Лекция №10 анатомо – физиолог ические особенности костно-мышечной системы icon

Лекция №10 анатомо – физиолог ические особенности костно-мышечной системы


НазваниеЛекция №10 анатомо – физиолог ические особенности костно-мышечной системы
Размер8.69 Kb.
ТипЛекция

ЛЕКЦИЯ № 10 АНАТОМО – ФИЗИОЛОГ ИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОСТНО-МЫШЕЧНОЙ СИСТЕМЫ.

Основу скелета новорождённого составляет хрящевая ткань , которая постепенно по мере роста и развития ребенка замещается костной .Наиболее выраженные изменения в костях отмечаются в первые два года жизни , в младшем школьном возрасте и в период полового созревания .Костная ткань ребенка содержит много воды и бедна минеральными солями . В связи с этим кости мягкие, эластичные и легко деформируются . Упругость костей в детском возрасте обусловливает их меньшую ломкость по сравнению с костями взрослых. Надкостница у детей толстая ,более сильным её развитием объясняется возможность под надкостничных переломов в раннем возрасте .

Череп. У новорожденных голова относительно больших размеров и составляет ¼ длины тела . Мозговой отдел черепа более развит ,чем лицевой .Швы черепа широкие ,несросшиеся , легко прощупываются . Они закрываются к 2-3 месяцам .Полное сращение костей происходит в 3-4 года. Характерной особенностью черепа детей грудного возраста является наличие родничков . Они представляют собой неокостеневшие участки перепончатого черепа , покрывающего головной мозг в период внутриутробного развития .Вследствие своей эластичности роднички могут западать или выбухать в зависимости от величины внутричерепного давления . Большой родничок имеет форму ромба ,расположен между лобной и теменными костями ,его средний размер – 2(2,5 -3)см . К 12-16 месяцам жизни он обычно закрывается .Малый родничок(треугольной формы) находится между теменными и затылочной костями . К моменту рождения у большинства детей он закрыт, иногда остается открытым в течение первого месяца жизни .Боковые роднички закрываются к концу внутриутробного периода или вскоре после рождения . Остатки перепончатого черепа обеспечивают значительное смещение костей в период родов ,что облегчает прохождение головки через родовые пути .

Зубы. Первые молочные зубы прорезываются у здоровых детей в 6-8 месяцев (медиальные нижние и верхние резцы ),8-12 месяцев – боковые верхние и нижние резцы, в 12-16 месяцев –передние малые коренные зубы ,в 16-20 месяцев – клыки .в 20-30 месяцев – задние малые коренные зубы. На 3-м году жизни ребенок имеет 20 молочных зубов . Количество молочных зубов можно определить по следующей формуле :Количество зубов =Число месяцев жизни-4.

Постоянные зубы прорезываются в следующем порядке :в 5-7 лет появляются первые большие коренные зубы ,затем молочные зубы меняются на постоянные в той же последовательности , в какой прорезывались .В 11-12 лет появляются вторые большие коренные зубы ,в 17-25 лет – третьи большие коренные зубы (зубы мудрости) . Прорезывание зубов является физиологическим процессом и не может служить причиной развития заболеваний .

Грудная клетка .У детей 1-го года жизни имеет форму цилиндра или усеченного конуса . Ребра расположены горизонтально ,под прямым углом к позвоночнику в положении вдоха . Это ограничивает подвижность грудной клетки и затрудняет расправление легких .Когда ребенок начинает ходить ,грудина опускается ,ребра принимают наклонное положение ,более узкими становятся межреберные промежутки .Глубина вдоха у детей раннего возраста обеспечивается в основном экскурсией диафрагмы .

Позвоночник . У новорожденных почти прямой ,имеет небольшую выпуклость кзади . Физиологические изгибы формируются в связи с возникновением статических функций :в двухмесячном возрасте ( ребенок держит голову)появляется шейный лордоз, в 6 месяцев (ребенок начинает сидеть )—грудной кифоз ,к 1 году(ребенок ходит) – поясничный лордоз . Типичная конфигурация позвоночника устанавливается к 3 –4 годам.

^ Трубчатые кости. Между диафизом эпифизом трубчатых костей долгое время остается эпифизарный хрящ . Наличие хрящевой прослойки , энергичная пролиферация клеток, густая сеть кровеносных сосудов создают предпосылки для более частого .чем у взрослых ,развития остеомиелита . Суставы ребенка первых 2-3 лет жизни вследствие слабости связочного аппарата и мускулатуры отличаются большей подвижностью по сравнению с детьми старшего возраста .

^ Мышечная система. У детей первых месяцев жизни отмечается повышенный тонус мышц , связанный с особенностями функционирования ЦНС. Тонус сгибателей преобладает над тонусом разгибателей . Постепенно гипертония мышц исчезает (в 2 –2,5 месяца – на верхних конечностях , в 3-4 месяца -- на нижних .Мускулатура у ребенка развита слабо .С возрастом мышечная масса увеличивается , наиболее интенсивный рост происходит в период полового созревания . Мышечная сила у мальчиков в школьном возрасте значительно больше ,чем у девочек .Имеются половые отличия в развитии мускулатуры . К 20-23 годам формирование мышечной системы заканчивается .

Похожие:

Лекция №10 анатомо – физиолог ические особенности костно-мышечной системы iconЛекция №10 анатомо – физиолог ические особенности костно-мышечной системы
В связи с этим кости мягкие, эластичные и легко деформируются. Упругость костей в детском возрасте обусловливает их меньшую ломкость...
Лекция №10 анатомо – физиолог ические особенности костно-мышечной системы iconЛекция 5 частhая физиология цеhтральhой hервhой системы
Анатомо-функциональные особенности спинного мозга. Пpоводниковая функция. Рефлектоpная деятельность. Висцеpальные pефлексы спинного...
Лекция №10 анатомо – физиолог ические особенности костно-мышечной системы iconПрофессор О. Чернецкая Вопросы k экзамену по Гинекологии для студентов 5 курса лечебного факультета гумф им. Н. Тестемицану на 2009 учебный год
Анатомо-физиологические особенности репродуктивной системы женщины в различные возрастные периоды
Лекция №10 анатомо – физиолог ические особенности костно-мышечной системы iconТема: Особенности мужского и женского организмов в зрелом возрасте Стр
Тема: Введение в геронтологию. Анатомо-физиологические и психологические особенности лиц пожилого и старческого возраста. Медицинская...
Лекция №10 анатомо – физиолог ические особенности костно-мышечной системы iconАкция Цена по акции
ФлексиКор. Препарат на основе глюкозамина для укрепления костной системы и сохранения целостности костно-хрящевых и соединительных...
Лекция №10 анатомо – физиолог ические особенности костно-мышечной системы iconАкция Цена по акции
ФлексиКор. Препарат на основе глюкозамина для укрепления костной системы и сохранения целостности костно-хрящевых и соединительных...
Лекция №10 анатомо – физиолог ические особенности костно-мышечной системы iconЛекция 3 Социально-культурные основы экономики
Особенности хозяйственной жизни и системы управления характерные для этих цивилизаций. Сравнительный анализ иерархии ценностей личности...
Лекция №10 анатомо – физиолог ические особенности костно-мышечной системы icon5 Строение и функции наружных половых органов женщины
Анатомо-физиологические особенности человека юношеского возраста. Возможные проблемы. Профилактические мероприятия по предупреждению...
Лекция №10 анатомо – физиолог ические особенности костно-мышечной системы iconЛекция №9: Политические партии и избирательные системы Политические партии Типы партий и партийных систем
Функциональные и организационные особенности этой «самой политической» из всех общественных организаций (Р. Доуз) до сих пор служат...
Лекция №10 анатомо – физиолог ические особенности костно-мышечной системы iconЛ. А. Лучихин Кафедра лор-болезней зав. — член-корр. Рамн
Анатомо-физиологические особенности носа и околоносовых пазух. Фурункул носа, травмы носа, искривление перегородки носа
Лекция №10 анатомо – физиолог ические особенности костно-мышечной системы icon1. Понятие и типы политических систем Политический режим
Лекция №6: Политические системы современности. Тоталитарные и авторитарные политические системы
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы