«люди икс: дни минувшего будущего» icon

«люди икс: дни минувшего будущего»


Скачать 79.46 Kb.
Название«люди икс: дни минувшего будущего»
Размер79.46 Kb.
ТипДокументы

«ЛЮДИ ИКС: ДНИ МИНУВШЕГО БУДУЩЕГО»


15.05.2014


В фильме «ЛЮДИ ИКС: ДНИ МИНУВШЕГО БУДУЩЕГО» бесстрашная команда Людей Икс ведет войну на выживание в двух временных периодах. Любимые персонажи из первоначальной трилогии «Люди Икс» объединили силы со своим воплощением в молодости из фильма «Люди Икс: Первый класс», чтобы изменить ход истории и выдержать эпохальную битву во имя спасения будущего. 

Режиссер Брайан Сингер изменил привычный для нас жанр комикса. Дебютировав с невероятно успешным фильмом «Люди Икс» летом 2000 г., он создал совершенно новую креативную эстетику адаптации любимых комиксов и их персонажей для большого экрана. После этого в 2003 г. последовал еще более успешный проект «Люди Икс 2». 

В новом фильме «Люди Икс: Дни минувшего будущего» Брайан Сингер вновь сел в режиссерское кресло, чтобы расширить наше представление о мире Людей Икс. 

Это впечатляющий и интересный сюжет с хорошо продуманными персонажами. 

Продюсер Хатч Паркер считает, что именно «любовь, внимание и уважение Брайана к своим героям» делают его фильмы о Людях Икс такими увлекательными. 

Участие Брайана Сингера в этой франшизе с момента ее создания

способствовало возникновению тесных связей между съемочной группой и актерами. 

Над новым фильмом снова работали продюсер Лорен Шулер Доннер, участвовавшая в создании всех фильмов о Людях Икс, сценарист и продюсер Саймон Кинберг, который также был продюсером фильма «Люди Икс: Первый класс», известный оператор-постановщик Ньютон Томас Сигел, ASC, ранее работавший с Брайаном Сингером в семи проектах, обладатель премии «Оскар», художник-постановщик Джон Мир, являющийся создателем киновоплощения вселенной Людей Икс, и композитор/монтажер Джон Оттман. 

Брайан Сингер пригласил актеров, ранее снимавшихся в первых фильмах «Люди

Икс», а также молодых актеров из проекта «Люди Икс: Первый класс», в котором он выступил в качестве автора сценария и продюсера. Из оригинальной трилогии в фильм «Люди Икс: Дни минувшего будущего» пришли звезды Хью Джекман, Патрик Стюарт, Иэн МакКеллен и Холли Берри, а из фильма «Люди Икс: Первый класс» - Дженнифер Лоуренс, Джеймс МакЭвой, Майкл Фассбендер и Николас Холт. «Я испытывал большое волнение, приглашая всех этих людей сниматься, как в первых фильмах франшизы, так и в проекте «Люди Икс: Первый класс», - признается Брайан Сингер, - ведь в то время некоторые из них практически не имели опыта работы в таких фильмах. Хью Джекман пришел из музыкального театра. Дженнифер до этого снималась только в небольших проектах независимых режиссеров, например, «Зимняя кость». За эти годы они сделали успешную карьеру, приобрели уверенность и добились признания. Объединение участников старых фильмов и нового проекта было для всех волнующим моментом». 

Продюсер Шулер Доннер чувствует, что богатая и интересная тематика историй о 

Людях Икс увлекает Брайана. «Брайан очень серьезно относится ко всему, что 

касается Людей Икс. Он всегда понимал, что внутренние темы сюжета определяют реалистичный подход к их раскрытию. Персонажи имеют недостатки, легко узнаваемые зрительской аудиторией. Например, Мистик хочет гордиться тем, какая она, а Зверь осознает свою способность к мутации и скрывает ее. Если персонажи имеют связь с реальностью, мы поверим, что они умеют летать, исцелять или обладают другими экстраординарными способностями. Все остальные элементы масштабной картины здесь тоже присутствуют – динамика действий, комедийность, спецэффекты, но их объединяет человеческий конфликт и борьба. Брайан умеет найти в этих комиксах глубину и смысл, потому что он всегда хочет показать внутреннее страдание персонажей и дух мира, в котором они живут». 

«Самая главная причина, по которой я вновь вернулся к Людям Икс, - подтверждает Брайан Сингер, - заключается не в потрясающих актерах и масштабе истории, но в том, как в этом фильме показаны те вещи, которые раньше на затрагивались в фильмах про Людей Икс, например, путешествие во времени, уже давно очень популярное в комиксах. Я считаю, что в каждом фильме нужно делать что-то новое, и обещаю, что в фильме «Люди Икс: Дни минувшего будущего» вас ждет много нового». 

 

^ ОТ СЦЕНАРИЯ ДО КИНОЭКРАНА

Еще во время работы над фильмом «Люди Икс: Первый класс» в 2011 г. продюсер

Саймон Кинберг начал обсуждать концепцию следующего фильма о Людях Икс скинематографистом Мэттью Воном. Они склонялись к тому, что в новом сюжете 

должны стать рядом два поколения Людей Икс. 

Источником вдохновения для них послужил оригинальный комикс «Дни минувшего

будущего» Криса Клармона, кстати, сыгравшего в новом фильме эпизодическую

роль. «Я думаю, это разумно, что прошлое соотнесено с началом 70-х, когда мир 

переживал серьезные изменения и потрясения, - говорит легендарный автор комиксов. – Это разумно с хронологической точки зрения по отношению к фильму «Люди Икс: Первый класс», в котором события происходят в 60-х». 

Крис Клармон считает, что самым важным элементом повествования является

умение захватить читателей врасплох. Он уверен, что комикс «Дни минувшего

будущего» отлично подходит для экранизации. «Это - одна из поистине легендарных историй в этом жанре, - говорит Крис Клармон. – В сочетании с концепцией Брайана Сингера и великолепным актерским составом это будет просто здорово». 

Путешествие во времени является ключевым компонентом и комикса, и нового

фильма, хотя Брайан Сингер говорит, что в фильме «Люди Икс: Дни минувшего

будущего» это используется нестандартным способом. «Разница заключается в том, что мы никого не отправляем в прошлое физически, - поясняет режиссер. – Мы возвращаем сознание героя в собственную молодость. На то время, пока Логан находится в прошлом, прошлое и будущее могут сосуществовать. Соответственно, у 

меня действия происходят параллельно – в прошлом и в будущем». «В квантовой физике даже есть теория, описывающая это явление, - продолжает 

Брайан. – Оно называется «наложение», что подразумевает, что если мы не видим последствий какого-либо события, этого события не было. Когда Росомаха, наблюдатель в нашем сюжете, возвращается из прошлого, это разрушает наложение, означая, что все измененное им в прошлом сохранится в будущем». 

Пока Брайан Сингер изучал логику и физику путешествий во времени, Саймон

Кинберг, работая над сценарием, знакомился с книгами и фильмам, 

рассказывающими о путешествиях во времени. «В фильме «Люди Икс: Дни минувшего будущего» совершенно уникально показаны перебивки и взаимодействия прошлого и будущего, - соглашается сценарист и продюсер. – Одной из проблем проекта было не только сохранение логики событий, но и связности на эмоциональном уровне. 

Связность между персонажем в юном и зрелом возрасте создала новый наборкритериев. Сохранение логичности эмоционального развития, а не просто логики на рациональном уровне, было такой же непростой задачей, как и соблюдение физики и психологии путешествий во времени». 

Саймон Кинберг с удовольствием воспользовался возможностью поработать с 

Сингером над фильмом, где собрались актеры из оригинальной трилогии и фильма «Люди Икс: Первый класс». «Все эти фильмы - о судьбе своего рода изгоев в поисках второй семьи, когда собственная семья тебя не принимает, и Брайан это хорошо понимает», - говорит Кинберг. 

Саймон Кинберг считает, что большим успехом режиссера в первом фильме о 

Людях Икс было приглашение на роли настоящих драматических актеров. «Брайан не стал просто приглашать звезд этого жанра или боевиков; он взял сильных драматических актеров с театральным прошлым, включая Иэна МакКеллена, Патрика Стюарта и Хью Джекмана. Такой же подход он использовал для следующего поколения: Дженнифер Лоуренс, Джеймс МакЭвой, Майкл Фассбендер и Николас Холт. Не знаю, есть ли другой актерский ансамбль такого уровня, профессионального опыта и признания». 

 

^ ЛЮДИ ИКС: ПРОШЛОЕ И БУДУЩЕЕ

Связующим элементом между минувшим и будущим выступает Хью Джекман. За 14 лет актер сыграл роль Росомахи семь раз, что, по его мнению, стало «невероятным и редким подарком судьбы». Этот образ определил его карьеру, но не ограничивал его как актера. Хью Джекман понимает Росомаху как никто другой и считает возвращение Логана в мир Людей Икс «вторым рождением». 

«После долгого времени Логан впервые воспринимает себя как часть команды

Людей Икс, - продолжает актер. – Он примиряется с этим фактом, и гнев - это его 

самое главное оружие. Сейчас он ведет борьбу за мир внутри себя. Поскольку Логан является единственным мутантом, способным исцелить самого себя, он сам предлагает отправиться обратно в прошлое, чтобы предотвратить апокалипсис, с которым сталкиваются Люди Икс в будущем». 

Способности Росомахи к мутации делают его единственным членом команды

Людей Икс, пригодным для такого путешествия. Брайан Сингер поясняет: 

«Возвращение в такое далекое прошлое может свести с ума любого. Есть только один человек, обладающий регенерационными способностями, обеспечивающими 

выживание в таких условиях, и это Росомаха. Поскольку он не стареет, то при 

возвращении разума Росомахи в свой молодой образ, Хью мог играть оба варианта

своего персонажа. И для Хью, и для меня это стало хорошей возможностью». 

На протяжении их знакомства Чарльз Ксавьер пытался привить Логану философию

Людей Икс, достучаться до его души и успокоить его гнев. В фильме «Люди Икс: Дни 

минувшего будущего» эти персонажи меняются ролями. Сейчас Логан пытается

убедить юного Чарльза обрести веру. 

«Между этими двумя героями развиваются интересные взаимоотношения, - отмечает

Брайан Сингер. – В первом фильме о Людях Икс Чарльз Ксавьер помогает Логану

найти свое место в мире Людей Икс. В новом фильме Росомаха должен отправиться

в прошлое и помочь Ксавьеру обрести себя и спасти будущее». 

Возможно, это самая трудная миссия Росомахи, потому что в фильме он говорит: 

«Терпение – это мое не самое сильное качество». Хью Джекман был рад вернуться в проект, хотя он завершил работу над фильмом «Росомаха Бессмертный» всего лишь за несколько месяцев до отъезда в Монреаль, где снимался проект «Люди Икс: Дни минувшего будущего». Это означало, что вместо того, чтобы входить в образ, он просто остался в образе. А это - не самый легкий график. Каждое утро, перед наложением грима, актер занимается физическими упражнениями в течение 45-90 минут. У него очень строгая диета, состоящая в основном из вареного куриного мяса и тушеных овощей. Он ел каждые два часа, часто в перерывах между съемками сцен или репетициями. Перед съемками отдельных сцен актер делал специальную 15-минутную разминку и завершал день также в спортивном зале еще одним 45-минутным занятием. 

Хью Джекман был благодарен возможности снова сниматься с Холли Берри, Иэном

МакКелленом и Патриком Стюартом, с которыми он подружился во время съемок

первого фильма о Людях Икс, а также работать с Брайаном Сингером. Актер высоко

ценит режиссера за создание нового жанра в голливудском кинематографе. Ему 

было также интересно встретиться с молодыми актерами. Вот лишь один

красноречивый эпизод. Хью Джекман и Николас Холт шли вдоль декораций Синего

подземного коридора, и молодой актер сказал: «Я помню, что мне было восемь лет,когда я посмотрел фильм «Люди Икс». В этот момент Хью Джекман осознал, 

насколько легендарной стала вселенная Людей Икс. 

Еще один давний участник франшизы – Иэн МакКеллен, впервые снявшийся у 

Брайана Сингера в триллере «Способный ученик», где Сингер выступил в качестве

режиссера и продюсера. С момента их первого сотрудничества актер не устает

восхищаться преданностью Сингера своим проектам и зрительской аудитории. 

МакКеллен также с большим уважением относится к зрителям. Как классический

театральный актер он черпает у них энергию и силы для своей работы. 

Иэн МакКеллен считает своего героя совестливым человеком с трагическим

прошлым, и эта скорбь помогает Магнито открыть у себя необычную способность

притягивать металл и управлять им. С точки зрения актера, Магнито – самый сильный

мутант, по крайней мере, что касается его физических возможностей. Его скорбь и 

гнев сделали его изгоем в обществе, но в фильме «Люди Икс: Дни минувшего

будущего» он объединяется со своими соперниками, чтобы обеспечить выживание

мутантов. МакКеллен считает, что благодаря новому костюму, его персонаж стал

«похож на человека, который серьезно подходит к делу», что, впрочем, не вызывало

никаких сомнений. 

Патрик Стюарт, играющий Чарльза Ксавьера/профессора Икс уже четырнадцать

лет, не удивился тому, что его герой возвращается в фильме «Люди Икс: Дни 

минувшего будущего». Успех франшизы был впечатляющим, и Стюарт понимал, как 

будут развиваться события. Актер шутит: «Через год-другой Джеймс МакЭвой уже будет

выглядеть так же, как и я». Патрик Стюарт рад снова работать с Сингером, чье видение определило устремления и успех фильмов о Людях Икс. За эти годы Патрик стал свидетелем одного из важнейших изменений в подходе к съемкам проекта такого масштаба. 

Раньше он никогда не снимался в 3D фильмах и не видел анимационных

превизуализаций своих сцен. Процесс стал более сложным, но и более точным, и все 

это восхищало актера почти так же, как и заключительный полет на X-Jet. Более того, в 

этот раз у Ксавьера есть инвалидное кресло, способное «по-настоящему парить», что 

приводит актера в восхищение. 

Шотландский актер Джеймс МакЭвой вернулся к роли юного Чарльза, который в этой

истории показан потерявшим надежду. Его дух сломлен, и он совершенно беззащитен. Продюсер Лора Шулер Доннер описывает это так: «Фильм «Дни минувшего будущего» создает условия для его эволюции». МакЭвой считает, что его персонаж обладает «огромным запасом сочувствия. Он может устанавливать контакт с людьми, чувствует их боль и помогает им пережить ее и стать сильнее и лучше». 

Но на этом этапе своей жизни Чарльз решил замкнуться. Он переживает и душевную

травму от потери близкого друга Рэйвен (Мистик), и физическую: теперь он прикован к 

инвалидной коляске. Джеймс МакЭвой считает, что такой Чарльз не похож ни на один

из своих предыдущих образов. «Джеймс очень серьезно относится к этой роли и 

подает ее полностью с человеческой точки зрения, - отмечает Саймон Кинберг. – Ведь

юный Чарльз – это человек, и проблемы, которые он переживает, реальные и 

правдоподобные». 

Одна из самых проникновенных сцен встречи героя МакЭвоя с самим собой в 

зрелом возрасте (Патрик Стюарт) произошла в первый день съемок Джеймса

МакЭвоя и последний день съемок Патрика Стюарта. «Эта сцена кульминационная в 

судьбе юного Чарльза, - рассказывает актер, - но играть с актером, создававшим этот

персонаж на протяжении четырнадцати лет, для меня было непросто». Эти два актера

никогда раньше не встречались, и у них практически не было времени на репетиции. 

Джеймс МакЭвой предложил, чтобы они сыграли эту сцену лицом к лицу, и Патрик

Стюарт согласился, что такая физическая близость поможет создать важное чувство

внутренней близости. 

«Джеймс просто пришел и сделал это, - вспоминает режиссер, - и такое

гармоничное взаимодействие двух очень тонких актеров из разных поколений

произвело на всех неизгладимое впечатление». 

Майкл Фассбендер исполнил роль юного Эрика Леншерра/Магнито, персонажа

фильма «Люди Икс: Первый класс». Как поясняет Саймон Кинберг, этот герой «отчасти

вырабатывает свою линию поведения в этом фильме; у него появляется более

стратегический подход, напоминающий Магнито в исполнении Иэна МакКеллана, уже 

имеющего политическую причину и понимание того, как он может изменить мир». 

Как и большинство актеров, Майкл Фассбенедр ценит возможность работать в 

настоящих декорациях, а не на фоне зеленого экрана. Он был приятно удивлен

детальностью конструкции и мастерством художников, создававших декорации. 

Больше всего ему понравились декорации тюремной камеры в Пентагоне, где егогерой находится в начале фильма, именно они помогли актеру определить характер 

Эрика. «Тюремная камера дала мне представление о его прошлой жизни, - 

рассказывает Майкл Фассбендер, - и о том, как Эрик смог пережить эти десять лет 

заключения. У меня появилось идея с лотосом. «Лотос» - это состояние «дзен» у Эрика, 

когда он проводит долгие часы в камере, сидя в позе лотоса, медитируя и собираясь с 

силами». 

Главный источник конфликта между Магнито (Майкл Фассбендер) и Чарльзом

Ксавьером (Джеймс МакЭвой) – это Рэйвен Мистик. Обладательница премии «Оскар» 

актриса Дженнифер Лоуренс вновь создала образ мутанта, бывшего в фильме «Люди

Икс: Первый класс» многообещающей ученицей Чарльза Ксавьера, а затем

принявшей более мрачную точку восприятия мира, присущую Магнито. Сейчас Рэйвен

- в образе Мистик - повернулась против людей. 

«Рэйвен было сама собой в течение десяти лет после событий, показанных в фильме

«Люди Икс: Первый класс», - рассказывает режиссер. – Она больше не та девушка, 

которая взрослела рядом с Чарльзом, и не ученица Эрика. Она выбрала собственный

путь – путь мести тем, кто похищал и убивал мутантов и ставил над ними

эксперименты. В то же время она хочет отомстить Траску, и это по-настоящему

огорчает Чарльза, потому что он понимает, что это приведет в действие силы темного

будущего, ведущего к уничтожению мутантов. Начинается битва за спасение будущего

и души Рэйвен». 

Персонаж, постоянно остающий ся на темной стороне, - это доктор Боливар Траск в 

исполнении Питера Динклэйджа. Он является создателем Стражей – огромных

роботов, убивающих мутантов. Его цель – объединить человеческую расу, устранив ее

эволюционных противников – мутантов. Режиссер рассказывает, что при создании

этого персонажа они с Кинбергом придумали для Траска «эмоционально понятные

причины», из-за которых он хочет преследовать и уничтожать мутантов. Боливар Траск

должен был выглядеть не просто злодеем, стремящимся уничтожать людей, потому что 

они другие. 

«Вот таким извращенным способом Траск стремится к достижению мира, - 

рассуждает Брайан Сингер. – Он верит, что мутанты настолько сильные, что могут стать

угрозой человечеству, и мутанты по отношению к современному человеку представляют то же, что современный человек по отношению к неандертальцу, что послужило причиной исчезновения последнего. По его мнению, ничто не может 

объединить людей крепче, чем борьба с общим врагом, способным привести к 

исчезновению человечества». 

Замысел показать злодея с таким сложным характером определил выбор Питера

Динклэйджа на эту роль. «Питер не только показал физически другой образ, он еще 

добавил к нему глубокую эмоциональность и человечность, - рассказывает Саймон

Кинберг. – Благодаря Питеру, Боливар Траск стал правдоподобным. Зрители

фактически переживают за него, даже если они его не поддерживают». 

Актер в свою очередь высоко оценивает талант Сингера и Кинберга в создании

сюжета, разворачивающегося в двух временных периодах и, тем не менее, 

сохраняющего цельность и логику повествования. Питер Динклэйдж в восторге от

персонажей фильма – их внутренней борьбы, эмоциональных и психологических

устоев и взаимоотношений. «Меня поражают отношения между Чарльзом и Эриком, - 

говорит актер.- Это так красиво. Это подлинная преданность старой дружбе, и в 

фильме это по-настоящему отлично показано». 

Обладательница премии «Оскар», актриса Холли Берри уже в четвертый раз будет

играть свою героиню Шторм. Она чувствует определенное родство с мутантами и 

сравнивает возвращение к этой роли со встречей со старым другом. Берри

рассматривает Шторм как своего рода наставника. Это направление было выбрано

Сингером еще в первых фильмах о Людях Икс. 

Но актриса допускает, что в жизни Шторм есть нечто большее, чем книги и 

карандаши. Шторм – сильный мутант, и она играет важную роль в защите Людей Икс 

от Стражей. «Шторм может управлять погодой, и когда команда ведет битву, она 

отправляется на сражения первой», - рассказывает Холли Берри. 

Номинант на премию «Оскар», актриса Эллен Пейдж вернулась во вселенную

Людей Икс в роли Китти Прайд, впервые исполненной ей в фильме «Люди Икс:Последняя битва». В новом фильме способности Китти позволяют ей отправить разум 

Росомахи в прошлое, чтобы попытаться спасти мутантов от уничтожения Стражами. 

Эллен Пейдж считает, что Китти – женщина с сильным характером, и она убеждена, 

что поклонники Людей Икс не будут разочарованы сюжетом, который актриса

определяет как «масштабный». Для Эллен каждый день съемок, в окружении

«невероятных актеров в потрясающих костюмах на фоне великолепных декораций»был наслаждением. Она восхищается умением Брайана Сингера управлять таким 

гигантским проектом и талантом Кинберга, написавшего такой продуманный и 

сложный сценарий. Что касается актерского состава, Эллен считает их «легендами

кино» и признается, что иногда просто сидела и смотрела на их работу. «Это было

потрясающе!». 

Николас Холт вновь исполнил роль Хэнка МакКоя/Зверя, но в этот раз его герой

пребывает в еще большем эмоциональном дискомфорте. Хэнку непривычно в новой

синей коже, он чувствует себя незащищенным и стыдится своей мутации. Десять лет 

после событий фильма «Люди Икс: Первый класс» он прожил в особняке с Чарльзом и 

изобрел сыворотку, подавляющую мутации. Чарльз использует эту сыворотку, чтобы

снова научиться ходить, но для него одним из побочных эффектов становится потеря

высоких умственных способностей. Помимо этого, в новом фильме дальше

исследуется отношение Хэнка к Рэйвен, и хотя он принимает ее в голубой коже, Хэнк

чувствует, что ему по-прежнему непривычно в таком обличии. 

Николас Холт с радостью встретил возможность так тесно поработать с Джеймсом

МакЭвоем, которого он считает виртуозным актером. Они вместе анализировали

общие сцены, и предложения МакЭвоя воодушевили Николаса Холта изменить взгляд

на отношения их персонажей. «Работа над фильмом «Люди Икс: Дни минувшего

будущего» произвела не меня сильное впечатление, - признается актер. – Это - 

колоссальный проект, охватывающий два временных периода, с множеством

персонажей, и у каждого собственная история и душевные переживания». 

Ртуть – еще один основной персонаж и представитель мутантов в сценах, 

происходящих в 70-е годы. Молодой Чарльз, Логан и Хэнк поручают ему помочь в 

освобождении Магнито из тюрьмы в Пентагоне. Сила Ртути, как понятно из его имени, 

заключается в невероятной скорости, которую он до встречи с Людьми Икс успешно использовал при совершении мелких краж и хулиганских поступков. «Росомаха знает 

Ртуть в будущем, - рассказывает режиссер. – Но в прошлом он – мелкий воришка с 

характером. Единственный способ воспользоваться помощью этого мутанта – это 

сыграть на его склонности ввязываться в приключения и спросить, не хочет ли он

вызволить кое-кого из Пентагона». 

Брайан Сингер и оператор-постановщик Ньютон Томас Сигел использовали

высокоскоростные «фантомные» камеры и специальную технологию для съемок сцены проникновения в тюремную камеру и побега из нее. Это - одна из самых 

технически сложных и зрелищных сцен фильма. Ртуть, бегающего вдоль стен

параллельно полу на кухне Пентагона, снимали со скоростью 3 000 кадров в секунду. 

«Мы такого еще в кино не делали», - говорит режиссер. 

Эта технология потребовала использования огромных ламп, размещенных над 

местом съемки, каждая мощностью 40 000 ватт. «Съемочная площадка была так ярко

освещена, что мы вынуждены были работать в солнцезащитных очках, - добавляет

Сингер. – Актерам приходилось сидеть с закрытыми глазами непосредственно до

момента съемки». 

Шон Эшмор, сыгравший роль Бобби/Айсберг тоже вернулся в мир Людей Икс. В 

фильме «Дни минувшего будущего» он объединяется с Китти, Бишопом и Колоссом, 

вынужденными пуститься в бега в темном и беспросветном будущем. Актер считает, 

что эти обстоятельства лишь закалили героев фильма. «Им постоянно грозит

смертельная опасность, - говорит Шон Эшмор, - и способность Китти переноситься в 

ближайшее прошлое едва спасает их». 

Актер был рад узнать, что его герой Айсберг будет демонстрировать свои силы в 

очень зрелищной сцене, включающей скольжение по льду, которое Шон вспоминает « 

как поистине геройский поступок с моей стороны». 

Канадский актер Дэниэл Кадмор тоже с удовольствием вернулся к Людям Икс. Его 

персонаж Колосс обладает способность трансформировать свою кожу в 

органическую сталь, что придает ему необычную силу и делает практически

неуязвимым. 

Французский актер Омар Си (фильм «1+1») исполнил роль Бишопа, одного из новых

мутантов в мире Людей Икс. Бишоп, появляющийся в будущем, жестокий ибеспощадный. Он может поглощать световую и проводящую энергию, которую использует для подзарядки своего плазменного оружия. Бишоп также может перемещаться во времени с помощью Китти и является ключевой фигурой для иллюстрации тяжелого положения мутантов в темном будущем. Его история полна печальных событий и боли: над глазом у него есть шрам в виде буквы «М», который он заработал в концентрационном лагере для мутантов. 

Санспот, персонаж Адана Канто, способен испускать мощные солнечные вспышки. 

Чтобы хорошо понять роль, Адан изучил историю своего героя. По его мнению, Санспот – «преданный и нежный, но трагическая смерть его возлюбленной разбудила 

в нем гнев и желание бороться». 

Еще один новый мутант в этой франшизе – Следопыт в исполнении Бу Бу Стюарта. 

Следопыт, также известный как Джеймс Праудстар, обладает совершенными

органами чувств, включая зрение, обоняние и слух. Следопыт – один из будущих

мутантов, помогающих защитить Людей Икс от нападающих Стражей. Монастырь, 

прибежище для Людей Икс в будущем, служит своего рода тихой гаванью для 

оставшихся мутантов, ведущих борьбу за выживание. Следопыт также умеет

изготавливать оружие и сделал длинные лезвия. Для Бу Бу Стюарта, изучающего боевые

искусства с трех лет, этот персонаж отлично подходит. 

Третий новый мутант в фильме – Блинк, которую сыграла Бинбин Фань. Блинк может

телепортировать себя, других людей и большие объекты. Она использует свою силу для 

перемещения вещей, в частности, своих врагов или больших снарядов. Команда по

спецэффектам смогла продемонстрировать ее способности, используя практически

все возможности: взрывы, обрушение или перемещение колонн и опор в монастыре, 

где происходят самые крупные сцены фильма. 

Австралийский актер Джош Хелман создал образ четвертого воплощения Билла

Страйкера, присутствовавшего в фильмах «Люди Икс 2», «Люди Икс. Начало. 

Росомаха» и «Люди Икс: Первый класс», но каждый раз в исполнении разных актеров. 

Джош понимал, что это непростая роль, хотя и не самая основная. «Билл Страйкер –сложный персонаж, потому что он способен внушать страх, не обладая никакими 

сверхъестественными способностями», - говорит актер. 

Лукас Тилл, снимавшийся в фильме «Люди Икс: Первый класс», снова исполнил роль

Алекса Саммерса, известного как Хавок. Этот мутант способен излучать

космическую энергию из своего тела. В фильме «Дни минувшего будущего» Хавок

зачислен в специальный взвод мутантов во Вьетнаме, где его спасает Мистик, с 

которой у него дружеские отношения. 

 

^ СЪЕМКИ ФИЛЬМА

Основные съемки фильма «Люди Икс: Дни минувшего будущего» начались 15 

апреля 2013 г. в Монреале, провинция Квебек, Канада. Съемочная группа

базировалась на студии Mel’s Cité du Cinema возле Монреаля, занимающей площадь свыше 10 га на берегу реки Святого Лаврентия. Студия включает семь съемочных  павильонов общей площадью более 10 000 м2, а также офисные помещения

площадью 13 000 м2, и каждый квадратный метр активно использовался для съемок

фильма. 

Художник-постановщик Джон Мир (обладатель двух премий «Оскар» за фильмы

«Мемуары гейши» и «Чикаго») вместе с талантливыми специалистами

художественного отдела под руководством Мишель Лалиберт («Загадочная история

Бенджамина Баттона», «Послезавтра») и обладателя премии «Оскар» художника-

декоратора Гордона Сима («Чикаго») осуществлял трудную задачу контроля над 

разработкой, созданием и сооружением сорока декораций, а также обеспечением

художественного руководства в 36 местах съемок в Монреале и за его пределами. 

Джон Мир, который был художником постановщиком первого фильма «Люди Икс», в 

этот раз должен был создать самый большой фильм о Людях Икс, где события

разворачиваются в двух временных периодах – в 70-е годы и недалеком будущем. 

Художник рассматривал эту задачу как создание двух фильмов, сохраняющих

единство концепции. Он пытался представить перебивки между прошлым и будущим

и то, как они эстетически будут дополнять друг друга. 

Одна из самых крупных декораций фильма – внешний вид монастыря в будущем, 

огромный древний монастырь на склоне горы. Брайан Сингер отмечает, что 

внутреннее святилище монастыря, где пребывает Росомаха, пока его разум

путешествует во времени, было воссоздано по увиденным им изображениям часовни. 

Ее витражи, по словам режиссера, создавали «ощущение почти волшебной эфемерности. Я не хотел, чтобы монастырь был мрачным; мне хотелось, чтобы он был 

исполнен святости, потому что там совершалось своего рода таинство». 

Джон Мир со своими помощниками использовал каждый квадратный метр

огромной студии для размещения гигантских декораций, воссоздающих место, где 

встречаются Хью Джекман, Холли Барри, Патрик Стюарт и Иэн МакКеллен. Также здесь

мутанты сталкиваются с самым опасным противником в будущем. 

Джон Мир, как и Брайан Сингер, понимал, что для такого впечатляющего актерского

состава создание подлинной атмосферы является самым важным. «Брайан сказал

мне, что мы должны использовать декорации в любом возможном случае, - вспоминает художник. – Поэтому, если говорить о монастыре, то зрители смогут там 

даже ощущать запах горящих благовоний». 

«Монастырь – это своеобразное сочетание классической эстетики и эстетики

научно-фантастического фильма, - рассказывает сценарист и продюсер Саймон

Кинберг. – Это было аккуратное наложение – древний монастырь, стоящий уже тысячи

лет, в окружении научно-фантастических элементов, например, новый самолет X-Jet и 

Стражи-роботы». 

Вдохновленный формами восточной архитектуры, в частности Китая, Японии, Индии и 

Индонезии, Джон Мир создал декорацию в виде единой структуры, словно высеченной

целиком из камня древними монахами. В монастыре есть три части: зубчатая Великая

стена, выстроенная для защиты; внутренний двор, включающий ряд сооружений, 

которые напоминают пагоды, где проходят молитвы и собрания; колоннада – галерея с 

опорами, служащая последней линией обороны во время нападения, и проходом во

внутреннее святилище монастыря. 

Для Джона Мира именно внутреннее святилище является сердцем фильма. Он хотел, 

чтобы эти декорации были особенными и напоминали о святости этого места. Работая

вместе с оператором-постановщиком Ньютоном Томасом Сигелом, Джон Мир 

добавлял к различным элементам свои детали, например, зеркала на вращающихся

колоннах и поворачивающиеся панели в стенах. Это позволило оператору выбирать

уникальный ракурс съемки и играть с оптическими иллюзиями, как в комнате смеха

на ярмарке. Сигел и Мир очень тесно общались; представления оператора об

освещении и создании атмосферы для определенных сцен должны были подходить к 

декорациям, созданным художником, и наоборот. Сигел соглашается, что все напоминало параллельные съемки двух фильмов. «Меня это очень забавляло, - рассказывает главный оператор. – Я жил в 70-е, у меня есть 

культурные ассоциации с «минувшим». При создании «будущего» у меня не было 

культурной памяти и соответствующих ассоциаций. Поэтому я должен был создать 

визуальный вокабуляр, чтобы донести свои представления. Прошлое – более теплое, 

слегка размытое, почти мутное, а будущее – более холодное, темное и суровое». 

Вторая из двух самых крупных декораций – это внешний вид лужайки перед Белым 

домом (сцена 1973 г.), где разворачивается кульминационная битва фильма. Эту 

декорацию возвели на натурной съемочной площадке студии (на запасной парковке, посыпанной гравием), и Джон Мир придумал совершенно необычную конструкцию. 

Он вместе со своей командой собрал квадратную «коробку» из 100 грузовых 

контейнеров – пять контейнеров в длину и по пять контейнеров в высоту на каждой из 

четырех сторон. Получился внутренний двор площадью почти 4 000 м2, который 

превратили в знакомую всем лужайку на Пенсильвания авеню, 1600. Чтобы 

задрапировать необычные стены высотой в четыре этажа, понадобилось более 9 000 

метров ткани зеленого цвета. Это создало экран, на котором с помощью технологии 

Simul-Cam воспроизводилось изображение настоящего Белого дома, в то время как 

обычные 3D камеры вживую снимали актеров. 

Другие декорации включали знаменитый компьютер Церебро и Синие подземные 

коридоры (построенные в огромном павильоне Alstom Stage). Для создания этих 

декораций Джон Мир в буквальном смысле слова стряхнул пыль со старых чертежей и 

воссоздал первоначальные конструкции – такие как в первом фильме «Люди Икс». Хью 

Джекман отмечает: «Для меня, Холли и Патрика проход по этим коридорам создавал 

эффект дежавю – словно мы вернулись на четырнадцать лет назад». 

Особняк Чарльза Ксавьера был также построен в павильоне студии. Поскольку 

действия фильма разворачиваются в прошлом и в будущем, то компьютер Церебро и 

дом Ксавьера постоянно менялись, то возвращаясь в прошлое, то снова в настоящее, 

в зависимости от графика съемок в конкретный день. В предыдущих фильмах особняк 

профессора снимали в разных местах, но в Монреале не нашли подходящего 

здания. Джон Мир воспроизвел внутреннее убранство дома в соответствии с первым 

фильмом «Люди Икс (особняк Каса Лома в Торонто). 

Среди дополнительных декораций – спальня в цокольном этаже времен 1973 г., где 

мы впервые встречаемся с мутантом Ртутью, а также Овальный кабинет в этот же 

период времени, рабочее место Президента Ричарда Никсона, администрация 

которого занимает видное место в сюжете. Джон Мир выполнил исторически точную и 

подробную копию кабинета, вплоть до декоративных зубчатых молдингов. 

Самолет X-Jet, который Джон Мир называет «летающей крепостью», задал много 

сложных задач с точки зрения конструкции и постройки. «Самолет X-Jet похож на свой 

оригинал из комикса и первых фильмов, и все же он совсем другой и новый, - 

рассказывает Саймон Кинберг. – Команда хотела создать футуристический самолет, 

используя различные формы и слои». Одновременно в производственной команде Джона Мира трудились более трехсот специалистов: плотники, маляры, штукатуры, скульпторы, декораторы, технические работники и многие другие. Беспрецедентный масштаб проекта был очевиден в каждом аспекте съемок. 

При создании некоторых элементов, например, шлем Церебро, многие детали 

необходимо было предусмотреть до утверждения окончательного дизайна: какие 

материалы следует использовать, чтобы соединялось удобство и стилистическая 

цельность, как он будет сидеть на голове Джеймса Макэвоя, как он будет поглощать 

или отражать свет, и как будет выглядеть при съемке. Компьютер Церебро образца 

1973 г. был создан, чтобы отражать прогресс по сравнению с оригинальным Церебро в 

фильме «Люди Икс: Первый класс». Церебро в будущем – более простой, 

компактный, с обтекаемыми формами и очень легкий. 

Создатели фильма спроектировали предыдущую версию инвалидной коляски 

Ксавьера, чтобы она была похожа на те, которые уже существовали в мире Людей 

Икс, а для варианта в будущем решили придумать что-то уникальное. С учетом 

технологий будущего, они решили, что креслу больше не понадобятся колеса, и оно 

будет передвигаться, используя магнитную силу. 

Художник по костюмам Луиз Мингенбах («Подозрительные лица», «Люди Икс», «Люди 

Икс 2») и ее команда начали подготовку за пять месяцев до начала основных съемок. 

Помимо разработки и создания костюмов с нуля для всех главных актеров, включая 

костюмы эпохи 70-х, Мингенбах обратилась за помощью к десятку компаний, 

занимающихся прокатом костюмов в США и Монреале, посещала магазины и 

выставки винтажной одежды по всей стране. 

Режиссер и художник вместе определили, как будет выглядеть будущее, и учли 

ситуацию, в которой оказываются персонажи. «За ними охотятся, поэтому 

облегающие, чистые, блестящие костюмы не подходили, - рассказывает Луиз 

Мингенбах, - Было трудно готовить сложные элементы одежды и отдавать их на 

уничтожение, но после этого они выглядели более реалистично, словно действительно 

побывали в битве». 

Луиз Мингенбах разрабатывала и делала специальные ткани, с каждого актера 

сняли точные мерки, и каждая деталь делалась вручную, чтобы она точно подходила 

под параметры актера. Облачение в такой костюм не идет ни в какое сравнение собычным надеванием просторных джинсов. Некоторые наряды весили десятки 

килограммов или еще больше, если учесть дополнительный реквизит и оружие. 

Каждому актеру была нужна помощь при надевании и снятии сложных элементов 

гардероба. Из почти двух с половиной десятков костюмов супергероев, изготовленных 

для этого фильма, каждый соответствовал характеру и способностям мутанта. Самым 

сложным оказалось создание костюма для одного мутанта, никогда прежде не 

носившего костюма, для профессора Икс. 

Прежде, чем приступить к поиску костюмов для 70-х годов, Луиз Мингенбах обсудила 

некоторые свои идеи с художником-постановщиком Джоном Миром. Они пришли к 

согласию, что необходимо найти рисунки, текстуры и цвета, характерные для того 

времени. Цветовая палитра ржаво-коричневых, рыжих и зеленых оттенков 

действительно оживила на экране эпоху 70-х. Луиз Мингенбах и ее команда в течение 

месяцев собирали детали одежды в прокатных центрах, винтажных магазинах и в 

Интернете. Грузовики одежды прибывали в Монреаль из США и Европы. 

Для того чтобы вместить гардероб, по объему сопоставимый с приличным 

универмагом, на одной из парковок рядом с павильонами построили огромную 

палатку специально для отдела костюмов. Во многие дни сотрудникам костюмерного 

цеха приходилось одевать до 600 участников массовки в одежду соответствующего 

периода, и платка служила основным лагерем. Такая задача требовала огромных 

организационных усилий не только от костюмеров, но и гримеров, парикмахеров и 

стилистов. 

«Костюмы в фильме «Люди Икс: Дни минувшего будущего» больше ориентированы 

на демонстрацию личных способностей каждого отдельного мутанта, они не 

подчеркивают, что это единая команда супергероев, - рассказывает Луиз Мингенбах. – 

Брайан всегда это понимал и настаивал на том, что фильм как средство передачи 

информации совершенно отличается от комикса, поэтому костюмы должны выглядеть 

правдоподобно и практично. Очень важно найти баланс между одеждой, представляющей персонаж, но также дающей зрителям какую-то новую и другую 

информацию».

СТРАЖИ 

В 2000 году, когда фильм «Люди Икс» вышел на экраны, технологии для воплощения 

некоторых замыслов создателей фильма еще просто не существовали. Теперь, через 

четырнадцать лет, получение реалистичных и правдоподобных эффектов уже не 

проблема. Например, Стражи, огромные роботы, уничтожающие мутантов и 

вызывающие восторг у поклонников франшизы «Люди Икс», не могли быть созданы с 

помощью старых технологий по спецэффектам. За последние десять лет было много 

фильмов о роботах. Но то, о чем мечтал Брайан Сингер, стало возможным только 

сейчас. В фильме «Люди Икс: Дни минувшего будущего» режиссер представляет нам 

две версии Стражей – представители из прошлого и эволюционировавшая версия в 

будущем. 

«Стражи – это роботы, убивающие мутантов, и программа по их созданию 

начинается в начале 70-х, - объясняет Брайан Сингер. – У них есть способность 

отслеживать ген мутанта и затем изолировать и преследовать мутантов. Стражи в 

будущем прошли определенное развитие в сравнении с роботами 70-х. Стражи в 

будущем особенно опасны, потому что они обладают биомеханикой, позволяющей 

им приспосабливаться к возможностям мутантов, принимать их облик и уничтожать их. 

Тысячи и тысячи роботов вышли на охоту». 

Пока Джон Мир создавал облик Стражей будущего, руководитель группы по 

спецэффектам Кэмерон Вальдбауэр и его специалисты взяли под опеку Стража из 

1973 года, построенного компанией Legacy Effects в Лос-Анджелесе. Чтобы создать 

этого Стража, понадобилось восемь недель, все его части можно двигать и 

регулировать. Хотя в фильме множество Стражей в прошлом и будущем, по 

нескольким практическим причинам, помимо затрат, была построена только одна 

модель из 70-х. Эта модель в натуральную величину использовалась оператором-

постановщиком Сигелом для планирования кадра и служила индикатором для определения пропорций команде по спецэффектам, которая создавала множество 

роботов на этапе постпроизводства. 

На сегодняшний день фильм «Люди Икс: Дни минувшего будущего» является самым 

масштабным проектом о Людях Икс, признанием успеха франшизы, но что еще 

важнее – кульминацией невероятных творческих усилий актеров и создателей фильма. 

Этот фильм найдет отклик у зрителей во всем мире. В прошлом году на конвенте Comic-Con, когда почти все актеры фильма стояли на сцене перед своими поклонниками, гром аплодисментов был просто оглушающим. 

Эмоции просто захлестывали всех. Брайан Сингер понимает такие чувства. «Если бы я 

присутствовал на конвенте Comic-Con 25 лет назад, и на сцене появились Хэн Соло, 

Люк Скайуокер и принцесса Лея, я бы тоже с ума сходил!» - признается режиссер. 

Для Брайана Сингера истории о Людях Икс являются современными мифами: «Я 

чувствую себя в этой вселенной, как дома. Мне нравится быть там, изучать ее и 

радоваться тому, что там происходит». Умение Брайан Сингера рассказывать эти 

истории на экране не имеет себе равных. 

А это означает, что у Людей Икс есть надежда на светлое будущее. 


http://avrora-kino.ru/node/1103


 

Похожие:

«люди икс: дни минувшего будущего» icon«люди икс: дни минувшего будущего»
Людей Икс ведет войну на выживание в двух временных периодах. Любимые персонажи из первоначальной трилогии «Люди Икс» объединили...
«люди икс: дни минувшего будущего» iconЖелезная дева
Знаете, есть такие дни, которые просто дни, в которых нет ничего особенного. Это дни в которых люди живут по заданной системе, по...
«люди икс: дни минувшего будущего» iconВ этой книге рассказывается о том, как будут жить люди в 2265 году. Но это не только энциклопедия будущего, основанная на теориях и гипотезах
Но это не только энциклопедия будущего, основанная на теориях и гипотезах. Хотя, правильней было бы сказать, что это вовсе не книга...
«люди икс: дни минувшего будущего» iconВладимир, расскажите подробнее о сути конфликта и истории его развития
«Роман Гагатун» на своем канале youtube com/gagatunz роликов, обвинающих компанию «Икс-Медиа Диджитал» в незаконных действиях, нам...
«люди икс: дни минувшего будущего» iconБиография: Элисон родилась в пригороде Нью-Йорка у Кэтрин и Картера. У ее родителей были жесткие и напряженные отношения, потому что ее отец был строгим выпускником юридического факультета, а ее мать была свободным духом конферансье.
Групповая принадлежность: люди икс, щит, эскалибур, вестники галактуса, гладиаторы и пр
«люди икс: дни минувшего будущего» iconБойцовский клуб (Fight Club)
Это самая потрясающая и самая скандальная книга 1990-х. Книга, в которой устами Чака Паланика заговорило не просто “поколение икс”,...
«люди икс: дни минувшего будущего» iconДжеймс Макэвой «Я все еще учусь!»
На российские экраны вышла новая лента знаменитого Дэнни Бойла «Транс». Главный герой картины, звезда фильмов «Джейн Остин»,«Искупление»,...
«люди икс: дни минувшего будущего» iconЭксклюзив (!): Дни без богатства на 2014 год. Сохрани у себя на стене, чтобы не потерять
Каждый год высчитываются «Десять дней без богатства» (каждый год эти дни разные). Считается, что в эти дни Ци денег на нуле. Запомните:...
«люди икс: дни минувшего будущего» iconА. А. Навроцкий Текст взят из книги А. А. Навроцкого (Н. А. Вроцкого) «Сказания минувшего. Русские былины и предания в стихах». Коромыслова башня
Текст взят из книги А. А. Навроцкого (Н. А. Вроцкого) «Сказания минувшего. Русские былины и предания в стихах»
«люди икс: дни минувшего будущего» iconКонкурсная заявка городского конкурса молодежных инновационных проектов «Технологии будущего»
«Технологии будущего» (утв пост. Администрации г. Дзержинска от 16. 09. 2013 №3669)
«люди икс: дни минувшего будущего» iconРегламент молодежного форума «Ростов 2013. Инвестиции будущего»
Областной молодежный форум «Ростов» образовательная площадка, в которой принимают участие талантливые молодые люди Ростовской области,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы