Как правильно составить резюме icon

Как правильно составить резюме


НазваниеКак правильно составить резюме
Размер23.6 Kb.
ТипДокументы

Как правильно составить резюме


Резюме – основной документ соискателя при поиске работы. Но у любого человека в процессе написания этого самого главного в карьере документа возникают некоторые сложности. Мы постараемся рассказать, как составить резюме, что оно должно включать в себя, а также о наиболее распространенных ошибках, встречающихся в резюме.

Резюме представляет собой обобщенную информацию о вас как о потенциальном сотруднике, которая должна быть отражена с наилучшей стороны. При написании резюме необходимо помнить, что оно станет вашей визитной карточкой и должно выделить вас из огромного потока претендентов, присылающих свое резюме в компанию, и побудить работодателя пригласить на интервью именно вас. Учтите, что первый раз резюме просматривается 1-2 минуты, в течение которых оно либо вызовет интерес и его рассмотрят более подробно, либо отложат в сторону. Поэтому постарайтесь, с одной стороны, подойти к написанию резюме творчески, а с другой – выполнить все формальные требования, а именно:

- резюме должно быть точным, кратким и представительным описанием ваших способностей и достижений;

- резюме должно быть написано в хорошем литературном стиле, без грамматических ошибок;

- если вы обращаетесь в иностранную компанию, составляйте резюме на том языке, который является основным для данной компании, но стоит приложить и резюме на русском языке;

- резюме должно быть хорошо оформлено. Постарайтесь разместить всю информацию на одной, максимум двух страницах. Размещайте информацию так, чтобы разделы были четко отделены друг от друга, но не в табличной форме.


^ Типы резюме.

В зависимости от того, как складывалась ваша карьера, можно выбрать один из трех наиболее распространенных типов резюме:

Хронологическое. Самый распространенный тип резюме и представляет собой список мест работы с перечнем профессиональных обязанностей, который указывается в обратном хронологическом порядке – от настоящего к прошлому. Такой тип резюме больше всего подходит для демонстрации профессионального продвижения в определенной области, карьерного роста в одной компании.

Функциональное. В функциональном резюме основное внимание уделяется профессиональным навыкам и достижениям. Этот формат позволяет сфокусировать внимание работодателя не на том, где вы работали и какие позиции занимали, а на том, что вы делали. Функциональный тип резюме рекомендуется использовать, если: вы приняли решение о смене профессиональной деятельности; ведете поиск работы после длительного перерыва; часто меняли место работы или направление деятельности; не имеете опыта работы или он незначителен. Основным преимуществом резюме такого типа является то, что оно позволяет акцентировать внимание на наиболее интересных и важных моментах вашей карьеры, на ваших навыках, а не на месте и времени их приобретения.

^ Смешанное или хронофункциональное. Включает перечень основных функций, которые вам приходилось выполнять, с указанием в обратном хронологическом порядке тех компаний, где вы работали. Данный тип резюме позволяет подчеркнуть основные достижения и преимущества и наиболее пойдет, если вы претендуете на вакансию в иностранную компанию. Этот тип резюме является наиболее предпочтительным и популярным на Западе.


^ Основные разделы резюме.

Вне зависимости от выбранного формата, любое резюме включает следующие блоки:

Заголовок резюме.

Указываются имя, фамилия и отчество соискателя (крупными буквами 18-20-й кегль шрифта) по центру или с левой стороны вверху. Не пишите никаких слов типа «резюме», «анкета» и т.д. Если характер работы требует оценки ваших внешних данных (например, вы претендуете на вакансию «менеджер по работе с клиентами»), приложите свое наиболее удачное деловое фото.

^ Координаты, контактная и личная информация.

Указывается адрес; средства связи (мобильный и домашний телефоны, e-mail), по которым с вами можно быстро и оперативно связаться в случае, если вас решат пригласить на собеседование; дата рождения; гражданство и семейное положение.

Цель.

В формулировке цели содержится краткая информация о вакансии, на которую вы претендуете, обозначаются границы профессиональных интересов. Если резюме отправляется на конкретную вакансию, то в качестве цели необходимо указать название или код вакансии. В иных случаях можно указать либо сферу деятельности, либо, если вы знакомы со структурой компании – позицию в определенном структурном подразделении. Если у вас несколько разных целей, лучше сделать несколько сфокусированных на одной цели резюме, чем одно общее.

Образование.

Информацию о полученном образовании обычно излагают в хронологическом порядке либо по принципу значимости. Указывайте не только фундаментальное образование, но и различные курсы, тренинги и т.д. касательно вашей будущей работы. Не нужно указывать школу и гимназию, если только вы не учитесь на первом курсе в вузе или если школьная активность не важна с точки зрения данного резюме (того акцента, который вы в нем делаете). Укажите также темы выполненных курсовых и дипломных работ, название кафедры, по которой они защищались, но только в том случае, если это имеет отношение к будущей работе. Кроме того, укажите полученные во время учебы награды и грамоты, участие в конкурсах студенческих работ, научные достижения.

^ Опыт работы.

Информацию об опыте работы (стажировке) излагают в обратном хронологическом порядке (начиная с последнего места работы). Здесь нужно указывать период занятости (месяц, год), название компании, город, должность, основные обязанности, результаты и достижения. Постарайтесь подчеркнуть свои основные достижения, используя при этом предельно четкие и краткие формулировки. Уделите особое внимание позитивным результатам работы, они помогут создать о вас впечатление как о сотруднике, в первую очередь ориентированным на результат для компании. Не указывайте несущественный опыт работы. Если у вас нет опыта работы, то пропустите этот раздел. Не нужно писать «Опыт работы» и ставить напротив прочерк.

^ Дополнительная информация.

В данном разделе следует указать: уровень знания иностранных языков (начальный, базовый, разговорный, свободный); уровень владения компьютером (опытный пользователь, уверенный пользователь, профессиональный пользователь, программист), с указанием применяемых программ (системные, прикладные, офисные, профессиональные, финансовые, бухгалтерские, правовые, образовательные, справочные); наличие водительских прав; дополнительные знания и умения, которые окажутся важными для будущей работы.

^ Личные качества.

Укажите свои положительные личностные качества. Постарайтесь выбрать те из них, которые могут быть важны при работе в данной сфере или на данной позиции, но будьте готовы к тому, что на собеседовании вас попросят на примерах доказать, что вы действительно ими обладаете. Для кандидатов без опыта работы актуально указать на способность и готовность к обучению.

^ Интересы и увлечения.

Включите все то, что дает представление о вас, как о гармоничной личности, живущей не одной лишь учебой и работой.

Рекомендации.

При наличии рекомендаций (они могут быть от прежних работодателей, научного руководителя, декана или преподавателя) в конце резюме укажите, что «Рекомендации могут быть представлены по требованию».


Мы рассмотрели обязательные разделы резюме, однако каждому из вас есть, что добавить к основному содержанию. Это могут быть дополнительные разделы, которые отражают важную информацию и выделят вас на фоне других кандидатов.


^ Ошибки, допускаемые при составлении резюме.

Грамматические ошибки и опечатки. Ошибки, опечатки, разнобой в форматировании текста в резюме недопустимы. Грамматические и стилистические ошибки говорят о подготовке кандидата как специалиста в целом – о его эрудиции, теоретической подготовке, логических и аналитических способностях, умении четко излагать свои мысли. И самое главное – грамотность речи и письма напрямую влияет на первоначальное впечатление.

Некорректная формулировка в пункте «Цель». Не предлагайте работодателю догадываться, чем вас занять. Здесь следует указать название интересующей вас позиции и сферу деятельности, а не писать понятное только вам «получение интересной, перспективной работы, где я смогу применить свои знания и умения».

Переписанная в резюме, должностная инструкция. Сухо перечисляя стандартные обязанности и функции прошлых мест работы, вы теряете свою уникальность и позиционирование. Резюме должно подчеркивать ваши достижения, важные для этой должности. Покажите, чего вы действительно достигли, каков был прогресс и результаты, что вы сделали особенного.

Неаккуратное форматирование, отсутствие структуры. Не следует составлять свое резюме в форме эссе, автобиографии, оды, притчи или монолога. Желая привлечь внимание работодателя и выделиться из числа остальных кандидатов, в данном случае вы, скорее всего, получите обратный эффект.

Растянутое и излишне подробное резюме. Резюме больше двух, максимум трех страниц – недопустимо. У работодателей не будет времени, чтобы прочитать резюме большего объема. Поэтому делайте упор на навыки и достижения, которые пригодятся непосредственно для этой работы.

Резюме на иностранном языке. Распространенная ошибка – направление в российскую компанию резюме только на иностранном (английском) языке. Если знание языка может быть плюсом, то лучше отправить резюме на русском и английском языках. Исключения составляют случаи, когда вы направляете свое резюме в международную компанию.

Последняя версия программного обеспечения. Если на вашем компьютере установлены последние версии программного обеспечения, высылайте резюме, сохраненным в более старых форматах. Если у работодателя файл вашего резюме не открывается сразу, то, вероятнее всего, вас не попросят направить его еще раз.

Безликое название файла. Некоторые соискатели называют резюме удобным для работодателей образом. Поэтому при отправлении резюме на вакансию в названии файла укажите свою фамилию, имя, отчество и должность, на которую он претендует.

Уникальный шрифт. Часто кандидаты, желая выделиться, присылают резюме с использованием редких шрифтов. Поэтому всегда выбирайте для оформления своего резюме легко читаемые стандартные шрифты, такие как Times New Roman или Arial.


^ Каким должно быть резюме?

При составлении резюме следует помнить о следующих принципах:

- Структурированность. Вся информация в резюме должна излагаться в определенной последовательности.

- Избирательность. Обдумывая свое резюме, прежде всего, определите его цель, т.е. решите, какую работу вы хотите получить. Проанализируйте свой профессиональный опыт и выберите из него только то, что соответствует поставленной цели. В резюме необходимо сделать акцент на тот опыт и знания, которые будут актуальны для конкретной вакансии. Избирательный подход оградит резюме от лишней, ненужной информации.

- Объективность. Описывая свой опыт и навыки, будьте реалистичны и объективны. Вы должны быть готовы обосновать все, что указали в резюме.

- Краткость. Объем резюме не должен превышать 1-2 страницы (3 страницы допускается, если вы высококвалифицированный специалист и претендуете на руководящую должность), поэтому информацию необходимо излагать кратко, делая акцент на наиболее важных и значимых для работодателя моментах.

- Конкретность. Необходимо быть предельно конкретным в выборе формулировок.

Активность. Не будьте многословны и избегайте пассивных форм. Подчеркните достигнутые результаты, используя глаголы действия.

Позитивность. Предпочитайте позитивную информацию негативной. Делайте акцент на ваших достижениях. Старайтесь не использовать местоимение «я».


Резюме – это первое, что видит ваш потенциальный работодатель. Ваша цель – четко, последовательно, грамотно и емко донести до него важную информацию о себе. Конкурс резюме – это первый этап отбора на любую позицию. На этом этапе, как правило, отсеивается более половины соискателей. Поэтому грамотно составленное резюме повысит ваш шанс попасть на второй этап – собеседование.

Похожие:

Как правильно составить резюме iconКак правильно составить резюме
Но у любого человека в процессе написания этого самого главного в карьере документа возникают некоторые сложности. Мы постараемся...
Как правильно составить резюме icon10 советов. Как правильно фотографироваться. Как правильно фотографироваться?
Любой фотограф-портретист прекрасно знает, что в повседневной жизни люди совсем другие, чем на снимках. Тут влияет множество факторов:...
Как правильно составить резюме iconКак правильно подать в полицию заявление о жестоком обращении с животными! Как грамотно подать заявление в полицию о жестоком обращении с животными
Если вы стали свидетелем жестокого обращения с животными и твёрдо намерены добиваться справедливости в рамках закона, необходимо...
Как правильно составить резюме iconВремя Событие Место 10. 30 – 11. 00 Регистрация участников «Ярмарки вакансий»
«Видео резюме, новая технология в рекрутинге» (возможность записать свое видео-резюме)
Как правильно составить резюме iconКак составить план маркетинга

Как правильно составить резюме iconSurname Резюме составляется на английском, но все же имя и фамилию просим Вас указать также и на русском языке Name
Рекомендуем программистам вместе с резюме предлагать на рассмотрение примеры кода, а веб-дизайнерам портфолио
Как правильно составить резюме iconКак ты думаешь, твоя мама любит сюрпризы? А ты хочешь ее удивить красивым стихотворением к 8 Марта? Мама будет рада услышать от тебя как ты красиво и правильно рассказываешь стихотворение
Ети ставят сказку «Теремок» для показа малышам. А ты хочешь в ней участвовать? Какую роль ты хотел бы сыграть? Чтоб твой герой всем...
Как правильно составить резюме iconПринцесса с секретом
Правильно, граффитчики. Инструмент у них какой? Правильно, баллончик. Ну, вот и Короче, как уж она там отмывалась, я не в курсе....
Как правильно составить резюме iconЗадание №1. Решить следующие задачи: Даны два графа Произвести непосредственное сложение этих графов. Составить матрицы смежности и найти с их помощью пересечение графов.
Составить матрицу смежности, соответствующую сумме и пересечению графов. Нарисовать диаграммы исходных и результирующих графов
Как правильно составить резюме iconБолеть – это не правильно 5 Жил как все, ел как все и умер как все 6
Вам приятно, что на ваших недугах кто-то зарабатывает себе на полноценную и здоровую жизнь?
Как правильно составить резюме iconЭто упражнение поможет вам правильно выполнять полное дыхание, описанное ниже
Затем медленно выдохните через рот, постепенно опуская брюшную стенку, которая к концу выдоха вернется в исходное положение. В этом...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы