Интервью с режиссером фильма «Без комментариев» icon

Интервью с режиссером фильма «Без комментариев»


Скачать 61.97 Kb.
НазваниеИнтервью с режиссером фильма «Без комментариев»
Размер61.97 Kb.
ТипИнтервью

Интервью с режиссером фильма

«Без комментариев»

Александрой Наум


Было ли какое-то конкретное событие, вдохновившее вас на съемки этого фильма, и если да, изменили ли вы его для сценария? Откуда у вас появилась идея фильма?


Да, было. Я шла домой, ко мне подошел мужчина, чтобы задать какой-то вопрос. И прежде чем он успел что-то сказать, я выпалила: «Простите, я плохо знаю этот район». Видимо, этот мужчина подумал, что я решила, будто он пытается соблазнить меня. Он ответил: «Меня это не интересует, я просто искал нужную улицу. Что вы о себе возомнили?» Не знаю, соврал ли он или нет, но я почувствовала себя круглой дурой!


^ Ваш фильм — о противостоянии англичанина и француженки или мужчины и женщины? Или и то, и другое?

Нет, я снимала фильм на английском и французском только потому, что хотела поработать с Оливером Мэлтманом, прекрасным английским актером. Может быть, это фильм о парне против девушки, но я не имела в виду ничего серьезного, это просто самоирония.


^ Вы не только написали сценарий фильма и сняли его, вы также сыграли в нем главную роль. Как давно вы работаете как актриса?


Уже почти пять лет.


Вы создали комедию из реальной ситуации, так же, как Нил Саймон. Вас интересует именно комедийный жанр?


О, пока что у меня нет такой же карьеры, как у Нила Саймона, но спасибо за сравнение! Да, я люблю комедию, но пока не уверена, что буду заниматься только ей. Мне нравятся герои комедий — они всегда такие страстные, сильно чувствующие. Они даже не осознают, что смешны.


^ Комедия интересует вас как актрису или как режиссера?

Я снялась в фильме, поэтому, наверное, это неплохой актерский опыт, но в большинстве случаев люди, которые связываются со мной после просмотра, не знают, что я актриса. Они интересуются именно моей режиссерской работой, и это прекрасно. Думаю, возможность показать свою работу миру — это большая удача. Я очень счастлива, что стала участницей Манхэттенского кинофестиваля!

^ Что бы вы могли посоветовать тому, что собирается снять свой первый короткометражный фильм?


Думаю, мне пока рано давать советы. Но я, пожалуй, процитирую Джима Джармуша: «Правило первое — нет никаких правил».


^ Что бы вы хотели сказать людям своим фильмом?


Не будьте слишком серьезными.


Так что должен мужчина сказать французской женщине, чтобы привлечь ее внимание?


«Мне понравился ваш фильм!». Шутка. Ну, даже не знаю...


^ Интервью со сценаристом фильма

«Я - огромный шар печали»

Кеном Урбаном


Откуда у вас появилась идея фильма?


На этот вопрос всегда сложно ответить. Мне всегда казалось увлекательным то, что именно скрывается за словами, которые люди произносят вслух. Именно поэтому, я стал драматургом и сценаристом. В обычной повседневной болтовне мы часто выражаем нашу внутреннюю жизнь, и это остается захватывающим для меня. У меня возник образ вечеринки, на которой трое человек выпускают свои внутренние монологи во внешний мир.


^ Как вы отреагировали на предложение актеров превратить вашу историю в короткометражный фильм?


Изначально это была пьеса, предназначенная для определенной площадки — крыши в Бруклине. Мне не удалось присутствовать при ее постановке, но я слышал, что все прошло хорошо. После этого актеры предложили мне превратить пьесу в фильм. Мне это польстило, и я согласился. Если учесть, что пьеса изначально была поставлена на крыше, было не так уж сложно представить ее в виде фильма.


^ Ваша пьеса исследует одиночество в толпе? Часто ли вы бывали на вечеринках, подобных показанной в фильме?


Без комментариев.


Что бы вы хотели, чтобы зрители по всему миру вынесли из этого фильма?


Портрет тихого повседневного страдания. Я также надеюсь, что они будут смеяться.


^ Интервью с режиссером фильма

«Черта оседлости»

Джейкобом Силлманом


Как вы узнали об этой истории, и что побудило вас снять о ней фильм?


«Черта оседлости» изначально была основана на истории, которую мне в детстве рассказывала мама, о том, как мой прадедушка сбежал от большевиков, которые пытались забрать его в армию во время гражданской войны в России. Чтобы избежать спойлеров, скажу только, что эти рассказы сильно на меня повлияли, и я размышлял о них в течение всей жизни. Так что, что когда пришло время заняться дипломной работой, мне захотелось поработать именно над этим сценарием. Но, только после того, как началась работа над фильмом, и я стал проводить дополнительные исследования, я узнал о феномене «хаперов» во время Крымской войны («хаперами» называли людей, которых в период с 1827 по 1857 год нанимали для похищения еврейских мальчиков из семей, чтобы выполнить квоты по набору евреев в русскую армию). Меня это так шокировало, что я понял, что должен поделиться со всем миром историями этих детей. Поэтому я изменил сценарий и ввёл в него события из жизни моего прадедушки.


Исторические драмы требуют особого внимания к деталям, отражающим время. Кажется, вам удалось всё сделать правильно. Как вы искали информацию о таком необычном для вас времени и месте?


В наше время у режиссеров есть такой потрясающий инструмент, как Интернет. Я прочёл и просмотрел всё, что имело какое-то отношение к нужному мне историческому периоду. Свои поиски я начал с Википедии, а продолжил в библиотеке Исследовательского института идиша. Конечно, я должен был относиться ко всей полученной информации с долей скепсиса, ведь с течением времени она могла быть многократно искажена. Моя работа заключалась в том, чтобы добыть все существующие данные и понять, какие из них можно считать соответствующими общепризнанным знаниям. Поэтому я изучил столько информации, сколько мог — в основном это были свидетельства от первого лица и фотографии, и попытался увидеть, каким было это незнакомое мне время и место. К счастью, для выбранного мной периода было несложно подобрать правильную одежду, реквизит, прически и макияж и прочее, основываясь на сохранившихся свидетельствах. Иногда живопись помогала мне больше, чем фотографии. Это был очень утомительный процесс, но, в конце концов, все эти бесконечные поиски, изучение мемуаров и старых фотографий помогли мне увидеть, как именно должен выглядеть мир моего фильма.


^ Что было самым трудным на съёмках такого фильма?


Сложнее всего было продумать логистику. У меня было всё, чего не должно быть в студенческом фильме — животные, дети, трюки, зимняя погода, холмистая местность почти без дорог и сотовой связи, тяжелое оборудование, поезд и даже спецэффекты. На подготовку к съёмкам ушло целых полтора года. Я должен был рассчитать, как доставить всё оборудование на гору, а потом обратно так, чтобы съемочная группа не оказалась без сил уже в первые дни, как предоставить актёрам комфорт в таких тяжелых условиях, как вовремя снять нужные кадры, учитывая небольшую продолжительность светового дня зимой, как договориться с железнодорожной компанией, чтобы снять проезжающий поезд в нужный момент, как подготовить лошадей к съёмкам сцены с погоней. Производство этого фильма на сегодняшний день — это самое тяжелое, что мне приходилось делать как режиссёру.


^ Почему вы снимали фильм именно в Нью-Гэмпшире?


Лучшим местом для съёмок мне показался район в северном Нью-Гэмпшире — там было очень мало признаков двадцать первого века. Кроме того, Белые горы прекрасно заменили Карпаты. К тому же символом Нью-Гэмпшира является берёза, которая обычно ассоциируется с русским пейзажем. Сочетание прекрасных пейзажей, сходства с настоящим местом событий, а также того факта, что хозяин земли разрешил мне снимать на ней бесплатно, сделало Нью-Гэмпшир самым подходящим местом для съёмок.


Вам 22 года, и этот фильм стал вашей дипломной работой в киношколе Нью-йоркского университета. Какой совет вы бы дали режиссеру, который собирается снять свой первый короткометражный фильм?


Обращай внимание на всё, что ты делаешь, и на результат своих действий, ведь процесс съёмок первой короткометражки — это один из самых важных уроков, которые ты когда-либо получишь как режиссёр. Относись ко всему, что ты делаешь, как к потенциальной возможности, и не воспринимай ничего как ошибку. Часто молодой режиссер настолько эмоционально вовлекается в съёмочный процесс, что ему становится сложно понять, что именно он сделал не так. В такой ситуации стресс не позволяет мыслить трезво. Крайне важно рассматривать всё, что происходит, как урок — ведь было бы так обидно пройти через всё это и не извлечь необходимые уроки из каждого шага. Я бы также посоветовал увеличивать сложность своих постановок постепенно. До того, как приступить к этому исполинскому проекту, я успел снять несколько куда более скромных фильмов. Конечно, хорошо мыслить широко и быть амбициозным, но не менее важно не брать на себя дело, которое тебе не по плечу.


^ Чем вы собираетесь заняться дальше?


Недавно я основал рекламную и кино-компанию под названием «Уайтборд Пикчерз» и теперь работаю над её расширением вместе с моими партнерами. Недавно мы закончили работу над рекламной кампанией для LG, а сейчас обдумываем несколько новых проектов в диапазоне от художественного фильма до веб-сериала.


^ Интервью с режиссером фильма

«Пятница»

Сэбом Эдвардсом


Все жители Нью-Йорка помнят, где они были 11 сентября. А где вы были 7 июля 2005 года? (В этот день в Лондоне произошло 4 скоординированных взрыва, осуществлённых террористами-смертниками. В 8:50 утра, с промежутком в 50 секунд, были взорваны три поезда Лондонского метрополитена. Почти через час, в 9:47, раздался четвёртый взрыв в автобусе)

Я был в метро, ехал на работу. Поезда сильно запаздывали, но я думал, что это просто обычные проблемы. О произошедшем кошмаре я узнал, лишь когда добрался до офиса. Это был странный день.


^ Ваши актеры вживаются в образы своих героев так же, как в фильмах Майка Ли. Как вы достигли такого эффекта?

Я потратил много сил и времени на кастинг, репетиции и импровизации до съемок. Я считаю, что большая часть работы проводится еще до того, как люди оказываются на площадке.


^ Как вам работалось с таким молодым актером как Рис Ной?

В нем есть особая естественная ранимость, которая показалось мне идеальным качеством для этой роли. В фильме мало диалогов, и мне нужен был кто-то, кто смог бы передать тяжелую внутреннюю борьбу, не актерствуя и не переигрывая. Герой похож на бомбу замедленного действия — сильные эмоции и тяжелые раздумья скрываются под спокойной поверхностью.


^ Каково это — проводить съемки в мечети и в лондонском метро?

Для тех, кто работает в метро и в мечетях, эта тема очень чувствительна. Сначала они сопротивлялись съемкам. Нам пришлось объяснять, что фильм ни в каком отношении не является политическим — это просто история столкновения молодого человека с горем, а события 7 июля служат лишь фоном. После того, как сотрудники это поняли, они с радостью стали помогать нам.


^ Как вы думаете, почему годовщины таких событий воспринимаются так мучительно?

Думаю, годовщины заставляют тебя вновь пережить все это. Как будто ты сыплешь соль на рану, которая до сих пор не зажила.


^ Что нужно для того, чтобы снять хороший короткометражный фильм?

Важных элементов много, но ключевым является сценарий. История должна быть захватывающей, но не слишком сложной. Также важно обеспечить сильный актерский состав. Множество короткометражных фильмов портит плохая актерская игра.


^ Какой совет вы могли бы дать начинающему режиссеру?

Будь амбициозным, но смотри на жизнь реалистично. Хорошо рассказывай короткие истории. Съемки могут провалиться, если ты возьмешь на себя слишком много, не заручившись поддержкой.


^ Интервью с режиссером фильма

«Портреты путешествий»

Бастьеном Дюбуа


Как у вас появилась идея создать серию фильмов о путешествиях?


Когда я начал работать над «Мадагаскаром», моим первым анимационным коротким фильмом, своеобразным «дневником путешественника», стало очевидно, что я могу рассказать таким же образом о многих других странах. («Мадагаскар: дневник путешествий» был участником Манхэттенского фестиваля 2010 и номинирован на Оскар) Но после того, как я провел два года, работая над фильмом о Мадагаскаре, я отказался от этой идеи. Слишком много требуется времени и денег. Но когда я начал экспериментировать с 3D-методом «motion capture» во время съемок моего второго короткометражного фильма «Карго-культ» (я начал работать над ним до съемок «Лиц» и закончил уже после), я решил попробовать использовать эту технику и в других работах. Во-первых, это экономит время. Во-вторых, я получал возможность базировать свои фильмы на настоящих интервью, так, чтобы каждый фильм начинался с голосов и движений интервьюируемых. Я как раз писал руководство по этой технике, когда Арте (знаменитый французский телеканал) обратился ко мне с вопросом: не думали ли вы о том, чтобы создать серию фильмов?


^ Вы были номинированы на Оскар за короткометражный фильм «Мадагаскар», который стал финалистом Манхэттенского фестиваля 2010-го года. Каким был этот опыт?


Потрясающим, конечно! Я думал о том, чтобы снять об этом эпизод. Было много антропологических наблюдений, о которых я мог бы рассказать, но мне не хотелось показаться претенциозным.


^ Как вы выработали свой художественный стиль? Столкнулись ли вы с какими-то трудностями при его переводе на пленку?


Думаю, нет. Я адаптирую свой стиль к каждым съемкам. Я считаю себя очень техничным и прагматичным, так что я рассуждаю так — мне нужно сделать этот кадр, потом следующий. В «Мадагаскаре» и «Портретах путешественников» стиль меняется. В них есть несколько техник, так что стиль легко адаптировать. Довольно трудно увидеть, как нужно нарисовать героев, транспорт, растительность, море и так далее так, чтобы все элементы находились в согласии. В отличие от «Мадагаскара» в этом фильме у меня уже была команда художников! Фильмы создавались для телевизионного канала, это 60 минут анимации, которые были созданы в течение восьми месяцев. С командой из восемнадцати человек мы снимали почти по эпизоду в неделю.


^ В какое место вы бы никогда не вернулись и почему?


Такого нет, простите.


Интервью с режиссером фильма

«№ 30»

Тимоти Уайльдом


Как к вам пришла эта идея?


Несколько лет назад Кайла Страда, соавтор фильма, предложила мне поработать с ней над этюдом, который она ставила в своей школе. Я согласился на это по двум причинам. Кайла смело отдавалась процессу написания сценария, и она также согласилась с тем, что я смогу превратить этот этюд в фильм, если захочу. Мы работали вместе больше шести месяцев, и в процессе творчества родилась эта история. Кайла получила несколько наград и отличные отметки, а потом, сразу после окончания школы, уехала работать актрисой за границу. Теперь она получает хорошие деньги за работу, которую любит, и все это в том возрасте, когда большинство людей еще только пытаются понять, что им делать со своей жизнью. Она удивительный человек, который по-настоящему вдохновляет меня.


^ Сколько актрис проходило пробы на главную роль? Больше или меньше 30?


Никто из актеров не проходил пробы. Всех их мы знали лично и знали, насколько они талантливы. Процесс кастинга часто бывает сложным, но не в этом случае. Все актеры побывали на месте персонажей, поэтому они сразу ощутили связь с героями и с историей. Зачастую требуется много времени, чтобы выстроить доверительные отношения между актерами и режиссером, но в нашем случае такие отношения сформировались задолго до начала съемочного процесса.


^ Как вы прослушивали актрису на главную роль, Джессику Викерс, и как вам удалось найти девушку, которая умела бы одновременно играть, танцевать и петь?


Мы не прослушивали Джесс. Я просто работал с ней над некоторыми монологами. Для меня было честью наблюдать за тем, как Джесс растет и развивается как актриса, певица и танцовщица. Она является образцом актера-универсала, обладающего сразу тремя талантами, но при этом она скромна и умеет сомневаться в себе, что позволяет ей все время стремиться к лучшему результату — будь то на съемках, на сцене или в любом другом аспекте ее жизни.


^ Случалось ли так, что актер во время кастинга удивлял вас так же, как Номер 30 в фильме?


Нет, такого не случалось. Но я всегда поражаюсь стойкости и упорству большинства актеров. Ведь актеров так много, больше, чем ролей. Практически любой из них мог бы прекрасно справиться с ролью, но им так часто отказывают. Отказ, как мне кажется, это часть работы драматического артиста, независимо от того, играешь ли ты, пишешь сценарии, поешь, танцуешь и так далее. Тебе отказывают куда чаще, чем дают роль, и это действительно может сломить твой дух. Нужно быть сумасшедшим, чтобы иметь желание проходить через это снова и снова, но есть ли у тебя выбор? Ты занимаешься этим потому, что любишь свою работу и не можешь заниматься ничем другим. В буквальном смысле не можешь делать ничего, кроме этого. Я знаю, например, что я бы не мог. Эта потребность рассказывать истории, которые меняют людей, делает нашу работу важной. Истории, которые мы рассказываем, говорят о том, какими людьми мы являемся. Они меняют нас и таким образом меняют мир. Это довольно большая ответственность, поэтому мы всегда должны спрашивать себя: «Почему я хочу сыграть эту роль/написать этот сценарий/снять этот фильм?» Я думаю, что ответом на эти вопросы всегда должна быть любовь — любовь к персонажам, любовь к историям и любовь к человеческому опыту.


^ Какой совет вы могли бы дать начинающему режиссеру? Если ли какие-то распространенные ошибки, которых можно избежать?


Две вещи: первое — не спите с членами съемочной группы, по крайней мере, не во время самих съемок. Это порождает множество неловкостей, а ведь в процессе съемок значение должен иметь только сам фильм. Это может прозвучать как шутка, но такие люди бывают. Не снимайте фильм для того, чтобы стать известным режиссером; снимайте фильм, чтобы изменить себя и зрителей. Ничто остальное не должно иметь значения. Будьте одержимы фильмом, не соглашайтесь на посредственность. Второе и главное, как Билли Маршал Стоункинг не уставал повторять мне во время моей учебы в киношколе... Все дело в героях, глупыш!


^ Интервью с режиссером фильма

«Кафе Кисмет»

Марком Наннели


Как к вам пришла идея фильма? Почему именно «Кисмет»?


Идея фильма возникла из желания рассказать историю, не используя слова, показать, что настоящее общение состоит не только и не столько из разговоров. Слово «кисмет» обозначает судьбу, рок не только в английском языке, но также в турецком, урду, хинди и арабском. (Позже я узнал, что «Кисмет» — это еще и имя робота, которого разрабатывают в Массачусетском технологическом институте; он должен уметь выражать чувства и эмоции, и название кажется мне подходящим). Поэтому слово «кисмет» показалось мне прекрасным названием для нашего кафе — обычного места, где происходят необычные вещи.


^ Вы из Лондона, а где был снят фильм?


Мне не хотелось бы разрушать нью-йоркскую атмосферу, но на самом деле фильм был снят в довольно мрачной части Западного Лондона, в настоящем кафе американского типа, одном из тех, что были открыты в Великобритании энтузиастами. Мы использовали множество памятных вещиц из 50-х, чтобы интерьер выглядел более обыкновенным, семейным и домашним.


^ Какие фильмы и режиссеры повлияли на вашу картину?


Сложно сказать. В подобных кафе снималось множество культовых сцен, начиная с «Последнего киносеанса» и заканчивая «Криминальным чтивом». Можно, наверное, сказать, что все эти сцены заложены в ДНК моего фильма.


^ Песни, звучащие в фильме, были написаны специально для него?


У фильма был очень маленький бюджет, но в один прекрасный момент на кастинг пришла певица Лотте Муллан. Она исполнила небольшую импровизацию, как мы просили. Потом я заметил, что она принесла с собой гитару. Мы попросили ее спеть для нас, и она исполнила песню «Valentine». Более подходящую песню сложно было придумать. Лотта подарила нам диск с другими песнями, именно их Илинка исполняет в фильме.


^ Насколько сложно было найти актрису, которая умела бы одновременно играть и петь?


Мы проводили кастинг среди певиц, которые могли бы играть, и актрис, которые могли бы петь. К нам приходило много талантливых людей, но Илинка с самого начала показалась нам идеальной кандидатурой — возможно, именно потому, что она была менее опытной, чем другие актрисы. Илинка выглядит по-настоящему невинной и ранимой, и это оказалось именно тем, что нужно для роли. И, опять же, хотя мы и прослушивали многих потрясающих профессиональных певиц, нежный и прочувствованный голос Илинки оказался именно тем «ангельским голосом», который мы искали.


^ Фильм выглядит вневременным: я не был уверен, когда происходит действие — в 1958 или в 1988 году. Так и было задумано?


Мы действительно сняли фильм в 1958 и с тех пор посылали его на фестивали. Илинка теперь уже прабабушка. На самом деле нет! Если без шуток, то в таких американских кафе есть ретро-атмосфера, и из-за нее действие выглядит вневременным. Во внешности Илинки тоже есть что-то классическое, как у Одри Хепберн, и мы подчеркнули это с помощью ее одежды и макияжа. Мы хотели, чтобы фильм вышел универсальным, понятным людям всех возрастов, так что ощущение чего-то вневременного нам подходит.


^ Интервью с режиссером фильма

«Ирландская народная мебель»

Тони Донахью


Откуда у вас появилась идея фильма?

Элси Хоган была хозяйкой прекрасного паба в моей родной деревне Баллиндерри в графстве Типперэри. Этот паб принадлежал их семье 150 лет; это было одно из тех мест, в которых, чтобы попасть в туалет, нужно пройти через кухню. В этой кухне стоял большой старый крашеный буфет, до такой степени нагруженный фарфоровой посудой, что казалось, будто в любой момент он может рухнуть, не выдержав собственного веса. Когда Элси вышла на пенсию и продала паб, она забрала всю изящную викторианскую мебель с собой — всю, кроме этого буфета.

Этот прекрасный старый буфет, который 150 лет стоял на одном месте, был разжалован новыми владельцами паба и отнесен в сарай. Я был в ужасе!

После этого я начал фотографировать старинную мебель и записывать истории о них. Я быстро выяснил, что большая часть мебели девятнадцатого века была сослана хозяевами в амбары и маслобойни.

Я начал снимать этот фильм для того, чтобы рассказать об истории и социальной значимости старой мебели, которая при бережном обращении могла бы снова найти место в современном доме.

Как человек, который 20 лет прожил вдали от деревни и почти не видел мебели со своей историей ни в Великобритании, ни в США, я понимал, как важно постараться улучшить отношение людей к этому крайне недооцененному культурному наследию.

^ Ваш фильм был показан более чем на ста кинофестивалях, видно, что он вызывает у зрителей сильный эмоциональный отклик. Как вы это объясняете?

Поначалу мне казалось, что я просто снял фильм о своей деревне в Ирландии. Но когда я увидел, какую реакцию он вызывает у жителей Чехии, Германии, Северной Каролины, Шотландии, я понял, что мои герои универсальны — они могли бы жить в любой маленькой деревне во Франции, Корее, Вирджинии, в любой стране мира. Думаю, даже горожане увидели часть собственной семейной истории в этих людях, в этих фермах и пейзажах.

^ Ваша картина получила приз как лучший анимационный фильм на кинофестивале Сандэнс. Каким вам показался этот опыт?

Он был странным. Хотя изначально фильм определили в анимационную секцию, в итоге Сандэнс показывал его как документальный. Поэтому я даже не предполагал, что смогу получить приз за лучшую анимацию. Потом, на фестивалях приз за анимацию обычно дают чему-нибудь симпатичному и гладенькому, а мой фильм точно не был самым приятным или самым утонченным. Видимо, в этот раз жюри решило, что идея, которая легла в основу фильма, важнее, чем всё остальное.

Рассматривали ли вы другие варианты того, как можно было рассказать эту историю — например, в виде обычного документального фильма? Почему вы выбрали именно анимацию?

Если бы я снял обычный, традиционный фильм о реставрации, его бы посмотрело десять плотников, пять столяров и три экологически ориентированных хиппи. Я понимал, что темы реставрации и заботы об окружающей среде было бы недостаточно, чтобы заинтересовать аудиторию. Я должен был снять фильм, который захватывал бы внимание с первого кадра и не отпускал его до конца. Поэтому не было смысла показывать процесс восстановления каждого предмета мебели. Фильм должен был воздействовать на людей, у которых нет причин интересоваться ирландской мебелью или реставрацией вообще.

^ Как вы считаете, какими качествами нужно обладать, чтобы снять хороший короткометражный фильм?

На фестивалях я видел множество прекрасных фильмов, которые были сняты за пять дней или за неделю. Я так не могу, хоть и жалею об этом. Я проработал в музее пять лет, и я должен продолжать снимать и переснимать до тех пор, пока не достигну изначальной цели. Этот фильм я снимал три года. Я знал, что мне придется подстраиваться под расписание моих фермеров и плотников — так всегда бывает, когда снимаешь кино о людях. Думаю, что самое важное — помимо хорошей идеи, конечно — это терпение и целеустремленность. Первую сцену своего предыдущего фильма я переснимал 33 раза. Почему? Потому что я видел, что это не то, что мне нужно. Этот фильм был тоже отобран в конкурс фестиваля Сандэнс.

^ Какой совет вы бы дали тому, кто собирается снять свой первый короткометражный фильм?

Я всегда думал, что стоит задать себе вопрос: «Заплатил бы я за это деньги? Хотел бы я быть уверен, что фильм будет снят, если бы кто-то другой пришел ко мне с этой идеей?»

Надо держаться своего замысла и дать увидеть другим, что по-настоящему веришь в него, веришь в свой сценарий. Это не значит, что надо слепо уверовать в его гениальность и требовать того же от других. Это значит лишь, что надо работать над сценарием до тех пор, пока его уже просто нельзя не снимать. Раньше я заведовал отделением анимации в одном колледже искусств, и я всегда говорил студентам, которые собирались представлять мне свои курсовые работы: не давайте мне выбора — представьте свой проект так, чтобы я захотел помочь вам осуществить его.


^ Интервью с режиссером фильма

«Все надо делать самой!»

Сельмой Вильхунен


Как вы выбирали актеров для фильма?


Как только я прочла сценарий, я поняла, что в главных ролях вижу только Джоанну (Joanna Haartti) и Сантту (Santtu Karvonen). Я видела их роли в театре — это просто фантастические актеры, умеющие создавать атмосферу теплоты и уюта, что как нельзя лучше подходило фильму. Актеров на детские роли я выбирала из примерно сорока детей, пришедших на пробы.


^ В чем состоит главная сложность, когда снимаешь комедию?


Очень важен ритм, и я многому научилась в монтажной. В следующий раз я буду снимать дубли с разным темпом, чтобы иметь возможность определить окончательный темп при монтаже.


^ Расскажите про самую неловкую ситуацию, в которой вы когда-либо оказывались.


Я не так уж легко смущаюсь. Но когда это происходит, это всегда связано с чувством боли и стыда, поэтому я не хотела бы рассказывать об этом здесь.


^ И фильм, и его герои кажутся очень теплыми и домашними. Как вам удалось этого достигнуть?


Спасибо! Думаю, так получилось потому, что я много работала над созданием атмосферы достоверности и близости между персонажами. Для этого актеры должны быть расслабленными и спокойными, должны доверять друг другу. Также актер не должен лишь изображать какое-то действие или эмоцию, он должен скорее проникать в самую суть каждой сцены. Если это проанализировать, это может показаться довольно абсурдным. Люди иррациональны, у каждого есть своя скрытая глубина. Работа актера так сложна потому, что достигнуть этого ощущения нужно в течение короткого периода времени, к тому же на площадке есть множество отвлекающих элементов.


^ У вас есть дети? Какой был самый короткий промежуток времени, за который вам удалось выйти из дома?


Я мать четырехлетнего ребенка. Думаю, пятнадцать минут от кровати до улицы — наш рекорд.


^ Как жительницу Финляндии, радует ли вас развитие скандинавского кино?


Да, конечно. Я всегда была большой любительницей Ингмара Бергмана. У Швеции и Дании есть множество прекрасных режиссеров — Ларс фон Триер, Лукас Мудиссон, теперь еще и Дженс Джонссон, Рубен Эстлунд, Лиза Ашан, Габриэла Пихлер и многие другие. Здесь, в Финляндии, тоже есть немало интересных режиссеров. Мне кажется, финское художественное кино сейчас находится в расцвете.


^ Что бы вы могли посоветовать режиссеру, собирающемуся снять свой первый короткометражный фильм?


Не стоит прятаться за технической стороной дела. Ваша задача как режиссера — это видеть сущность вашего фильма и оберегать ее. Доверяйте своей интуиции и ничего не бойтесь.


^ Интервью с режиссером фильма

«Блэк Метал»

Кэт Кэндлер


Было ли какое-то особенное событие, вдохновившее вас на съемки этого фильма?

«Блэк Метал» изначально задумывался как полнометражный хэви-металлический хоррор, над сценарием которого я работала. Сюжет разворачивается после того, как становится известно о влиянии музыки на убийцу и то, как это повлияло на участников группы и их семьи. Я хотела снять короткометражный фильм летом 2012-го года, когда мы работали над полнометражной картиной под названием «Геллион». Поэтому я взяла первую часть изначального сценария и переписала ее, превратив в 13-страничный короткий сценарий. Я хотела исследовать тему артиста, оказавшегося предметом публичного осуждения за жестокость молодежи.

Вы преподаете режиссуру в Техасском университете в Остине. Помогает ли вам преподавание в вашей режиссерской деятельности? Какой совет вы могли бы дать начинающему режиссеру?

Конечно. Я узнаю что-то новое каждый день, когда провожу занятия. И я получаю возможность смотреть на киноискусство свежим взглядом моих студентов. Их восторг и энтузиазм заразительны. Своим студентам я советую быть вежливыми, профессиональными и трудолюбивыми, но главный мой совет — это то, что история должна идти прежде всего остального. Сначала нужно уделить время странице с текстом. История превыше всего.

^ Вы пришли в кино традиционным путем — через киношколу — или учились уже на площадке?

Когда я росла, вся моя семья была помешана на кино. В университете штата Флорида я училась на писателя, но из-за того, что я работала в кинотеатре вместе со студентами киношкол, я оказалась вовлечена в съемочный процесс. Я очень любила истории. Любила писать, любила читать. Но только после того, как я сама впервые поработала над своим студенческим фильмом, я поняла, как создается кино. В тот момент меня осенило... это то, чем я хочу заниматься. Я переехала в Остин, прошла несколько обучающих программ и просто начала снимать. Но я никогда не переставала учиться, не переставала быть студентом.

Что бы вы хотели, чтобы зрители вынесли из вашего фильма?

Я надеюсь, что на экране будет заметно, что именно так увлекло меня в этой истории. Меня интересовали две вещи. Я хотела показать разницу между жизнью артиста на сцене и вне ее. Еще я хотела увидеть, как выглядит жизнь артиста перед лицом всеобщего осуждения. Как они справляются с этим в реальной жизни, вне объективов телекамер, в своих домах со своими семьями и детьми?

Похожие:

Интервью с режиссером фильма «Без комментариев» iconИнтервью с режиссером фильма «Без комментариев»
Было ли какое-то конкретное событие, вдохновившее вас на съемки этого фильма, и если да, изменили ли вы его для сценария? Откуда...
Интервью с режиссером фильма «Без комментариев» iconДата рождения: 23 декабря 1985 г E-mail
...
Интервью с режиссером фильма «Без комментариев» iconИнтервью из документального фильма (режиссер Christopher Pomerenke) «Сердце драм-машина»
Интервью из документального фильма (режиссер Christopher Pomerenke) «Сердце драм-машина», часть 3
Интервью с режиссером фильма «Без комментариев» iconИнтервью из документального фильма (режиссер Christopher Pomerenke) «Сердце драм-машина»
Интервью из документального фильма (режиссер Christopher Pomerenke) «Сердце драм-машина», часть 2
Интервью с режиссером фильма «Без комментариев» iconEurasia doc
Как пройти путь от идеи до проекта, от проекта до создания фильма, от фильма в своём воображении до фильма в реальности?
Интервью с режиссером фильма «Без комментариев» iconЦикла документальных фильмов характеристики и содержание фильма наименование Фильма: «вечная жизнь»
Хронометраж Фильма: 26 (двадцать шесть) минут, включая начальные и конечные титры, при общей длительности конечных титров не свыше...
Интервью с режиссером фильма «Без комментариев» iconИнтервью Актуальное интервью
«Фонд молодежных и социальных программ» вкладывает свою лепту в общее дело. Речь идет о «Фестивале социальных идей и проектов «Золотое...
Интервью с режиссером фильма «Без комментариев» iconИнтервью ведут и комментируют Самюэль Блюменфельд, Кристиан Февре и Серж Кагански
Вью с Годаром — волнующее и обескураживающее занятие. Как подступиться к enfant terrible «новой волны», ставшему в кинематографе...
Интервью с режиссером фильма «Без комментариев» iconТвоя и мой з
Зрители смогли насладиться живой музыкой для гостей играла группа Don't Like Us. После разогрева последовал просмотр фильма и долгожданный...
Интервью с режиссером фильма «Без комментариев» iconИнтервью с Бенедиктом Наталья Хиггинсон
Парамаунт «Стартрек. Возмездие». Узнав, что мне дали круглые столы для печатных интервью, а так же и то, что Кинопоиску выделено...
Интервью с режиссером фильма «Без комментариев» iconМы и гинеколог буданицкий
Причем без комментариев, а только факты. Утром холодец телячий, лаке, яички, кофе с молоком. На обед рассольник, голубцы, зефир....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы