Лекции по вайшнавскому этикету. Спасибо за то, что вы пришли. Я зачитаю несколько цитат из Чаитанйа Чаритамриты, наставлений Чаитанйи Махапрабху Санатане Госвами по садачару, поведению Вайшнава icon

Лекции по вайшнавскому этикету. Спасибо за то, что вы пришли. Я зачитаю несколько цитат из Чаитанйа Чаритамриты, наставлений Чаитанйи Махапрабху Санатане Госвами по садачару, поведению Вайшнава


Скачать 200.25 Kb.
НазваниеЛекции по вайшнавскому этикету. Спасибо за то, что вы пришли. Я зачитаю несколько цитат из Чаитанйа Чаритамриты, наставлений Чаитанйи Махапрабху Санатане Госвами по садачару, поведению Вайшнава
страница1/5
Размер200.25 Kb.
ТипЛекции
  1   2   3   4   5

Вводная Серия Лекций,

данных Его Святейшеством Бхакти Чару Свами


Я хочу поприветствовать всех присутствующих на нашей лекции по вайшнавскому этикету. Спасибо за то, что вы пришли. Я зачитаю несколько цитат из Чаитанйа Чаритамриты, наставлений Чаитанйи Махапрабху Санатане Госвами по садачару, поведению Вайшнава.


В ЧЧ Шри Чаитанйа Махапрабху дал Санатане Госвами указание написать "Вайшнава Смрти" (Хари Бхакти Вилас). Цитата из Мадхйа Лилы 24.324-344: "Сложив ладони, Санатана Госвами сказал: "Мой Господь, Ты приказал мне написать руководство по поведению и деятельности вайшнавов. Я самый низкорожденный человек. Я не обладаю никаким знанием хорошего поведения. Как же я могу написать авторитетные указания о том, как должен действовать вайшнав?" И тогда Санатана Госвами попросил Господа: "Пожалуйста, расскажи мне Сам о том, как мне написать эту сложнейшую книгу о поведении Вайшнава. Пожалуйста, проявись в моем сердце. Если бы Ты милостиво проявился в нем и лично управлял мной во время написания этой книги, тогда бы, невзирая на низкое рождение, я смог бы надеяться на то, что окажусь способным написать ее. Ты можешь сделать это, так как Ты - Сам Верховная Личность Бога, и какие бы указания Ты ни дал, они будут совершенными".


Шри Чаитанйа Махапрабху ответил: "По милости Господа Кришны ты сможешь должным образом исполнить все, что задумал. Он откроет тебе истину. Но поскольку ты попросил Меня вкратце изложить все это, то, пожалуйста, выслушай некоторые указания. Прежде всего человек должен принять прибежище истинного духовного учителя. Поэтому в своей книге ты должен перечислить качества истинного гуру и истинного ученика. Перед тем как принять духовного учителя, человек может проверять его. Подобно этому духовный учитель может проверять ученика. Верховную Личность Бога опиши, как объект поклонения, не обойди вниманием и мантру (биджу) для поклонения Кришне, Раме или любой другой экспансии Верховной Личности Бога.


Ты должен обсудить качества, необходимые для получения мантры, совершенство мантры, очищение мантры, инициацию, утренние обязанности, памятование о Верховном Господе, чистоту и омовение рта и других частей тела. Человеку следует каждое утро чистить зубы, мыться, предлагать молитвы Господу и поклоны духовному учителю. Духовному учителю надо служить, а на тело наносить урдхва пундру [тилаку] в двенадцати местах. Человек должен украшать свое тело, нанося на него чанданой святые имена Господа или Его символы, диск и булаву. Потом, тебе нужно будет описать, как украшать тело белой гопичанданой носить бусы [кантхималы] на шее, собирать листья с деревца туласи, стирать одежду и мыть алтарь, а также как убирать в доме или каком-либо другом месте, плюс посещать храм и звонить в колокольчик.


Также опиши поклонение Божеству. Человек должен предлагать пищу Кришне, по крайней мере, пять раз в день, и вовремя укладывать Его спать. Еще опиши способы предложения арати и поклонение Господу в соответствии с пятью, шестнадцатью или пятидесятью предлагаемыми предметами.


"Следует обсудить качества Божеств и шалаграма шилы. Также надо обсудить посещение храма Божества и паломничество в святые места, такие как Вриндавана, Матхура и Дварака".


"Тебе нужно будет прославить святое имя и тщательно избавляться от оскорблений в его повторении. Следует знать о признаках Вайшнава. Нужно прекратить совершать какие-либо сева-апарадхи, оскорблений при поклонении Божеству.


"Нужно рассказать о предметах поклонения, воде, раковинах, цветах, благовониях и светильниках. Тебе следует также упомянуть мягкое воспевание, вознесение молитв, обход Божества по кругу и предложение поклонов. Все эти темы должны быть тщательно изучены.


"Все остальное будет считаться методом очищения, пурашчараной. Расскажи о принятии кршна-прасада, отказе от не предложенной пищи и о том, что нельзя поносить преданных Господа."


Это очень важный момент, о котором следует помнить преданному. Считается, что Вайшнав не будет принимать что-либо, не предложенное Кришне. Этому правилу должно следовать со всей бдительностью. Сейчас я наблюдаю в ИСККОН развивающуюся тенденцию есть бхогу. Некоторые считают, что вегетарианские блюда - это единственное ограничение. Но, мы должны есть только Кршна прасадам.


Избегайте есть не предложенную пищу насколько это возможно. Я понимаю, когда вы в дороге или на выездной санкиртане, но все равно, старайтесь предлагать все Кришне, прежде чем есть самим.


"Нужно знать о признаках преданных и о том, как с ними общаться. Нужно знать, как удовлетворять преданных, выполняя их поручения и другие виды служения. Также нужно знать о том, как оставить общение непреданных. Помимо этого человек должен регулярно слушать Шримад Бхагаватам."


Можно видеть, как Прабхупада применил все эти наставления Санатаны Госвами в нашем обществе.


"Ты должен описать ритуальные действия на каждый день и обязанности, которые выполняют в соответствии с лунным календарем - в особенности соблюдение экадаши. Он бывает каждые две недели".


Здесь нужно обратить внимание на одну важную вещь. В основном мы считаем, что соблюдать экадаши, значит просто воздерживаться от зернобобовых. Но, на самом деле, говоря об экадаши, мы говорим о посте. "Пост" - значит, ничего не есть. "Пост" – это не просто воздержание от зерновых. Пост это пост, хотя начинающий преданный может поститься в экадаши только на зерновые. Но по мере прогресса, следует попытаться вообще ничего не есть в экадаши. Также пишут, что эти сутки можно не спать. То есть, не спать весь день и всю ночь.


Когда я даю лекцию по соблюдению экадаши, преданные часто говорят, что Прабхупада, на самом деле, никогда не говорил, что экадаши нужно соблюдать именно так. Но, на самом деле, в "Нектаре Преданности" Прабхупада говорит, что преданные могут не спать всю ночь и постясь воспевать славу Господа. Поэтому вы видите, что Прабхупада говорил нам делать это. И это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.


"Рекомендуй избегать смешанных экадаши и соблюдать чистые экадаши".


Должно быть вы заметили, что иногда мы постимся не на экадаши, а в двадаши. Причина этого в том, что экадаши бывают смешанными. То есть дасами переходит на экадаши. Когда десятый день заходит на одиннадцатый, то экадаши называют смешанным или перекрытым. В такой экадаши мы не постимся. Вместо этого мы соблюдаем пост на следующий день, двадаши, т. е. двенадцатый день. Такие дни для поста описываются как маха-двадаши. И пост в такой маха-двадаши в тысячу раз могущественней, чем пост просто в экадаши.


"Также ты должен описать, почему нехорошо не делать этого. Если человек пренебрегает соблюдением этого, то с течением времени он станет пренебрежительным и в выполнении преданного служения.


"Все что ты скажешь о вайшнавском поведении, установлении вайшнавских храмов и остальном, должно быть подкреплено свидетельствами из Пуран.


"Тебе следует привести общие и частные описания поведения и деятельности Вайшнава и четко определить, что можно делать, а чего делать не следует. Все это преподнеси, как правила и предписания этикета".


Вот некоторые цитаты из книг Шрилы Прабхупады

касающиеся соблюдения этикета:


"Все обитатели Вриндавана - Вайшнавы. Они все благие, поскольку так или иначе, всегда повторяют святое имя Кршны". ЧЧ Ади 5.232 Комментарий


Это еще одна вещь, которую нам надо сейчас понять. Все преданные в ИСККОН - Вайшнавы, поскольку, так или иначе, они повторяют святое имя. Прабхупада приводит пример этого качества вайшнава. Всех обитателей Вриндавана следует считать Вайшнавами. Почему? Потому что, так или иначе, они повторяют святое имя Господа. Так что уж говорить о преданных ИСККОН, мы должны быть очень почтительны со всеми преданными, хорошо зная, что все они Вайшнавы.


Самое большое препятствие на пути нашего духовного прогресса - Вайшнава апарадха. Это очень опасное оскорбление. Надо быть очень осторожным, чтобы не совершать его.

"Хотя некоторые из них и не следуют правилам и предписаниям преданного служения строго, в целом они являются преданными Кршны, поскольку непосредственно или косвенно повторяют Его имя".


Это очень важное наставление. В действительности, весь Вайшнавский этикет, вся Вайшнавская культура основываются на этом принципе.


"Вайшнав должен быть терпеливым как дерево и смиренным, как трава". ЧЧ Ади 7.50 Комментарий


"Тем ни менее, автор этого наставления, Чаитанйа Махапрабху, не стерпел негодяйств Джагайа и Мадхайа. Когда они начали угрожать Нитйананде Прабху, Он пришел в гнев и захотел тотчас же убить их. Когда дело касается нас, нужно быть очень мягким и смиренным, но если хулят гуру или другого Вайшнава, то следует быть гневным как огонь. Не нужно терпеть поношений Вайшнава. Есть три способа реакции на происходящее. Если кто-то поносит Вайшнава, то его надо немедленно остановить с помощью высших аргументов и объяснить, почему этого делать не стоит. Если человек не достаточно опытен, чтобы сделать это, он должен умереть на месте, но если он не может и этого, он должен уйти. Но не в коем случае мы не должны слушать хулу в адрес Вайшнава".


Хотя Вайшнавы очень смиренны и терпеливы - это не проявление слабости. Вайшнав тверд как молния. Если нужно он может быть как лев. Говорят, что Вайшнав мягок как лепесток розы и тверд как молния. Вайшнав очень мягок, но если потребуется, он может быть очень твердым. Это доказательство того, что Вайшнавы не слабы. Вайшнавы очень-очень могущественны, как физически, так и духовно. На самом деле, физической силой их снабжает духовное могущество.


Вайшнавы никому не должны выказывать неуважения. Они должны с уважением относится к другими, но не требовать почтения к себе "аманина манадена".


Вайшнав - адоша дарши, ни в ком не видит недостатков. У каждого человека есть и достоинства и недостатки. Поэтому говорится "садйана гуна митсанти". Вайшнав принимает в человеке только хорошее, а не его недостатки. "Адоша дарши" означает, что он не ищет недостатков в других. Он просто видит хорошие качества живых существ, а недостатки ищет в себе. К себе он очень строг и всегда очень скурпулезно выискивает в себе всевозможные недостатки.


Вайшнав всегда следует приказу гуру и Кршны. Любой, кто пытается написать о Кришне, сначала должен получить на это позволение гуру и Кршны. Сначала человек должен стать чистым преданным, а потом получить позволение духовного учителя. Это позволение должно быть подтверждено Кршной из его сердца.


Санатана Госвами последовал указанию Чаитанйи Махапрабху и написал книгу по Вайшнавскому Этикету. Эта книга является руководством к Вайшнавской деятельности. Хари Бхакти Виласа описывает, что Вайшнавский Этикет – это поведение чистого Вайшнава. Каждый должен следовать этому стандарту. Вот как Хари Бхакти Вилас дает определение Вайшнавскому Этикету, его философии и некоторым основным Вайшнавским принципам.


"Ничто не может быть успешным без "садачары" или этикета, каждый поступок должен выполняться с должным этикетом". Мы должны действовать в соответствии с правильным этикетом. Сердце святой личности свободно от скверны. Известно, что святая личность действует в соответствии с надлежащим этикетом. Такое поведение святой личности известно как "садачара" ".


"Если человек прочитывает шесть ветвей Вед, но не практикует следование надлежащему этикету, то он не очищается. Так же как птица оперившись улетает из гнезда, Веды покидают такого человека в момент смерти".


"Хотя человек и может обрести знание всех Вед, если он не практикует следование должному этикету или не становится Вайшнавом, то все это знание, которое он обрел, в момент смерти будет утеряно".


"Правильный этикет увеличивает славу, богатство, срок жизни и разрушает все неблагоприятное".


"O царь, правильный этикет приносит плоды дхармы, артхи и камы. Поэтому, мудрый очень тщательно соблюдает должный этикет, описанный в писаниях".


"Итак, можно понять, что Вайшнавский этикет очищает и сердце и сознание".

А теперь, поговорим об основных принципах деятельности приличествующей Вайшнаву, описание которой содержится в Нектаре Преданности и Хари Бхакти Вилас. Вайшнаву следует:

.

Предлагать почтение и поклоны гуру, Господу и Его преданным, а также другим старшим. Человек должен предлагать поклоны старшим таким как гуру, Господь и Его преданные. Также мы должны уважать старших родственников, таких как

родители.

2. Вставать до 4 утра и посещать мангала-арати.

3. Проснувшись, надо сначала чистить зубы, а потом уже принимать омовение.

4. Принимать омовение после опорожнения кишечника.

5. Ополаскиваться водой, после испускания мочи. Также мыть руки и стопы.

6. Мыть руки, стопы и рот до и после принятия прасада.Мы должны, по крайней мере, помыть руки. В западных странах помыть стопы может оказаться затруднительным, но когда вы в Индии, вы должны мыть и руки и стопы как до, так и после принятия прасада.

7. Споласкивать руки после питья воды. Это делают потому, что когда вы пьете, держась за чашку, руки оскверняются.

8. Для еды и питья использовать правую руку. Даже если вы левша, пытайтесь делать это правой рукой.

9. Всегда надевать чистую одежду.

10. Никогда ничего не воровать.

11. Никогда не использовать неприятных слов.Никогда не лгать, даже если это и приятно.

12. То есть не лгите, даже если эта ложь приятная.

13. Никогда не говорить ничего дурного о других.

14. Ни с кем не враждовать.

15. Не заводить дружбу с завистниками, падшими, теми, кто не в себе, враждебными, экстравагантными и лживыми. Не иметь дело с тем, кто лежит или незаконно связан с женщинами. Не заводить дружбы с нецеломудренными женщинами.

16. Не путешествовать в одиночестве.

17. Не чихать и не зевать, не прикрыв рта.

18. Громко не смеяться .

19. Не выпускайть громко воздух.

20. Всегда избегать мест кремации, садов и нецеломудренных женщин в ночное время.

21. Не принимать прибежища у падшей личности.

22. Не следует спать слишком много или слишком мало.

23. Не вытягивать ноги перед старшими.

24. Не мочиться и не испражняйться на дорогах.

25. Не плевать во время еды.

26. Не оскорблять женщин.

27. Не завидовать женщинам.

28. Никогда никому не вредить; наоборот, всегда стараться принести благо другим.

29. Не общаться с недобросовестными людьми и не читать "писаний", не являющихся истинными. Упомянутое в кавычках слово писание дает понять, что это писания лишь по названию.

30. Не издеваться над глупыми, сумасшедшими, теми, кто в горе, уродливыми, хитрыми, калеками /хромыми/ или падшими

31. Не ругать никого, кроме собственных сыновей и учеников в целях их образования.

32. Принимать омовение после бритья, совокупления или посещения крематория.

33. Не бить никого по голове и не таскать за волосы.

34. Не есть йогурт и гороховую муку на ночь. На самом деле Прабхупада говорил нам про йогурт, насчет гороха не уверен. Но теперь мы будем его остерегаться. Не ешьте горох на ночь. Он хорош утром, а не на ночь.

35. Если кто-то оскорбляет вас, молча покиньте место.

36. Никогда не хвалите себя.

37. Никогда не смотрите на обнаженных мужчину или женщину.

38. Когда собираетесь есть, не кладите пищу себе на колени.

39. Не сортесь со своей женой.

40. Не плюйте в воду. Так как иногда люди пьют из прудов, озер или рек, то в воду плевать не следует.

41. Не спите в храмовой комнате.

42. Саннйаси должны принимать омовение три раза в день, а грхастхи и брахмачари по крайней мере дважды.

43. После того, как человек почтил прасадам место и тарелка должны быть вымыты. Нельзя наступать на то место, где принимался прасадам, так как оно считается оскверненным. Я заметил, что во многих храмах после принятия прасада, что обычно происходит на полу, мы просто ходим по этому месту, а потом, даже не омыв стоп, заходим в храмовую комнату. Надо быть очень внимательными. Место, где мы принимаем прасадам, оскверняется. И если вы переступаете или наступаете на него, то потом надо омыть стопы. Место, на котором принимали прасадам, должно быть вымыто немедленно. Поскольку храм должен быть очень чистым, мы должны позаботиться о том, чтобы без нужды не осквернять его.

44. Прикоснувшись к внутренней полости рта или носа, человек должен помыть руки.

45. После нанесения тилака, надо сделать ачаман, говоря "ом кешавайа намах", "ом нарайанайа намах", "ом мадхавайа намах". Вот некоторые из основных принципов, по которым действует Вайшнава. Более детально Вайшнавскую деятельность, а так же многие другие моменты мы рассмотрим на последующих лекциях.


Стать Вайшнавом Преданным Кршны

1. Все мы - бесконечно малые неотъемлемые частицы Шри Кршны. По мере развития нашего сознания Кршны, мы естественным образом будем проявлять все божественные качества.

2. Повторение Святого Имени - это главный и верховный над всеми остальными процесс для развития этого сознания Кршны.

3. Стать чистым преданным, не так уж дешево. Мы должны очень строго следовать по стопам Шрилы Прабхупады остерегаться подражаний.

4. Качества чистого преданного, такого как Шрила Прабхупада, в данный момент находятся за пределами нашей досягаемости. Однако, в своем сострадании Шри Кршна и Вайшнавы сделали как принцип, так и процесс очень ясным и простым.

5. Шри Кршна в Б.Г. 12.13-20 вполне определенно говорит, какие качества дороги Ему:


(a) "Тот, кто независтлив, но добрый друг всем живым существам, кто не считает себя собственником, свободен от ложного эго и равным образом расположен в счастьи и несчастьи, всегда удовлетворен и занят служением, чей разум пребывает в согласии со Мной - тот очень дорог Мне". (БГ 12.13-14)

(b) "Тот, для кого никто не в тягость и кого не беспокоят страстные желания, кто стоек в счастьи и несчастьи, тот очень дорог Мне".(БГ 12.15)

(c) "Преданный, который не зависит от обычного хода дел, который чист и опытен, не имеет желаний, свободен от всей боли и не стремиться ни к какому результату, очень дорог Мне". (БГ 12.16)

(d) "Тот, кто не испытывает ни счастья, ни горя, кто не скорбит и не желает ничего, кто отрешен как от благоприятных, так и неблагоприятных вещей, очень дорог Мне". (БГ 12.17)

(e) "Тот, кто равно относится к друзьям и врагам, кому все равно что честь, что бесчестье, жара и холод, счастье и несчастье, слава и бесславие, кто всегда свободен от осквернения, всегда молчалив и удовлетворен всем, кто не заботится ни о каком жилище, закреплен в знании и занят преданным служением, тот очень дорог Мне". (БГ 12.18-19)

(f) "Тот, кто следует этим вечным путем преданного служения, полностью и с верой отдает себя, делая Меня Верховной целью, тот очень и очень дорог Мне". (БГ 12.20)


6. Как развить эти качества? В третьем тексте "Нектара Наставлений" Шрила Рупа Госвами объяснил, что для этого нужно:

(a) гореть энтузиазмом;

(b) с убеждением прилагать усилия;

(c) быть терпеливым;

(d) действовать в соответствии с регулирующими принципами /такими как шрава нам, киртанам, вишнох смаранам - слушание, повторение и памятование о Кришне);

(e) отвергнуть общение непреданных;

(f) следовать по стопам предыдущих ачарий.


7. Здесь мы также перечислим вещи, препятствующие развитию сознания Кршны:


(a) переедание или накопление средств больше, чем требуется;

(b) чрезмерные усилия ради обретения мирских вещей, которых очень трудно достичь;

(c) разговоры на мирские темы без необходимости;

(d) следование правилам и уставам писаний лишь ради самой практики этого, а не ради духовного продвижения или неследование им вовсе (когда человек действует и работает независимо, по собственной причуде);

(e) общение со склонными к мирскому людьми не интересующимися сознанием Кришны;

(f) жажда мирских достижений.


Шрила Прабхупада, будучи как практичным, так и сострадательным, дал нам очень

8. простой список с помощью которого мы можем проверять свой прогресс в сознании Кршны. Пожалуйста, почитайте 13 Главу Бхагавад-гиты, тексты с 8 по 12.

9. Процесс развития нашего сознания Кршны исключительно прост и прям. Если мы искренне принимаем прибежище лотосных стоп Вайшнавов и очень хотим достичь цели, то Шри Чаитанйа Махапрабху несомненно окажет нам Свою милость.

10. Все божественные качества здесь, в духовной душе. Поэтому, как только мы приближаемся к нашей духовной сущности, они проявляются естественным образом.


Основные принципы Вайшнавского поведения

Вайшнавский этикет – не что-то поверхностное или несущественное.


"Выслушав все эти подробности, Шри Чаитанйа Махапрабху остался очень доволен и сказал: (ЧЧ Антйа 4.128-30)


татхапи бхакта-свабхава -- марйада-раксана

марйада-палана хайа садхура бхусана


"Мой дорогой Санатана, хотя ты - освободитель всей вселенной и даже полубоги и великие святые очищаются от соприкосновения с тобой, знай, что преданный отличается от других тем, что он соблюдает и защищает Вайшнавский этикет. Именно это украшает его".


Поэтому говорится, что этикет - это украшение Вайшнава. Но что это значит? Неужели этикет это лишь что-то внешнее? Тут будет уместна следующая аналогия: "Можно ли быть богатым, не имея денег? Или: какой толк в ювелирных изделиях, если человек их не надевает?" Обычно мы носим то, что можем позволить себе приобрести. Состоятельный человек будет носить все самое лучшее. Подобно этому, Вайшнавский этикет украшает все отношения и дела того, кто богат сознанием Кршны. Возвышенные качества преданного видны в его поступках. Есть определенные признаки, по которым можно судить о глубине преданности Вайшнава. Поэтому, в каких бы обстоятельствах подлинный преданный ни был, он будет обильно украшать себя этим Вайшнавским украшением.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Лекции по вайшнавскому этикету. Спасибо за то, что вы пришли. Я зачитаю несколько цитат из Чаитанйа Чаритамриты, наставлений Чаитанйи Махапрабху Санатане Госвами по садачару, поведению Вайшнава iconЛекции по вайшнавскому этикету. Спасибо за то, что вы пришли. Я зачитаю несколько цитат из Чаитанйа Чаритамриты, наставлений Чаитанйи Махапрабху Санатане Госвами по садачару, поведению Вайшнава
Я хочу поприветствовать всех присутствующих на нашей лекции по вайшнавскому этикету. Спасибо за то, что вы пришли. Я зачитаю несколько...
Лекции по вайшнавскому этикету. Спасибо за то, что вы пришли. Я зачитаю несколько цитат из Чаитанйа Чаритамриты, наставлений Чаитанйи Махапрабху Санатане Госвами по садачару, поведению Вайшнава iconЛекции по вайшнавскому этикету предисловие это взято из "Хари-Бхакти Виласы" Шрилы Санатаны Госвами. Поэ- тому мы предлагаем свое почтение шести Госвами: Шри Рупе Госвами
Это взято из "Хари-Бхакти Виласы" Шрилы Санатаны Госвами. Поэ- тому мы предлагаем свое почтение шести Госвами: Шри Рупе Госвами
Лекции по вайшнавскому этикету. Спасибо за то, что вы пришли. Я зачитаю несколько цитат из Чаитанйа Чаритамриты, наставлений Чаитанйи Махапрабху Санатане Госвами по садачару, поведению Вайшнава iconБиография Шри Чаитанйи Махапрабху
Этот английский перевод бенгальской классики шестнадцатого века Лочаны Даса Тхакура, Шри Чаитанйа Мангала, посвящается моему возлюбленному...
Лекции по вайшнавскому этикету. Спасибо за то, что вы пришли. Я зачитаю несколько цитат из Чаитанйа Чаритамриты, наставлений Чаитанйи Махапрабху Санатане Госвами по садачару, поведению Вайшнава iconЭкзамен по этикету вайшнава
Если оценка, которую вы получите, будет низкая, то можно будет подготовиться, и придти на следующий экзамен – через несколько дней....
Лекции по вайшнавскому этикету. Спасибо за то, что вы пришли. Я зачитаю несколько цитат из Чаитанйа Чаритамриты, наставлений Чаитанйи Махапрабху Санатане Госвами по садачару, поведению Вайшнава iconНе редко приходилось слышать, что песни отдают ребячеством, но, тем не менее, у майка (микрофона), снова волшебство, не прячется
Зачитаю, добряче щас, чтобы вас удивило качество, рифмовок, срезающее начисто, все монологи тех, кто недоволен содержимым песен,...
Лекции по вайшнавскому этикету. Спасибо за то, что вы пришли. Я зачитаю несколько цитат из Чаитанйа Чаритамриты, наставлений Чаитанйи Махапрабху Санатане Госвами по садачару, поведению Вайшнава iconШрипад бв мадхава Махарадж – Путана-лила. Шаранагати. Контроль чувств. 1 Августа 2000 года
О возлюбленного дикша-гуру ом вишнупада Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа и лотосным стопам моего возлюбленного шикша-гуру...
Лекции по вайшнавскому этикету. Спасибо за то, что вы пришли. Я зачитаю несколько цитат из Чаитанйа Чаритамриты, наставлений Чаитанйи Махапрабху Санатане Госвами по садачару, поведению Вайшнава iconЧудо осознанности Предисловие к русскому изданию
Эта книга составлена из наставлений по медитации вьетнамского мастера дзен Тик Нат Хана, из научной статьи психолога и буддоло-га...
Лекции по вайшнавскому этикету. Спасибо за то, что вы пришли. Я зачитаю несколько цитат из Чаитанйа Чаритамриты, наставлений Чаитанйи Махапрабху Санатане Госвами по садачару, поведению Вайшнава iconСправочник по поведению собак Пойми Друга: Справочник по поведению собак / А. Санин, Л. Чебыкина
Охватывают мускулатуру головы, а позже – разгибатели конечностей. Для генерализованной формы характерны расставленные конечности,...
Лекции по вайшнавскому этикету. Спасибо за то, что вы пришли. Я зачитаю несколько цитат из Чаитанйа Чаритамриты, наставлений Чаитанйи Махапрабху Санатане Госвами по садачару, поведению Вайшнава iconСедьмой госвами
Шриле Бхактивиноде Тхакуру; сат-чит-ананда намине — известному под именем Саччитананды; гаура—Господа Чайтаньи; шакти — энергии;...
Лекции по вайшнавскому этикету. Спасибо за то, что вы пришли. Я зачитаю несколько цитат из Чаитанйа Чаритамриты, наставлений Чаитанйи Махапрабху Санатане Госвами по садачару, поведению Вайшнава iconЕ. С. Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа. Семинар
Рагхунатхи Госвами: привязанность к гуру, Вриндавану, преданным, стабильность в мантре – поможет справиться с проблемами и установить...
Лекции по вайшнавскому этикету. Спасибо за то, что вы пришли. Я зачитаю несколько цитат из Чаитанйа Чаритамриты, наставлений Чаитанйи Махапрабху Санатане Госвами по садачару, поведению Вайшнава icon12 ойратских наставлений

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы