Мангалачарана нама ом виьину падайа кришна прештхайа бху тале icon

Мангалачарана нама ом виьину падайа кришна прештхайа бху тале


Скачать 45.38 Kb.
НазваниеМангалачарана нама ом виьину падайа кришна прештхайа бху тале
Размер45.38 Kb.
ТипДокументы

Мангалачарана
нама ом виьину падайа кришна прештхайа бху тале
шримате бхакти-вигьнн госвамин ити намине
бхакти-вигьяна-самьюктам радха-мадхава-севинам
хриди бхумау чат тад-дхама-прадаршакам памамй ахам
бхоктарам йагйа-тапасам
сарва-лот-махешварам
сухридам сарва-бхутанам
гйатва м ам шантим риччхати
(Б. Г. 5.29)
Предисловие
Дорогие вайшнавы и вайшнави, примите, пожалуйста, мои смиренные
поклоны. Вся слава Шриле Прабхупаде! Хотелось бы сказать много важных вещей:
к примеру, что Шрила Прабхупада думает о музыке и её преподавании в ИСККОН,
но, похоже, не в этот раз.
Вы держите в руках часть книги, которую я пытаюсь написать на
протяжении последних семи лет. Книга называется «Лагху-сангитамрита». Она
основана на сангита видъя шастрах (преимущественно на 5 волне «Бхакти
Ратнакары» Нарахари Чакраварти тхакура) и описывает ведическое искусство
музыки. Так же я включил в неё свой практический семилетний преподавательский
опыт вайшнавской музыки в российском ИСККОН.
Желая удовлетворить Ш рилу Прабхупаду и всех вайшнавов, мы постарались
выпустить хотя бы какую-то часть книги с видео- и аудио-школой к фестивалю
«Садху-санга» 2011г. В этом скромном труде, вне всякого сомнения, множество
орфографических, стилистических и прочих ошибок (текст книги не был
полностью отредактирован). Из-за нехватки времени и личной неорганизованности
у нас не получилось подготовить книгу должным образом. Прошу вас простить
нас, за все возможные несовершенства, и как истинные сара-грахи вайшнавы
извлечь из этой книги суть. Если на то будет благословение преданных, то в
скором времени мы сможем полностью и качественно закончить всю книгу, и она
увидит свет.
Вайшнава даса анудаса
Павана дас брахмачари

П ранам а-м ан тра к ар а та л а м
Известный всем на караталах ритм «раз-два-три...» сообщает следующее
послание преданным:
мритью джаейа самана джайейам
тат кикарас капи сукха джайейам
шрутвети дурат каратала шабдат
сакиртака те кхалу иопаянти
«Я одержу победу над смертью, я одержу победу над Ямараджей, и я
счастливо одержу победу над всеми его слугами (ямадутами). Слушая этот звук
каратал издалека, эти трое: Смерть, Ямарадж и Его слуги, несомненно, не
подойдут ни к кому близко - кто исполняет этот киртан».


П о стан овка р ук
В игре на любом инструменте, особенно на караталах, очень важна
правильная постановка. Правильная постановка даст нам возможность долго и
не уставая играть на инструменте, извлекать из него разнообразные звуки и
технические приёмы. Более того. Звуки, которые мы будем разбирать ниже, без
этой правильной постановки будет очень сложно извлекать из каратач.
Постановка правой руки
Возьмите правый каратал и намотайте верёвочку в два оборота вокруг
указательного пальца между первой и второй фалангами. Сверху на верёвочку
положите большой палец, ровно посередине первой фаланги. Пальцы правой руки:
средний, безымянный и мизинец, поставьте на край каратача. При необходимости
их можно убирать. Если у вас большая кисть и длинные пальцы, то вы можете не
использовать мизинец.
Постановка левой руки
Возьмите левый каратал и намотайте верёвочку в два оборота вокруг
указательного пальца между первой и второй фалангами. Сверху на верёвочку
положите большой палец, ровно посередине первой фаланги. Пальцы левой руки:
средний, и безымянный в том же положении что и указательный палец, и прижаты
к карат аш и. При необходимости их можно убирать.
Исходная позиция при игре тихой техникой
Соедините две тарелочки вместе плашмя, и, не отрывая каратапы друг от
друга, плавно скользите правым караталом от себя загибая правую кисть. При виде
сверху должен возникнуть угол 30 фадусов. При этой позиции каратачы плотно
соприкасаются друг с другом двумя точками, которые и используются при игре
тихой техникой.
Исходная позиция при игре громкой техникой
Возьмите левый каратач и наклоните его на угол 30 градусов влево.
Возьмите правый каратал. Прижмите его к левому плашмя и съезжайте вниз, пока
верхний край правой тарелочки не окажется в центре левого каратача.
О ч е н ь в а ж н о е у п р аж н ен и е!
Возьмите правый каратач. Отпустите пальцы правой руки: средний,
безымянный и мизинец. При этом карат аt не должен двигаться и дрожать. Плотно
держите его за счёт прижима большим пальцем верёвочки. Не пережимайте
указательный палец верёвкой - это ошибка! Это очень важное упражнение! Не
ленитесь, научитесь делать его хорошо.
11
О б о зн ач ен и е о с н о в н ы х у д а р о в и и х и зв л е ч е н и е из и н с т р у м е н т а
Т ихая техника
У дары в верхнее ребро
т а - открытый удар
Техника извлечения:
Пальцы правой руки: средний, безымянный и мизинец, убираются при ударе.
Этот же принцип необходимо использовать при всех открытых ударах в тихой и
громкой технике. Верхнее ребро правого каратала бьет по верхнему ребру левого
и убирается (на отрыв). То есть, не остается вибрировать на караталах. Бьём
иголочка в иголочку (то есть в одну точку). Чёткий, чистый звук. Никакого
дребезга. При этом правый каратап, заваливается не вовнутрь, а наоборот
убирается наружу, чтобы было видно его внутреннюю часть.
те - закрытый удар
Техника извлечения:
Верхнее ребро правого каратала бьет по верхнему ребру левого и остается
на нём. Бьётся на прижим, иголочка в иголочку. Не отрывайте правый каратал\
При этом нужно добиться такого звучания, чтобы караталы не звенели. Чем
глуше, тем лучше. Для этого можно приглушать большим пальцем левой руки верх
левого каратала. Только не сильно, чтобы палец не вылезал за край левого
каратала.
тх а - открытый удар
Техника извлечения:
Верхнее ребро правого каратап а бьёт по верхнему ребру левого и остаётся
звенеть на караталах. То есть должен быть дребезг, вибрация. Бейте только одним
ребром, чтобы был чистый без скрежета звук. Как говорил Аиндра прабху, каждый
извлекает тот звук, который у него внутри. Если караталы маленькие, то на левой
руке убирается безымянный и средний палец. Если большие, то только
безымянный.
Для удобства в обозначении мантр, звук тха пишется как - тх
У дары в верхнее и ниж нее ребро
тан - открытый удар

Техника извлечения:
Звуки та + к а бьются одновременно. Бьём одновременно двумя рёбрами
правого каратала о два ребра левого каратала и отрываем.-
12
тен - закрытый удар
Техника извлечения:
Бьём одновременно двумя рёбрами правого каратала о два ребра левого
каратала и оставляем на нём. Закрытый звук бьётся на прижим. Звуки те и ке
бьются одновременно.
тхан - открытый удар
Техника извлечения:
Бьём одновременно двумя рёбрами правого каратала о два ребра левого
каратача и оставляем звенеть.
У лары о ниж нее ребро
ка - открытый удар
Техника извлечения:
Нижним ребром правого каратача бьём по нижнему ребру левого и
отрываем. Даём звучать. Скользим вверх.
ке - закрытый удар
Техника извлечения:
Нижнее ребро правого каратача бьет по нижнему ребру левого, звук такой
же глухой, как и при ударе те. Не скользит. Бьётся на прижим, иголочка в
иголочку.
кха - открытый удар
Техника извлечения:
Как тха только о нижнее ребро. Встречается очень редко.
Г ром к ая т е х н и к а
У дары п лаш м я
Т а к - открытый удар
Техника извлечения:
Бьём верхней половиной правого каратача по нижней половине левого каратала и
отрываем.
13
Тхек - закрытый удар
Техника извлечения:
Бьём верхней половиной правого каратала по нижней половине левого каратача и
оставляем на нём. Закрытый звук, бьётся на прижим.
Т х ак - открытый удар
Техника извлечения:
Бьём верхней половиной правого каратача по нижней половине левого каратача и
оставляем звенеть. Для удобства в обозначении мантр звук Т х а к пишется,
как Т хк.
У дары рёбрами внутри к а р а т а л а
Ри - закрытый звук
Техника извлечения:
Бьём плашмя верхним краем правого каратала по нижнему краю левого
каратача и скользим вниз. Закрытый звук.
Ти - закрытый звук
и ..
Техника извлечения:
Бьём верхним ребром правого каратача по верхнему краю левого каратача,
накладывая верхнее ребро левого каратача на верхнее ребро правого, и скользим
правым каратачом вверх.
У дары плаш м я со скольж ением
Ди - закрытый звук
Техника извлечения:
Бьём плашмя нижним ребром правого каратала по верхнему ребру левого
каратача и скользим вниз.
Н и - закрытый звук
Техника извлечения:
Бьём плашмя нижним ребром левого каратача по верхнему ребру правого
каратача и скользим вниз.
Д а - открытый удар
Техника извлечения:
На правой тарелочке убираем пальцы средний, безымянный и мизинец. Бьём
плашмя нижним ребром правого каратача по верхнему ребру левого каратача и
скользим вниз.
На - открытый удар
'
Техника извлечения:
На правой тарелочке убираем пальцы средний, безымянный и мизинец. Бьём
плашмя нижним ребром левого каратала по верхнему ребру правого каратала и
скользим вниз.
Таким образом, у нас получилось 18 звуков. Хорошо освоив эти звуки, вы
сможете в значительной степени разнообразить свою игру на караталах.


М атра
Каждая анга делится на матры, и в зависимости от тала количество мат р в анге, и
анг в авартане, будет отличаться. Это создает его определенную характерную
окраску. Например:
Дадра тал 3/3
|| матра матра матра | матра матра матра ||
Гарбатал 2/2/2
|| матра матра | матра матра | матра матра ||
У чебны е схемы на 3 та л а
1) Дадра тал ||3|3||
2) Гарбатал || 2 | 2 | 2 ||
3) Кахарва тал ||
Д-кахарва тал ||4||44||||4||
О ч ен ь важ н ая деталь!
При написании мантр в схемы дефис ( - ) означает:
1) I! та - те те | та - (длинный звук, если перед ним открытый удар)
2) II Тек - | - Да | На - 1 Тек - (паузу, если перед ним закрытый удар)


праж нения дл я р азр аб о тки рук
Сразу же, как только вы научитесь извлекать из каратап выше
перечисленные звуки, предлагаем вам одно очень простое, но важное упражнение
на разработку рук для игры тихой техникой:
1) || те ке те ке | те ке те ке ||
Играя это упражнение, вы должны извлекать звуки чётко, не задевая внутри
правый каратап. То есть, следите за тем, чтобы правый каратап бил четко край
об край, и при извлечении те-ке не звучало никаких посторонних звуков. Играйте
качественно, старайтесь. Это очень важно!
Другой немаловажный момент: чтобы движение было не просто поворотом
правой кисти влево и вправо, а также вверх и вниз. Кисть должна описывать
плавную восьмерку. Одними кистями играют только в очень быстром темпе.
В аж ны й момент! Все закрытые удары бьются на прижим и скользят.
Не огрывайте каратапы\ Как будто они прилипают к инструменту, но при этом не
должно быть мазни. Играем иголочка в иголочку. Играть можно тихо и очень
чётко. Это упражнение поможет вам выработать хорошую технику. Пожалуйста,
обязательно выучите его.
И ещё два важных упражнения для разработки рук при игре громкой
техникой:
2) || Ри Ти Ри Ти | Ри Ти Ри Ти ||
3) || Ди Ни Ди Ни | Ди Ни Ди Ни ||
Тхеки
Тхек - это ритмический шаблон для обозначения тапа. Разучивая его, вы с
одной стороны лучш е овладеваете звуками, с другой проникнитесь ритмикой
тапа.
1) Кахарва man:
|| та те ке теп | тха Ди Ни тен ||
2) Д адра man:
|| Так Тек Тек ! Тхак ри ти ||
3) Гарда тал:
|| те ке | тха ке | Да На ||


Д а д р а т а л 3/3
Итак, мы с вами добрались до первых учебных мантр, но прежде чем мы
начнем их разучивать, ещё пару слов об этом тале:
Дадра man, иногда его ещё называют ту тал, очень распространён в Индии.
Например. Гоура Говинда Свами в своих записях бхадж анов и киртанов, очень
часто использовал этот тал. Дадра тал хорош тем, что он очень - медитативный, и
с него очень хорошо начинать киртан. В разделе «Музыкальные формы» мы более
подробно разберём этот момент. Одна из самых распространенных мелодий в
ИСККОН на этот man - «Дамодараштака». Также «Туласи-арати» очень красиво
звучит на дадра тал. Большинство бхаджанов Бхактивинода Тхакура, Нароттама
даса Тхакура и других наших ачарьев, также поются на этот man. Аиндра прабху
почти всегда начинал с него свои киртаны.
Ниже мы разберем 4 самых распространённых мантры на него:
М ан тр а 1 (медленный и средний темп)
Тихая техника:
(тен)
|| та - те | та - те || вариант || тха - тен || тха - тен ||
Громкая техника:
|| Так - Тек | Так - Тек || вариант Ц Тхак- Тек || Тхак - Тек ||
М ан тра 2 (медленный и средний темп)
Тихая техника:
(тен)
|| та - те | та теке теке ||
Громкая техника:
|| Так - Тек | Так ДиНи ДиНи ||
М ан тра 3 (средний и быстрый темп)
Тихая техника'.
|| та те ке | та теке теке ||
20
Громкая техника.
|| Так Ди Ни | Так ДиНи ДиНи ||
М ан тра 4 (средний и быстрый темп)
Тихая техника:
|| та теке теке | та теке теке ||
Громкая т ехника:
|| Так ДиНи ДиНи | Так ДиНи ДиНи ||


а р б а т а л (six ta l)
2/2/2
Мне очень нравится этот тач. Его используют в некоторых бхаджанах,
например: «хари харае памах кришна ...» Или его часто играют в конце киртанов
после Д-кахарва тача (см. «Музыкальные формы»). Иногда его исполняют
отдельно, весь киртан. Это можно встретить в киртанах Аиндры прабху. Под
гарба-тач очень интересно танцевать. Под него невозможно не танцевать как
индус, потому что сама его ритмика вдохновляет именно на это. Можете
попробовать.
Ниже мы разберем 3 самых распространённых мантры на него:
М а н т р а 1 (медленный и средний темп)
Тихая т ехника:
|| тен - | - те | ка - 1
|
Г ром кая т ехника:
|| Тек - | - Д а | На - 1
|
М а н т р а 2 (медленный и средний темп)
Тихая т ехника:
|| тен - 1те ке | та - 1
|
Г ром кая т ехника:
|| Т ек - | Ди Ни | Так - 1
|
вариант || Ни - 1Ди Ни | Д а - 1
|
М а н т р а 3 (быстрый темп)
Тихая т ехника:
|| та те | ке та | те ке ||
22
Г ро м кая т ехника:
|| Т ак Д и | Ни Т ак | Ди Ни||
С м еш анная т ехника:
|| Т ек те | ке Тек | те ке ||
о чень хорош ий вариант :
|| Т ек те | ке Тек | те ке || Тек те | ке Ди | Н а - 1


К а х а р в а т а л 4/4
Это самый распространенный тал в ИСККОН. Каратачы играют на три
удара. Кахарва-тал практически всегда используется на харипамах. Как правило,
почти все танцевальные киртаиы играются на этот тал (см. раздел «Музыкальные
формы»). Он наиболее понятен для людей западной культуры, поэтому почти все
свои киртаиы, когда Шрила Прабхупада приехал в страны запада, он пел именно
на него. Шри Прахлад, Индрадьюмна Свами, Мадхава прабху, Б.Б.Говинда
махарадж и другие, практически всегда поют киртаиы на кахарва-тал, по причине
того что он очень доступен и танцевален.
Ниже мы разберем 5 самых распространенных мантр на него:
М а н т р а 1 (медленный и средний темп)
Тихая т ехника:
|j т а - те те | т а - те те |j
В ариант
|| тх - те те | тх - те те ||
Г ром кая т ехника:
|| так - тек тек | так - тек тек ||
В ариант
|| тхак - тек тек | тхак - тек тек ||
М а н т р а 2 (средний темп)
Тихая т ехника:
|| тха - тен теке | тха - тен теке ||
Г ром кая т ехника:
|| Т ак - Т ек Д иН и | Так - Тек Д иН и ||
С м еш анная т ехника (вариант )
|| Т ак - Т ек теке | Так - Тек теке !|
24

М а н т р а 3 (медленный и средний темп)
Тихая т ехника:
|| т а - те те | та теке тен теке ||
Гром кая т ехника:
|| Т ак - Ди Ни | Так РиТи Т ек РиТи ||
С м еш анная т ехника (очень хороший вариант для киртанов стоя и харинам)
|| Т хак - Д и Ни | Т хак теке Т ек тек е ||
М а н т р а 4 ( медленный темп )
Тихая т ехника:
(тен)
|| та - те те | та теке теке теке ||
вар иан т 1 - 1 тха - те те | тха тек е тек е теке ||
|
вариант 2 - || та - тен теке | та теке теке теке ||
С м еш анная т ехника:
|| Т ак - Ди Ни | Так теке теке тек е ||
вариант :
|| Т хак - Ди Ни | Так теке теке тек е ||
М а н т р а 5 (медленный темп)
Тихая т ехника
|j та тек е теке теке | та теке теке теке ||


дубль К ах ар ва тал (Д -к ах ар в а тал)

Этот тот же самый кахарва-тал, который играется в двойном (дубль) темпе.
Иногда его называют бхаджан-тал. Очень большое количество бхаджанов поётся
на этот ритм протяжно и в среднем темпе. При правильном извлечении Д-Кахарва
тапа должно возникать ощущение, что я еду на тележке с овальными колёсами, и
она мягко и ритмично раскачивается вверх вниз, вверх вниз...
Ниже мы разберем 5 самых распространенных мантр на него:
М а н т р а 1 (медленный, средний и быстрый темп)
|| та теке та теке | та теке та теке ||
вариант I - (смешанная техника)
|| Тек теке Т ек теке | Т ек теке Тек теке ||
Можно убирать пальцы с правого каратача, и играть эту мантру одной постановкой
как на левой руке. Тогда получится более мягкий зву’к.
вариант 2 - (громкая техника)
|| Тек РиТи Т ек РиТи | Т ек РиТи Тек РиТи ||
вариант 3 - ( громкая техника )
|| Тек ДиН и Тек Д и Н и | Т ек Д иН и Тек Д и Н и ||
Во втором и третьем варианте этой мантры, можно играть более громко, убирая
пальцы правой руки с каратача (то есть, левый и правый каратал держим одинаковой
постановкой)
М а н т р а 2 (медленный и средний темп)
|| та теке та теке | та теке теке теке ||
смешанная техника
|| Тек теке Тек теке | Т ек теке теке теке ||
Можно убирать пачьцы с правого каратача, и играть эту мантру одной постановкой -
как на левой руке. Тогда получится более мягкий звук.
26
М а н т р а 3 (медленный и с р ед н и й темп)
тихая техника:
|| теке тхаке теке тх ак е | теке тхаке теке тхаке j|
смешанная техника:
|| теке Т хакке теке Т хакке | теке Т хакке теке Т хакке ||
громкая техника:
Её можно играть как в медленном Кахарва-тале так и в быстром Д-Кахарва таче.
Медленный вариант:
|| Д иН и ДаН и Д иН и Д аН и | Д иН и ДаН и Д иН и Д аН и ||
Это любимая мантра Адити - дукхаха прабху. В видео варианте она играется
в медленном темпе - это просто кахарва тал. Но она может играться намного
быстрее чем в примере на видео тогда это будет Д-Кахарва тал.
М а н т р а 4 (медленный и средний темп)
тихая техника:
|| тхаке теке тхаке теке | тхаке теке тхаке теке ||
громкая техника:
|| ДаН и Д иН и ДаН и Д и Н и | Д аН и Д иН и ДаН и Д иН и |j
М а н т р а 5 (очень быстрый темп)


Техай
Техай буквально - переход, соединение. Техаи нужны для того, чтобы
разнообразить нашу игру. Техай так же может соединять одну музыкальную мысль
с другой. Очень красиво, когда техаи, которые играют караталы, сочетаются с
тем, что играет мридаига. Чаше всего техай играется, когда солист спел Харе
Кришна мантру и ее повторил хор, но это не строгое правило. Но если киртан
мелодичный и протяжный, то лучше всего вставлять техай после хора.
По мере освоения тех простых техаев, которые даны здесь, вы можете
начать придумывать свои. Это кстати одна из отличительных черт
профессиональных музыкантов. Они очень часто играют свои, индивидуальные
техаи.
П р ави л а и гры тсхая
1) Играем техаи приведенные в качестве примера
2) Импровизируем
3) В кахарва тале можно играть любую мантру с Д-кахарва тала
Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные техаи на три тапа:
Т ехай на Д ад ра та л
|| теке теке теке j теке теке теке || та ... (первый удар следующей мантры)
пример:
Мантра 2
|| та - тен | та теке геке || та - тен | та теке теке ||
Техай
|| теке теке теке | теке теке теке || т а ...
Техай на Г арба тал
т ихая т ехника:
|| те ка | - те | ка - 1 тен теке | теке те | ка - 1|
|
гром кая т ехника:
(На)
(На)
|| Д и Ни | - Ди | Ни - (I Т ек геке | теке Ди | На - | J
28
примеры:
Мантра 2 (тихая техника)
|| тен - | те ке | та - 1 тен - 1те ке | та - 1
|
|
Техай
|| те ка | - те | ка - 1 тен теке | теке те | ка - ||
|
Мантра 2 (громкая техника)
II Н и - 1Д и Ни | Д а - 1 Ни - 1Д и Ни | Д а - 1
|
|
Техай
(На)
(На)
|| Д и Ни | - Ди | Ни - 1 Тек теке | теке Д и | Н а - 1|
|
Т ехай на К ахарва тал
Т ехай 1
тихая техника:
|| теке теке та теке | теке та теке теке || та ...
смешанная техника:
Так
Так
|| тек е теке Тек теке | теке Тек теке теке || Тек ...
громкая техника:
Тек
Тек
|| Д и Н и ДиН и Т ак Д иН и | Д и Н и Так Д иН и Д иН и || Так
пример:
мантра I
|| та - те тс | та - т е те || та - те те | та - те те ||
|| теке теке та геке | теке та теке теке || та ...
Т е х а й 2 - Вставляем любую мантру на Д-Кахарва тал вместо техая
тихая техника:
|| т а т ек е та теке | теке тхаке теке тхаке || та ...
громкая техника:
|| Т ек Д и Н и Т ек Д иН и | Д иН и Д аН а Д и Н и Д аН а |[ Т хак ...
пример:
Мантра I
|| т а - те те | та - те те || та - т е те | т а - те те ||
Техай
|| т а т ек е та теке | теке тхаке теке тхаке || та ...


Т ех ай н а Д -К а х а р в а т а л
Т ехай 1
тихая техника:
|| т ек е теке теке теке | теке теке теке теке || та ...
пример:
мантра 1
|| т а тек е та теке | та теке та теке ||
Техай
|| тек е теке теке теке | теке теке теке теке || та ...
Т ехай 2
тихая техника:
|| т ек е та геке та | теке теке теке теке || та ...
30
пример:
мантра 1 (вариант 1)
|| тек теке тек теке | тек теке тек теке ||
Техай
j:
1 теке та теке та | теке теке теке тек е 1 тек ...
1
1
громкая техника:
|| РиТи Т ек РиТи Тек | Д иН и Д и Н и Д и Н и ДиНи || Так ...
мантра 1 вариант 1
|| тек теке тек теке | тек теке тек теке ||
Техай
|| РиТи Т ек РиТи Тек | Д иН и Д иН и Д и Н и ДиНи || Так ...
Если вы играете мантру No К то в качестве техая можно вставлять мантру No 3.
Все мантры и все техаи можно смешивать в произвольном порядке.
31
С о е д и н и т е л ь н ы й т ех а й д л я п е р е х о д а с т а л а н а т а л
Когда мы переходим с дадра тала на Д-кахарва тал, могут возникнуть
проблемы в виде замедления или ускорения последующего Д-кахарва тапа. Во
избежание этого, необходимо играть техай, чтобы при переходе мы могли задать и
выдержать темп. Естественно, что темп при переходе задает солист, но техай
помогает переключиться с тапа на тал, чтобы было плавное соединение.
Ниже дан самый простой техай для перехода с дадра-тала на Д-кахарва
man, и простой пример перехода с кахарва-тала на Д-кахарва тал.
|| тен тен тен тен | т е к е теке теке теке || т а ...


Пример 1 - Переход с Дадра тала на Д-Кахарва тал:
Дадра тал - мантра 2
Техай на Д-Кахарва тал
jj та - тен | та теке т с к с || тен тен тен тен | т ек е теке теке теке ||
Д-Кахарва тал - мантра I
1 та теке та теке || и т.д.
|
П ример 2 - Переход с Кахарва тал на Д-Кахарва тал:
Кахарва тал - мантра I Техай на Д-Кахарва тал
|| та - ге те | та - те те || тен тен тен тен | тек е теке теке теке ||
Д-Кахарва тал мантра 1
|| та теке та теке || т а ...

А лан кары - украш ения при игре
В этом уроке мы разберём несколько красивых приемов, способных
разнообразить и украсить нашу игру. Весь спектр звуков, извлекаемых из каратал
не так разнообразен, и зачастую можно пожаловаться на монотонность в их
звучании. Для того чтобы разнообразить нашу игру есть разные способы:
1) Извлечение разнообразных звуков (их 18)
2) Разница в динамике (уровень громкости) - громкая и тихая техника
3) Техай (переходы)
4) Аланкары (украшения)
В совокупности, всё это поможет нам избежать монотонности в нашей игре.
Итак, 4 распространённых аланкара:
А ланкар 1: (ке)те
Этот прием (короткий придыхательный звук (ке)) может вставляться в любой
мантре или техае любого тала, перед поступательно идущими звуками теке.
Извлекается так: нижним ребром правого каратала мы бьем по верхнему
ребру (или посередине) левого, при этом внутренней частью правого каратала
резко скользим вниз, пока не извлечём звук те. Бьём четко.
(кс)
Кахарва тал мантра 4 || та - те те | та теке теке теке || та ...
А ланкар 2: (текетеке)
В конце любой мантры где есть последовательные звуки теке - их можно
заменять на (текетеке)
Д-Кахарва тал мантра 2 || та теке та теке | та теке теке (текетеке) || та ...
А ла нка р 3: (теке) те
Этот прием (короткие придыхательные звуки (теке)) может вставляться в
любой мантре или техае любого тала, перед поступательно идущими звуками
теке.
(теке)
Дадра тал мантра 2 || та - тен | та
теке теке || та ...

Аланкар 4: тр........ (тремоло, трель)
Трели играются на последнюю ангу в мантрах, в техае на последние две
матры. Очень важно после трели попасть на первую долю следующей мантры.
Трели можно вставлять в разных частях мелодии, как правило, когда солист делает
паузу. Существует два вида трелей:
1) Закрытые (текетекетекетеке)
2) Открытые (такатакатакатака)
Примеры:
Кахарва тал техай 1 1 тек е тек е та теке | теке та -
Кахарва тал мантра 4 } та - те т е [ та теке теке теке JJ т а - те те | та - - - 1 т а ...


^ ВАЖНОСТЬ КУЛЬТУРЫ ИСПОЛНЕНИЯ
О ч е н ь в а ж н ы й м о м ен т !
1) Вырабатывайте исполнительскую культуру игры. Слушайте хороших
караталистов. Например, у Аиндры прабху, в его группе, никто не грохочет на
караталах, как на кастрюлях. Манера игры и стиль - перенимаются только от
слушания.
2) Другой немаловажный момент - культура звукоизвлечения. Очень важно с
самого начала обучения думать об этом. Караталы это не мриданга, и спектр
извлекаемых из них звуков не так велик. Поэтому, пожалуйста, освойте основные
восемнадцать звуков, и используйте их все.
(см. раздел «Обозначение основных ударов и их извлечение из инструмента»)
3) Динамика (уровень громкости) при игре должна отличаться. Очень некрасиво,
когда карат аш всё время грохочут один спектр звуков. Караталы должны петь, а
не громыхать.
Эти простые рекомендации помогут разнообразить нашу игру, и вывести её на
определённый профессиональный уровень.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Игра на караталах сама по себе не даст нам духовного совершенства, но
наш правильный мотив при игре может перевести эту деятельность в категорию
чистой бхакти. Это самое главное. Всё остальное внешнее. Пожалуйста, будьте
Бхактами, а не Ш актами (музыкантами). Музыка это всего лишь одна из
многочисленных энергий Кришны. Это не Кришна. У Раваны - всегда одна
судьба...

Похожие:

Мангалачарана нама ом виьину падайа кришна прештхайа бху тале iconМангалачарана нама ом виьину падайа кришна прештхайа бху тале
О б о зн ач ен и е о с н о в н ы х у д а р о в и и х и зв л е ч е н и е из и н с т р у м е н т а
Мангалачарана нама ом виьину падайа кришна прештхайа бху тале iconКрайон. Я касаюсь тебя Ченнелинги, проникающие в Душу. Принято Нама Ба Хал
Дорогие друзья! Я хочу поделиться с вами самыми последними и исчерпывающими сведениями о предстоящих событиях. Это энциклопедия перехода,...
Мангалачарана нама ом виьину падайа кришна прештхайа бху тале iconОм – Парабрахман, Бхур – Бху лока (физический план), Бхува
Ом – Парабрахман, Бхур – Бху лока (физический план), Бхува Бхува лока-средний мир, прана шакти, астральный мир, Сваха -сварга лока...
Мангалачарана нама ом виьину падайа кришна прештхайа бху тале iconШб 11 Мукти глава первая проклятие династии Йаду
Шри Шукадева Госвами сказал: Господь Шри Кришна, сопровождаемый Баларамой и окруженный династией Йаду, совершил убийство множества...
Мангалачарана нама ом виьину падайа кришна прештхайа бху тале iconТан-нама-рупа-чаритади-сукиртанану смртйох крамена расана-манаси нийоджйа тиштхан врадже тад-анураги-джананугами
Врадже; тат — кГосподуКришне; анураги — привязанные; джана — люди; анугами — следуя; калам — время; найет — нужно использовать; акхилам...
Мангалачарана нама ом виьину падайа кришна прештхайа бху тале iconЭкзамен по этикету вайшнава
Если оценка, которую вы получите, будет низкая, то можно будет подготовиться, и придти на следующий экзамен – через несколько дней....
Мангалачарана нама ом виьину падайа кришна прештхайа бху тале iconХаре Кришна. Я хочу поздравить всех своих учеников с тем, что наступил декабрь
Потому что делая это правильно, чистым образом, очень сильно очищаем свое сердце и естественно удовлетворяем Шрилу Прабхупаду и Господа...
Мангалачарана нама ом виьину падайа кришна прештхайа бху тале iconПодтверждающими выводы Вед вайдхи
Вайшнав (букв. «тот, кто имеет природу Вишну») тот, в чьем сердце и уме пребывает только Вишну или Кришна. Преданный Шри Кришны или...
Мангалачарана нама ом виьину падайа кришна прештхайа бху тале iconСтр. 23-24 – «Введение. Гита как история и духовная аллегория». Глава 4
Плотный покров внешней символики надежно защищает глубокий духовный смысл Гиты от разрушительного влияния невежества темной эпохи,...
Мангалачарана нама ом виьину падайа кришна прештхайа бху тале iconСйат кршна-нама-чаритади-ситапй авидйа питтопатапта-расанасйа на рочика ну кинтв адарад анудинам кхалу саива джушта
Хотя язык больного желтухой авидйи [невежества] не способен ощущать вкус сладкого, самое удивительное в том, что если каждый день...
Мангалачарана нама ом виьину падайа кришна прештхайа бху тале iconШрипад Бхактиведанта Аранья Свами Махарадж Сад-гуру. Как найти истинного гуру? 28. 07. 2000 г., Россия, Москва в «Шримад Бхагаватам»
В «Шримад Бхагаватам» Сваям Бхагаван Шри Кришна дал наставления Уддхаве о гуру-таттве
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы