Международная космическая школа им. В. Н. Челомея icon

Международная космическая школа им. В. Н. Челомея


Скачать 160.9 Kb.
НазваниеМеждународная космическая школа им. В. Н. Челомея
страница1/3
Размер160.9 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3
4c79f566.jpg" NAME="Изображение 8" ALT="Macintosh HD:Users:kontora00:Desktop:baykonur.jpg" WIDTH=888 HEIGHT=721 BORDER=0>


macintosh hd:users:kontora00:.trash:y_dcaa01cf.jpg

macintosh hd:users:kontora00:.trash:z_74bdb34d.jpg


macintosh hd:users:kontora00:.trash:z_4748df7d.jpg


macintosh hd:users:kontora00:desktop:юра:байконур:карты:карта г. байконур 2.jpg



Наш дом-гостиница

macintosh hd:users:kontora00:desktop:снимок экрана 2012-05-02 в 12.43.04.png

macintosh hd:users:kontora00:desktop:снимок экрана 2012-05-02 в 13.26.46.png


macintosh hd:users:kontora00:desktop:снимок экрана 2012-05-02 в 12.02.54.png


macintosh hd:users:kontora00:desktop:снимок экрана 2012-05-02 в 12.50.40.png

macintosh hd:users:kontora00:desktop:снимок экрана 2012-05-02 в 12.02.36.png



Наш дом-гостиница

macintosh hd:users:kontora00:desktop:юра:байконур: фото байконура:3:x_7fe93bad.jpg


macintosh hd:users:kontora00:desktop:снимок экрана 2012-05-02 в 14.39.58.png





Начало с гостиницы – дома МКШ 7 микрорайон, д. 27


Международная космическая школа им. В.Н. Челомея

Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей «Международная космическая школа им. В.Н. Челомея» (в дальнейшем именуемое «Лицей») является государственным бюджетным образовательным учреждением, которое создано в целях реализации гражданами гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней.

Лицей является многопрофильным образовательным лицеем с организационной автономностью. Лицей взаимодействует с ВУЗами и колледжами через систему договоров о научно-методическом сотрудничестве с целью более качественного обучения школьников в Лицее и с целью создания профориентационных условий, способствующих дальнейшему обучению выпускников Лицея в одном из этих ВУЗов или колледжей. Лицей является профильным для Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана (МГТУ им. Н.Э. Баумана), Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (НИЯУ МИФИ), Обнинского института атомной энергетики – филиала Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (ИАТЭ НИЯУ МИФИ), Балтийского государственного технического университета «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова (БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова), Московского государственного индустриального университета (МГИУ), Королёвского колледжа космического машиностроения и технологии (КККМТ).



Дом-гостиница международной космической школы, где мы будем жить ..


МКШ


Памятник академику В.Н. Челомею

^ Академик В.Н. Челомей. Имя Владимира Николаевича Челомея на космодроме связано с созданием и испытаниями межконтинентальных ракет баллистических ракет УР-100 и УР-200, космических аппаратов типа «Полет», серии  «Космос», ракеты-носителя тяжелого класса «Протон», долговременных орбитальных станций «Алмаз» и кораблей снабжения к ним.

В городе имя В.Н. Челомея носит международная космическая школа (МКШ) в 7-м микрорайоне, открытая в 1990 году. Здесь во дворе школы установлен бюст конструктора, в здании школы имеется музей. На одной из оживленных улиц города установлен символический макет ракеты-носителя «Протон».




КПП №5 (выезд в Акай и аэропорт Крайний)


Переход за КПП


Аэропорт Крайний. Площадка 15А

Построен в 1964 году. Аэропорт в Кызылординской области Казахстана, обслуживающий космодром Байконур. Способен принимать самолёты Ил-76, Ан-22, Ту-154 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. В декабре 2008 года передан от Министерства обороны России в ведение Роскосмоса (филиал ФГУП "ЦЭНКИ" - "Космический центр "Южный". Идёт реконструкция аэродрома.


Аэродром «Крайний» 
В конце 2008 года, после завершения расформирования войсковых частей, входивших в состав пятого государственного испытательного


космодрома Минобороны РФ, байконурский аэропорт«Крайний»

передан в ведение ФГУП "ЦЭНКИ".

Специалисты организации разрабатывают штатное расписание гражданского аэропорта и определяют перечень необходимых работ для сертифицирования аэродрома в «Росаэронавигации»

В связи с приёмом аэропорта количество специалистов ЦЭНКИ на космодроме было значительно увеличено (почти в два раза).

Поскольку аэродром построен более 40 лет назад, ныне он нуждается в реконструкции, первым этапом которой стал проведённый в августе—ноябре 2009 года средний ремонт ВПП. Следующими этапами реконструкции будут капитальный ремонт КДП, строительство нового аэровокзала и таможенного терминала, замена радиотехнического, светотехнического и метеорологического оборудования, капитальный ремонт ВПП рулёжных дорожек и перрона. Реконструкция, предположительно, будет завершена к 2012 году. После завершения реконструкции аэродром сможет принимать большинство современных типов самолётов. Аэродром расположен в 9 км. юго-западнее ж/д станции Тюра-Там


Кра́йний — аэропорт в Кызылординской области Казахстана, обслуживающий космодром Байконур. Расположен на правом берегу реки Сырдарья в 6 км западнее города Байконур. К северу от аэродрома проходит с запада на восток железная дорога Арысь I — Кандагач; ближайшие станции — Тюратам в 7 км северо-восточнее аэродрома и Разъезд № 103 в 5 км севернее аэродрома.

Из аэропорта выполняются чартерные пассажирские и грузопассажирские авиарейсы в Москву, эпизодически — в другие города России и Казахстана.

Аэродром «Крайний» класса Б, имеет одну взлётно-посадочную полосу, способен принимать самолёты Ил-76 (с ограничениями по весу самолёта и числу взлётов-посадок в сутки), Ту-154Ту-134,

 Як-42Ан-12,Ан-24Ан-26, а также вертолёты всех типов [1]. Классификационное число (PCNВПП 21/R/B/X/T. Ширина рулёжной дорожки № 3 — 18 м. Рулёжные дорожки № 1, 2, 4, 5 временно (до реконструкции аэродрома) не используются.

В западных исторических и географических источниках Крайний обозначается как Tyuratam или Tyuratam1 (по названию ближайшей железнодорожной станции Тюратам).

В 5 км восточнее аэродрома, на западной окраине города Байконур, имеется вертолётная площадка, на которой базируется авиационный отряд специального назначения МВД РФ (вертолёты «Robinson R44»), созданный в июле 2004 года. В северной части космодрома Байконур, в 40 км северо-северо-западнее города Байконур находится экспериментальный аэродром «Юбилейный».

С 1970-х годов в аэропорт Крайний регулярно выполнялся рейс № 565/566 из Москвы (аэропорт Внуково) на самолёте Ту-154 (три раза в неделю, по вторникам, четвергам и субботам). После распада СССРэтот рейс сохранился, его выполняла компания «Внуковские авиалинии» вплоть до 1999 года (по вторникам и субботам, с 1995 года — по вторникам).

До начала 1990-х годов выполнялся регулярный почтовый рейс (ежедневно, кроме понедельника) Кзыл-Орда — Крайний — Кзыл-Орда на самолёте Ан-2 Кзыл-Ординского объединённого авиаотряда.

С 1995 года и до начала 2000-х годов авиакомпанией «Карат» выполнялись рейсы из Москвы (аэропорт Внуково) на самолёте Як-42 1—2 раза в неделю.

С начала 2000-х в течение нескольких лет авиакомпанией «Домодедовские авиалинии» выполнялись рейсы из Москвы (аэропорт Домодедово) на самолёте Ту-134 2 раза в неделю.

До июля 2011 года авиакомпания «Уральские Авиалинии» выполняла регулярные рейсы по направлению Байконур — Москва (аэропорт Домодедово) на самолете Ту-154 два раза в неделю (по вторникам и пятницам). [2]

С 11 июля 2011 года выполнялся рейс Москва (Домодедово) — Байконур (Крайний) — Москва (Домодедово) авиакомпанией «Тулпар-ЭЙР» на самолётах Як-42Д четыре раза в неделю (понедельник, вторник, четверг, пятница). С октября 2011 года рейс выполняется 3 раза в неделю (понедельник, среда, пятница).



Выезд из города через кпп в сторону аэропорта и казахского поселка Акай


Историческая территория посёлка Акай (бывший военный совхоз № 22), которую он занимал до 1990-х. Потом разросся (см. Новый Акай).


Разросшаяся с 1990-х годов территория посёлка Акай. В основном самострой. Дома преимущественно мазанки (из сырцового кирпича), но есть и из обожжённого и силикатного кирпича.


Метеокомплекс ФГУП "ЦЭНКИ". Бывший 6-й отдел штаба в/ч 11284.


Огороды

Заброшены в середине 1990-х годов. Ныне тут голая пустыня - не осталось ни деревьев, ни заборов, всё разобрали жители Акая.


Справа от дороги

Были воиснкие части, авиаполк

Пл. 15. Аэродром "Ласточка"

Аэропорт функционировал с 1956 по 1964 годы (здесь базировались самолёты типов Як-12, Ли-2).


В Акае раньше был пивзавод и мясокомбинат, выпускающий высокого качества колбасу, сейчас заброшены

Бывший пивзавод "Акай". Выпускал в советское время пиво "Жигулёвское".

Комментарии: Выпускал пиво акайское. Из-за плохого качества воды пиво вкусом напоминало м..чу, ну и цветом тоже. Настоящее пиво в город привозилось за 1000 км из Чимкента. В эпоху капитализма один из путей завоза пива "Очасковское" в пластмассовых бутылках было в поезде Москва-Алма-Ата, из Москвы. Пиво пряталось в системах кондицианирования купейных вагонов. Летом из-за этого в 40 градусную жару не включались кондиционеры в поезде.Пассажиры были очень недовельны. При стоянке поезда на Тюра-Таме в 5 минут, казахи выгружали пиво в Казалинске, где стоянка поезда составляла 30 минут и за 90 километров доставлялось автомобилем в город.


Пл. 4. Бывший ОПРУ ("Приёмник") УС "Агат" , в/ч 14315.

В 1990 годах здесь находилась Военная автоинспекция космодрома.


Прогуляться, виды

Виды КПП и города


Первое авиационное звено полигона № 5 министерства обороны СССР (ныне космодром Байконур) в 1955—1956 базировалось в аэропорту в посёлке Джусалы.

В 1956 году был построен аэродром «Ласточка» (45°37′48″ с. ш. 63°15′41″ в. д. (G) (O)) в 3 км к западу от посёлка Заря (ныне город Байконур). Аэродром функционировал с 1956 по 1964 годы (здесь базировались самолёты Як-12Ли-2). Аэродром имел асфальтовую ВПП размерами 1200х35 м (для самолётов Ил-14Ли-2 и т. п.) и грунтовую ВПП размерами 2000х70 м (для самолётов Ан-10Ан-12 и т. п.).

В июне 1957 года авиационное звено было переформировано в отдельную смешанную авиационную эскадрилью, а в 1960 на базе эскадрильи создан отдельный смешанный авиационный полк (войсковая часть 43009)[3].

В 1964 году завершено строительство и введён в строй новый аэродром 1-го класса «Крайний» с бетонной ВПП длиной 3100 м, позволяющей принимать современные турбореактивные самолёты.

В середине 1960-х на аэродроме несло боевое дежурство звено истребителей-перехватчиков Су-9 (самый скоростной и высотный боевой самолёт в СССР в тот период) для обеспечения противовоздушной обороны космодрома (позже космодром был обеспечен зенитно-ракетными комплексами и необходимость в истребителях отпала). Один из этих самолётов установлен на пъедестале в качестве монумента при въезде в аэропорт.

В 1960—1980-х основными транспортными самолётами, эксплуатировавшимися на Крайнем, были Ан-12Ан-26 и Ил-14. Кроме того, в 1976—1989 на аэродроме базировались самолёты Ил-20РТ — самолётные измерительные пункты (СИП)[4].

До конца 1980-х годов на аэродроме эксплуатировались три грунтовые взлётно-посадочные полосы для поршневых самолётов (Ан-2Ил-14): 10/28 (размеры 600х100 м), 17/35 (1000х100 м), 05/23 (3100х60 м).

В конце 1980-х — начале 1990-х самолёты Ил-14 были выведены из эксплуатации и утилизированы, им на смену пришли современные грузопассажирские самолёты Ан-72. В этот период аэродром активно использовался для транспортных и исследовательских полётов, связанных с опытно-конструкторскими работами по программе «Энергия»—«Буран» (наряду с аэродромом «Юбилейный») [5].

Первоначально ВПП и рулёжные дорожки аэродрома были построены из бетона. В 1983 году был проведён средний ремонт аэродрома, в ходе которого поверх бетона был уложен слой асфальта с добавлением гранитной крошки, вследствие чего с тех пор ВППи рулёжные дорожки аэродрома имеют специфический красноватый цвет.

Аэродром «Крайний» является одним из памятных мест космодрома «Байконур»; во время визитов на космодром сюда многократно прибывали видные политики и руководители отечественной космонавтики, все советские и российские космонавты. В частности, здесь бывали С. П. КоролёвВ. П. БарминВ. П. ГлушкоЛ. И. БрежневР. Я. МалиновскийА. А. ГречкоД. Ф. Устинов.

С конца 1999 года авиаполк был переформирован в отдельную смешанную авиационную эскадрилью в составе одного отряда, двух звеньев самолётов и звена вертолётов (войсковая часть сохранила номер 43009). До конца 2008 года, когда эскадрилья была расформирована, в аэропорту базировались самолёты Ан-12Ан-72Ан-26 и вертолёты Ми-8.

В 2008 году на Байконуре закончился процесс расформирования войсковых частей, входивших в состав пятого государственного испытательного космодрома Минобороны РФ, и передача их объектов предприятиям российской ракетно-космической отрасли. В декабре байконурский аэропорт «Крайний» передан в ведение предприятия ЦЭНКИ. Специалисты организации определили перечень необходимых работ для сертифицирования аэродрома в «Росаэронавигации».[6][7]

В августе—ноябре 2009 года проведён средний ремонт ВПП [8].

С 2009 года ведётся поэтапная реконструкция аэродрома. После завершения реконструкции аэродром сможет принимать большинство современных типов самолётов: Ан-124 «Руслан», Ан-225 «Мрия», Боинг-747767777, Аэробус-А310А320.

С 10 июля 2010 года аэродром «Крайний» включён в Государственный реестр гражданских аэродромов Российской Федерации.

К 2012 году на аэродроме заменено радиотехническое и светотехническое оборудование, заканчивается реконструкция КДП и строительство нового аэровокзала.
  1   2   3

Похожие:

Международная космическая школа им. В. Н. Челомея iconМеждународная космическая школа им. В. Н. Челомея
В. Н. Челомея» (в дальнейшем именуемое «Лицей») является государственным бюджетным образовательным учреждением, которое создано в...
Международная космическая школа им. В. Н. Челомея icon-
С 25 июня по 3 июля 2013 года в г. Паланге будет проходить xiii-я международная летняя творческая школа «традиция». Организаторы...
Международная космическая школа им. В. Н. Челомея iconВторая Международная летняя школа
«Утопия и модерность: город, государство и промышленность на южном урале, 1890-2010 гг.»
Международная космическая школа им. В. Н. Челомея iconСоставитель: Печникова Т. В
Печникова Т. В. / Московская международная высшая школа бизнеса «мирбис» (Институт). – М., 2010 – 69 с
Международная космическая школа им. В. Н. Челомея iconКурсы для школьников Уровень
Международная языковая школа Language Link – Екатеринбург приглашает всех желающих пройти обучение на курсах английского языка
Международная космическая школа им. В. Н. Челомея iconЕ. Е. Загадка нашего здоровья. Биоэнергетика человека космическая и земная. Книга
Петренко В. В., Дерюгин Е. Е. Загадка нашего здоровья. Биоэнергетика человека – космическая и земная. Книга Москва. Амрита-Русь....
Международная космическая школа им. В. Н. Челомея iconПоющие чаши. Международная Школа звукотерапии «Сурья» (г. Москва) впервые в Благовещенске представляет Поющие чаши (звукорезонаторы), которые при правильном обращении, в домашних условиях могут принести пользу каждому.
Международная Школа звукотерапии «Сурья» (г. Москва) впервые в Благовещенске представляет Поющие чаши (звукорезонаторы), которые...
Международная космическая школа им. В. Н. Челомея iconВосточно-Средиземноморский Университет о.Кипр Международная зимняя школа по изучению английского языка 28 Декабря 2013 – 12 Января 2014
Знакомство с университетом и со школой. Экскурсия по университету. Церемония открытия
Международная космическая школа им. В. Н. Челомея iconV международная партнерская научно-практическая конференция «Выбор Пути: совместная ответственность Молодого и Взрослого. Потенциал Творческого Сотрудничества»
«Профессиональная Школа родителей» по программе профессиональной переподготовки «Социальный педагог семейного профиля»
Международная космическая школа им. В. Н. Челомея iconИскусства «Фонд Елены Образцовой» москва культурный Центр Елены Образцовой
Санкт-Петербурге пройдет Международная школа вокального мастерства Метрополитен Опера
Международная космическая школа им. В. Н. Челомея iconЗакон Всемирного тяготения. I космическая скорость

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы