Скачать 30.56 Kb.
|
ИСКУССТВО И НАУКА Искусство – специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, представляющая собой отражение действительности в художественных образах, один из важнейших способов эстетического освоения мира.Искусство возникло с появлением человека разумного (основная закономерность). Искусство в широком смысле- художественное творчество в целом Искусство в узком смысле- изобразительное искусство( живопись, скульптура, графика), высокая степень умения, мастерства Эстетика- наука о красоте. Платон- « искусство- подражание миру чувственных предметов, тень теней». Возникновение искусства связано с магией и религиозными верованиями. Особенности искусства:
Функции искусства:
^ - конкретный способ художественного освоения мира, воплощающий образы в определённом материале ( литература, живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство, музыка, театр, балет, кино, цирк, фотоискусство). Виды видов искусства:
Жанр искусства - специфические свойства художественной формы и содержания произведений искусства какой-либо эпохи, народа или мира в целом( эпос, драма в литературе, пейзаж, натюрморт в живописи, вокал, инструментальная в музыке). Подлинность произведений искусства определяют только специалисты и культурно подготовленная публика. ^ – способы познания мира, орудия исправления нравов, средства общения, действенные инструменты борьбы идей на разных этапах культурно-исторического развития общества. Искусству, как виду человеческой деятельности, обязательно присуще создание художественных образов . Сама по себе деятельность художника :
Предмет искусства точно может создать: архитектор, художник, композитор. Эстетическое воспроизведение мира осуществляется через:
Наука и образование НАУКА-ЭТО:
^ - описание, объяснение и предвидение явлений действительности. Принципы обоснованность, достоверность, системность, - обязательны в деятельности ученого. В развитии науки чередуются экстенсивные и революционные периоды - научные революции, приводящие к изменению ее структуры, принципов познания, категорий и методов, а также форм ее организации; для науки характернодиалектическое сочетание процессов ее дифференциации и интеграции, развития фундаментальных и прикладных исследований. ^
^ по предмету познания
по удалённости от практики 1. фундаментальные – отсутствует прямая ориентация на практику 2. прикладные – ориентация на применение результатов научного познания для решения производственных и социально – практических проблем Этические нормы науки:
Черты современной науки: - всеохватность - не ограничена временем, пространством, объёмом - незавершённость - дифференцированность- различные направления и школы - интегрированность- синтез знаний, комплексный анализ Инновация- нововведение. Парадигма- система идей и теорий, которая служит эталоном мышления в конкретный период. ^
ОБРАЗОВАНИЕ Образование - целенаправленная познавательная деятельность по получению знаний, умений и навыков, их совершенствованию. Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения, ориентированный на интересы человека, общества, государства. ^ приобщение индивида к достижениям цивилизации, сохранение культурного достояния. Функции образования:
Обязательным является полное среднее образование. Основные направления в развитии образования:
Тенденции в развитии образования: - должно быть адекватным мировому уровню общей и профессиональной культуры - переход к непрерывному образованию ( самосовершенствование на протяжении всей жизни, ликвидация пробелов, переподготовка в связи с меняющимися условиями) - развитие компетентности, являющейся основой конкурентноспособности, усиление практической направленности образования - возрастание роли образования в формировании гражданской позиции - повышение роли образования в развитии творческого потенциала личности Уровни образования: Общее образование -дошкольное -начальное -основное общее -среднее (полное) общее -дополнительное Профессиональное образование -начальное -среднее ( лицей) -высшее ( колледж) а) бакалавриат б) магистратура
|
![]() | Искусство и наука искусство Искусство – специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, представляющая собой отражение действительности... | ![]() | Тема урока: «Место искусства в духовной культуре» Искусство. Структура искусства Искусство Искусство – это специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, представляющая собой отражение действительности... |
![]() | Искусство варваров Дороманское искусство Символами евангелистов и формой их традиционного символического изображения: Матфей в образе ангела | ![]() | Раймонд Луллий (ок. 1235 ок. 1316 гг.) Краткое искусство Господи, по милости и любви Твоей начинается "Краткое искусство" (Ars brevis), которое является точной копией "Всеобщего искусства"... |
![]() | Список литературы по курсу искусство средних веков западной европы Лазарев В. Н. Происхожденипе итальянского Возрождение. Искусство Проторенессанса. М. 1956 | ![]() | Название коллектива или фио участника Жанр (вокальный, разговорный, оригинальный, хореографическое искусство, музыкальный, цирковое искусство) (нужное подчеркнуть) |
![]() | Вопросы к экзамену по курсу «История искусств» ... | ![]() | Искусство Фландрии 17 в. Рубенс, Ван Дейк, Йорданс, Спендерс Искусство Германии 17 в. "Малые голландцы". Мастера Дельфтской школы (Вермер, Фабрициус, Питер де Хох, э де Витте)Франс Хальс и голландский... |
![]() | Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе базовой авторской программы «Изобразительное искусство. Интегрированная программа» «Изобразительное искусство. Интегрированная программа» Савенкова Л. Г., Ермолинская Е. А., Протопопов Ю. Н. (Изобразительное искусство.... | ![]() | Искусство мира Ты находишься здесь с единственной целью осознать свою внутреннюю божественность и проявить свою исконную просветленность. Взрасти... |
![]() | Положение о V республиканском творческом конкурсе «Искусство радуги» Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи республиканского творческого конкурса «Искусство радуги» (далее Конкурс), порядок... |