

  9. С.В.Ковалевской.

  10. К.Ф.Гаусса.



^

III. ВОПРОСЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Информатика

  1. Информационные революции в истории цивилизации.

  2. Понятие об информационном обществе, его характерные черты и тенденции.

  3. Роль информатизации в развитии общества.

  4. Понятие об информационной культуре.

  5. Понятие об информационных ресурсах.

  6. Информационные продукты и услуги. Базы данных.

  7. Рынок информационных продуктов и услуг.

  8. Правовое регулирование на информационном рынке.

  9. Определение информации и её адекватность.

  10. Синтаксическая мера информации.

  11. Семантическая и прагматическая меры информации.

  12. Понятие о классификации информации.

  13. Иерархическая и дескрипторная системы классификации.

  14. Фасетная система классификации.

  15. Системы кодирования информации.

  16. Классификация информации по разным признакам.

  17. Информационные системы и информационные технологии. Информационные технологии обработки данных.

  18. Информационные технологии управления и автоматизации офиса.

  19. Информационные технологии поддержки принятия решений и экспертных систем.

  20. Принципы фон Неймана организации вычислительных машин.

  21. Устройство современного компьютера.

  22. Представление информации в ЭВМ. Единицы объёма информации.

  23. Основные понятия о программном обеспечении.

  24. Защита программных продуктов. Основные понятия.

  25. Правовые методы защиты программных продуктов и баз данных.

  26. Классы программных продуктов.

  27. Системное программное обеспечение.

  28. Пакеты прикладных программ.

  29. Назначение операционной системы.

  30. Понятие о файловой системе. Группировка файлов, доступ к файлу.

  31. Особенности ОС Windows.

Математика

  1. Определение и основные свойства натуральных, целых и рациональных чисел.

  2. Числа простые и составные. Решето Эратосфена.

  3. Десятичные дроби, периодические и непериодические.

  4. Числа π и e, их представление с помощью рядов.

  5. Действительные числа, их свойства и формы представления.

  6. Среднее арифметическое, его свойства и способы вычисления.

  7. Дисперсия и среднее квадратичное отклонение.

  8. Интервальный ряд и гистограмма.

  9. Комбинаторные задачи и методы их решения.

  10. Метод математической индукции.

  11. Размещения.

  12. Перестановки.

  13. Сочетания. Понятие о биноме Ньютона.

  14. Случайные события.

  15. Классическое определение вероятности.

  16. Операции над событиями. Свойства вероятности.

  17. Условные вероятности. Независимые и зависимые события.

  18. Линейная и постоянная функции.

  19. Степенные, показательные и логарифмические функции.

  20. Элементарные функции. Операция композиции.

  21. Понятие о корреляционной зависимости. Коэффициент корреляции.

  22. Предел функции. Правила вычисления. Замечательные пределы.

  23. Производная и её применения.

  24. Понятие об интегралах.

  25. Кольца и поля.

  26. Векторы и векторные пространства.

  27. Группы (на примере перестановок).

  28. Комплексные числа. Основная теорема алгебры.

  29. Алгебры Буля. Таблицы истинности.

  30. Понятие о теории игр на примере «военной игры».
^

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Основная литература:

  1. Информатика : учебник / под ред. Н. В. Макаровой. – М. : Финансы и статистика, 2009. – 768 c.

  2. Гмурман, В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика: Учеб. пособие для вузов. – М.: Высшая школа, 2006. – 479 с.

  3. Выгодский, М.Я. Справочник по высшей математике / М.Я. Выгодский. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 991 с.

  4. Кремер Н.Ш. и др. Высшая математика для экономистов: Учебник для вузов / под ред. проф. Н.Ш. Кремера. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 479 с.

Дополнительная литература:

  1. Стоцкий Ю. Самоучитель Office XP. – СПб.: Питер, 2003. – 576 с.

  2. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. – М.:ИНФРА–М, 2006. – 640 с.

  3. Згадзай О.Э., Казанцев С.Я., Филиппов А.В. Информатика и математика для юристов: Учебник. – М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2002. – 348 с.

  4. Острейковский В.А. Информатика. Учебник для вузов. – М.: Высш. шк., 2004. – 511 с.

  5. Жолков С. Ю. Математика и информатика для гуманитариев: Учебник для студентов гуманитарных спец. и напр. вузов / С. Ю. Жолков. – М.: Гардарики, 2002. – 531 с.

  6. Грес П. В. Математика для гуманитариев: Учебн. пособие для студентов вузов / П. В. Грес. – М.: Логос, 2003 – 120 с.

  7. Степанов А. Н. Информатика: учебник для студентов вузов / Степанов А.Н. – 5-е изд. – СПб: Питер, 2007. – 765 с.

  8. Попов А.М. Информатика и математика для юристов. Учебник. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 391 с.

  9. Згадзай О.Э., Казанцев С.Я., Калинина В.Н. Информатика и математика для юристов: Учебник. Изд. 2-е. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 560 с.

  10. Лопатин Б.П. Математика для юристов: Подготовка к Федеральному экзамену в сфере высшего профессионального образования. – М.: Феникс, 2008. – 160 с.

  11. Соболь Б.В., Галин А.Б., Панов Ю.В., Рашидова Е.В., Садовой Н.Н. Информатика: Учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 448 с.

  12. Информатика. Базовый курс: Учебник для вузов / Под ред. Симоновича С.В. СПб: Питер, 2000.

  13. Тюрин Ю.Н., Макаров А.А. Статистический анализ данных на компьютере. М., ИНФРА, 1998.

  14. Киммел П. Освой самостоятельно программирование для Microsoft Access 2002 за 24 часа.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом "Вильямс", 2003. – 480 с.

  15. Тихомиров Н.Б., Шелехов А.М. Математика: учебный курс для юристов. М., Юрайт, 2000.

  16. Воронов М.В., Мещерякова Г.П. Математика для студентов гуманитарных факультетов. – Ростов н/Д: Феникс, 2002 г. – 384 с.

  17. Правовая информатика и кибернетика: Учебник / Под ред. Н.С.Полевого. – М.: Юрид. Лит., 1993. – 528 с.

  18. Информационное общество: Информационные войны. Информационное управление. Информационная безопасность. Под ред. М.А. Вуса. Изд. СПбГУ, 1999.

  19. Колмогоров А.Н. Математика в ее историческом развитии. М., Наука, 1991.

  20. Шикин Е.В., Шикина Г.Е. Гуманитариям о математике. М., АГАР, 1999.

  21. Турецкий В.Я. Математика и информатика. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 560с.

Электронные ресурсы:

1. http://www.allmath.ru

2. http://www.fepo.ru

3. http://www.pm298.ru


Подписано в печать 28.08.12. Формат 6090 1/16

Гарнитура Times New Roman Cyr, 10. Усл. печ. л. – 3,3.

Тираж 100 экз.


Типография «Познание» ИЭУП

Лицензия № 172 от 12.09.96 г.

420108, г. Казань, ул. Зайцева, д. 17

Похожие:

ИНСТИТУТ\nЭКОНОМИКИ,\nУПРАВЛЕНИЯ\nИ ПРАВА (г. Казань) iconИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА (г. Казань)
М69 Информатика и математика: сборник заданий/ Д. В. Шевченко. – Казань : Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права...
ИНСТИТУТ\nЭКОНОМИКИ,\nУПРАВЛЕНИЯ\nИ ПРАВА (г. Казань) iconИНСТИТУТ эконОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА (г. Казань)
Пример Решить систему методом Гаусса и найти какие-нибудь два базисных решения системы. 31
ИНСТИТУТ\nЭКОНОМИКИ,\nУПРАВЛЕНИЯ\nИ ПРАВА (г. Казань) iconКурганский филиал уральского института экономики, управления и права курганское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»
Место проведения: Курганский филиал Уральского института экономики, управления и права (г. Курган, ул. Химмашевская, 9)
ИНСТИТУТ\nЭКОНОМИКИ,\nУПРАВЛЕНИЯ\nИ ПРАВА (г. Казань) iconДонченко Дмитрий Александрович
Новосибирский Институт Экономики Психологии и Права (Новосибирский Классический Институт)
ИНСТИТУТ\nЭКОНОМИКИ,\nУПРАВЛЕНИЯ\nИ ПРАВА (г. Казань) iconРецензия на выпускную квалификационную работу студента Автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования Ленинградской области «Государственный институт экономики,
Ленинградской области «Государственный институт экономики, финансов, права и технологий» факультета менеджмента, социальной работы...
ИНСТИТУТ\nЭКОНОМИКИ,\nУПРАВЛЕНИЯ\nИ ПРАВА (г. Казань) iconРасписаниезачетно экзаменационнойсессии институт экономики и управления

ИНСТИТУТ\nЭКОНОМИКИ,\nУПРАВЛЕНИЯ\nИ ПРАВА (г. Казань) iconМетодические указания для студентов 3 курса заочного отделения специальности «юриспруденция»
Методические указания для студентов 3 курса заочного отделения юридического факультета (6 семестр). – Казань: Издательство чоу впо...
ИНСТИТУТ\nЭКОНОМИКИ,\nУПРАВЛЕНИЯ\nИ ПРАВА (г. Казань) iconГоу впо "Удмуртский государственный университет" Институт экономики и управления

ИНСТИТУТ\nЭКОНОМИКИ,\nУПРАВЛЕНИЯ\nИ ПРАВА (г. Казань) iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы по специальности: Экономика
Ноу впо «санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права»
ИНСТИТУТ\nЭКОНОМИКИ,\nУПРАВЛЕНИЯ\nИ ПРАВА (г. Казань) iconЗаявка на участие в конкурсе Мисс рггу 2013
Отделение международных отношений Института экономики, управления и права, 2 курс
ИНСТИТУТ\nЭКОНОМИКИ,\nУПРАВЛЕНИЯ\nИ ПРАВА (г. Казань) iconТульский институт экономики и информатики
Тульский институт экономики и информатики просит Вас разрешить прохождение производственной практики нашему студенту Алехину Сергею...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы