Каков должен быть истинный Гуру (Гуру-таттва) icon

Каков должен быть истинный Гуру (Гуру-таттва)


Скачать 481.39 Kb.
НазваниеКаков должен быть истинный Гуру (Гуру-таттва)
страница1/7
Размер481.39 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7

Каков должен быть истинный Гуру (Гуру-таттва).


Шрипад Бхактиведанта Шуддхадвайти Махарадж

c:\users\вадим\desktop\252412_2021422212664_1157206262_32294007_6063971_n.jpg

[Первоначально составлена и напечатана в 1994, при полном одобрении моего шикша-гуру Шрилы Гоур Говинды Свами. Исправлена и дополнена в 2010 г.]


Введение

Искреннее понимание




Шрила Прабхупада, ачарья-основатель ИСККОН, выдающийся представитель науки бхакти-йоги современной эпохи, иногда давал широкое определение “гуру” в значении “проповедник”. Однако, суть его учения по гуру-таттве - это подчеркнуть невероятно возвышенные качества истинного духовного учителя или сад-гуру. Он должен быть чистым преданным, осознавшей себя, освобожденной душой. В идеале, он должен быть уттама-адхикари, маха-бхагаватой.

Давайте прочитаем наставления Кришны из Бхагавад-гиты: “Попытайся узнать истину, обратившись к духовному учителю. Вопрошай его смиренно и служи ему. Самореализованные души способны дать тебе знание, ибо они видят истину”. (Бг. 4.34)

В настоящий момент есть различные представления о гуру, но в этой шлоке дается должное понимание качеств истинного духовного учителя. Он должен быть осознавшей себя душой и видеть истину; тогда он сможет вложить духовное знание в своего ученика.

Что такое Истина? Таттва-васту Кришна – Кришна, вот Абсолютная Истина. Таким образом, гласящий истину должен видеть Кришну. С другой точки зрения, Таттва, Абсолютная Истина, Адвайя Гьяна, Недвойственная Субстанция обладает тремя аспектами: Брахманом, Параматмой и Бхагаваном. (ШБГ. 1.2.11) Следовательно, необходимо быть как минимум осознавшей Брахмана душой, а значит на уровне освобождения, брахма-бхута, чтобы считаться истинным сад-гуру. Это приходит на границе стадий ништхи и ручи уровня Мадхьяма-адхикари.

“Человек должен возвыситься как минимум до среднего уровня преданности и так стать способным познать Абсолютную Истину”. (ШБГ 1.2.12) Шрила Прабхупада вновь и вновь указывал на эту стадию как на минимально приемлемый уровень, которого следует достичь прежде чем стать инициирующим духовным учителем или дикша-гуру.


Гуру-таттва




Существуют различные классы духовных учителей, такие как каништха-адхикари (не приемлемо), ништха (условно-приемлемо), ручи (хорошо), асакти (лучше), бхава (еще лучше) и нитья-сиддха (наилучший). Также есть огромная потребность в обучении по гуру-таттве. И самая важная причина организовать такую образовательную программу в настоящее время – это помочь искателем истины понять последствия принятия гуру не самой высшей квалификации. Тема гуру-таттвы очень обширна. Нет другой такой темы, о которой Шрила Прабхупада говорил бы больше. Величайший ущерб вайшнавскому сообществу наносят те, кто сводит на нет невероятную важность высокой квалификации гуру. Мы судим о чем-то по результату. Нехватка необходимой квалификации у дикша-гуру уже привела к большим неприятностям, даже к катастрофе. Этот принцип отражен повсюду в шастрах, явленных писаниях и в вайшнавском мире.Если кто-то не соответствует критериям, данным в шастрах касательно квалификации гуру, он является лучшим из вартма-прадаршака гуру (тот, кто показывает путь), даже если он преждевременно дает инициацию.

Три уровня преданных: высший (уттама), средний (Мадхьяма), низший (каништха) адхикари. Мы должны основывать наше понимание на всеобъемлющих наставлениях Шрилы Прабхупады и шастрах, откуда он взял свое учение, где говорится что дикша-гуру без сомнений должен быть чистым преданным, таттва-дарши (тем, кто видит Истину).

Он должен быть осознавшей себя, освобожденной душой или уттама-адхикари. Такой возвышенный преданный спускается (или, скажем, приспосабливает свое видение) до уровня Мадхьяма чтобы проповедовать сознание Кришны. Уровень Мадхьяма-адхикари – минимально допустимый уровень гуру, каништха-адхикари – неприемлем. Это утверждается в Харинама-Чинтамани Шрилы Бхактивиноды Тхакура: необходимо принять дикшу от вайшнава, но «стадия Мадхьяма отмечает собой начало вайшнавизма. Каништха-адхикари называют вайшнава-абхас или почти вайшнав».


^

Качества истинного духовного учителя (сад-гуру)




Существует только один гуру, ади-гуру, изначальный наставник, Бхагаван Шри Кришна, который, как Шри Гуру, принимает различные облики. Гуру не становятся по причине своего желания, потому что кто-то подталкивает кого-то стать им или путем голосования. Кришна решает, кто может представлять Его, и никто иной. В идеале, гуру – это сварупа-шакти пушта парикара, вечный спутник Господа. В него вложена, он пропитан гуру-шакти, особой энергией Господа. Сварупа означает «себя». Кришна вкладывает себя в подходящую личность. Шрила Прабхупада говорит, что гуру – это не тело гуру, а принцип, воплощенный в духовном учителе.

“Кришна и Его представитель не отличны друг от друга. Духовный учитель – это принцип, а не тело”. (Письмо 28.4.68)


Итак, в гуру есть он, совершенный преданный, и есть полномочия и сила, данная Кришной. Он является гуру потому что Кришна выбрал его за чистую любовь к Себе и вложил в него силу представлять Его. “Господь дает своему чистому преданному силу распространять Его милость (сва-крипа-шакти) по собственному усмотрению”. (Мадхурья Кадамбини, Глава1) Поэтому, необходимо быть на самом деле связанным с Кришной, чтобы быть наделенным такими полномочиями. Милость приходит через подходящего человека.

Господь дает нам знание о Себе через облик Шри Гуру. Говорится, что ”пока мы не можем видеть Сверхдушу, Она появляется как освобожденный преданный”. (Ч.Ч., Ади 1.58) И

“Хотя я знаю моего духовного учителя как преданного Господа, я также знаю его как Его полное проявление”. (Ч.Ч., Ади 1.44) Вот кто такой гуру, это необходимо изучать. Не следует читать “дикша-гуру” когда Шрила Прабхупада говорит просто о проповеднике, потворствуя ошибочной логике, что раз уж дикша-гуру – это проповедник, то, следовательно, все проповедники достойны быть дикша-гуру, без оценки их адхикары, способности быть гуру.


^

Его возвышенные качества




“Обычно, симптомом гуру является то, что он – совершенный преданный, вот и все”. (Совершенные вопросы, совершенные ответы). Гуру-теоретик может помочь нам лишь частично. Он должен утвердиться в Абсолютной Истине. Гуру является лучшим из преданных. “Пока кто-то еще не чистый преданный, как он может быть гуру? Духовный учитель означает представитель Бога, поэтому кто может стать таковым? Он является представителем Кришны, потому что он – Его самый доверенный слуга”.(Письмо 23.10.72).

Только общество чистого преданного способствует развитию чистой бхакти, поэтому Господь открывает свою таттву, Истину о Себе самом тем ищущим душам, кто безусловно предался стопам нишкинчана бхагават бхакты, абсолютно предавшейся души. Кришна является как Шри Гурудева. “Он обязан обеспечить всем трансцендентно необходимым” (Ч.Ч., Мадхья 24.330)

Тот, кто не достиг еще уровня освобожденной души, не должен браться за невыполнимую задачу пытаться стать вечным духовным учителем другой обусловленной души. Это собъет обоих с пути истинного. Если кто-то не может снабдить всем необходимым, перечисленным ниже, лишь воображая себя таковым, подобно христианам, воображающим, что они могут дать Христа другим, но все же претендует на то, что он может освободить другую душу; на самом деле такой человек – обманщик.


^

Поглощение кармы




Что такое дикша? Гуру дает дивья-гьяну и забирает греховные реакции ученика: дийате, кшийате, что-то дается, что-то забирается; вот что такое дикша. Согласно чему? Согласно способности гуру. Но дикша не зависит от формальностей или церемоний. Это дело не одного мгновения, а длительный процесс. Кто-то принимается в школу дикши. Только тот является настоящим дикша-гуру, кто может дать как дивья-гьяну, так и спасти от материальных уз.


Как забирается карма? Шрила Прабхупада привел пример вентилятора, который выдергивают из розетки. Таким образом, гуру должен быть уполномоченным представителем Господа чтобы суметь выдернуть его, а не кем-то кто стал гуру по собственной инициативе. (Нектар преданности, стр.116) Кришна наделяет своих чистых преданных бхакти-шакти и крипа-шакти, энергией милости. Силой уполномоченного гуру благословен искренний ученик. Затем практикуя согласно дивья-гьяне, полученной от авторитетного гуру и воспевая, ученик достигает момента, когда исчезают все греховные реакции. Гуру защищает ученика и это нейтрализует все последствия греховных действий. (ШБГ 9.9.8)

Нужно еще учитывать степень, в которой предается ученик. “Особенность дикши – даровать духовное просветление, уничтожая греховность. Данный эффект зависит от степени готовности к взаимодействию со стороны ученика и, следовательно, различен в каждом конкретном случае… Во время дикша-инициации дается начальный импульс, природа которого варьируется в зависимости от состояния получателя”. (Шрила Сарасвати Тхакур).

Когда ученик полностью предается, он освобождается от последствий греховной деятельности. До тех пор, пока предание частичное, искусственное, обусловленное, освобождение тоже только частичное. Настоящая инициация не следует автоматически за черной отметкой, получаемой после прохождения церемонии ягьи, огненного жертвоприношения.


^

Дикша-инициация считается завершенной по достижении бхава-бхакти.




Шрила Прабхупада упоминает, что можно даже получить семена материальных желаний, кармы, деятельности направленной на получение плодов, и гьяны, культивации знаний с целью получить освобождение, вместо бхакти-лата биджа, семени лианы преданности, если гуру недоволен (см. Ч.Ч., Мадхья 19.152). Шрила Прабхупада объясняет в книге «Совершенные вопросы, совершенные ответы».

«Шьямасундара дас:

- Вы как-то говорили, что время от времени испытываете недомогание или боль из-за греховных поступков своих учеников. Может ли иногда болезнь быть вызвана этим?

Шрила Прабхупада: Кришна говорит: “Я избавлю тебя от всех последствий греха. Не бойся.”

Это значит, что Кришна настолько могуществен, что может тотчас же снять грехи со всех живых существ и мгновенно сделать их праведниками. Но когда живое существо действует от имени Кришны, оно тоже отвечает за греховные поступки своих учеников. Поэтому быть гуру—нелегкая задача. Понимаете? Он должен поглотить весь яд. Поэтому иногда—ведь гуру не Кришна—у него бывают трудности. Вот почему Чайтанья Махапрабху предупреждал: “Не принимайте много учеников”. Это факт. На духовного учителя ложится ответственность за все греховные поступки его учеников. Поэтому принимать много учеников рискованно, если вы не способны “поглотить” все их грехи. Об этом говорится в Библии. Иисус Христос взял на себя грехи всего человечества и пожертвовал своей жизнью. Такова ответственность, возложенная на духовного учителя. Кришна—это Кришна, Он апапа-виддха, то есть Его действия не влекут за собой никаких греховных последствий. Но живое существо иногда подвергается их влиянию, потому что оно ничтожно мало. Большое пламя и маленький костер. Если положить крупный предмет в небольшой костер, он может погаснуть, но что бы вы ни бросили в сильное пламя, все сгорит без следа.

Когда духовный учитель страдает, его спасает Кришна. Кришна думает: “Он взял на себя такую огромную ответственность, чтобы освободить падших”. Так что Кришна всегда рядом… потому что духовный учитель идет на риск ради Кришны. Иногда духовный учитель испытывает боль, и ученики должны понимать: “Духовный учитель страдает из-за наших греховных поступков”.»(Совершенные вопросы, совершенные ответы)

Итак, вновь возникает вопрос об авторитетности. Если кто-то становится гуру исходя из неверных предпосылок, он обязан страдать. У настоящего гуру так много любви к Кришне, он хочет чтобы все остальные тоже отдали свою любовь Ему, чтобы Господь не страдал от недостатка любви со стороны своих неотъемлемых частичек (джива-амша). В то же время, поскольку он любит Кришну и видит всех как Его неотъемлемых частиц, сердце его истекает кровью от сострадания к падшим обусловленным душам. Таков гуру. Шрила Гоур Говинда Махарадж говорил: “Гуру означает страдать за обусловленные души”. Это еще одна причина, почему гуру так дорог Кришне. В Шримад-Бхагаватам (8.4.15) так же упоминается, что гуру приходится страдать от ночных кошмаров из-за последствий греховных поступков своих учеников. И, “Когда духовный учитель принимает ученика, он естественно принимает на себя грехи своего ученика и их последствия. Если только он не очень могуществен, он не сможет поглотить все последствия греховной деятельности своих учеников. Поэтому, если в нем недостаточно силы, ему придется страдать от последствий. Следовательно, такому гуру запрещается принимать много учеников”. (Ч.Ч., Мадхья 22.118)

Шрила Прабхупада также говорит в письме: “Он не освобожденная личность. Он не может инициировать кого-то в сознание Кришны. Это требует особого благословения от высших авторитетов”. (Письмо 4.6) Кто такие эти высшие авторитеты? Гуру и Кришна. “Самозванец не может быть гуру. Истинный гуру должен утвердить его в положении гуру. Гуру должен быть назначен свыше, а не выдвигать себя сам ”. (Лекция 10.31.72) “Никто не может стать гуру пока не получит на то приказ от Всевышнего”. (Лекция 7.12.75)

Кто-то говорит, что гуру может упасть, так как он принимает на себя карму своих учеников. Но Шрила Прабхупада по-другому объясняет падение таких «гуру»: “Если кто-то следует приказу своего гуру, он никогда не упадет. Как только глупый ученик пытается превзойти своего гуру и беспокоится о том, как бы занять его пост, он тут же падает”. (ШБГ

5.12.14) и, “Истинный гуру никогда не падает”. (Нектар преданности). И,

“Грязь материальных качеств не может даже прикоснуться к ним”. И, “Преданный высшей категории не может упасть, даже если для проповеди он может общаться с непреданными”. (Ч.Ч., Мадхья 22.71) И, “Не следует имитировать поведение уттама-адхикари иначе тот, кто так поступает немедленно деградирует.” (Упадешамрита 5)

Никому не следует надеяться или претендовать на то, что он сможет так или иначе вырвать с корнем грехи другой обусловленной души до тех пор, пока не очистился сам. Шрила Нараяна Махарадж также говорит, что карма сжигается могуществом милости гуру и Святого Имени.


^

Давая шуддха-нам




“Воспевание не зависит от инициации”. “Не нужно проходить инициацию, нужно просто произносить Святое имя”. Эти цитаты из Чайтанья-чаритамриты кажется, указывают на то, что личный уровень гуру не имеет отношения к мантре, которую он дает. Но другие цитаты дают понять, что это совсем не так. Известная цитата: “сампрадая вихина е...” ясно указывает на то, что энергия мантры напрямую зависит от того, кто ее дает. Но сахаджии или псевдо-преданные думают, что духовный статус гуру или ученика не важен, маха-мантра будет работать благодаря своей собственной силе.

Смысл в том, что без инициации Святое Имя может поднять кого-то от силы до уровня освобождения, но оно не дает премы. Когда говорится, что благодаря лишь воспеванию Харе Кришна кто-то может вернуться к Всевышнему, это относится к чистому воспеванию. В Харинама-чинтамани объясняется, что воспевание нама-апарадхи дает дхарму (религиозность), артху (материальный достаток) и каму (чувственное удовольствие). Воспевание нама-абхасы приносит мукти (освобождение от уз), а значит, создает фундамент для достижения освобождения, как в случае с Аджамилой, но только шуддха-нам даст прему (любовь), высшую цель.

Шри Чайтанья Махапрабху молится в Шикшаштаке: “О, мой Господь, с помощью Своего Святого Имени ты настолько облегчил подход к Себе!” Таким мостом между душой и Кришной может служить только Его чистый и привилегированный представитель. Итак, соответственно, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати пишет: “Нужно принять прибежище у стоп такого духовного наставника, кто осознал и видит форму (сварупу) Имени. Просто буквы, составляющие Имя, намакшара, можно получить где угодно и от кого угодно, но глубокую и неизвестную Истину, стоящую за этими буквами, можно увидеть только благодаря милости истинного гуру, чистого преданного Кришны. Только милость такого гуру может защитить от десяти оскорблений, провести через ранние сумерки Намы, нама-абхас, к чистому свету Намы”. (Нама-бхаджан)

“В противном случае, приходят просто знаки алфавита, а не Имя: намакшара бахир хайя нама нахи хайя”. (Беседа 2.25.77) Шрила Прабхупада объясняет: “Не удешевляйте воспевание. Это наука... В начале вы можете быть очень либеральны, я тоже таким был. Суть в том, что так или иначе, если вы стоите около огня, какой-то жар все равно дойдет до вас, но существует процесс принятия жара.Это вы не можете отрицать: ‘Так так я получаю немного жара, этого достаточно’. Это сахаджия... А если Имя дается чистым Вайшнавом, люди получают все преимущества”. (Беседа 2.25.77) и, “Мантра должна быть получена из правильного источника, иначе она не будет работать”. (Книга писем, стр. 1)

Чистое Имя – это имущество, собственность исключительно чистого гуру-Вайшнава: Святое Имя приходит должным образом только через уполномоченного Абсолютом посредника. Из сердца такого милостивого святого оно входит в уши, а затем в сердце. Из сердца, после правильной культивации чувств преданности под руководством такого святого, с его благословения оно появится на языке. Язык не может «производить» Имя (атах шри кришна нама ади...), оно приходит само, из сердца (сваям эва спхурати адах). Мантра, воспеваемая с нама-апарадхами, - это не Кришна.

Итак, гуру, еще не прошедший стадию нама-абхасы может дать не более, чем мукти, что уж говорить о том, кто еще не освободился от нама-апарадх!

Так как Святое Имя может привести кого-то к мукти без инициации, может возникнуть вопрос: “Почему кто-то должен принимать инициацию от того, кто все равно не может дать больше?”

Напротив, тот, кто не соответствует стандарту, должен давать только шикшу, а не дикшу. Если будущий ученик еще не встретил подходящего гуру, ему следует подождать.

Отождествление с телом и умом ослабевает на стадии ништха и начинается настоящая привязанность к Кришне. Ништха означает конец стадии каништха и начало уровня Мадхьяма. Они граничат друг с другом, частично заходя одна за другую. Поэтому, ништха – очевидно, минимально допустимый уровень для того, чтобы давать инициаю ученикам.

Уровень Мадхьяма-адхикари начинается на стадии ништха. До этой стадии человек находится на уровне каништха-адхикари не имея возможности или права (адхикары) быть дикша-гуру. Только на полной стадиии ништха или освобожденной стадии, кто-то на самом деле вступает в мир бхакти (мад-бхактим лабхате парам). (Кое-кто из духовных авторитетов помещает стадию освобождения, брахма-бхута или дживан-мукта, еще выше).

Ученик начинает развивать любовь к Кришне только на уровне Мадхьяма-адхикара. Говорится, что на стадии ништха появляется первый признак любви, ништха хайле упаджайя премера таранга. (Ч.Ч., Мадхья 22.134) Анартхи камы и лобхи должны полностью уйти (тада-раджас-тамо бхава кама лобхадайаш ча йе), тогда человек полностью утверждается в благости (стхитам саттве прасидати). Известная шлока ‘викридитам враджа-вадху...’ где говорится, что слушая Кришна-гопи-лилу человек достигает чистой бхакти и освобождается от вожделения относится именно к тем последним следам тонкого вожделения, остающимся в сердце после достижения ништхи. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур подчеркивает слова шраддхайанвита и дхира, указывающие на твердую веру, парамартика шраддха, отличительный знак ништхи.


На стадии твердой веры, ништхи, больше нет колебаний ума, авикшепасататьям, и начинается чистый нама-бхаджан. Шуддха-саттва начинает развиваться на стадии ништха. Невозможно передать шуддха-нам не имея квалификации (адхикара) быть гуру. Как может быть Чистое получено через нечистое? Гуру обязан быть действительно неотличен от Кришны. Он должен на самом деле быть гуру. Ученик принимает гуру практически за Бога, поэтому гуру и должен быть практически Богом. Помните: “Воспевание, однако, должно быть услышано из уст чистого преданного Господа…” “Всякому должен быть дан шанс услышать имя воспетое чистым Вайшнавом”. (Ч.Ч., Мадхья 22.105) “Следуя по стопам освобожденных душ, тех, кто способен произнести настоящий трансцендентный звук, человек может достичь высочайшей стадии преданности”. (Ч.Ч., Ади 2.117)


^

Приводя учеников к лотосным стопам Кришны




Причина, по которой гуру должен быть полностью освобожден – только такой совершенный преданный может представить кого-то Кришне. “Преданный принимается в личное окружение Господа через посредничество гуру”. (ШБГ 1.5.39) Итак, истинный гуру может привести Вас к Высочайшему, в то время как неосвобожденная душа не может поднять даже саму себя до этого уровня.

Попасть в окружение Кришны можно только по милости подлинного духовного учителя, избранного Господом. А не так что “все, что я могу – это привести Вас к Шриле Прабхупаде”.

Может ли кто-то сделать хотя бы это? Мы должны взять на себя труд подтверждать наши заверения цитатами из шастр, а лучше всего, у живущего ныне садху, чтобы не принимать желаемое за действительное.

Если кто-то заявляет, что может достичь Шрилы Прабхупады, быть с ним и привести ему своих собственных учеников, значит, он способен войти в окружение Кришны, туда, где находится Шрила Прабхупада. Когда его спросили, может ли кто-то общаться с ним после его физического ухода, Шрила Прабхупада ответил, что он всегда будет с нами в своих книгах, в своей вани. Это верно, у каждого ученика есть привилегированный доступ к гуру, но Прабхупада также сказал: “Да, если Вы очень чисты”. Не стоит недопонимать утверждения подобные “если кто-то читает свои круги и следует четырем регулирующим принципам, он гарантированно вернется обратно к Богу” и утверждать, что можешь давать подобные обещания своим ученикам, не обдумав хорошенько. Да, обычно, если кто-то искренне практикует, у него есть отличный шанс очистится ко времени, когда придет пора оставить это тело, если только он не достиг по пути больших или малых договоренностей с майей .

А тот, кто еще не освободился от анартх рискует стать обремененным преждевременно принятым положением гуру.


^

Отдать учеников Кришне




Так как Кришна и Его Имя неотличны друг от друга, это можно посчитать излишним, но поскольку наше понимание этого вопроса в большей степени теоретическое, чем практическое, то нужно дать еще одно объяснение. “Чистый преданный – это тот, кто привлек Господа своей любовью настолько сильно, что Он уже не может покинуть его сердце”. (ШБГ 11.2.55) А из своего сердца чистый преданный может передать Кришну и заставить Его появиться в сердце своего ученика, когда оно будет очищено от всех загрязнений. Поэтому, тот, кто знает Кришну, видит Кришну, связал Его узами любви, может заставить Его явиться, - такой человек является сад-гуру. “Без инициации у истинного духовного учителя, невозможно установить действительную связь с Кришной”.(Нектар преданности, Введение.) Данное утверждение не относится только к инициации в неавторитетных сампрадайах. Оно может относиться к любому недостойному человеку.


^

Дать своим ученикам осознанную дивья-гьяну




“Только тот может стать гуру, кто понимает Верховную Личность Бога. В действительности, дикша означает инициацию ученика трансцендентым знанием”.

(Ч.Ч., Мадхья 4.111) Давать дивья-гьяну не означает убедиться в том, что ученик читает и понимает книги Шрилы Прабхупады. Шрила Джива Госвами объясняет: “Дивья-гьяна состоит из знания изначального облика Господа. Оно передается в форме семени, заложенное в мантру, которую дает гуру, наряду с особым знанием конкретных отношений ученика с Господом”. (Бхакти Сандарбха) Если нет осознания со стороны гуру, то дивья-гьяна не передается.

Также, передача теоретического знания, знания данного без его осознания, не может быть эффективной. Вначале должно быть осознание (бхагаватта таттва вигьяна) (ШБГ 1.2.20) со стороны гуру. Затем трансцендентное знание вливается по капле в сердце искреннего ученика (дивья-гьяна хриде прокашита).

Чему бы ни учили ачарьи и шастры, необходимо действительно понимать (таттва). Но преданные-новички по большей части зависают на интеллектуальном или умственном плане (апара-вичара). Говорится, что плуг Господа Баларама – это гуру-вайкья, наставления гуру, данные чтобы возделывать бесплодное поле сердца. Баларама или Господь Нитьянанда – это принцип гуру; Гурудев – это инкарнация энергии милости Нитьянанда Рама, поэтому необходимо быть достойным уполномоченным представителем Господа, чтобы соответствовать этому положению, быть способным возделывать сердце ученика, сделать его плодородным для бхакти и взрастить там настоящую привязанность к Кришне.

Необходимо самому обладать настоящим влечением к Кришне, ручи, чтобы передать его. До привязанности, каршана, которая является корнем имени Кришны, должно быть взращивание, акаршана.


^

Искоренять сомнения ученика




В комментарии к известной шлоке “тасмад гурум прападьетам” говорится: “Истинный гуру должен быть нишнатам,глубоко знающим ведические писания и на практике понимающим Верховную Личность Бога. Так называемый гуру будет неспособен развеять сомнения учеников и, следовательно, неспособен выполнить предназначение привести искреннего студента обратно к Богу.” (ШБГ 11.3.21)

Согласно Шриле Вишванатхе Чакраварти Тхакуру, “если гуру не глубоко сведущ в шастрах и недостаточно опытен в объяснении их сокровенного смысла (таттва-вичара), сомнения ученика не рассеятся. Ученик станет удручен и будет несомненно страдать от утраты веры. Если гуру неспособен к прямому духовному восприятию (апарокша-анубхава), какую бы милость он ни давал, она не будет приносить нужные плоды”.

(Комментарий к той же шлоке, ШБГ 11.3.21) В Бхагавад-гите сомнения сравниваются с демонами. Арджуна просил Кришну убить эти подобные демонам сомнения. Поэтому гуру должен быть уполномоченным представителем Кришны, чтобы выполнить эту задачу.


^

Если кто-то не обладает качествами сад-гуру




Он может, но, теоретически, не должен быть дикша-гуру. Такой человек может ограничить себя положением шикша-гуру. Если есть кто-то более возвышенный, нет нужды давать инициацию. Такого, чтобы все получали дикшу у одного человека – не будет, кто бы что не говорил, потому что Кришна вдохновляет разных преданных с различными умонастроениями, уровнями сукрити (накопленными плодами благочестивой деятельности) и т.д., идти к разным гуру.

Каништха-адхикари также может принимать учеников, но если про учеников Мадхьяма-адхикари сказано, что они не могут успешно развиваться из-за неподходящего руководства, то что можно сказать о учениках каништха-гуру? Так как Прабхупада неоднократно предупреждал нас об этом, то когда мы читаем в Упадешамрите, в комментарии к шлоке 5, что каништха тоже может принимать учеников, можно понять что речь идет в большей степени о шикше, чем о дикше. Это не означает, что просто ради продолжения миссии можно искусственно создавать гуру, если у нас нет никого достойного, либо изобретать новую философию. Сейчас, разумеется, все зависит от запросов ученика. Если он хочет копеечного гуру, гуру-за-десятку… Но какой совет нам дается?

“Если мой ум свернет в направлении служения кому-то, кроме лучшего из слуг Кришны, во всей вселенной не сыщешь другого такого дурака, как я” (Шрила Сарасвати Тхакур). Тот же совет дает нам Шрила Прабхупада: “Преданный должен быть очень осторожен, чтобы принять только уттама-адхикари в качестве своего духовного учителя”. (Упадешамрита 5, комментарий). Такой гуру всегда доступен. Это вечный процесс.

Не то, чтобы он существовал ранее, а теперь нет. Далее нужно понимать, что невозможно прогрессировать на пути к высшей цели при неподходящем руководстве. Кто-то менее возвышенный, чем полностью осознавший себя гуру может лишь частично доставить послание Господа, так как ему самому не хватает знания и осознания. Он не может передать дивья-гьяну. “Такой преданный должен быть представителем Шукадева Госвами, как например, Сута Госвами”. (ШБГ 1.2.12) “сатам прасангам мама-вирья самвидо: Только в общении с чистыми преданными слова Кришны раскрываются в полную силу”. (ШБГ 3.25.25).

Мадхьяма-адхикари может дать семя бхакти, каништха-адхикари – только комала-шраддху, очень слабую веру. Кришна се томара Кришна дите паро, томара шакати ачхе:

Так как у гуру пока нет Кришны, ученику следует знать, что он не обладает силой давать Его другим. Такому гуру следует милостиво подбадривать своих учеников искать осознавшего себя шикша-гуру, давая им шанс получить то, на что они имеют право как члены этой сампрадаи. “Духовный учитель, неспособный привести своих учеников обратно к Богу, должен со всей ответственностью советовать им принять прибежище у того, кто может. На самом деле, Шрила Прабхупада уведомляет нас, что тот, кто неспособен привести учеников обратно домой, не действует как гуру ”. (ИСККОН ДжиБиСи “Гуру-Ашрайя”) И, “Согласно шастрам, обязанностью гуру является привести учеников обратно к Богу. Если он не способен на это, ему не следует быть гуру”. (ШБГ.5.5.18)

Шрила Прабхупада пишет: “Если кто-то на самом деле не избавился от материальных привязанностей, но все же объявляет себя великим преданным, он обманщик. Никому не понравится такое поведение”. (Ч.Ч. Антья) Кто-то может думать, что инициировать – это его обязанность, что это риск, который он на себя берет от имени Прабхупады, Общества и Кришны, но мы живем не на необитаемом острове. Один старший член Общества, принимающий на себя риск, влияет не только на себя и своих учеников, но и на все Общество, и на весь мир, которому Прабхупада хотел дать совершенный пример. Он очень беспокоился об этом . Гуру должен дать Кришну. Према-бхакти сутра (веревка, сотканная из чистой любви) обвязана вокруг лотосных стоп Кришны и передана ученику его сад-гуру. До тех пор, пока кто-то не может передать ее, ему следует связать учеников с тем, кто способен на это. Кто-то может спорить, что вышеизложенные утверждения неприменимы на практике, но на самом деле, он должен с полной верой принимать все, чему учил Шрила Прабхупада, даже не понимая выполнимо это или нет.

Удерживаться от инициаций и сосредоточиться на подготовке учеников, что в случае с недостаточно квалифицированным гуру может означать отправить их для обучения к более возвышенному шикша-гуру, вовсе не умаляет чье-то положение. На самом деле, такое смирение только добавляет славы проповеднику. В нашей вайшнавской цепи ученической преемственности мы поклоняемся смирению, а не гордости.


^

Что следует делать ученику или тому, кто только хочет стать учеником?




А. Ему следует выучить гуру-таттву, включая шикша-гуру-таттву, а также понять, что такое чистая преданность.

Образование: Систематическое изучение гуру-таттвы (начиная с бхакта-программ), надеюсь, развеет все недоразумения. Кому-то придется потрудиться, чтобы применить все эти формулы на практике, но по крайней мере, у него будет хорошая база начальных знаний.

Если кто-то поистине хорошо ознакомится с книгами Шрилы Прабхупады, его сложнее будет ввести в заблуждение. Нужно глубоко изучать шастры и стараться осмыслить философию Сознания Кришны; также необходимо придти к зрелому пониманию качеств истинного гуру и выбрать гуру в соответствии с ними. “Прежде чем принять гуру, нужно быть уверенным в положении духовного учителя.” (Чайтанья Чаритамрита,

Мадхья 24.330) Не следует принимать духовное руководство из чистой сентиментальности или слепого фанатизма.

Сентиментальность и слепой фанатизм нельзя принимать за преданность. Шри гуру-чаране рати эи се уттама гати. Привязанность к гуру – не дешевка. Ее нужно развивать. Разумеется, она будет развиваться не просто в соответствии с уровнем предания ученика. Истинная вера ученика обретает возможность развития только если гуру действительно достоин представлять Господа и цепь ученической преемственности. Он должен выбрать того, кому он полностью доверяет, уверенный что учитель абсолютно способен связать его с Кришной своими наставлениями, личным примером и реализацией. Искусственной веры надолго не хватит; так как ее основа ошибочна, она легко может быть потревожена.

Следует ли поклоняться всякому гуру воспевая молитвы Гурваштаки? Вера и поклонение даны в соответствии с уровнем получателя, а не ритуалами. Кое-кто может выдвинуть множество прагматичных аргументов, но нам не следует подгонять под себя философию. Не должно быть ничего важнее чистых наставлений Ачарьев. В книгах Прабхупады повсюду говорится тоже самое о качествах истинного гуру. Если кто-то хорошо образован и уже принял инициацию, нет смысла паниковать заметив в гуру что-то недопустимое. Не следует «ради блага ученика» учить его считать абсолютом того, кто им не является. Шрила Прабхупада всегда высказывался против слепой веры. Разве не говорим мы, что религия без философии – сентиментальна и фанатична? Итак, если кто-то видит в гуру то, что предположительно не должно быть, он обязан подойти к нему с великим смирением и раскрыть свое сердце, выразить сомнения и даже, если необходимо, попросить разрешения пойти к кому-то более возвышенному за шикшей. Обычно никто не отрекается от гуру из-за недостатка знаний или духовного опыта. Отвергнуть гуру можно только в том случае, когда тот падает или начинает завидовать старшим Вайшнавам. Если кто-то образован и предупрежден, тогда в случае, к примеру, падения так называемого гуру, травма будет минимальной. Ученик может сказать себе: “Следует признать, что когда я принял его как гуру, я был молод и глуп, не способный разобраться что к чему. Я также должен признать, что не существует духовной несправедливости. Так или иначе моя карма или недостаток искренности, серьезности или сукрити, привели меня к тому что случилось; сейчас нужно искренне помолиться Господу, чтобы Он ниспослал мне Своего истинного представителя”.

Не так-то сложно объяснить преданным кто такие достойные гуру, это все есть в наставлениях Шрилы Прабхупады и в шастрах. Хорошо осведомлённые преданные будут способны совершить мудрый выбор и менее подвержены риску совершить ошибку. Истинный гуру – это не ширпотреб. Сколько их было во времена Прабхупады? Достойный, квалифицированный гуру – это тот, кто свободен от анартх, осознавшая себя душа, способная привести своих учеников обратно к Богу. Термин «истинный гуру» нужно понимать правильно. В соответствии с шастрами, духовный учитель должен быть осознавшей себя душой.

Пока кто-то хотя бы не утвердится целиком на уровне ништхи, строго говоря, он совсем не является гуру. Его нельзя рассматривать как сакшад-хари. А ништха, которую многие ошибочно полагают достоянием рядового проповедника, не является чем-то дешевым и легко доступным. Если подумать, она наступает после прохождения стадии анартха-ниврити, а если глубже копнуть анартхи?.. Только по милости Господа кто-то получает истинного гуру. Гуру – это абсолютная необходимость. Он должен быть чистым, освобожденным преданным. В свое время Кришна устроит встречу с таким преданным, если человек искренен и действительно настроен обрести что-то настоящее, поэтому тот, кто хочет стать учеником, должен стать искренним и целеустремленным и просить Господа.

Также следует знать, что когда многие говорят о гуру, они не принимают во внимание или не знают гуру-таттву и то, что духовные учителя бывают разных категорий. То, что применимо к осознавшему себя маха-бхагавате, не обязательно можно применить к любому дикша-гуру.

С другой стороны, мы должны развивать веру, если гуру действительно достоин, а не подавлять ее. Некоторые преданные могут начать завидовать сверх меры, но это можно и потерпеть (мат гуру, сеи джагат гуру: известный комплекс ученика). Каждый ученик думает, что его гуру – лучший и естественно склонен прославлять его. Гуру сам должен поправлять своих учеников, если под видом прославления своего гуру они оскорбляют других.

Инициация – это серьезно. Она может и подождать. Настоящая инициация – в сердце, это не просто формальная ягья. Первая инициация в Гаудия-матхе считается не настолько серьезной как непосредственно дикша. Она считается поощрением, Вас принимают в школу. Настоящая дикша считается инициацией через гаятри-мантры. Шрила Прабхупада ждал одиннадцать лет. В Хари-бхакти-вилас рекомендуется обоюдное изучение гуру и ищущего шишью. Джива Госвами советует не принимать гуру исходя из привычки или обычая. Должна быть стопроцентная убежденность, полная вера в то, что гуру – это чистый представитель Бога, который может предоставить все трансцендентно необходимое. Если у Вас нет такой веры, не принимайте инициацию. Подождите, осмотритесь. Как советуется в пятом стихе Нектара наставлений, не довольствуйтесь меньше, чем наилучшим. Не следуйте за толпой из овечьей логики. Зная шастры, человек может получить представление о том, кто достоин, но новичок-преданный не обладает таким знанием в достаточной степени, поэтому он должен подождать пока не получит какое-то знание и опыт; не действуйте из слепой веры, сентиментальности или беспокойства получить имя и стать как все. Нужно быть очень осторожным, тщательно исследовать все признаки истинного гуру, прежде чем принять кого-то своим духовным учителем. Существует множество искренних, целеустремленных проповедников, но эти качества не делают их автоматически сакшад-хари. Если преждевременно принять обеты, рискуешь потерять веру или совершить оскорбления. Имеет смысл подождать и созреть прежде чем произносить обеты, которым столь многие были не в состоянии следовать.

О чистом преданном служении: аньябхилашита шуньям, служение, оказываемое с одной единственной целью, ради удовлетворения Кришны, сарвопадхи винирмуктам, свободное от ложных обозначений – это чистое служение. Гуру должен быть чистым преданным, это сказано во всех шастрах. Адхикары (качества) делятся согласно степени пригодности к практике преданного служения. Насколько строго кто-то способен следовать, как кто-то может быть совершенно чист, если у него все так же голова полна материальными желаниями? Говорится, что чистое служение, несмешанное с кармой или гьяной, действительно начинается на стадии ништха. “Чтобы достичь платформы чистого преданного служения необходимо стать духовно чистым и достичь брахма-бхуты” (Ч.Ч., Мадхья 24.111) и “Тот, кто свободен от телесного представления о жизни, является достойным кандидатом на чистое преданное служение”. (Нектар преданности, стр.32)

и “Чистые преданные бывают двух типов. Личные спутники, паришады, действительные преданные, и неофиты, садхаки, перспективные преданные. Совершенные слуги Господа считаются Его личными спутниками, в то время как преданные, пытающиеся достичь совершенства – неофитами”. (Ч.Ч. Ади 1.64) Того, кто совершает много служения, не стоит автоматически считать чистым преданным. Вера определяет адхикару совершать чистое бхакти. Соответственно, тот, чья вера сильнее, считается более способным нежели тот, чья вера все еще мягкая, комала.

Вера здесь не означает верование. Она определяется как твердая убежденность в том, что кришна-бхакти выполнит все обязанности, удовлетворит все потребности и желания. Поскольку у каништха-адхикари такая убежденность еще не полна, ему советуют не становиться дикша-гуру опасаясь, как бы благодаря наличию последователей в нем не развилась вера в тонкие предложения счастья, выдвигаемые майей.

Твердая вера или парамартхика шраддха может придти только после того, как уйдут все анартхи, что означает стадию ништха. До ништхи, человек является каништха. Под влиянием трех гун природы человек отождествляет себя с телом и хочет наслаждаться тем, что в действительности принадлежит Кришне. До тех пор, пока кто-то не освободится от трех гун, он обречен быть завистливым, хотя бы в небольшой степени. Следовательно, не следует становиться гуру до достижения освобождения, иначе такой человек проявит зависть в форме бессознательного отождествления себя с положением духовного наставника и желания наслаждаться положением. В результате, он так или иначе будет привязан к пратиштхе и захочет наслаждаться популярностью, принадлежащей Кришне и Его истинным представителям. Привязанный к имени и славе, он будет оценивать других (атмаван мани ате джагаф) и поэтому будет соперничать и рисковать оскорбить гораздо более возвышенных Вайшнавов.

Б. Он должен молиться, чтобы Кришна послал ему осознавшего себя гуру.

Единственный выход – искренне плакать и просить Кришну милостиво проявиться в образе истинного, осознавшего себя духовного учителя. Господь открывает себя серьезному ученику в облике такого учителя, который может спасти его. В науке самоосознания Шрила Прабхупада так ответил мистеру О’Грэди: “Проблема в том, чтобы найти такого [истинного]духовного учителя”, “Это не проблема. Проблема в том, искренни ли Вы. У Вас есть проблемы, но Бог находится у Вас в сердце.... Если Вы искренни, Он посылает Вам духовного учителя”. Итак, необходимо изучать гуру-таттву, стать очень искренним и, в особенности, плакать, молясь Господу, признавая свою слепоту, полную зависимость от Кришны, и просить Его вдохновить вас из глубины сердца и помочь распознать настоящего гуру. Если ищущий ученик думает, что он может распознать гуру, тогда он может быть обманут. “Вы должны выбирать гуру не глазами, а ушами, слушая”.

(Лекция 8.12.66) Вы почувствуете спонтанное влечение в сердце, таким образом Кришна пошлет подтверждение из глубины вашего существа.

Одним из признаков истинного духовного учителя является то, что он может развеять все сомнения. Необходимо изучать вопрос о том, кто такой гуру и одновременно молиться Кришне, чтобы он послал вам Своего представителя. Он может начать с проверки вашей решимости и вначале послать вам не того, кто нужен. Затем Он может проверить глубину вашего желания, послав вам обыкновенного гуру. Если вы без раздумий примете первого же посланного вам гуру, Он может оставить все как есть. Но если вы будете плакать: “Ну нет, Кришна, я хочу настоящего,а не просто хорошего устоявшегося преданного. Я хочу океан митлости, калпа-врикша, того, о ком говорят писания!”, тогда Кришна пошлет вам маха-бхагавату, полностью квалифицированного, свободного от зависти и пратиштхи, того, кто может дать вам все трансцендентно необходимое. Неинициированный преданный должен ждать, пока его вера не достигнет 100%. Новички или те, кому нужна повторная инициация не должны торопиться принимать кого-то за сад-гуру пока не укрепится вера.

Это не то, что можно захватить с наскока, думая рулеткой измерить гуру. “Поток мыслей, текущий в этом мире не может затронуть Шри Гуру. Он обладает большой силой и может держать их на расстоянии бесчисленных миллионов километров. Он гуру или один из самых тяжелых объектов, потому что его положение непоколебимо”. (Шрила Сарасвати Тхакур)

Говорится, так же как духовному учителю придется страдать, если он примет негодных людей своими учениками, так и ученик будет страдать, если примет недостойного гуру. Видеть, как падает чей-то духовный учитель – это источник великих беспокойств и страданий, поэтому, чтобы избежать такого несчастья, нужно быть очень осторожным. Нужно принимать как гуру только того, с чьей помощью человек может достичь Кришны, благодаря процессу предания.

“Вы должны найти такую возвышенную личность, кому вы можете добровольно предаться”. (Лекция 22.8.73) и “Вам следует проверить, гуру он или нет. Это допустимо. Гуру и шишья должны встречаться в течение года. Шишья будет слушать и изучать, достойна ли эта личность стать его гуру... (и наоборот). Вначале изучите гуру, можете ли вы ему предаться. Не принимайте гуру вдруг, как фанатик. Гуру нужно принимать после внимательного исследования… Необходимо выбрать такого гуру, под чьим руководством вы не совершите ошибку.... Если вы принимаете неправильного гуру и он дает вам ложные указания, вся ваша жизнь будет испорчена. Поэтому нужно принять такого гуру, чье руководство приведет вашу жизнь к совершенству.... Ученик должен быть уверен, что гуру даст ему все трансцендентно необходимое.” (Ч.Ч., Мадхья 24.330)

“Прежде чем ученик примет гуру, ему следует изучать его в течение года. Без такого исследования, отношения учителя и ученика будут сплошным беспокойством .... Серьезно настроенный ученик должен придти к гуру, принявшему прибежище у Вед и Бога, верующему в них, и предаться ему: тасмад гурум прападьета.” (ПанчаСамскара,

Бхактивинода Тхакур) Дикшу нельзя принимать до тех пор, пока у человека нет полной веры в то, что гуру способен привести его к Кришне и обладает качествами, необходимыми для сад-гуру. Пока он не обретет веру, он должен принимать шикшу, изучать книги Прабхупады и гуру-таттву и не думать сентиментально, что все написанное о гуру автоматически применимо к его гуру или к любому из них. В то же время, как уже говорилось выше, необходимо полностью зависеть от Кришны, не полагая себя способным самостоятельно распознать Шри Гуру.

В. Он должен стараться стать истинным учеником.

Многое сказано о качествах гуру, но что насчет ученика? Человек должен удостовериться, что он пришел к лучшему из всех живущих ныне гуру, но также побеспокоиться о том, чтобы стать достойным учеником. Раз уж он нашел должного адресата для своей веры и преданности, он должен предаться полностью, а не искусственно, обусловлено или частично. В Гите сказано пранипат, очень смиренно подойти к гуру. Приход к гуру должен быть благотворен. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати отчеканил: “Не приходите к гуру с обратным билетом в материальную жизнь в кармане”. Когда ученик полностью предается во время дикша-инициации уполномоченному учителю, он получает милость этого садху и Кришна принимает его Своим слугой.

По милости истинного Вайшнава человек достигает совершенства. Но необходимо открыться этой милости, не выставлять зонтик привязанностей. Вайшнавы – патита-павана, спасители падших, но не капатья-павана, спасители неискренних. Любовь к Богу проявится, если вы будете совершать садхану ( развитие), если вы позволите гуру взрыхлить ваше сердце, сделать его плодородным. Уполномоченный гуру-Вайшнав бросает вам веревку чтобы вытянуть из сетей Майи, тюрьмы Дурги. Вам нужно крепко держаться за веревку, иначе вы не получите милость. Не следуйте пути независимости. Независимые люди не хотят предаваться, они хотят давать указания гуру; гуру должен сказать «да» на то, что им хочется. Они не могут поймать веревку, не могут быть спасены. Они хотят служения, которое понравится им, а не гуру и Гауранге.

Они привередничают: “Это служение не по мне. Так служить я не хочу.” Человек должен с плачем молить о служении. Служение даруется, не берется. Если вы берете, это не служение, это манодхарма.

Необходимо молить гуру дать вам такое служение, которое порадует Кришну. Служение предназначено для удовольствия господина, а не слуги. Разумеется, если господин доволен, слуга тоже будет доволен. Должна быть крепкая вера в то, самое интересное для вас воплощено в вашем господине. Слуга, желающий только своего счастья, не плачет по служению. Он готовит себя быть обманутым. Этого недостаточно для того, чтобы иметь настоящего гуру. Необходимо быть настоящим учеником: сад-гуру, сад-шишья. Нужно быть готовым преодолеть все беды, пройти все испытания, доказать, что излечился от болезни эгоистичного наслаждения, тогда Кришна услышит молитвы такого ученика и он получит милость.

Итак, гуру анугати бхаджан. Нельзя оказывать служение непредсказуемо, оно должно проходить под руководством гуру. Следует развить сильную привязанность к духовному учителю. Кришна говорит, что более всего доволен кто всегда занят, пытаясь служить своему гуру с любовью и привязанностью. Настоящий ученик думает, что Кришна милостиво передал его в руки Своего дорогого слуги, который знает, что для него лучше и заботится о его истинном благе даже больше, чем он сам. Он видит все как параферналии для служения гуру и Кришне: “Все принадлежит моему гуру и Кришне.Это значит, для служения им, не мне; мне не следует развивать вожделение и жадность к чему бы то ни было”. Он должен думать, что нет в этом мире друга лучшего, чем гуру. “Я его слуга, он – мой господин. Он –мой лучший друг, родитель, родственник. Он - мой отец и мать. Он дорогой друг Кришны, ему нужно служить жизнь за жизнью”. Такой ученик может понять все таттвы, все благоприятное придет к нему, вся милость, небольшими порциями до высшего совершенства любви к Богу. Так нужно служить лотосным стопам истинного представителя Кришны, сад-гуру. Пыль со стоп такого сад-гуру настолько могущественна, что поднимается до духовного мира. Поэтому мы молимся о возможности стать пылинкой с лотосных стоп чистого Вайшнава. Вы не можете быть приняты в школу Хари-бхаджана, преданного служения Кришне, если вы не развиваете качества, описанные в шлоке тринад апи суничена. Махапрабху дал нам эту формулу. Без этих качеств дикша не дает бхаджана.


  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Каков должен быть истинный Гуру (Гуру-таттва) iconКаков должен быть истинный Гуру (Гуру-таттва)
Первоначально составлена и напечатана в 1994, при полном одобрении моего шикша-гуру Шрилы Гоур Говинды Свами. Исправлена и дополнена...
Каков должен быть истинный Гуру (Гуру-таттва) iconМера ман лоче
Гуру Рам Дасом, своим отцом, на некоторое время. В этот период разлуки он послал три письма своему возлюбленному Гуру и Отцу, выражая...
Каков должен быть истинный Гуру (Гуру-таттва) iconШримати Вишакха диди. Нама Таттва
Гауранги. Также мы слышим, что вайшнавы очень милостивы, и Шри Гуру также очень милостив. В чем же выражается его милость? В том,...
Каков должен быть истинный Гуру (Гуру-таттва) iconШрипад Бхактиведанта Аранья Свами Махарадж Сад-гуру. Как найти истинного гуру? 28. 07. 2000 г., Россия, Москва в «Шримад Бхагаватам»
В «Шримад Бхагаватам» Сваям Бхагаван Шри Кришна дал наставления Уддхаве о гуру-таттве
Каков должен быть истинный Гуру (Гуру-таттва) iconШрипад Бхактиведанта Аранья Махарадж баладева-таттва
Шрила Гурудев велел мне сказать несколько слов о Баладева-таттве. Приняв на свою голову пыль с лотосных стоп Шрилы Гурудева, я попытаюсь...
Каков должен быть истинный Гуру (Гуру-таттва) iconГуру пуджа 1995 1995-07-16, Гуру Пуджа (Кабелла, Италия),ДС
Я чувствую сейчас, что люди, искавшие Истину, нашли Ее и приняли Ее совершенным образом своей центральной нервной системой. Да, в...
Каков должен быть истинный Гуру (Гуру-таттва) iconДекабрьский марафон для учеников Гуру Махараджа – «не только распространение…» Заглавие "мои ученики не читают моих книг"
С уверенностью многие из нас могут применить это слова к себе, как учеников Шрилы Бхакти Вигьяна Госвами Махараджа и понять, что...
Каков должен быть истинный Гуру (Гуру-таттва) iconСеминар Роберта Макки. Москва, 18 – 21 октября Гуру сценарного мастерства, автор всемирно известной книги «История на миллион»
Гуру сценарного мастерства, автор всемирно известной книги «История на миллион», консультант компаний
Каков должен быть истинный Гуру (Гуру-таттва) iconШрипад бв мадхава Махарадж – Путана-лила. Шаранагати. Контроль чувств. 1 Августа 2000 года
О возлюбленного дикша-гуру ом вишнупада Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа и лотосным стопам моего возлюбленного шикша-гуру...
Каков должен быть истинный Гуру (Гуру-таттва) iconВОЛШЕБНАЯ МАНТРА-МЕДИТАЦИЯ26 апреля 1976Приведена в книге Гуру Раттаны TRANSITIONS TO A HEART-CENTERED WORLD на стр. 159. Сядьте в удобную позу для медитации, руки на уровне сердца, ладони смотрят вверх (локти расслаблены по сторонам тела). Руки сложены в неглубокую чашу. Боковые стороны кистей и п
Приведена в книге Гуру Раттаны transitions to a heart-centered world на стр. 159
Каков должен быть истинный Гуру (Гуру-таттва) iconМихаил Веллер. Гуру
И прежде, чем палец касался дверного звонка, из самоуверенного, удачливого, хорошо одетого
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы