Интериоризация – это… Выберите правильный ответ формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности, присвоения жизненного опыта, становления психических функций и развития в целом;
Экстериоризация – это… Выберите правильный ответ процесс, в результате которого внутренняя психическая жизнь человека получает внешне выраженную форму своего существования;
Кем была предложена модель личности эффективного психолога-тренера Р. Кочюнас;
Сколько этапов включает в себя процесс тренинга 3;
Кем была предложена четырехстадийная модель ЗБР Р.Г.Тарп и Р.Галимор;
На каких этапах проявляется субъективизм тренера в процессе тренинга Все ответы верны;
Какие условия эффективности практикующего психолога выделяет К. Шнайдер? Выберите правильный ответ ответ 1,2,3 верны;
Кем были выделены условия эффективности практикующего психолога К. Шнайдер;
Первый этап в процессе тренинга? Выберите правильный ответ Выведение из внутреннего плана во внешний неконструктивных элементов и моделей поведения;
Второй этап в процессе тренинга? Выберите правильный ответ Построение модели идеального поведения во внешнем плане;
К какому подходу относят транзакционный анализ, психодраму, а также телесно-ориентированную психотерапию? к психодинамическому;
Психологический метод, который помогает людям подойти рационально к анализу собственного и чужого поведения, лучше осознать себя и структуру своей личности, а также сущность взаимодействия с другими людьми и внутренне запрограммированный жизненный стиль – сценарий. Какой это метод транзакционный анализ;
Сколько видов психологического воздействия выделяет Э.Берн в своей книге "Транзакционный анализ в группе", которые осуществляет ведущий в рамках этого подхода 4;
Какие задачи содержит ролевой тренинг? все ответы верны;
Какое направление исходит из признания уникальности и самоценности человеческой личности? гуманистическое;
Какие цели и задачи у сензитивного тренинга? все ответы верны;
В какой методике участникам демонстрируется успешная модель поведения, а затем они пытаются ее освоить, успешные действия участников положительно подкрепляются реакцией группы или ведущего, а неуспешные – гасятся отрицательным подкреплением? репетиция поведения;
Катарсис- это…? внутреннее очищение в процессе эмоционального отреагирования;
Какой ученный в своей книге "Транзакционный анализ в группе" выделяет четыре вида психологического воздействия, которые осуществляет ведущий в рамках этого подхода: деконтаминация, рекатектирование, прояснение и переориентация.? Э. Берн;
Через какие стадии происходит развитие участников, по мнению представителя телесно-ориентированной терапии, М. Фельденкрайза? Естественный способ, Индивидуальная стадия, Метод или профессионализация, Заученный метод вытесняет естественный;
Понятие "зона ближайшего развития" было введено Л.С.Выготским;
Определял зону ближайшего развития как расхождение в уровне трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно (зона актуального развития) и под руководством взрослого Л.С.Выготский;
С точки зрения тренинга, это понятие означает потенциальные возможности участника, в пределах которых он может воспринять помощь ведущего. ЗБР;
Сколько существует стадий интериоризации 2;
Стадии интериоризации в ЗБР у участников тренинга овладение и присвоение;
Пришли к выводу, что взрослый и ребенок создают коллективную ЗБР, в рамках которой существует взаимозависимость участников Л. Молл и К. Витмор;
По их мнению, возможность возникновения ЗБР обусловлена симметрией в знаниях, силе, опыте, доступных ресурсах у учителя и ученика Л. Молл и К.Витмор;
Предложили графическую модель ЗБР, состоящую из четырех стадий Р. Г .Тарп и Р. Галимор;
Р.Г.Тарп и Р.Галимор, предложили следующую графическую модель ЗБР, состоящую из четырех стадий;
Согласно этому положению для того, чтобы развитие могло продолжаться, а психические свойства человека совершенствоваться, необходимо де-автоматизировать усвоенные знания и вновь подвергать их изменению на внешнем плане с последующей интериоризацией (IV стадия) положения о "петле повторения";
Общая характеристика СПТ, области применения понятия. На оказание какой помощи ориентирован ведущий тренинга? Психологической;
Что происходит в результате тренинга как тренировки? Самостоятельного поиска способов решения собственных психологических проблем;
Что является целью тренинга как формы активного обучения? Целью является, передача психологических знаний, а также развитие некоторых умений и навыков;
В цели тренинговой работы входят: Развитие самосознания и само исследование участников для коррекции или предупреждения эмоциональных нарушений на основе внутренних и поведенческих изменений;
Что происходит в результате тренинга как метода создания условий для самораскрытия участников? Самостоятельного поиска способов решения собственных психологических проблем;
Что происходит в результате тренинга как своеобразной формы дрессуры? Жесткими манипулятивными приемами при помощи положительного подкрепления формируются нужные паттерны поведения;
Что является базовыми методами социально-психологического тренинга? Групповая дискуссия;
Из скольких участников обычно состоят малые группы тренинга? Состоят из 7- 15 участников;
Из скольких участников обычно состоят большие группы тренинга? Состоят из 10-30 участников;
Что такое психологический тренинг Форма активного обучения навыкам поведения и развития личности;
Назовите страну, которая первая стала применять психологический тренинг США;
Считается, что первые тренинговые группы, направленные на повышение компетентности в общении, были проведены учениками К. Левина в Бетеле. Какое название они получили Т-группы;
Благодаря его ученикам в США была основана Национальной лаборатории тренинга К. Левин;
Сколько основных моделей выделяется в тренинге жизненных умений по мнению Асмолова? 3;
Под руководством этого учёного в 70-е гг. в Лейпцигском и Йенском университетах был разработан метод, названный социально-психологическим тренингом М. Форверг;
Выберите правильный ответ: Цель командообразующего тренинга развитие базовых навыков работы в команде и приобретение новых инструментов командного взаимодействия;
Укажите верное определение «Тимбилдинга» комплекс мероприятий, направленный на укрепление команды и улучшение взаимодействия в коллективе;
Укажите причину снижения групповой сплоченности: возникновение в тренинговой группе мелких подгрупп;
Оптимальной для работы тренинговой группы считается численность в: 10--15 человек;
Один из принципов тренинговой группы. Выберите правильный ответ? Принцип конфиденциальности;
Укажите параметры, по которым оценивается гомогенность тренинговой группы: возраст;
Не рекомендуется включать в тренинговую группу: невротиков;
Укажите факторы, способствующие групповой сплоченности: наличие другой группы, которая может рассматриваться как соперничающая в каком-то отношении;
Эти методы на первой стадии групповой работы полезны как способ преодоления скованности и напряженности участников: игровые методы;
Особенность принципа «здесь и сейчас»: ориентирует участников тренинга на то, чтобы предметом их анализа постоянно были процессы, происходящие в группе в данный момент;
Основной целью гештальт подхода является разблокирование самосознания и помощь человеку в достижении ззрелости личности;
Психологическое вмешательство в данном подходе направлено на достижение осознания конфликта между сознательным и бессознательным, "рассасывание панциря", выстроенного сознанием психодинамический подход;
"Люди наиболее счастливы тогда, когда они ставят перед собой важные жизненные цели и задачи и активно стараются их осуществить, при этом отстаивая свои собственные интересы, необходимо учитывать и интересы окружающих людей"-это основное положение рационально-эмоционального подхода;
В данном подходе можно выделить пять блоков проблем, которые являются основой для импровизации ведущего (составление делового письма, техника общения, техника перехвата и удержания управления, организация производства, коммерческая деятельность) поведенческий подход;
Основные этапы работы с клиентом в Адлерианском подходе: установление правильных терапевтических отношений, анализ и проработка личностной позиции клиента, поощрение развития самопонимания (инсайты) и помощь в переориентации;
Кто из психологов, разработал модель психоаналитически ориентированной групповой психотерапии, основная идея которой заключалась в том, что ведущий пытался проводить психоанализ всей группы сразу : М. Клайн и В. Бион;
Социальный интерес в Адлерианском подходе - это: внутренний потенциал «который должен сознательно развиваться и усваиваться»;
Суть данного подхода, заключается в выявлении и ликвидации тех свойств поведения человека, которые обусловливают болезнь и без которых она вылечивается или становится доступной обычной терапии. терапия поведения;
Основатель терапии поведения М. Покрассов;
Представитель рационально-эмоционального подхода М.Блюм;
Благодаря кому эмпатия была признана составляющей терапевта? К. Роджерс и Х. Кохута;
Каким направлением терапии занимался К. Роджерс? Клиент-центрированная терапия;
Кому принадлежит данное утверждение «… что эмпатия предполагает способность занимать позицию другого.» Г .Мид;
Под чьим влиянием Олиник называл эмпатию "регрессивной открытостью и восприимчивостью" а также "регрессией на службе другого"? Фрейд ;
К какой из 5 фаз можно отнести что «Передача эмпатии делает возможным заключительный этап процесса эмпатического реагирования» по описаниям Барретта-Леннардом? Фаза получения эмпатии;
Какая методика используется для выявления профессионального выгорания? Опросник Е. П. Ильина;
Кто ввел «Синдром выгорания»? Х. Фройнденберг;
В каком году Х. Фройнденберг ввел понятие «синдром выгорания»? 1974 г. ;
На каком уровне должна быть согласованна эмпатическая реакция у терапевта? На вербальном и невербальном;
Что такое «Фаза выражения эмпатии»? Этап когда клиент вербально или невербально демонстрирует результат воздействия эмпатии терапевта;
Какой из ученых определяет тренинг как многофункциональный метод преднамеренных изменений психологических феноменов человека, группы и организации: С.И.Макшанов;
Упражнения, приемы, характерные для того или иного психологического тренинга являются: инструментом;
Выделяет естественно-научную и гуманитарную парадигму в развитии психологических школ: В.М.Розин;
Ввел понятие социально-психологический тренинг: М.Форверг;
Кому принадлежит классификация опосредствующих орудий (артефактов): М.Коул;
: Согласно классификации опосредствующих орудий, те орудия, которые непосредственно используются в производстве (уже подразумевают определенную систему разделения труда) это: первичные орудия;
Согласно классификации опосредствующих орудий, те орудия, которые включают в себя первичные орудия и способы действий с их использованием, например религиозные ритуалы (правила и сообщество) это: вторичные орудия;
Согласно классификации опосредствующих орудий, обособленные орудия, которые потеряли свою практическую природу, например игры, это: третичные;
Принятый научным сообществом свод правил (принципов) и утверждений (аксиом), связывающих в единую схему весь процесс получения научного знания от этапа постановки проблемы до ее решения: парадигма;
Данный подход изучает мир внешний по отношению к сознанию человека, мир «сам по себе», естественный по происхождению: естественнонаучный подход;
Этот принцип ориентирует участников тренинга на то, чтобы предметом их анализа постоянно были процессы, происходящие в группе в данный момент «здесь и теперь»;
Этот принцип акцентирования на настоящем способствует глубокой рефлексии участников, обучению сосредотачивать внимание на себе, своих мыслях и чувствах, развитию навыков и самоанализа «здесь и теперь»;
Согласно этому принципу, самое главное в группе, не лицемерить и не лгать. «искренность и открытость»;
Согласно этому принципу, основное внимание участников должно быть сосредоточено на процессах самопознания, на самоанализе и рефлексии. «принцип Я»;
Согласно этому принципу, в группе отсутствует возможность пассивно «отсидеться» «активность»;
Согласно этому принципу, всё, о чем говорится в группе относительно конкретных участников, должно остаться внутри группы «конфиденциальность»;
По теории личности и межличностных отношений, а также по программе психологического воздействия в рамках гуманистической психологии, выделяются 2 основных направления клиентцентрированная терапия и гештальт терапия;
Работа, по методике «двух стульев» принадлежит гештальт терапии;
Укажите физический компонент терапевтического климата оборудование пространства;
Смысл этого защитного механизма заключается в том, что человек перекладывает причины и ответственность за то, что происходит внутри «Я» на окружающий мир проекция;
Размер группы в психоаналитической групповой терапии 6-10 человек;
По мнению этого автора, основная задача групповой терапии состоит в расширении репертуара ролей, предоставляющем участникам группы возможность функционировать во внешнем мире на основе новых, опробованных в тренинге и сознательно выбранных ролей С.Кратохвила;
Показатель прочности, единства и устойчивости межличностных взаимодействий и взаимоотношений в группе, характеризующийся взаимной эмоциональной притягательностью членов группы и удовлетворенностью группой групповая сплоченность;
Согласно исследованиям А.Александрова, Ж.Годфроа, К. Рудестама, сколько выделяют факторов, способствующих групповой сплоченности 8;
По мнению В.Ю. Большакова, психологический метод, который помогает людям подойти рационально к анализу собственного поведения, осознать внутренне запрограммированный жизненный стиль – сценарий транзакционный анализ;
К психодинамическому подходу относят транзакционный анализ;
Психологический метод, определяют как «инсценирование» реальных проблем участников с распределением ролей психодрама;
Смысл этого защитного механизма означает избегание контакта, при котором личность не может дифференцировать себя и других слияние;
И.В. Вачков перечисляет подходы к проведению тренинга, обозначаемые им как парадигмы в количестве 4;
Перечисляет 4 подхода к проведению тренинга, обозначаемые им как 4 парадигмы И.В.Вачков;
Выделял 3 взаимоисключающих подхода, которые он обозначал как дрессуру навыка, осуществление личностных реконструкций и работу по углублению понимания социальной ситуации Ю.Н.Емельянов ;
По мнению этого автора, психотерапевт может выступать в двух основных ролях – технического эксперта и эталонного эксперта И. Ялома; |