Лекция 8 Доцент Анисимова Т. А icon

Лекция 8 Доцент Анисимова Т. А


НазваниеЛекция 8 Доцент Анисимова Т. А
Размер9.18 Kb.
ТипЛекция


Психология Лекция 8

  • Доцент

  • Анисимова Т.А.


Содержание образования в РФ



Содержание образования в РФ



Содержание образования в РФ



Методы педагогики



Методы педагогики



Педагогическая деятельность как общественное явление



Педагогическая деятельность как общественное явление



Педагогическая деятельность как общественное явление



Педагогическая деятельность как общественное явление



Ученые, внесшие большой вклад в развитие педагогики в России



Ученые, внесшие большой вклад в развитие педагогики в России

  • Ушинский К.Д. – основоположник научной педагогики и народной школы в России. Все теоретические и практические вопросы воспитания решал с точки зрения служения интересам своей Родины, своего народа. Ушинский неоднократно подчеркивал, что «если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде всего узнать его во всех отношениях».

  • Каптерев П.Ф. – русский педагог и психолог, автор крупных работ по теории и истории педагогики. Стремился создать психологически обоснованную дидактику (обучение), разрабатывал методы и приемы, не только облегчающими учащимся процесс познания, но и стимулирующие их активность и самостоятельность. Каптерев неоднократно высказывался против перегрузки школьных программ учебным материалам, указывал на необходимость предоставления учащимся старших классов свободного времени и создания условий для самостоятельной работы



Ученые, внесшие большой вклад в развитие педагогики в России

  • Шацкий С.Т. – русский и советский педагог, создатель первой опытной станции по народному образованию. Под его руководством разрабатывались и на практике проверялись организация, содержание и методы учебно-воспитательной работы. Шацкий понимал воспитание как организацию жизни детей, которая складывается из физического труда, игр, занятий искусством, умственной жизни, социальной деятельности.

  • Блонский П.П. – русский педагог и психолог, сделавший большой вклад в развитие педагогики в России. В советское время занимался проблемами народной школы, совершенствовал ее методы. Блонский сформулировал принципы, сохраняющие свою актуальность и сегодня: неразрывная связь трудового обучения с общим образованием, общего и политехнического образования с современным состоянием науки, согласованность обучения с индивидуальными возможностями ребенка.



Ученые, внесшие большой вклад в развитие педагогики в России

  • Сухомлинский В.А. – выдающийся советский педагог-практик, директор Павлышской средней школы Кировоградской области (Украина). Разработал практические направления нравственного и трудового воспитания (формирование идейно-нравственных убеждений школьников, правильного отношения к труду, воспитание чувства коллективизма).

  • Макаренко А.С. – советский педагог и писатель. Создал и руководил трудовой колонией и трудовой коммуной для несовершеннолетних правонарушителей, где на практике осуществлял целостную, теоретически обоснованную систему воспитания трудового детского коллектива. В результате им был создан высокоорганизованный детский трудовой коллектив, в котором обучение соединялось с производительным трудом. Ядро учения Макаренко – теория воспитания коллектива как формы педагогического процесса, в котором формируются присущие объединению людей нормы, стиль жизни и отношения. Он разработал вопросы строения и организации коллектива, методы воспитания в нем, проблемы взаимоотношения с личностью ребенка.



Ученые, внесшие большой вклад в развитие педагогики в России

  • Занков Л.В. – видный советский педагог. Исследовал вопросы психологии обучения, общей психологии и дидактики, проблемы взаимоотношения обучения и развития детей. На основе раскрытия объективных законов связи дидактики и развития разработал систему научного обучения, направленную на достижение высокого уровня усвоения знаний учащимся и разностороннего его развития. Под руководством Занкова были проведены фундаментальные исследования в области общей педагогики: впервые в условиях эксперимента исследованы закономерные связи между обучением и общим развитием детей; обоснована ведущая роль обучения в развитии и роль внутренних факторов, обуславливающие индивидуальные варианты развития детей в одних и тех же условиях.

  • Скатков М. Н. – советский педагог-практик, автор учебников естествознания для начальной школы и методических руководств по его преподаванию. Разрабатывал и на практике проверял вопросы дидактики, содержания и методики обучения в средней школе.



Похожие:

Лекция 8 Доцент Анисимова Т. А iconЛекция 2 Доцент Анисимова Т. А

Лекция 8 Доцент Анисимова Т. А iconЛекция 4 Доцент Анисимова Т. А

Лекция 8 Доцент Анисимова Т. А iconЛекция 1 Доцент Анисимова Т. А

Лекция 8 Доцент Анисимова Т. А iconЛекция 3 Доцент Анисимова Т. А
Зависимость восприятия от прошлого опыта, запаса знаний и общей направленности личности
Лекция 8 Доцент Анисимова Т. А iconЛекция 9 Доцент Анисимова Т. А
Пробуждение потребности у обучаемых к самостоятельной работе постановкой перед ними учебных проблем
Лекция 8 Доцент Анисимова Т. А iconЛекция 6 Доцент Анисимова Т. А
Динамика развития доверия зависит от матери, сильно выраженный дефицит эмоционального общения с младенцем приводит к резкому замедлению...
Лекция 8 Доцент Анисимова Т. А iconЛекция 5 Доцент Анисимова Т. А
В личности выделяется прежде всего ее общественная сущность. Вне общества, вне социальной и профессиональной группы человек не может...
Лекция 8 Доцент Анисимова Т. А iconЛекция 7 Доцент Анисимова Т. А
Целью учебного курса является овладение знаниями о профессии педагога и педагогической деятельности, формированию умений, лежащих...
Лекция 8 Доцент Анисимова Т. А iconЛекция 8 Доцент Анисимова Т. А
России. Все теоретические и практические вопросы воспитания решал с точки зрения служения интересам своей Родины, своего народа....
Лекция 8 Доцент Анисимова Т. А iconМетодические указания для заочного отделения к выполнению контрольных работ по физике
Составители: к ф м н., доцент Гарифуллина Р. Л., к ф м н., доцент Лотфуллин Р. Ш. и к б н., доцент Никифорова В. И
Лекция 8 Доцент Анисимова Т. А iconЛекция. Аналитические эпидемиологические исследования
Автор доцент кафедры эпидемиологии Московской медицинской академии им. И. М. Сеченова, к м н. Палтышев И. П
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы