Контрольные вопросы по дисциплине в целом (вопросы к экзамену) Общее представление о предмете лесной селекции. Цели, методы и теоретические основы. Ученые-генетики и селекционеры icon

Контрольные вопросы по дисциплине в целом (вопросы к экзамену) Общее представление о предмете лесной селекции. Цели, методы и теоретические основы. Ученые-генетики и селекционеры


НазваниеКонтрольные вопросы по дисциплине в целом (вопросы к экзамену) Общее представление о предмете лесной селекции. Цели, методы и теоретические основы. Ученые-генетики и селекционеры
Размер11.4 Kb.
ТипКонтрольные вопросы

8. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ В ЦЕЛОМ

(ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ)

1. Общее представление о предмете лесной селекции. Цели, методы и теоретические основы. Ученые-генетики и селекционеры.

2. Селекция растений как наука об эволюции, управляемой человеком. История лесной селекции.

3. Программы селекции лесных пород.

4. Биологическая изменчивость. Качественные и количественные признаки. Исходный материал селекции.

5. Естественный отбор, его виды. Искусственный отбор.

6. Массовый позитивный и негативный отбор.

7. Отбор географических происхождений и лесосеменное районирование.

8. Отбор лучших эдафотипов на примере сосны обыкновенной.

9. Отбор плюсовых насаждений, плюс-деревьев. Критерии отбора.

10. Отбор в питомниках и типы роста деревьев сосны по М.М.Котову.

11. Индивидуальный отбор (4 вида). Индивидуально-семейный и индивидуально-групповой отбор.

12. Гибридизация. Комбинационная способность при контролируемых скрещиваниях, виды скрещиваний.

13. Интродукция как метод селекции.

14. Нетрадиционные методы селекции: мутагенез, полиплоидия и культура тканей.

15. Генетическая оценка селекционного материала по потомству. Цели, сроки, надежность оценок роста у сосны и ели.

16. Испытания на скорость роста в школе. Планирование опыта с использованием формулы

17. Планирование эксперимента в испытаниях потомства по наименьшей существенной разности, по формуле . Виды ошибок и их значимость.

18. Испытания потомства на скорость роста и на продуктивность. Различия между ними. Ступенчатые испытания.

19. Понятие о селекционном и сортовом материале. Требования Совета Европейского союза.

20. Понятие о сорте (стр. 122-123 учебника А.П.Царева ).

21. Сортоизучение и сортоиспытание (стр. 126-129 учебника А.П. Царева)

22. Выявление истории формирования насаждений. Ранговый закон роста деревьев в древостое Е.Л. Маслакова.

23. Полнота древостоя. Стандартные таблицы древостоев. «Закон» развития одноярусных древостоев Г.С. Разина и его следствия.

24. Значение формулы Г.С. Разина для выяснения истории плюсового насаждения и прогноза развития испытательных культур.



где К – сбег ствола равный


25. Лесосеменные плантации, способы закладки и картирования прививочных и семейственных ЛСП, совмещенных с испытательными культурами.

26. Вклад клонов в генный пул семян на ЛСП сосны в Сибири по данным В.В. Тараканова и стратегия создания ЛСП-2.

27. Массовый отбор и прогноз его результатов. Сдвиг при отборе R=∆·H². Наследуемость признаков в широком смысле H² = 2·b; H² = 2·r .

28. Наследуемость признаков в широком и узком смысле, недостатки и преимущества: H² = 2b; h² = b.

29. Некоторые итоги селекции сосны обыкновенной в Пермском крае.

30. Некоторые итоги селекции ели в Пермском крае: географические культуры, плюсовые деревья, испытательные культуры и ЛСП.

31. Результаты испытания потомства 525 деревьев ели в Пермском крае.

32. Рекомендации по отбору плюсовых деревьев ели сибирской в Пермском крае.

33. Лесные генетические резерваты и принципы их выделения в Пермском крае.

34. Селекция основных хвойных пород в России.

35. Селекция основных лиственных пород в России.

36. Селекция древесных растений с декоративными признаками.

37. Внутрипопуляционная изменчивость количественных признаков, показатели изменчивости.

38. Понятие о законе нормального распределения случайных величин, среднее квадратическое отклонение и ошибка опыта

39. Теоретические пределы изменчивости высот отдельных растений в семьях при

;

40. Графическое представление нормального распределения ошибок опыта для высоты двух семей ; . При объемах выборки n=10 шт. Определить достоверность различия между ними по формуле



41. Отбор по косвенным признакам с использованием метода анализа долей. Пример скрытого влияния окраски семян сосны на рост потомства.

42. Определить достоверность различия t между долями лучших семей p1 = 0,11 и p2 = 0,21 в градациях массы семян материнских деревьев 0,6–0,8 и 1,0–1,2 от среднего при n1=n2 = 16 шт. с использованием формул

, где

Основное требование при планировании эксперимента.

43. Отличие фактического сдвига при отборе от теоретического на примере потомства Пермского и Левшинского ПЛСУ сосны.

44. Оптимальные и пессимальные параметры косвенных признаков у сосны на Пермском и Левшинском ПЛСУ и ожидаемый эффект их использования в селекции.

45. Отбор быстрорастущих деревьев сосны в раннем возрасте и влияние на соответствие размеров растений в раннем и старшем возрасте густоты посадки.

46. Отбор быстрорастущих деревьев ели в возрасте 5, 7, 12, 30, 40 лет и формирование из них крупных деревьев в возрасте 70 лет.

47. Отбор плюс-деревьев ели в условиях слабой и сильной конкуренции в культурах и качество потомства. Объяснение и использование данного явления.

48. Создание испытательных культур. Основные требования и реализация Российской программы.

49. Особенности испытательных культур в Пермском крае.

50. Построить график и рассчитать коэффициент наследуемости роста в высоту по данным высоты потомства ( числитель) и высоты матери (знаменатель); выраженных в % от средней высоты: 96/85; 99/96; 102/105; 104/115; 103/130.

51. Использование в селекции растений методов корреляции и анализа долей.

52. Геобиологическая сеть Е. Хартмана и М. Курри и их использование в садово-парковом строительстве.

53. Геоактивные зоны разного ранга и их использование в садово-парковом строительстве.

54. Селекция сосны обыкновенной на семенную продуктивность.

Похожие:

Контрольные вопросы по дисциплине в целом (вопросы к экзамену) Общее представление о предмете лесной селекции. Цели, методы и теоретические основы. Ученые-генетики и селекционеры iconКонтрольные вопросы по дисциплине в целом (вопросы к экзамену) Общее представление о предмете лесной селекции. Цели, методы и теоретические основы. Ученые-генетики и селекционеры
Селекция растений как наука об эволюции, управляемой человеком. История лесной селекции
Контрольные вопросы по дисциплине в целом (вопросы к экзамену) Общее представление о предмете лесной селекции. Цели, методы и теоретические основы. Ученые-генетики и селекционеры iconКонтрольные вопросы по дисциплине «Основы и методы архитектурного проектирования»
Социальные, психологические, экологические последствия антропогенной деятельности
Контрольные вопросы по дисциплине в целом (вопросы к экзамену) Общее представление о предмете лесной селекции. Цели, методы и теоретические основы. Ученые-генетики и селекционеры iconКонтрольные вопросы для итогового контроля знаний по дисциплине «Основы бухгалтерского учета и финансы в апк»
Контрольные вопросы для итогового контроля знаний по дисциплине «Основы бухгалтерского учета и финансы в апк» у студентов 5 курса...
Контрольные вопросы по дисциплине в целом (вопросы к экзамену) Общее представление о предмете лесной селекции. Цели, методы и теоретические основы. Ученые-генетики и селекционеры iconВопросы к экзамену для заочного отделения по дисциплине: «Основы аудита»
Вопросы к экзамену для заочного отделения по дисциплине: «Основы аудита» для специальности: «Финансы и кредит» (5С)
Контрольные вопросы по дисциплине в целом (вопросы к экзамену) Общее представление о предмете лесной селекции. Цели, методы и теоретические основы. Ученые-генетики и селекционеры iconКонтрольные вопросы по дисциплине в целом (вопросы к экзамену) Классификации загрязнений окружающей среды. Системный подход к классификации загрязнений. Понятие о фоновом, региональном и локальном загрязнениях
Животный мир как активный элемент биосферы. Важность проблемы сохранения и рационального использования животного мира. Влияние деятельности...
Контрольные вопросы по дисциплине в целом (вопросы к экзамену) Общее представление о предмете лесной селекции. Цели, методы и теоретические основы. Ученые-генетики и селекционеры iconВопросы к экзамену по дисциплине «Трудовое право» (для студентов всех форм обучения)
Трудовые правоотношения, понятие, содержание и место в предмете трудового права. Основания их возникновения
Контрольные вопросы по дисциплине в целом (вопросы к экзамену) Общее представление о предмете лесной селекции. Цели, методы и теоретические основы. Ученые-генетики и селекционеры iconВопросы к экзамену по дисциплине «химические основы жизни»

Контрольные вопросы по дисциплине в целом (вопросы к экзамену) Общее представление о предмете лесной селекции. Цели, методы и теоретические основы. Ученые-генетики и селекционеры iconВопросы к экзамену по курсу «Теоретические основы информатики»
Информация как мера неопределенности. Единицы измерения информации. Формулы Шеннона и Хартли
Контрольные вопросы по дисциплине в целом (вопросы к экзамену) Общее представление о предмете лесной селекции. Цели, методы и теоретические основы. Ученые-генетики и селекционеры iconВопросы к экзамену по дисциплине «Аудит»
Вопросы к экзамену по дисциплине «Аудит» для специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Контрольные вопросы по дисциплине в целом (вопросы к экзамену) Общее представление о предмете лесной селекции. Цели, методы и теоретические основы. Ученые-генетики и селекционеры iconВопросы к экзамену по курсу «Теоретические основы информатики»
Основные понятия информатики: информация, сообщение, информационные процессы, алгоритм, исполнитель
Контрольные вопросы по дисциплине в целом (вопросы к экзамену) Общее представление о предмете лесной селекции. Цели, методы и теоретические основы. Ученые-генетики и селекционеры iconКонтрольные вопросы по дисциплине история для всех форм обучения
Предмет исторической науки. Методы и источники изучения истории. Российские исторические школы и их представители
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы