Лекция 1 Основные виды городского пассажирского транспорта icon

Лекция 1 Основные виды городского пассажирского транспорта


Скачать 12.38 Kb.
НазваниеЛекция 1 Основные виды городского пассажирского транспорта
Размер12.38 Kb.
ТипЛекция

Лекция 1 Основные виды городского пассажирского транспорта


Особенности городских грузовых и пассажирских перевозок, планировочная структура города и характер ее развития привели к созданию соответствующих видов общественного и индивидуального транспорта и различных типов подвижного состава.

Старейшим видом общественного транспорта является трамвай. В России первая линия была открыта в Киеве в 1892 г. Трамвайный парк обладает достаточно большим разнообразием подвижных единиц различной вместимости, что позволяет при использовании двух- и трехвагонных поездов, а также шарнирно-сочлененных осваивать в одном направлении пассажирские потоки мощность 12-15 тыс. пассажиров в час и в отдельных случаях до 18 тыс. пассажиров.

Другим видом городского уличного электрифицированного транспорта является троллейбус, первая линия которого была открыта в Москве в 1933 г. Троллейбусный транспорт, работая на одной паре троллейбусных проводов, в каждом направлении может обеспечить перевозку до 6 тыс. пассажиров в час.

Автобус как средство массового городского пассажирского транспорта получил развитие в СССР с 1924 г. При наличии достаточной пропускной способности магистральной уличной сети автобус может конкурировать с трамвайным транспортом, а при работе на улицах районного значения его провозная способность близка к провозной способности троллейбуса.

Метрополитен – наиболее мощный вид городского пассажирского транспорта. Его первая линия была открыта в Москве 15 мая 1935 г. Метрополитен обеспечивает перевозку в одном направлении до 60 тыс. пассажиров в час. Являясь внеуличным скоростным видом транспорта, метрополитен обладает наиболее высокой степенью надежности. При численности городского населения 1 млн и более обычно прорабатываются варианты строительства линии метрополитена.


Лекция 2 Транспортный комплекс


Комплексами называются всякие сложные объекты, в которых все части вместе образуют единую совокупность с точки зрения функционирования с общей целью.

Транспортный комплекс организуется для перевозки груза от места его производства до места потребления. Транспортный комплекс является открытой системой, так как он оказывает влияние на работу организаций, отправляющих и получающих груз, а последние оказывают определенное воздействие на него. Всякая попытка рассмотрения открытых систем как замкнутых без учета влияния внешней среды, приводит к ошибочным выводам. Равновесие системы, соответствие между грузопотоком и провозной возможностью достигается не только изменением начальных условий, но и воздействием внешней среды на транспортный комплекс. Благодаря этому воздействию одно и тоже конечное состояние достигается при различных начальных условиях. Таким системам присуще свойство сопротивляемости процессу разупорядоченности и развития по направлению к состоянию более высокой организованности.

Транспортные комплексы включают в себя организации, которые можно интегрировать и оценивать, т.е. определять, являются ли альтернативные варианты лучше или хуже исходного материала. Возможности транспортного комплекса ограничиваются не только его рамками, но и инерцией, присущей различным его компонентам. Транспортные комплексы решают тактические цели – выполнение определенных перевозок грузов по конкретному маршруту или маршрутам с максимальной эффективностью.

Учитывая, что деятельность транспортного комплекса носит многообразный характер (подготовка груза к перевозке, погрузка, транспортировка и т.д.), а любой отдельно взятый компонент в силу своей ограниченности не может выполнять функции транспортного комплекса, функции между компонентами внутри транспортного комплекса разделены и специализированы. Это приводит к тому, что добавление нового компонента ведет не к перестройке транспортного комплекса, а к изменению связей между звеньями. Состав звеньев имеет большое значение в вопросах структурной организации возможных видов деятельности транспортного комплекса.

Наиболее важные функции транспортного комплекса не иерархического – это подготовка грузов к перевозке, погрузка, транспортировка, разгрузка, хранение груза, подготовка подвижного состава к перевозке грузов. Одним из звеньев может быть дорожно-эксплуатационное звено с включением в него функций регулирования дорожным движением. Каждое звено имеет свои функции и цели, которые подчинены концепциям транспортного комплекса. Организационная структура транспортного комплекса предполагает оптимизацию как состава звеньев, образующих данный транспортный комплекс, так и внутренней структуры этих звеньев, компонентов и взаимосвязей между ними.

Основные компоненты и звенья транспортного комплекса – это объекты хранения груза, подготовка грузов к перевозке, погрузочно-разгрузочные посты, автомобили и водители, автомобильные дороги, служащие средством транспортных связей между пунктами производства и потребления грузов и др. В основе перемещения груза от места производства до места потребления лежит функционирующий компонент автомобиль – водитель – дорога (А – В – Д). Цель этого уровня – наивысшая производительность труда – является сквозной от компонента до отрасли и межотраслевого уровня. На каждом уровне эта цель проявляется по-своему. На уровне компонентов производительность труда индивидуальная, на уровне звеньев – локальная, а начиная с уровня транспортных комплексов – общественная, но каждое повышение индивидуальной и локальной производительности труда означает повышение производительности общественного труда.

Таким образом, основной объект управления при перевозке грузов – транспортные комплексы. При этом в качестве системы управления выступает автотранспортное предприятие, а окружающей среды – предприятия и организации, обслуживаемые данным АТП.

При формировании транспортных комплексов для обслуживания крупных заказчиков с устойчивым грузопотоком общий подход заключается в закреплении за договорным заказчиком, как правило, только одного исполнителя в виде подрядного подразделения. Чтобы неравномерность объемов перевозок по заказчикам взаимно погашалась, суточные потребности в транспортных средствах комплекса должны находиться на уровне его провозных возможностей.

Мелкие заказчики группируются по роду груза, виду перевозок. За группой таких заказчиков закрепляется укрупненный транспортный комплекс.

В тех случаях, когда перевозки нестабильны на протяжении года, численность транспортного комплекса и число обслуживаемых объектов подбирается с учетом более равномерного использования провозных возможностей. Этому способствует укрупнение транспортного комплекса (зачастую до размеров автоколонны), а также регулирование провозной возможности за счет использования прицепов, дополнительного привлечения водителей, организации двухсменной работы и т.п.

Похожие:

Лекция 1 Основные виды городского пассажирского транспорта iconЛекция 1 Основные виды городского пассажирского транспорта
Особенности городских грузовых и пассажирских перевозок, планировочная структура города и характер ее развития привели к созданию...
Лекция 1 Основные виды городского пассажирского транспорта iconОб организации работы городского пассажирского транспорта 8 и 9 декабря 2013 года на период подготовки и проведения в городе Омске Эстафеты Олимпийского огня «Сочи – 2014»
Декабря 2013 в соответствии с распоряжением Администрации города Омска от 13 ноября 2013 года №348-р «О прекращении движения транспорта...
Лекция 1 Основные виды городского пассажирского транспорта iconПрограмма "Развитие городского пассажирского транспорта муниципального образования "Город Архангельск" на 2013-2015 годы"
...
Лекция 1 Основные виды городского пассажирского транспорта iconПассажирский автомобильный транспорт превратился в один из основных и наиболее распространенных видов пассажирского транспорта страны
На основном этапе развития пассажирского автомобильного транспорта особая роль придаётся системе подготовки инженерно-технических...
Лекция 1 Основные виды городского пассажирского транспорта iconС постановлением Правительства Москвы от 27. 07. 2010 №632
Контролер гуп «Мосгортранс» работает в салонах автобусов, троллейбусов, трамваев только тех маршрутов, которые указаны в наряде-задании....
Лекция 1 Основные виды городского пассажирского транспорта iconЗаседание круглый стол этап открытого конкурса-форума бизнес-кейсов
Инновации в организации дорожного движения пассажирского, грузового и технологического автомобильного транспорта
Лекция 1 Основные виды городского пассажирского транспорта iconЛекция по дисциплине: «Социология» Тема 3
Основные виды и типы исследований. Задачи организации социологических исследований
Лекция 1 Основные виды городского пассажирского транспорта iconУвд по г. Иваново
«на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах...
Лекция 1 Основные виды городского пассажирского транспорта iconГ. Калуга «02»июня 2013г. Акт выхода на линию городского маршрутного транспорта с внутрисалонной рекламой «Ярмарка забава»
Выхода на линию городского маршрутного транспорта с внутрисалонной рекламой «Ярмарка забава»»
Лекция 1 Основные виды городского пассажирского транспорта iconЗакон о добровольчестве (волонтерстве)
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы добровольчества (волонтерства), включая основные принципы и виды добровольческой...
Лекция 1 Основные виды городского пассажирского транспорта iconЗакон о добровольчестве (волонтерстве)
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы добровольчества (волонтерства), включая основные принципы и виды добровольческой...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы