Комплект задач для комплексного экзамена по специальности 060101 Лечебное дело пм 02. Лечебная деятельность фельдшера Раздел Лечение пациентов хирургического, онкологического и травматологического профиля Задача 1 icon

Комплект задач для комплексного экзамена по специальности 060101 Лечебное дело пм 02. Лечебная деятельность фельдшера Раздел Лечение пациентов хирургического, онкологического и травматологического профиля Задача 1


Скачать 182.73 Kb.
НазваниеКомплект задач для комплексного экзамена по специальности 060101 Лечебное дело пм 02. Лечебная деятельность фельдшера Раздел Лечение пациентов хирургического, онкологического и травматологического профиля Задача 1
страница1/5
Размер182.73 Kb.
ТипЗадача
  1   2   3   4   5

Комплект задач для комплексного экзамена

по специальности 060101 Лечебное дело

ПМ 02. Лечебная деятельность фельдшера

Раздел 7. Лечение пациентов хирургического, онкологического и травматологического профиля

Задача 1

Повар заводской столовой поскользнулся, опрокинул кастрюлю с кипятком на ноги. Тут же вызвали фельдшера здравпункта. Больной жалуется на жгучие боли в обеих ногах. Пострадавший был в шортах, без носков, на ногах шлепанцы с узкой перекладиной сверху.

Объективно: общее состояние пострадавшего удовлетворительное, АД 120/80 мм рт. ст., пульс 90 ул. в 1 мин. При осмотре: в области передних поверхностей обеих голеней обширные пузыри с прозрачным содержимым, такие же пузыри на тыльной стороне стоп, между пузырями небольшие участки гиперемированной кожи.

Задания:

  1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и проведите дифференциальную диагностику глубины термического повреждения.

  2. Определите тактику ведения пациента.

  3. Составьте программу лечения пациента при данном повреждении.

  4. Проведите контроль состояния пациента и оцените эффективностьпроводимого лечения.

  5. Продемонстрируйте технику перевязки раны с наложением возвращающейся повязки на всю стопу на фантоме.



Приложение 1

Технология выполнения простой медицинской услуги

^ ПЕРЕВЯЗКИ ПРИ НАРУШЕНИЯХ ЦЕЛОСТНОСТИ КОЖНЫХ ПОКРОВОВ

6.

Характеристика методики выполнения

простой медицинской услуги

6.1.

Алгоритм проведения перевязки

  1. Подготовка к процедуре:

1.1. Представиться пациенту, рассказать ему о цели и ходе процедуры.

1.2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

1.3. Подготовить всё необходимое для перевязки.

1.4. Помочь пациенту раздеться или освободить повязку от одежды, занять удобное положение в постели, на перевязочном столе, стуле.

  1. 1.5. Надеть перчатки.

  1. Выполнение процедуры:

2.1.Снять фиксирующую повязку бережно и щадяще (пластырь, или

клеоловую салфетку, бинт) с помощью ножниц Рихтера.

2.2. Снять поочерёдно салфетки прикрывающие рану, по направлению вдоль раны (при снятии повязки в поперечном направлении края раны расходятся, что затрудняет сращение, пациент ощущает боль). При снятии повязки, для уменьшения неприятных ощущений, кожу необходимо придерживать шариком на пинцете. Если повязка не снимается, можно попробовать её удалить с помощью шарика на пинцете смоченным раствором перекиси водорода или применить ванночку с тёплым раствором перманганата калия 1:3000.

2.3. Поместить использованный материал в ёмкость для дезинфекции или пластиковый пакет (при выполнении процедуры в палате).

2.4. Снять перчатки, положить их в ёмкость для отработанного материала для дезинфекции.

2.5. Обработать руки антисептиком.

2.6. Надеть стерильные перчатки.

2.7. Осмотреть рану и кожу вокруг неё. Обратить внимание на запах, характер отделяемого, состояние краёв (слипшиеся, зияют), наличие

симптомов воспаления (боль, отёк, гиперемия).

2.8. Обработать окружающую рану кожу стерильными марлевыми шариками меняя их после каждого движения и перемещая тампон от

наименее загрязнённого участка к наиболее загрязнённому и от центра к наружи, вначале сухими, затем смоченными растворами дезинфектанта (спирт этиловый 70 %), края раны смазывают 5 % раствором йода или 1 % раствором бриллиантового зелёного.

2.9. Удалить скопившийся экссудат (если есть) промокнув стерильными шариками или промывания 3 % раствором перекиси водорода, после чего рану осушают сухими тампонами.

2.10. По назначению врача нанести на рану мазь с помощью шпателя или наложить салфетку, смоченную лекарственным препаратом.

2.11. Прикрыть рану стерильными салфетками с помощью пинцета не менее чем три слоя.

2.12. Фиксировать салфетки полосками лейкопластыря, бинтом или клеевой повязкой.

  1. Окончание процедуры:

3.1. Поместить использованные инструменты в ёмкость для дезинфекции.

3.2. Снять перчатки и поместить в ёмкость для дезинфекции.

3.3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

3.4. Сообщить пациенту о состоянии раны, проинструктировать его о

дальнейших действиях.

3.5. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию.



Алгоритм перевязки чистой раны.

Оснащение: пинцеты хирургический и анатомический, корнцанг, ножницы, растворы антисептиков, перевязочный материал.

  1. Снимают фиксирующий материал (бинтовую повязку разрезают ножницами).

  2. Снятие слоев повязки вдоль раны.

  3. Осматривают рану и края вокруг нее (отек, гиперемия).

  4. Пальпация прилегающих мягких тканей.

  5. Обработка краев раны антисептиком (спирт 70%, хлоргексидин 0,5% спиртовый раствор).

  6. Обработка швов 0,5% спиртовым раствором хлоргексидина.

  7. Наложение на рану не менее 3-х слоев перевязочного материала.

  8. Фиксация перевязочного материала (бинтовая повязка, клеол, лейкопластырь).



Задача 2

Фельдшера вызвали к пациентке 25 лет. Неделю назад выписалась из родильного отделения. Предъявляет жалобы на боли в правой молочной железе. Боли и нагрубание в области молочной железы появились еще в родильном доме. Дома состояние ухудшилось, особенно после того, когда из-за болей перестала прикладывать к этой грудной железе ребенка и сцеживать молоко. Температура тела 38гр.С.

^ При обследовании: правая грудная железа увеличена в размерах, кожа в верхне-наружном квадрате гиперемирована. При пальпации определяется болезненный инфильтрат, в центре которого размягчение. Подмышечные узлы увеличены, плотные, подвижные, болезненные при пальпации.

Задания:

  1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и проведите дифференциальную диагностикуданной клинической формы заболевания с другими возможными формами течения.

  2. Определите тактику ведения пациента.

  3. Составьте программу лечения пациента при данной патологии.

  4. Проведите контроль состояния пациента и оцените эффективностьпроводимого лечения.

  5. Продемонстрируйте технику перевязки гнойной раны с наложением повязки на правую молочную железу на фантоме.


Приложение 1


Технология выполнения простой медицинской услуги

^ ПЕРЕВЯЗКИ ПРИ ГНОЙНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ КОЖИ И ПОДКОЖНОЙ КЛЕТЧАТКИ

6.

Характеристика методики выполнения

простой медицинской услуги

6.1.

Алгоритм проведения перевязки

  1. Подготовка к процедуре:

1.1. Получить информированное согласие пациента, рассказать ему о целии ходе процедуры.

1.2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

1.3. Надеть перчатки.

1.4. Подготовить всё необходимое для перевязки.

1.5. Помочь пациенту раздеться и попросить занять удобное положение на перевязочном столе или на стуле.

1.6. Подложить пелёнку под область перевязки.

1.7. Надеть очки, защитную одежду (фартук, маску).

Выполнение процедуры:

2.1. Снять фиксирующую повязку (пластырьили клеоловую салфетку,бинт) с помощью ножниц Рихтера.

2.2. Снять поочерёдно все три слоя повязки в направлении от одного края раны к другому (тяга поперёк раны увеличивает её зияние и причиняет боль), кожу при снятии повязки следует придерживать марлевым шариком или пинцетом, не позволяя ей тянуться за повязкой. Присохшую повязку следует отслаивать шариком, смоченным в 3 % растворе перекиси водорода (иногда присохшие повязки лучше удалять после отмачивания, если состояние раны позволяет применить ванну из тёплого раствора перманганата калия 1:3000).

2.3. Поместить использованный материал в ёмкость для дезинфекции.

2.4. Снять перчатки, поместить их в ёмкость для дезинфекции.

2.5. Обработать руки антисептиком.

2.6. Надеть стерильные перчатки.

2.7. Осмотреть рану и окружающую её область (запах, отделяемое, сближение краёв раны, отёчность, болезненность).

2.8. Обработать кожу вокруг раны стерильными марлевыми шариками меняя их после каждого движения и перемещая тампон от наименее загрязнённого участка к наиболее загрязнённому и от центра к наружи, вначале сухими, затем смоченными растворами дезинфектанта(спирт этиловый 70 %), края раны смазывают 5 % раствором йода или 1 % раствором бриллиантового зелёного.

2.9. Удалить скопившийся экссудат (если есть) промокнув стерильными шариками или промыть 3 % раствором перекиси водорода, после чего рану осушить сухими тампонами.

2.10. По назначению врача нанести на рану мазь или другое лекарственное средство стерильным шпателем.

2.11. Наложить стерильную повязку тремя слоями пинцетом.

2.12. Под дренаж положить надрезанную до середины салфетку.

2.13. Зафиксировать повязку пластырем, липкой повязкой или бинтом в зависимости от места нахождения раны.

  1. Окончание процедуры:

3.1. Поместить использованные инструменты в ёмкость для дезинфекции.

3.2. Снять перчатки и поместить в ёмкость для дезинфекции.

3.3. Снять очки, защитную одежду (передник или халат, маску) и сбросить в ёмкость или пакет для сбора белья.

3.4. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

3.5. Сообщить пациенту о состоянии раны, проинструктировать его о

дальнейших действиях.

3.6. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию.



Алгоритм перевязки гнойной раны.

Оснащение: пинцеты хирургический и анатомический, кровоостанавливающие зажимы (1 – 2), корнцанг, ножницы, зонды пуговчатый, желобоватый, дренажные трубки, растворы антисептиков, перевязочный материал.

  1. Снимают фиксирующий материал (бинтовую повязку разрезают ножницами).

  2. Снятие слоев повязки вдоль раны.

  3. Обработка краев раны антисептиком (спирт 70%, хлоргексидин 0,5% спиртовый раствор).

  4. Обработка раны 3% раствором перекиси водорода.

  5. Обсушивание раны стерильным перевязочным материалом.

  6. Дренирование полости гнойной раны (марлевый дренаж, смоченный 10% раствором натрия хлорида, или трубчатые дренажи).

  7. Наложение стерильной повязки с гипертоническим раствором.

  8. Фиксация перевязочного материала.



Задача 3

Пациент страдает язвенной болезнью желудка много лет, периодически лечится, лечение дает эффект на несколько месяцев. В настоящее время период обострения, через несколько дней должен был лечь в клинику. Собираясь на работу, отметил чувство слабости, головокружение, шум в ушах, тошноту, и был черный, как деготь стул - такого состояния раньше никогда не было. Пациента всегда мучили боли, а на сей раз, они перестали беспокоить.

^ При обследовании: некоторая бледность кожных покровов, пульс 96 уд/мин, наполнение снижено, АД 100/60 мм.рт.ст. (обычное давление пациента 140/80 мм.рт.ст), некоторое учащение дыхания, живот незначительно болезненный при пальпации в эпигастрии, симптом Щеткина-Блюмберга отрицателен.

Задания:

  1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ и проведите дифференциальную диагностикуданного осложнения с другими возможными осложнениями язвенной болезни желудка.

  2. Определите тактику ведения пациента.

  3. Составьте программу лечения пациента при данной патологии.

  4. Проведите контроль состояния пациента и оцените эффективностьпроводимого лечения.

  5. Продемонстрируйте технику взятия крови из периферической вены на фантоме и определите группу крови стандартными сыворотками.


Приложение 1

Технология выполнения простой медицинской услуги

^ ВЗЯТИЕ КРОВИ ИЗ ПЕРИФЕРИЧЕСКОЙ ВЕНЫ

6.

Характеристика методики выполнения

простой медицинской услуги

6.1.

Алгоритм взятия крови из периферической вены

Подготовка к процедуре:

1.1. Представиться пациенту, объяснить цель и ход предстоящей процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру взятия крови.

1.2. Предложить или помочь пациенту занять удобное положение: сидя или лёжа.

1.3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

1.4. Подготовить необходимое оснащение.

1.5. Выбрать и осмотреть/пропальпировать область предполагаемой венепункции для избежания возможных осложнений. При выполнении венепункции в область локтевой ямки – предложить

пациенту максимально разогнуть руку в локтевом суставе, для чего подложить под локоть пациента клеёнчатую подушечку.

1.6. Надеть перчатки (не стерильные).

1.7. Наложить жгут (на рубашку или пелёнку) так, чтобы при этом пульс на ближайшей артерии пальпировался, и попросить пациента несколько раз сжать кисть в кулак и разжать её.

При выполнении венепункции в область локтевой ямки – наложить жгут в средней трети плеча, пульс проверяем на лучевой артерии.

При наложении жгута женщине, не использовать руку на стороне мастэктомии.

^ Выполнение процедуры:

2.1. Если рука пациента сильно загрязнена, использовать столько ватных шариков с антисептиком, сколько это необходимо. Патентованная салфетка используется одна независимо от степени загрязнения.

2.2. Взять шприц, фиксируя указательным пальцем канюлю иглы.

Остальные пальцы охватывают цилиндр шприца сверху.

2.3. Натянуть кожу в области венепункции, фиксируя вену. Держать иглусрезом вверх, параллельно коже, проколоть её, затем ввести иглу в вену (не более чем на 1/2 иглы). При попадании иглы в вену, ощущается «попадание в пустоту».

2.4. Убедиться, что игла в вене: потянуть поршень на себя, при этом в

шприц должна поступить кровь. Потянуть поршень на себя. Когда из

канюли иглы покажется кровь, набрать необходимое количество крови.

    1. Развязать жгут, попросить пациента разжать кулак.

  1. Окончание процедуры:

3.1. Прижать к месту прокола салфетку или ватный шарик с кожным антисептиком. Извлечь иглу, попросить пациента держать салфетку/ватный шарик у места инъекции 5-7 минут, прижимая большим пальцем второй руки или забинтовать место инъекции. Рекомендуемое время, которое пациент держит салфетку/ватный шарик у места инъекции,5-7 минут.

3. 2. Кровь аккуратно медленно по стеночке перелить в пробирку.

3.3. Убедиться, что наружного кровотечения в области венепункции нет.

3.4. Подвергнуть дезинфекции весь использованный материал.

3.5. Снять перчатки, поместить их в ёмкость для дезинфекции.

3.6. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

3.7. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию или оформить направление.

3.8. Организовать доставку проб в лабораторию.



Алгоритм определения группы крови стандартными сыворотками

Цель: определить группу крови пациента.

Оснащение:стандартная тарелка или планшет для определения группы крови, стандартные изогемагглютинирующие сыворотки групп 0(1), А(П), В(Ш) и AB(IV) двух различных серий, стеклянные палочки, пипетки, 0,9% раствор натрия хлорида, песочные часы на 5 минут, нестерильные резиновые перчатки.


Этапы

Обоснование

^ Подготовка к процедуре

Объяснить пациенту цель и ход проведения процедуры

Обеспечение права пациента на информацию

Вымыть и осушить руки, надеть нестерильные резиновые перчатки

Обеспечение инфекционной безопасности

^ Выполнение процедуры

  1. Перед началом реакции подписывают тарелку (наносят фамилию и инициалы исследуемого), после чего на неё под соответствующие обозначения наносят стандартные изогемагглютинирующие сыворотки I, II и III групп в объёме 0, 1 мл (капля около 1 см в диаметре). Во избежание ошибок наносят две серии сывороток каждой из групп, так как одна из серий может иметь низкую активность и не дать чёткой агглютинации. Всего получается шесть капель, образующих два ряда по три капли в следующем порядке слева направо: 0(1), А(П), В(III)

Создание условий, позволяющихправильно провести исследование

  1. Шесть капель исследуемой крови (0,01 мл) последовательно переносят сухой стеклянной палочкой на пластину в шесть точек, каждую - рядом с каплей стандартной сыворотки (количество исследуемой крови должно быть приблизительно в 10 раз меньше количества стандартной сыворотки, с которой её смешивают), потом их осторожно с помощью стеклянных палочек перемешивают

  1. После смешивания тарелку периодически покачивают. Агглютинация начинается в течение первых 10-30 с, однако наблюдение следует обязательно вести до 5 мин ввиду возможности более поздней агглютинации

  1. В те капли, где произошла агглютинация, добавляют по одной капле изотонического раствора хлорида натрия, после чего оценивают результат реакции

  1. Если сыворотки всех трёх групп дали положительную реакцию, это указывает на то, что испытуемая кровь содержит оба агглютиногена (А и В) и принадлежит к группе AB(IV). Однако в таких случаях для исключения неспецифической реакции агглютинации необходимо провести дополнительное контрольное исследование испытуемой крови со стандартной изогемагглютинирующей сывороткой группы AB(IV), не содержащей агглютининов. Лишь отсутствие агглютинации в этой капле при наличии агглютинации в каплях, содержащих стандартные сыворотки групп 0(1), А(П) и В(Ш), позволяет считать реакцию специфической и отнести исследуемую кровь к группе AB(IV)

^ Завершение процедуры

Поместить в емкость для дезинфекции использованное оборудование и перевязочный материал

Обеспечение инфекционной безопасности

Снять перчатки и поместить в емкость для их дезинфекции

Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или кожного антисептика)
  1   2   3   4   5

Похожие:

Комплект задач для комплексного экзамена по специальности 060101 Лечебное дело пм 02. Лечебная деятельность фельдшера Раздел Лечение пациентов хирургического, онкологического и травматологического профиля Задача 1 iconКомплект задач для комплексного экзамена по специальности 060101 Лечебное дело пм 02. Лечебная деятельность фельдшера Раздел Лечение пациентов хирургического, онкологического и травматологического профиля Задача 1
Повар заводской столовой поскользнулся, опрокинул кастрюлю с кипятком на ноги. Тут же вызвали фельдшера здравпункта. Больной жалуется...
Комплект задач для комплексного экзамена по специальности 060101 Лечебное дело пм 02. Лечебная деятельность фельдшера Раздел Лечение пациентов хирургического, онкологического и травматологического профиля Задача 1 iconРабочая программа практики по профилю специальности пм 02. Лечебная деятельность мдк 02. 04 Лечение пациентов детского возраста для специальности 060101 Лечебное дело
Мдк 02. 04 «Лечение пациентов детского возраста» профессионального модуля пм 02. «Лечебная деятельность» составлена в соответствии...
Комплект задач для комплексного экзамена по специальности 060101 Лечебное дело пм 02. Лечебная деятельность фельдшера Раздел Лечение пациентов хирургического, онкологического и травматологического профиля Задача 1 iconБанк профессионально-ориентированных задач для подготовки к дифференцированному зачету по мдк. 02. 04. Лечение пациентов детского возраста пм 02. Лечебная деятельность Специальность 060101 Лечебное дело Задача 1
Фельдшер фапа проводит патронаж к ребенку 3-хнедельного возраста. Жалоб мама не предъявляет. Вскармливание грудное, молока достаточно,...
Комплект задач для комплексного экзамена по специальности 060101 Лечебное дело пм 02. Лечебная деятельность фельдшера Раздел Лечение пациентов хирургического, онкологического и травматологического профиля Задача 1 iconСпециальность 060101 Лечебное дело Требования к структуре и оформлению портфолио по пм 02 Лечебная деятельность к экзамену квалификационному
Учебная история болезни по разделу Лечение пациентов с заболеваниями внутренних органов (Приложение 1)
Комплект задач для комплексного экзамена по специальности 060101 Лечебное дело пм 02. Лечебная деятельность фельдшера Раздел Лечение пациентов хирургического, онкологического и травматологического профиля Задача 1 iconПамятка студенту, обучающемуся по специальности высшего профессионального образования «Лечебное дело»
«Лечебное дело» о прохождении учебной практики «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля»
Комплект задач для комплексного экзамена по специальности 060101 Лечебное дело пм 02. Лечебная деятельность фельдшера Раздел Лечение пациентов хирургического, онкологического и травматологического профиля Задача 1 iconПамятка студенту, обучающемуся по специальности высшего профессионального образования «Лечебное дело»
«Лечебное дело» о прохождении учебной практики «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля»
Комплект задач для комплексного экзамена по специальности 060101 Лечебное дело пм 02. Лечебная деятельность фельдшера Раздел Лечение пациентов хирургического, онкологического и травматологического профиля Задача 1 iconУчебно-методическое пособие по учебной практике для студентов специальности 060101 Лечебное дело Пенза 2012 содержание
Лечебное дело проводится в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Комплект задач для комплексного экзамена по специальности 060101 Лечебное дело пм 02. Лечебная деятельность фельдшера Раздел Лечение пациентов хирургического, онкологического и травматологического профиля Задача 1 iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине “Инфекционные болезни» для студентов 5 курса специальности 060101 «Лечебное дело»
Определение и содержание понятий: инфекция, инфекционный процесс. Формы инфекционного процесса
Комплект задач для комплексного экзамена по специальности 060101 Лечебное дело пм 02. Лечебная деятельность фельдшера Раздел Лечение пациентов хирургического, онкологического и травматологического профиля Задача 1 iconУчебно-практическое пособие для преподавателей и студентов Специальности: 060101 Лечебное дело повышенный уровень
Охватывает нас. Объяснение этих явлений может быть найдено, взяв в качестве иллюстрации
Комплект задач для комплексного экзамена по специальности 060101 Лечебное дело пм 02. Лечебная деятельность фельдшера Раздел Лечение пациентов хирургического, онкологического и травматологического профиля Задача 1 iconПеречень экзаменационных вопросов по хирургическим болезням для студентов V курса специальности «лечебное дело»
Острые и хронические гнойные воспаления плевры: классификация, этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение
Комплект задач для комплексного экзамена по специальности 060101 Лечебное дело пм 02. Лечебная деятельность фельдшера Раздел Лечение пациентов хирургического, онкологического и травматологического профиля Задача 1 iconПамятка студенту, обучающемуся по специальности высшего профессионального образования «Лечебное дело»
«Лечебное дело» о прохождении производственной практики «Помощник младшего медицинского персонала»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы