Искусство и наука искусство icon

Искусство и наука искусство


Скачать 30.56 Kb.
НазваниеИскусство и наука искусство
Размер30.56 Kb.
ТипДокументы



ИСКУССТВО И НАУКА

Искусство – специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, представляющая собой отражение действительности в художественных образах, один из важнейших способов эстетического освоения мира.Искусство  возникло с появлением человека разумного (основная закономерность).

Искусство в широком смысле- художественное творчество в целом

Искусство в узком смысле- изобразительное искусство( живопись, скульптура, графика), высокая степень умения, мастерства

Эстетика- наука о красоте.

Платон- « искусство- подражание миру чувственных предметов, тень теней».

Возникновение искусства связано с магией и религиозными верованиями.

Особенности искусства:

  1. эмоционально-чувственное постижение мира

  2. локальность- отражение только тех компонентов, которые вызывают эстетическую реакцию автора

  3. субъективность-отражение мира автора

  4. компенсаторность- стремление преодолеть узость стеореотипного восприятия окружающей действительности

Функции искусства:

  1. познавательная

  2. информационная

  3. ценностно-ориентирующая

  4. коммуникативная

  5. эмоционально-рефлекторная ( эстетическое отражение действительности)

  6. гедонистическая. Гедонизм- система взглядов, в основе которой лежит стремление к удовольствию и отвращению от страданий как смыслу жизни

  7. эстетическая

  8. утешительно -компенсаторная – восстанавливает утраченную гармонию.

 

^ Вид искусства - конкретный способ художественного освоения мира, воплощающий образы в определённом материале ( литература, живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство, музыка, театр, балет, кино, цирк, фотоискусство).

Виды видов искусства:

  • простое — в основе одно средство художественного выражения( поэзия-слово)

  • сложное ( театр, балет)

    • изобразительное — отражение действительности как она есть ( фотография)

    • выразительное- образ не аналогичен действительности ( фотошоп)

  • реальное ( Шеллинг) — музыка, живопись, архитектура, скульптура

  • идеальное- литература

  • пространственное- пластичное- архитектура, фото, скульптура

  • временное- динамичное- литература, музыка

  • пространственно -динамичное — синтетические зрелища - театр

 

Жанр искусства - специфические свойства художественной формы и содержания произведений искусства какой-либо эпохи, народа или мира в целом( эпос, драма в литературе, пейзаж, натюрморт в живописи, вокал, инструментальная в музыке).

Подлинность произведений искусства определяют только специалисты и культурно подготовленная публика. 

^ Литература и искусство – способы познания мира, орудия исправления нравов, средства общения, действенные инструменты борьбы идей на разных этапах культурно-исторического развития общества.

Искусству, как виду человеческой деятельности, обязательно присуще создание художественных образов .

Сама по себе деятельность художника :

  1.  формирование чувства прекрасного

  2. эмоционально-чувственное отражение реальности

  3. создание художественного образа

Предмет искусства точно может создать: архитектор, художник, композитор.

Эстетическое воспроизведение мира осуществляется через:

Литература

Живопись

Графика

Скульптура

Музыка

^ Театр и кино

слово

зрительно воспринимаемые образы цветового богатства мира

линия рисунка, штрих, светотень

пластические образы

звукоинтонации

воплощение живыми людьми действий героев и лежащих в их основе драматических конфликтов




 Искусство, творчество

 

Наука

  • субъективность

  • образное отражение реальности

  • отражение действительности в художественных образах.

  • формирование чувства прекрасного

  • эмоционально-чувственное отражение реальности

  • отражение мира через образы и символы

  • эстетическое освоение мира

  • воздействие на эмоции человека

  • объект профессиональной деятельности

  • любой человек в той или иной форме является его потребителем

  • одно из проявлений культуры

  • неповторимость

  • ярко выраженное творческое начало

  • художественное творчество, проявляющееся в архитектуре, живописи, литературе, музыке, танцах, постановках кино и театра

  • стремление к достоверности

  • обоснованность предположений

  • достоверность результатов

  • ясность и логичность выражения

  • логическая доказательность комплексное описание объекта

стремление к познанию действительности

 



Наука и образование

НАУКА-ЭТО:

  • Систематизированные взгляды на окружающий мир, основанные на результатах опытных исследований и воспроизводящие его существенные стороны в абстрактно-логической форме;

  • Сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных данных о действительности, а также результат этой деятельности;

  • Является необходимой формой познания;

  • Элемент культуры, являющийся как системой объективных знаний, так и непосредственной производительной силой общества;            

  • Теоретические систематизированные взгляды на окружающий мир;

  • Особая система знаний;

  • Система специфических организаций и учреждений с работающими в них людьми (НИИ, Академия наук, вузы);

  • Особый вид деятельности – система научных исследований;

  • Теоретическое систематизированное представление о мире, воспроизводящее его существенные стороны в абстрактно-логической форме и основанное на данных научных исследований;

  • Являясь частью культуры, представляет собой систему знаний и вид духовного производства;

 

^ ЦЕЛИ НАУКИ - описание, объяснение и предвидение явлений действительности. Принципы обоснованность, достоверность, системность, - обязательны в деятельности ученого.

В развитии науки чередуются экстенсивные и революционные периоды - научные революции, приводящие к изменению ее структуры, принципов познания, категорий и методов, а также форм ее организации; для науки характернодиалектическое сочетание процессов ее дифференциации и интеграции, развития фундаментальных и прикладных исследований.

^ ФУНКЦИИ НАУКИ:

1. Познавательно-объяснительная

заключается в том, чтобы познать и объяснить, как устроен мир и каковы законы его развития.

2. Мировоззренческая

помогает человеку не только объяснить известные ему знания о мире, но и выстроить их в целостную систему, рассмотреть явления окружающего мира в их единстве и многообразии, выработать свое мировоззрение

3. Прогностическая

Суть прогностической функции науки состоит в том, чтобы предвидеть последствия изменения окружающего мира. Наука позволяет человеку не только изменять окружающий мир сообразно своим желаниям и потребностям, но и прогнозировать последствия таких изменений. При помощи научных моделей ученые могут показать возможные опасные тенденции развития общества и дать рекомендации по их преодолению.

4. Производственная (катализатор развития)

Непосредственная производительная сила Ускоряет процесс совершенствования производства.

^ 5. Социальная сила

Наука включена в процессы социального развития и управления им при взаимодействии гуманитарных и технических наук (решением глобальных проблем, разработка ЕЭС)

 


^ Классификация наук:

по предмету познания

  1. естественные - позволяют раскрыть структуру материального мира ( физика, химия, математика)

  2. общественные - поведенческие науки, изучающие взаимодействие людей( социология, экономика, обществознание)

  3. гуманитарные - дают описательно-оценочные характеристики( философия, история)

  4. технические - служат практическим целям( радиоэлектроника, химия полимеров)

                                     по удалённости от практики

1. фундаментальные – отсутствует прямая ориентация на практику

2. прикладные – ориентация на применение результатов научного познания для решения производственных и социально – практических проблем

Этические нормы науки:

  1. социальная ответственность учёного ( клонирование)

  2. бескорыстный поиск и отстаивание истины, объективность

  3. общечеловеческие требования и запреты ( плагиат)

Черты современной науки:

-       всеохватность - не ограничена временем, пространством, объёмом

-       незавершённость

-       дифференцированность- различные направления и школы

-       интегрированность- синтез знаний, комплексный анализ

Инновация- нововведение. Парадигма- система идей и теорий, которая служит эталоном мышления в конкретный период.

^ Роль науки в современном мире:

+

-

·   Научные открытия не всегда находят практическое применение.

·   Наука играет роль производительной силы

·   Курт Воннегут: «Что бы ученые не делали, получается оружие»

·    Последствия научных исследований становятся все более неоднозначными

·   Наука подчиняется власти

·   Наука часто безразлична к нормам морали 



 ОБРАЗОВАНИЕ

Образование - целенаправленная познавательная деятельность по получению знаний, умений и навыков, их совершенствованию.

Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения, ориентированный на интересы человека, общества, государства.

^ Цели образования: приобщение индивида к достижениям цивилизации, сохранение культурного достояния.

Функции образования:  

^ Социальные функции

Функции образования в производственно-экономической сфере

Функции образования в сфере культуры

^ Функции образования в социально-политической сфере

 

 

1. определяет основнуюведущую социальную функцию образования - гуманистическую.

 

1. Формирование профессионально-квалификационного состава населения. С количественной точки зрения система образования отвечает за воспроизводство профессионально-образовательного состава населения.

1. Воспроизводство социальных типов культуры. Образование придает знанию технологичность, конструктивные формы,  благодаря которым становится возможным его систематизировать, компоновать, транслировать и накапливать в возрастающих  объемах. Передача знания и опыта становится динамичной, массовой, открытой.

1. Привитие образовательным общностям приемлемых (разделяемых) правовых и политических ценностей и норм

2. Социальная селекция. В образовании индивиды разводятся по неким потокам, предопределяющим их будущий статус.

2.  Привлечение экономических ресурсов. Источники ресурсов различны: от госбюджета до частных инвестиций.

 2. Инновация в сфере культуры. Образование способствует всевозможным открытиям и изобретениям, разработке новых идей, теорий, концепций.

2. обеспечиваетпоощрение законопослушного правового и политического поведения, а также воспроизводство государственной (доминантной) идеологии

3.Накопление и хранение культуры общества.Образование поддерживает тот необходимый уровень сплоченности общества, способствует поддержанию его стабильности, ведет к непосредственному социальному воспроизводству общества как культурной целостности.

3.Внутреннее распределение экономических и иных ресурсов.Уполномоченные на то структуры образования распределяют  средства между регионами, отдельными подсистемами и учреждениями, видами деятельности, должностями.

 

 

4. Формирование и воспроизводство общественного интеллекта (менталитета, определенных отраслей и   социальных технологий интеллектуальной деятельности) включает в себя положения, сформулированные еще  Дюркгеймом: распространение существенных знаний через обучение, привитие индивидам познавательных навыков, передача ценности господствующей культуры новым поколениям.

 

 

 

5.Социализация личности.Процессы социализации человека преследуют цель подготовки квалифицированных кадров для поддержания выживаемости общества в постоянно меняющихся исторических условиях его существования

 

 

 

6. Социальный контроль.Законодательство многих стран предусматривает обязательное образование.

 

 

 



Обязательным является полное среднее образование.

Основные направления в развитии образования:

  1. демократизация

  2. компьютеризация

  3. интеграция — компетентностный подход

  4. интернационализация -  единая система образования

  5. гуманизация -особое внимание уделяется личности, её интересам

  6. гуманитаризация - усиленное внимание к гуманитарным и общественным дисциплинам

  7. профилизация

 

Тенденции в развитии образования:

-       должно быть адекватным мировому уровню общей и профессиональной культуры

-       переход к непрерывному образованию ( самосовершенствование на протяжении всей жизни, ликвидация пробелов, переподготовка в связи с меняющимися условиями)

-       развитие компетентности, являющейся основой конкурентноспособности, усиление практической направленности образования

-       возрастание роли образования в формировании гражданской позиции

-       повышение роли образования в развитии творческого потенциала личности

 

Уровни образования:

Общее образование

-дошкольное

-начальное

-основное общее

-среднее (полное) общее

-дополнительное

Профессиональное образование

-начальное

-среднее ( лицей)

-высшее ( колледж)

а) бакалавриат

б) магистратура  

 

 






Похожие:

Искусство и наука искусство iconИскусство и наука искусство
Искусство – специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, представляющая собой отражение действительности...
Искусство и наука искусство iconТема урока: «Место искусства в духовной культуре» Искусство. Структура искусства Искусство
Искусство – это специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, представляющая собой отражение действительности...
Искусство и наука искусство iconИскусство варваров Дороманское искусство
Символами евангелистов и формой их традиционного символического изображения: Матфей в образе ангела
Искусство и наука искусство iconРаймонд Луллий (ок. 1235 ок. 1316 гг.) Краткое искусство
Господи, по милости и любви Твоей начинается "Краткое искусство" (Ars brevis), которое является точной копией "Всеобщего искусства"...
Искусство и наука искусство iconСписок литературы по курсу искусство средних веков западной европы
Лазарев В. Н. Происхожденипе итальянского Возрождение. Искусство Проторенессанса. М. 1956
Искусство и наука искусство iconНазвание коллектива или фио участника
Жанр (вокальный, разговорный, оригинальный, хореографическое искусство, музыкальный, цирковое искусство) (нужное подчеркнуть)
Искусство и наука искусство iconВопросы к экзамену по курсу «История искусств»
...
Искусство и наука искусство iconИскусство Фландрии 17 в. Рубенс, Ван Дейк, Йорданс, Спендерс
Искусство Германии 17 в. "Малые голландцы". Мастера Дельфтской школы (Вермер, Фабрициус, Питер де Хох, э де Витте)Франс Хальс и голландский...
Искусство и наука искусство iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе базовой авторской программы «Изобразительное искусство. Интегрированная программа»
«Изобразительное искусство. Интегрированная программа» Савенкова Л. Г., Ермолинская Е. А., Протопопов Ю. Н. (Изобразительное искусство....
Искусство и наука искусство iconИскусство мира
Ты находишься здесь с единственной целью осознать свою внутреннюю божественность и проявить свою исконную просветленность. Взрасти...
Искусство и наука искусство iconПоложение о V республиканском творческом конкурсе «Искусство радуги»
Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи республиканского творческого конкурса «Искусство радуги» (далее Конкурс), порядок...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы